Система эпхх на солекс: Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Содержание

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Разберем устройство и принцип действия экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов семейства Солекс устанавливаемых на двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

ЭПХХ является одной из систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.  Она отвечает за обеспечение работы двигателя автомобиля на принудительном холостом ходу.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

1. Назначение системы ЭПХХ Солекс.

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 предназначена для отключения подачи топлива через систему холостого хода на режиме торможения двигателем и после выключения зажигания. Она обеспечивает сокращение расхода топлива до 0,5 литра на 100 км, предотвращает возникновение дизелинга (калильного зажигания), сокращает выброс в атмосферу токсичных соединений образующихся при ухудшении смесеобразования на режиме ПХХ.

2. Устройство ЭПХХ Солекс.

Электромагнитный клапан карбюратора – исполнительное устройство системы, перекрывающее своей иглой, по команде блока управления, отверстие в топливном жиклере системы ХХ, тем самым прекращая через нее подачу топлива. Установлен в карбюраторе.

Электромагнитный клапан карбюратора Солекс 2108, 21081


Блок управления – электронный блок управления является управляющим элементом ЭПХХ. Он  считывает частоту импульсов в системе зажигания (через вывод «К» катушки зажигания) и по ним определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. Помимо этого блок управления принимает сигнал от контакта винта «количества» топливной смеси о закрытии, либо открытии дроссельной заслонки первой камеры. При определенной частоте вращения к/вала и сигнале об открытой дроссельной заслонки он отключает подачу напряжения на электромагнитный клапан, а тот перекрывает подачу топлива через СХХ. Блок установлен на щитке моторного отсека рядом с коммутатором системы зажигания.

Блок управления системы экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099

Контакт винта «количества» топливной смеси (датчик-винт) – наконечник винта «количества» топливной смеси с присоединенным к нему проводом. При отпущенной педали «газа» и закрытых дроссельных заслонках контакт касается ребра рычага на оси дроссельной заслонки (замкнут на «массу»), на блок управления идет сигнал о том, что дроссельная заслонка закрыта.

Винт регулировки «количества» топливной смеси, он же датчик системы ЭПХХ, сигнализирующий о положении дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора

После нажатия на педаль «газа» контакт наконечника винта «количества» и рычага дроссельной заслонки размыкается (не замкнут на «массу»), на блок управления идет сигнал, что дроссельная заслонка открыта. Установлен на карбюраторе.

Видимые элементы системы ЭПХХ карбюратора Солекс в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 21083
3. Принцип действия системы экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс.

При движении автомобиля по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (торможение двигателем) в работе двигателя автомобиля наступает так называемый режим принудительного холостого хода (ПХХ). На этом режиме резко ухудшаются условия сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, увеличивается выброс СО и СН, возрастает расход топлива. ЭПХХ отключает подачу топлива на режиме ПХХ в цилиндры двигателя, тем самым оптимизируя состав топливной смеси и экономя топливо.

Блок управления в этой ситуации принимает сигналы с замкнутого на «массу» контакта на винте «количества» о том, что дроссельная заслонка закрыта и с катушки о частоте вращения коленчатого вала на данный момент. Если частота вращения выше 2100 оборотов  в минуту он прекращает подачу напряжения на вывод электромагнитного клапана карбюратора и тот перекроет отверстие топливного жиклера СХХ. Подача топлива через систему холостого хода прекратится. Как только частота вращения коленчатого вала снизится до 1900 об/мин, блок управления возобновит подачу напряжения на электромагнитный клапан. Его игла втянется и откроет отверстие в топливном жиклере СХХ. Система холостого хода заработает.

То есть для принудительного отключения подачи топлива через систему холостого хода электронному блоку управления необходимо два условия – сигнал о закрытой дроссельной заслонке и сигнал о определенной величине оборотов двигателя.

4. Неисправности в работе двигателя связанные с ЭПХХ Солекс.

— Двигатель автомобиля не запускается или запускается но с трудом

При включении зажигания игла внутри электромагнитного клапана (ЭМК) должна втянуться вовнутрь и открыть подачу бензина через топливный жиклер системы холостого хода, расположенный в наконечнике этого клапана. Если система ЭПХХ неисправна, то клапан может не сработать и при пуске двигатель останется без бензина.

— Двигатель глохнет в движении автомобиля при сбросе «газа»

Аналогичная неисправность может возникнуть и при засорении системы холостого хода карбюратора. Это нужно учитывать при диагностике неисправностей ЭПХХ.

— Дизелинг (калильное зажигание)

Двигатель работает некоторое время после выключения зажигания.

См. «Признаки (симптомы) неисправности системы ЭПХХ Солекс».

Примечания и дополнения

Принудительный холостой ход (ПХХ) – один из режимов работы двигателя. Выполняется при движении автомобиля с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа». Например, при торможении двигателем или движении на спуске. В этом случае, дроссельные заслонки обеих камер карбюратора полностью закрыты, обороты коленчатого вала двигателя выше 1900 об/мин. Ниже 1900 об/мин вступает в работу система холостого хода.

Дизелинг (калильное зажигание) – непродолжительная работа двигателя после выключения зажигания. Топливо, попадающее в цилиндры двигателя под действием разрежения из карбюратора, воспламеняется от нагретой свечи, происходят вспышки в камерах сгорания, перемещающие поршни. Возможен при неисправной системе ЭПХХ и применении «горячих» свечей (свечей с температурными характеристиками не соответствующими данному типу двигателей).

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс

— «Троит» двигатель, причины

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

— Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!

Блок управления ЭМК ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).

Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс

1. Назначение блока управления ЭМК ЭПХХ.

Блок управления ЭПХХ предназначен для своевременной подачи напряжения (включения) и обесточивания (выключения) электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при наступлении или прекращении режима принудительного холостого хода двигателя (ПХХ) — торможения двигателем.

А так же отключении при остановке двигателя, для предотвращения попадания бензина в цилиндры и возникновения дизелинга (работы двигателя после выключения зажигания).

2. Где установлен блок управления?

Блок управления установлен на щите моторного отсека, слева по ходу автомобиля.

Блок управления системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс установлен на щите моторного отсека
3. Как работает блок управления ЭМК ЭПХХ?

Для определения наступления режима принудительного холостого хода блок управления ЭПХХ получает два сигнала.

— Дроссельные заслонки закрыты

Сигнал поступает от датчика-винта регулировки «количества» топливной смеси. Его контакт касается ребра рычага на дроссельной заслонки первой камеры карбюратора («масса»), если она закрыта. На контакт надет наконечник провода, идущий к блоку управления.

Датчик-винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

— Частота вращения коленчатого вала превысила 2000 об/мин

Сигнал частоты вращения коленчатого вала приходит с вывода «К» катушки зажигания (импульсы в системе зажигания). Это первичная обмотка катушки.

Вывод «К» катушки зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Получив оба сигнала блок управления обесточивает электромагнитный клапан карбюратора и его игла запирает отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо через систему холостого хода не поступает.

Прекращение режима ПХХ определяется блоком если какое-либо из двух условий не выполняется (либо водитель нажал на педаль газа и разомкнул наконечник винта и рычаг дроссельной заслонки, либо обороты двигателя упали ниже 1800 об/мин). В результате блок управления возобновляет подачу топлива через СХХ подав напряжение на ЭМК (ЭМК втягивает иглу вовнутрь корпуса и открывает топливный жиклер СХХ).

4. Схема подключения блока управления ЭПХХ Солекс.
Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
5. Неисправности блока управления.

Неисправный блок управления ЭПХХ начинает то открывать, то закрывать клапан вне зависимости от поступающих на него сигналов. Появляются рывки и провалы при движении автомобиля. Холостой ход двигателя либо пропадает вовсе, либо двигатель «троит».

См. «Признаки (симптомы) неисправности системы ЭПХХ Солекс».

Для определения неисправности блока управления можно провести его проверку (заодно проверив всю систему ЭПХХ). Предварительно проверить исправность блока можно сняв и надев наконечник провода на вывод электромагнитного клапана карбюратора и послушав есть ли щелчок. Если щелчка нет, ЭМК не срабатывает, напряжение на него блоком не подается.

6. Применяемость блока управления в системах ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083.

ТУ 37.459.063-84

Примечания и дополнения

Режим принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя автомобиля наступает при движении на скорости, с отпущенной педалью газа и включенной передачей —  накатом (по ровной дороге, либо на спуске). На этом режиме, в условиях ухудшения горения топливной смеси в цилиндрах (плотность заряда мала, количество остаточных газов велико), необходимо отключать подачу топлива в двигатель, чтобы предотвратить выброс несгоревших углеводородов в атмосферу и попутно слегка сократить расход топлива. Чем и занимается система ЭПХХ с блоком управления.

На принудительном холостом ходу автомобиль движется в городском цикле 15-20 процентов времени. Если система обеспечивающая его работу настроена правильно и исправна, то помимо снижения вредности выхлопа получается существенная экономия топлива.

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс

— Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Винт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс

— Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

Подписывайтесь на нас!

Регулировка карбюратора Солекс. Как отрегулировать карбюратор солекс. Устройство Солекс и его настройка

От большинства профессионалов можно услышать, что карбюраторы — это пережиток прошлого, но, тем не менее, очень много автомобилистов до сих пор ездят на автомобилях с таким устройством. Так как карбюратор Солекс периодически начинает заедать, его регулировка становится неизбежной. Чтобы справиться с этими работами самостоятельно, следует изучить все нюансы этого транспортного узла.

Устройство карбюратора Solex.

На машины отечественного производства устанавливаются карбюраторы нескольких производителей. Например, таких производителей, как Weber, Solex или Ozone. Однако модели «Солекс» существенно отличаются от своих аналогов и были разработаны специально для автомобилей ВАЗ 2108.

Все карбюраторы Солекс по сути состоят из двух основных частей — крышки и корпуса. В корпусе расположены камеры смешения (первая и вторая) с диффузорами, эмульсионные колодцы, ускорительный насос, экостат, дроссельные заслонки с пусковым устройством и механизмом их привода, регулировочные винты «количество» и «качество», экономайзер. , воздушные и топливные каналы карбюраторных систем, Поплавковая камера.

Крышка крепится пятью винтами к корпусу через картонную прокладку. На крышке расположены топливные форсунки, электромагнитный клапан ЭПХХ, каналы подачи воздуха к главным воздушным жиклерам, игольчатый клапан, воздушная заслонка, распылитель экоподшипника, балансировочные ремешки поплавковой камеры, горловины смесительных камер и крепления воздушного фильтра.

Карбюратор имеет ряд таких систем, устройств и механизмов:

1. Игровой механизм.

2. Система перехода первой камеры во вторую.

3. Принудительный холостой ход экономайзера.

4. ЭкоПостат.

5. Пусковое устройство.

6. Фитинг вентиляционной установки Carter.

7. Открытие дроссельной заслонки.

8. Ускорительный насос.

9. Режимы мощности экономайзера.

10. Система холостого хода.

11. Основные дозирующие механизмы первой и второй камеры.

Карбюратор плохо работает, почему

Карбюратор, как и другие детали и механизмы, иногда может выйти из строя. Предлагаю рассмотреть основные причины такой проблемы:

1. Если качество топлива низкое.

2. Если автомобиль ежедневно эксплуатируется в неблагоприятных условиях, например, если техническое наполнение мотора неактивно — чрезмерная влажность, грязь и т.д. или если вы выбираете режим движения с большими нагрузками на мотор.

3. Если топливная система неправильная.

Правильный диагноз — обратить внимание на

Поставьте правильную диагностику следующих явных прерываний:

1. После скорости — если после нажатия на педаль газа, транспортное средство теряет скорость на некоторый интервал времени, а затем медленно медленно разгоняется.

2. При возникновении рывков, вызывающих подергивание всего автомобиля.

3. Если разгон слабый. Может впечатлить, что кто-то держит машину за задний бампер.

4. Если сбои скорости повторяются и идут каскадом.

Проблему также может спровоцировать несоответствие октанового числа (если оно чрезмерно высокое или слишком низкое) техническим характеристикам мотора.

Доработка карбюратора как повысить эффективность

Если вы хотите повысить эффективность и экономичность карбюратора, необходимо выполнить его модернизацию. Есть несколько вариантов такой доработки:

1. Для стабилизации уровня топлива необходимо соорудить стопорную иглу, обладающую большей надежностью в работе.

2. Измените уровень в поплавковой камере, заменив иглу клапана. Это дает отличный эффект и обеспечивает максимальную стабильность показателей уровня. Кроме того, такая настройка гарантирует поступление в мотор сбалансированной топливной смеси на различных переходных и скоростных режимах работы двигателя.

3. Также можно снять систему EPHX, что значительно повысит надежность двигателя. При этом единственный негативный момент – увеличение расхода топлива примерно на пять и более процентов.

4. Throttleproof поможет добиться ряда преимуществ, в частности, улучшения более равномерного и плавного распределения топливной смеси по цилиндрам (такое улучшение необходимо для работы на холостых оборотах) и значительного снижения выбросов углекислого газа. Такая доработка снижает расход топлива до двух процентов.

5. Полировка диффузоров способна увеличить скорость потока и снизить аэродинамические потери. В этом случае необходимый эффект будет достигнут только при полировке до идеального и ровного состояния.

Как настроить карбюратор, работа пошагово, подробно

После установки нового карбюратора или при его неправильной эксплуатации возникает необходимость его точной настройки. При этом следует соблюдать точную последовательность всех этапов работы. Для начала нужно выставить правильный уровень в поплавковых камерах.

1. Для этого нужно завести мотор, прогреть его минут пять (можно добавить педали газа) и заглушить.

2. Максимально аккуратно отсоедините топливный шланг, какой бы он ни был горючий.

3. Затем снимите крышку карбюратора. Для этого аккуратно откручиваем пять верхних болтов, что бы не было перекосов.

4. Снимите кабель лотка.

5. Теперь поднимаете крышку, что бы поломка не сломалась.

6. Далее измеряем высоту от бюстальной поверхности (с помощью рулетки или штангенциркуля) до уровня бензина. В первой и во второй камерах показатели должны быть 2,4 – 2,5 сантиметра. При этом необходимо учитывать тот факт, что такие уровни могут отличаться, так как коллектору не нужен именно горизонтальный способ, для этого необходимо брать средний.

7. Если вы заметили отклонения в меньшую или большую сторону, необходимо отрегулировать в нужную сторону язычок насоса. При этом следует удалить из камеры немного топлива, чтобы повторное измерение было более точным.

8. Теперь нужно собрать карбюратор обратно, запустить мотор и внимательно посмотреть в камеру карбюратора (подсветить фонариком). В течение тридцати-сорока секунд из малых диффузоров не должно выпирать топливо. Это должно быть очевидным показателем того, что перелива бензина нет. Однако не стоит рисковать, чтобы не было брызг бензина.

После установки уровня необходимо установить настройку холостого хода.

1. Собирается в глазу подошвы карбюратора винт качества смеси.

2. Берем плоскую отвертку и заворачиваем ее по часовой стрелке до упора. Силу применять не стоит, но нить можно.

3. Вернитесь назад на пять-шесть оборотов из этого положения.

4. Подводим мотор, снимаем сублицы и выставляем минимальную скорость количества количества смеси, чтобы мотор работал стабильно, а штуцер мокроты имел минимальный сброс. Исправность карбюратора объясняется оборотами в пределах 500-1200.

5. Медленно заворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво, и поверните винт обратно на один-полтора оборота, тем самым вернув ему оптимальную работу.

6. Выставляю обороты на холостом ходу в размере около 850-900. Если мотор начал глохнуть, следует немного открутить винт качества, прибавив обороты.

7. Пятый и шестой пункты нужно повторять до тех пор, пока не будет достигнуто оптимальное соотношение, при котором мотор будет работать устойчиво, а разряд в трубке будет минимальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *