Можно ли промыть систему охлаждения простой водой: Можно ли использовать промывку с обычной водой вместо дистиллированной?

Как промыть систему охлаждения двигателя?

При постоянной эксплуатации автомобиля со временем засоряется система охлаждения. На проводящих трубках образуется налёт, появляются отложения различных веществ и двигатель перестаёт полноценно охлаждаться. Происходит это потому, что этот самый налёт имеет ограниченную теплопроводность и охлаждение просто физически невозможно через его слой. Образуется налёт по разным причинам, но в общих чертах можно сказать, что это та же самая накипь, которая появляется в чайнике после кипячения. Помимо низкой теплопроводности, ещё один негативный эффект – сужение диаметров трубок. Со временем и сама охлаждающая жидкость меняет свои химические свойства, что даёт ещё один минус в виде дополнительных отложений. Двигатель перестаёт нормально охлаждаться и при забитом пылью и мусоре радиаторе. В совокупности всё это ведёт к снижению срока службы агрегата, а, в конце концов, и к «закипанию», что чревато уже капитальным ремонтом.

Существует ряд признаков, по которым становится понятно, что пришло время промывать систему:

  • плохо работает помпа;
  • датчик температуры ОЖ показывает непривычные значения;
  • перегревается двигатель;
  • из дефлекторов печки идёт холодный или чуть тёплый воздух.

Промывку системы рекомендуется проводить раз в один год, а если автомобиль новый, можно реже, но вообще, идеально при каждой смене охлаждающей жидкости. Делается это или в специализированном сервисе, или же самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет.

Способы промывки

Промывается система разными способами. Используется для этого или вода (крайне желательно дистиллированная), самостоятельно приготовленный раствор, или же специальные химические жидкости, продающиеся в любом автомагазине. Автомобиль рекомендуется поставить на площадке, допускается установка передней части чуть-чуть выше, чем задней. Под днище авто ставится ёмкость, в которую будет стекать охлаждающая жидкость. Для начала откручивается пробка радиатора и выливается всё, что залито туда. Далее, необходимо открутить крышку расширительного бака и пробку, расположенную на самом двигателе. Делать это можно только при полностью остывшем автомобиле, иначе возможны ожоги. Сразу после этого можно и даже нужно очистить внешнюю часть радиатора от пыли и грязи.

Если радиатор сильно загрязнён, допускается его промывка «Кёрхером» или продувка компрессором, при его наличии.





Промывка системы охлаждения водой – не самый лучший способ. Использовать его можно только если автомобиль новый и использованный тосол не сильно загрязнён. Применять стоит дистиллированную воду, так как обычная имеет в своём составе соли и прочие загрязнения, которые в итоге могут сделать только хуже. Ну уж в самом-самом крайнём случае можно попробовать промыть кипячёной водой. Процедура выглядит так: в радиатор заливается вода, потом автомобиль заводится и работает до включения вентилятора. Двигатель глушится, машина остывает, вода сливается, в дальнейшем процедура повторяется до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет полностью прозрачной. Не повредит перед заливом антифриза продуть систему компрессором, если есть такая возможность. Способ имеет недостатки: возможно образование новой накипи, к тому же обычная вода просто не может растворить загрязнения.


Следующим по качеству промывки идёт подкисленная вода. Разумно применять её на советских и российских автомобилях с большим пробегом, так как это дешёвый и доступный способ промывки. Применяют при этом лимонную кислоту или уксус. Так же возможно использование каустической соды или молочной кислоты.


Лучше всего применять, конечно, лимонную кислоту, из-за её доступности. Расчёт примерно такой: на литр воды добавляется сто-двести грамм кислоты. Больше класть не стоит, так как при слишком концентрированном расходе возможны повреждения пластиковых деталей.

Промывается следующим порядком: приготовленный раствор заливается в систему, запускается двигатель и работает до включения вентилятора (точно так же, как и при промывке обычной водой). Далее автомобиль оставляется на несколько часов, вода сливается и заливается новый раствор. Всё, как всегда – промывается, пока не пойдёт чистая вода. После окончания процедуры можно залить дистиллированной воды, и, не прогревая двигатель, слить её. Это позволит вымыть оставшиеся кислоты.

Некоторые автолюбители вымывают мусор из системы охлаждения обычной «Coca-Cola». Действительно, она отлично удаляет накипь из-за огромного содержания в ней ортофосфорной кислоты. Но и содержание сахара в ней тоже огромно, поэтому таким способом можно просто напросто окончательно засорить систему. К тому же, напиток газированный, соответственно, возможны последствия для двигателя из-за расширяющихся газов.

Одним словом, этот способ подойдёт только тем, кому совершенно не жалко свой автомобиль. Это сработает, но с непредсказуемыми последствиями. К такому же неоднозначному способу можно отнести и промывку жидкостями для мытья туалетов. Обязательное условие после использования столь агрессивных средств – финишная промывка водой.


Самым лучшим же способом остаётся, конечно, применение специальных средств, разработанных как раз для этой процедуры. Делятся они на несколько классов – щелочные, кислотные, двухкомпонентные или нейтральные. Такое разделение произошло потому что разные виды загрязнений отмываются по-разному. Например, накипь и отложения прекрасно растворит кислота, а остатки антифриза – щёлочь. Но эти два соединения не могут соединяться между собой, поэтому используется только один. Двухкомпонентные жидкости работают по очереди: сначала льётся одна, потом вторая. Такой раствор вполне эффективен, хотя и стоит дороже. Процесс аналогичен предыдущим способам – заливается жидкость, заводится автомобиль, прогревается, система «гоняет» её по большому кругу. Единственное отличие – на этикетке чаще всего будет указано необходимое для полной очистки время работы двигателя. Потом «химия» сливается и, в зависимости от получившегося эффекта процедура или повторяется, или сразу заливается антифриз. В нейтральные растворы никогда не включаются всевозможные щёлочи и окислители, но благодаря своему особому химическому составу они вполне справляются со своими функциями.



Существует и другой класс специальных жидкостей, основанный на процессе катализации.

Такие средства могут просто добавляться к антифризу в целях профилактики. Промывать такой жидкость очень удобно: достаточно просто залить её в расширительный бак и продолжать ездить в обычном режиме. В этом случае все вещества растворятся полностью и можно быть уверенным в том, что соринками и остатками не забьются трубки радиатора. На самом деле этот способ самый простой, к тому же не наносит никакого вреда двигателю.

Быстрый и довольно эффективный в некоторых случаях метод – принудительная промывка. При этом в систему подаётся вода под давлением и промывается до тех пор, пока вода, которая идёт из пробки двигателя, не станет прозрачной. Способ этот имеет всё те же недостатки, что промывка водой «на горячую», впрочем, если нужно промыть быстро – это не самый плохое решение.

После всех процедур, в независимости от выбранного варианта, может появиться воздушная пробка. Решается это легко – часть автомобиля поддомкрачивается, или же просто загоняется на небольшой пригорок.

В случае если не помогло, достаточно будет отсоединить патрубок дросселя и пробка сразу рассосётся.

Мифы о промывании системы охлаждения

Нередко на специализированных форумах, в разговорах и даже при консультации в магазине можно услышать ряд мифов:

  • жидкость заливается в момент включения двигателя. Этого делать нельзя, возможно повреждение агрегата;
  • промывать вообще нельзя никогда. Тоже неправда, это станет наглядно видно после того, как вы посмотрите на слитую грязную жидкость;
  • специальные жидкости – всего лишь маркетинговый ход и способ заработка. Нет, скорее это относится к промывке обычной водой;
  • промывку под давлением можно делать при запущенном двигателе. Отличный способ «угробить» автомобиль.

Итоги

Вывод из всего сказанного выше один – самостоятельная промывка двигателя не представляет совершенно никакой сложности и делается без наличия каких-то особых инструментов. Выполнение этой задачи доступно даже начинающему, при этом не стоит слушать иногда очень вредных советов всевозможных гаражных «профессионалов». А из очевидных плюсов этой процедуры – нормальная работа системы охлаждения и повышение ресурса двигателя, поэтому промывка – вполне оправданный по времени и трудозатратам «развести» вас на деньги.

Промывка системы охлаждения своими руками

Avtopub

19 июня 20140

Далеко не каждый автовладелец регулярно выполняет чистку системы охлаждения. Как правило, многие просто периодически меняют охлаждающую жидкость. Уже через некоторое время они замечают, что тосол или антифриз успел почернеть. Все происходит из-за загрязненного радиатора. Необходимо понимать, что система охлаждения загрязняется не лишь снаружи, но также и внутри. Поэтому информация о том, чем и как промыть систему охлаждения двигателя, вам обязательно пригодится.

Важность выполнения этой процедуры можно понять, если подумать о том, как работает загрязненный радиатор. Он не может обеспечить нормальное охлаждение мотора, а в некоторых случаях приходится даже ремонтировать радиатор. Неправильная работа системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, последствия чего вам явно не понравятся.

Основные правила промывки системы охлаждения

  • Процедуру рекомендуется выполнять в летний период.
  • Открыть капот, определить уровень загрязнения радиатора, слив с него охлаждающую жидкость. Как правило, в старом антифризе есть немало элементов накипи, ржавчины и других посторонних продуктов.
  • Восстановление работоспособности системы охлаждения с помощью одного из перечисленных далее методов.

Нередко автомобилисты задают вопрос о том, чем промыть систему охлаждения двигателя. Существуют разные варианты решения данной проблемы, наиболее популярными из которых считают следующие:

  1. Промывка системы охлаждения двигателя с помощью кипяченой либо дистиллированной воды.
  2. Чистка системы охлаждения с применением подкисленной воды.
  3. Применение специальных средств.

Итак, рассмотрим каждый из этих трех способов более детально.

Использование воды

Если машина была куплена недавно и результаты визуальной проверки свидетельствуют о том, что серьезных загрязнений нет, вполне достаточно применить воду для промывки системы охлаждения. Для этого рекомендуется использовать кипяченную или же дистиллированную воду (оптимальный вариант). Выполнить промывку сможет каждый автомобилист. Необходимо залить жидкость в систему охлаждения и включить мотор на холостых оборотах примерно на 20 минут. Затем двигатель можно глушить и сливать воду. Стоит отметить, что процедуру иногда приходится повторить несколько раз. Главное, чтобы в сливном бачке в итоге была полностью чистая жидкость.

Как промыть систему охлаждения с помощью подкисленной воды

Если вы заметили элементы накипи в охлаждающей жидкости, используемой ранее, это признак того, что в системе уже есть осадок. Это может стать причиной поломки системы охлаждения, а также появления засоров в радиаторных трубках. В таких случаях обойтись дистиллированной водой уже невозможно. Промывка системы выполняется с помощью слабокислого раствора, который следует сделать на основе каустической соды, молочной кислоты либо уксусной эссенции. Кислоту нужно применять осторожно, поскольку чрезмерное её количество может привести к разъеданию резиновых элементов системы охлаждения двигателя. Как правило, накипь удаляется в течение 3-8 часов.

Промывка таким методом происходит как обычно – необходимо периодически включать мотор. Правда, в данном случае прогретую охлаждающую жидкость нужно оставить на несколько часов и только после этого слить с системы. Затем процедура проводится ещё раз и так до того времени, пока от различных посторонних примесей не останется и следа. После завершения чистки системы охлаждения необходимо ещё раз промыть её, используя уже дистиллированную воду.

Применение специальных промывочных средств

В продаже можно найти также специальные продукты для промывки системы охлаждения авто. В большинстве случаев они разрабатываются для максимально быстрого и действенного удаления значительных загрязнений. Жидкость для промывки системы охлаждения может помочь вам избавиться от различных видов загрязнений, причем она абсолютно не вредит элементам системы. Метод применения таких химических средств не отличается от иных вариантов очистки системы охлаждения. Не забудьте на финальном этапе применить дистиллированную воду.

Внешняя очистка радиатора

В отдельных случаях проблема может заключаться в том, что загрязнения присутствуют и на внешних элементах системы охлаждения. Поэтому им также следует уделять внимание. Чистка радиатора происходит с помощью подачи воды под давлением. Кроме этого, применяют компрессор для продувки радиатора воздухом.

Не менее полезной будет статья о мойке двигателя машины, советуем ознакомиться!

Предыдущая запись

Следующая запись

Полное руководство — Autowise

Как промыть радиатор

Промывка радиатора — важная часть регулярного технического обслуживания автомобиля. Это помогает поддерживать автомобиль в первоклассном состоянии. Жидкость для радиатора или охлаждающая жидкость помогает поддерживать хорошую работу двигателя автомобиля. Но иногда антифриз может накапливаться в виде старой охлаждающей жидкости, ржавчины и отложений накипи. Если этот нарост оставить слишком долго, он может повредить радиатор и привести к дорогостоящему ремонту.

Промывка радиатора — единственный способ удалить эти отложения. Вы должны промывать радиатор не реже одного раза в год. Есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание, чтобы понять, когда пора его чистить. Давайте посмотрим, как вы можете промыть радиатор самостоятельно, признаки того, что пора это делать, и лучшие способы его промывки.

1. Ищите признаки отложений

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость промывки радиатора. Самая распространенная из них — перегрев двигателя. Если вы заметили, что двигатель нагревается сильнее, чем должен, сразу после запуска автомобиля, возможно, пришло время промыть радиатор. Некоторые другие признаки, на которые следует обратить внимание, включают обнаружение утечки охлаждающей жидкости (ищите зеленую или оранжевую жидкость, скопившуюся под автомобилем) или наличие мусора в охлаждающей жидкости. Нерегулярные запахи, такие как запах горячего кленового сиропа или запах антифриза, также могут указывать на то, что вам нужно взглянуть на радиатор. Наконец, любой скрежет или стук в двигателе или пар, исходящий из-под капота, также могут указывать на проблему с радиатором.

2. Сбор расходных материалов

Промывка радиатора — довольно простой процесс, не требующий длинного списка расходных материалов. Тем не менее, наличие нескольких предметов под рукой сделает процесс еще более гладким. Мы рекомендуем следующее:

  • Промывка радиатора
  • Дистиллированная вода
  • Резиновые перчатки
  • Защитные очки
  • Воронка
  • Большой поддон для сбора слитых жидкостей
  • Магазинные полотенца на случай разлива

3. Слив охлаждающей жидкости

После того, как вы определили, что вам нужно промыть радиатор, и собрали необходимые материалы, следующим шагом будет слив охлаждающей жидкости из радиатора. Убедитесь, что ваш автомобиль выключен, а двигатель остыл, потому что охлаждающая жидкость может быть очень горячей и может обжечь вас.

В первую очередь необходимо найти крышку бачка охлаждающей жидкости и отвинтить ее, так как это облегчит слив жидкости из радиатора. Затем поместите поддон под слив радиатора, чтобы собрать грязную жидкость. После того, как вы открыли крышку бачка, откройте слив, чтобы выпустить весь антифриз.

Обязательно узнайте у местных властей, как и где безопасно утилизировать старую жидкость.

4. Используйте средство для промывки радиатора

После того, как старая охлаждающая жидкость будет слита, залейте средство для промывки радиатора по вашему выбору. Следуйте инструкциям на флеше, потому что на рынке есть много разных вариантов, и каждый из них имеет немного разные направления. Двумя наиболее популярными и эффективными промывками являются средство для удаления ржавчины системы охлаждения Thermocure и Super Radiator Flush.

Процесс довольно универсальный, но некоторые вещи могут различаться, поэтому, опять же, обязательно прочитайте инструкции. Основной процесс заключается в том, чтобы залить промывку, включить двигатель для циркуляции жидкости, дать автомобилю остыть, а затем слить промывку. При необходимости вы можете повторить процесс.

Имейте в виду, что эти и все промывки вызывают коррозию и могут повредить большинство предметов, к которым они прикасаются, например, резиновые уплотнения или окрашенные поверхности. Обязательно надевайте защитные перчатки и защитные очки при работе со всеми промывками и помните, что некоторые промывки не следует использовать для определенных металлов. Если промывка и металл вашего радиатора несовместимы, промывка принесет больше вреда, чем пользы.

5. Залейте охлаждающую жидкость

После слива промывочной жидкости пропустите через радиатор дистиллированную воду, пока она не станет прозрачной, чтобы смыть излишки промывочной жидкости. Возможно, вам придется снова завести автомобиль, чтобы жидкость циркулировала. Если вы это сделаете, убедитесь, что вы дали машине остыть, прежде чем слить последнюю партию жидкости.

После того, как вы удалили всю воду и промыли, залейте антифриз до нужного уровня, и вы готовы к работе!

Шаги по промывке радиатора
  • 1. Ищите признаки отложений
  • 2. Сбор припасов
  • 3. Слив охлаждающей жидкости
  • 4. Используйте промывку радиатора
  • 5. Дозаправка охлаждающей жидкости

Почему важно промывать систему охлаждения автомобиля

Каталог Motorad

НАЙТИ ПРОДУКТ ПО

  • Легкая/средняя нагрузка
  • Heavy Duty
  • Vehicle
  • Part Number
  • Interchange
  • VIN
  • License Plate
  • Vehicle
  • Part Number
  • Interchange
  • Buyers Guide

Blog

October 25, 2018

min read

Возможно, вы часто слышали о необходимости промывки системы охлаждения автомобиля, но в последнее время этого не делали или вообще не делали. Не позволяйте важности этой части обслуживания ускользнуть от вас. Свежий антифриз приносит пользу двигателю, продлевая его срок службы и поддерживая систему охлаждения в хорошем рабочем состоянии.

Срок службы антифриза

Антифриз не вечен. Некоторые типы служат дольше, чем другие; однако зеленого антифриза, который обычно используется в старых автомобилях, хватает примерно на два года или 48 000 миль. По прошествии этого времени антикоррозионные химические вещества в антифризе разрушаются и становятся неэффективными.

Охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (OAT), красного, янтарного или оранжевого цвета, обычно служит в течение пяти лет или до 150 000 миль пробега. Этот тип антифриза обычно используется в новых автомобилях, особенно с алюминиевыми компонентами. Если антифриз OAT предназначен для тяжелых условий эксплуатации, вы можете выжать из него еще год.

После разрушения антикоррозийных химикатов антифриз больше не защищает металлические детали двигателя от ржавчины. Двигатель может быть изготовлен из многих типов металлов, включая сталь, припой, латунь, медь, алюминий и чугун. Все эти металлы подвергаются коррозии и разрушаются под воздействием воды.

Защита двигателя

Возможно, со временем вы залили в радиатор автомобиля простую воду. Это разбавляет антифриз, но это сработает в крайнем случае, когда автомобиль перегреется, пока вы находитесь в дороге. Когда в системе больше воды, чем антифриза, она быстрее заржавеет; а затем вам придется начать замену компонентов, включая радиатор, термостат, заглушки, металлический нагреватель или линии перепуска воды и даже впускной коллектор. Таким образом, после добавления воды в радиатор следует как можно быстрее промыть систему.

Через головки и другие части двигателя проходят каналы для охлаждения двигателя. Они могут заржаветь на других частях двигателя за годы использования только воды. Даже небольшое количество ржавчины может оторваться и пройти через систему, забивая радиатор и вызывая перегрев автомобиля. Металлические трубы нагревателя и/или перепускные трубы ржавеют быстрее, чем другие части двигателя. Они могут быть расположены в труднодоступных местах, поэтому их замена будет стоить вам немало денег. Небольшое профилактическое обслуживание будет легче для вашего кармана.

Техническое обслуживание добавляется

Может показаться, что пропуск планового технического обслуживания один или два раза не имеет значения, но изменения в двигателе обычно находятся внутри, где вы их не видите, включая образование ржавчины в каналах для воды. и металлические шланги. Антифриз подавляет ржавчину; и, что более важно, предотвращает растрескивание блока в холодные зимы, потому что его температура замерзания ниже, чем у простой воды. Температура замерзания 50-процентного антифриза и 50-процентной воды составляет -34 градуса по Фаренгейту, а точка кипения — 265 градусов по Фаренгейту. Если вы используете 70-процентный антифриз, точка кипения составляет -84 градуса по Фаренгейту, а точка кипения составляет 276 градусов по Фаренгейту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *