Система охлаждения газель бизнес: Запчасти системы охлаждения Газель Бизнес 4216 – купить недорого в интернет-магазине, цены в каталоге

Содержание

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, привод

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса в блок цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиатор отопления кузова. 

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100 градусов. При повышении температуры свыше допустимой в 105 градусов, срабатывает сигнализатор температуры, лампа красного цвета на панели приборов. При загорании лампы сигнализатора температуры, двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.

Причинами перегрева могут быть : недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.

На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком термостата. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом.

В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь установлен в подкапотном пространстве с левой стороны. Закреплен на боковой панели передка с помощью металлического хомута и нижнего поддерживающего кронштейна. В верхней части бачка имеются две трубки. Одна соединена шлангом с левым бачком радиатора, а другая — с термостатом. В нижней части бачка расположен патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 градусов.

Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функции распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Вентилятор пластмассовый, шестилопастный, установлен на ступице электромагнитной муфты вентилятора при помощи четырех болтов. Момент затяжки болтов 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм). Привод вентилятора автономный, включает следующие узлы и детали : дополнительный шкив на коленчатом валу, корпус привода вентилятора со шкивом привода и встроенной в него электромагнитной муфтой отключения вентилятора, узел натяжителя — натяжное устройство ремня привода вентилятора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляется автоматически.

Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора с подшипником не передаются, так как торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, больше плюс 90 градусов, термодатчик включения электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, срабатывает и подает ток через вывод в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива, преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться с частотой вращения шкива.

При снижении температуры, ниже порога выключения термодатчика ток в обмотку катушки перестает поступать. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от
торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 90 градусов процесс повторяется.

Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Уход за электромагнитной муфтой заключается в периодической проверке при каждом очередном техническом обслуживании зазора А между торцем шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И в случае необходимости его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибки трех упоров ведомого диска.

Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Какой-либо смазки электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 в процессе эксплуатации не требует.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.

Уход за системой охлаждения двигателя УМЗ-4216 и ее обслуживание заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, очистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть не ниже метки MIN на расширительном бачке и не выше кромки А кронштейна расширительного бачка.

В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда снижение уровня жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 километров, нужно проверить герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 и устранив негерметичность, долить в радиатор или в расширительный бачок ту же самую охлаждающую жидкость.

При большой утечке охлаждающей жидкости для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако, при этом неизбежно понизится плотность жидкости и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть 1,075 — 1,085 г/см3 при температуре 20 градусов. При меньшей плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.

Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя УМЗ-4216 нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить новой. Надо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора. Натяжение ремня привода вентилятора производиться изменением положения шкива натяжного ролика рычагом (монтировкой), вставленной в специальные отверстия натяжного устройства.

Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216.

Натяжение ремня 10,7х8-1018 привода водяного насоса производиться изменением положения генератора. Контроль натяжения ремней осуществляется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Величина допустимого прогиба ремня привода водяного насоса и генератора — 8-10 мм, ремня привода вентилятора — 7-9 мм.

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

______________________________________________________________________________

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель

Рис. 4. Корпус термостата двс Камминз 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 — Обводной патрубок системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.

— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.

— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.

— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.

— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.

— Установите водяной насос и крепежные болты.

— Равномерно затяните болты.

— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается
к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2. 8:

— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.

— Снимите выходной водяной патрубок.

— Демонтируйте термостат.

— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.

— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.

— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.

— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.

— Замените термостат при обнаружении повреждений.

— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.

— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.

— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.

— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.

— Установите термостат в его корпус.

— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.

— Затяните болты.

— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.

— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8:

— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.

— При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.

— Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины.

— Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.

— Если установлен правильный ремень, замените его.

— После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.

— Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.

— Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. — Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.

— При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.

— Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.

— Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.

— Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.

— Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.

— Проверьте ремень на отсутствие повреждений.

— Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.

— Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.

— Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.

— При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.

— Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.

— Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.

— Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.

— Установите натяжное устройство ремня и болт.

— Затяните болт. Установите приводной ремень.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2. 8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Инновационные и надежные решения HVAC

Cool. Wind Free™   везде  

Samsung Innovative Wind Free™*  Technology

Все коммерческие внутренние блоки Samsung WindFree™* совместимы с DVM S2, последним поколением VRF-систем Samsung. Это означает, что теперь у ваших клиентов есть решение WindFree™* практически для любого коммерческого приложения.

Узнать больше

9регулировать температуру, а также контролировать параметры и производительность удаленно через приложение Samsung SmartThings†.

узнать больше

Больше инструментов для успеха? Это предпочтительно.

Являясь новым типом компании HVAC, стремящейся предлагать решения, продукты и услуги высочайшего качества в области HVAC, мы стремимся сотрудничать с совместимыми подрядчиками и дистрибьюторами HVAC. Привилегированные дилеры Samsung HVAC получают доступ к эксклюзивным инструментам, помогающим управлять своим бизнесом. Заполните нашу Анкету потенциального дилера и начните процесс получения преимуществ нашего дилера.

Узнать больше

HVAC Training

Мы предлагаем дистрибьюторам, техническим представителям и подрядчикам обширный список учебных курсов по HVAC, чтобы предоставить подробные рекомендации по установке, обслуживанию и техническому обслуживанию нагревательных и охлаждающих устройств Samsung для жилых, небольших коммерческих и коммерческих помещений. линии. Участники могут выбрать вариант обучения, который соответствует их расписанию, между живыми занятиями, онлайн-курсами и вебинарами в нашей бизнес-академии Samsung (SBA).

Учебные городки:

  • Роанок, Техас  
  • Санта-Фе-Спрингс, Калифорния
  • Мобильный учебный центр

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Надежные решения HVAC.

Чтобы получить инновационные решения для отопления и охлаждения, доверьте специалистам Samsung лучшую систему ОВКВ для вашего дома.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Принятие инноваций на свой счет.

Добавьте логотип своей компании или любимый цвет на кассету 360, чтобы еще больше персонализировать внешний вид вашего пространства.

Кассеты Samsung 360:

  • Design Design
  • Управление воздушным потоком
  • Maxize Energy Savings
  • различные варианты стиля
  • Easy Access
  • Advanced Envioding and Service

8

  • .

    Инновации витают в воздухе.

    Большинство компаний HVAC поддерживают статус-кво, Samsung никогда не будет. Мы привносим прогрессивное мышление в жилые, легкие коммерческие и коммерческие системы ОВКВ, чтобы помочь вам найти лучшую систему ОВКВ для ваших нужд.

    Жилой

    Найдите идеальную систему отопления и охлаждения для вашего дома в нашей линейке HVAC для жилых помещений.

    Посмотреть все

    Легкий коммерческий

    Широкий выбор легких коммерческих систем ОВК практически для любого проекта.

    Посмотреть все

    Коммерческий

    Коммерческие системы ОВКВ, отвечающие потребностям вашего бизнеса.

    Посмотреть все

    Найдите специалиста по HVAC.

    Независимо от того, ищете ли вы лучшую систему ОВКВ для своего дома или хотите установить коммерческую систему ОВКВ, Samsung может помочь.

    НАЙТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ОВК

    Познакомьтесь с Samsung HVAC

    Мы непревзойденная компания в сфере HVAC. Стремясь предлагать решения HVAC нашим и вашим клиентам, Samsung распространяет продукты для обогрева и охлаждения в США и Канаде. Мы предлагаем широкий спектр продуктов и услуг, ориентированных на широкий круг клиентов, которым нужны коммерческие, легкие коммерческие и жилые системы ОВКВ.

    Мы также предлагаем обучение для дистрибьюторов, технических представителей и подрядчиков, гарантируя наилучшее качество обслуживания на всех уровнях нашего процесса распределения.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Сонная артерия охлаждает мозг — Биологическая стратегия — AskNature

    Биологическая стратегия

    Сонная артерия охлаждает мозг

    Газель Томсона

    Команда AskNature

    Изображение: Кристиан Санчес / Wikimedia Commons / CC BY SA — Creative Commons Attribution + ShareAlike

    Поддержание гомеостаза

    Когда живая система находится в гомеостазе, это означает, что внутренние условия стабильны и относительно постоянны. Например, внутренняя температура человека составляет примерно 37 градусов по Цельсию (98,6 градусов по Фаренгейту), если нет болезни. Человеческое тело поддерживает эту температуру, несмотря на внешнюю температуру окружающей среды. Однако, как и во всех физиологических процессах, поддержание гомеостаза требует коммуникации и координации. Таким образом, у живых систем есть способы обнаруживать отклонения от нормы, механизмы, вызывающие корректировку, и отрицательные обратные связи между ними. Пустынная ящерица по имени Гила-монстр представляет собой хороший пример поддержания гомеостаза. Ящерица переходит от обильного приема пищи к голоданию в течение длительных периодов времени. Чтобы поддерживать уровень сахара в крови на постоянном уровне, когда еды не хватает, его эндокринная система выделяет гормон, который повышает уровень сахара в крови.

    Подробнее об этой функции

    Защита от температуры

    Многие живые системы лучше всего функционируют в определенных диапазонах температур. Температуры выше или ниже этого диапазона могут негативно повлиять на физиологические или химические процессы в живой системе и повредить ее внешний или внутренний вид. Живые системы должны справляться с высокими или низкими температурами, используя минимальную энергию, что часто требует контроля реакции на постепенные изменения температуры. Для этого живые системы используют различные стратегии, такие как избегание высоких или низких температур, удаление избыточного тепла и удержание тепла внутри. Изоляция является хорошо известным примером управления низкими температурами путем сохранения тепла с помощью толстых слоев волос, меха и т.д. или перья, чтобы удерживать теплый воздух рядом с кожей.

    Подробнее об этой функции

    Млекопитающие

    Класс Mammalia («грудь»): летучие мыши, кошки, киты, лошади, люди

    Млекопитающие составляют менее 1% всех животных на земле, но к ним относятся некоторые наиболее известные виды. Мы не понаслышке знаем некоторые характеристики, которые делают млекопитающих уникальными, например, наличие волос, способность потеть и выработка молока через молочные железы. Еще одна важная общая черта — набор узкоспециализированных зубов. В отличие, например, от акул или аллигаторов, чьи зубы, как правило, имеют одинаковый размер и форму, у млекопитающих зубы разной формы в разных областях челюстей, предназначенные для нацеливания на определенные продукты или стратегии кормодобывания.

    Подробнее об этой живой системе

    Сонная сеть газели Томсона охлаждает мозг за счет противоточного теплообмена.

    Введение

    Газель Томсона обитает в восточноафриканской саванне, где она подвергается воздействию высоких температур и хищничеству крупных кошек, таких как гепард, лев или леопард. Было зарегистрировано, что эти газели бегают со скоростью до 43-50 миль в час. Такой всплеск скорости может повысить скорость метаболизма и, следовательно, выработку тепла в 40 раз. Рассеивать такие тепловые нагрузки сложно, особенно в засушливой среде, где воды мало, и животному необходимо избегать слишком больших потерь при охлаждении за счет испарения.

    Стратегия

    Мозг — это часть тела, которая особенно чувствительна к высокой температуре. Следовательно, некоторые копытные, такие как газель Томсона, используют структуру теплообмена с противотоком, известную как сонная сеть, чтобы мозг оставался прохладнее, чем тело.

    Сеть представляет собой конфигурацию артерий и вен в синусе у основания мозга. Теплая кровь, текущая к мозгу, проходит от сонной артерии в сеть мелких артерий внутри пазухи, где она передает часть своего тепла более холодной венозной крови, текущей в противоположном направлении, когда она возвращается из носовых ходов. Затем охлажденная артериальная кровь движется к мозгу.

    Изображение: Брайан Скотт /

    Лев приближается к газели Томсона.

    Изображение: Wikimedia Commons /

    Thomsons Gazelle

    Изображение: Исходный загрузчик был Energo на pl.wikipedia / Wikimedia Commons /

    Самец газели Томпсона. Кратер Нгоронгоро, Танзания. Фото Ли Р. Бергера

    Изображение: Wikimedia Commons /

    Thomsons Gazelle

    Изображение: первоначальный пользователь, загрузивший Profberger, en. wikipedia/Wikimedia Commons/

    Газель Томсона в бегах от нападения гепарда. Кратер Нгоронгоро, Танзания. Фото Ли Р. Бергера

    У бегущей газели Томсона температура тела повышается больше, чем температура мозга, так что разница между температурой мозга и тела составляет 2,7°C. Хищник, такой как гепард, должен прекратить бег, когда температура его тела (и мозга) достигает 40,5°C. C, но газель может продолжать бежать, когда температура ее тела поднимается выше 43°, потому что температура ее мозга еще не превысила 40,5°. Таким образом, способность сохранять хладнокровие может дать газели преимущество в выживании в этих хищнических занятиях, поскольку она может пережить гепарда, который не может поддерживать более холодный мозг.

    Потенциал

    Противоточные теплообменники можно найти во многих организмах во многих конфигурациях. В то время как такие механизмы хорошо известны инженерам, внимательное рассмотрение конструкции тех, которые используются природой, может быть полезным при проектировании систем терморегуляции человеческих жилищ.

    Последнее обновление 30 января 2018 г.

    Каталожные номера

    Журнальная статья

    Регулирование температуры и тепловой баланс у бегущих гепардов: стратегия для спринтеров?

    Американский журнал физиологии | 4 января 1973 г. | Тейлор, CR; Раундтри, В.

    предварительный просмотр встраивания

    Ссылка

    загрузка

    Журнальная статья

    Влияние слизистой оболочки носа и каротидной сети на температуру гипоталамуса у овец

    Журнал физиологии | 24 февраля 2021 г. | Мэри Энн Бейкер, Джеймс Н. Хейворд

    предварительный просмотр для встраивания

    Ссылка

    загрузка

    «У парнокопытных артериальная кровь, предназначенная для головного мозга, проходит через сонную сеть в основании мозга… Она состоит из сотен мелких артерий, отходящих от ветвей сонных артерий и через 10–15 мм снова соединяющихся, чтобы войти в круг Уиллиса. Сеть погружена в кавернозный синус, несущий холодную кровь, возвращающуюся по вене angularis oculi от испаряющих поверхностей верхних дыхательных путей. Это теплообменник значительной емкости: у одного из видов антилоп, газели Томсона, градиент 2,7°C между T мозг и Т туловище наблюдались». (Джессен 1998: 281)

    Журнальная статья

    Охлаждение мозга: экономичный режим терморегуляции у парнокопытных

    Новости физиологических наук | 12 января 1998 г. | Джессен С

    предварительный просмотр встраивания

    Ссылка

    загрузка

    Журнальная статья

    Аккумулирование тепла у бегающих антилоп: независимость от температуры мозга и тела

    Тейлор, Ч.Р.; Лайман, К.П.

    предварительный просмотр встраивания

    Ссылка

    загрузка

    Мы не можем найти страницу, которую вы ищете.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *