Система смазки — enginering — LiveJournal
В зависимости от размещения работающего масла циркуляционные системы подразделяют на системы с мокрым картером (все масло хранится в картере дизеля) и сухим картером (масло находится в отдельной сточной циркуляционной цистерне). Система представленная на рис. 9.1, относится к системам с мокрым картером и является типичной для дизелей относительно небольшой мощности и для большинства судовых вспомогательных дизелей. Системы с сухим картером имеют все мощные судовые дизели (мало- и среднеоборотные), используемые на судах в качестве главных. Параметры системы: вместимость, удельная вместимость, подана масляного насоса, кратность циркуляции масла (отношение подачи насоса к количеству залитого в систему масла вместимости системы). Наибольшей вместимостью обладают системы МОД 2,5—3,5 л/кВт при масляном охлаждении поршней и 0,8—2 л/кВт — при водяном, Кратность циркуляции в этих дизелях составляет 4—12. Это означает, что за 1 и весь объем масла проходит через двигатель 4-—12 раз. Большим объемом системы, Т. е. малой кратностью циркуляции, в значительней мере объясняется большой срок службы системного масла в МОД (десятки тысяч часов).В среднеоборотных дизелях удельная вместимость масляных (систем несколько ниже (1,2—1,5 л/кВт), а удельная подача масляных накосов (15-22 л/(кВт ч)|. Это предопределяет наличие в системах СОД большей кратности циркуляции масла (15—17), что, учитывает более жесткие условии работы в системе, непрерывное загрязнение стоками масла и агрессивных соединений из цилиндров, обуславливает значительно больший срок службы. В циркуляционной системе смазывания малооборотного дизеля рис.9.2 масло из циркуляционной цистерны, отделенной от днищевого набора и в торцах коффердамом, через приемную сетку забирается автономным масляным насосом. От насоса масло поступает к фильтрам и затем к маслоохладителю (насос фильтры и маслоохладители обязательно резервируют). От охладителей масло поступает в дизель, где распределяется на смазывание и охлаждение внутренней системой смазывания. Из дизеля масло стекает в расположенную под ним сточную циркуляционную цистерну, обычно резервируемую. Кроме сточно-циркуляционных цистерн, для восполнения потерь масла в дизеле предусмотрены цистерны запаса свежего масла, для хранения и сепарации отработавшего масла — цистерна грязного масла. Имеются так же цистерны цилиндрового масла и масла для ГТН».Фильтр пропускает весь поток масла поступающий к дизелю. ( Такой фильтр называется полнопоточным). Сепараторы масла обеспечивают более тонкую очистку. Масло на сепарацию забирается навешанным на сепаратор насосом из циркуляционной системы или из цистерны грязного масла, куда оно может подаваться главным масляным насосом. Этим же насосом можно подавать масло на палубу. Просипарированное масло 2ым навешанным насосом возвращается в циркуляционную систему. Контроль за paботой циркуляционной системы смазывания, работу системы контролируют по показаниям навешанных приборов. В первую очередь необходимо следить за давлением в системе: если оно опускается ниже допустимого момента необходимо немедленно снизить нагрузку и частоту вращения до малого хода; получить разрешение и остановить дизель. Перегрев подшипников контролируют по температуре картерных лючков, а после вскрытия картера проверяют находящееся в нем масло, а также масляный фильтр на возможное наличие белого металла подшипникового сплава.
Особое внимание нужно обращать на температуру и характер струи масла, вытекающего из поршней. Если по выходе из поршня (или нескольких поршней) струя масла уменьшается и температура растет, это может привести к перегреву поршня и отложению на нем асфальтосмолистых продуктов, препятствующих теплоотводу. В этом случае необходимо снизить нагрузку и очистить внутренние полости головок поршней. Важными показателями являются также перепады давления на фильтрах и температуры в маслоохладителях.
Эффективное смазывание существенно затрудняется или нарушается там, где имеется пропуск газов вдоль образующей цилиндра независимо от того, вызван он нарушением цилиндричности втулки вследствие деформации или износа либо нарушениями в работе колец (потеря упругости, зависание в кепах, поломка). В местах прорыва газов масляная пленка перегревается, окисляется, сгорает или сдувается. Если в таких случаях локальные участки поверхности металла остаются незащищенными, это способствует как коррозионному, так и механическому изнашиванию. Особенно велика опасность прорыва газов через первое поршневое кольцо. Прорыв газов происходит через открытые замки поршневых колец; особенно опасна ситуация, когда замки колец выстраиваются в одну линию. Поэтому необходимо сохранение подвижности колец в кепах, при которой кольца имеют возможность непрерывно вращаться, занимая положения, не зависимые друг от друга. Пропуск газов через кольца вследствие их неплотного прилегания определяют по появлению на кольцах местных пятен ожога, а на втулке — темных полос. Особенно тяжелые условия смазывания в поясе выпускных окон двухтактного двигателя, где имеются благоприятные условия для сдувания масла с поверхностей втулки, колец и поршня в момент прохождения его мимо окон и их открытия. Этим объясняются большие износы втулок в поясе окон и задиры, типичные для дизелей с петлевой схемой газообмена.
1 — сепаратор, 2 – нагреватель масла, 3,4 – цистерны масла, 5,6 –цистерны запаса масла, 7- маслоохладитель, 8 – фильтр, 9 – главный масляный насос, 10 – дизель, 11 – циркуляционная цистерна, 12 – кафедрам, 13 – приемная сетка
Комбинированная система смазки
Строительные машины и оборудование, справочник
Комбинированная система смазки
Комбинированные системы смазки в зависимости от места нахождения основного количества масла подразделяются на системы: с мокрым картером (картер заполнен маслом) и с сухим картером (картер без масла). Во втором случае масло находится в специальных баках, расположенных внутри картера или вне его. Система смазки с сухим картером применяется в высокооборотных двигателях вследствие сильного пенообразования масла, если оно находится в картере, а также в двигателях, которые устанавливаются на машинах, рассчитанных на работу при больших углах подъема.
Циркуляция масла в системе создается двухсекционным шестеренчатым насосом, в который масло поступает из картера через маслоприемник. Верхняя секция насоса подает масло через канал в корпус масляных фильтров. Весь поток масла проходит через фильтр грубой очистки, где очищается от механических примесей. Далее часть потока масла (20-25%) направляется в фильтр тонкой очистки, где очищается от мельчайших примесей и сливается в поддон картера. Основной же поток масла из фильтра грубой очистки направляется в распределительную камеру, откуда поступает в два магистральных канала, идущих вдоль блока цилиндров.
Правый магистральный канал предназначен для подвода масла к правому ряду толкателей клапанов и смазки компрессора, после чего масло по трубке сливается в поддон картера. Левый магистральный канал служит для смазки левого ряда толкателей клапанов и коренных подшипников коленчатого вала. От коренных подшипников масло, очищенное в ловушках, по каналам подводится к подшипникам распределительного вала и по сверлениям в коленчатом валу — к шатунным подшипникам. В теле шатунов имеются отверстия. В момент совмещения отверстий со сверлениями в шейках коленчатого вала масло выпрыскивается на стенки цилиндров. Масло, снимаемое со стенок цилиндров мас-лосъемными кольцами, смазывает поршневые пальцы, после чего отводится внутрь поршня.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для смазки втулок коромысел в средней шейке распределительного вала выполнено сверление, которое периодически соединяется с каналом подвода масла к средней стойке осей коромысел, далее масло поступает во внутреннюю полость оси коромысел и затем к соответствующим втулкам коромысел, сферическим опорам штанг, клапанам и механизмам поворота клапанов. По каналам и сверлению в передней шейке распределительного вала масло поступает к упорному фланцу и далее на распределительные шестерни. Нижняя секция насоса через кран и канал подает масло в масляный радиатор, откуда охлажденное масло по трубопроводу поступает в картер двигателя. При включенном масляном радиаторе температура масла в картере не превышает 80 — 90 С.
Рис. 1. Комбинированная система смазки двигателя:
а — общий вид; б — узел подвода масла к валу коромысел; в—узел смазки втулки и пятки коромысла и наконечника штока; г — шатунный подшипник в момент впрыска масла на стенки цилиндра
Таким образом, в рассмотренной системе смазки под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, опоры валика привода прерывателя-распределителя и валика масляного насоса, толкатели и втулки коромысел и компрессор. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием или при движении масла самотеком.
Рекламные предложения:
Читать далее: Основные элементы системы смазки
Категория: — Автомобили и трактора
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Система смазки с мокрым картером | 3 типа системы смазки с мокрым картером
Содержание
Система смазки с мокрым картером — это тип системы масляного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система с мокрым картером имеет более простую конструкцию, чем система с сухим картером. Система с мокрым картером смазывает коленчатый вал двигателя маслом, которое хранится в резервуаре, расположенном под коленчатым валом.
Если вы эксплуатируете автомобиль или мотоцикл с двигателем с мокрым картером, важно использовать правильную смазку. Двигатель с мокрым картером собирает масло в отдельном от двигателя резервуаре, а затем при необходимости подает его обратно в двигатель. Этот тип конструкции распространен в гоночных автомобилях, поскольку он обеспечивает лучшее охлаждение двигателя. Но для этого также требуется высококачественная смазка, способная выдержать жару и стресс гонок.
Эта система состоит из большой емкости для хранения масла в основании камеры кривошипа. Из поддона масло всасывается насосом и подается на различные части двигателя. Излишки масла после отработки назначения будут постепенно возвращаться в поддон.
Система смазки разбрызгиваниемЭтот тип смазки обычно используется в некоторых небольших четырехтактных двигателях. В его конструкции на большом конце шатуна присутствует колпачок, который представляет собой ковш. Когда шатун находится в самом нижнем положении, ковш погружается в масло и направляет масло в отверстия, имеющиеся в подшипнике. За счет разбрызгивания черпака масло достигает нижнего положения стенок цилиндра, коленчатого вала и других деталей, требующих смазки. Уровень масла внутри насоса поддерживается насосом, который забирает масло из поддона через фильтр.
Система разбрызгивания Смазка – Система смазки с мокрым картером
Подходит для низко- и среднеоборотных двигателей, которые обычно имеют умеренное давление нагрузки на подшипники. Эта система не подходит должным образом для высокоскоростных двигателей, которые обычно работают при высоком давлении в подшипниках.
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОД ПОЛНЫМ ДАВЛЕНИЕМВ этой системе масло перекачивается из масляного поддона и распределяется по различным частям, требующим смазки. Масло забирается из маслосборника через фильтр и перекачивается шестеренчатым насосом. Здесь масло подается под давлением от 1,5 до 4 бар.
Смазка под давлением – Смазка с мокрым картером
Масло под давлением подается к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов. Отверстия, просверленные в коренных шейках коленчатых валов, сообщают масло к подшипнику большой головки, а также к подшипникам малой головки через отверстия, просверленные в шатунах. Как правило, для подтверждения циркуляции масла к различным частям предоставляется манометр. На стороне подачи предусмотрен клапан регулировки давления для предотвращения избыточного давления.
Общее устройство системы смазки с мокрым картером показано на рисунке. В этом случае масло всегда находится в поддоне, который откачивается насосом через сетчатый фильтр.
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОЛУДАВЛЕНИЕМЭтот метод представляет собой комбинацию системы разбрызгивания и системы под давлением. Он сочетает в себе преимущества как системы разбрызгивания, так и системы давления. В этой системе основная подача масла находится в основании кривошипной камеры. Через фильтр масло забирается из нижней части поддона и под давлением 1 бар подается с помощью шестеренчатого насоса. Через распылитель форсунки смазываются большие концы подшипников.
Таким образом, масло также смазывает кулачок, подшипники коленчатого вала, стенки цилиндров и зубчатые колеса. С помощью датчика давления масла контролируется подача масла. Эта система менее затратна в установке. Это позволяет использовать более высокие нагрузки на подшипники и скорость двигателя по сравнению с системой разбрызгивания.
youtube.com/embed/T8eBcCACLhU?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Понимание 3D-печати: подробное руководство по ее методам, материалам и технологиям
Как правильно выбрать солнечную панель для дома
Цепной привод | Введение | Определение | Типы | Приложение | Как правильно натянуть цепной привод | Цепной привод против ременного привода
Инструмент для регулировки барабанных тормозов | Гидравлические барабанные тормоза | Барабанные тормоза работают | Барабанные тормоза против дисковых тормозов
Автомобильная пневматическая подвеска, 3 основных компонента и работа
Гидравлическая тормозная система автомобиля | Компоненты, конструкция и работа гидравлической тормозной системы
Теги:Система полного давлениясистемы смазки в автомобиляхПолунапорная системаСмазка разбрызгиваниемТипы системы смазки с мокрым картеромразличный процесс системы смазки с мокрым картеромСистема смазки с мокрым картером
Поделись этой публикацией в социальных сетях!
Смазка под давлением, смазка с сухим картером
Смазка под давлением (также известная как смазка впрыском) — это форма смазки, в которой используется один или несколько насосов для подачи масла к точкам смазки. Смазка распределяется по всему масляному контуру. Это наиболее часто используемая смазка в двигателях. Однако он также используется в других компонентах, таких как коробки передач или компрессоры.
В случае смазывания под давлением наиболее распространенной конструкцией является смазка с мокрым картером, при которой подаваемое масло собирается и хранится в масляном картере. Смазку под давлением можно разделить на две системы: смазку с мокрым картером и смазку с сухим картером. Оба варианта возможны, но отличаются применением, хранением запаса масла и доставкой масла.
Как работает система смазки с мокрым картером?
В четырехтактном двигателе масло забирается насосом из масляного поддона, проходит через фильтр и подается в моторный отсек. В случае засорения основного фильтра перепускной клапан обеспечивает поддержание потока масла. Смазка достигает всех соответствующих точек смазки, таких как шатуны, коленчатый и распределительный вал, под достаточным давлением. Вращение коленчатого вала обеспечивает распределение масла по гильзам цилиндров и шатунным подшипникам. Вращение коленчатого вала создает в картере дополнительный масляный туман. Это способствует охлаждению днища поршня. Когда масло проходит через внутреннюю часть двигателя, оно стекает обратно в масляный поддон, охлаждается и снова закачивается в масляный контур.
Упрощенное изображение системы смазки под давлением в четырехтактном двигателе
Как работает система смазки с сухим картером?
При смазке с сухим картером смазка хранится в специальном резервуаре. Оттуда масло через насос попадает к точкам смазки. Масло стекает с точек смазки и образует масляный поддон. Этот масляный поддон всасывается вторым насосом (всасывающим насосом) и возвращается в бак. Создается контур смазки.
Для чего нужна смазка с сухим картером?
Смазка с сухим картером используется на очень спортивных автомобилях. Транспортные средства генерируют высокие центробежные силы, которые могут привести к подсасыванию воздуха из масляного картера и прерыванию масляного контура в случае смазки с мокрым картером. Недостаточная смазка, особенно у этих высокопроизводительных машин, может быстро привести к повреждению двигателя. Здесь часто используется смазка с сухим картером, что гарантирует более стабильную смазочную пленку.
Помимо спортивных автомобилей, многие авиационные двигатели также оснащены системой смазки с сухим картером. Чем выше мощность машины, тем полезнее может стать смазка с сухим картером.
Преимущества и недостатки систем смазки с мокрым и сухим картером
Преимущества | Недостатки | |
Система смазки с мокрым картером |
|
|
Смазка с сухим картером |
|
|
Каковы преимущества смазывания под давлением?
Давление масляного насоса обеспечивает подачу масла даже в самую удаленную точку смазки. Конструкция системы эффективна и сравнительно дешева. В результате в двигатель требуется меньшее количество масла. В то же время компактная конструкция двигателя снижает общий вес автомобиля. Независимо от рабочего состояния агрегата обеспечивается практически постоянная, надежная смазка (в промышленных системах смазка включается до пуска агрегата).
Каковы недостатки смазывания под давлением?
Смазка под давлением связана с общими проблемами, которые можно решить путем внесения определенных изменений в конструкцию или подбора оптимального смазочного материала.
Когда масло попадает в моторный отсек, оно достигает коленчатого вала или головки блока цилиндров на обратном пути в масляный поддон. Точки смазки между этими участками сначала не смазываются. Это относится к шатунным подшипникам, шатунам и гильзам цилиндров. Чтобы покрыть эти точки смазки смазочной пленкой, в коленчатом валу необходимо просверлить отверстия или установить специальные распылительные форсунки.
Когда двигатель холодный, давление масла может стать очень высоким, потому что масло все еще очень вязкое и его трудно перекачивать. Могут возникать пики давления, вызывающие повреждение масляного контура. Эти пики давления должны смягчаться встроенными предохранительными клапанами.
В современных промышленных системах производительность и компактность системы циркуляции измеряются количеством минут, которое требуется для циркуляции всего объема масла. В прошлом в турбинных системах часто требовалось несколько часов, чтобы прокачать весь объем масла (большой объем масла). В настоящее время требуется всего две-три минуты (малый объем, высокая производительность насоса), чтобы весь объем масла был закачан в систему смазки. Недостатком этого является короткое время отстаивания, что может привести к пенообразованию, кавитации и/или вибрациям.
Наш совет:
Если у вас есть проблемы с пеной и вибрациями в вашей системе, вам может помочь серия ADDINOL GLS. Для кавитации мы рекомендуем турбинные масла МТ 32 и МТ 46.