Насколько полезна система старт-стоп в автомобиле — плюсы и минусы
С момента появления в автомобильной индустрии системы «старт-стоп» между водителями идет дискуссия относительно ее полезности.
Для большинства водителей абсолютно не секрет, что стабильная работа двигателя хотя бы на холостых оборотах является более экономичной и обеспечивает более продолжительную и плавную работу силовой установки. В то же время, сегодня почти в каждом втором автомобиле есть функция «старт-стоп».
Читайте также: Ассистент помощи водителю считает китайцев спящими из-за разреза глаз
Является ли эта опция заговором производителей, чтобы автовладельцы чаще покупали новые машины или она наоборот поможет сохранить некоторые агрегаты автомобиля, сегодня мы и попробуем разобраться. Как и с большинством вещей, с функцией старт-стоп нельзя сказать, что она полезная или бесполезная.
Так, данная функция авто имеет ряд особенностей в виде плюсов и минусов, о которых стоит знать водителям покупая авто с возможностью автоматической остановки двигателя.
Плюсы системы старт-стоп:
- снижение расхода топлива;
- улучшение общего показателя выбросов у автомобиля;
Минусы системы старт-стоп:
- требуется более мощный аккумулятор;
- повышенная нагрузка на стартер;
- повышенный износ генератора;
- необходимость платить за ненужную опцию.
Читайте также: Самые бесполезные опции автомобиля зимой — рейтинг
Глядя на список выше, все кажется максимально очевидным и хочется сказать что систему старт-стоп однозначно нужно отключать, но все ли так просто на самом деле. В то же время принцип старта двигателя с данной системой может быть абсолютно разным. К примеру, в системе от компании Valeo используется реверсивный генератор, который может как давать электричество, так и работать в качестве стартера.
В случае с автомобилями Mazda принцип запуска и вовсе иной. Так, автомобиль использует подачу в один из цилиндров топливо-воздушной смеси без использования стартера в принципе.
Речь идет о стартере, который раскручивает мотор при помощи зацепления шестерней. Естественно, что под такую систему идут усиленные стартеры, но если обычный автомобиль проходит примерно через 50 000 циклов запуска/остановки мотора за всю жизнь, то с системой старт-стоп эта цифра возрастает до 500 000.
В то же время, может быть ситуация, когда под систему старт-стоп рассчитан весь автомобиль. К примеру у KIA Sportage многие водители отключают эту систему, что приводит к выходу из строя роботизированной АКПП еще до 100 000 километров, а вот с системой старт-стоп тандем из двигателя и коробки может без проблем ездить и до 200 000.
Вредит ли система старт-стоп автомобилю
Какой можно подвести итог в свете всего вышесказанного? Автомобили с системой старт-стоп имеют усиленные и доработанные детали, которые участвуют в цикле запуска двигателя, поэтому на общем ресурсе авто использование системы никак не отразиться, а на некоторых авто система старт-стоп наоборот позволит отсрочить дату визита на сервис.
Таким образом, верить или не верить в «страшилки» насчет данной системы и то, как она «убивает» автомобиль — индивидуальный выбор каждого водителя.
Напомним, что недавно мы рассказывали о том от каких платных опций можно смело отказываться при покупке авто.
- Теги:
- ремонт
- вождение
- экономия
- обслуживание авто
- экологичность
Плюсы и минусы системы «старт-стоп»
В нашем современном мире производители автомобилей начинают всю больше машин оснащать системой старт-стоп. Специалисты утверждают, что в скором времени 70% машин будут выходить с производства с данной опцией. Такой опцией начинают оснащать машины, из-за полезных качеств, а также благоприятным влиянием на атмосферу, так как снижается потребления топлива, следовательно, уменьшение газов. Прежде чем с уверенностью пользоваться данной функцией, покупателю необходимо узнать о плюсах, минусах и других нюансов данной опции.
Содержание
- Зачем нужна функция старт-стоп
- Имеет ли плохое влияние данная система стартерам автомобиля
Зачем нужна функция старт-стоп
Многие знают, что во время вождения, более 30% времени уходит на холостой ход автомобиля, из-за чего в большей части он напросто сжигает своё топливо, не используя его для перемещения машины по дороге. В таком случае мало того, что машина тратит своё горючее впустую, так она выпускает в окружающую среду много вредных для неё веществ. Именно из-за этого инженеры, создавшие систему старт-стоп пытались воплотить в неё несколько главных задач:
- уменьшить количество потребляемого топлива;
- снизить выбросы в атмосферу вредных веществ;
- уменьшить шум, который издаёт автомобиль.
По итогу, инженерам удалось создать такой принцип работы двигателя, что во время работы, то есть движения, двигатель автомобиля работает, но как только он начинает ехать на холостом ходу, то отключается. Самое главное, что переход из одного состояния в другое происходит полностью автоматически, благодаря сигналам, которые выходят из специальных датчиков.
Именно эти сигналы отключают мотор и когда водитель начинает нажимать на педаль сцепления или отпускать тормоз, двигатель с мотором полностью работают. Стоит отметить, что такая система как старт-стоп имеется только у гибридных двигателях. После подтверждения, что данная функция безопасна и прекрасно работает, её начали устанавливать на машины многие производители.
Имеет ли плохое влияние данная система стартерам автомобиля
Так как холостой ход используется в автомобиле довольно часто, то и данная функция будет работать можно сказать постоянно. При частом использование данной опции она может сильно нагрузить стартер и довести его до неработающего состояния. Именно поэтому, в машинах с установленной данной опцией имеются усиленные электрические пускачи, благодаря которым, при многократной нагрузке стартеры смогут работать в тяжёлых условиях. С помощью данных элементов можно продлить срок службы, а также увеличить потенциальную нагрузку.
На многих машинах также устанавливают специальные аккумуляторные батареи или ставят ещё одни аккумуляторы, для подзарядки. Во многих машинах они заряжаются с помощью системы рекуперативного торможения, благодаря чему создаётся работа называемая микро гибридом. Данные микро гибриды обычно расположены на ступеньках ниже мягких гибридов и всего на 2 шага отстают от обычных гибридных автомобилях. Данное расположение действует только у гибридных автомобилях.
Технология «стоп-старт» — плюсы и минусы что-то подобное, это функция, которую многие связывают с гибридными автомобилями. Ключ к эффективности гибридного транспортного средства заключается в том, что он использует противоположные сильные и слабые стороны двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателей-генераторов. На остановке, если гибридная батарея не нуждается в подзарядке, SST выключает двигатель, оставляя аккумуляторную батарею для питания фар, радио и системы кондиционирования воздуха.
По этой причине автомобили с SST иногда называют мягкими гибридными автомобилями.Можно подумать, что SST каким-то образом проникла в обычные автомобили, но разработчики гибридов не изобретали технологию «стоп-старт». На самом деле, он был впервые представлен много лет назад, на Международном автосалоне во Франкфурте в 1983 году.
Что такое технология «стоп-старт»?ДВС — расточительная машина, преобразующая мало химической энергии в движение. Несмотря на технологические достижения прошлого века, существует множество способов улучшить ДВС. Двигатели наименее эффективны, когда транспортное средство остановлено, так как весь двигатель работает на работу генератора и электрической системы автомобиля. Тогда возникает вопрос: «Почему батарея не может сделать это сама по себе?»
При достаточной емкости аккумулятора нет причин тратить топливо, пока двигатель работает на холостом ходу. SST отключает двигатель, когда автомобиль останавливается, перезапуская его, когда ему нужно снова двигаться, обычно срабатывая при нажатии на педаль тормоза, сцепления или акселератора. Ранние двигатели SST были немного неуклюжими, но некоторые современные запускаются в течение 0,035 секунды, что составляет примерно треть времени, необходимого для моргания глазами.
Плюсы и минусы технологии «старт-стоп»Очевидным преимуществом SST является то, что двигатель не сжигает топливо, когда автомобиль стоит. Это улучшает экономию топлива в дорожных ситуациях с частыми остановками, где она становится наихудшей. Однако в жаркую погоду эти улучшения менее заметны, так как SST может отключить компрессор кондиционера. Тем не менее, каждый бит расхода топлива складывается, будь то 2 процента или 10 процентов.
Поскольку двигатели SST запускаются чаще, преждевременный износ может вызывать беспокойство. Поэтому «добавление» его может быть плохой идеей на транспортном средстве, которое не предназначено для этого. Чтобы справиться с особыми требованиями SST, автопроизводители модернизировали двигатели, стартеры и электрические системы.
- Электрическая система обычно дополняется батареями большой емкости, а некоторые снабжены специальными стартерными батареями или суперконденсаторами. Это поддерживает работу систем автомобиля, экономя энергию для запуска двигателя по требованию.
- Некоторые двигатели SST оснащены более мощными и более эффективными стартерами или гибридными двигателями-генераторами, рекуперирующими энергию для быстрого и эффективного запуска двигателя.
- Некоторые двигатели SST оснащены вспомогательными насосами охлаждающей жидкости, моторного масла и трансмиссии для поддержания давления и температуры. Новые подшипники коленчатого вала предотвращают преждевременный износ. Регулярная замена масла на качественное масло особенно важна для двигателей SST.
Худшее, что может быть в технологии «стоп-старт», может быть все в вашей голове. Для водителей, которые привыкли слышать, как работает их двигатель, и ощущать ползание вперед в автомобилях с автоматической коробкой передач, отключение двигателя может вызывать беспокойство. Как только вы привыкнете к этому, просто наслаждайтесь преимуществами заправки чуть реже.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем на сайте NAPA Online или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о технологии «стоп-старт» поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
автомобильная техника, выбросы, двигатель, экономия топлива, топливная система, гибридная технология, стартер, технология
Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Попробовав заняться ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе CGCC по ремонту автомобилей. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Системы «стоп-старт»: плюсы и минусы
27 июня 2017, 10:56
Галерея3
Приближаются дни постоянно усиливающихся мер по борьбе с выбросами транспортных средств, и автопроизводители делают все возможное, чтобы сделать свою продукцию чище и экологичнее.
Одной из технологий, которая получает все большее распространение, являются системы «старт-стоп», также известные как системы «стоп-стоп». Они отключают двигатель, когда автомобиль стоит, экономя топливо, которое в противном случае было бы потрачено впустую, пока автомобиль работает на холостом ходу.
Эти системы распознают, когда водитель убирает ногу с педали тормоза, и перезапускают двигатель до того, как водитель нажмет на педаль акселератора.
3
Однако, несмотря на преимущества, системы остановки на холостом ходу не лишены недостатков.
Одно из наиболее очевидных отличий заключается в том, что если двигатель автомобиля постоянно останавливается и заводится, вам понадобится более энергоемкая 12-вольтовая батарея. А это означает более крупную и сложную батарею, которая, в свою очередь, весит больше. Для транспортных средств, таких как большие внедорожники, автомобильные аккумуляторы уже весят около 20 кг, что примерно равно весу пятилетнего ребенка, и системам холостого хода требуется аналогичная производительность.
В отличие от моды, где чем меньше покрытие, тем выше цена, стоимость батареи, похоже, неразрывно связана с производительностью.
| Первая пятерка: самые экономичные автомобили в продаже в Австралии Если вы живете недалеко от работы и часто останавливаетесь, у автомобиля может не хватать времени для перезарядки энергии, которую он потерял из-за системы остановки на холостом ходу. Это может значительно сократить срок службы батареи — обычно вы ожидаете, что проработаете около четырех лет из одного, прежде чем потребуется замена. Вы заметите, что батарея разряжается при запуске в холодную погоду, когда батарея становится менее эффективной при высвобождении электроэнергии. Некоторые ранние системы остановки на холостом ходу были довольно тяжелыми для аккумуляторов, но в наши дни автопроизводители, похоже, решили эту проблему.
Не все системы остановки на холостом ходу созданы одинаково. Некоторые системы работают вяло, требуя некоторой предусмотрительности, если вы пересекаете оживленный перекресток или убегаете от светофора.
Еще есть экономия топлива. Средний 2,0-литровый двигатель в легковом автомобиле сжигает около 600 мл топлива — эквивалент «Большой М» — в час на холостом ходу. Более крупный шестицилиндровый двигатель потребляет около 1,5 литров в час. Предполагая, что вы сталкиваетесь с пятью минутами полных остановок в день при 40-километровой поездке туда и обратно, предварительные расчеты показывают, что вы официально экономите только 5 мл топлива в день в своем маленьком экономичном автомобиле или около 12 литров в год. Это более значимая экономия 30 с лишним литров для более крупного двигателя.
3
Это тоже не очень хорошо, если вы находитесь в медленно движущемся потоке, например, на автостраде, где вероятность полной остановки практически отсутствует.