Система охлаждения д 240: Устройство и техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240

Устройство и техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа

«Чукотский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

по профессии: 19203 «Тракторист»

                                                                                              (код и наименование)

 

 

Тема: Устройство и техническое обслуживание

системы охлаждения двигателя Д-240

 

Руководитель работы: Хатминский Владимир Анатольевич

                                                                      (Ф.И.О.)

Выполнил: Левчик Ефим Александрович

                               (Ф.И.О. обучающегося)

 

 

 

«Допущена к защите в ГЭК»

Заместитель директора по НМР:

«____» _______ 20__ г.   ______________

                (дата)                              (подпись)

Работа защищена с оценкой ___________

 

«____» _______________________20__ г.

Анадырь 2015 год

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система охлаждения трактора МТЗ

     Система охлаждения – это комплекс, служащий для принудительного отвода чрезмерного тепла от нагретых деталей дизеля и вывода его в атмосферу. И поддержания температуры в оптимальных значениях, для наилучших показателей работы трактора.

 

 

Для чего нужна система охлаждения?

      При сгорании рабочей смеси внутри камеры сгорания цилиндров трактора МТЗ температура газов достигает грозной отметки в 1900-2000 °С.. Газы выполняют работу: толкают поршень, что приводит к  вращению коленчатого вала дизеля Д-240.

При этом газы рабочие остывают. Но до полного остывания и выброса в выхлопную систему, они взаимодействуют и со стенками цилиндров, сильно нагревая их. Совокупность температур, общий тепловой фон двигателя трактора МТЗ именуется как температурный режим работы.

   Температурный режим работы  двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной работы всего трактора МТЗ, в общем. Эксплуатация дизеля при правильном температурном режиме, позволяет значительно увеличить ресурс двигателя и избавить от частых поломок. Нарушение режима в сторону увеличения или же уменьшения рабочей температуры, приводит к значительному снижению мощности, перерасходу топлива, выплавлению коренных и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя. И так вплоть до полного выхода из строя двигателя. Так как это сопровождается механическим разрушением многих деталей, ремонт обойдется в копеечку.

     Для трактора МТЗ-80, МТЗ-82 оптимальный температурный  режим это работа дизеля при  температуре 85-95 °С. Для поддержания  этой температуры двигатель имеет  систему охлаждения (СО) закрытого  типа, в которой рабочим агентом является жидкость. Жидкость циркулирует по системе охлаждения и нагревается от цилиндров дизеля и других горячих деталей. Затем отдает тепло в окружающую среду (воздух).

 

Состав системы охлаждения трактора МТЗ.

 

   Система охлаждения двигателей Д-240 и их модификация состоит из следующих  элементов:

 

Водяной насос МТЗ, Д-240 центробежного типа с патрубками. Для принуждения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Радиатор пластинчатого типа, который необходим для отдачи тепла от охлаждающей жидкости в воздух.

Вентилятор при вращении, которого, обеспечивается прогон воздуха между пластинами и трубками радиатора системы охлаждения.

Рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля. Это двойные стенки цилиндров и головок,  в которые залита охлаждающая жидкость.

Трубопроводы для передачи жидкости от двигателя к теплообменнику (радиатор) и в обратном порядке.

Термостат, который косвенным образом регулирует интенсивность охлаждения двигателя Д-240.

    В системе два круга  циркуляции жидкости — большой и малый (двухконтурная система). В большой круг входят рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240), радиатор, термостат. В малом круге присутствуют рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240) , термостат. Термостат при холодном запуске дизеля отключает от циркуляции большой круг и переключает на малый круг. Это делается  для быстрого запуска холодного двигателя.

   Не забывайте, что только  полностью исправная система  охлаждения, позволяет трактору МТЗ работать в правильном температурном режиме и убережет в будущем от крупных поломок дизеля.

 

                  Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость.

 

    Безотказную работу дизеля  в нужном температурном режиме  гарантируют два фактора: количество и качество охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения трактора МТЗ. То есть если просто залить жидкость в радиатор мотора, то это не будет гарантировать качественное охлаждения.

   Оптимальной жидкостью для  дизеля является тосол. «Тосол» — торговая марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом в тосоле является этиленгликоль.

   В виде исключения можно  использовать и воду. Вода должна  быть мягкой (дождевая или талая). От жесткой воды на стенках  системы охлаждения интенсивно осаждается накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения. Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г на 10 литров воды.

   Второй фактор — количество  тосола  в системе охлаждения. В верхнем бачке радиатора уровень тосола должен быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы трактора, тосол вытечет, загрязняя окружающую среду и сам двигатель. Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей жидкости просто не хватит для качественного охлаждения, что приведет к постоянному перегреву двигателя, даже без нагрузки.

                            

                                 Проверка работы системы охлаждения.

 

     Необходимо периодически  проверить натяжения приводного  ремня, идущего на водяной насос. Необходимо взяться за ремень  рукой на большой его и нажать  с усилием около 4 кг. Прогиб ремня  должен составлять от 15 до 22 мм. При  слабом натяжении, помпа 240-1307010А-02 будет работать не в полную силу (из-за проскальзывания приводного ремня по шкиву водяного насоса). Результатом, как вы догадываетесь, будет перегрев мотора.

    Периодически проверяйте  состояние пробки заливной горловины  радиатора. В пробке присутствует особый клапан, герметизирующий систему охлаждения трактора МТЗ.

Система охлаждения «дышит», то есть при нагревании тосола или его кипению,  образовавшиеся пары выкидывает через клапан, снимая избыток давления в системе. При неисправности клапана жидкость из-за избыточного давления начинает искать слабые места в системе, протекает в сальники помпы, выводя из строя сальники. Тосол вытекая, пачкает водяной насос и загрязняет окружающую среду.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промывка системы охлаждения трактора                                                                                                                                                                                       МТЗ-80, МТЗ-82.

 

     Желательно,  каждые 2 000 моточасов работы промывать  систему охлаждения дизеля. Независимо от разновидности охлаждающей жидкости, со временем  охлаждающая жидкость загрязняется, меняет свой химический состав и становится непригодной.

Старый тосол необходимо слить, промыть систему и залить необходимое количество свежего тосола.

    При промывке в радиатор  через заливную горловину заливают 2 литра керосина, затем заливают  раствор соды (50 г соды на литр  чистой воды). Мотор должен проработать  на этой промывочной жидкости 10-12 часов. Затем она сливается, и радиатор промывается чистой водой.

    Не забывайте о сухой  чистке радиатора сжатым воздухом! Из-за особенности строения радиатора (пластинчатое строение с маленьким  зазором между пластинами) пыль, грязь, мусор, солома забивает пластины  теплообменника, снижая способность к охлаждению.

    Многие трактористы при  выходе из строя термостата, выбрасывают  его из системы охлаждения. Такие  действия приводят к нарушению  температурного режима 

эксплуатации  мотора, то есть к потере мощности, перерасходу топлива и прочим неприятностям и поломкам. Подумайте о том, что за ремонт платить придется куда больше, чем на покупку нового термостата.

 

 

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание

 

     При ЕТО проверяют уровень воды в радиаторе. Открывая крышку заливной горловины радиатора перегретого двигателя ,следует оберегать лицо и руки от ожогов горячей водой и парами ,которые могут вырваться из горловины.        Сильная утечка воды из сливного отверстия в корпусе водяного насоса ,свидетельствует о том ,что детали уплотнительного устройства насоса износились и их следует заменить.

     При ТО-1 смазывают подшипники водяного насоса .Для этого необходимо ,отчистить масленку от пыли и нагнетать солидол 3-4 раза шприцем.

     Проверяют натяжение ремня вентилятора .Нормальным натяжением ремня вентилятора считают такое ,при котором от нажатия на ремень в его средней части с определенным усилием образуется прогиб. Натяжение ремня вентилятора регулируют перемещением генератора или специальным натяжным роликом.

    Следует иметь в виду ,что при чрезмерном натяжении ремня вентилятора возникает преждевременный износ подшипников и ремня ,а при слабом натяжении -перегрев двигателя и повышенный износ ремня.

    При ТО -3необходимо промыть систему охлаждения специальным раствором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности при выполнении работы

 

 

При работе с охлаждающей жидкостью запрещается:

Переливать жидкость без резиновых перчаток засасывать ртом в шланг ,а так       же курить и принимать пищу, так как в состав охлаждающей жидкости входит ,антифриз.

Антифриз очень ядовит и при попадании на желудок и кишечник, вызывает сильнейшее отравление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Родичев В.А. Тракторы: Учебник, для учреждений нач. проф. образования. — М.: ПрофОбрИздат, 2001.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 15. Системна охлаждения дизеля Д-240Л:

1 –паровоздушная трубка; 2 – шкала  термометра; 3 – крышка заливной  горловины; 4 – датчик термометра; 5 – трос; 6 – труба для вала рулевого управления; 7 – верхний бак радиатора; 8 – маслопровод; 9 – сердцевина радиатора; 10 – кожух вентилятора; 11 – вентилятор; 12 и 32 – шланги; 13 – водяной насос; 14 – водораспределительный канал; 15 – масляный радиатор; 16 – клиновой ремень; 17–шторка; 18 –сливной кран; 19 – нижний бак радиатора; 20, 26 и 28 – патрубки; 21 – амортизатор; 22 – соединительное отверстие; 23, 25 и 27 – водяные рубашки блока, головки цилиндров и пускового двигателя; 24 – соединительные каналы; 29 – водоотводящая трубка пускового двигателя; 30 – корпус термостата; 31 – термостат

 

 

 

   

 

                                                                                                                                                                                  


Система охлаждения двигателя Д-240 ― Запчасти для тракторов MTZru.

RU

Главная » Каталог » Запчасти МТЗ-80, 82 » Система охлаждения двигателя Д-240

1   2   3   след >>

Уточняйте цену

Амортизатор 70У-1302018 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 70У-1302018

Подробнее

Уточняйте цену

Бак радиатора верхний 70П-1301055 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 70П-1301055

Подробнее

Уточняйте цену

Бак радиатора нижний 70П-1301075 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 70П-1301075

Подробнее

Уточняйте цену

Блок управления 70-1310410-Б для трактора МТЗ-80,82

Артикул 70-1310410-Б

Подробнее

Уточняйте цену

Вал насоса водяного Д-240 245-1307052 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 245-1307052

Подробнее

Уточняйте цену

Втулка 245-1307084 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 245-1307084

Подробнее

Уточняйте цену

Кожух радиатора 70-1309080 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 70-1309080

Подробнее

Уточняйте цену

Корпус 50-1306025-02 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 50-1306025-02

Подробнее

Уточняйте цену

Корпус термостата 50Л-1306021 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 50Л-1306021

Подробнее

Уточняйте цену

Корпус термостата 50Л-1306022-Б для трактора МТЗ-80,82

Артикул 50Л-1306022-Б

Подробнее

Уточняйте цену

Корпус термостата в сборе 245-1306030 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 245-1306030

Подробнее

Уточняйте цену

Корпус термостата в сборе 245-1306030-07 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 245-1306030-07

Подробнее

Уточняйте цену

Корпус термостата МТЗ-80 в сборе для трактора МТЗ-80,82

Артикул 50-1306025

Подробнее

Уточняйте цену

Кран радиатора МТЗ Кр2 для трактора МТЗ-80,82

Артикул Кр2

Подробнее

Уточняйте цену

Кран сливной ПС-7 для трактора МТЗ-80,82

Артикул ПС-7

Подробнее

Уточняйте цену

Крыльчатка насоса водяного Д-240 240-1307074 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 240-1307074

Подробнее

Уточняйте цену

Маслопровод 70-1405110 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 70-1405110

Подробнее

Уточняйте цену

Насос водяной Д-240 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 240-1307010-А1-М

Подробнее

Уточняйте цену

Насос водяной Д-245 245-1307010-А1-01-М для трактора МТЗ-80,82

Артикул 245-1307010-А1-01-М

Подробнее

Уточняйте цену

Насос водяной Д-245 245-1307010-А1-04-М для трактора МТЗ-80,82

Артикул 245-1307010-А1-04-М

Подробнее

Уточняйте цену

Насос водяной Д-245 245-1307010-А1-07-М для трактора МТЗ-80,82

Артикул 245-1307010-А1-07-М

Подробнее

Уточняйте цену

Насос водяной Д-245 245-1307010-А1-08-М для трактора МТЗ-80,82

Артикул 245-1307010-А1-08-М

Подробнее

Уточняйте цену

Насос водяной Д-245 245-1307010-А1-10-М для трактора МТЗ-80,82

Артикул 245-1307010-А1-10-М

Подробнее

Уточняйте цену

Насос водяной Д-245 ЕВРО-3 245-1307015 для трактора МТЗ-80,82

Артикул 245-1307015

Подробнее

1   2   3   след >>

Водяные блоки

EK EK AIO 240 D-RGB AIO Обзор системы жидкостного охлаждения

EK Водяные блоки EK AIO 240 D-RGB AIO Обзор системы жидкостного охлаждения
Форма входа

Имя пользователя

Пароль

Запомнить меня  

  • Забыли пароль
  • Забыл имя пользователя
  • Создать учетную запись

Детали
  • EK Water Blocks Обзор системы жидкостного охлаждения EK AIO 240 D-RGB AIO
  • Технические характеристики и особенности
  • Упаковка и содержимое
  • EK 240 AIO D-RGB
  • Испытательный стенд — методология тестирования
  • Результаты теста
  • Заключение
  • Все страницы

Стр. 1 из 7

ВВЕДЕНИЕ

. ) жидкостные кулеры процессора практически исчерпаны. Есть некоторые заметные улучшения с точки зрения конструкции насоса (более низкий уровень шума при повышенном давлении жидкости), но, честно говоря, это само по себе не может творить чудеса, не тогда, когда водоблоки, радиаторы и даже вентиляторы, кажется, больше ничего не могут предложить. Тем не менее, комбинируя лучшие возможные части, вы можете сделать AIO, который действительно будет выделяться из толпы, а это действительно не то, что мы часто видим на рынке сегодня. Компания EK Water Blocks не сильно увлекалась моделями AIO, но они стремятся изменить это с помощью своей новейшей серии, первой из которых является не что иное, как EK AIO 240 D-RGB, которым я пользуюсь почти 2 недели.


   EK® Water Blocks, производитель жидкостного охлаждения премиум-класса, носит имя своего основателя Эдварда Кенига. Все началось с энтузиазма одного человека и его предприятий с жидкостным охлаждением еще в 1999 году. Начав скромно более десяти лет назад, компания неуклонно росла и стала самым известным поставщиком высококачественных продуктов жидкостного охлаждения премиум-класса. За прошедшие годы компания расширила портфолио своей продукции и стала поставщиком комплексных решений для жидкостного охлаждения, известным как EK. Сегодня продукты EK доступны более чем в 30 странах мира, и компания поддерживает несколько партнерских отношений с некоторыми из самых известных брендов.


   Как и любой другой AIO на сегодняшний день (почти), EK AIO 240 D-RGB состоит из 4 частей, алюминиевого радиатора толщиной 27 мм и длиной 275 мм, двух EK-VARDAR S 120ER D-RGB 120 мм PWM высокого статического давления ( 2200 об/мин/66,04 кубических футов в минуту/2,89 мм·ч3O/36,4 дБА), две гибкие трубки с рукавами длиной 350 мм, высокопроизводительный насос с керамическим подшипником (2600 об/мин) и охлаждающая пластина из чистой меди. Теперь, что отличает EK AIO 240 D-RGB от многих других моделей AIO на рынке, так это не только его довольно уникальная комбинация помпы и водоблока (матовое акриловое покрытие), но и тот факт, что он имеет адресуемую RGB-подсветку (совместимую со всеми основными технологиями синхронизации RGB, такими как ASUS Aura Sync, GB RGB Fusion, MSI Mystic Light и ASRock RGB LED) для обоих его вентиляторов (9адресуемые RGB-светодиоды для каждого) и верхнюю часть помпы. Итак, пришло время посмотреть, какой эффективности охлаждения можно ожидать от EK AIO 240 D-RGB от EK Water Blocks.

 

9Обзор 0000 EK AIO 240 D-RGB: отличная производительность Перейти к основному содержанию

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

EKWB 240D-RGB ворвался на рынок систем охлаждения «все-в-одном» благодаря привлекательному внешнему виду и мощному охлаждающему потенциалу.

Выбор редакции

(Изображение: © Tom’s Hardware)

Аппаратный вердикт Тома

Новый жидкостный кулер AIO 240 D-RGB от EKWB отличается превосходными тепловыми характеристиками, фрезерованной алюминиевой фурнитурой и красивыми световыми эффектами aRGB для презентации премиум-класса по цене 132 доллара США.

Плюсы
  • +

    Отличные тепловые характеристики

  • +

    Современный дизайн насоса и фитингов

  • +

    Подсветка aRGB не бросается в глаза

Минусы
  • Нет программного интерфейса (можно использовать с контроллером EK Loop Connect)

  • Шумные вентиляторы при 100% загрузке

  • Цена немного выше, чем у других 240-мм AIO

    Почему вы можете доверять Tom’s Hardware Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

    Водяные блоки

    EK (EKWB) уже давно известны своими инновациями в области индивидуального водяного охлаждения для энтузиастов, включая варианты, адаптированные для рынка небольших жидкостных охладителей, замаскированные под расширяемые системы с замкнутым контуром, такие как их серии Phoenix и Predator. Но компания вернулась с новой линейкой вариантов жидкостного охлаждения AIO с обратной связью для сборщиков систем, которые хотят контролировать свой бюджет на охлаждение, продолжая использовать оборудование EK на своем ПК. Входит ли AIO 240D-RGB в наш список лучших процессорных кулеров? Давайте сначала углубимся в детали.

    Specifications

    Swipe to scroll horizontally

    Thickness 1.125″ / 28.6mm (2.25″ / 57.15mm w/fans)
    Width 4. 75″ / 120mm
    Глубина 10,9 » / 275 мм
    Высота насоса 2,25″ / 57,2 мм
    контроллер 92229
    92229
    .0009
    Охлаждающие вентиляторы (2) 120 x 25 мм
    разъемы (3) 4-филосовый пистон 44.7 oz / 1267g
    Intel Sockets 2066, 2011x, 115x
    AMD Sockets AM4
    Warranty 5 years
    Интернет-цена $132

    Характеристики

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) Процессоры Ryzen и основная линейка настольных компьютеров Intel 115x, а также 2066/2011x. Установочные материалы — это то, над чем мы редко суетимся, но документ на 8 языках, поставляемый с AIO 240 D-RGB, — одно из самых объемных руководств по установке, которые мы когда-либо видели. Кулер имеет размеры 8,25 x 5,6 дюйма (210 мм x 142 мм) и весит 5,2 унции (148 г).

    EK разработала AIO 240 D-RGB для сопряжения со своей системой управления EK Loop Connect (продается отдельно), которая обеспечивает управление характеристикой вентилятора, производительностью насоса, управлением освещением, сбором данных и мониторингом температуры с помощью пакета программного обеспечения EK Connect. EK Loop Connect — это аппаратно-программное решение для тех, кто устал от настройки BIOS материнской платы или хочет получить полный контроль и мониторинг системы на рабочем столе. Но это добавляет 60 долларов к цене этого комплекта охлаждения.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    EK AIO 240 D-RGB поставляется со здоровым пластырем предварительно нанесенной термопасты, прикрепленным к медной охлаждающей пластине. В дополнение к этому есть небольшой шприц с компаундом EK-TIM Ectotherm, который также входит в комплект на случай, если кулер необходимо переустановить.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    Верхняя часть EK AIO 240 D-RGB имеет непрозрачную акриловую поверхность, украшенную матовым алюминиевым логотипом EK и подсвеченную кластером адресных узлов RGB-подсветки. В целом сам насосный агрегат кажется тяжелым и имеет заметную плотность, что не часто встречается во многих жидкостных охладителях.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    Основание EK AIO 240 D-RGB также выполнено из плотного акрила с фрезерованными каналами для монтажных кронштейнов по обеим сторонам сатинированной медной охлаждающей пластины. Разъем 5v aRGB помпы оснащен 3-контактным разветвителем VDG для материнских плат, которые поддерживают это соединение, а не традиционное 3-контактное. Сам насос приводится в действие и управляется с помощью 4-контактного ШИМ, обычно управляемого разъемом материнской платы и управляемого через BIOS RPM или кривую ШИМ.

    Поворотные фитинги с углом поворота 90 градусов обрамлены фрезерованными алюминиевыми колпачками, а не традиционными обжимными фитингами или пластиковыми манжетами.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    Как и большинство AIO, EK использовал алюминиевый радиатор для теплообмена. Пара вентиляторов aRGB Vardar S входят в стандартную комплектацию EK AIO 240 D-RGB, управляются 4-контактным ШИМ и могут работать параллельно от одного и того же разъема с помощью двухстороннего разветвителя. Каждый вентилятор aRGB оснащен стандартным 5-вольтовым 3-контактным разветвителем aRGB для последовательного подключения к другим устройствам для облегчения прокладки кабелей.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    Установка EK AIO 240 D-RGB аналогична установке большинства решений жидкостного охлаждения с обратной связью. Более крупные колпачки винтов с накаткой, фиксирующие каждый угол монтажного кронштейна, упрощают работу в условиях ограниченной подвижности, а головки с отверткой Phillips значительно облегчают последние несколько оборотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *