Объем масляной системы: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Система подачи масла в двигателях Cummins

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41

[email protected]

0

Главная

База Знаний

Система подачи масла в двигателях Cummins

Моторное масло обеспечивает эффективную смазку и отвод избыточной тепловой энергии от движущихся деталей двигателя — подшипников, шестеренок, поршней и цилиндров.

Нехватка масла способна стать причиной серьезной поломки двигателя и его полного выхода из строя. Именно поэтому так важно постоянно мониторить уровень масла и его качество.


Количество масла в ДВС Cummins

Объем масла, содержащегося в системе смазки, зависит от количества и объема цилиндров, а также от типа масляного поддона.

В четырехцилиндровых моторах «Камминз» объем масла составляет 10-11 л в 3,9-литровом моторе, 13-18 л. в 4,5-литровом двигателе. В шестицилиндровых моторах: 13-19,5 л в 5,9-литровом двигателе и 16,7-26,4 л в 6,7-литровом.

Если Вам неизвестны тип и вместительность поддона, его можно либо уточнить через систему QuickServe™ OnLine, либо определить самостоятельно, заполнив минимально допустимым по инструкции количеством масла, а затем, доливая по одному литру до тех пор, пока масло не достигнет верхней отметки на щупе.


Конструкция системы смазки в моторах Cummins

Система подачи масла во всех дизельных агрегатах состоит из следующих элементов:

  • Масляный поддон. Емкость, в которой хранится основная часть имеющегося в системе моторного масла. Через стенки поддона отдается в окружающее пространство тепловая энергия, принятая маслом от двигателя. Кроме того, на дне поддона скапливается мусор и грязь, вымытые из двигателя.
  • Масляный насос. Засасывает масло из поддона и подает его далее по системе, поддерживая в ней нужное давление.
  • Маслоохладитель. Именно он первым принимает масло из маслонасоса и затем дополнительно охлаждает его.
  • Масляный фильтр. Располагается на выходе из маслоохладителя и занимается очисткой масла от примесей и грязи.
  • Система магистралей. Главная масляная магистраль и ее ответвления, по которым масло циркулирует между остальными элементами системы и ДВС.

Схема циркуляции масла в системе

Общая схема, по которой моторное масло движется по системе смазки, выглядит следующим образом:

  1. Изначально масло находится в поддоне, откуда через заборную трубку его засасывает в себя масляный насос.
  2. Из маслонасоса масло поступает в маслоохладитель.
  3. Если давление избыточно, то в зависимости от типа двигателя лишнее масло отправляется обратно в насос, либо прямо в поддон.
  4. Остальное масло транспортируется к масляному фильтру.
  5. Пройдя очистку, смазка идет в главную магистраль, а также в каналы турбонагнетателя и форсунок.
  6. Из главной магистрали моторное масло идет сквозь блок цилиндров до коренных подшипников и коленчатого вала.
  7. Оттуда смазка поступает к распределительному валу и форсункам, охлаждающим поршень. Параллельно по другой магистрали масло от коленвала направляется к шатунам, где смазывает подшипники.
  8. Третья ветка ведет к головке цилиндров.
  9. Наконец, масло отправляется в клапанный механизм.

Возможные поломки в системе смазки

Прежде, чем разбирать систему подачи масла, необходимо проверить очевидные показатели: данные манометра, общий уровень масла, чистота и консистенция масла. Если здесь всё в порядке, тогда придется углубляться непосредственно в систему.

При высоком давлении смазки, необходимо в первую очередь проверить клапан регулятора. Не исключено, что его просто заклинило.

При низком давлении стоит проверить масляный фильтр. Возможно, он засорился. Также проблема может быть вызвана плохо закрепленной заборной трубкой или поломкой маслонасоса.

Появление примесей, в частности тосола, скорее всего, обусловлено нарушением герметичности маслоохладителя.

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Объем масла в двигателе Каменс: система смазки, диагностика

Система смазки двигателей Каменс обеспечивает смазку и охлаждение движущихся деталей и механизмов системы – подшипников, шестерен, блоков поршней и цилиндров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла.

Содержание:

  • Технические показатели двигателя Каменс
  • Система смазки в дизельных двигателях Cummins
  • Движение масла в системе смазки Каменс
  • Диагностика отказов системы смазки Каменс

Технические показатели двигателя Каменс

Объём масла в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

3,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 10 л; поддона – 7,9 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.

4,5 л:

  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Алюминиевый поддон – ёмкость системы 15 л; поддона – 13 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 18 л; поддона – 16 л.

Объём масла в 6-ти цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

5,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,5 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.

6,7 л:

  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,7 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 26,4 л; поддона – 23,9 л.

Объём масла судовых двигателей Каменс составляет 15,1 л (16 кварты).

В случае, если тип и ёмкость масляного поддона неизвестны, можно:

  • Обратиться к представителю фирмы Cummins.
  • Определить объём масляного поддона по серийному номеру двигателя с помощью системы QuickServe™ OnLine.
  • Заполнить поддон минимальным количеством масла, указанного для данного типа двигателя. Далее доливать по 1 л до верхней метки на щупе.

Система смазки в дизельных двигателях Cummins

Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, масляный насос , маслоохладитель, масляный фильтр и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.

Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.

Основная и главная функция помпы в двигателе Камминс – обеспечение циркуляции жидкости для охлаждения через водяные каналы и патрубки всей системы охлаждения двигателя и создание необходимого давления.

Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Функции поршневых колец cummins описаны в этой статье.

Масляный поддон – это резервуар для масла. Наиболее часто в дизельных двигателях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (штампованные) поддоны. Снабжается резино-металлическим масляным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем, предотвращающем расплёскивание масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. На дно поддона оседает масляный осадок.

Масляный насос – предназначен для забора масла из поддона и подачи его далее в маслоохладитель, а также для поддержания необходимого давления в системе смазки дизельного двигателя. Привод масляного насоса обеспечивается напрямую коленвалом , через промежуточный вал или распредвалом.

В дизельных двигателях используются шестеренчатые и роторные насосы (с наружным зацеплением, с внутренним зацеплением или планетарные), в дизелях грузового типа – шестеренчатые продувочные насосы. Они обеспечивают постоянную подачу масла в случае работы машины на склоне.

Маслоохладитель – предназначен для дополнительного охлаждения масла. Становится возможным уменьшение масляного поддона, приводящее к тому, что гораздо меньшее количество масла соприкасается с горячими деталями двигателя при резком изменении его наклона. Маслоохладитель являет собой радиатор – систему медных трубок, заключённых в герметичный корпус.

По трубкам течёт масло, а в корпусе – охлаждающая жидкость. Причём направления протекания масла и жидкости – противоположные. На входе маслоохладителя имеется редукционный клапан, предназначенный для регулировки давления. Клапан настроен на давление 414 кПа.

Масляный фильтр – устанавливается на выходе маслоохладителя. В современных дизельных двигателях используются полнопоточные и неполнопоточные масляные фильтры . Первые полностью пропускают через себя поток масла, поступающий от маслоохладителя. Вторые – лишь часть этого потока.

Остальное масло поступает обратно в поддон. Таким образом, очистка масла обеспечивается за несколько циклов. На входе масляного фильтра имеется перепускной клапан.

Система каналов дизельного двигателя Cummins состоит из главного масляного канала и его ответвлений, канала подачи масла к форсункам и магистрали турбонагнетателя. Подача масла к турбонагнетателю и его слив обратно в поддон осуществляется по гибким трубкам, изготавливаемым из неопренового каучука, нейлона и других синтетических материалов.

Главная масляная магистраль снабжает маслом все движущиеся механизмы – коренные и шатунные подшипники, коленвал и распредвал, клапанный механизм, блоки поршней и цилиндров и прочие. Давление масла в системе смазки поддерживается за счёт отверстий заданного сечения.

Движение масла в системе смазки Каменс

Из масляного поддона через заборную трубку масло попадает в масляный насос. Далее масло подаётся на вход маслоохладителя.

В случае повышенного давления избыток масла поступает обратно в насос (двигатели объёмом 3,9 л и 5,9 л) или в поддон (двигатели объёмом 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается в случае, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.

После прохождения очистки в фильтре, масло поступает в систему смазки – главную магистраль, канал форсунок и магистраль турбонагнетателя. Главная масляная магистраль проходит через блок цилиндров рядом с топливным насосом , откуда масло поступает к коренным подшипникам и коленвалу. От коренных подшипников идёт ветвь к распредвалу и форсункам охлаждения поршня.

Вторая ветвь идёт от коленвала к шатунным подшипникам. Третья система разветвлений идёт от главной масляной магистрали вертикально вверх по прокладке головки цилиндров к самой головке. Далее масло поступает в клапанный механизм, смазывая все его движущиеся детали.

Диагностика отказов системы смазки Каменс

Система смазки двигателя Cummins является неотъемлемой его частью. Отказы в работе системы смазки отражается недостаточном смазывании движущихся механизмов двигателя (или полном его отсутствии), что приводит к быстрому изнашиванию механизмов и их деталей (а особенно поршней и цилиндров) и к отказу двигателя в целом.

Поэтому крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправности в системе смазки двигателя. Первоначально для диагностики необходима проверка очевидных факторов, имеющих отношение к давлению масла в двигателе: показатели манометра, уровень масла в поддоне, его чистота, вязкость и прочие характеристики.

Натяжные ролики в двигателях Cummins незаменимы для регулирования натяжения ремня и способствуют увеличению мощности передачи. Основной недостаток натяжного ролика — это то, что с его применением не обойтись без дополнительного перегиба ремня, а это существенно влияет на снижение его долговечности.

Современный коленвал Cummins 2.8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании. Более подробно о коленвалах читайте тут .

Перечислим некоторые возможные причины, приводящие к неисправности системы смазки:

  • Высокое давление масла. Клапан регулятора давления заклинило в закрытом положении.
  • Низкое давление масла. Важно выяснить условия, при которых давление понизилось. Если после замены масла – это может быть обусловлено его высоким уровнем в поддоне, так как шатуны при работе погружаются в него и насыщают воздухом, что приводит к понижению давления. Низкий уровень масла может приводить к кратковременному понижению давления при работе на склонах и поворотах.
  • К постепенному понижению давления на 69 кПа приводит засорение масляного фильтра. К снижению давления при запуске приводит плохое крепление заборной трубки. Понижение давления в течение длительного времени может свидетельствовать об износе подшипников или масляного насоса.
  • Неисправность работы датчика давления .
  • Наличие примесей в масле (топливе, охлаждающая жидкость). Смешивание масла и охлаждающей жидкости обычно обусловлено не герметичностью маслоохладителя.

Масляные насосы — Увеличьте объем, чтобы поддерживать двигатель в тонусе

Правильные масляные насосы и системы Поддерживайте ваши двигатели в гармонии

В этом месяце мы собираемся взглянуть на компонент, который можно считать сердцем ваш двигатель, масляный насос. Будь то мокрый картер, сухой картер, кривошипный привод, привод от вала и т. д., он отвечает за подачу необходимого масла, без которого не может работать ни один двигатель. Технология масляных насосов существует уже давно, но все еще существует множество доступных типов и различных систем подачи, а также некоторые новые технологии в разработке для удовлетворения различных потребностей.

Масляный насос с мокрым картером, приводимый в действие распределительным валом.

Системы с мокрым картером

Знакомые системы с мокрым картером используются в большинстве дорожных транспортных средств, а также во многих гоночных двигателях. Конструкции с мокрым поддоном удерживают масло в области поддона картера. Поддон — это самая нижняя часть поддона, и он может быть расположен сзади, спереди или даже в центре поддона, в зависимости от типа двигателя и конфигурации шасси, для которых он должен обеспечивать зазор и при этом удерживать его. достаточное количество масла для правильной смазки двигателя. Заборник для насоса расположен в районе поддона и погружен в масло, чтобы обеспечить постоянный поток к масляному насосу.

Когда масло прокачивается через двигатель и достигает области клапанного механизма, оно стекает обратно в поддон через различные отверстия и каналы, расположенные в блоке и головках цилиндров, для поддержания непрерывного процесса циркуляции во время работы двигателя. Существует также определенное количество разбрызгивания масла, которое обеспечивает правильную смазку и охлаждение движущихся частей во время работы.

Комплект масляного насоса и поддона Mercedes-Benz с цепным приводом.

В современных двигателях используются два типа насосов: двухступенчатые и шестеренчато-роторные (также называемые героторными насосами) для систем с мокрым картером. Двойной шестеренчатый насос обычно устанавливается внутри масляного поддона двигателя (в некоторых случаях используется насос, установленный снаружи, или насос, который размещается внутри крышки привода ГРМ) и использует зацепляющиеся шестерни для перекачки масла. Эти насосы обычно приводятся в действие валом, который соединяется с распределительным валом или распределительным валом, и в этой конфигурации насос работает на половине частоты вращения двигателя. Одна шестерня приводится в движение соединительным валом, а другая шестерня расположена на неподвижной шпильке в корпусе насоса и приводится в движение шестерней, установленной на валу. Эти шестерни вращаются в противоположных направлениях, что улавливает масло между зубьями шестерен и выталкивает его снаружи каждой шестерни, всасывая масло из маслоприемника в поддоне и перемещая его вверх в двигатель.

Героторные насосы также имеют две шестерни, но вместо зацепления друг с другом одна шестерня установлена ​​внутри другой. Во время работы внутренняя шестерня вращается внутри внешней, что приводит к ее работе примерно на 75%-80% от

. Это масляный насос двигателя 3,6 л GM 2004 года выпуска. В современных двигателях используются два типа насосов: двухступенчатые и шестеренчато-роторные (также называемые героторными насосами) для систем с мокрым картером.

скорость внутренней шестерни. Это создает всасывание, которое всасывает масло из подборщика и толкает его в двигатель. Героторные насосы могут располагаться внутри масляного поддона или устанавливаться снаружи. Они также могут иметь привод от вала, как сдвоенная шестерня, но во многих приложениях, в которых используются эти насосы, например, в модульных двигателях GM LS и Ford, они приводятся в движение кривошипом.

Преимуществами системы с мокрым картером являются простота, экономичность, простота установки и многочисленные варианты послепродажного обслуживания в отношении повышения производительности. К недостаткам можно отнести проблемы с ветром и кавитацией, однако производители вторичного рынка приложили немало усилий, чтобы предоставить продукты, решающие эти проблемы. Хотя ни один из этих факторов не должен вызывать большого беспокойства у «Бьюика» вашего деда, когда мы вступаем в область производительности, когда мощность двигателя и обороты существенно увеличиваются, их необходимо учитывать.

Парусность может влиять на работу двигателя и работу масляного насоса несколькими способами. При высоких оборотах коленчатый вал отбрасывает часть масла, вытекающего из двигателя, обратно в поддон на блок и стенки цилиндра, заставляя его поглощать тепло и повышая температуру масла. Пока его разбрасывают. масло может стать аэрированным, и образовавшиеся пузырьки воздуха могут снизить его способность рассеивать тепло, что еще больше повлияет на температуру масла. Аэрация масла заставляет насос работать с большей нагрузкой, пытаясь его переместить. В довершение всего это густой туман из воздуха и масла, образующийся в поддоне, который создает сопротивление коленчатому валу, когда он пытается прокрутиться через него, и вызывает потерю мощности.

Производители кастрюль творчески подошли к борьбе с ветром. Доступны масляные поддоны с такими функциями, как дополнительные перегородки (у некоторых есть перегородки люка, которые также помогают удерживать масло в концентрированной области вокруг подборщика), сетчатые или жалюзийные лотки, которые помогают несколько изолировать кривошип от масла в поддоне и кривошипе. скребки, помогающие контролировать количество масла, сбрасываемого с коленчатого вала и шатунов.

Это маслобаки Corvette LT4. Эти поддоны также включают нагреватель для подогрева масла для более быстрого прогрева. Эти поддоны даже включают щуп.

Еще одна вещь, которую следует сделать, это проверить уровень масла — слишком много масла в поддоне может вызвать проблемы с ветром. Некоторые гонщики строго контролируют количество масла, которое они заливают в двигатель, и будут использовать аккумулирующий баллон в качестве дополнительной страховки от потери давления, добавляя дополнительное масло, если это необходимо. Если вы установили другие элементы, такие как, например, масляный радиатор или выносные фильтры, следует учитывать дополнительную емкость, необходимую для заполнения компонента и линий, чтобы убедиться, что у вас есть правильное количество масла, необходимое двигателю.

Существуют и другие факторы, влияющие на достижение наилучшего баланса эксплуатационной емкости масла. Примером этого могут служить ходовые кривошипы: противовесы больше и поэтому проникают глубже в масляный поддон. Потраченное дополнительное время на определение точного количества масла, необходимого вашему двигателю, того стоит.

Второй областью, которую необходимо решить, является кавитация масляного насоса. Это явление не так распространено с насосом героторного типа, как с насосом с двумя шестернями, но все же может

Насос героторного типа с шестернями, который также имеет переменный рабочий объем. Эти типы насосов перекачивают ровно столько масла, сколько необходимо.

происходят на высоких оборотах. Кавитация возникает, когда насос вращается быстрее, чем масло может втекать в него и выходить из него. Когда это происходит, на шестернях образуются маленькие пузырьки, которые аэрируют масло, и когда эти пузырьки взрываются, они могут вызвать эрозию внутренних поверхностей насоса в сочетании с тем фактом, что насос не перемещает столько масла, сколько должен, и может вызвать потеря давления.

Производители добились больших успехов в разработке продуктов для снижения кавитации, проблем с потоком и аэрацией в высокопроизводительных приложениях. Melling предлагает насос Shark Tooth для небольших блоков Chevrolet, который имеет винтовые асимметричные шестерни для улучшения потока масла, а также представил высокопроизводительные насосы для модульных двигателей Ford и новый насос более низкого давления для решения проблем в блоках LS вторичного рынка, в которых используется приоритетное основное смазывание.

Компания Schumann Sales & Service предлагает несколько серий насосов с различными модификациями и усовершенствованиями, отвечающими потребностям определенного объема, давления и рабочих характеристик различных двигателей, а также запатентованной технологии ER-Vac.

Pro/Cam предлагает комплекты, включающие высокопроизводительные насосы и датчики, а также масляные поддоны, чтобы обеспечить полностью согласованные компоненты для высокопроизводительных и соревновательных приложений.

У Milodon и Moroso есть высокопроизводительные насосы, обладающие всеми характеристиками, необходимыми для работы с высокопроизводительными конфигурациями для различных марок двигателей. Современные масляные насосы включают в себя такие функции, как антикавитационные канавки, увеличенные всасывающие отверстия, конструкция корпуса, регулируемые настройки давления и многие другие, разработанные для того, чтобы системы с мокрым картером выполняли задачу обеспечения надлежащей смазки высокопроизводительных двигателей в экстремальных условиях эксплуатации.

Большинство насосов с мокрым картером для высокопроизводительных двигателей также изготавливаются из алюминиевых заготовок, что может обеспечить дополнительные преимущества с точки зрения более крупных монтажных приливов для предотвращения поломки и увеличения площади впуска из-за отсутствия необходимости использования отдельного всасывающего устройства, прижатого к насосу или прикрепленного болтами.

Несколько советов по установке водоотливного насоса

•Всегда дважды проверяйте высоту всасывания до дна поддона: от 1/4˝ до 1/2˝ — это диапазон, в котором вы хотите находиться, но никогда не превышайте его. чем 1/2″ на этом расстоянии.

Это масляный насос Шумана Chevy LS с измененным впускным отверстием.

• При установке промежуточного вала в Chevrolet всегда используйте тот, у которого прорезь и хвостовик совмещены по часовой стрелке на 90 градусов друг от друга. Основное назначение промежуточного вала — передача энергии вращения от конца распределителя к приводному валу масляных насосов. Эти два компонента устанавливаются отдельно и на расстоянии друг от друга, что приводит к смещению осевых линий вала. Вторичная цель промежуточного вала — обеспечить несоосность этих компонентов. При неправильном тактировании это создаст значительное застревание в промежуточном валу из-за несоосности между распределителем и валом масляного насоса, что может привести к поломке в этой области.

• Еще ​​одно место, на которое следует обратить внимание, — это уплотнительные поверхности между основной крышкой и корпусом насоса. Обе обработанные поверхности должны быть идеально плоскими для герметизации друг друга, но иногда могут быть дефекты, которые допускают утечку давления. Доступны медные прокладки, которые решат эту проблему, если вы обнаружите несоосность, которую нельзя исправить с минимальными усилиями.

Системы с сухим картером

Системы с сухим картером отличаются от систем с мокрым картером тем, что масло содержится в отдельном резервуаре вне двигателя, а не в масляном поддоне. Есть как минимум два насоса с сухим картером, один из которых всасывает масло из поддона картера и направляет его в бак, а другой перекачивает масло из бака обратно в двигатель. К насосу можно добавить дополнительные ступени, чтобы удалить масло из нескольких мест двигателя и перекачать его в масляный бак. Такая конструкция позволяет автомобилю работать с минимальным количеством масла, реально содержащегося в двигателе.

При таком типе системы общая вместимость может быть значительно увеличена, поскольку внешний бак может вмещать гораздо больший объем, чем масляный поддон. Это также позволяет более точно регулировать давление масла, а насос можно установить с любой стороны двигателя, чтобы учесть любые проблемы с зазором.

Недостатками сухого картера являются повышенный вес, стоимость и сложность установки. Тем не менее, он может обеспечить большие преимущества с точки зрения производительности. Поскольку в поддоне нет масла, коленчатый вал может свободно вращаться без каких-либо паразитных потерь. Повороты, торможение и ускорение не влияют на него так же, как с мокрым поддоном, потому что масло не плещется в поддоне, чтобы не попасть на кривошип или не открыть датчик насоса.

Поскольку поддон не обязательно должен содержать масло, его можно уменьшить в размерах, что позволяет установить двигатель ниже на шасси и помогает сбалансировать центр тяжести. Сухой картер также помогает повысить мощность за счет создания дополнительного разрежения в картере, что способствует лучшему уплотнению колец.

Какой бы тип системы смазки ни был лучшим для ваших двигателей, современные компоненты могут предоставить вам и вашим клиентам лучший контроль жизненной крови (масла), протекающей через нее, уделяя ей лишь немного внимания. Каждая мелочь помогает, потому что вы должны помнить, что слишком большой мощности достаточно!

Управление уровнем резервуаров и резервуаров

За некоторыми исключениями, единственное, что объединяет машины с масляной смазкой, — это поддон или резервуар. Независимо от его размера, формы и мощности, для всех таких машин будет предписано несколько методов обслуживания.

Машины с сухим картером относятся к смазочным отсекам, которые собирают масло, вытекающее из основных компонентов через длинные трубопроводы для жидкости, иногда сложные системы трубопроводов. Машины с мокрым картером — это машины, которые, как и дизельные двигатели, представляют собой редукторы и подшипники, в которых масло встроено в корпус машин.

Отстойники и резервуары используются для увеличения периода времени, в течение которого рабочая смазка простаивает в машине (время выдержки). Некоторые отсеки для жидкости используются только для хранения смазочных материалов перед использованием. Отсек должен обеспечивать достаточное количество смазки для нанесения, а также время пребывания для отделения воздуха, воды и других загрязняющих веществ.

В некоторых случаях количество смазки является точным — обычно это означает, что уровень не должен быть выше или ниже, чем предлагает производитель.

Уровень под контролем

Одной из ключевых обязанностей при осмотре и техническом обслуживании является проверка и поддержание уровня. Падение ниже буферного уровня в резервуаре для хранения может привести к недостаточной подаче смазочного материала. Когда уровень масла падает ниже минимального уровня в системе с мокрым картером, машине может не хватать соответствующего количества масла, чтобы поддерживать ее правильную и надежную работу. Переполнение резервуара также может быть вредным.

Слишком большое количество масла в системе с мокрым картером вызовет трение жидкости и нагрев картера, что приведет к окислению и преждевременному выходу из строя смазки. Слишком большое количество масла в баке с сухим картером уменьшит остаточную емкость (свободное пространство), необходимое для возврата масла, хранящегося в дренажных линиях, в бак, когда машина не работает. Это может привести к состоянию переполнения.

Уровень вышел из-под контроля

Уровень масла меняется по ряду причин. Уменьшение объема обычно вызвано утечкой. Частые подзарядки системы являются хорошим показателем того, что происходит утечка. Это существенная проблема не только из-за стоимости расхода масла, но и из-за потенциальной опасности для безопасности и окружающей среды. Чтобы предупреждать о таких проблемах, следует отслеживать дополнительные расходы.

Испарение более легких углеводородов может происходить в оборудовании, работающем в горячем состоянии. Риск возрастает, если в высокотемпературной системе используется смазка на нефтяной основе. Испарение может уменьшить объем масла и увеличить его вязкость. Кроме того, сильно перемешиваемые отстойники могут терять значительное количество масла в окружающую среду из-за потока тумана из вентиляционных отверстий наддувочного пространства.

Увеличение объема системы требует немедленного внимания. Вероятными сценариями незапланированного увеличения объема являются химическое загрязнение (топливо, гликоль, охлаждающая жидкость, технологические химикаты, воздух, технологические газы) и перекрестное загрязнение смазочного материала неосведомленным, но действующим из лучших побуждений оператором. Во всех этих случаях требуется срочная коррекция.

Обученный оператор должен быть в курсе аномальных уровней жидкости и других особенностей машин, за которыми он следит. Если этот человек замечает непреднамеренное повышение уровня и если существует высокая степень уверенности в том, что в систему не проникают загрязняющие вещества, технологические жидкости и т. д., то вполне вероятно, что имело место другое вмешательство человека. Это говорит о высоком риске перекрестного загрязнения в системе.

Примером последствий является разжижение топлива на резервных генераторах. Несколько случаев повышения уровня в отстойнике за ночь предвещали серьезные и потенциально опасные проблемы с разбавлением топлива.

Сложность проверки

Часто проектировщики машин и установок упускают из виду возможность возникновения проблем из-за неудачно расположенных смотровых стекол и указателей уровня. В кладовой баки могут предлагать только щуп для проверки уровня. В крайних случаях обслуживающий персонал должен открыть смотровой люк, чтобы проверить уровни, допускающие попадание загрязняющих веществ. Гидравлические баки для машин для литья под давлением часто утоплены за панелями, что затрудняет осмотр.

В некоторых случаях специалисты по технике безопасности или производственный персонал удаляют важные внешние манометры из соображений удобства или безопасности, не принимая во внимание влияние на надежность оборудования и эффективность повторной смазки. Что еще хуже, смотровые стекла иногда закрашивают во время технического обслуживания, что делает осмотр практически невозможным.

Безопасность и удобство для оператора должны решаться на этапе проектирования. Некоторых улучшений можно добиться после установки накопительного бака или системного резервуара. Некоторые варианты конструкции и установки обсуждаются в следующих разделах.

Щуп

Щуп — это базовое устройство для проверки уровня масла, которое должно быть встроено в систему. Проверить уровень масла с помощью щупа несложно. Гнездо щупа должно содержаться в чистоте, а уплотнительное кольцо должно содержаться в хорошем состоянии. Типичным недостатком щупа является риск попадания загрязняющих веществ при каждом использовании щупа.

Невозможно должным образом очистить щуп магазинной тряпкой, вытащенной из кармана специалиста по смазке, совершающего ежедневный обход. Однако перед проверкой щуп следует очистить от излишков масла. Очевидно, что этот дополнительный уровень внимания обычно не рассматривается. Только по этой причине предпочтительны другие неинтрузивные методы определения уровня масла.

Каждый раз, когда щуп требует замены, существует еще одна потенциальная опасность. Недопустимо доводить уровень до «нужного места». Сообщалось о многих опасностях, связанных с использованием неправильного щупа. Небольшие изменения объема поддона могут привести к катастрофическим последствиям.

Практический пример: Проблемы с резервуаром

В классическом примере плохого управления резервуарами и резервуарами, по мнению автора, все машины завода питались от открытого наливного резервуара. Уровни в резервуарах машины было трудно увидеть. Однако, когда требовалось повторное наполнение, оператор должен был держать клапан открытым до тех пор, пока не будет закачан требуемый объем.

Из-за комбинации рукоятки Мертвеца и плохой видимости визира принятая процедура заключалась в том, чтобы привязать рукоятку, а затем сделать небольшой перерыв на кофе. Результат был таким, как и ожидалось: перелив, ведущий к проблемам безопасности и экологии, а также ненужный расход жидкости на 200 и более процентов.

В этом случае рекомендуемым усовершенствованием было использование нижнего концевого выключателя для открытия клапана на заданный период. Был и ряд других рекомендаций, касающихся резервуара для хранения вне помещений, включая ограждение/изоляцию в соответствии с новым европейским природоохранным законодательством о хранении смазочных материалов. Также было рекомендовано установить перепускную трубу на насосе, ведущем к резервуару, вместе с соответствующей фильтрацией. Затем насос мог работать как автономный блок фильтрации, когда клапаны на машинах были закрыты.

Смотровые очки и указатели уровня

Во избежание проблем с загрязнением машина должна быть оборудована смотровым стеклом или индикатором «бычий глаз» с контрольными метками. Это дает немедленную индикацию уровня оператору или специалисту по техническому обслуживанию. Визуальный указатель должен быть установлен в защитном металлическом кожухе из соображений безопасности и во избежание катастрофических потерь смазки. Место должно находиться в защищенной зоне, чтобы избежать случайного повреждения в результате какой-либо деятельности рядом с резервуаром. Тем не менее, он также должен быть легко доступен для проверки и периодической очистки.

Защитная металлическая втулка позволяет отштамповать шкалу уровня, чтобы предотвратить неразборчивую маркировку из-за контакта масла и грязи. В некоторых случаях может быть желательно использовать верхнее и нижнее быстроразъемные соединения и иметь съемное смотровое стекло, которое можно безопасно хранить или использовать с рядом подобных систем. Лучше всего располагать датчики уровня рядом с портами заполнения, чтобы можно было наблюдать за датчиком во время заполнения и дозаправки.

Разметка уровня и калибровка

Следующим шагом является калибровка уровня по референтным меткам. В больших системах интервалы будут около 10, 20 или 50 литров. Маленькие единицы могут иметь интервалы в один литр. В простой конструкции определите объем внутри, а затем рассчитайте требуемый интервал. Рассчитайте высоту на визирном указателе там, где требуются эти метки. Это важный фактор для регистрации объема масла, доставленного в резервуар для хранения или использованного из него, или для контроля потребления системы и объемов доливки.

Для сложных конструкций отстойников существует более простой метод. Используйте калиброванные контейнеры для доставки для заполнения системы, затем отмечайте соответствующие объемы по мере заполнения устройства. Метки могут быть нанесены на кожух смотрового стекла для указания максимального и минимального уровней.

Их можно настроить так, чтобы они отображали уровни тепла и холода в системе. Помните, что правильный уровень масла для машин, работающих в горячем состоянии, может быть как выше, так и ниже уровня холодного (например, холодный пуск и машины в состоянии покоя), поэтому проверьте конструкцию системы, чтобы увидеть, сливается ли масло обратно после остановки.

Управление запасами

В складском помещении тег повторного заказа может быть применен в заданной точке выше минимального или буферного уровня, чтобы учесть задержки доставки. Буферный запас должен иметь достаточный объем, чтобы справиться с активом с наибольшим объемом отстойника, который может нуждаться в замене в аварийной ситуации. В зависимости от времени доставки этот допустимый объем может потребоваться увеличить.

Передовая практика визуального осмотра

Визуальный осмотр через смотровое стекло позволяет обнаружить аномальные состояния масла, такие как пена, аэрация, эмульсии масло/вода и темное окисленное масло. Эти запросы следует добавить в контрольный список плановых проверок или в программное обеспечение на портативном устройстве. Некоторые смотровые стекла, особенно на проблемных машинах высокого давления, со временем могут стать мутно-коричневыми, что указывает на проблемы с лаком. Устраните основную причину и замените смотровое стекло, чтобы избежать проблем при визуальном осмотре.

Датчики уровня и опции сигнализации

В то время как визуальный контроль должен быть приоритетом, автоматические измерители уровня имеют ряд преимуществ. Используя недорогие датчики уровня и переключатели — емкостные, магнитные, оптические или механические (поплавкового типа) — можно отправлять сигналы для создания либо заказа на поставку новой поставки, либо заказа на работу для пополнения. На более продвинутом уровне их можно настроить на активацию насоса, который будет автоматически пополнять смазочный материал из хранилища в резервуар машины.

Затем эти переключатели могут быть сброшены, когда будет предоставлен требуемый объем. Доступны и другие датчики уровня эхолота, использующие акустическую технологию для точного определения уровня масла. Как и топливный бак, реле уровня должно иметь некоторое демпфирование, чтобы избежать постоянных колебаний уровня из-за работы системы, таких как движение машины, создающее турбулентность.

При использовании автоматического устройства регистрации объема резервуара система может подать сигнал тревоги при внезапном изменении объема жидкости. Это может быть разрыв шланга или попадание воды.

Управление

Манометры резервуаров и концевые выключатели также могут использоваться для регистрации объемов. С автоматическим индикатором уровня система может быть спроектирована таким образом, чтобы посылать сигнал компьютеризированному программному обеспечению управления техническим обслуживанием (CMMS), чтобы указать объем жидкости для доливки, выданной для этой машины. Это также поможет при записи данных для программы анализа масла.

В качестве альтернативы, если доступ к кладовой вызывает беспокойство, от оператора может потребоваться ввести код авторизации. Это также может означать завершение заказа на работу в CMMS.

Какой бы из вышеперечисленных вариантов ни был наиболее подходящим для вашего сайта, убедитесь, что уровни можно легко проверить и сопоставить с известным параметром. Не забывайте о преимуществах визуального контроля независимо от того, ручные или автоматические датчики. Убедитесь, что информация, собранная во время этих визуальных проверок, отмечена и принята к немедленному выполнению.

Если он не сломан, не чините его

Это действительно произошло. Энергетическая компания решила, что смотровые очки «бычьего глаза», поставляемые с поддонами подшипников насосов, расположены слишком низко над землей, и операторам их трудно увидеть. Это приводило к случайному нераспознанному низкому уровню масла. Решение, которое они выбрали, заключалось в установке трубчатых указателей уровня масла вместо смотровых стекол.

Датчики уровня были установлены в том же порту, сняв мишень. Между портом и манометром была установлена ​​гусиная шея, чтобы центрировать уровень масла в стеклянной трубке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *