Принцип работы и типовые неисправности обратного клапана топлива
Одно из самых обделенных вниманием устройств двигателя автомобиля — это так называемый «обратный клапан». Еще его называют перепускным клапаном или регулятором давления топлива.
Насколько оно критично, нужно ли его проверять и как часто это нужно делать? Надо сказать, довольно сложно найти автосервис, в котором было бы оборудование для проведения «топливных тестов». Как правило, поступают дедовским методом: пережимают «обратку» или отсоединяют ее и смотрят на толщину струи топлива из шланга.
Единственное, что можно определить подобным «тестом» — то, что топливный насос как-то работает. Измерить создаваемое насосом давление, как вы понимаете, с помощью дедовских тестов невозможно. Ну, разве что, только в том случае, когда из «обратки» топливо вообще не поступает или еле-еле капает.
Принцип действия регулятора давления топлива
Регулятор давления он же обратный клапан, он же перепускной клапан, установлен на топливной рейке.
Регулятор давления — это мембранный клапан. Со стороны насоса на мембрану давит топливо, а со стороны форсунки — пружина и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом.
При увеличении нагрузки на двигатель создается разрежение во впускном коллекторе. Мембрана обратного клапана закрывается, и на входе форсунок увеличивается давление топлива.
При уменьшении нагрузки на двигатель происходит обратный процесс. Давление во впускном коллекторе увеличивается, клапан регулятора еще больше открывается, и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак.
Проще говоря, регулятор давления поддерживает одинаковую разницу давлений со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали.
Типовые неисправности
Обратный клапан «не держит»
Это означает, что обратный клапан постоянно полностью открыт.
При этом топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через топливную рейку и по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Из-за этой неисправности в топливной системе создается пониженное давление несмотря на то, что топливный насос работает исправно.
Симптомы у данной неисправности следующие.
Когда вы давите на газ, пытаясь разогнать машину, не происходит увеличения давления на входе форсунок. Машина «не тянет».
И еще один симптом: после остановки двигателя обратный клапан должен закрыться и не позволить снизиться давлению на входе форсунок. Если же перепускной клапан остается открытым, топливо уходит в бак, а это значит что машина будет плохо заводиться.
Обратный клапан «подклинивает»
В этом случае клапан работает не стабильно. Иногда он заклинивается в открытом состоянии – «не держит» давление.
А иногда в закрытом – тогда на входе форсунок создается избыточное давление топлива, что тоже негативно сказывается на мощности двигателя и его экономичности. Самая большая проблема данной неисправности – нестабильная работа клапана, сложно «поймать» неисправность.
Обратный клапан «заклинило»
Регулятор давления не выполняет свою основную функцию – не регулирует давление. То есть топливо не перетекает в бензобак, когда это необходимо. Эта неисправность вызывает постоянно повышенное давление в топливной рейке.
Что происходит в этом случае? Форсунки открываются на строго определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при повышенном давлении будет больше, чем нужно.
Мы получаем переобогащённую смесь. Такая смесь хуже воспламеняется и не успевает полностью сгореть. У двигателя снижается мощность, вырастает расход топлива. А из выхлопной трубы может идти черный дым.
Если вы заметили у своего авто похожие симптомы — немедленно посетите сервис.
На этом сайте имеются в продаже регуляторы давления на разные марки автомобилей. Посмотреть и приобрести можно здесь: https://bustorgdetal.com/regulyatory_davleniya/
причины неисправностей и их устранение :: SYL.ru
Насос является одним из основных элементов топливной системы мотора. В настоящее время механические насосы уже не используются, они заменены на более современные электронные варианты. Механические конструкции можно встретить только на транспорте, выпущенном более 15 лет назад.
Описание
Топливные насосы имеют высокую производительность и обеспечивают непрерывную подачу бензина, независимо от приходящейся нагрузки. При этом их функционирование на холостых оборотах невозможно без такого важного элемента, как обратный клапан топливной системы. Он предотвращает образование чрезмерного давления в системе и, как следствие, обрыв топливных шлангов.
Предназначение
Предназначение вакуумного клапана заключается в передаче лишнего бензина в топливный бак через специальный шланг. Также он имеет название регулятора давления топлива и представляет собой конструкцию, состоящую из пружины, мембраны и самого клапана. Корпус имеет три выхода: один — для впускного коллектора, остальные — для выведения бензина.
Открытие клапана происходит за счет перемещения пружины, которое возникает в результате разряжения при увеличении оборотов мотора. В это время излишки топлива выводятся в бензобак. Помимо стандартного расположения на топливной рампе клапан может находиться самом шланге обратной подачи.
Из-за чего возникают поломки
Нередко обратный клапан топливной системы ВАЗ выходит из строя. Причиной этому может стать использование бракованных или некачественных деталей. Поэтому стоит проявлять осторожность при покупке запасных элементов в непроверенных магазинах. Также встречается брак в заводских деталях отечественных бюджетных автомобилей.
Чаще всего поломка происходит вследствие естественного износа во время длительной эксплуатации. Приходит в негодность в основном пружина и мембрана, случаи полного отказа клапана крайне редки.
Топливо низкого качества также способно стать причиной поломки. После заправки бензином, смешанным с водой, влага оказывается в регуляторе. Также в него может попадать грязь вследствие несвоевременной замены топливного фильтра.
Где находится обратный клапан топливной системы
Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.
Инжекторные отечественные автомобили имеют такое же расположение клапана, как и дизельные транспортные средства. При этом не все автомобили оснащены подобной деталью, в некоторых карбюраторных моделях старого выпуска его функции выполняет бензонасос. Он имеет герметичный выпускной отдел и монтируется на блоке цилиндров. При снижении герметичности запуск мотора может производиться только после ручной подкачки из-за того, что весь бензин оказывается в баке.
На что нужно обратить внимание
Существуют характерные признаки, свидетельствующие о неисправности обратного клапана:
- неустойчивая работа мотора на минимальных оборотах;
- запуск двигателя происходит только после долгого вращения стартера и одновременного нажатия на педаль газа;
- утечка бензина из топливных шлангов, которая не проходит после их замены и подтягивания хомутов;
- резкое изменение оборотов на холостом ходу.
Из-за того что обратный клапан топливной системы имеет механическую конструкцию, нельзя провести проверку его работоспособности при помощи специальных приборов, используемых для электронных датчиков.
При этом он не разбирается и не подлежит ремонту по причине отсутствия в продаже отдельных деталей и низкой стоимости самой конструкции.
Уровень давления в топливной системе позволяет определить исправность клапана. Измерить его можно манометром, подсоединив к отделу, обеспечивающему питание мотора. После остается только зафиксировать показания устройства. Для легковых машин нормальный уровень давления должен составлять примерно 3 кг/см2. При этом не должно быть резкого снижения уровня при остановке мотора. Быстрое снижение давления говорит о том, что присутствует неисправность обратного клапана топливной системы.
Другие способы диагностики
Также можно проверить обратный клапан топливной системы, отслеживая уровень давления при пережатии обратного шланга, в этом случае он должен повыситься. К сожалению, такой способ подходит не для всех автомобилей, так как многие из них имеют короткие шланги либо вовсе замененные на металлические.
Если мотор плохо набирает обороты и начинает троить, можно провести проверку без манометра.
Для этого нужно также пережать обратный шланг и понаблюдать за работой двигателя. Если в этот момент набирается необходимая мощность и функционируют все цилиндры, необходимо заменить обратный клапан топливной системы.
Несмотря на кажущуюся простоту, топливная система автомобиля представляет собой сложный механизм, и работа с ним должна производиться только при наличии специальных навыков. Обладая хотя бы минимальным опытом и знанием всех особенностей конструкции, можно самостоятельно разобраться с большей частью проблем.
Наиболее распространенные причины и признаки неисправности обратного клапана
Неисправный обратный клапан может стать катастрофой при эксплуатации любого оборудования для работы с жидкостями. Понимая, почему клапаны выходят из строя и как обнаруживать ранние признаки отказа клапанов, вы сможете предотвратить их отказ в первую очередь и избежать дорогостоящих простоев и ремонта.
Причины отказа клапана
Если вы используете систему, которая транспортирует любой тип жидкости по трубопроводу, скорее всего, вы полагаетесь на обратные клапаны в качестве защиты системы.
Обратные клапаны позволяют жидкости течь в одном направлении, предотвращая обратный поток, открываясь и закрываясь в ответ на гидравлическое давление. Вот основные причины этого типа отказа клапана:
1. Неправильная установка и сборка
Неправильно устанавливая или собирая клапаны, вы создаете проблемы в дальнейшем. Крайне важно выбрать правильный обратный клапан, размер которого соответствует применению, и правильно установить его. Установив правильный обратный клапан, вы предотвратите преждевременный выход из строя.
Наш совет? Не забудьте принять во внимание пропускную способность, а также расположение и ориентацию клапана во время установки.
2. Недостаточное обслуживание
Регулярное техническое обслуживание — верный способ защиты от выхода из строя клапанов. Обращайте внимание на любые признаки износа и проверяйте трубопровод на наличие мусора, который может застрять в клапане и вызвать повреждение внутренних механизмов. Если вы видите какие-либо признаки износа, замените клапаны как можно скорее.
3. Обратный поток
Обратный поток возникает, когда вода течет перед обратным клапаном. Это может быть чрезвычайно дорогостоящим и опасным, когда это происходит на нагнетании насоса, вызывая вращение насоса в обратном направлении, что со временем повреждает насос. Предотвратите эту проблему, убедившись, что ваш клапан работает правильно (быстро закрывается и плотно закрывается).
4. Высокие температуры
Вы должны знать, что любое оборудование, работающее при высоких температурах, может привести к преждевременному выходу из строя клапанов. Убедитесь, что вы следите за своими обратными клапанами и замените их, если заметите какие-либо признаки износа.
Признаки отказа клапана
Клапаны выдают предупреждающие сигналы, когда что-то не так. Например, обратные клапаны, которые начинают выходить из строя, будут вибрировать или издавать шум, указывающий на то, что клапан сломался.
Странный шум также может быть признаком «гидравлического удара», который представляет собой скачок высокого давления, возникающий, когда жидкость останавливается или меняет направление, что часто приводит к ударам диска о клапан.
Клапаны также могут начать «стучать» при многократном открытии или закрытии из-за слишком большого размера. Если клапан заедает или протекает, это может быть признаком износа или наличия мусора или других загрязняющих веществ в трубопроводе.
Вы не знаете, какие типы клапанов следует использовать или как их правильно установить? Позвоните по бесплатному номеру 1-800-367-4180. У нас есть специалисты, которые помогут вам установить и обслуживать различное оборудование. И чтобы ответить на вопросы о вещах, которые вы пробовали ранее, пошли не так.
Обратный клапан ТНВД Поиск и устранение неисправностей, снятие и ремонт — видео по запросу | Комплекты MercedesSource Product
Store > Продукты для доставки топлива > Комплекты Mercedes Source
Вы будете поражены тем, сколько старых дизельных двигателей имеют проблемы с запуском из-за неисправности внутри этого маленького обратного клапана!
Это видео предоставляется бесплатно при покупке нашего комплекта для капитального ремонта обратного клапана.
Пожалуйста, смотрите сопутствующие товары ниже
Поиск и устранение неисправностей, снятие и ремонт обратного клапана ТНВД — видео по запросу
12,99 $
Артикул:
VM-IPCHKVALVE
Количество
Получите бесплатно! Доступен в качестве бесплатного дополнения. Просмотрите сведения о продукте, чтобы узнать о вариантах пакетов.
Видео по запросу
Информация о продукте
Признаки неисправного обратного клапана
Комплектация. Этот товар предоставляется бесплатно при покупке со следующими продуктами:- OM616 OM617 Комплект для капитального ремонта обратного клапана впрыскивающего насоса
Посмотрите видео на YouTube выше, чтобы увидеть симптомы плохо работающего обратного клапана.
Есть и другие причины, по которым ваш двигатель может не запускаться, но если у него хорошая компрессия, недавняя регулировка клапанов и проверенные свечи накаливания, то… если он заводится и глохнет несколько раз утром, в 80 процентах случаев это будет неисправен обратный клапан IP.
В этом видеоролике, доступном по запросу, показаны этапы устранения неполадок и проверки обратного клапана, снятия его с двигателя, открытия, осмотра внутренних деталей, очистки, развертывания и повторной сборки. Если у вас нет специальных инструментов и расходных материалов, мы рекомендуем вам купить полный комплект, который будет включать это видео и большинство других элементов, которые вам понадобятся для успешного ремонта обратного клапана IP вашего двигателя.
Общее время воспроизведения : 20:32
Как просмотреть это видео по запросу:
После того, как вы завершите покупку этого видео, вы сможете просматривать его сразу после входа в систему и на на странице личного кабинета (нажмите «Моя учетная запись»).
