Устройство и техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа
«Чукотский многопрофильный колледж»
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
по профессии: 19203 «Тракторист»
Тема: Устройство и техническое обслуживание
системы охлаждения двигателя Д-240
Руководитель работы: Хатминский Владимир Анатольевич
Выполнил: Левчик Ефим Александрович
(Ф.И.О. обучающегося)
«Допущена к защите в ГЭК»
Заместитель директора по НМР:
«____» _______ 20__ г. ______________
(дата) (подпись)
Работа защищена с оценкой ___________
«____» _______________________20__ г.
Анадырь 2015 год
Система охлаждения трактора МТЗ
Система охлаждения – это комплекс, служащий для принудительного отвода чрезмерного тепла от нагретых деталей дизеля и вывода его в атмосферу. И поддержания температуры в оптимальных значениях, для наилучших показателей работы трактора.
Для чего нужна система охлаждения?
При сгорании рабочей смеси внутри камеры
сгорания цилиндров трактора МТЗ температура
газов достигает грозной отметки в 1900-2000
°С.. Газы выполняют работу: толкают поршень,
что приводит к вращению коленчатого
вала дизеля Д-240.
Температурный режим работы двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной работы всего трактора МТЗ, в общем. Эксплуатация дизеля при правильном температурном режиме, позволяет значительно увеличить ресурс двигателя и избавить от частых поломок. Нарушение режима в сторону увеличения или же уменьшения рабочей температуры, приводит к значительному снижению мощности, перерасходу топлива, выплавлению коренных и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя. И так вплоть до полного выхода из строя двигателя. Так как это сопровождается механическим разрушением многих деталей, ремонт обойдется в копеечку.
Для трактора МТЗ-80,
МТЗ-82 оптимальный температурный
режим это работа дизеля при
температуре 85-95 °С. Для поддержания
этой температуры двигатель
Состав системы охлаждения трактора МТЗ.
Система охлаждения двигателей Д-240 и их модификация состоит из следующих элементов:
Водяной насос МТЗ, Д-240 центробежного типа с патрубками. Для принуждения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Радиатор пластинчатого типа, который необходим для отдачи тепла от охлаждающей жидкости в воздух.
Вентилятор при вращении, которого, обеспечивается прогон воздуха между пластинами и трубками радиатора системы охлаждения.
Рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля. Это двойные стенки цилиндров и головок, в которые залита охлаждающая жидкость.
Трубопроводы для передачи жидкости
от двигателя к теплообменнику (радиатор)
и в обратном порядке.
Термостат, который косвенным образом регулирует интенсивность охлаждения двигателя Д-240.
В системе два круга циркуляции жидкости — большой и малый (двухконтурная система). В большой круг входят рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240), радиатор, термостат. В малом круге присутствуют рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240) , термостат. Термостат при холодном запуске дизеля отключает от циркуляции большой круг и переключает на малый круг. Это делается для быстрого запуска холодного двигателя.
Не забывайте, что только полностью исправная система охлаждения, позволяет трактору МТЗ работать в правильном температурном режиме и убережет в будущем от крупных поломок дизеля.
Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость.
Безотказную работу дизеля
в нужном температурном режиме
гарантируют два фактора: количество и
качество охлаждающей жидкости, которая
циркулирует в системе охлаждения трактора
МТЗ. То есть если просто залить жидкость
в радиатор мотора, то это не будет гарантировать
качественное охлаждения.
Оптимальной жидкостью для дизеля является тосол. «Тосол» — торговая марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом в тосоле является этиленгликоль.
В виде исключения можно использовать и воду. Вода должна быть мягкой (дождевая или талая). От жесткой воды на стенках системы охлаждения интенсивно осаждается накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения. Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г на 10 литров воды.
Второй фактор — количество
тосола в системе охлаждения. В верхнем
бачке радиатора уровень тосола должен
быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если выше, то, нагреваясь и расширяясь
в процессе работы трактора, тосол вытечет,
загрязняя окружающую среду и сам двигатель.
Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей
жидкости просто не хватит для качественного
охлаждения, что приведет к постоянному
перегреву двигателя, даже без нагрузки.
Необходимо периодически
проверить натяжения
Периодически проверяйте
состояние пробки заливной Система
охлаждения «дышит», то есть при нагревании
тосола или его кипению, образовавшиеся
пары выкидывает через клапан, снимая
избыток давления в системе. При неисправности
клапана жидкость из-за избыточного давления
начинает искать слабые места в системе,
протекает в сальники помпы, выводя из
строя сальники. Тосол вытекая, пачкает
водяной насос и загрязняет окружающую
среду.
Промывка системы
охлаждения трактора
Желательно, каждые
2 000 моточасов работы промывать систему охлаждения дизеля. Независимо
от разновидности охлаждающей жидкости,
со временем охлаждающая жидкость
загрязняется, меняет свой химический
состав и становится непригодной.
При промывке в радиатор
через заливную горловину
Не забывайте о сухой
чистке радиатора сжатым
Многие трактористы при
выходе из строя термостата, выбрасывают
его из системы охлаждения. Такие
действия приводят к нарушению
температурного режима
Техническое обслуживание
При ЕТО проверяют уровень воды в радиаторе. Открывая крышку заливной горловины радиатора перегретого двигателя ,следует оберегать лицо и руки от ожогов горячей водой и парами ,которые могут вырваться из горловины. Сильная утечка воды из сливного отверстия в корпусе водяного насоса ,свидетельствует о том ,что детали уплотнительного устройства насоса износились и их следует заменить.
При ТО-1 смазывают подшипники водяного насоса .Для этого необходимо ,отчистить масленку от пыли и нагнетать солидол 3-4 раза шприцем.
Проверяют натяжение ремня вентилятора .Нормальным натяжением ремня вентилятора считают такое ,при котором от нажатия на ремень в его средней части с определенным усилием образуется прогиб. Натяжение ремня вентилятора регулируют перемещением генератора или специальным натяжным роликом.
Следует иметь в виду ,что при чрезмерном
натяжении ремня вентилятора возникает
преждевременный износ подшипников и
ремня ,а при слабом натяжении -перегрев
двигателя и повышенный износ ремня.
При ТО -3необходимо промыть систему охлаждения специальным раствором.
Техника безопасности при выполнении работы
При работе с охлаждающей жидкостью запрещается:
Переливать жидкость без резиновых перчаток засасывать ртом в шланг ,а так же курить и принимать пищу, так как в состав охлаждающей жидкости входит ,антифриз.
Антифриз очень ядовит и при попадании на желудок и кишечник, вызывает сильнейшее отравление.
Список литературы:
- Родичев В.А. Тракторы: Учебник, для учреждений нач. проф. образования. — М.: ПрофОбрИздат, 2001.
Рисунок
15. Системна охлаждения дизеля Д-240Л:
1 –паровоздушная трубка; 2 – шкала термометра; 3 – крышка заливной горловины; 4 – датчик термометра; 5 – трос; 6 – труба для вала рулевого управления; 7 – верхний бак радиатора; 8 – маслопровод; 9 – сердцевина радиатора; 10 – кожух вентилятора; 11 – вентилятор; 12 и 32 – шланги; 13 – водяной насос; 14 – водораспределительный канал; 15 – масляный радиатор; 16 – клиновой ремень; 17–шторка; 18 –сливной кран; 19 – нижний бак радиатора; 20, 26 и 28 – патрубки; 21 – амортизатор; 22 – соединительное отверстие; 23, 25 и 27 – водяные рубашки блока, головки цилиндров и пускового двигателя; 24 – соединительные каналы; 29 – водоотводящая трубка пускового двигателя; 30 – корпус термостата; 31 – термостат
Система охлаждения двигателя Д-240 ― Запчасти для тракторов MTZru.

Главная » Каталог » Запчасти МТЗ-80, 82 » Система охлаждения двигателя Д-240 |
1 2 3 след >>
Уточняйте ценуАмортизатор 70У-1302018 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70У-1302018
Подробнее
Уточняйте ценуБак радиатора верхний 70П-1301055 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70П-1301055
Подробнее
Уточняйте ценуБак радиатора нижний 70П-1301075 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70П-1301075
Подробнее
Уточняйте ценуБлок управления 70-1310410-Б для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70-1310410-Б
Подробнее
Уточняйте ценуВал насоса водяного Д-240 245-1307052 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307052
Подробнее
Уточняйте ценуВтулка 245-1307084 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307084
Подробнее
Уточняйте ценуКожух радиатора 70-1309080 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70-1309080
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус 50-1306025-02 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50-1306025-02
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус термостата 50Л-1306021 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50Л-1306021
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус термостата 50Л-1306022-Б для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50Л-1306022-Б
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус термостата в сборе 245-1306030 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1306030
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус термостата в сборе 245-1306030-07 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1306030-07
Подробнее
Уточняйте ценуКорпус термостата МТЗ-80 в сборе для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50-1306025
Подробнее
Уточняйте ценуКран радиатора МТЗ Кр2 для трактора МТЗ-80,82
Артикул Кр2
Подробнее
Уточняйте ценуКран сливной ПС-7 для трактора МТЗ-80,82
Артикул ПС-7
Подробнее
Уточняйте ценуКрыльчатка насоса водяного Д-240 240-1307074 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 240-1307074
Подробнее
Уточняйте ценуМаслопровод 70-1405110 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70-1405110
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-240 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 240-1307010-А1-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 245-1307010-А1-01-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-01-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 245-1307010-А1-04-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-04-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 245-1307010-А1-07-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-07-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 245-1307010-А1-08-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-08-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 245-1307010-А1-10-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-10-М
Подробнее
Уточняйте ценуНасос водяной Д-245 ЕВРО-3 245-1307015 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307015
Подробнее
1 2 3 след >>
Водяные блокиEK EK AIO 240 D-RGB AIO Обзор системы жидкостного охлаждения
EK Водяные блоки EK AIO 240 D-RGB AIO Обзор системы жидкостного охлаждения
|
|
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
EKWB 240D-RGB ворвался на рынок систем охлаждения «все-в-одном» благодаря привлекательному внешнему виду и мощному охлаждающему потенциалу.
Выбор редакции
(Изображение: © Tom’s Hardware)
Аппаратный вердикт Тома
Новый жидкостный кулер AIO 240 D-RGB от EKWB отличается превосходными тепловыми характеристиками, фрезерованной алюминиевой фурнитурой и красивыми световыми эффектами aRGB для презентации премиум-класса по цене 132 доллара США.
Плюсы
- +
Отличные тепловые характеристики
- +
Современный дизайн насоса и фитингов
- +
Подсветка aRGB не бросается в глаза
Минусы
- —
Нет программного интерфейса (можно использовать с контроллером EK Loop Connect)
- —
Шумные вентиляторы при 100% загрузке
- —
Цена немного выше, чем у других 240-мм AIO
Почему вы можете доверять Tom’s Hardware Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя.
Водяные блокиУзнайте больше о том, как мы тестируем.
EK (EKWB) уже давно известны своими инновациями в области индивидуального водяного охлаждения для энтузиастов, включая варианты, адаптированные для рынка небольших жидкостных охладителей, замаскированные под расширяемые системы с замкнутым контуром, такие как их серии Phoenix и Predator. Но компания вернулась с новой линейкой вариантов жидкостного охлаждения AIO с обратной связью для сборщиков систем, которые хотят контролировать свой бюджет на охлаждение, продолжая использовать оборудование EK на своем ПК. Входит ли AIO 240D-RGB в наш список лучших процессорных кулеров? Давайте сначала углубимся в детали.
Specifications
Swipe to scroll horizontally
Thickness 1.125″ / 28.6mm (2.25″ / 57.15mm w/fans) Width 4. 75″ / 120mm
Глубина 10,9 » / 275 мм Высота насоса 2,25″ / 57,2 мм контроллер 92229 92229 .0009 Охлаждающие вентиляторы (2) 120 x 25 мм разъемы (3) 4-филосовый пистон 44.7 oz / 1267g Intel Sockets 2066, 2011x, 115x AMD Sockets AM4 Warranty 5 years Интернет-цена $132 Характеристики
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware) Процессоры Ryzen и основная линейка настольных компьютеров Intel 115x, а также 2066/2011x.Установочные материалы — это то, над чем мы редко суетимся, но документ на 8 языках, поставляемый с AIO 240 D-RGB, — одно из самых объемных руководств по установке, которые мы когда-либо видели. Кулер имеет размеры 8,25 x 5,6 дюйма (210 мм x 142 мм) и весит 5,2 унции (148 г).
EK разработала AIO 240 D-RGB для сопряжения со своей системой управления EK Loop Connect (продается отдельно), которая обеспечивает управление характеристикой вентилятора, производительностью насоса, управлением освещением, сбором данных и мониторингом температуры с помощью пакета программного обеспечения EK Connect. EK Loop Connect — это аппаратно-программное решение для тех, кто устал от настройки BIOS материнской платы или хочет получить полный контроль и мониторинг системы на рабочем столе. Но это добавляет 60 долларов к цене этого комплекта охлаждения.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)EK AIO 240 D-RGB поставляется со здоровым пластырем предварительно нанесенной термопасты, прикрепленным к медной охлаждающей пластине.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)В дополнение к этому есть небольшой шприц с компаундом EK-TIM Ectotherm, который также входит в комплект на случай, если кулер необходимо переустановить.
Верхняя часть EK AIO 240 D-RGB имеет непрозрачную акриловую поверхность, украшенную матовым алюминиевым логотипом EK и подсвеченную кластером адресных узлов RGB-подсветки. В целом сам насосный агрегат кажется тяжелым и имеет заметную плотность, что не часто встречается во многих жидкостных охладителях.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Основание EK AIO 240 D-RGB также выполнено из плотного акрила с фрезерованными каналами для монтажных кронштейнов по обеим сторонам сатинированной медной охлаждающей пластины. Разъем 5v aRGB помпы оснащен 3-контактным разветвителем VDG для материнских плат, которые поддерживают это соединение, а не традиционное 3-контактное. Сам насос приводится в действие и управляется с помощью 4-контактного ШИМ, обычно управляемого разъемом материнской платы и управляемого через BIOS RPM или кривую ШИМ.
Поворотные фитинги с углом поворота 90 градусов обрамлены фрезерованными алюминиевыми колпачками, а не традиционными обжимными фитингами или пластиковыми манжетами.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Как и большинство AIO, EK использовал алюминиевый радиатор для теплообмена. Пара вентиляторов aRGB Vardar S входят в стандартную комплектацию EK AIO 240 D-RGB, управляются 4-контактным ШИМ и могут работать параллельно от одного и того же разъема с помощью двухстороннего разветвителя. Каждый вентилятор aRGB оснащен стандартным 5-вольтовым 3-контактным разветвителем aRGB для последовательного подключения к другим устройствам для облегчения прокладки кабелей.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Установка EK AIO 240 D-RGB аналогична установке большинства решений жидкостного охлаждения с обратной связью. Более крупные колпачки винтов с накаткой, фиксирующие каждый угол монтажного кронштейна, упрощают работу в условиях ограниченной подвижности, а головки с отверткой Phillips значительно облегчают последние несколько оборотов.