Система смазки камаз 740 евро 2: Система смазки двигателей КАМАЗ Евро-2-3 – 740.50, 740.51

Содержание

Система смазки двигателей КАМАЗ Евро-2-3 – 740.50, 740.51

Содержание

  • Масляный насос
  • Фильтр масляный
  • Термоклапан 
  • Водомасляный теплообменник
  • Картер масляный
  • Система вентиляции картера
  • Насос масляный откачивающий

Двигатели 740.50 и 740.51 – отличаются мощностью, ТНВД и некоторыми единицами навесного оборудования, абсолютно взаимозаменяемы и похожи между собой.

Смазочная система – комбинированная, с “мокрым” картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, направляющую трубку и указатель уровня масла.

Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные маслозаборники. Двигатели оснащаются маслозаливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в передней крышке или на картере маховика.

Схема смазочной системы показана на рисунке 23. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392…539кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80.. .95 °С, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147…216 кПа (1,5…2,2 кгс/см2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

Рисунок 23 – Схема смазочной системы
1 – насос масляный; 2 – клапан; 3 – фильтр; 4 – перепускной клапан; 5 – частично-поточный фильтроэлемент; 6 – водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 – приборы контроля; 10 – форсунки охлаждения поршней; 11 – термоклапан; 12 – полнопоточный фильтроэлемент; 13 – картер масляный; 14 – клапан предохранительный.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки 115 °С.

Рисунок 24 – Насос масляный
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – шестерня ведущая; 4 – ведомое зубчатое колесо; 5 – шпонка; 6 – гайка; 7 – зубчатое колесо; 8 – ось; 9 – шплинт; 10- пробка; 11, 12 – пружины; 13 – клапан; 14 – шарик; 15 – шайбы регулировочные.

Масляный насос

Масляный насос закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.

Зазор в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока цилиндров и составляет 0,15…0,35 мм. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49…68,6 Н м (5…7 кгс м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392.. .439 кПа (4.. .4,5 кгс/см2). Также насос имеет предохранительный клапан выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 833…882 кПа (8,5…9,5 кгс/см2

).

Рисунок 25 – Фильтр масляный с теплообменником: 
1 – корпус фильтра; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – частично-поточный фильтрующий элемент; 5 – теплообменник; 6 – термосиловой датчик; 7 – прокладка; 8 – полнопоточный фильтрующий элемент; 9, 11 – колпаки; 12 – сливная пробка; 13 – поршень термоклапана; 14 – пружина термоклапана; 15 – перепускной клапан; 16 – пружина перепускного клапана.

Фильтр масляный

Фильтр масляный закреплен на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент 4 проходит 3…5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Термоклапан 

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 95 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла омывающего термосиловой датчик 6 (95+2) °С, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник

Водомасляный теплообменник 5 (рисунок 25) установлен на масляном фильтре, кожухо-трубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи – масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

Картер масляный

Картер масляный 13 (рисунок 23) штампованный, крепится к блоку цилиндров через резино-пробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления масляного картера 14…17,8 Н м (1,4…1,8 кгс м).

Рисунок 26 – Система вентиляции картера двигателя

1 – угольник; 2 – завихритель; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – труба; 5 – втулка внутренняя; 6 – труба слива масла; 7 – маслоотделитель; 8 – шланг угловой; 9,10 – хомуты; 11 – трубка отвода газов; 12 – дроссель; 13 – кляммер.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера (рисунок 26) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель 2 и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер. Очищенные картерные газы выбрасываются в атмосферу.

Насос масляный откачивающий

Насос масляный откачивающий (рисунок 27) устанавливается на двигатели для автомобилей специального назначения, работающих с углами кренов – продольные вперед и назад до 30° и поперечные до 20°. Установка шестерни привода откачивающего масляного насоса показана на рисунке 2 поз. 18.

Рисунок 27 – Насос масляный откачивающий
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – шестерня ведомая привода; 4 – вал-шестерня ведущая; 5 – клапан; 6 – пружина клапана; 7 – пробка; 8 – ведомая вал-шестерня.

Насос масляный откачивающий закрепляется на пятой коренной опоре коленчатого вала. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса, которые одновременно являются креплением крышки коренной опоры, должен быть 275…295 Н м (28…30 кгс м). Зазор в зацеплении приводных шестерен регулируется также прокладками, устанавливаемыми между корпусом насоса и крышкой, при этом зазор должен быть 0,2…0,4 мм.

Откачивающий масляный насос также шестеренный, односекционный. Состоит из корпуса 1, крышки 2, ведущей 4 и ведомой 8 вал-шестерен. В корпусе расположен предохранительный клапан 5, с пружиной 6, отрегулированный на давление срабатывания 600.. .650 кПа (6…6,5 кгс/см

2).


 

Каталог двигателей Евро-2 (Евро-3)

Не найдено


     


    Двигатели КАМАЗ


    Покупайте запчасти у нас :

    Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
    Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
    Оперативная доставка по России
    Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected]
    Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

     

    Смазочная система двигателя КАМАЗ Евро-2 – 740.30, 740.31

    модели 740.30, 740.31

    Смазочная система двигателя комбинированная, с “мокрым” картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, направляющую трубку и указатель уровня масла.

    Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные масло-заборники. Двигатели могут оснащаться масло-заливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в передней крышке или на картере маховика.

    Схема смазочной системы

    Схема смазочной системы показана на рисунке 23. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392…539 кПа (4,0… 5,5 кгс/см

    2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147.. .216 кПа (1,5…2,2 кгс/см2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

    При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

    Рисунок 23. Схема смазочной системы 
    1 – насос масляный; 2 – клапан; 3 – фильтр; 4 – перепускной клапан; 5 – частично-поточный фильтро-элемент; 6 – водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 – приборы контроля; 10 – форсунки охлаждения поршней; 11 – термоклапан; 12 – полнопоточный фильтро-элемент; 13 – картер масляный; 14 – клапан предохранительный

    Масляный насос

    Масляный насос (рисунок 24) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.

    Зазор в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока цилиндров и составляет 0,15…0,35 мм. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49…68,6 Н м (5…7 кгс м).

    Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392.. .439 кПа (4.. .4,5 кгс/см2). Также насос имеет предохранительный клапан выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 833…882 кПа (8,5…9,5 кгс/см2).

    Фильтр масляный

    Фильтр масляный (рисунок 25) закреплен на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полно-поточный 8 и частично-поточный 4 фильтро-элементы.

    Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

    В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтро-элемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтро-элемент 4 проходит 3…5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей,

    Рисунок 24. Насос масляный
    1 – крышка; 2 – корпус; 3 – шестерня ведущая; 4 – ведомое зубчатое колесо; 5 – шпонка; 6 – гайка; 7 – зубчатое колесо; 8 – ось; 9 – шплинт; 10 – пробка; 11, 12 – пружины; 13 – клапан; 14 – шарик; 15 – шайбы регулировочные.

    Термокланан 

    Термокланан (рисунок 25) включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термо-силовым датчиком 6. При температуре ниже 95 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла омывающего термосиловой датчик 6 (95+2) °С, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

    При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

    При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

    Водомасляный теплообменник 

    Водомасляный теплообменник 5 (рисунок 25) установлен на масляном фильтре, кожухо-трубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

    Картер масляный

    Картер масляный 13 (рисунок 23) штампованный, крепится к блоку цилиндров через резино-пробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления масляного картера 14…17,8 Н м (1,4…1,8 кгс м).

    Рисунок 25. Фильтр масляный с теплообменником
    1 – корпус фильтра; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – частично-поточный фильтрующий элемент; 5 – теплообменник; 6 – термосиловой датчик; 7 – прокладка; 8 – полно-поточный фильтрующий элемент; 9, 11 – колпаки; 12 – сливная пробка; 13 – поршень термоклапана; 14 – пружина термоклапана; 15 – перепускной клапан; 16 – пружина перепускного клапана.

    Система вентиляции картера

    Система вентиляции картера (рисунок 26) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель 2 и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке грубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер. Очищенные картерные газы выбрасываются в атмосферу.

    Рисунок 26. Система вентиляции картера двигателя
    1 – угольник; 2 – завихритель; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – труба; 5 – втулка внутренняя; 6 – труба слива масла; 7 – маслоотделитель; 8 – шланг угловой; 9,10 – хомуты; 11 – трубка отвода газов; 12 – дроссель; 13 – кляммер.

     

    Каталог двигателей Евро-2

    Не найдено


       


      Двигатели КАМАЗ


      Покупайте запчасти у нас :

      Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
      Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
      Оперативная доставка по России
      Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected]
      Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

       

      Обеспечение нормальных условий смазывания дизеля при его эксплуатации

      • title={Обеспечение нормальных условий смазки дизеля при его эксплуатации}, автор={Александр Кулаков и А.А.Гафиятуллин и Елена Павловна Барыльникова}, journal={Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия}, год = {2014}, объем = {69}, страницы={012027} }
        • Кулаков А.В., Гафиятуллин А.А., Барыльникова Е.В.
        • Опубликовано 11 декабря 2014 г. Оценено влияние на отказ разгерметизации в системе смазки. Предложены и оценены средства поддержания давления в эксплуатации.

          Посмотреть на IOP Publishing

          doi.org

          Определение условий для обеспечения надежной смазки подшипников с шатунами автомобильных двигателей

          • A. Kulakov, E. Barylnikova, R. F. Kalimullin
          • Engineering

          • 20204
          9
        9
      • Engineering

      • 20204
      9
    9 9004
  • . обусловлено необходимостью изучения закономерностей смазки шатунных подшипников коленчатого вала автомобильного двигателя с целью исключения влияния различных…

    Замена маслоснабжающих и шатунных подшипников Состояние коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания в операции

    • Ахметзянов И., Кулаков А., Барыльникова Е., Талипова И.
    • Машиностроение

      HELIX

    • 2019

    вкладыши шатуна. Подшипники коленчатого вала работают при постоянно меняющихся нагрузках и скоростях, а также…

    Повышение эффективности ремонтных воздействий при технической эксплуатации дизелей

    • Гайниев Ринат Ралифович, Барыкин Алексей, Тахавиев Раяз Халимович, Нуретдинов Д.
    • Машиностроение

    • 2020

    Статья посвящена вопросам обеспечения работоспособности и надежности силовых агрегатов грузовых автомобилей в течение срока службы. Учли необходимость проведения ремонтных работ в определенный момент, соответствующий…

    Оценка теплового баланса ведущего моста в зимних условиях

    • Барыкин А., Тахавиев Р., Самигуллин А.
    • Материаловедение

      HELIX

    • 2019

    В статье рассматривается эффективная работа ведущего моста грузового автомобиля в условиях воздействия экстремальных факторов внешней среды. Влияние температуры и подвижности окружающего воздуха, хранение и…

    Условия смазки и развитие предотказного состояния подшипников коленчатого вала

    • Кулаков А. В., Барыльникова Е.В., Талипова И.В.

    Большинство исследователей связывают выход из строя подшипников коленчатого вала двигателя с нарушением гидродинамической смазки. При нормальных условиях работы двигателя главный маслопровод…

    Исследование термонатяжения подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

    • Ахметзянов И., Никишин В., Барыльникова Е., Кулаков О.
    • Машиностроение, материаловедение

    • HELIX

    Подшипники скольжения ограничивают работоспособность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС) до капитального ремонта. Их надежность определяется жаростойкостью, износостойкостью и выносливостью…

    ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРУЗКИ ВЕДУЩИХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ

    . В статье содержится актуальная информация о влиянии технического состояния ведущих мостов на надежность и долговечность автомобиля. Анализ научно-технической…

    Исследование влияния механических нагрузок и условий окружающей среды на работу ведущего моста

    В статье рассмотрена проблема достижения требуемых выходных параметров привода грузового автомобиля в различных условиях эксплуатации. Авторы перечисляют главную передачу и дифференциальную механическую…

    Отходы очистки эмульсионных сточных вод как ингибиторы коррозии стали

    • Фазуллин Д.Д., Маврин Г., Шайхиев И.
    • Материаловедение

    • 2016

    2016

пластовая вода. Для повышения коррозионной стойкости в качестве ингибитора коррозии концентрат отработанной эмульсии марки «Инкам-1»…

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 13 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОMost Influenced PapersRecency

Экспериментальная установка для исследования смазки подшипников коленчатого вала двигателя Транспортные и транспортно-технологические системы

Аналитическое исследование изменения условий смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации / Саратов : Сарат

Рисунок 8 — Зависимость от давление в системе смазки двигателя КамАЗ применение: без грунтовки -КамАЗ-Евро; грунтованный -КамАЗ-740 (1 -для n=2200 мин-1, 2 -для n=

    Фундаменты для эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей Саратов : Сарат

    Исследование состояния подшипников коленчатого вала двигателя Учеб.

    научный. тр

    Кинетика смазывания дизеля, диссоциация и образование дисбаланса потока масла / Перспективные технологии в транспортных системах / Сб. . Весник

    Анализ причин эксплуатационных отказов шатунных подшипников двигателей КАМАЗ-740 АТ Кулаков // Моторостроение № 9

    • 1981

    Повышение долговечности деталей двигателей автомобилей за счет усовершенствования конструкции систем смазки

    • М . НИИАвтопром

    • 1980

    Кинетика смазывания дизеля, диссоциация и образование дисбаланса потока масла/ Перспективные технологии в транспортных системах / Сб. ст. Одиннадцатый стажер. научно-практический

    • 2013

    Двигатель КамАЗ Евро-2: характеристики, возможные неисправности

    Камский автомобильный завод основан в 1976 году. В первые годы работы завод выпускал тяжелую технику грузоподъемностью от 8 до 20 тонн. Первым КАМАЗом, сошедшим с конвейера, является модель 5320. Примечательно, что двигатель разрабатывался с нуля, специально для этой тяжелой техники. Давайте подробно рассмотрим двигатель КАМАЗ Евро-2, особенности его эксплуатации, ремонт, основные неисправности и способы их устранения.

    Общая информация

    Сразу хочется отметить, что в данной статье будет рассмотрен самый популярный двигатель — 740-й. Существует большое количество его модификаций, которые иногда отличаются между собой только европейскими экологическими стандартами. Мы будем рассматривать 740-й двигатель Евро-2.

    Довольно сложно запомнить название каждого ДВС. Например, КамАЗ с мотором 740-210 (260) среди автомобилистов более известен как КамАЗ Евро-2 (3,4), где последние цифры означают объем силового агрегата. При необходимости в таблицах с техническими характеристиками можно найти нужный мотор с определенным евростандартом. Ну а теперь пойдем дальше и посмотрим основную информацию по 740-му ДВС.

    Это полезно знать

    Как уже отмечалось выше, 740-й — довольно распространенный тип мотора. Первым двигателем линейки стал 740 V8. Соответственно буква V означает, что цилиндры расположены в два ряда и угол между ними меньше 90 градусов. Есть также Г-образные моторы. Цилиндры также размещены в два ряда, но уже под углом, близким к 90 градусам. Стоит отметить, что первый двигатель КамАЗ 740 (Евро-2) имел объем 10 852 сантиметра кубических. При этом его мощность составляла около 210 лошадиных сил. Позже появились и другие модификации с диапазоном мощности от 180 до 360 л. от.

    Конечно, 740 использовался не для бензина, а для дизельного топлива. Так называемая среди автолюбителей «соляра» имела целую массу достоинств. Основным аспектом, исходя из которого выбирался вид топлива, является стоимость. Использование дизелей большого объема на дизельном топливе позволило сэкономить средства за счет меньшего расхода. Кроме того, срок службы силового агрегата был продлен за счет улучшенной смазки. Для новичков такой тип двигателя был очень непривычен, ведь даже свечей зажигания нет. Воспламенение рабочей смеси происходило за счет высокой степени сжатия. Если у бензинового двигателя ВАЗ-2107 степень сжатия равна 8, то на 740-м — 17 единиц.

    Немного о преимуществах

    Несмотря на то, что неисправности двигателя КамАЗ (Евро-2) бывают самые разные, он по праву считается одним из самых надежных среди отечественных. Кроме того, он не слишком прожорлив и имеет достаточно компактные размеры. Конструкторам удалось найти «золотую середину», позволившую в дальнейшем развивать конструкцию мотора и постепенно совершенствовать ее.

    Конечно, это далеко не все его достоинства, ведь их очень много:

    • Ремонтопригодность;
    • Взаимозаменяемость основных частей ДВС;
    • Соответствие европейским экологическим стандартам;
    • Неплохая мощность;
    • Низкий расход топлива.

    Также стоит выделить еще один немаловажный момент – легкий запуск при минусовых температурах. Обычно дизель довольно тяжело заводится в сильный мороз, однако КамАЗ имеет мощную батарею и стартер. Также имеется штатная система подогрева двигателя.

    Ремонт двигателя КамАЗ Евро-2

    Как уже было отмечено немного выше, этот мотор достаточно надежен и прост в обслуживании. Тем не менее силовой агрегат в процессе эксплуатации испытывает значительные нагрузки. При несоблюдении плановых сроков замены масла, а также других технических работ вскоре потребуется капитальный ремонт, который стоит не очень дешево.

    При необходимости ремонта двигателя КАМАЗ Евро-2 до окончания гарантийного срока необходимо обратиться к дилеру. Категорически не рекомендуется лезть и разбирать силовой агрегат самостоятельно. Пломбы будут сорваны, а в гарантийном ремонте отказано.

    Часто двигатель выходит из строя после истечения гарантийного срока. В этом случае для капитального ремонта потребуется поворотный стенд П-770. После дефекта устанавливаются новые детали, желательно оригинальные. Специалистов, способных выполнить качественный ремонт 740-го, достаточно много. Но все же не стоит тратить слишком низкие цены, так как это может привести к еще большим финансовым затратам.

    Система охлаждения двигателя КамАЗ Евро-2

    Все предельно просто и понятно. Система охлаждения более реализована, как в обычном автомобиле, хотя и есть некоторые отличия. Во-первых, здесь у нас два термостата. Это связано с конструктивными особенностями мотора. Дело в том, что у V8 две головки, следовательно охлаждение реализовано на каждой отдельно. Еще одна отличительная черта – жалюзи на радиаторе. В холодное время года они закрыты, что позволяет быстро прогревать силовой агрегат. Летом они, наоборот, открываются для эффективного охлаждения силового агрегата.

    В остальном система классическая. Это замкнутый контур с принудительной циркуляцией антифриза, то есть водяной насос гонит антифриз по патрубкам. В целом система охлаждения редко выходит из строя. Рекомендуется время от времени заменять прокладку на термостате. Двигатель КамАЗ Евро-2 имеет слабые места в системе охлаждения:

    • Растрескивание резиновых ниппелей;
    • Антифриз в двигатель;
    • Перегрев системы;
    • Гипотермия.

    Трещины часто возникают из-за низкого качества резины. В результате в местах соединения очень часто образуются протечки тосола. При перегреве ДВС возможен пробой прокладки ГБЦ, в этом случае по каналам антифриз может попасть в масло. В этом нет ничего хорошего, это может закончиться капитальным ремонтом. Переохлаждение или перегрев чаще всего происходит из-за заклинившего термостата.

    Немного об уходе

    Первое, о чем хотелось бы сказать, это замена охлаждающей жидкости в системе. Если многие меняют масло по регламенту, то не всегда соблюдают сроки. Производитель рекомендует менять антифриз каждые 3-5 лет. Общий объем системы 25 литров, тип теплоносителя Тосол А-40.

    Также перед каждой поездкой рекомендуется проверять уровень антифриза в системе. Это можно сделать довольно просто. Для этого на расширительном бачке включается специальный вентиль. Если из крана потек тосол, то его уровень в норме, можно крутить, заводить двигатель и ехать. Когда система не соответствует требованиям, жидкость не будет течь из крана. В этом случае необходимо долить и проверить систему на герметичность, так как возможны утечки.

    Как заменить масло

    Ничего сложного нет, все примерно как с автомобилем. Но сначала я хотел бы сказать несколько слов об уровне. Производитель рекомендует проверять уровень перед каждой поездкой. Если масла недостаточно, то можно не ехать, так как в разы увеличится износ трущихся деталей. Желательно долить смазку и только после этого продолжить движение. Если было переполнение, то и здесь необходимо вернуть уровень в норму. Это можно сделать, открутив сливную пробку в картере.

    Сам процесс выглядит следующим образом:

    • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
    • Заглушить двигатель и открутить пробку;
    • Меняем фильтры;
    • Ротор центробежной очистки желательно промыть от смазки;
    • Залейте масло до отметки «В» на щупе;
    • Заводим двигатель и даем ему поработать 5 минут на корпусе;
    • Заглушить и проверить уровень, при необходимости долить.

    Основные неисправности и их устранение

    Новый двигатель КамАЗ Евро-2 вряд ли выйдет из строя. Обычно на капитальный ремонт уходит около 1 млн км пробега при должном обслуживании. На практике силовой агрегат работает на порядок меньше. Это связано с низким качеством запасных частей для ТО, срывом сроков замены жидкости в системе охлаждения, масла и т.д. Что касается наиболее типичных проблем, то среди них можно выделить следующие:

    • Недостаточное давление масла в системе. Часто причина в масляном насосе или износе вкладышей. Следует понимать, что перегрев смазочной жидкости может привести к потере давления. Поэтому в первую очередь проверьте редукционный клапан.
    • Повышенный расход топлива. Нормально считается около 35-40 литров солярки, хотя в паспорте машины написано совсем другое. В городском цикле допустимо увеличение расхода на 8%, если есть прицеп, то и больше. Чаще всего расход повышен из-за отработанного масла или забитых фильтрующих элементов.

    Несмотря на достаточно простую и известную систему охлаждения, с ней часто возникают проблемы. Именно из-за неисправности узла происходит перегрев мотора, что может привести к капитальному ремонту. Начинать проверку рекомендуется с уровня антифриза, работоспособности термостатов.

    Нестабильная работа, стук, дым

    Если силовой агрегат сильно вибрирует, причем это может быть на прогретом или непрогретом двигателе, на холостом ходу или под нагрузкой, то в этом случае необходимо проверить несколько систем. Во-первых, возможна неисправность впрыскивающих клапанов ТНВД или жиклеров форсунок. Если до этого была замена коленвала, то, скорее всего, проблема с его балансировкой.

    Самая частая причина стука — масляное голодание ДВС. Это может произойти не только из-за недостаточного количества смазки в системе, но и из-за плохого качества смазочного материала. При этом коленвал обычно заедает и проворачивает вкладыши. Что касается дыма, то он часто появляется из-за пробитой прокладки ГБЦ. Выхлоп белого цвета при минусовой температуре на холодном двигателе – это нормально. В целом двигатель КамАЗ Евро-2, фото которого вы можете видеть, требует регулярной замены воздушного фильтра. Если он забит, то может появиться черный дым.

    Не заводится и глохнет

    Если двигатель КамАЗ 740 Евро-2 не запускается, причин обычно несколько. Во-первых, низкий уровень топлива и наличие в нем воды. Кроме того, возможна протечка топливопровода, из-за чего система подсасывает воздух.

    Если двигатель все-таки удалось запустить, но он сразу глохнет, то необходимо проверить состояние масла и его уровень, вполне возможно, что в солярке много воды, из-за этого не сжатие происходит во время сжатия.

    Масло «Жор» и что с этим делать

    Мы уже рассматривали конструкцию двигателя КамАЗ Евро-2, и, как вы уже заметили, у этого силового агрегата много проблем. Но, несмотря на это, он считается достаточно надежным. Тем не менее, нужно уметь вовремя определить причину неисправности, тогда можно будет сделать небольшой ремонт.

    Одной из таких причин является повышенный расход смазочного материала. На КамАЗе масло чаще всего уходит через сальники и негерметичные прокладки. Хуже, когда смазка чрезмерно сгорает в патроннике. Это свидетельствует о повышенном износе маслосъемных колец и других проблемах. В этом случае необходимо снять блок двигателя КАМАЗ Евро-2 и капиталить его.

    Подведем итоги

    Неисправностей, присущих этому мотору, очень много. Хотя нельзя сказать, что у 740 это больное место. Это типичные проблемы, которые проявляются не только на этой модели, но и на многих других.

    В целом мотор, который оснащен сажевым фильтром — каталитическим нейтрализатором, достаточно мощный и тугой. Такой силовой агрегат при правильном обслуживании и щадящей эксплуатации способен пробежать немало. При этом не требует дорогостоящего обслуживания. Нужно только вовремя менять фильтры, масла, другие жидкости и расходники. Даже если есть какая-то проблема, она быстро и легко устраняется, если это не относится к поршневой группе двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *