Устройство и техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа
«Чукотский многопрофильный колледж»
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
по профессии: 19203 «Тракторист»
Тема: Устройство и техническое обслуживание
системы охлаждения двигателя Д-240
Руководитель работы: Хатминский Владимир Анатольевич
Выполнил: Левчик Ефим Александрович
(Ф.И.О. обучающегося)
«Допущена к защите в ГЭК»
Заместитель директора по НМР:
«____» _______ 20__ г. ______________
(дата) (подпись)
Работа защищена с оценкой ___________
«____» _______________________20__ г.
Анадырь 2015 год
Система охлаждения трактора МТЗ
Система охлаждения – это комплекс, служащий для принудительного отвода чрезмерного тепла от нагретых деталей дизеля и вывода его в атмосферу. И поддержания температуры в оптимальных значениях, для наилучших показателей работы трактора.
Для чего нужна система охлаждения?
При сгорании рабочей смеси внутри камеры сгорания цилиндров трактора МТЗ температура газов достигает грозной отметки в 1900-2000 °С.. Газы выполняют работу: толкают поршень, что приводит к вращению коленчатого вала дизеля Д-240.
При этом газы рабочие остывают. Но до полного остывания и выброса в выхлопную систему, они взаимодействуют и со стенками цилиндров, сильно нагревая их. Совокупность температур, общий тепловой фон двигателя трактора МТЗ именуется как температурный режим работы.Температурный режим работы двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной работы всего трактора МТЗ, в общем. Эксплуатация дизеля при правильном температурном режиме, позволяет значительно увеличить ресурс двигателя и избавить от частых поломок. Нарушение режима в сторону увеличения или же уменьшения рабочей температуры, приводит к значительному снижению мощности, перерасходу топлива, выплавлению коренных и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя. И так вплоть до полного выхода из строя двигателя. Так как это сопровождается механическим разрушением многих деталей, ремонт обойдется в копеечку.
Для трактора МТЗ-80,
МТЗ-82 оптимальный температурный
режим это работа дизеля при
температуре 85-95 °С. Для поддержания
этой температуры двигатель
Состав системы охлаждения трактора МТЗ.
Система охлаждения двигателей Д-240 и их модификация состоит из следующих элементов:
Водяной насос МТЗ, Д-240 центробежного типа с патрубками. Для принуждения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Радиатор пластинчатого типа, который необходим для отдачи тепла от охлаждающей жидкости в воздух.
Вентилятор при вращении, которого, обеспечивается прогон воздуха между пластинами и трубками радиатора системы охлаждения.
Рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля. Это двойные стенки цилиндров и головок, в которые залита охлаждающая жидкость.
Трубопроводы для передачи жидкости от двигателя к теплообменнику (радиатор) и в обратном порядке.
Термостат, который косвенным образом регулирует интенсивность охлаждения двигателя Д-240.
В системе два круга циркуляции жидкости — большой и малый (двухконтурная система). В большой круг входят рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240), радиатор, термостат. В малом круге присутствуют рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240) , термостат. Термостат при холодном запуске дизеля отключает от циркуляции большой круг и переключает на малый круг. Это делается для быстрого запуска холодного двигателя.
Не забывайте, что только полностью исправная система охлаждения, позволяет трактору МТЗ работать в правильном температурном режиме и убережет в будущем от крупных поломок дизеля.
Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость.
Безотказную работу дизеля в нужном температурном режиме гарантируют два фактора: количество и качество охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения трактора МТЗ. То есть если просто залить жидкость в радиатор мотора, то это не будет гарантировать качественное охлаждения.
Оптимальной жидкостью для дизеля является тосол. «Тосол» — торговая марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом в тосоле является этиленгликоль.
В виде исключения можно использовать и воду. Вода должна быть мягкой (дождевая или талая). От жесткой воды на стенках системы охлаждения интенсивно осаждается накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения. Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г на 10 литров воды.
Второй фактор — количество тосола в системе охлаждения. В верхнем бачке радиатора уровень тосола должен быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы трактора, тосол вытечет, загрязняя окружающую среду и сам двигатель. Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей жидкости просто не хватит для качественного охлаждения, что приведет к постоянному перегреву двигателя, даже без нагрузки.
Необходимо периодически
проверить натяжения
Периодически проверяйте
состояние пробки заливной
Промывка системы
охлаждения трактора
Желательно, каждые 2 000 моточасов работы промывать систему охлаждения дизеля. Независимо от разновидности охлаждающей жидкости, со временем охлаждающая жидкость загрязняется, меняет свой химический состав и становится непригодной.
При промывке в радиатор
через заливную горловину
Не забывайте о сухой
чистке радиатора сжатым
Многие трактористы при
выходе из строя термостата, выбрасывают
его из системы охлаждения. Такие
действия приводят к нарушению
температурного режима
Техническое обслуживание
При ЕТО проверяют уровень воды в радиаторе. Открывая крышку заливной горловины радиатора перегретого двигателя ,следует оберегать лицо и руки от ожогов горячей водой и парами ,которые могут вырваться из горловины. Сильная утечка воды из сливного отверстия в корпусе водяного насоса ,свидетельствует о том ,что детали уплотнительного устройства насоса износились и их следует заменить.
При ТО-1 смазывают подшипники водяного насоса .Для этого необходимо ,отчистить масленку от пыли и нагнетать солидол 3-4 раза шприцем.
Проверяют натяжение ремня вентилятора .Нормальным натяжением ремня вентилятора считают такое ,при котором от нажатия на ремень в его средней части с определенным усилием образуется прогиб. Натяжение ремня вентилятора регулируют перемещением генератора или специальным натяжным роликом.
Следует иметь в виду ,что при чрезмерном натяжении ремня вентилятора возникает преждевременный износ подшипников и ремня ,а при слабом натяжении -перегрев двигателя и повышенный износ ремня.
При ТО -3необходимо промыть систему охлаждения специальным раствором.
Техника безопасности при выполнении работы
При работе с охлаждающей жидкостью запрещается:
Переливать жидкость без резиновых перчаток засасывать ртом в шланг ,а так же курить и принимать пищу, так как в состав охлаждающей жидкости входит ,антифриз.
Антифриз очень ядовит и при попадании на желудок и кишечник, вызывает сильнейшее отравление.
Список литературы:
- Родичев В.А. Тракторы: Учебник, для учреждений нач. проф. образования. — М.: ПрофОбрИздат, 2001.
Рисунок 15. Системна охлаждения дизеля Д-240Л:
1 –паровоздушная трубка; 2 – шкала термометра; 3 – крышка заливной горловины; 4 – датчик термометра; 5 – трос; 6 – труба для вала рулевого управления; 7 – верхний бак радиатора; 8 – маслопровод; 9 – сердцевина радиатора; 10 – кожух вентилятора; 11 – вентилятор; 12 и 32 – шланги; 13 – водяной насос; 14 – водораспределительный канал; 15 – масляный радиатор; 16 – клиновой ремень; 17–шторка; 18 –сливной кран; 19 – нижний бак радиатора; 20, 26 и 28 – патрубки; 21 – амортизатор; 22 – соединительное отверстие; 23, 25 и 27 – водяные рубашки блока, головки цилиндров и пускового двигателя; 24 – соединительные каналы; 29 – водоотводящая трубка пускового двигателя; 30 – корпус термостата; 31 – термостат
Система охлаждения двигателя Д-240 ― Запчасти для тракторов MTZru.
RU
Главная » Каталог » Запчасти МТЗ-80, 82 » Система охлаждения двигателя Д-240 |
1 2 3 след >>
Уточняйте ценуАмортизатор 70У-1302018 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70У-1302018
Подробнее
Уточняйте ценуБак радиатора верхний 70П-1301055 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70П-1301055
Подробнее
Уточняйте ценуБак радиатора нижний 70П-1301075 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70П-1301075
Подробнее
Уточняйте ценуБлок управления 70-1310410-Б для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70-1310410-Б
Подробнее
Уточняйте ценуВал насоса водяного Д-240 245-1307052 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307052
Подробнее
Уточняйте ценуВтулка 245-1307084 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307084
Подробнее
Уточняйте ценуКожух радиатора 70-1309080 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70-1309080
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус 50-1306025-02 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50-1306025-02
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус термостата 50Л-1306021 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50Л-1306021
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус термостата 50Л-1306022-Б для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50Л-1306022-Б
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус термостата в сборе 245-1306030 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1306030
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус термостата в сборе 245-1306030-07 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1306030-07
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус термостата МТЗ-80 в сборе для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50-1306025
Подробнее
Уточняйте ценуКран радиатора МТЗ Кр2 для трактора МТЗ-80,82
Артикул Кр2
Подробнее
Уточняйте ценуКран сливной ПС-7 для трактора МТЗ-80,82
Артикул ПС-7
Подробнее
Уточняйте ценуКрыльчатка насоса водяного Д-240 240-1307074 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 240-1307074
Подробнее
Уточняйте ценуМаслопровод 70-1405110 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70-1405110
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-240 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 240-1307010-А1-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 245-1307010-А1-01-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-01-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 245-1307010-А1-04-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-04-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 245-1307010-А1-07-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-07-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 245-1307010-А1-08-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-08-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 245-1307010-А1-10-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-10-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 ЕВРО-3 245-1307015 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307015
Подробнее
1 2 3 след >>
Водяные блокиEK EK AIO 240 D-RGB AIO Обзор системы жидкостного охлаждения
EK Водяные блоки EK AIO 240 D-RGB AIO Обзор системы жидкостного охлаждения
|
|
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
EKWB 240D-RGB ворвался на рынок систем охлаждения «все-в-одном» благодаря привлекательному внешнему виду и мощному охлаждающему потенциалу.
Выбор редакции
(Изображение: © Tom’s Hardware)
Аппаратный вердикт Тома
Новый жидкостный кулер AIO 240 D-RGB от EKWB отличается превосходными тепловыми характеристиками, фрезерованной алюминиевой фурнитурой и красивыми световыми эффектами aRGB для презентации премиум-класса по цене 132 доллара США.
Плюсы
- +
Отличные тепловые характеристики
- +
Современный дизайн насоса и фитингов
- +
Подсветка aRGB не бросается в глаза
Минусы
- —
Нет программного интерфейса (можно использовать с контроллером EK Loop Connect)
- —
Шумные вентиляторы при 100% загрузке
- —
Цена немного выше, чем у других 240-мм AIO
Почему вы можете доверять Tom’s Hardware Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Водяные блокиEK (EKWB) уже давно известны своими инновациями в области индивидуального водяного охлаждения для энтузиастов, включая варианты, адаптированные для рынка небольших жидкостных охладителей, замаскированные под расширяемые системы с замкнутым контуром, такие как их серии Phoenix и Predator. Но компания вернулась с новой линейкой вариантов жидкостного охлаждения AIO с обратной связью для сборщиков систем, которые хотят контролировать свой бюджет на охлаждение, продолжая использовать оборудование EK на своем ПК. Входит ли AIO 240D-RGB в наш список лучших процессорных кулеров? Давайте сначала углубимся в детали.
Specifications
Swipe to scroll horizontally
Thickness 1.125″ / 28.6mm (2.25″ / 57.15mm w/fans) Width 4. 75″ / 120mm Глубина 10,9 » / 275 мм Высота насоса 2,25″ / 57,2 мм контроллер 92229 92229 .0009 Охлаждающие вентиляторы (2) 120 x 25 мм разъемы (3) 4-филосовый пистон 44.7 oz / 1267g Intel Sockets 2066, 2011x, 115x AMD Sockets AM4 Warranty 5 years Интернет-цена $132 Характеристики
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware) Процессоры Ryzen и основная линейка настольных компьютеров Intel 115x, а также 2066/2011x. Установочные материалы — это то, над чем мы редко суетимся, но документ на 8 языках, поставляемый с AIO 240 D-RGB, — одно из самых объемных руководств по установке, которые мы когда-либо видели. Кулер имеет размеры 8,25 x 5,6 дюйма (210 мм x 142 мм) и весит 5,2 унции (148 г).EK разработала AIO 240 D-RGB для сопряжения со своей системой управления EK Loop Connect (продается отдельно), которая обеспечивает управление характеристикой вентилятора, производительностью насоса, управлением освещением, сбором данных и мониторингом температуры с помощью пакета программного обеспечения EK Connect. EK Loop Connect — это аппаратно-программное решение для тех, кто устал от настройки BIOS материнской платы или хочет получить полный контроль и мониторинг системы на рабочем столе. Но это добавляет 60 долларов к цене этого комплекта охлаждения.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)EK AIO 240 D-RGB поставляется со здоровым пластырем предварительно нанесенной термопасты, прикрепленным к медной охлаждающей пластине. В дополнение к этому есть небольшой шприц с компаундом EK-TIM Ectotherm, который также входит в комплект на случай, если кулер необходимо переустановить.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Верхняя часть EK AIO 240 D-RGB имеет непрозрачную акриловую поверхность, украшенную матовым алюминиевым логотипом EK и подсвеченную кластером адресных узлов RGB-подсветки. В целом сам насосный агрегат кажется тяжелым и имеет заметную плотность, что не часто встречается во многих жидкостных охладителях.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Основание EK AIO 240 D-RGB также выполнено из плотного акрила с фрезерованными каналами для монтажных кронштейнов по обеим сторонам сатинированной медной охлаждающей пластины. Разъем 5v aRGB помпы оснащен 3-контактным разветвителем VDG для материнских плат, которые поддерживают это соединение, а не традиционное 3-контактное. Сам насос приводится в действие и управляется с помощью 4-контактного ШИМ, обычно управляемого разъемом материнской платы и управляемого через BIOS RPM или кривую ШИМ.
Поворотные фитинги с углом поворота 90 градусов обрамлены фрезерованными алюминиевыми колпачками, а не традиционными обжимными фитингами или пластиковыми манжетами.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Как и большинство AIO, EK использовал алюминиевый радиатор для теплообмена. Пара вентиляторов aRGB Vardar S входят в стандартную комплектацию EK AIO 240 D-RGB, управляются 4-контактным ШИМ и могут работать параллельно от одного и того же разъема с помощью двухстороннего разветвителя. Каждый вентилятор aRGB оснащен стандартным 5-вольтовым 3-контактным разветвителем aRGB для последовательного подключения к другим устройствам для облегчения прокладки кабелей.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Установка EK AIO 240 D-RGB аналогична установке большинства решений жидкостного охлаждения с обратной связью. Более крупные колпачки винтов с накаткой, фиксирующие каждый угол монтажного кронштейна, упрощают работу в условиях ограниченной подвижности, а головки с отверткой Phillips значительно облегчают последние несколько оборотов.