Система охлаждения это: важность эффективного охлаждения ПК — Intel

Содержание

Системы охлаждения компьютера


Одним из неотъемлемых элементов персонального компьютера является система его охлаждения. Так как все компоненты ПК работают от электрического тока, то они имеют свойство нагреваться, причем степень их нагрева прямо пропорционально зависит от уровня нагрузки на эти компоненты. Другими словами, если вы хотите, чтобы компьютер мог успешно справляться с поставленными задачами, и при этом не перегореть, то стоит уделить внимание подбору качественного охлаждения. Базовая система охлаждения нужна даже для самого простенького компьютера, если же вы являетесь или планируете стать обладателем игрового или профессионального ПК, то на хорошем охлаждении ни в коем случае не следует экономить.

Виды систем охлаждения

На данный момент существует два основных вида систем охлаждения компьютера: воздушное и водяное.

Воздушные системы охлаждения

На сегодняшний день воздушное охлаждение является наиболее распространенным. Принцип действия системы воздушного охлаждения заключается в том, что тепло с нагревающегося элемента ПК напрямую передается на радиатор, и затем рассеивается в окружающее пространство. Эффективность такого метода охлаждения зависит от нескольких условий: полезной площади радиатора, материала, из которого он изготовлен и скорости проходящего воздушного потока. К примеру, медь является лучшим проводником тепла, чем алюминий, правда и стоимость ее гораздо выше. Также для лучшей теплоотдачи радиатора, может применяться чернение его поверхности. Воздушное охлаждение компьютера может быть активным или пассивным.

  • Активное охлаждение подразумевает наличие, помимо радиатора, еще и вентилятора, который значительно ускоряет процесс отвода тепла от трубок радиатора в окружающее пространство. Как правило, вентиляторы активного охлаждения, или, как их еще называют, кулеры, применяют для охлаждения самых «горячих» компонентов ПК — процессора и видеокарты.
  • Пассивное охлаждение в основном устанавливается на те элементы компьютера, которые не очень сильно нагреваются в процессе работы, так как его эффективность существенно ниже, чем у активного. Однако есть пассивные радиаторы, которые предназначены специально для построения бесшумной системы – они отличаются высокой эффективностью отвода тепла при низкой скорости потока воздуха.
Жидкостные системы охлаждения

Системы водяного охлаждения, которые раньше применялись только на серверных системах, в последнее время достаточно эффективно используются и в домашних компьютерах. Их основное преимущество – скорость охлаждения, поскольку жидкость может проводить тепло приблизительно в 30 раз быстрее, чем воздух. Основой жидкостного охлаждения является хладагент — рабочая жидкость, с помощью которой тепло отводится от нагревающегося элемента ПК к радиатору, где затем рассеивается в окружающую среду. В качестве такой рабочей жидкости может использоваться дистиллированная вода, масло, антифриз, жидкий металл или другое специальное вещество.

Помимо радиатора и трубок, по которым проводится рабочая жидкость, система водяного охлаждения включает в себя насос для циркуляции жидкости, резервуар для компенсации теплового расширения жидкости и теплосъемник – металлическую пластину, которая собирает тепло с компонентов компьютера.

Как видно, жидкостная система охлаждения представляет собой довольно сложную конструкцию, установка которой требует специальных знаний и немалых усилий. К тому же, если установить водяную систему охлаждения неправильно, то может возникнуть протечка, в результате которой компоненты компьютера пострадают или даже выйдут из строя. Поэтому оборудование такой системы лучше доверить профессионалам, или же просто-напросто купить готовый собранный ПК на водяном охлаждении.

Система водяного охлаждения может использоваться для двух целей: обеспечения высокой производительности компьютера или для создания бесшумного ПК. Некоторые по ошибке считают, что при помощи водяного охлаждения можно максимально добиться и того и другого, но к сожалению это не так. Высокоэффективная жидкостная система охлаждения должна иметь мощный насос, а шум от такого насоса вполне может превышать шум от активной системы вентиляции ПК. С другой стороны, бесшумное водяное охлаждение не обеспечит столь высокой эффективности.

В любом случае жидкостные системы охлаждения – продукт вовсе не массовый, ведь даже самая недорогая конфигурация такой системы будет в разы превышать стоимость воздушного охлаждения. Поэтому компьютеры на водяном охлаждении чаще всего приобретают геймеры, а также те, кому высокая производительность критически важна для работы. Остальным же пользователям вполне хватит и традиционного воздушного охлаждения.

Элементы системы охлаждения

Для построения грамотной системы охлаждения необходимо знать, какие именно элементы компьютера больше всего нуждаются в отводе тепла, и как правильно этот отвод организовать.

Охлаждение для корпуса

В недорогих конфигурациях персональных компьютеров воздухообмен в системном блоке происходит за счет вентиляционной решетки и вытяжного вентилятора на блоке питания. Воздух попадает внутрь корпуса через отверстия вентиляции, проходит через компоненты ПК и отводит тепло наружу, через блок питания. Однако при более-менее приличной мощности компьютера этого зачастую бывает недостаточно и тогда необходимо устанавливать в системный блок дополнительные вентиляторы. Но ставить их нужно не как попало, иначе горячий воздух будет «гулять» внутри системного блока, что сведет на нет всю эффективность охлаждения. Ниже на иллюстрации показана схема правильного воздухообмена внутри корпуса компьютера: холодный воздух затягивается большим вентилятором снизу, проходит через все главные компоненты ПК и вытягивается наверх при помощи нескольких небольших вентиляторов.

Охлаждение для процессора

Процессор является самым «жарким» компонентом компьютера и поэтому особенно нуждается в хорошем охлаждении. Лучшим решением для отвода тепла от процессора будет качественный радиатор с кулером среднего или большого диаметра – это обеспечит высокую эффективность при невысоком уровне шума.

Также не стоит забывать о правильном и своевременном нанесении термопасты – без этого вещества между процессором и радиатором будет образовываться тонкий воздушный слой с крайне низкой теплопроводимостью.

Охлаждение для видеокарты

Видеокарте также необходимо качественное охлаждение, ведь она тоже испытывает при работе немалую нагрузку (особенно во время игр, или работы с графическими редакторами). Большинство видеокарт продаются со встроенным кулером активного охлаждения, но есть и модели с радиатором пассивного охлаждения. Последние приобретаются любителями бесшумных систем, а также энтузиастами, которые дополнительно устанавливают на них кулер, повышая тем самым производительность видеокарты.

Охлаждение для жесткого диска, чипсета и оперативной памяти

Обычному пользователю вряд ли стоит беспокоиться об охлаждении материнской платы, оперативной памяти или винчестера. Однако владельцам мощных комплектующих установка пассивных теплоотводных элементов на вышеперечисленные компоненты совсем не помешает. Особенно сильно может нагреваться чипсет материнской платы – при больших нагрузках его температура порой достигает 65-70 градусов по Цельсию.

Пыль – главный источник перегрева

Помимо установки хорошей системы охлаждения, необходимо также следить за чистотой внутреннего пространства системного блока компьютера. При засорении пылью эффективность теплоотводных радиаторов снижается минимум вдвое, а вентилятор, забитый пылью, не в состоянии обеспечивать достаточную циркуляцию воздуха внутри корпуса. Поэтому нужно вовремя проводить плановую чистку компьютера от пыли, в которую также должны входить: чистка вентиляторов, радиаторов, блока питания и контактных поверхностей компонентов (видеокарты, оперативной памяти и т.д.).

Услуги обслуживания компьютеров.

Система охлаждения компьютера — это… Что такое Система охлаждения компьютера?

Система охлаждения компьютера — набор средств для отвода тепла от нагревающихся в процессе работы компьютерных компонентов.

Тепло в конечном итоге может утилизироваться:

  1. В атмосферу (радиаторные системы охлаждения):
    1. Пассивное охлаждение (отвод тепла от радиатора осуществляется излучением тепла и естественной конвекцией)
    2. Активное охлаждение (отвод тепла от радиатора осуществляется излучением (радиацией) тепла и принудительной конвекцией (обдув вентиляторами))
  2. Вместе с теплоносителем (проточные системы водяного охлаждения)
  3. За счет фазового перехода теплоносителя (системы открытого испарения)

По способу отвода тепла от нагревающихся элементов, системы охлаждения делятся на:

  1. Системы воздушного (аэрогенного) охлаждения
  2. Системы жидкостного охлаждения
  3. Фреоновая установка
  4. Системы открытого испарения

Также существуют комбинированные системы охлаждения сочетающие элементы систем различных типов:

  1. Ватерчиллер
  2. Системы с использованием элементов Пельтье

Системы воздушного охлаждения

Принцип работы заключается в непосредственной передаче тепла от нагревающегося компонента на радиатор за счёт теплопроводности материала или с помощью тепловых трубок (или их разновидностей, таких как термосифон и испарительная камера). Радиатор излучает тепло в окружающее пространство тепловым излучением и передаёт тепло теплопроводностью окружающему воздуху, что вызывает естественную конвекцию окружающего воздуха. Для увеличения излучаемого радиатором тепла применяют чернение поверхности радиатора.

Поверхности нагревающегося компонента и радиатора после шлифовки имеют шероховатость около 10 мкм, а после полировки — около 5 мкм. Эти шероховатости не позволяют поверхностям плотно соприкасаться, в результате чего образуется тонкий воздушный промежуток с очень низкой теплопроводностью. Для увеличения теплопроводности промежуток заполняют теплопроводными пастами.

Наиболее распространенный тип систем охлаждения в настоящее время. Отличается высокой универсальностью — радиаторы устанавливаются на большинство компьютерных компонентов с высоким тепловыделением. Эффективность охлаждения зависит от эффективной площади рассеивания тепла радиатора, температуры и скорости проходящего через него воздушного потока. На компоненты с относительно низким тепловыделением (чипсеты, транзисторы цепей питания, модули оперативной памяти), как правило устанавливаются простейшие пассивные радиаторы. На некоторые компьютерные компоненты, в частности жёсткие диски, установить радиатор затруднительно, поэтому они охлаждаются за счёт обдува вентилятором. На центральный и графический процессоры устанавливаются преимущественно активные радиаторы (кулеры). Пассивное воздушное охлаждение центрального и графического процессоров требует применения специальных радиаторов с высокой эффективностью отвода тепла при низкой скорости проходящего воздушного потока и применяется для построения бесшумного персонального компьютера.

Системы жидкостного охлаждения

Принцип работы — передача тепла от нагревающегося компонента радиатору с помощью рабочей жидкости, которая циркулирует в системе. В качестве рабочей жидкости чаще всего используется дистиллированная вода, часто с добавками имеющими бактерицидный и/или антигальванический эффект; иногда — масло, антифриз, жидкий металл

[1], или другие специальные жидкости.

Система жидкостного охлаждения состоит из:

  • Помпы — насоса для циркуляции рабочей жидкости
  • Теплосъёмника (ватерблока, водоблока, головки охлаждения) — устройства, отбирающего тепло у охлаждаемого элемента и передающего его рабочей жидкости
  • Радиатора для рассеивания тепла рабочей жидкости. Может быть активным или пассивным
  • Резервуара с рабочей жидкостью, служащего для компенсации теплового расширения жидкости, увеличения тепловой инерции системы и повышения удобства заправки и слива рабочей жидкости
  • Шлангов или труб
  • (Опционально) Датчика потока жидкости

Жидкость должна обладать высокой теплопроводностью, чтобы свести к минимуму перепад температур между стенкой трубки и поверхностью испарения, а также высокой удельной теплоёмкостью, чтобы при меньшей скорости циркуляции жидкости в контуре обеспечить большую эффективность охлаждения.

Фреоновые установки

Холодильная установка, испаритель которой установлен непосредственно на охлаждаемый компонент. Такие системы позволяют получить отрицательные температуры на охлаждаемом компоненте при непрерывной работе, что необходимо для экстремального разгона процессоров.

Недостатки:

  • Необходимость теплоизоляции холодной части системы и борьбы с конденсатом (это общая проблема систем охлаждения работающих при температурах ниже температуры окружающей среды)
  • Трудности охлаждения нескольких компонентов
  • Повышенное электропотребление
  • Сложность и дороговизна

Ватерчиллеры

Системы совмещающие системы жидкостного охлаждения и фреоновые установки. В таких системах антифриз, циркулирующий в системе жидкостного охлаждения, охлаждается с помощью фреоновой установки в специальном теплообменнике. Данные системы позволяют использовать отрицательные температуры, достижимые с помощью фреоновых установок для охлаждения нескольких компонентов (в обычных фреонках охлаждение нескольких компонентов затруднено). К недостаткам таких систем относится большая их сложность и стоимость, а также необходимость теплоизоляции всей системы жидкостного охлаждения.

Системы открытого испарения

Установки, в которых в качестве хладагента (рабочего тела) используется сухой лёд, жидкий азот или гелий[2], испаряющийся в специальной открытой ёмкости (стакане), установленной непосредственно на охлаждаемом элементе. Используются в основном компьютерными энтузиастами для экстремального разгона аппаратуры («оверклокинга»). Позволяют получать наиболее низкие температуры, но имеют ограниченное время работы (требуют постоянного пополнения стакана хладагентом).

Системы каскадного охлаждения

Две и более последовательно включенных фреоновых установок. Для получения более низких температур требуется использовать фреон с более низкой температурой кипения. В однокаскадной холодильной машине в этом случае требуется повышать рабочее давление за счет применения более мощных компрессоров. Альтернативный путь — охлаждение радиатора установки другой фреонкой (т. е. их последовательное включение), за счет чего снижается рабочее давление в системе и становится возможным применение обычных компрессоров. Каскадные системы позволяют получать гораздо более низкие температуры чем однокаскадные и, в отличие от систем открытого испарения, могут работать непрерывно. Однако, они являются и наиболее сложными в изготовлении и наладке.

Элемент Пельтье для охлаждения компьютерных компонентов никогда не применяется самостоятельно из-за необходимости охлаждения его горячей поверхности. Как правило, элемент Пельтье устанавливается на охлаждаемый компонент, а другую его поверхность охлаждают с помощью другой системы охлаждения (обычно воздушной или жидкостной). Так как компонент может охлаждаться до температур ниже температуры окружающего воздуха, необходимо применять меры по борьбе с конденсатом. По сравнению с фреоновыми установками элементы Пельтье компактнее и не создают шум и вибрацию, но заметно менее эффективны.

См. также

Примечания

Литература

  • Скотт Мюллер Модернизация и ремонт ПК = Upgrading and Repairing PCs. — 17 изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 1299-1328. — ISBN 0-7897-3404-4

Ссылки

Выбираем систему охлаждения для ПК

При покупке стационарного компьютера, особенно если речь идет о серьезном игровом или вычислительном устройстве высокой мощности, принципиально важна система охлаждения. И это решение нельзя принимать поспешно, поскольку именно этот фактор сыграет роль, когда вы соберетесь разгонять процессор для большей производительности. Слабый и некачественный кулер также может не сработать в нужный момент и привести к перегреву и даже выходу процессора из строя.

Проблемы с кулером также приводят к троттлингу — потере мощности при слишком сильном нагреве для того, чтобы дать процессору возможность остыть.

Еще одна проблема, прочно связанная с системой охлаждения, это уровень шума. Качественные кулеры будут работать достаточно тихо, в то время как дешевые или не слишком мощные будут шуметь.

Насколько хорошо вы представляете, какая мощность и характеристики вам нужны? Если вы только знакомитесь с кулерами для компьютеров, то нам есть, что вам рассказать.


Источник: Steam

Типы кулеров

Для начала стоит определиться с самой простой дифференциацией систем охлаждения. Они делятся на жидкостные и воздушные.

Если рассматривать более детальную дифференциацию, то CPU кулеры можно разделить на три основные категории: только воздушные, AIO (all-in-one) или замкнутые системы охлаждения, и кастомные или разомкнутые системы. Первая, соответственно, является кулером с использованием вентилятора, а две другие основываются на жидкостном охлаждении.


Источник: Newegg.com

Воздушные кулеры

С воздушными кулерами хорошо знакомы все, кто когда-либо разбирал компьютер или хотя бы снимал крышку системного блока. Это те самые обычные вентиляторы различной мощности, которые закрепляются как на процессоре, так и на видеокарте.

Работают они по следующему принципу: вентилятор крепится на радиатор, который, в свою очередь устанавливают на материал с высокой проводимостью тепла, такой как медь или алюминий. Также на их эффективность влияет форма, материал и прочность лопастей, поскольку поломка лопасти кулера приводит к потере функциональности всего устройства.

Мощность воздушных кулеров тоже различается, поэтому стоит уделить особое внимание тому, способен ли кулер справиться с вашими запросами. Существует несколько рекомендаций касаемо мощности, которых следует придерживаться.

Для офисных компьютеров, которые не предназначены для решения сложных задач, достаточно невысокой мощности — до 45 Вт. Для компьютеров, предназначенных для просмотра кино и видео, веб-серфинга и загрузки страниц потребуется мощность повыше — до 65 Вт. В среднем, 80 — 120 Вт необходимо для игровых компьютеров и больше 120 Вт потребуется устройству для выполнения вычислительных задач, работы с требовательными играми и разогнанного процессора.

Воздушные кулеры делятся также по конструкции на три типа. Классическая форма используется в офисных и домашних компьютеров, которые не подвержены высоким нагрузкам. Сейчас такой тип считается относительно устаревшим, но такие кулеры отличаются надежностью и доступной ценой. Их недостатки включают низкую мощность и высокий уровень шума.

Top Flow кулеры распространяют воздух иным способом, перпендикулярно поверхности процессорной платы. Таким образом, кулер охлаждает не только сам процессор, но и пространство около сокета. Такие кулеры ниже и компактнее чем классические, а их мощность заметно выше. В некоторых моделях, таких как Scythe Choten SCCT-1000 в конструкции радиатора предусмотрено наличие теплотрубок.

Башенные кулеры дороже остальных вентиляторных и также используют в конструкции тепловые трубки, которые соединяют основание самого кулера и радиатора. Поток воздуха направляется вдоль материнской платы на радиатор.


Источник: TechSiting

Жидкостные кулеры

Водяные кулеры используют специальную теплопроводную трубку для того, чтобы перегонять жидкость для охлаждения. Несмотря на популяризацию такой системы в последние несколько лет, она используется очень давно, примерно с 1982 года. Состоит система из ватерблока — металлической пластины, соприкасающейся с нагревающим элементом, насоса для перекачки воды и водовоздушного радиатора. Принцип работы также завязан на жидкости, поскольку именно она используется для передачи тепла на радиатор. Типичный кулер для такого типа охлаждения по размеру существенно меньше остальных. Также немного места занимают и сами трубки для перегона жидкости. Плюс, подобное охлаждение может функционировать не только для CPU, но и комплексно. Правда, для этого требуется разомкнутая система охлаждения. О ней мы поговорим чуть позже.

Основное преимущество жидкостных кулеров — это их эффективность. В среднем, мощность такой системы охлаждения выше, чем у стандартного вентиляторного кулера. Горячий воздух отводится так, что риск повредить другие элементы сведен к минимуму.

Еще один плюс — это тихая работа. В то время, как вентиляторы создают много шума, водяной кулер если и не работает совсем беззвучно, то не превышает среднего уровня звука работы приборов в квартире.

Нельзя сказать, что у таких кулеров нет недостатков: один из них, это высокая стоимость, которая постепенно, хоть и не быстро, снижается. Также существенно обслуживание. Невозможно просто установить жидкостную систему охлаждения и ожидать, что она будет работать вечно.

К сожалению, в некоторых случаях эксплуатация жидкостных кулеров сопряжена с протечками, в результате которых может пострадать начинка устройства. Как раз это предотвращается уходом за системой.

Помимо замкнутой системы охлаждения, которая продается в готовом виде и устанавливается довольно легко, существует еще и кастомная система. Она рассчитана на запросы пользователя, потому является самой дорогой и сложной в плане установки и функционирования. Она же называется разомкнутой системой охлаждения. Как ни странно, именно кастомный кулер дает максимально эффективные результаты, с которыми остальным типам сравниться тяжело. Благодаря такой системе можно сразу и единовременно решить все вопросы охлаждения, охватив и процессор, и видеокарту.

Существует одно преимущество жидкостных систем охлаждения, которое привлекает в основном, геймеров. Это визуальный аспект. Трубки выглядят весьма эффектно, особенно если они оснащены подсветкой, а течет по ним не простая прозрачная вода, а подкрашенная жидкость. Однако, жидкости для охлаждения тоже стоит уделить внимание.


Источник: Ekwb.com

Жидкость

Для того, чтобы система водяного охлаждения работала стабильно, в ней осуществляется постоянная циркуляция жидкости. Жидкость необходимо периодически менять, и рекомендуется делать это раз в полгода или год.

Основная и самая распространенная жидкость — это обычная дистиллированная вода, но именно ее использование может привести к протечкам и коррозии. Тем не менее, вода дает и максимально высокие результаты по охлаждению, поэтому выбирают ее только те, кто планирует тщательно и внимательно ухаживать за всей системой, дабы предотвратить неприятности. В большинстве случаев рекомендуется не использовать воду.

Поэтому более продвинутые пользователи предпочитают заливать в СВО специальные жидкости. Такие жидкости не проводят ток и не вызывают повреждения элементов. Такие жидкости более вязкие чем вода и имеют иной состав. Правда, каждая из популярных моделей жидкости также имеет свои недостатки.

Один из примеров — это Fluid XP+ Ultra, жидкость, созданная на основе пищевых компонентов, абсолютно нетоксичная и не вызывающая коррозии. Однако, при работе она вызывает больше шума чем другие виды жидкости.

Жидкость MCT-40, в свою очередь, имеет специфический химический запах и цвет, что не устроит пользователей, предпочитающих стильный вид жидкости. По функциональности же жидкость отличается высоким качеством, но и не самой бюджетной ценой.

Feser One дает те же результаты, что и дистиллированная вода, при этом предлагает довольно широкий выбор цветовых вариантов.


Источник: PCGamesN

Выбор подходящей системы охлаждения

В большинстве случаев кулер-вентилятор по-прежнему является самой функциональной опцией. Большинство пользователей предпочтут долгое время не менять элементы внутри ПК, и не беспокоиться об их состоянии. Это можно гарантировать только при использовании вентиляторных кулеров.

СВО закрытого типа конечно, превосходят по мощности стандартный кулер, но достаточно ли такого превосходства, чтобы оправдать траты и сопутствующие риски? Сама по себе такая система весьма безопасна, однако, гарантий, как правило, нет. Поэтому выгоднее все же выбрать первый вариант.

СВО открытого типа привлечет пользователей своим показателем эффективности, однако, ее рекомендуется использовать исключительно тем, кто знает, зачем ему нужен такой кулер. Будь то игры, требующие высокой мощности компьютера и видеокарты, вычислительные или графические процессы, требующие производительности от CPU и т.д. Плюс, любой владелец жидкостной системы охлаждения должен быть готов не только к единовременным затратам на приобретение кулера, но и к временным и материальным ресурсам, которые потребуются для поддержания системы в рабочем состоянии и обеспечения безопасности для остальных устройств и элементов начинки компьютера.

Таким образом, именно проверенный временем вариант и является самым привлекательным.

Среди популярных моделей кулеров можно выделить Cooler Master Hyper 212. Это мощный вентиляторный кулер, который отличается легкой установкой и стильным внешним видом. Всего доступно два варианта на выбор — черный и RGB с прозрачными лопастями и цветной подсветкой. Разница между двумя вариантами также в количестве лопастей: у черного их пять, у RGB девять. Устройство совместимо с материнскими платами Asus, ASRock, Gigabyte и MSI, а стоимость относительно невысока.

Corsair Hydro Series h200i Pro — это один из наиболее популярных гидро кулеров для процессора. Это кулер закрытого типа, но это совсем не значит, что поклонники подсветки останутся разочарованы, помпа имеет стильный внешний вид, а вентиляторы эффективны и управляются при помощи простого ПО, с которого можно контролировать степень охлаждения и работу конкретных вентиляторов. Устройство стоит в среднем, в 2 раза дороже классического кулера, зато результатами вы останетесь довольны.

 

Определившись со своими требованиями, вы сможете выбрать самый подходящий вариант для вашего ПК.

Системы охлаждения компьютера

Система охлаждения персонального компьютера – один из его неотъемлемых элементов. Ведь каждый компьютерный компонент действует от электрического тока, а потому он и нагревается. Причем степень их нагрева зависит прямо пропорционально от того, каков уровень нагрузки на эти компоненты.

Иначе говоря, когда вы желаете, чтобы компьютер успешно выполнял поставленные задачи и при этом не перегорел, тогда подберите ему качественное охлаждение.

Вам никак не обойтись без базовой системы охлаждения даже в том случае, когда у вас самый простой компьютер. В том случае, когда вы намерены купить навороченный игровой или профессиональный персональный компьютер, нужно выбрать хорошее охлаждение. Специалисты рекомендуют не экономить на этом.

Элементы системы охлаждения

Для того, чтобы построить грамотную систему охлаждения нужно знать, для каких именно элементов компьютера больше всего необходим отвод тепла. Нужно также знать, как правильно организовать такой отвод.

* Охлаждение для корпуса

Если взять недорогие конфигурации персональных компьютеров, то в них обмен воздуха в системном блоке осуществляется при помощи вентиляционной решетки, а также вытяжного вентилятора на блоке питания. Воздух через отверстия вентиляции поступает внутрь корпуса, проходит через компоненты компьютера, а потом через блок питания отводит тепло наружу.

Однако если у компьютера более-менее приличная мощность, то обычно этого недостаточно. То есть появляется необходимость дополнительно установить в системный блок вентиляторы.

Однако ставить их нужно продуманно. В противном случае горячий воздух будет хаотично блуждать по всему системному блоку. В этом случае не придется говорить об эффективности охлаждения.

Правильный воздухообмен предполагает схему, когда внутри корпуса компьютера большой вентилятор затягивает холодный воздух снизу. Потом он проходит через все главные компоненты компьютера и вытягивается наверх. Для этого используется несколько маленьких вентиляторов.

* Охлаждение для процессора

Процессор – это самый нагреваемый компонент компьютера. И потому его необходимо охлаждать особенно хорошо. Лучшее решение для того, чтобы отвести тепло от процессора, – это качественный радиатор с кулером. Он может быть большого или среднего диаметра. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить высокую эффективность. При этом уровень шума будет невысокий.

Своевременно и правильно наносите термопасту, поскольку без нее между радиатором и процессором образуется тонкий воздушный слой, у которого крайне низкая теплопроводимость.

* Охлаждение для видеокарты

Видеокарта тоже нуждается в качественном охлаждении, поскольку на нее при работе тоже выпадает большая нагрузка. Особенно, когда играешь или работаешь с графическими редакторами.

Львиная доля видеокарт в продаже имеет встроенный кулер активного охлаждения. Однако некоторые модели имеют радиатор пассивного охлаждения. Обычно такие покупают те, кто любят бесшумные системы, а также энтузиасты, дополнительно устанавливающие на них кулер. Так они повышают производительность видеокарты.

* Охлаждение для жесткого диска, чипсета и оперативной памяти

Нет смысла беспокоиться о том, как охладить материнскую плату, винчестер, оперативную память обыкновенному пользователю. А вот тому, у кого мощная комплектующая установка, нужны пассивные теплоотводные элементы на всех перечисленных выше компонентах. Чипсет материнской платы нагревается особенно сильно.

Виды систем охлаждения

Есть два основных вида систем охлаждения: водяное и воздушное.

Активную воздушную систему охлаждения используют во многих компьютерах. Она легка для установки. Недорогая. Зато создает много шума. Шум зависит от того, какие купил вентиляторы.

Пассивная система охлаждения еще более простая. Состоит из радиатора. Она небезопасна в использовании. Однако после ее установки не будет шума. Это единственный плюс. Производительность у радиатора слабая. Для ее увеличения потребуется большой корпус системного блока, что не совсем хорошо.

Кулеры на тепловых трубках – это хороший вариант охлаждения. Система отводит жар с системного блока, используя свойства жидкого охлаждающего агента. Есть смысл установить данную систему на свой системный блок, поскольку она будет служить долго. Единственный минус в том, что она дорогая.

Активные жидкостные системы охлаждения. По ним с помощью помп и трубопроводов циркулирует вода. Она хорошо охлаждает системный блок и почти не создает шума. Однако смонтировать такие системы непросто. Возможна их разгерметизация. А потому возможно короткое замыкание компьютера. Покупка системы обойдется дорого.

Систему охлаждения жидким азотом очень трудно установить. Однако сейчас она самая лучшая и эффективная. Стоит очень дорого. И потому купить ее далеко не каждому по карману.

Как выбрать охлаждение для центрального процессора — i2HARD

При сборке компьютера выбору охлаждения для центрального процессора зачастую уделяют мало внимания.

Потратив выделенный бюджет на основные комплектующие – процессор, видеокарту, память и материнскую плату, охлаждение для процессора выбирают по остаточному принципу. Зачастую это — ошибочный подход, который может привести к различным проблемам.

Давайте рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе системы охлаждения ЦП. А также обозначим мелкие нюансы, которые при этом упускают из вида.

Виды охлаждения

Прежде всего, нужно определиться с тем, какой вид охлаждения вам нужен. На данный выборпрежде всеговлияет бюджет, выделенный на приобретение системы охлаждения.

Воздушное охлаждение

BOX-версии процессоров часто комплектуются простенькими кулерами, которых достаточно для охлаждения процессора. Но возможно будет выгоднее приобрести ОЕМ-версию процессора и отдельный кулер.


Если вы приобретаете бюджетный или среднебюджетный процессор с небольшим TDP значением, то покупать к нему СО равной ему стоимости смысла нет, и здесь подойдет обычный простой кулер, похожий на боксовый вариант. Чаще всего это призматический или цилиндрический алюминиевый радиатор с вентилятором на 80 или 90 мм. В более продвинутых моделях может быть вставлен медный сердечникили полностью медное основание с одной или двумя тепловыми трубками – такие варианты предпочтительнее.


Более эффективными для охлаждения центрального процессора являются кулеры башенной конструкции.

Из основания, прижимающегося к теплораспределительной крышке процессора, выходят тепловые трубки. На них нанизаны ребра, значительно увеличивающие площадь поверхности теплообмена. Саму башню обдувает вентилятор.


Башенные модели могут быть небольшого размера и по доступной цене, а также флагманские модели огромного размера с несколькими вентиляторами. Эффективность последних уже будет достаточна для охлаждения любых процессоров с высоким TDP, в том числе и с разгоном.

Для компактных корпусов предусмотрены особые модели эффективных кулеров топ-конструкции. Данная конструкция похожа на рассмотренные выше башни, но вся система трубок, радиаторов и вентилятора расположена горизонтально. Такой кулер занимает мало места по высоте, вентилятор дополнительно обдувает околосокетное пространство.


Системы жидкостного охлаждения

В последние годы СЖО получили большое распространение. Многие компании выпускают разнообразные модели. Цены на них сравнимы с эффективными башенными кулерами.

В применении СЖО можно отметить ряд преимуществ. Меньшая нагрузка на текстолит материнской платы, в отличие от тяжелого башенного радиатора. Больше свободного места в корпусе, что улучшает циркуляцию воздуха. Вентиляторы не только охлаждают радиатор, но и выдувают теплый воздух из корпуса. Также можно отметить и эстетическую сторонус распространением корпусов с огромными прозрачными окнами и моды на RGB-подсветку, СЖО смотрится предпочтительнее башенного кулера.

Конструкции необслуживаемых СЖО не сильно отличаются. Обычно это водоблок, совмещенный с помпой. Гибкими шлангами он соединён с радиатором, на который установлены вентиляторы.


Радиатор может быть типоразмера 120, 240, 360, 480. Чем больше его размер, тем эффективнее охлаждение, но и тембольше места под него требуется в корпусе, и выбор будет зависеть от конкретного корпуса.

Особняком стоят кастомные системы жидкостного охлаждения. Используются в основном в компьютерах энтузиастов или эстетов с модинговыми корпусами.


Такие системы собираются непосредственно пользователем, их цена сопоставима со стоимостью самого процессора.

Основные критерии выбора

Сокет

Прежде всего, крепления системы охлаждения должны подходить под сокет материнской платы.

AMD использует одинаковые крепление для всех поколений сокетов АМ и FM, кроме AM4. Но и к АМ4 подойдет любой кулер для AMD процессора, если он крепится на прижимные скобы. Для крепления моделей с бэкплейтом потребуются другие крепежные элементы для АМ4. Практически все производители оснастили таким набором свои новые и старые модели, в крайнем случае, продают их отдельно. Особняком стоит сокет TR4, для него нужно свое охлаждение, особенного размера и варианта крепления.


Проще всего с сокетами intel, платформы с LGA 11хх используют полностью одинаковое крепление, и все системы охлаждения будут совместимы. Сокеты LGA 2066 и LGA 2011-3 имеют одинаковое крепление и они также совместимы.


Чаще всего современные башенные кулеры и необслуживаемые СЖО оснащаются универсальными монтажными наборами подходящих для большинства популярных систем креплений.


Размеры

Следующий важный момент при выборе – это габариты и размеры систем охлаждения. Башенный кулер должен без проблем входить в ваш корпус. Обычно в характеристиках корпусов указана поддерживаемая максимальная высота кулера.


Также в характеристиках корпусов указывается поддержка размеров радиаторов жидкостных систем охлаждения. Стоит учесть, что не во всякий корпус можно вообще установить радиатор СЖО.

Немаловажный нюанс для башенного кулера – совместимость с радиаторами оперативной памяти.


Если радиатор высокий, то он может перекрываться или ребрами кулера, или установленным вентилятором. Данный показатель в характеристиках кулеров не указывается, и его можно посмотреть в обзорах.


Существуют башни со скошенной конструкцией радиатора, при этом они вообще не перекрывают слоты оперативной памяти.


Характеристика TDP

В характеристиках процессоров и систем охлаждения указывается значение TDP (Thermal Design Power). Это показатель максимального количества тепла, с отводом которого должна справляться система охлаждения для эффективного охлаждения крышки процессора.

Данное значение у СО должно, как минимум, совпадать со значением процессора, а желательно превосходить его.

Здесь важно учесть, что процессоры с возможностью разгона будут при этом самом разгоне выделять значительно больше тепла. Для таких процессоров потребуется и система охлаждения с большим значением TDP.

Второстепенные критерии выбора

Уровень шума

Многим пользователям важно не только то, что СО справляется с охлаждением, но и важен ее уровень шума.

В большей степени на уровень шума влияют характеристики используемых вентиляторов. Вот здесь и пригодится запас по эффективности, о котором мы говорили выше. Для наглядности приведем пример: процессор с TDP 90 Вти кулер с TDP 90 Вт, для охлаждения процессора под нагрузкой вентилятор будет работать на 100% оборотов, создавая при этом большой шум. Если же использовать более эффективный кулер на 180-200 TDP, то он будет работать до 50% оборотов, и вы его при этом не услышите.

Что касается регулировки оборотов вентиляторов, то все современные материнские платы умеют управлять этим показателем в зависимости от нагрузки. И не важно, подключается вентилятор 4-пин контактом с PWMили 3-пин контактом с регулировкой за счет изменения напряжения. В последнее время обычно все производители выпускают вентиляторы с PWM.

На уровень шума будет влиять и количество вентиляторов. Во многих моделях башенных кулеров используется два вентилятора. А в СЖО может быть и три, и четыре вентилятора. С одной стороны, чем больше вентиляторов, тем выше уровень шума; но с другой, чем больше вентиляторов, тем эффективней они смогут отводить тепло от радиатора, и тем на меньших оборотах они будут работать.

Размеры вентиляторов также могут повлиять на эффективность и уровень шума. Если говорить проще – чем больше размер вентилятора, тем он эффективней может охлаждать при меньших оборотах. Естественно, поставить вентилятор 140 ммна маленький радиатор не получиться, поэтому его размеры зависят от размеров самого кулера.

Зачастую производители в характеристиках систем охлаждения указывают уровень шума в дБ. Но этому показателю не стоит доверять, лучше посмотреть обзоры на независимых ресурсах, там авторы указывают реальные шумовые характеристики, которые добавляют в плюсы или минусы той или иной модели.

Тепловые трубки

Наиболее оптимальные по цене/эффективности башенные кулеры имеют три-четыре тепловых трубки. Здесь на эффективность влияет не столько количество трубок, сколько размер радиатора и вентилятора. Чем они больше, при прочих равных условиях, тем кулер будет эффективней.

Более пяти трубок – это уже массивный суперкулер, рассчитанный на охлаждение разогнанного процессора. Может быть двухсекционным, с двумя или тремя вентиляторами.


Можно еще обратить внимание и на подошву башенного кулера. Распространены два варианта крепления тепловых трубок: с непосредственным их контактом с теплораспределительной крышкой процессораи трубки, впрессованные в пластину основания, без непосредственного контакта. Здесь более важным будет качество самой поверхности. Она должна быть идеально ровной и отшлифованной. В бюджетных вариантах с прямым контактом трубок этого условия добиться сложнее.


Подсветка

Напрямую на эффективность данный параметр не влияет. Но с эстетической точки зрениядля общего оформления интерьера корпуса данный параметр важен.


Подсветка может быть одноцветной, например, в башенных кулерах. Многоцветная RGB-подсветка может подключаться к контроллеру материнской платы, иметь собственный контроллер с пультом ДУ. Здесь выбор зависит только от ваших предпочтений.


Варианты выбора

Подведем итоги наших рекомендаций.

Для бюджетного процессора с небольшим значением TDP будет достаточно боксового кулера. Аналогичный по конструкции кулер, приобретенный отдельно может быть и тише, и эффективнее. Эффективность модели с медным основанием будет выше. Заострять внимание на наличие PWM в данном случае не нужно.


Для среднепроизводительных процессорови не самых горячих процессоров с возможностью разгона лучше всего подойдут недорогие башенные кулеры с тремя-четырьмя тепловыми трубками. Если бюджет позволяет, и важна эстетика сборки, то можно присмотреться к СЖО с радиатором на 120 мм.


При сборке системы в компактном корпусе нужно выбирать среди специальных решений с топ-конструкцией. Небольшая высота такого кулера хорошо сочетается с его эффективностью.


Для охлаждения флагманских процессоров с возможностью разгона и высоким тепловыделением нужны башенные суперкулеры или СЖО. Они обеспечат эффективное охлаждение и низкий уровень шума.

Система жидкостного охлаждения ПК: готовая или кастомная

Для снижения рабочих температур процессора в самых производительных сборках для игр и работы используются системы жидкостного охлаждения. Их можно свободно приобрести в любом магазине компьютерных комплектующих. Но многие энтузиасты предпочитают собирать их самостоятельно.

Давайте разберемся, какой вариант лучше.

Что такое СЖО?

Система жидкостного (или водяного) охлаждения – это комплекс, предназначенный для отвода тепла от центрального процессора компьютера. Также СЖО довольно часто устанавливают и на видеокарты.

Ее конструкция довольно сложная и состоит из нескольких узлов:

Хладагент – теплоноситель, который отводит тепло от комплектующих ПК. В качестве хладагента может использоваться дистиллированная вода, которая содержит красящие вещества и реагенты, предотвращающие цветение воды и коррозию комплектующих. У каждого производителя свой состав хладагента.

Водоблок – это узел из теплосъемной пластины или подошвы, зачастую выполненной из меди, через которую проходит контур с хладагентом. Также в него входят крышка или корпус и опционально разгонная пластина. Верхняя крышка водоблока называется топом и стандартно выполняется из пластика или металла. Водоблок с металлическим корпусом обеспечивает большую эффективность охлаждения. Сама подошва может иметь канальную, игольчатую структуру или быть монолитной.

Помпа или насос – основной действующий узел СЖО, который заставляет хладагент циркулировать внутри системы. Различаются помпы скоростью потока и напором. В большинстве готовых вариантов процессорных систем помпа совмещена с водоблоком.

Резервуар, который выступает в роли расширительного бачка и нужен для заливки жидкости. Этот элемент зачастую выполнен из прозрачного пластика и носит декоративную функцию. Не в каждой системе он есть.

Радиатор – устройство, получающее тепло от наполнителя системы и рассеивающее его во внутреннее пространство корпуса. Выполняются радиаторы из алюминия и/или меди и отличаются плотностью оребрения.

Вентилятор – прогоняет поток воздуха через радиатор и ускоряет отдачу тепла. В зависимости от конструкции СЖО и размера радиатора, в комплектации может быть от 1 до 9 вентиляторов, как у модели Watercool MO-RA3 360.

Трубки, шланги и фитинги – используются для соединения элементов системы и позволяют носителю циркулировать.

Системы жидкостного охлаждения целесообразно устанавливать на процессоры с TDP 150 Вт и выше. В остальных случаях ее производительность будет избыточной, а траты неоправданными.

Основные преимущества СЖО:

  • Высокая эффективность.
  • Низкий уровень шума.
  • Возможность охлаждения нескольких узлов.
  • Эстетика и оверклокинг.

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая цена по сравнению с активным процессорным охлаждением.
  • Сложность монтажа и необходимость обслуживания.
  • Вероятность утечки и испарения жидкости.

Если соблюдать правила монтажа, преимущества будут явно превалировать над недостатками.

Готовая или кастомная?

Если сравнивать костюмную и готовую СЖО, то говорить об их эффективности некорректно. В первом случае, существует огромный ассортимент комплектующих и моделей устройств, которые определяют производительность будущей сборки. Готовые системы можно выбрать в диапазоне производительности от 150 Вт до 300 Вт и более.

Точно также невозможно определить финансовую выгоду. И в том и в другом случаях есть определенные способы сэкономить или при желании вложиться в мощность или эстетику.

Тем не менее, можно найти преимущества у каждого варианта.

Готовая СЖО:

  • Имеет инструкцию по монтажу и все необходимые для этого элементы, а в некоторых комплектациях и инструменты.
  • Минимальные риски протечки и ответственность производителя.
  • Можно не заботиться о заправке и обслуживании системы.
  • Широкий выбор вариантов как по производительности, так и по исполнению.
  • Гарантия от производителя до 24 месяцев.

Кастомная СЖО:

  • Позволяет комфортно разместить комплектующие по системному блоку.
  • Собрать уникальную схему как по комплектации, так и по внешнему виду.
  • Обслуживать систему и устранять неполадки на протяжении длительного времени.
  • Дает возможность компьютерному энтузиасту реализовать свой творческий потенциал.

Таким образом, если вам нужна производительная система для охлаждения игрового компьютера, но при этом нет желания погружаться в тему и заниматься расчетами, стоит выбрать готовую СЖО подходящего размера и производительности.

Если же вам нужна не просто система охлаждения, а уникальное устройство с ярким и эксклюзивным внешними видом, то выбор в пользу кастомной системы очевиден.

Советы по созданию кастомной системы СЖО

Новичкам, планирующим собрать первую костюмную систему рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Выбирая водоблок проследите, чтоб крепление подходило под сокет материнской платы.
  • Подключая водоблок следите за указателями на топе и не перепутайте вход и выход.
  • Для обустройства контура лучше выберите гибкие шланги. Новичку с ними проще работать и не нужна высокая точность при измерении.
  • Даже с гибкими шлангами используйте угловые фитинги и переходники, это позволит избежать перегибов при нагреве системы.
  • Не забудьте укомплектовать контур кранами, это упростит обслуживание в дальнейшем.
  • Заливая хладагент обязательно выполните прогонку системы, чтоб выпустить воздух.
  • Не закрывайте корпус сразу после сборки. Положите бумажные салфетки под места соединений и несколько дней понаблюдайте, протечки могут дать о себе знать через время.

Если же вы не уверены в своих силах, лучше отдайте предпочтение готовой СЖО и доверьте ее установку мастеру.

Система охлаждения системного блока

   В каждом системном блоке компьютера имеется система охлаждения. В зависимости от сборки компоненты охлаждения различаются, но принцип работы у всех один и тот же. 


Можно разделить компоненты охлаждающей системы на 6 частей

Охлаждение:

  1. Центрального процессора
  2. Графического процессора (видеокарты)
  3. Блока питания
  4. Жестких дисков
  5. Материнской платы
  6. Выдув потока горячего воздуха

  Охлаждение Центрального Процессора (ЦП) состоит в свою очередь из радиатора, кулера и теплопроводной пасты.


 

 Радиаторов ЦП существует более 1000 видов, но у каждого одна задача — максимально быстро осуществить отвод тепла от процессора. Проще говоря — не дать ему нагреться. Радиатор должен плотно прилегать к поверхности процессора, и по этому он крепиться при помощи зажимающих ножек, болтов крепления и защелок. Но как бы плотно не был прижат радиатор, все равно между ним и процессором остается расстояние. Что бы компенсировать данный дефект, на процессоры наносят термопасту — это такая паста которая позволяет передать тепло от процессора к радиатору. Без нее Ваш компьютер 100% процентов будет отключаться в связи с перегревом.


 

 Видеокарта также охлаждается радиатором и кулером, т.к. может нагреваться до 80-110 градусов. Отличие от системы на ЦП заключается только в активных и пассивных методов охлаждения.

 

 

 

 

 

Пассивные — просто радиаторы без кулера (вентилятора), обычно устанавливаются на «бюджетные» варианты видеокарт, те которые не сильно нагреваются. 

Активные — как и у охлаждения процессора состоят из радиатора и вентилятора и принцип тот же. На некоторые видеочипы устанавливают два или три кулера, это зависит от мощности видеокарты. Обычно такое можно наблюдать на «игровых» картах. 


 

В блоке питания так же есть вентилятор и его роль не маловажна.

 Блок питания как и все выпрямители тока нагреваются в связи с большими нагрузками и скачками. И практически все современные БП оснащены системой охлаждения — радиаторы, остужающие микросхемы и вентиляторы выдувающие горячий воздух из него.


 

 

Кулеры, установленные на Жестких дисках не столь важны как в вышеуказанных элементах, но все же лишними не будут

 

Жесткие диски очень стойки к перегревам и способны стабильно работать даже при 80-90 градусах. Охлаждать их необходимо для того чтобы тепло не передавалось деталям, расположенным близко от них, более чувствительным к перегревам.


  На современных материнских платах можно наблюдать несколько радиаторов расположенных вокруг процессора и в нижней части печатной платы.

 

Основная задача этих систем — остужать северный и южный мосты материнской платы, которые после длительной работы компьютера начинаю перегреваться. От того как будет работать охлаждение всех этих компонентов зависит быстродействие самого компьютера. Если вы стали замечать что Ваш компьютер греется, отключите его на некоторое время и дайте ему остыть. Перегрев компонентов ПК — это «звонок» о том что пора почистить его от пыли и заменить термопасту. Не забывайте — КОМПЬЮТЕР ПОСТОЯННО ВБИРАЕТ В СЕБЯ ПЫЛЬ, как бы вы не следили за чистотой вокруг него…

 

Система охлаждения | инженерия | Britannica

Система охлаждения , устройство, используемое для поддержания температуры конструкции или устройства от превышения пределов, установленных требованиями безопасности и эффективности. При перегреве масло в механической коробке передач теряет смазывающую способность, а жидкость в гидравлической муфте или гидротрансформаторе протекает под создаваемым давлением. В электродвигателе перегрев вызывает ухудшение изоляции. Поршни перегретого двигателя внутреннего сгорания могут заедать (заедать) в цилиндрах.Системы охлаждения используются в автомобилях, оборудовании промышленных предприятий, ядерных реакторах и многих других типах оборудования. (Для обработки систем охлаждения, используемых в зданиях, см. кондиционирование воздуха.)

Обычно используемые охлаждающие агенты представляют собой воздух и жидкость (обычно воду или раствор воды и антифриза), по отдельности или в комбинации. В некоторых случаях может быть достаточно прямого контакта с окружающим воздухом (свободная конвекция); в других случаях может потребоваться принудительная конвекция воздуха, создаваемая вентилятором или естественным движением горячего тела.Жидкость обычно перемещается через непрерывный контур в системе охлаждения с помощью насоса.

Подробнее по этой теме

строительство: Отопление и охлаждение

Системы контроля атмосферы в малоэтажных жилых домах используют природный газ, мазут или катушки электрического сопротивления в качестве центральных источников тепла; …

В трансмиссии, если площадь поверхности корпуса (контейнера) достаточно велика по сравнению с потерянной мощностью, или если трансмиссия находится в движущемся транспортном средстве, обычно имеется достаточная свободная конвекция и нет необходимости в искусственном охлаждении.Чтобы усилить охлаждающий эффект за счет увеличения площади поверхности, корпус может быть снабжен тонкими металлическими ребрами. На некоторых стационарных механических трансмиссиях может потребоваться циркуляция смазочного масла по трубам, окруженным холодной водой, или использование вентилятора для продувки воздуха по трубам, окруженным маслом в резервуаре. На многих электродвигателях к вращающемуся элементу прикреплен вентилятор для создания потока охлаждающего воздуха через корпус.

В автомобиле движение транспортного средства обеспечивает достаточное охлаждение с принудительной конвекцией для трансмиссии и шестерен заднего моста; Однако в двигателе выделяется так много энергии, что, за исключением некоторых ранних моделей и некоторых небольших автомобилей с двигателями малой мощности, воздушное охлаждение является недостаточным, и требуется система водяного охлаждения (радиатор).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Типичная автомобильная система охлаждения содержит (1) ряд каналов, отлитых в блоке двигателя и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей жидкостью для отвода тепла; (2) радиатор, состоящий из множества небольших трубок, снабженных решеткой из ребер для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость от двигателя; (3) водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции жидкости в системе; (4) термостат для регулирования температуры путем изменения количества жидкости, поступающей в радиатор; и (5) вентилятор для втягивания свежего воздуха через радиатор.

Для предотвращения замерзания в воду добавляют раствор антифриза или заменяют его. Для повышения температуры кипения раствора в системе охлаждения обычно повышается давление с помощью герметичной крышки на радиаторе с клапанами, которые открываются наружу при заданном давлении и внутрь, чтобы предотвратить возникновение вакуума при охлаждении системы.

Важность проверок систем охлаждения

Все мы, живущие на юго-востоке Вирджинии, знаем, что в середине лета температура может значительно превышать 90 градусов.Это окружающее тепло может повысить рабочую температуру двигателя вашего автомобиля. Хорошо обслуживаемая система охлаждения имеет решающее значение для обеспечения безопасной и эффективной работы двигателя вашего автомобиля. Если система охлаждения выходит из строя, это часто может привести к дорогостоящему ремонту.

Система охлаждения автомобиля обеспечивает циркуляцию охлаждающей смеси (антифриз и вода) через отверстия в двигателе. Эта смесь поглощает излишки тепла при прохождении через двигатель и высвобождает его через радиатор автомобиля. Радиатор охлаждается вентиляторами двигателя и воздухом, проходящим через него, когда вы едете по дороге, снова запуская цикл.

ПРИМЕЧАНИЕ. Причина, по которой никогда не следует заполнять систему охлаждения только водой, заключается в том, что внутренние части двигателя достигают температуры, значительно превышающей точку кипения воды, а антифриз имеет более высокую термостойкость, что предотвращает его кипение.

Уход за системой охлаждения — отличная профилактическая мера, обеспечивающая долгий срок службы вашего автомобиля. В Mike Duman Auto Superstore мы предоставляем профессиональные услуги по регулярному техническому обслуживанию.

Ниже приведены некоторые проверки системы охлаждения, которые вы можете выполнить самостоятельно.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Как вы понимаете, существует определенное количество охлаждающей жидкости, которое необходимо каждому автомобилю для правильной работы в летнюю жару. Есть несколько способов проверить уровень охлаждающей жидкости в зависимости от типа вашего автомобиля. У одних есть расширительный бачок охлаждающей жидкости, а у других его нет.

Если в вашем автомобиле он есть, вы можете снять с него крышку и при необходимости добавить охлаждающую смесь.Если расширительный бачок не имеет крышки или в вашем автомобиле этого бачка нет, вам придется снять крышку радиатора и проверить там уровень охлаждающей жидкости. Чтобы его правильно снять, необходимо сбросить давление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для всех автомобильных систем охлаждения требуется правильная смесь охлаждающей жидкости и воды. Никогда не рекомендуется использовать прямую воду в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет гораздо более высокую температуру кипения, чем чистая вода. Предотвращение закипания системы имеет решающее значение для эффективной работы системы охлаждения.Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать об особенностях и смесях для вашего конкретного автомобиля.

Предупреждение: Никогда не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе! Огромное давление вызовет выливание охлаждающей жидкости и пара из радиатора и может привести к серьезным травмам. Если вам неудобно выполнять эту процедуру, обратитесь к профессионалу.

Проверьте шланги и соединения

Слабые шланги со временем могут протечь или полностью разорваться. Визуально осмотрите шланги радиатора и отопителя на предмет трещин и «вздутий».«Сожмите их. Если они легко разрушаются или вы видите трещины или вздутия, пора заменить.

При проверке шлангов обратите внимание на то, где шланги соединяются с двигателем и радиатором. Ищите лужи или любые признаки утечки. Иногда простое затягивание хомута может остановить утечку, но если она не исчезнет, ​​тогда существует более серьезная проблема, и систему необходимо отремонтировать.

Вентиляторы и водяной насос.

В некоторых новых автомобилях вместо традиционных ременных вентиляторов используются электрические вентиляторы.Краткий справочник: если вентилятор (ы) установлены на радиаторе автомобиля, они электрические. Если вентилятор находится в передней части двигателя, то он установлен на водяном насосе системы и управляет вентилятором и водяным насосом. Визуально осмотрите этот ремень на предмет трещин, натяжения и чрезмерного износа. При необходимости замените или отрегулируйте.

ВНИМАНИЕ: Имейте в виду, что если в вашем автомобиле есть электрические вентиляторы охлаждения, их температура регулируется. Они могут запуститься в любой момент, даже если автомобиль выключен.

Ремень привода водяного насоса

Даже если в вашем автомобиле есть электрические вентиляторы, все равно есть ремень, приводящий в действие водяной насос. Водяной насос — важнейший компонент системы охлаждения любого автомобиля. Насос установлен на передней части двигателя со шкивом, прикрепленным к валу. Ремень приводит в движение шкив, заставляя внутреннее рабочее колесо вращаться, вызывая циркуляцию охлаждающей жидкости через систему.

Осмотрите приводные ремни или одиночный змеевик на предмет каких-либо признаков трещин, сколов и т. Д.Замените ремень, если на нем есть признаки чрезмерного износа или возраста.

Заключение

Еще одним признаком неисправности в системе могут быть лужи под автомобилем. Обычно они имеют зеленоватый оттенок, поэтому не путайте конденсат, вытекающий из системы кондиционирования вашего автомобиля, с утечкой в ​​системе охлаждающей жидкости. Если не уверены, опустите палец в лужу. Если это охлаждающая жидкость, она будет маслянистой. Если это конденсат, на ощупь он будет просто водой.

Поддержание системы охлаждения в отличном состоянии продлит срок службы вашего автомобиля.Это также гарантирует, что вы не останетесь в затруднительном положении на дороге, когда из-под капота будет струиться пар. Если вы заинтересованы в периодической проверке или плановом техническом обслуживании, пожалуйста, свяжитесь с Mike Duman Auto Superstore по телефону 888-239-2076 или посетите нашу контактную страницу для получения дополнительной информации.

Системы охлаждения — Veryl’s Automotive

( НАЗАД К УСЛУГАМ )

Мы рекомендуем проводить профилактический осмотр системы охлаждения из семи пунктов не реже одного раза в два года.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных рекомендаций. Осмотр системы охлаждения определяет области, требующие внимания, и включает следующее:

  • Визуальный осмотр всех компонентов системы охлаждения, включая ремни и шланги
  • Испытание под давлением крышки радиатора для проверки рекомендуемого уровня давления в системе
  • Термостат проверка правильности открытия и закрытия
  • Испытание давлением для выявления внешних утечек в частях системы охлаждения, включая радиатор, водяной насос, каналы охлаждающей жидкости двигателя, радиатор, шланги нагревателя и сердечник нагревателя
  • Испытание на внутреннюю утечку для проверки утечки газов сгорания в систему охлаждения

Работа системы охлаждения
Система охлаждения отводит тепло от двигателя и поддерживает рабочую температуру за счет циркуляции антифриза / охлаждающей жидкости через двигатель и отвода ее к радиатору для охлаждения.

Современные автомобили работают в широком диапазоне температур, от значительно ниже нуля до более 100 F. Жидкость, используемая для охлаждения двигателя, должна иметь низкую температуру замерзания, высокую температуру кипения и способность передавать тепло. Достаточное количество антифриза / охлаждающей жидкости и воды снижает вероятность перегрева и замерзания двигателя, а также содержит добавки для предотвращения ржавчины и коррозии в системе охлаждения.

Вода хорошо удерживает тепло; однако вода замерзает при слишком высокой температуре, чтобы ее можно было использовать в двигателях.Жидкость в большинстве автомобилей представляет собой смесь воды и антифриза или охлаждающей жидкости. С этой смесью точки кипения и замерзания значительно улучшаются.

Температура охлаждающей жидкости иногда достигает 250–275 градусов по Фаренгейту. Даже с добавленным антифризом при таких температурах охлаждающая жидкость закипает. Чтобы предотвратить закипание, система охлаждения повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, создавая в ней давление. В большинстве систем давление охлаждающей жидкости составляет от 14 до 15 фунтов на квадратный дюйм (psi), что повышает температуру кипения примерно на 45 градусов по Фаренгейту.

Наши квалифицированные специалисты знают, как важна правильно работающая система охлаждения. Зайдите в наш магазин, позвоните или напишите нам сегодня для тщательного осмотра.

( НАЗАД К УСЛУГАМ )

Как работает автомобильная система охлаждения? • Элитный автосервис

Вы когда-нибудь задумывались, сколько взрывов происходит в двигателе вашего автомобиля в минуту? Что ж, автомобиль с 4-цилиндровым двигателем производит 4000 контролируемых взрывов в минуту внутри своего двигателя; когда он едет по шоссе со скоростью 50 миль в час, свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в каждом из цилиндров, чтобы продвинуть автомобиль по дороге.Очевидно, что в процессе будет выделяться огромное количество тепла, которое, если его не контролировать, может вывести двигатель из строя за считанные минуты.

Назначение системы охлаждения — регулирование этих температур. Современные системы охлаждения практически не изменились по сравнению с традиционными системами. Хотя они определенно стали более эффективными и надежными, система охлаждения в основном состоит из жидкой охлаждающей жидкости, циркулирующей в двигателе. Затем охлаждающая жидкость попадает в радиатор, который охлаждает его с помощью воздушных потоков, поступающих из передней решетки автомобиля.Современные системы охлаждения предназначены для поддержания постоянной температуры двигателя, независимо от того, составляет ли наружная температура 120 градусов по Фаренгейту или даже 10 градусов ниже нуля. Когда температура двигателя поддерживается на низком уровне, выбросы повышаются, а экономия топлива страдает. Когда температура слишком высока в течение слишком длительного времени, двигатель просто самоуничтожается.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Существует два типа автомобильных систем охлаждения. Системы воздушного охлаждения широко использовались в двадцатом веке, но редко используются в современных автомобилях.Системы с жидкостным охлаждением в настоящее время используются почти всеми производителями по всему миру. Общая система состоит из:

  • Радиатор
  • Водяной насос
  • Термостат
  • Антифриз
  • Сердечник нагревателя
  • Рубашка охлаждающей жидкости двигателя
  • Шланги и клапаны

Охлаждающая жидкость состоит из смеси воды и гликоля в соотношении 50/50. Жидкость называется охлаждающей жидкостью или незамерзающей жидкостью. Он служит средством отвода тепла от двигателя и его рассеивания.Антифриз обычно находится под давлением, поэтому тепло расширяет его примерно до 15 фунтов на квадратный дюйм. Когда давление превышает 15 фунтов на квадратный дюйм, вокруг крышки радиатора устанавливается предохранительный клапан, который открывается, чтобы удалить часть жидкости, чтобы поддерживать давление на безопасном уровне. Давайте посмотрим на остальные основные части системы. Водяной насос : змеевик, цепь или ремень привода ГРМ используются для работы водяного насоса. Насос имеет крыльчатку для циркуляции антифриза в системе. Поскольку он приводится в движение ремнем, привязанным к двигателю, его поток регулируется в соответствии с частотой вращения двигателя. Радиатор : Радиатор состоит из системы трубок с большой площадью поверхности для эффективного охлаждения охлаждающей жидкости. По мере прохождения воздуха по трубкам тепло отводится от охлаждающей жидкости. Термостат : Прежде чем антифриз попадет в двигатель, он должен пройти через термостат. Это гарантирует, что термостат остается закрытым до тех пор, пока двигатель не достигнет наилучшей рабочей температуры. После этого антифриз может циркулировать в системе. Сердечник обогревателя : Устанавливается рядом с пассажирским салоном или внутри него.Когда охлаждающая жидкость проходит через него, вентилятор, установленный над обогревателем, выдувает тепло, чтобы удалить его из жидкости, уже находящейся внутри, позволяя теплому воздуху проникать в салон при включении обогревателя. Рубашка охлаждающей жидкости двигателя : Антифриз обычно проходит через небольшие проходы, окружающие блок двигателя. Это рубашка с охлаждающей жидкостью. Отсюда охлаждающая жидкость поглощает тепло, окружающее двигатель, в цикл циркуляции.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  • Обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости / антифриза ежемесячно.Следует использовать только раствор охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50.
  • Качество используемой воды имеет решающее значение для защиты системы охлаждения. Вода с высоким содержанием минералов может вызвать коррозию или образование накипи. Для раствора используйте деионизированную или дистиллированную воду.
  • Ремни следует проверять ежемесячно. Замените изношенные, застекленные или изношенные ремни.
  • Периодически проверяйте шланги и заменяйте гнилые, вздутые и хрупкие шланги. Также затяните хомуты для шлангов.
  • ВНИМАНИЕ : Никогда не снимайте герметичную крышку радиатора на горячем двигателе!

Мы всегда на связи, если у вас есть вопросы или комментарии. Позвоните нам сегодня!

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

ЗВОНИТЕ: 480-787-0559

Как работает система охлаждения автомобиля

Вы когда-нибудь задумывались о том, что в вашем двигателе происходят тысячи взрывов? Если вы похожи на большинство людей, эта мысль никогда не приходит вам в голову. Каждый раз, когда загорается свеча зажигания, смесь топлива и воздуха в этом цилиндре взрывается.Это происходит сотни раз на цилиндр в минуту. Вы можете себе представить, сколько тепла это выделяет?

Эти взрывы относительно небольшие, но в огромных количествах они выделяют сильнейшее тепло. Рассмотрим температуру окружающего воздуха 70 градусов. Если двигатель «холодный» на 70 градусов, через какое время после запуска весь двигатель будет прогреваться до рабочей температуры? Это займет всего несколько минут на холостом ходу. Как избавиться от избыточного тепла, образующегося в процессе сгорания?

В транспортных средствах используются два типа систем охлаждения.Двигатели с воздушным охлаждением редко используются в современных автомобилях, но были популярны в начале двадцатого века. Они по-прежнему широко используются в садовых тракторах и садовой технике. Двигатели с жидкостным охлаждением используются почти исключительно всеми производителями автомобилей по всему миру. Здесь мы обратимся к двигателям с жидкостным охлаждением.

Как работает система охлаждения

Двигатели с жидкостным охлаждением имеют несколько общих деталей:

  • Водяной насос
  • Антифриз
  • Радиатор
  • Термостат
  • Рубашка охлаждающей жидкости двигателя
  • Сердечник нагревателя

В каждой системе также есть шланги и клапаны, расположенные и проложенные по-разному.Основы остаются прежними.

Система охлаждения заполнена смесью этиленгликоля и воды в соотношении 50/50. Эта жидкость называется антифризом или охлаждающей жидкостью. Это среда, используемая системой охлаждения для отвода тепла от двигателя и его рассеивания. Антифриз находится под давлением в системе охлаждения, поскольку тепло расширяет жидкость до 15 фунтов на квадратный дюйм. Если давление превышает 15 фунтов на квадратный дюйм, открывается предохранительный клапан в крышке радиатора и выпускает небольшое количество охлаждающей жидкости для поддержания безопасного давления.

Двигатели оптимально работают при 190–210 градусах Фаренгейта.Когда температура поднимается и превышает постоянную температуру 240 градусов, может произойти перегрев. Это может вызвать повреждение двигателя и компонентов системы охлаждения.

Водяной насос : Водяной насос приводится в действие змеевиком, ремнем или цепью ГРМ. Он содержит крыльчатку, которая обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Поскольку он приводится в движение ремнем, привязанным к другим системам двигателя, его поток всегда увеличивается примерно в той же пропорции, что и частота вращения двигателя.

Радиатор : Антифриз циркулирует от водяного насоса в радиатор.Радиатор представляет собой систему трубок, которая позволяет антифризу с большой площади отводить содержащееся в нем тепло. Воздух проходит или вытягивается охлаждающим вентилятором и отводит тепло от жидкости.

Термостат : Следующая остановка для антифриза — двигатель. Шлюз, через который он должен пройти, — это термостат. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, термостат остается закрытым и не позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через двигатель. По достижении рабочей температуры термостат открывается, и антифриз продолжает циркуляцию в системе охлаждения.

Двигатель : Антифриз проходит через небольшие проходы, окружающие блок двигателя, известные как рубашка охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя и отводит его, продолжая свой путь циркуляции.

The Heater Core : Далее антифриз поступает в систему отопления в автомобиле. Внутри салона установлен сердечник отопителя, через который проходит антифриз. Вентилятор обдувает сердечник отопителя, отводя тепло от жидкости внутри, и теплый воздух поступает в салон.

После сердечника нагревателя антифриз поступает в водяной насос, чтобы снова начать циркуляцию.

4 признака неисправности системы охлаждения

Ваша система охлаждения предназначена для предотвращения перегрева вашего автомобиля, а также защищает некоторые детали двигателя от коррозии. Когда система охлаждения не может выполнять свою работу из-за старой охлаждающей жидкости или износа ремней и шлангов, двигатель может перегреться. В этом случае может произойти серьезное повреждение двигателя.Узнайте о 4 признаках проблемы с системой охлаждения и о том, что вы можете сделать, чтобы она работала оптимально.

Прежде чем определять признаки проблемы, давайте разберемся, как работает система охлаждения. Это круглая система, которая забирает антифриз (также известный как охлаждающая жидкость) и перемещает его через каналы в блоке двигателя и головках. Когда охлаждающая жидкость проходит через эти каналы, она забирает тепло от двигателя, а затем течет обратно в радиатор, где охлаждается воздухом, проходящим через решетку.Водяной насос отвечает за то, чтобы жидкость продолжала двигаться через систему, а термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости. Если какая-либо из этих частей не работает должным образом, двигатель станет более горячим и, в конечном итоге, перегреется.

Вот четыре признака того, что система охлаждения не работает должным образом:

  1. Двигатель перегревается. Как упоминалось выше, это может произойти из-за отказа любой из частей, составляющих систему охлаждения.Когда это произойдет, загорится «красная» сигнальная лампа температуры воды. Не игнорируйте перегрев двигателя. Фактически, вы захотите немедленно и безопасно остановиться, остановить свой автомобиль и вызвать буксир. Если вы продолжите движение, вы рискуете серьезно повредить двигатель.
  2. Чувствуется запах антифриза. Если вы чувствуете запах антифриза во время движения или когда двигатель еще горячий после поездки, скорее всего, в системе есть утечка. Это может быть из-за протекающего шланга, утечки в радиаторе или из-за утечек в водяном насосе или корпусе термостата.Немедленно проверьте свой автомобиль, чтобы можно было обнаружить и устранить любые утечки.
  3. Вы заметили охлаждающую жидкость под передней частью автомобиля. Утечки охлаждающей жидкости могут быть желтовато-зелеными, пастельно-синими или флуоресцентно-оранжевыми (в зависимости от типа антифриза, используемого в вашем автомобиле). Запишитесь на прием, чтобы немедленно проверить систему охлаждения.
  4. Вы обнаружили, что вам необходимо регулярно доливать охлаждающую жидкость в радиатор.

Простое техническое обслуживание системы охлаждения

  • Раз в месяц проверяйте радиатор, ремни и шланги, чтобы убедиться, что на них нет признаков старения, трещин, сухости, вздутия и т. Д.Если они это сделают, замените их.
  • Замените приводной ремень (также известный как змеевик), прежде чем он порвется. В руководстве пользователя вы узнаете, когда его необходимо заменить, и если ваш автомобиль регулярно обслуживается в Luke’s Auto Service в Вероне, штат Нью-Джерси, наши специалисты будут следить за ним.
  • Промывайте систему охлаждения и заменяйте жидкость каждые два года. Не помните, когда в последний раз промывали систему охлаждения? Мы можем провести тест, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость может адекватно защитить жизненно важные компоненты двигателя.

Самый простой способ позаботиться о системе охлаждения вашего автомобиля — это доставить ее в нашу автомастерскую, расположенную в Вероне, штат Нью-Джерси, где мы можем решить все ваши вопросы по обслуживанию и ремонту автомобилей. Запланируйте техническое обслуживание системы охлаждения сегодня.

Запросить встречу сейчас

Опубликовано в Советы по уходу за автомобилем

Диагностика системы охлаждения двигателя автомобиля

Основная задача системы охлаждения — предотвратить перегрев двигателя за счет передачи тепла от двигателя воздуху.Но это не все. Двигатели предназначены для работы в определенном температурном диапазоне для обеспечения оптимальной эффективности.

Когда двигатель холодный, компоненты изнашиваются быстрее, двигатель становится менее эффективным и выделяет больше загрязняющих веществ. Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения — обеспечить максимально быстрое достижение оптимальной рабочей температуры двигателя, а затем поддержание ее постоянной.

Все части, составляющие систему охлаждения, служат обеим целям и обеспечивают надлежащее поглощение, транспортировку и рассеивание тепла системой. Лучше всего использовать целостный подход и проверить всю систему охлаждения на предмет износа, а также на предмет каких-либо дефектов.

Как проверить шланги охлаждающей жидкости на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменять.

Подробнее

Как проверить термостаты на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменить.

Подробнее

Как проверить водяные насосы на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменить.

Подробнее

Как определить неисправный радиатор или крышку расширительного бачка.

Подробнее

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *