Промывка топливной системы Тойота и Лексус
ТОЙОТА-СЕРВИС «ЛИГОВСКИЙ»
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР
г. Санкт-Петербург, Московский район
БЦ «Квартал»
ул. Ново-Рыбинская д. 19/21
(812) 45-45-461 / 335-97-57
Главная » Услуги » Автосервис » Промывка топливной системы
Топливная система автомобиля (ТС) – ряд узлов, в которых происходит подготовка и подача горючего в камеры сгорания. Оптимальное течение процесса проходит при условии, что ТС содержится в чистоте. Загрязнения образуются из-за топлива, которое содержит вещества, покрывающие налетом топливопровод, карбюратор и форсунки. Результат – понижение КПД двигателя и возрастание расхода топлива.
Не всегда получается определить, что требуется промывка топливной системы.
- затруднения с запуском двигателя;
- изменение количества оборотов двигателя на холостом ходу;
- замедленный разгон;
- замедленное реагирование двигателя при нажатии на педаль газа;
- заметное возрастание расхода горючего;
- рывки и подергивания, т.н. «провалы», при ускорении;
- повышение содержания СО в выхлопных газах;
- возрастание температуры топлива в камере сгорания из-за обеднения топливной смеси;
- пониженная мощность двигателя;
- затруднения при разгоне;
- появление хлопков в выпускной системе;
- пропуски воспламенения;
- быстрый приход в негодность кислородного датчика и катализатора.
Главные виновники появления налета на деталях ТС:
- бензол;
- сера;
-
олефин.

Компоненты провоцируют появление смолистых наслоений в рампе и топливных магистралях. При сгорании они образуют черный налет изнутри и снаружи форсунок.
Установленные на автомобилях последних лет выпуска электромагнитные форсунки сделаны с допуском 1 мкм, поэтому эта деталь чувствительна к загрязнениям. Отложения нарастают после остановки двигателя, когда корпус форсунки нагревается, а охлаждения за счет горючего не происходит.
Легкие фракции топлива испаряются, а смолистые тяжелые выпадают в осадок, снижая просвет канала форсунки. Слой в 5 мкм на четверть уменьшает пропускную способность. В этом случае образование топливовоздушной смеси ухудшается, что ведет за собой нарушение герметичности запорного клапана в регуляторе давления.
Застарелые отложения – блестящая черная корка, которую невозможно смыть бензином. Промывка топливной системы тойота и других марок автомобилей должна проводиться на сертифицированных СТО с помощью соответствующего оборудования и химикатов, более агрессивных, чем бензин.
По общим рекомендациям ТС промывается после 30 000 км пробега. Автомобили, которые заправляют российским топливом, оптимально пригонять на промывку после 15-20 000 км. Машины с дизельным двигателем, который заправляется отечественной соляркой из нефти с высоким содержанием серы – каждые 10 000 км.
Для промывки топливной системы в российских автосервисах пользуются двумя основными методами:
- полная, без демонтажа форсунок с двигателя;
- промывка инжектора со снятием форсунок с использованием ультразвука.
Очистка на ультразвуковом стенде в большей степени избавляет от нагара, но не промывает ничего, кроме форсунок.
Полная промывка проводится на специальных установках. Процесс включает следующие стадии:
- отключение топливного бака и топливного насоса;
- подключение нагнетательного шланга установки;
- промывка ТС под давлением с помощью сольвента;
-
возвращение излишков реактива в бак промывной установки.

Процедура вымывает загрязнения и нагар на впускных клапанах, в камере сгорания и на поршнях. Промывка топливной системы лексус с дизельным двигателем проводится с подачей сольвента прямо на вход топливного насоса.
По окончании процедуры промывки ТС мастера рекомендуют сделать дополнительные процедуры:
- сменить моторное масло и фильтр, поскольку сольвент в небольших количествах попадает в масляную систему;
- добавить в бензобак состав для прочистки клапанов, для окончательного удаления нагара.
Для закрепления результатов промывки рекомендуется проехать 8-12 км в форсированном режиме. Повышенная температура и давление окончательно удалят размягчившийся после сольвента нагар из камеры сгорания, с впускных клапанов и поршневых днищ.
Тойота-Сервис «Лиговский» проводит промывку топливной системы для автомобилей Toyota и Lexus с бензиновыми и дизельными двигателями в Санкт-Петербурге.
По окончании возможна смена масла и добавление состава для прочистки клапанов.
СТО находится в районе станций метро «Фрунзенская» и «Московские Ворота» в БЦ «Квартал».
Промывка топливной системы Toyota RAV4 V (XA50) в СПб — Eurorepar Авто Премиум
Различные проблемы, возникающие после диагностики, пропадут сами собой, если вы просто прочистите систему, функцией которой является доставка топлива до двигателя и от которой зависит мощность и комфорт водителя.
На сегодняшний день люди более осознанно подходят к тому, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, получая больший комфорт от поездки на надежной и послушной машине. И поэтому промывка топливной системы является популярной услугой, которую предлагают автосервисы.
Мы профессионально подходим к этой процедуре и предлагаем самое высокое качество выполнения работ по промывке топливной системы бензиновых двигателей во всех отделениях сервиса Eurorepar «Авто Премиум» в Санкт-Петербурге.
Когда следует проводить промывку топливной системы?
В первую очередь, необходимо определиться с признаками засорения топливной системы:
- если вы с трудом запускаете двигатель или при работе наблюдается повышенное или пониженное количество оборотов
- если ускоряясь, вы замечаете рывки и провалы
- повышается токсичность выхлопа, расход топлива и при этом происходит заметная потеря мощности мотора
…то следует обратиться к специалисту и проверить свою машину.
Также среди признаков можно выделить трудности в запуске в холодное время года, хлопки в выпускной системе и быстрая поломка кислородного датчика.
Топливная система — устройство довольно нежное и чувствительное. Этот механизм один из первых дает сбои в работе по причине плохого топлива, которое содержит различные примеси, добавленные туда для увеличения октанового числа.
Отложения, которые скапливаются на деталях топливной системы, представляют собой смолистые лаковые корки, которые невозможно растворить с помощью бензина, по причине чего прочистка инжектора и других элементов топливной системы самостоятельно — неэффективна.
Лучше всего её осуществлять в автосервисе, где у квалифицированного специалиста имеется целый ряд профессионального оборудования и химических реактивов.
Учитывая особенности отечественного бензина, промывка топливной системы в качестве профилактики следует проводить каждые 15-20 тысяч километров.
В связи с этим возникает вопрос о способе промывки. Все они отличаются лишь степенью сложности и количеством времени, затраченным на очистку.
Наиболее легким и доступным средством промывки является применение специальной жидкости, которая наливается в топливный бак. Однако следует отметить, что этот способ скорее является профилактическим и бороться с сильными загрязнениями неспособен.
Ну и, наконец, самым сложным в техническом плане способом является демонтаж форсунок. В автомастерских для данной процедуры применяют ультразвук или специальные моющие средства. Демонтаж и промывка форсунок производится после очистки всей системы в целом.
Итак, подведем итоги. Промывка топливной системы – вещь необходимая и нужная.
Своевременно сделав профилактику двигателя, можно избежать многих серьезных поломок, а потому каждому водителю стоит вовремя диагностировать такую проблему и устранять ее на начальных этапах.
признаков того, что вам нужно обслуживание топливной системы, и как часто это нужно делать
Для правильной работы автомобиля необходимо профилактическое обслуживание. Вы должны выполнять плановые услуги, такие как замена масла, наряду с другими услугами, чтобы поддерживать правильную работу двигателя и избежать поломки. Топливная система вашего автомобиля является важным компонентом, который необходимо регулярно обслуживать. Очистка топливной системы может помочь избежать серьезных проблем в будущем, образно и буквально.
Признаки проблем
Надлежащее техническое обслуживание вашей топливной системы помогает выявить распространенные проблемы, такие как неисправные датчики или отложения на компонентах. Отложения могут повредить компоненты и привести к их остановке или засорению, что не позволит системе работать должным образом.
Следите за тем, чтобы в вашем автомобиле были следующие признаки необходимости очистки топливной системы:
- Заводится примерно
- Вздрагивает на холостом ходу
- Теряет мощность при движении в гору или при буксировке
- Медленная реакция двигателя на нажатие педали газа
- Медленное ускорение
Обслуживание вашего автомобиля
Как только вы заметите признаки того, что ваша топливная система не работает должным образом, вам следует провести ее обслуживание, чтобы избежать серьезных проблем с работой вашего автомобиля. Когда топливная система засоряется, это влияет на производительность вашего автомобиля. Мало того, что у вас могут быть проблемы с ускорением и остановкой, вы также можете заметить увеличение расходов на топливо. Неспособность правильно регулировать расход топлива напрямую связана с засорением или загрязнением топливной системы. Очистив систему, ее можно восстановить до состояния, близкого к новому, и ваш автомобиль снова сможет эффективно работать.
Процесс
Когда вы отправляете свой автомобиль на очистку топливной системы, технические специалисты внимательно изучат систему, следя за тем, чтобы каждый компонент был должным образом очищен и обслуживался, используя комплексный процесс очистки топливной системы. Этот процесс позволяет техническим специалистам тщательно очистить вашу систему, не повреждая хрупкие компоненты.
Вот что они будут делать, выполняя четыре этапа процесса очистки:
- Очистка форсунок
Топливные форсунки принимают бензин, который вы заливаете в автомобиль, и распыляют его в виде тумана. Требуется тщательная работа, чтобы убедиться, что форсунки очищены от любого возможного мусора, который может засорить их и помешать их работе. Техник удалит любой мусор и накопление топлива. Форсунки нуждаются в очистке в среднем каждые 30 000 миль.
- Удаление топливного лака с корпуса дроссельной заслонки
Лак может легко скапливаться в топливной системе.
Это может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, что сделает невозможным управление впуском воздуха. Часть корпуса дроссельной заслонки, главная дроссельная заслонка, может заклинить в открытом положении из-за отложений. Когда техник очищает дроссельную заслонку, он или она также очищает соответствующие датчики, чтобы обеспечить их эффективную работу.
- Удаление лака с клапанов
Лак также влияет на правильную работу клапана. Это может привести к их прилипанию и образованию слоя на клапанах, препятствующего полной герметизации. Клапаны и уплотнения тщательно очищаются техником.
- Замена топливного фильтра
Топливный фильтр, как следует из названия, фильтрует топливо в вашем автомобиле, предотвращая попадание загрязнений в хрупкие детали. Со временем фильтр загрязняется, поэтому его приходится менять. Это похоже на масляный фильтр, который нужно менять каждые несколько километров.
Мастер удалит старый фильтр и поставит новый. Обратите внимание, что некоторые новые модели автомобилей не имеют съемного топливного фильтра. Он является частью топливного насоса, поэтому вашему автомобилю может не потребоваться замена топливного фильтра.
- Добавление присадки к топливу
Присадка к топливу поступает непосредственно в топливный бак и помогает избавиться от любой влаги в системе, а также поддерживает форсунки и другие детали, увеличивая эффективность очистки топливной системы. Техник добавит это как последний шаг в процессе очистки.
Запланируйте очистку сегодня
Выполнение этих шагов в процессе позволяет техническому специалисту гарантировать полную чистоту вашей топливной системы. Процесс выполняется с осторожностью, вниманием и использованием правильных инструментов, чтобы гарантировать отсутствие повреждений и правильное обращение с вашим автомобилем. Очистка поможет сделать ваш автомобиль более плавным и эффективным.
Если вы не знаете, когда запланировать очистку, просто поговорите со специалистом по обслуживанию автомобилей Sun Devil, чтобы разработать план технического обслуживания, включающий очистку топливной системы.
Стоит ли покупать очистители топливной системы или змеиное масло?
Если вы зайдете в местный магазин запчастей, вы увидите десятки очистителей топливной системы и форсунок на выбор. Итак, какой из них вы должны купить, и нужны ли они вам вообще? Газовые компании говорят нам, что детергенты в бензине позволяют вашему автомобилю работать как новому. Так почему же ваш автомобиль чувствует, что теряет мощность, а расход топлива падает после нескольких тысяч миль пробега?
Нагар в зоне впуска топлива
Даже лучшие марки бензина вызывают коррозию из-за этанола и воды и оставляют углеродистые отложения в топливной системе, особенно в топливных форсунках и на обратной стороне впускных клапанов. Это может привести к проблемам со сгоранием из-за того, что в камеру сгорания попадает неподходящая топливная смесь.
Нагар в зоне впуска топлива необходимо очищать, чтобы ваш автомобиль работал с максимальной эффективностью. Таким образом, очистители топливной системы являются важной частью регулярного технического обслуживания двигателей нового поколения.
Другими частями топливной системы, подверженными этим отложениям, являются впускные каналы, верхние части поршней и головки цилиндров. Отложения образуются на этих жизненно важных деталях и вызывают различные проблемы, такие как колебания, остановка двигателя, детонация, стук, потеря ускорения и снижение расхода топлива. Но основными деталями, наиболее подверженными отложениям, являются топливные форсунки и впускные клапаны.
Отложения влияют на мощность и экономию топлива
Топливные форсунки имеют очень тонкие допуски на штифты, которые позволяют топливу рассеиваться из форсунки. Они подают распыленную струю топлива, которая детонирует в камере сгорания при смешивании с соответствующей воздушной смесью. Эти тонкие допуски в цапфах со временем загрязняются.
Форма распыла становится неравномерной, и брызги превращаются в капли, которые труднее сжечь; это влияет на мощность и экономию топлива.
Впускные клапаны и порты также очень восприимчивы к отложениям, а нагар действует как губка и уменьшает количество топлива, попадающего в камеру сгорания. Нагар накапливается на задней части впускных клапанов из-за несгоревшего топлива и сильного нагрева. Это также предотвращает попадание правильной топливной смеси в камеру сгорания, что приводит к общему снижению производительности.
Регулярно используйте очиститель топливной системы.
Содержание отложений в топливных форсунках и впускных клапанах имеет решающее значение для оптимальной работы. Чтобы восстановить эти компоненты до их первоначальных характеристик, их необходимо очистить. Вот почему топливные присадки важно использовать регулярно. Топливные присадки содержат детергенты, способные очищать эти детали топливной системы. Составы отличаются качеством и количеством моющих средств.
У многих наших читателей есть спортивные автомобили, на которых они ездят лишь изредка. Важно найти топливную добавку со стабилизатором топлива, чтобы предотвратить окисление газа в баке во время длительных периодов простоя. Итак, какой очиститель топливной системы следует использовать?
Покупка высококачественного очистителя
Многие очистители топливных форсунок обладают достаточной силой действия, чтобы очистить отложения на входной топливной форсунке. Однако большинство из них не соответствуют тому, что находится в камере сгорания.
Старая поговорка «вы получаете то, за что платите» определенно верна в отношении присадок к топливу. Если вы купите дешевый очиститель топливных форсунок, скорее всего, в нем не будет подходящего моющего средства для выполнения этой работы. Если вы приобретете высококачественный очиститель топливной системы (то есть моющее средство более высокого качества и в большем количестве), он уберет эти отложения во всей системе подачи топлива.



Это может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, что сделает невозможным управление впуском воздуха. Часть корпуса дроссельной заслонки, главная дроссельная заслонка, может заклинить в открытом положении из-за отложений. Когда техник очищает дроссельную заслонку, он или она также очищает соответствующие датчики, чтобы обеспечить их эффективную работу.
Мастер удалит старый фильтр и поставит новый. Обратите внимание, что некоторые новые модели автомобилей не имеют съемного топливного фильтра. Он является частью топливного насоса, поэтому вашему автомобилю может не потребоваться замена топливного фильтра.