Камаз слить воду с системы охлаждения: Замена тосола системы отопления камаз

Система охлаждения КАМАЗ: слабые места и обслуживание

Конструкция системы охлаждения КАМАЗ оптимальна и дает возможность работать автомобилю без сбоев. Но в ситуациях, когда она выходит со строя, это может привести к множеству неприятностей, и первым пострадает двигатель.

Основные элементы системы охлаждения двигателя в КАМАЗ

Состав основных элементов системы охлаждения КАМАЗ практически такой же как и у легкового автомобиля:

  • охлаждающий радиатор;
  • водяной насос;
  • отводные патрубки;
  • термостатические элементы;
  • вентилятор.

Основное отличие системы — это два термостата. Еще один нюанс – наличие жалюзи, которые установлены на радиаторе. При эксплуатации КАМАЗ при низких температурах они закрыты, что дает возможность быстро прогреть двигатель.

Проблемные места в системе охлаждения

Какие проблемы возникают в системе охлаждения при эксплуатации КАМАЗ?

  • Протекания.
  • Перегрев охлаждающей жидкости (антифриза).
  • Проникновение охлаждающей жидкости в систему масло смазки.
  • При низких температурах – переохлаждение.

Течь антифриза в первую очередь происходит через соединения патрубков, а в последнюю очередь от разрушения (потрескивания) резиновых шлангов. Поэтому одно из слабых мест системы —

патрубки. Течь устраняется выполнением качественных соединений и опрессовкой всей системы.

Когда из строя выходят термостатические элементы, процесс перегрева или переохлаждения двигателя – обычное явление. Это возможно в тех случаях, когда клинит клапан.

  • При открытом термостате охлаждающая жидкость проходит через радиатор по большому кругу. Если мотор не прогрет, то он не может прогреться, а открытые жалюзи добавляют холода, и наступает переохлаждение.
  • При условии, что термостатический элемент закрыт, то охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор, температура ее быстро повышается при горячем моторе. Работающий вентилятор еще как-то может ее охлаждать, но это ненадолго. Перегружается охладительная система, нагревается антифриз и двигатель перегревается.
  • Вентилятор с муфтой – еще одна «ахиллесова пята». Когда он выходит со строя, то охлаждение только через радиатор не получится.

Есть главное правило – регулярный осмотр системы на наличие возможных проблем, а малейшие дефекты удалять незамедлительно! Тогда и проблем с системой охлаждения не будет.

Обслуживание охладительной системы

При ежедневной эксплуатации автомобиля, главное действие водителя – регулярно проводить проверку герметичности системы (нет ли течи или следов от нее).

Следующее действие – долив жидкости по уровень. Если для жаркого периода года можно использовать водопроводную воду, то в зимой нужно в обязательном порядке заливать «незамерзайку» — антифриз или тосол. В северных районах желательно в охладительную систему установить подогрев.

Другие мероприятия, входящие в плановое обслуживание:

  • проверка натяжения ремня привода;
  • работы по обслуживанию насоса: своевременная проверка и при необходимости замена сальников, а также ревизия подшипников;
  • проверка состояния натяжного механизма в ремне привода;
  • опрессовка охладительной системы, качества тосола, а при необходимости его замена;
  • при загрязненности системы ее промывка.

Как выполнятся опрессовка?

Полная герметичность в системе охлаждения КАМАЗ 65115 – обязательное условие для эксплуатации грузовика. Проверка без инструментов покажет только видимые дефекты, а те, которые должны вскорости появиться не могут быть выявлены. Чтобы их найти необходимо применить манометр, плюс добавить насос, чтобы получилось давление.

При работах при опрессовке подается насосом давление через верхний вход на радиаторе. Запускается двигатель, и смотрятся показания манометра. Если система полностью герметична, то его стрелка не меняет положения. Если же есть скрытые проблемы, то стрелка прибора опускается. И тогда просто ищется место, в котором есть проблема.

Замена охлаждающей жидкости 

Объем охлаждающей системы КАМАЗ – 25 л. И только 7 литров приходится на рабочий объем, а 18 л – водяная «рубашка». Чтобы поменять охладительную жидкость, для начала удаляют использованную, открывая нижний кран на радиаторе, кран на теплообменнике и насосе от системы подогрева. Не забываем о трубах подвода антифриза к отоплению в кабине.

Важно! Обязательно снять пробку на расширительном бачке!

Как только жидкость перестанет стекать, нужно перекрыть все краны. Далее залив в систему антифризом выполняется через расширительный бак. Подбор охлаждающей жидкости выполняется с учетом от сезона и эксплуатации грузовика. И не обязательно заливать импортную жидкость. Она дороже, а отечественные антифризы и тосолы мало чем отличаются от зарубежных аналогов, потому что полностью отвечают европейским стандартам по безопасности качеству.

Как промывается система охлаждения?

Промывка системы может выполняться разными методами. Если загрязнения малозначительны, то достаточно водопроводной воды. Для этого использованную жидкость нужно слить и просто залить обычную воду. Далее запустить двигатель и прогреть на холостом ходу. Затем все слить. Весь цикл можно повторить неоднократно, чтобы получить полную очистку. При условии, что загрязнения существенные, желательно применить специальную промывку. Действовать можно в двух вариантах:

  • Промывочная жидкость добавляется в старую и сливается
  • Применение растворов для промывки при полном сливе старого антифриза.

Не следует забывать, что водяная «рубашка» должна очищаться другими промывочными средствами.

Радиатор промывается отдельно от системы и более тщательным образом. Лучшая промывочная жидкость – раствор соляной кислоты на 2,5 %.

Важно! Промывая систему, нужно учитывать, что промывающий поток направляет противоположно рабочему движению охлаждающей жидкости. А самый эффективный метод – химический раствор или поток воды, направленный под давлением.

Возможные поломки и их устранение

Охладительная система на грузовике КАМАЗ должна работать без сбоев на весь период после и до осмотра. Но механизмам свойственно ломаться. А информированность о проблемных местах охладительной системы даст возможность оперативнее определить неисправность и исправить на месте.

Если нарушена герметичность, то появится течь, которую желательно сразу устранить. Достаточно просто просмотреть места соединений, патрубки и шланги. Если шланги и патрубки износились – необходимо их заменить.

Если потек радиатор, его нужно запаять или заглушить дырявые трубки. Стоит ли полностью менять радиатор решается в индивидуальном порядке, так как он ремонтируется без проблем и легко промывается.

Дефекты на ремне привода решаются только заменой.

Если кажется, что термостаты работают не штатно, то проверить это можно по температуре радиаторного бачка внизу. Клапан термостатического элемента отрывается при +850С, значит бачок начинает теплеть. Если же он остается холодным, то термостат пришел в негодность и его нужно менять.

Заключение

Все системы автомобиля равны и нуждаются в контроле, а знание проблемных мест помогает быстрее выявить причину. Охладительная система грузовика КАМАЗ, не имеющая визуальных проблем, должна регулярно проверяться и проходить полное техобслуживание.

Вернуться к списку статей

Обслуживание системы охлаждения и отопления КамАЗ

Рубрика: КамАЗАвтор: Главный редактор

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо:

  • заполнять систему охлаждения только низкозамерзающей жидкостью;
  • заливать жидкость через воронку с сеткой, используя для заливки чистую заправочную посуду;
  • следить за температурой охлаждающей жидкости которая должна быть в пределах 80—98 °С;
  • регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавлять. Уровень замерять только на холодном двигателе;
  • менять охлаждающую жидкость после каждого года эксплуатации;
  • следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, так как охлаждающая жидкость, просачивающаяся в полость подшипников, выводит подшипники из строя. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия насоса.

В случае нарушения температурного режима в системе охлаждения проверить исправность термостатов и датчика включателя гидромуфты.

В летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистить можно струей сжатого воздуха, направленной в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

Заполнение системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью

Температуру замерзания смеси жидкости ТОСОЛ — А с водой можно определить по ее плотности, замеренной с помощью денсиметра (ГОСТ 1300—74) при температур смеси 20 °С.

Сведения о составе и плотности низкозамерзающих жидкостей приведены в табл. 4.

Концентрированная жидкость ТОСОЛ-А, а также ее смесь с водой ядовиты, и поэтому при обращении с ним надо соблюдать меры предосторожности.

Таблица4.

Состав и плотность низкозамерзающих жидкостей.

наименование

Температура окружающего воздуха, 0С

До — 40

До — 65

Низкозамерзающая жидкость

ТОСОЛ-А40

ТОСОЛ-А65

Состав низкозамерзающей жидко­сти (по объему), %:

ТОСОЛ-А

56

65

дистиллированная вода

44

35

Плотность низкозамерзающей жидкости при 20 °С, г/см3.

1,077 – 1,085

1,085 – 1,095

Перед заправкой необходимо открыть паровоздушную пробку расширительного бачка и через наливную горло­вину заполнить систему охлаждения жидкостью до уровня, при котором объем жидкости составит 2/3 объема бачка.

При этом уровень охлаждающей жидкости в расшири­тельном бачке несколько понижается, но остается выше крана контроля (см. ниже: «Проверка уровня охлажда­ющей жидкости в системе охлаждения»).

При заполнении системы охлаждения двигателя охлаж­дающей жидкостью следует открыть кран системы отопле­ния (верхний рычаг поставить в крайнее правое положе­ние).

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться выше крана контроля уровня, при этом объем жидкости в бачке должен составлять 2/3 объема бачка. Его проверяют открытием крана контроля уровня, уста­новленного на расширительном бачке.

Если при этом из крана не потечет жидкость, то уро­вень является недостаточным, и его необходимо восста­новить, т. е. долить охлаждающую жидкость. Доливать жидкость рекомендуется в следующей последовательности:

  • закрыть кран контроля уровня;
  • снять паровоздушную пробку наливной горловины;
  • долить жидкость через наливную горловину;
  • закрыть паровоздушную пробку расширительного бачка.

Только в случае значительной и внезапной утечки жидкости из системы охлаждения и если нет низкозамерзающей охлаждающей жидкости, допускается доливать мягкую чистую воду. Однако при возвращении на базу необходимо слить всю жидкость из систем охлаждения и отопления, а затем заправить их соответствующей низкозамерзающей жидкостью.

Регулировка натяжения ремней КамАЗ

Натяжение ремней про­веряют нажатием на сере­дину наибольшей ветви с усилием 4 кгс. Нормально натянутые ремни должны прогибаться на 15—22 мм. Если ремни проги­баются больше или меньше указанного, необходимо от­регулировать их натяже­ние.

Натяжение ремней при­вода водяного насоса и гене­ратора регулируют измене­нием положения оси генера­тора.

Заменить ремни в случае выхода из строя одного из них следует комплектно.

Слив охлаждающей жидкости из систем охлаждения и отопления

Для слива жидкости необходимо открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка и отвернуть конические пробки, закрывающие указанные выше сливные отверстия.

При кратковременном использовании в системе охлаж­дения воды вместо низкозамерзающей жидкости сливать ее следует только при рабочем положении кабины. Авто­мобиль при этом должен быть установлен на ровной площадке.

Запрещается пускать двигатель и давать ему кратко­временно работать после слива охлаждающей жидкости (такой прием часто используют для удаления остатков жидкости из системы), так как это может привести к пере­греву деталей цилиндропоршневой группы и прежде­временному выходу двигателя из строя.

‘Bright Idea’ For Short Detection

Невозможно вытащить все это, а когда вы уберете столько, сколько сможете, может возникнуть проблема с утилизацией. Решить, что вставить, часто бывает загадкой, и когда вы, наконец, делаете выбор, вы вряд ли сможете вместить все это. И, наконец, невозможно удержать все это, потому что оно просачивается наружу или ускользает другими путями.

«Это», о котором мы говорим, это, конечно же, антифриз/охлаждающая жидкость. Исторически его замена считалась настолько простой, что три четверти материала продается самодельщикам. Что-то или кто-то явно не имеет смысла.

Этот кто-то — общественность, которая может раз в пару лет сливать радиатор и заливать… ну мало ли что и сколько. Может быть, это пара галлонов чистого антифриза, но сегодня критически важен тот, который используется. Один размер больше не подходит всем.

Или радиатор может получить смесь 50/50 или просто воду. Проблема в том, что большинство радаторов удерживают всего 25% от общей емкости системы, так что это мало помогает, особенно в современных автомобилях, которым нужна хорошая антикоррозийная защита для их алюминиевых двигателей и теплообменников. Хотя сегодня население покупает большую часть антифриза, больше систем охлаждения полностью игнорируются.

Производители автомобилей осознали эту проблему много лет назад, но ни у кого не было хороших решений. Volkswagen (чьи системы охлаждения на его заднеприводных фургонах были одними из тех, которые почти невозможно слить) никогда не имел даже установленного интервала замены — только ежегодная проверка. В GM думали, что они выиграли время с Dex-Cool с увеличенным сроком службы, который они начали использовать в своих автомобилях 1996 года, но обнаружили, что пренебрежение приводит к низким уровням охлаждающей жидкости и низким концентрациям антифриза. Эти проблемы вызвали проблемы даже с чугунными двигателями, такими как 4,3-литровый V6 и 4,3- и 5,7-литровый V8 в заднеприводных седанах GM.

Правильное техническое обслуживание является ключевым … и редким

Ненадлежащее техническое обслуживание или полное пренебрежение могут привести к перегреву летом, плохой мощности нагревателя зимой и гораздо большему количеству сервисных услуг, чем могут ожидать ремонтные мастерские. Процесс выхода из строя ускоряется автомобилистами, которые дозируют свои системы охлаждения банкой с жидкостью для остановки утечек всякий раз, когда они сливают радиатор или когда они хотят избежать замены протекающего сердечника отопителя или радиатора. Вскоре система наполовину забита, и поток становится неустойчивым. Сочетание неравномерного потока охлаждающей жидкости, воздушных карманов в системе (из-за низкого уровня охлаждающей жидкости) и агрессивной охлаждающей жидкости может повлиять на работу датчика температуры охлаждающей жидкости, что вызвало проблемы с контролем выбросов на некоторых автомобилях, 1998 2,2-литровый Chevy Cavalier является ярким примером.

Клиент, который обращается за полным сливом и заполнением системы охлаждения в качестве элемента периодического обслуживания, сегодня является настоящей редкостью. Даже магазины смазочных материалов не так уж много занимаются этим бизнесом, и они активно его продвигают.

Однако, когда вы видите ремонтные работы и как часть ремонта, вы должны извлечь практически всю старую охлаждающую жидкость и заполнить систему доверху смесью 50/50, используя правильный антифриз для приложение.

Обратите внимание, что вы можете полностью слить воду (ну, 90% — это практический предел для большинства автомобилей), если вы также включаете двигатель, радиатор отопителя (и задний обогреватель на многих фургонах и внедорожниках), корпус дроссельной заслонки и расширительный бачок. Но все же легко оставить гораздо больше, чем максимальные 10%, если вы не очень осторожны.

После слива перед вами также встает вопрос, что использовать для свежего антифриза. С каждым годом эта тема усложняется. Если сделать полный слив-залив, оставив не более 10% старой охлаждающей жидкости, то при необходимости можно поменять антифриз (а это вполне может понадобиться). См. наше обновление «Сортировка антифризов/охлаждающих жидкостей» на стр. 30 и 31.

Что касается дозаправки системы, то полный слив может показаться почти несложным. Вы можете попробовать открыть все воздухоотводчики, которые есть повсюду на автомобилях последних моделей. Вы можете поднять переднюю часть автомобиля до тех пор, пока задняя часть почти не окажется на бампере, и при этом радиатор или резервуар под давлением не будут подняты достаточно высоко, чтобы оказаться в самой высокой точке системы. Даже с некоторыми сложными заводскими последовательностями, включая открытие воздухозаборников, вам, возможно, придется несколько раз прогревать/охлаждать двигатель (так называемый термоцикл), чтобы иметь возможность отрыгнуть его, чтобы он мог принять больше охлаждающей жидкости.

Легче?

Должен быть более простой способ или, по крайней мере, что-то, что улучшит результаты. Есть несколько вариантов, и да, они стоят денег. Они называются машинами для слива и наполнения или машинами для слива/промывки/наполнения, и именно об этом этот отчет. Обратите внимание, что некоторые из них также выполняют рециркуляцию охлаждающей жидкости или имеют порты для упрощения подключения к машинам для рециркуляции. Но мы не собираемся рассматривать эти машины по двум основным причинам:

*На данный момент единственный вариант — это переработка на «обычный американский зеленый/золотой» антифриз с пакетом ингибиторов ржавчины/коррозии, который включает силикаты. Правда в том, что силикаты являются отличными ингибиторами, обеспечивают молниеносную защиту алюминия и имеют плохую репутацию. Однако они изнашиваются быстрее, чем другие ингибиторы, и мы вступаем в эру антифризов с увеличенным сроком службы.

Традиционный американский зеленый/золотой по-прежнему занимает большую часть рынка, но поскольку охлаждающие жидкости, содержащие другие пакеты ингибиторов, занимают долю рынка новых автомобилей, вполне вероятно, что переработка только в зеленый/золотой не является долгосрочным решением. Если вы не можете утилизировать использованную охлаждающую жидкость в канализационной канализации, служба вывоза на улицу является единственным вариантом, пока мы не увидим переработку в другие типы охлаждающих жидкостей. Но с таким количеством несовместимых оригинальных антифризов/охлаждающих жидкостей в настоящее время мы не видим ясного будущего для вторичной переработки в цехах.

*Утилизация в магазине нерентабельна в большинстве регионов. Вы можете купить новый антифриз намного дешевле (хотя услуга по вывозу использованной охлаждающей жидкости имеет цену, которую нужно добавить). И есть большая вероятность, что сервисы с заводской утилизацией вскоре смогут предложить полную линейку переработанных антифризов по более выгодной цене. Мы будем следить за этой ситуацией и держать вас в курсе.

Оборудование для слива и наполнения – выбор

Вы можете потратить от 150 до 1500–2000 долларов (в зависимости от розничной цены), которую вы можете получить, на инструменты и машины, которые помогут вам выполнить слив и наполнять. С этими машинами, как и со многими другими вещами, чем больше вы тратите, тем больше оборудование будет использовать лопаты для обслуживания охлаждающей жидкости.

Первым шагом в процессе принятия решения является решение о том, как вы хотите выполнять слив и заполнение-залив при работающем или выключенном двигателе. Казалось бы, выбор будет очевиден. Если единственным разом, когда вы будете производить замену охлаждающей жидкости, является выполнение процедуры ремонта, включающей опорожнение системы охлаждения, вы будете выполнять слив при выключенном двигателе. Так что вашей заботой будет завершение слива, если это необходимо, и заправка системы свежей охлаждающей жидкостью.

Даже если вы выполняете слив и заливку самостоятельно, вы часто решите, что процедура с выключенным двигателем безопаснее. В конце концов, вы можете работать в охлаждаемом моторном отсеке, а это означает, что вам будет гораздо легче выполнять отсоединение и повторное подключение. Тем не менее, работающий и прогретый двигатель делает удаление охлаждающей жидкости более эффективным, потому что термостат открыт, клапан отопителя можно открыть на приборной панели, а водяной насос помогает процессу замены охлаждающей жидкости.

Если цена для вас важнее всего, то вам подойдет двигатель с выключенным механизмом. Это оборудование обычно оснащено вакуумным насосом Вентури, работающим от воздуха из цеха. Вакуум, создаваемый в системе охлаждения, очень полезен для заправки при выключенном двигателе. Но для процедуры слива вам придется выполнить одно из следующих действий:

*Используйте вакуумное устройство Вентури для опорожнения радиатора, затем долейте воды, дайте двигателю остыть, термоциклируйте систему охлаждения, затем опорожните ее. снова. Вам придется сделать это три или четыре раза, чтобы выйти 90% старой охлаждающей жидкости. Это требует времени, но с оборудованием с выключенным двигателем вы можете опорожнить радиатор с помощью вакуума Вентури, а затем использовать вакуум для обеспечения полного заполнения.

*Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, удалив или ослабив сливную пробку. Будем надеяться, что крышки днища легко снимаются, а слив блока (если есть) доступен и не замерз на месте. Также слейте воду из корпуса дроссельной заслонки и сердечника нагревателя, что обычно возможно при отсоединении некоторых шлангов, но также возможно и при использовании некоторых специальных методов с использованием вакуумного оборудования Вентури и заводского воздуха.

Комплекты вакуумных насосов Вентури дают вам почти универсальный переходник для заливной горловины радиатора, возможно, два в одном комплекте. При подаче воздуха из цеха через узел шланга/клапана/насоса вакуум, создаваемый комплектом, может быть достаточным для опорожнения радиатора, но он не может вытягивать охлаждающую жидкость из блока. И блок двигателя в большинстве автомобилей не сливает значительное количество охлаждающей жидкости в радиатор после того, как он опустеет.

Однако основная функция комплекта вакуумного насоса, как мы уже говорили, вступает в игру после слива, создание вакуума в системе. Это обеспечивает скромную проверку на наличие утечек, и как только воздух выходит, вы открываете клапан и получаете большое пополнение, при этом свежий поток охлаждающей жидкости заполняет пустоту. Фактически, базовая версия этого комплекта, названная UView Airlift, стала победителем Motor Top 20 Tools в 2000 году. Премиум-версия с предустановленными вакуумным шлангом и шлангом охлаждающей жидкости для большего удобства продается Snap-on как RadKitPlus.

На одну ступеньку выше цена Radiator Miser от Bright Solutions. Этот комплект имеет более мощный вакуумный насос Вентури, так как он предназначен для вакуумирования радиатора. Он поставляется с двумя универсальными адаптерами для большего охвата и двумя пятигаллонными кувшинами — один для отработанной охлаждающей жидкости, другой для хранения свежей охлаждающей жидкости.

Еще один шаг в цене дает вам магазинный вакуумный аппарат Вентури с кувшином на 12 галлонов для отработанной охлаждающей жидкости, резервуаром на три галлона для новой охлаждающей жидкости, удобной панелью управления с двумя ручными клапанами и большим вакуумметром, а также фильтр для охлаждающей жидкости, который снимается только для ремонта системы. Он доступен в Snap-on как RadPlus и в UView как VacUFill.

Наконец, есть полнофункциональная пневматическая установка, которая использует вакуум для откачки старой охлаждающей жидкости и давление воздуха для подачи новой жидкости для переливания охлаждающей жидкости при выключенном двигателе, и это White DF1000 CoolX. Его также можно использовать при работающем двигателе.

Все машины с двигателем работают одинаково для процесса слива и заполнения: отсоедините верхний шланг радиатора на более доступном конце, затем установите старый переходник выпускного шланга охлаждающей жидкости машины на стороне двигателя и переходник подачи свежей охлаждающей жидкости на стороне радиатора. . Когда двигатель прогрет, а термостат и клапан отопителя открыты, старая охлаждающая жидкость течет из двигателя в машину. При этом в радиатор поступает свежая охлаждающая жидкость. Этот процесс называется переливанием охлаждающей жидкости. Переходники для шланга/горловины охлаждающей жидкости на этих машинах конические, поэтому всего несколько переходников обеспечивают более универсальную установку, чем переходники для заливки радиатора, которые не подходят для всех резервуаров под давлением (или нескольких горловин радиатора).

Большинство машин с двигателями оснащены 12-вольтовыми электрическими насосами для подачи свежей охлаждающей жидкости в систему. К ним относятся Wynn Powerflush, Wynn DexFlush (названный так потому, что он также одобрен GM для дилеров), Viper 3100, Robinair AFPRO и Finish Thompson CQC (Colant Quick Changer). Другие используют воздух из цеха для создания давления, в том числе Viper AF3200 и White DF1000 CoolX.

Как Wynn DexFlush, так и White DF1000 CoolX также предназначены для обратной промывки для удаления мусора с помощью давления воздуха, открывающего термостат при выключенном двигателе. (При обратной промывке каждая машина работает при давлении около 30 фунтов на квадратный дюйм, чтобы открыть стат, по сравнению с 15 фунтами на квадратный дюйм в прямом направлении.) Robinair AFPRO и Viper AF3200 подключаются к промывочному тройнику (установленному в шланге нагревателя) для обратного хода. промывка. Конечно, если у вас есть базовая машина для слива и наполнения, вы также можете снять термостат, поменять местами соединения шлангов и использовать обычную воду (и при желании очиститель радиатора) для обратной промывки системы.

Полезной опцией на некоторых машинах является вакуумная «палочка», своего рода соломинка, которую можно использовать для сброса давления в системе, снижения уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и опорожнения резервуара.

Опорожнение и повторное заполнение системы охлаждения раньше было проще простого для специалистов по техническому обслуживанию. Сейчас практически невозможно эффективно обойтись без хорошего сливно-наливного оборудования. Попробуйте один. Сэкономленное время будет действительно вашим!

2004 Buick Century Custom 3.1L V6

1. Начало работы — Подготовка к ремонту

2. Обзор — Как определить тип системы охлаждения

3. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его it

5. Сливной бачок — слейте охлаждающую жидкость/антифриз из бачка

6. Крышка радиатора — снимите крышку радиатора перед сливом

Представленный автомобиль: 2004 Chevrolet Impala SS 3.8L V6 Supercharged

7. Точка слива — Найдите точку слива на радиаторе

Представленный автомобиль: 2004 Chevrolet Impala SS 3.8L V6 с наддувом

8. Слив охлаждающей жидкости — Слейте охлаждающую жидкость из системы

9. Циркуляция воды — Запустите двигатель с дистиллированной водой и промойте

10. Залейте охлаждающую жидкость — Разбавьте охлаждающую жидкость охлаждающей жидкости / антифриза с дистиллированной водой и залейте

11. Найдите шланги — Найдите шланги охлаждающей жидкости / антифриза и точки подключения

12. Burp System — удалить лишний воздух из системы охлаждения

13. Крышка радиатора — заменить крышку радиатора

Показан автомобиль: 2004 Chevrolet Impala SS 3.8L V6 с наддувом

14. Замените крышку — Установите крышку бачка на место

15. Советы по очистке — Секреты работы с пролитой охлаждающей жидкостью

16. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о промывках СОЖ

Поделись

  • Рейна помогла сделать эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать инструкции по эксплуатации Buick

Узнайте, как промыть охлаждающую жидкость (антифриз) в вашем Buick Century 2004 года выпуска. Охлаждающая жидкость/антифриз циркулирует через радиатор Century и двигатель для поддержания надлежащей температуры. Охлаждающая жидкость/антифриз также проходит через сердечник отопителя под капотом, обеспечивая теплом салон вашего автомобиля Century. В дополнение к предотвращению перегрева автомобиля охлаждающая жидкость/антифриз также помогает смазывать уплотнения в водяном насосе и шлангах. Начните промывку охлаждающей жидкости, сливая охлаждающую жидкость / антифриз из бачка, затем слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв кран или сняв нижний шланг радиатора. На этом видео показано, где находится сливная пробка радиатора (кран) на Buick Century 2004 года выпуска. Заполните радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель. Выключите двигатель и слейте воду, заполните радиатор антифризом, пока не получите смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50, и отрыгните систему.

Как и масло в вашем Century, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и теряет способность охлаждать ваш 3,1-литровый двигатель. Когда вы промываете охлаждающую жидкость, то есть антифриз, на своем 2004 году, вы сливаете всю старую грязную охлаждающую жидкость и предотвращаете дорогостоящий ремонт радиатора и системы охлаждения в будущем. В приведенном выше видео показано, где находится кран на вашем радиаторе, как промыть охлаждающую жидкость / антифриз и как отрыгнуть систему, чтобы выпустить воздух из вашего Century.

Охлаждающая жидкость токсична, и животных привлекает сладкий вкус охлаждающей жидкости (антифриза). Если вы пролили охлаждающую жидкость при промывке Century, не забудьте положить наполнитель для кошачьего туалета, чтобы впитать его, а затем выбросить. Регулярная промывка охлаждающей жидкости удаляет грязь и минеральные отложения из двигателя, продлевая срок службы радиатора отопителя, термостата, шлангов и водяного насоса.

  • Купон Advance Auto для
    Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20

Author

Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, демонстрирующих водителям, как чинить вещи на своих автомобилях. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *