Пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Воздух в системе охлаждения двигателя: причины и признаки завоздушивания

Столь летучая, неощутимая субстанция, как воздух, оказавшись в системе охлаждения, может доставить неприятности, в большей или меньшей степени блокировать циркуляцию жидкости в контурах.

Симптомы неисправности

Ненормальный тепловой режим работы двигателя бывает следствием воздушной пробки. Разберем подробнее.

Причины завоздушивания системы:

  1. Наиболее частой причиной является элементарная халатность. В руководстве по эксплуатации обычно описана процедура замены антифриза, но ее не всегда читают, хотя в разных машинах она различна. Объясняется это конструктивными особенностями. Иногда предусматривается специальная пробка.  Стравить воздух из системы охлаждения можно отсоединив патрубок печки. Некоторые руководства предусматривают подержать заведенную машину на оборотах. Из практики известно, что на классических моделях ВАЗ при заправке следует нажать вниз на верхний патрубок радиатора. Кто-то советует создавать давление в расширительном бачке, при помощи компрессора.
  2. Вторая причина — засасывание воздуха извне. При остывании мотора в контуре создается разряжение и воздух попадает в охлаждающую систему. Попасть он может через клапан в пробке радиатора или расширительного бачка, что нормально. Второй путь — через неплотности, которых быть не должно.
  3. Неисправность клапана. Двухходовой клапан предназначен для поддержания давления в контуре. При нагревании он сбрасывает избыточное давление, а при остывании забирает воздух из атмосферы. Излишки последнего после выдавливаются через тот же клапан. Если же клапан не открывается на выпуск, происходит постепенное завоздушивания системы охлаждения мотора. Если же клапан постоянно перекрыт на впуск, при остывании создается большое разрежение, и атмосферное давление стремится преодолеть малейшую неплотность.
  4. Неплотности системы.

Двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка

Брешь может образоваться где угодно, но есть характерные места, на которые следует обратить внимание:

  • неплотно затянутые хомуты;
  • трещины в патрубках.
    Они появляются со временем. Неисправность часто проявляется после зимней стоянки;
  • радиаторы (основной и отопительный). Коррозия, медленно поражающая соты, приводит к образованию щели. Она мала, и жидкость через нее не вытекает, но воздух при остывании проходит под действием разрежения;
  • кран печки;
  • помпа создает давление жидкости, но в зоне за крыльчаткой неизбежно образуется разряжение, и в образовавшуюся щель затягивается воздух;
  • прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Через неплотность в ГБЦ воздух может поступать в систему охлаждения. Однако этот дефект, как правило, сопровождается и более опасными симптомами. Например, попадание выхлопных газов в рубашку охлаждения. При этом их пузыри будут заметны в расширительном бачке.

Что мешает удалению воздуха

При попадании воздуха в контур жидкости, поток тосола (антифриза) выносит его в расширительный бачок. Оттуда он удаляется в атмосферу.

Выгнать воздушную пробку из охлаждающей системы призвана помпа, которая не всегда справляется с этой обязанностью.

Причины две:

  1. Низкая эффективность работы насоса. Это износ, поломка лопастей, обрастание последних слоем накипи, слабая натяжка приводного ремня. Механизм не развивает достаточного давления и производительности, чтобы протолкнуть воздушную пробку.
  2. Увеличение сопротивления контура. Внутренняя поверхность рубашки блока покрывается накипью, механическими загрязнениями, перекрываются узкие соты радиатора. Сопротивление увеличивает частично закрытый, заклинивший термостат, и охлаждающая жидкость  циркулирует недостаточно интенсивно.

Конструктивные особенности

Система охлаждения может быть спроектирована так, что работает без нареканий при отсутствии в ней даже незначительных недостатков. Но стоит появиться минимальной бреши, как начинается образование воздушных пробок. Помпа может изначально не иметь запаса по производительности. А еще отопитель салона расположен высоко, относительно расширительного бачка. При этом еще и подвод жидкости к бачку сделан не сверху, а снизу.

Автовладельцы кто как борются с недоработками. Чтобы придать конструкции больше надежности, поддерживают более высокий уровень в бачке, либо организуют нижний подвод антифриза.

Но иногда негативные конструктивные особенности вносят и сами владельцы. Например, нерационально подключают к охладительному контуру газобалонную установку. Как и при компоновке печки, здесь следует учитывать взаимное расположение расширительного бачка редуктора.  Дополняя штатную конструкцию новыми ответвлениями, следует также учитывать, что сопротивление жидкости увеличивается.

Как проявляется неисправность

Признаки завоздушивания полостей охлаждения следующие:

  1. Не греет салонная печка. При этом температура двигателя в норме, либо выше нормы.
  2. Сплющивание патрубков при остывании двигателя. Чрезмерное давление в системе на прогретом моторе — при этом расширительный бачок раздувается. Эти симптомы говорят о неисправности клапана в крышке заливной горловины.
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  4. Перегрев двигателя.
  5. Непривычно быстрый прогрев.
  6. Следы подтекания ОЖ.
  7. Признаки пробитой прокладки ГБЦ. Это может быть белый дым из выхлопной трубы, или попадание антифриза в масло. При этом проблема возникновения воздушной пробки в системе охлаждения отходит на второй план.

Указанные признаки могут являться следствием и других неисправностей.

Как обнаружить дефект

Если пробка появилась при замене антифриза, следует искать ошибку в собственных действиях.

В остальных случаях поиск неисправности начинают с осмотра клапана пробки. Клапан ремонтируют, либо заменяют.

Далее переходят к отысканию неплотности. Внешний осмотр не всегда приносит результат. В этом случае полость охлаждения тестируют на герметичность. Для этого используют насос с манометром. Его подключают к заливной горловине через резиновый переходник (набор уплотнений продается вместе с прибором) и создают необходимое давление. Если давление падает, остается найти где. В районе неплотности образуется протечка, или с шипением выходит воздух.

Честь и хвала автолюбителям, которые доводят до ума заводскую конструкцию. Однако необходимо отметить, что если с завода машина вышла исправной, то неисправность является приобретенной. Ее нужно найти и устранить, параллельно с повышением надежности.

Чтобы во время эксплуатации не возникало проблем, связанных с образованием воздушной пробки в охлаждающей системе необходимо следить за состоянием патрубков, соединений. Применять качественную охлаждающую жидкость, и не применять воду. В противном случае внутренняя поверхность блока цилиндров будет покрываться накипью и прочими отложениями. Это в частности увеличивает гидравлическое сопротивление. Вода, к тому же очень быстро «убивает» помпу. При необходимости следует очищать систему, при помощи специальных средств.

Необходимо также правильно пополнять емкость ОЖ конкретного автомобиля, а при необходимости быть готовым убрать воздух из системы охлаждения.

Что делать, если появилась воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина

Любая модель автомобиля – это в первую очередь сложный вид техники, который состоит из многочисленных узлов и агрегатов. К сожалению, рано или поздно один из элементов может выйти из строя, так как при эксплуатации машины различные комплектующие неизбежно нагреваются, согласно законам физики. Чтобы предотвратить сильный перегрев, в Ладе Калина, да и во всех остальных автомобилях, предусматривается система охлаждения, в которой способен образоваться воздух.

Если воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина не будет своевременно удалена, то такая неисправность может вывести из строя различные узлы, и даже привести к поломке двигателя. Поэтому автовладельцам обязательно нужно заняться ремонтом машины при первых признаках поломки. А откуда может взяться воздух в системе охлаждения и как удалить его по правилам, будем анализировать далее.

Читайте также: Комплектация Лада Калина 2 хэтчбек

Основные признаки возникновения воздушной пробки

Самостоятельно понять, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, автовладельцы Лады Калина смогут по таким признакам:

  1. Отопительная система авто будет плохо работать или вообще откажется функционировать. Такой вид неисправности проявляется из-за того, что появившаяся воздушная пробка не позволяет проникать в радиатор антифризу или другой охлаждающей жидкости.
  2. Автомобиль начнет сильно перегреваться, на что укажет специальный индикатор, расположенный на приборной панели. А объясняется перегрев авто все той же воздушной пробкой, которая препятствует свободному перемещению охлаждающей жидкости по специальной системе охлаждения.
  3. Существуют и другие признаки, указывающие на возникновение воздушной пробки, поэтому перед устранением неполадки специалисты рекомендуют проверить состояние всех комплектующих, которые входят в систему охлаждения.

После того как причина дефекта будет определена, следует как можно быстрее избавиться от воздуха в системе охлаждения.

Справиться с такой задачей способен даже автовладелец без опыта, если точно станет следовать рекомендациям и инструкциям от настоящих профессионалов своего дела.

Поэтапное исправление неполадки

Довольно часто автовладельцы замечают, что после прогрева машины воздух «уходит» из системы охлаждения без каких-либо действий. И это действительно может быть так, но лишь в том случае, если термостат, в который проходит охлаждающая жидкость с двигателя, полностью функционирует. Поэтому в первую очередь следует проверить работу этого элемента и при необходимости его заменить. А после замены термостата нужно в обязательном порядке слить всю охлаждающую жидкость и заменить ее на новую.

Если термостат не требует замены, впору приступать к поэтапному удалению воздуха из системы охлаждения, подготовив заранее для этого мероприятия ключи соответствующего размера, с помощью которых можно будет снять хомуты и защиту, а также обычную отвертку для работы с креплениями:

  • снимается с фиксирующих шпилек пластиковая защита корпуса;
  • с верхнего или нижнего патрубка снимается хомут;
  • отвинчивается крышка с расширительного бачка, а горловина накрывается чистой тряпкой;
  • далее нужно просто подать воздух через тряпку в расширительный бачок, дунув в его горловину изо всех сил;
  • если вышеописанные действия будут произведены правильно, то из патрубка прольется немного охлаждающей жидкости;
  • патрубок надевается на прежнее место и фиксируется хомутом;
  • защиту корпуса устанавливают на прежнее место.

Читайте также: Коды ошибок на Калине 8 и 16 клапанов

Как можно заметить, самостоятельно убрать воздух из системы охлаждения Лады Калина довольно легко, а просмотр обучающего видео на интернет-ресурсе поможет еще более упростить этот процесс и получить ответы на любые вопросы, которые касаются анализируемой темы.

 

 

Как вам статья?

Проблемы с заглушками системы охлаждения и процедуры замены

Заглушки двигателя выталкиваются наружу в случае, если недостаточное количество смеси антифриза/дистиллированной воды в системе охлаждения приводит к замерзанию двигателя. При замерзании смесь расширяется. Без заглушек блок двигателя треснул бы и вышел из строя. Обычно вокруг блока цилиндров равномерно расположены восемь запирающих заглушек из стали.

Протекающие или заржавевшие пробки замерзания, вероятно, являются результатом кислотного загрязнения в системе охлаждения, обслуживаемой ненадлежащим образом. Если промывка и заливка системы охлаждения не выполняются через рекомендуемые интервалы времени, рН антифриза выходит из равновесия и становится кислым. Например, когда зеленый антифриз начинает становиться коричневым, это результат коррозии и образования ржавчины из-за pH. Этот кислотный баланс начинает разъедать замерзающие пробки, в конечном итоге нарушая их целостность, и они выходят из строя.

При правильном обслуживании системы охлаждения заглушки никогда не придется заменять из-за кислотности или загрязнения.

Замена заглушек

Замена заглушек не является сложной задачей и может быть выполнена с помощью нескольких простых инструментов. Многие магазины предпочитают заменять стальные заглушки на латунные, как в судовых двигателях. Латунь более устойчива к кислым растворам.

Первое, что нужно знать, это то, что заглушки расположены спереди, сзади и по бокам двигателя. Передние и боковые заглушки доступны, но задние заглушки недоступны. Трансмиссию необходимо снять, если вам не повезло, что одна из них протекает.

Вот список необходимых инструментов:

  • Домкрат для подъема автомобиля
  • Подставки для домкрата
  • Дренажный поддон
  • Отвертка
  • Молоток
  • Набор перфораторов
  • Клещи
  • Пробки для замораживания
  • Антифриз
  • Головка свечи зажигания

Процедура замены

  • Поднимите автомобиль и установите домкраты на место.
  • Поместите поддон под нижний шланг радиатора.
  • Откройте крышку радиатора и кран в нижней части радиатора и дайте охлаждающей жидкости стечь.
  • Снимите нижний шланг радиатора и дайте остаткам охлаждающей жидкости вытечь из блока.
  • Всегда утилизируйте охлаждающую жидкость в соответствии с местными, государственными и федеральными нормами. Беречь от детей и домашних животных.
  • Найдите протекающую пробку замораживания и поместите пробойник на внешний край пробки замораживания.
    Ударьте по пуансону молотком, чтобы стопорная пробка повернула пуансон внутрь по направлению к блоку, а противоположная сторона повернулась наружу.
  • Возьмите заглушку плоскогубцами и вытащите ее из блока.
  • Визуально осмотрите отверстие, из которого была удалена заглушка, и соскребите с отверстия все остатки или ржавчину. Любая ржавчина или коррозия будут мешать правильной посадке новой заглушки, что приведет к ее протечке.
  • Используйте отвертку и крокусовую ткань для очистки сиденья.
  • Аккуратно вручную вставьте новую заглушку в отверстие. Убедитесь, что он совершенно прямой, чашеобразной стороной внутрь. Слегка постучите по внешнему краю, чтобы вилка встала на место.
  • Установите гнездо свечи зажигания в центр стопорной свечи и с помощью молотка вбейте свечу в блок. Продолжайте подтверждать, что он идет прямо.
  • Опустите автомобиль и промойте систему, чтобы удалить мусор или загрязнения, которые могли попасть в систему во время ремонта. После промывки заполните систему охлаждения соответствующей смесью антифриза и дистиллированной воды, рекомендованной производителем автомобиля.
  • Проверить на наличие утечек.

Powerhouse Racing — система охлаждения PHR

Продукция PHR → Система охлаждения PHR

PHR Dual Fan Harness для 1993-1998 гг. Supra

Цена: 295,00 долл. США (USD)

PHR IS300 Комплект фанатов для 1993-1998 гг. Сверх

Цена: 495,00 долл. 99,00 $ (USD)

PHR Модифицированный водяной патрубок для 2JZ-GTE

Цена: 313,95 $ (USD)

Комплект верхней трубы радиатора PHR для 1993-19 гг.98 Supra для OEM Верхний водяной горлышко Supra

Цена: 114,90 долл. США (USD)

PHR Заготовка 35 мм Морозильная пробка

Цена: 21,50 долл. США (USD)

PHR -16 AN Верхний водяной горлышко, без байпаса

3. Цена: 300402 долл. США. 2JZ-GE Цена: 24,75 долл. США (USD)

PHR 3/8 BSPT Заглушка, 3/8 метрическая трубная заглушка, заглушка порта охлаждающей жидкости, который обычно идет к масляному радиатору

Цена: $7,92 (USD)

Комплект масляного радиатора PHR 40 Row для Supra 1993-98 годов

Цена: $929,00 (USD) Комплект охладителя трансмиссии для Supra

1993-98 гг. USD)

PHR Заготовка 25 мм Морозильная пробка

Цена: $19,00 (USD)

PHR Заготовка 30 мм Морозильная заглушка

Цена: $20,00 (USD)

PHR Заготовка Алюминиевый шкив водяного насоса для 1JZ/2JZ

Цена: $77,44 PHR Водяной насос

3

Шкив для IS300 и 97-04 GS300

Цена: $74,44 (USD)

Заготовка PHR Нижняя водяная горловина с входным отверстием -20 AN для 2JZ-GTE

Цена: $207,90 (USD)

PHR Заготовка Race Waterneck для 2J0Z-0G3

Цена: 345,35 долларов США

PHR Заготовка Race Waterneck с фитингом 20AN для 2JZ-GTE

Цена: $345,35 (USD)

PHR Сделай сам -20AN Комплект шлангов радиатора для 93-98 Supra

Цена: $416,90 PHR

0 Комплект двойного бесщеточного вентилятора SPAL

Цена: 1098,90 долл. США (USD)

PHR Двойной высокопроизводительный кожух вентилятора SPAL

Цена: 218,90 долл. США (USD)

Комплект двойного высокопроизводительного вентилятора PHR

Цена: 759,80 долл. США 2 Комплект шлангов нагревателя PHR для GS300 2-го поколения с заменой GTE

Цена: $71,50 (USD)

PHR Нижний водяной патрубок с фитингом 20AN для 2JZ-GE (без турбонаддува)

Цена: $178,55 (USD)

PHR Охладитель гидроусилителя руля для MKIV Supra 1993–1998 годов (USD)

PHR Race -20AN Комплект шлангов радиатора для Supra 93-98 без турбонаддува и SC300

Цена: $1045,95 (USD)

PHR Race-20AN Комплект шлангов радиатора для Supra 93-98 TT

.6 (долл. США)

Перепускной клапан PHR для 1993–1919 гг.98 Supra

Цена: 218,90 долл. США (USD)

Комплект силиконовых шлангов нагревателя PHR для Single Turbo Supra

Цена: 71,50 долл. США (USD)

PHR Силиконовый нижний шланг радиатора для Supra или SC300

0 (60 900 долл. США) Цена: 60 ​​900 долл. США Комплект силиконовых шлангов радиатора PHR для Supra 2JZ-GE (верхний и нижний)

Цена: $139,00 (USD)

Комплект силиконовых шлангов радиатора PHR для Supra 2JZ-GTE (верхний и нижний)

Цена: $139,00 (USD)

Силиконовый верхний патрубок радиатора PHR для Supra, 2JZ-GTE

Цена: 69,50 долл. США (USD)

PHR Набор заглушек из нержавеющей стали для блока цилиндров 1JZ/2JZ

Цена: 273,90 долл. США (USD)

Комплект заглушек из нержавеющей стали PHR для блока цилиндров 4G63

Цена: 191 900 долл. США (3 долл. США) Комплект для удаления термостата PHR для 2JZGTE

Цена: 64,90 долл. США (USD)

Термостат PHR для 2JZ — 155 град. F

Цена: 49,95 долл. США (USD)

Термостат PHR для 2JZ — 160 град. F 909003 4:90 USD

PHR Термостат для 2JZ — 170 град F

Цена: $49,95 (USD)

PHR Ultimate Cooling Kit

Цена: $0,00 (USD)

Универсальный 40-рядный масляный радиатор PHR

Цена: $273,90 (USD) 12ORB Ports

Цена: $181,50 (USD)

PHR Верхняя труба радиатора для IS300 с 2JZ-GTE

Цена: $214,50 (USD)

PHR Комплект верхней трубы радиатора для 1993-1998 Supra 03 Waterneck для PHR 000 Billet : 109 долларов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *