Какое давление в системе охлаждения автомобиля: какое должно быть, как создается

Давление в системе охлаждения двигателя

Рубрика: Двигатель

Большинство современных авто имеют систему охлаждения мотора, без которой машина не сможет много проехать и быстро перегреется. Вот почему эта система является обязательной для каждого автомобиля. На многих автомобилях установлена воздушно-жидкостная система, охлаждающая двигатель, т.к. жидкостью будет отводиться тепло от мотора, охлаждение которой в свою очередь будет производиться воздушным потоком на радиатор. Давление в системе охлаждения двигателя — наша тема сегодня.

Из-за расширения в процессе работы охлаждающей жидкости в системе, возникает давление, хотя бывают случаи, при которых давление превышает допустимые пределы.

Давление в системе охлаждения двигателя

Зачем в системе охлаждения нужно давление

Ранее в качестве ОЖ использовали обыкновенную воду. Но при работе этой системы длительное время, происходило быстрое повышение температуры двигателя с последующим перегревом. Конструкторы стали искать выход из этой ситуации. Было найдено два способы, сегодня применяются на автомобилях:

На смену воде пришла охлаждающая жидкость, с более высокой температурой кипения, чем у воды. Сама охлаждающая система была переоборудована для создания в ней давления определенного значения, если давление растет, значит, температура, кипения жидкости также повышается.

Результатом этого, является увеличение температуры кипения ОЖ до 125 градусов, вместо прежних 100, когда использовалась вода. Если же говорить о цифрах, давление в охлаждающей системе двигателя имеет значение 1,2 Атм.

Каким образом осуществляется поддержка давления в системе

Для понимания этого, необходимо рассмотрение рабочего процесса. Давление в системе охлаждения двигателя в ходе нагрева ОЖ — происходит повышение давления. Чтобы этого не произошло, на расширительном бачке и радиаторе устанавливается клапан, и при превышении давления больше допустимого, происходит открывание клапана и стравливание лишнего воздуха.

Обратная ситуация, происходит, когда двигатель холодный, где по клапану в охлаждающую систему осуществляется всасывание воздуха, для создания необходимого давления. Теперь следует ответить на вопрос, интересующий всех, в чем причина возникновения избыточного давления в охлаждающей системе?

Давление в системе охлаждения двигателя проблемы

Проблемы, связанные с давлением охлаждающей системы

Единственная причина высокого давления в охлаждающей системе заключается в неисправном клапане сброса на расширительном бачке или радиаторе. Для устранения проблемы, надо произвести замену крышки расширительного бачка или радиатора, где располагается клапан. Для профилактики необходимо раз в несколько лет производить замену крышки, из-за периодического засорения клапана и плохого стравливания избыточного воздуха.

Противоположная неисправность, вызывающая недостаточное давление в охлаждающей системе объясняется плохой герметичностью системы, и образованием подтека ОЖ. Надо лишь найти место повреждения для его устранения.

Чтобы избежать этих проблем лучше контролировать работу систем автомобиля и периодически проверять, не происходит ли понижения уровня ОЖ и не растет ли температура мотора, во время простоя в пробках.

Давление в системе охлаждения двигателя нужно контролировать!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Системы охлаждения

12.11.2014 / 25.04.2018   •   4671 / 661

Cистема охлаждения двигателя, наряду с системами питания и смазки, является одной из важнейших в двигателях внутреннего сгорания, поэтому знать ее устройство и уметь выполнять основные проверки и мелкий ремонт должен каждый автолюбитель.

Несмотря на кажущуюся простоту и безопасность системы охлаждения, первое, что нужно соблюдать при любых работах с нею, — это осторожность. Радиатор, который установлен перед двигателем, служит для охлаждения последнего путем отбирания тепла у охлаждающей жидкости, проходящей через него. Охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе, отбирает теплоту у горячих частей двигателя, переносит ее к радиатору и охлаждается там воздухом, обдувающим его при движении автомобиля. Когда вы выключаете горячий двигатель, охлаждающая жидкость по-прежнему отбирает у него тепло. Но последнее не переносится в радиатор, потому что жидкость больше не циркулирует в системе (насос не работает).

В результате температура жидкости быстро увеличивается. Именно поэтому никогда не открывайте пробку радиатора при горячем двигателе! «Ну и что она мне сделает, — скажете вы, — она ведь внутри радиатора.» Но все дело в том, что жидкость в нем не только очень горячая, но и находится под давлением. И если вы откроете пробку, струя жидкости хлынет из-под нее, и вы получите ожоги. И знайте, что будут они раз в десять больнее, чем ожоги от пламени! В пробке радиатора современных автомобилей есть предохранительный клапан (по сути их два), снижающий давление до допустимых пределов (иначе отдельные части системы могло бы запросто разорвать), но все же остаточное давление присутствует в ней почти всегда.

Для проверки давления в системе охлаждения иногда используют тестер, представляющий собой насос с манометром. С помощью него, правда, удобнее находить утечки, чем измерять давление, — подобные приборы имеют низкую точность и, кроме того, протекают. Повышенное давление в системе нужно для того, чтобы повысить точку кипения жидкости: чем выше давление, тем при большей температуре закипит жидкость. В разных двигателях это давление различно. Когда вода закипает, в ней образуются пузырьки воздуха, которые вызывают дальнейшее повышение давления, излишек которого должен быть удален. Это и выполняет клапан в пробке радиатора. Клапан обычно тарирован на определенное давление, которое выштамповано на пробке.

Если по каким-либо причинам клапан не удерживает давление на заданном уровне, температура кипения жидкости понижается до обычной (т.е. если в систему залита вода, то она закипит, как и положено, при примерно +100 градусах Цельсия). Поэтому нужно периодически проверять работоспособность клапанов пробки радиатора.

Работа системы охлаждения основана на циркуляции охлаждающей жидкости, и агрегатом, обеспечивающим ее, является насос (у нас его почему-то упорно называют помпой; видимо, от английского перевода этого слова: «pump»). Он засасывает жидкость и нагнетает ее в водяную рубашку двигателя. Жидкость перемещается снизу вверх и через шланг поступает в радиатор, где охлаждается и, снова поднимаясь вверх, охлаждает двигатель.

В некоторых двигателях система охлаждения работает несколько иначе. В системе охлаждения имеется устройство, ограничивающее циркуляцию жидкости до достижения двигателем рабочей температуры. Это устройство называется термостатом. Он устанавливается обычно на пути жидкости к радиатору и закрывает или открывает этот путь в зависимости от ее температуры. Внутри термостата имеется термоэлемент, который при нагревании расширяется и открывает клапан, перекрывающий поток жидкости. Термостат также поддерживает определенное остаточное давление в насосе, что предотвращает подсос воздуха извне (такое явление вы можете наблюдать, например, при резком трогании с места моторной лодки: за гребным винтом образуется воздушная впадина).

Воздух в системе охлаждения вреден, поскольку плохо проводит тепло, к тому же он может вызвать локальный перегрев прокладки головки цилиндров, в области которой как раз наиболее вероятно возникновение этого явления. Поскольку элементы системы охлаждения постоянно испытывают переменные тепловые нагрузки, нужно своевременно заменять шланги и ремень привода вентилятора, не дожидаясь, пока они потрескаются или порвутся. Тем более, что своевременно проверить эти элементы не составляет никакого труда. Система охлаждения не терпит наплевательского отношения к себе, поэтому куда дешевле своевременно проверить ее, чем потом иметь гораздо большие неприятности.

Чаще всего результатом такого пренебрежения является вышедший из строя вследствие перегрева двигатель. Из-за перегрева коробится и растрескивается металл, повреждаются резиновые элементы, прокладки и многие другие детали. Мы несколько раз упоминали «охлаждающую жидкость». Но что это такое? Вода?

Да, наши автолюбители чаще всего, не мудрствуя лукаво, просто заливают воду. Бесплатно и просто! Но если в систему охлаждения залита только вода, элементы системы подвергаются коррозии. Поэтому в воду необходимо добавлять антикоррозийную присадку. Обычно в качестве нее используют этиленгликоль, который не только эффективно защищает от коррозии, но и понижает точку замерзания воды (что особенно ценно зимой) и повышает точку ее кипения. На емкости с этиленгликолем обычно указываются пропорции смеси для достижения ее определенной морозоустойчивости.

В систему можно заливать и чистый препарат (без воды), но это обойдется вам недешево. Этиленгликоль также иногда называют антифризом (дословный перевод — «антизамерзающий») и низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (НОЖ). Он имеет зеленый цвет. В нашей стране большее распространение получил тосол (жидкость голубого цвета), который дешевле. В любом случае заливайте в систему охлаждения только чистую (желательно дистиллированную) воду.

Не совсем чистая или «жесткая» вода не только снижает действие антифриза, но и приводит к образованию отложений в элементах системы и, как следствие, к ухудшению эффективности их работы и даже выходу из строя.

Емкость системы
охлаждения

Количество антифриза, необходимое для достижения морозоустойчивости до

-9 C•

-12 C•

-18 C•

3 л

600 мл

750 мл

1000 мл.

4 л

800 мл

1000 мл

1333 мл.

5 л

1000 мл

1250 мл

1666 мл.

6 л

1200 мл

1500 мл

2000 мл.

7 л

1400 мл

1750 мл

2333 мл.

8 л

1600 мл

2000 мл

2666 мл.

9 л

1800 мл

2250 мл

3000 мл.

10 л

2000 мл

2500 мл

3333 мл.

11 л

2200 мл

2750 мл

3666 мл.

13 л

2600 мл

3250 мл

4333 мл.

17 л

3400 мл

4250 мл

5666 мл.

19 л

3800 мл.

4750 мл

6333 мл

21 л

4200 мл

5250 мл

7000 мл.

Но, кроме радиатора и термостата, в системе охлаждения имеются и другие элементы. В частности, во многих автомобилях есть перепускной шланг, идущий от входной части насоса к задней части головки блока цилиндров. Данный шланг позволяет жидкости циркулировать при закрытом термостате и уменьшает образование воздушных пробок.

Жидкость от этого шланга также омывает радиатор отопителя («печку»), и нагретый от горячей жидкости воздух используется для обогрева салона. В разных двигателях данный шланг может быть установлен в различных местах, а жидкость, попадающая по нему в радиатор отопителя, может не только проходить через него, но и «запираться» в нем. Последнее нужно для того, чтобы при необходимости получать тепло прямо от жидкости, нагретой в головке цилиндров, не дожидаясь прогрева всего двигателя.

От перепускного шланга отходят еще несколько шлангов, идущих к угольному фильтру или корпусу дроссельной заслонки. Они нужны для нагрева этих узлов, что предотвращает каплеобразование топлива, когда оно находится в холодном состоянии (как и капли воды на ветровом стекле, на стенках холодного карбюратора образуются капли топлива).

На некоторых карбюраторах также имеется перепускной канал для охлаждающей жидкости для обеспечения нормальной работы автоматического пускового устройства.

Но, несмотря на возможное обилие шлангов в системе охлаждения вашего двигателя, не пугайтесь. Определить работоспособность системы в действительности несложно. Для этого запустите двигатель и приложите руку к входному (верхнему) и выходному (нижнему) шлангам радиатора или отопителя салона. При исправной системе они должны постепенно нагреваться. В автомобилях, работающих на сжиженном газе, можно увидеть шланги, идущие к газовому регулятору. Они служат для предотвращения его замерзания при проходе газа через регулятор. На некоторых машинах отопитель имеет кран, регулирующий поток охлаждающей жидкости. Если в вашей машине он есть, также проверьте его работу — регулирует ли он поток жидкости во всем диапазоне (кран может заклинивать).

Такой кран устанавливается на входном патрубке отопителя. На многих современных автомобилях вы можете увидеть «бутылку», расположенную на пути к радиатору. Это перепускная емкость, работающая совместно с клапанами пробки радиатора. В нее сливается избыток жидкости из пробки при возникновении избыточного давления в системе. Когда охлаждающая жидкость нагревается, ее избыток переливается в «бутылку», а когда охлаждается — сливается из нее в радиатор.

Такая система не допускает проникновения воздуха в радиатор и систему охлаждения. Разрежение, необходимое для восстановления нормального давления в системе, получается благодаря вакуумному клапану в пробке радиатора. Если он по каким-либо причинам неисправен, избыточное разрежение может привести к «втягиванию» шлангов изнутри. Поэтому в таком случае незамедлительно замените его. Как и термостат, это недорогая вещь, но поможет вам сберечь куда большую сумму на ремонт двигателя. У разных радиаторов пробки имеют различную конструкцию. Поэтому при покупке убедитесь, что покупаемая пробка такая же, как и на вашем радиаторе, а также тарирована на те же величины давления (разрежения).

На «открытых» пробках имеется только один уплотнитель в центре, а на «закрытых», работающих совместно с «бутылкой», кроме того имеется уплотнительное кольцо под центральной частью. Чтобы сделать из «открытой» пробки «закрытую», подсоедините шланг одним концом к перепускному клапану, а вторым — к «бутылке», затем установите «закрытую» пробку радиатора, тарированную на то же давление, что и оригинальная. Нажмите на шланг вверху «бутылки», чтобы жидкость перелилась в нее и выдавилась назад с нижней ее части. Вы будете удивлены тем, как много ее затекает в «бутылку» при горячем двигателе.

Что делать, если вы довели систему охлаждения до кипения жидкости?

Не сомневаемся, что вы всегда следили за системой, но на этот раз недосмотрели. Что теперь делать? Прежде всего оставьте охлаждающую жидкость остывать в течение примерно 15 минут. Затем осторожно снимите пробку радиатора: слегка поверните ее до возникновения шипения, выждите, пока оно исчезнет (т.е. спадет давление), после этого поверните ее далее, снова выпустите давление, затем полностью отверните и снимите пробку. Запустите двигатель и медленно заливайте воду в радиатор.

Если при этом вырывается пар, подождите секунду, а затем продолжите. Если услышите бульканье, быстро отойдите назад, поскольку горячая вода может выплеснуться наружу. Иногда двигатель бывает разогрет настолько, что вода закипает при одном только соприкосновении с ним, и капли отлетают, как от раскаленного утюга. Продолжайте заливать воду, пока не наполните радиатор. После этого проверьте отсутствие утечек. Если утечка обнаружена, попытайтесь устранить ее, а если это невозможно, продолжите движение с установленной пробкой (хотя давление в системе больше не будет сохраняться) до ближайшей автомастерской или СТО. Если ехать нужно достаточно далеко или утечка велика, периодически останавливайтесь, проверяйте уровень жидкости и доливайте воду, поскольку насос быстро выкачает ее из системы.

Если утечки нет, а двигатель все равно перегревается, то, возможно, затруднена циркуляция жидкости или плохо обдувается радиатор. Проверьте ремень привода вентилятора. Попробуйте снять термостат, а если у вас нет инструментов, медленно доедьте до ближайшей автомастерской, включив отопитель и вентилятор на полную мощность. Свежий воздух немного охладит отопитель, а заодно и жидкость в системе, т.к. по сути он является небольшим радиатором. Если двигатель перегрелся при стоянке (например, в «пробке»), посмотрите, может, сердцевина радиатора зажата между его ребрами. Проверьте также, работает ли вентилятор. В случае электрического вентилятора (а именно они в подавляющем большинстве устанавливаются на современных автомобилях) для его включения используется термовключатель (обычно он ввернут сбоку в радиатор).

При замыкании контактов в его разъеме вентилятор должен включаться. Если это так, замените термовключатель. Если вентилятор не работает, проверьте соответствующие предохранитель и реле. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха имеется дополнительный вентилятор, который работает одновременно с основным все время, пока она включена, охлаждая конденсатор системы.

Если вентилятор не работает, включите кондиционер на минимальное охлаждение и проверьте работу вентилятора. Кондиционер включен в обход термовключателя, поэтому оба вентилятора будут вращаться. Радиатор подвергается наружной коррозии, и если не принять мер, он через некоторое время весь проржавеет. Его решетка перестает составлять единое целое, и радиатор теряет свои охлаждающие качества. Поэтому периодически также проверяйте переднюю часть радиатора на отсутствие следов коррозии.

Если радиатор сильно проржавел, замените его немедля, если не хотите в скором времени ремонтировать или менять двигатель. Если радиатор разорвется в каком-нибудь месте, охлаждающая жидкость будет быстро выкачана из системы, но указатель ее температуры на панели приборов не покажет перегрева только потому, что жидкости в системе нет! Через некоторое время двигатель накалится до такой степени, что просто развалится на куски. Трубки для охлаждающей жидкости, идущие от верхнего резервуара радиатора к нижнему могут засориться, и тогда в этих местах радиатора останутся холодные области. Если это случилось у вас в дальней поездке, вы можете прочистить некоторые из них следующим способом.

Данный метод подходит лишь для «классических» радиаторов, в которых есть доступ к верхней части трубок. Если у вас автомобиль с автоматической КПП, вы можете вынуть масломерный щуп из коробки (он имеет почти такую же толщину, как и трубки), а если нет, то найти подходящий металлический стержень, и, проталкивая его в засорившуюся трубку, попытаться выдавить накипь. Не применяйте силу, иначе можете сломать или пробить трубку! Правда, таким способом вы сможете очистить только те трубки, к которым есть доступ. Еще один совет, касающийся отопителя салона.

Если отопитель не работает, проверьте отсутствие утечки свежего воздуха из блока отопителя, а также систему управления заслонками (управляющие тросы могут перекрутиться, особенно если заклинил кран управления температурой обогрева). Проверьте шланги отопителя при его работе на полной нагрузке (оба шланга должны быть горячими). Надеемся, что приведенная информация помогла вам лучше понять работу систем охлаждения и отопления и научила внимательнее относится к своему автомобилю.

Как Вы готовите двигатель к наступлению жары?

Меняю жидкость в системе охлаждения.

Проверяю работоспособность вентилятора.

Снимаю пластиковую защиту сверху двигателя.

Чищу радиатор.

Устанавливаю противомоскитную сетку перед радиатором.

Заливаю жидкость системы охлаждения по максимуму.

Меняю термостат.

Устанавливаю термостат на меньшую температуру.

Устанавливаю датчик включения вентилятора на более низкую температуру.

Стараюсь ездить с полным баком (чтоб не перегревалась топливная аппаратура).

Стараюсь выполнить всё вышеперечисленное в меру.

Вообще ничего не подготавливаю.

Как выполнить проверку давления в радиаторе

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Если вы планируете поездку или регулярное техническое обслуживание, проверьте систему охлаждения, прежде чем она оставит вас в затруднительном положении

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Отказы системы охлаждения – одна из самых частых причин поломок.

Набор для проверки давления в радиаторе позволяет создавать давление в системе охлаждения при неработающем двигателе, чтобы выявить самые сложные проблемы. Вот как выполнить проверку с помощью комплекта для проверки давления в радиаторе ToolPRO из 16 предметов.

Шаги

Найдите правильный переходник

Во-первых, определите, сбрасывает ли ваш автомобиль избыточное давление через радиатор или расширительный бачок. Некоторые автомобили имеют только крышку на расширительном бачке, в то время как другие имеют крышки на обоих.

Перед снятием убедитесь, что двигатель остыл, и посмотрите под крышкой на наличие пружины, указывающей на то, что это герметичная крышка.

Выберите правильный адаптер из комплекта. В прилагаемых инструкциях указано, какой адаптер подходит для той или иной марки автомобиля, или вы можете просто сравнить их с герметичным колпачком, пока не найдете тот, который подходит.

Установка ручного насоса

Теперь надежно прикрепите переходник к заливной горловине радиатора или расширительного бачка, с которого была снята герметичная крышка.

Подсоедините быстроразъемный фитинг ручного насоса к адаптеру и быстро задействуйте ручной насос, чтобы создать давление в системе. Будьте осторожны, чтобы не превысить максимальное давление для вашей системы.

Часто оно находится в диапазоне от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм, но точное давление для вашего автомобиля можно найти в руководстве по ремонту.

Прочитать результаты

Если манометр на насосе показывает свое значение, скорее всего, в вашей системе охлаждения нет утечек. Если давление медленно падает, прислушайтесь к шипению или бульканью выходящего давления и тщательно осмотрите моторный отсек на наличие признаков утечек.

Давление также может падать без видимых или слышимых признаков утечек, это может означать, что утечка находится внутри двигателя, что требует дальнейшего изучения.

Набор ToolPRO для проверки давления в радиаторе поможет вам решить проблему до того, как она приведет к перегоранию двигателя на обочине дороги.

Охлаждающая жидкость все еще находится под давлением в холодном состоянии [ИСПРАВЛЕНО] — Carzaza

На давление в системе охлаждающей жидкости влияют три фактора. Мы рассмотрим их в этой статье. К счастью, два из них являются нормальными, когда двигатель и радиатор остывают, но третий, когда автомобиль холодный, указывает на проблему, часто серьезную.

Очень важно проверить, полностью ли остыла машина . Любое оставшееся тепло двигателя приведет к повышению давления. Мы рассмотрим проверку, которую вы можете сделать дальше.

Три причины:

Когда жидкость расширяется , воздух в расширительном бачке сжимается. Это нормальный , так как давление упадет, когда двигатель остынет.

Во-вторых, давление паров охлаждающей жидкости/воды увеличивается в результате повышения температуры охлаждающей жидкости. Опять же, это , обычный , если он разгерметизируется при охлаждении.

В-третьих, и, наконец, Это оставляет нас с серьезной проблемой выхлопных газов внутри системы охлаждения.

Повторяю,

Первые две причины устраняются сами собой, когда двигатель полностью остывает.

 Что касается третьего, давление будет оставаться высоким, даже когда двигатель покинет последние остатки тепла.

Есть две детали, которые выходят из строя и вызывают сохранение давления в системе охлаждения в холодном состоянии.

Это

  • Дефектная крышка радиатора
  • Пробитая прокладка ГБЦ.

Перед проверкой этих деталей проверьте температуру ниже:

Ваша машина действительно холодная?

Автомобилю может потребоваться до 12 часов, чтобы полностью остыть после выключения.

При выключенном двигателе водяной насос отключен и не может отводить более горячую охлаждающую жидкость от двигателя. Когда автомобиль стоит, мимо радиатора не проходит воздух, что означает, что тепло сохраняется дольше.

Любое тепло в системе охлаждения вызовет давление . Вот почему ваш автомобиль должен быть полностью холодным, прежде чем слишком беспокоиться о возможных неисправностях.

Двенадцать часов — это крайний срок, необходимый для охлаждения. Обычно шести должно быть достаточно.

Выполните эту проверку

Сбросьте любое давление в системе, когда ваш автомобиль холодный и не ездил в течение как минимум шести часов. Подождите 6 часов и снова откройте крышку радиатора/бачка. Было ли повторное давление?

Если нет, это хорошая новость и указывает на то, что крышка радиатора заедает.

Если давление в системе восстанавливается, это указывает на неисправность прокладки ГБЦ. Выхлопные газы могут попадать в систему, когда двигатель еще холодный.

Давайте рассмотрим эти две причины более подробно.

Крышка радиатора неисправна

Легко проверить, не выпускает ли крышка радиатора давление 

Осмотрите крышку радиатора. Когда машина холодная, снимите крышку. Вы увидите два резиновых уплотнителя. Один плотно прижимает крышку радиатора к корпусу радиатора. В другом находится клапан, который открывается и закрывается в зависимости от давления, которое он определяет в системе.

Они могут застрять в открытом или закрытом положении. В закрытом положении они не позволят давлению выйти. Если он залип, то крышка не пропускает воздух в систему ОЖ, и образуется разрежение, проявляющееся в том, что система находится под давлением.

Если у вас есть сомнения по поводу крышки радиатора. Замени это.

Убедитесь, что он подходит для вашего автомобиля. Большинство колпачков имеют рабочий диапазон от 6 до 16 фунтов на квадратный дюйм. Однако более новые автомобили имеют системы с более высоким давлением до 20 фунтов на квадратный дюйм.

Если вы заменили его и это не устранило проблему, похоже, прогорела прокладка ГБЦ.

Стоимость сменной крышки радиатора составляет от 15 до 25 долларов США . Может быть заманчиво купить дешевый вторичный рынок, но это может оказаться ложной экономией и вызвать у вас дополнительный стресс, если это тоже не сработает.

Иногда повышение давления может быть вызвано отсутствием циркуляции охлаждающей жидкости.

Если у вас старая охлаждающая жидкость, ваша система охлаждающей жидкости может оказаться под давлением быстрее, так как жидкость потеряет свои теплопоглощающие свойства и быстро достигнет точки кипения.

Многие посетители читают следующую статью: Плохо ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости? [ОТВЕТ]

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла друг с другом.

Вы можете найти его между верхней частью двигателя и блоком.

Прокладка головки блока цилиндров является наиболее нагруженной прокладкой в ​​двигателе, потому что, в отличие от других прокладок, она одновременно изолирует масло, охлаждающую жидкость и компрессию от цилиндров.

Чтобы масло свободно циркулировало по двигателю, прокладка головки блока цилиндров герметизирует масляные каналы между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Точно так же он позволяет охлаждающей жидкости перемещаться по водным путям туда, где это необходимо.

Любые выхлопные газы, образующиеся при сгорании, попадающие в систему охлаждения, увеличивают давление.

Если вы подозреваете, что прогорела прокладка ГБЦ, то для этого есть два теста.

Несколько магазинов запчастей сдают для этого тестеры. Когда вы помещаете тестер в заливную горловину радиатора и добавляете прилагаемую к нему жидкость для проверки сгорания, она меняет цвет, если обнаруживается присутствие дымовых газов.

В качестве более дешевой альтернативы можно залить в радиатор автомобильную охлаждающую жидкость, снять пробку и запустить двигатель. Если в системе охлаждения повышается давление сгорания, охлаждающая жидкость будет вытекать из радиатора.

В холодном состоянии переполнения быть не должно. Если вы это сделаете, это продукты сгорания в охлаждающей жидкости.

Если из-под крышки радиатора не течет, пока двигатель не прогреется, это нормально. Нагрев вызвал расширение, и все в порядке.

Пузырьки в радиаторе

Если охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания, выхлопные газы могут попасть в охлаждающую жидкость из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров.

Образует пузыри в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости, из-за чего жидкость кажется кипящей, даже когда она холодная.

Это также может быть признаком выхлопных газов в системе охлаждения, которые выделяются при сгорании.

Неровный холостой ход и пропуски зажигания

Это происходит из-за отсутствия сгорания в двигателе из-за разгерметизации прокладки головки блока цилиндров.

Белый или синий дым из выхлопной трубы

Масло может смешиваться с топливом и охлаждающей жидкостью, когда пробивается прокладка головки блока цилиндров. Это будет выпущено из двигателя через выхлоп в виде белого дыма

Молочное масло вокруг крышки заливной горловины

Наличие масла белого или молочного цвета является еще одним признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость может просачиваться в камеру сгорания через поршневые кольца, где она попадает в масло.

Окунув щуп вокруг крышки моторного масла, вы можете легко обнаружить молочно-белую консистенцию, образованную маслом и водой при их смешивании.

Помимо загрязнения масла, смесь воды и масла приводит к недостаточной смазке двигателя. Это вызывает износ стенок цилиндров и подшипников коленчатого и распределительного валов.

Ремонт прокладки ГБЦ стоит дорого. Как детали, так и оплата труда иногда делают это нецелесообразным в зависимости от того, какие детали необходимо заменить. Приготовьтесь заплатить от 500 до 1500 долларов. Чем дольше сохраняется проблема, тем дороже может быть ремонт.

Можно использовать герметик для прокладки головки блока цилиндров.

Однако это скорее лейкопластырь, чем постоянная фиксация. Он поставляется в бутылке, которую вы заливаете в радиатор, когда машина прогрета. Жидкость течет в ваш двигатель и заполняет трещины и отверстия — иногда — находит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *