Система питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118, 119
Система питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.
Система питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119, устройство, схема системы питания топливом.
Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра 2112-1109080 — сменный. Выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной.
Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке 2112-1148010.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля 2111-1008600 на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости.
Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя. Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.
Схема системы питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.
Расположение элементов системы питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 в моторном отсеке.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы питания топливом двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.

— Топливо (по ГОСТ 51105-97): Бензин «Премиум-95»
— Емкость топливного бака, л: 50
— Давление, развиваемое топливным насосом, не менее, кПа (бар): 320 (3,2)
— Топливный модуль: 1118-1139008-10
— Топливная рампа: 1119-1144010, 1119-1144010-01
— Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (бар): 378-390 (3,8-3,9)
— Топливные форсунки: SIEMENS VAZ 20735
— Адсорбер: 1118-1164010
— Фильтрующий элемент воздушного фильтра: 2112-1109080
— Впускной модуль: 2111-1008600
— Дроссельный узел: 2112-1148010
Моменты затяжки резьбовых соединений.
— Гайки крепления топливного модуля, Нм (кгсм): 1,0-1,5 (0,1-0,2)
— Гайка наконечника трубки топливопровода, Нм (кгсм): 20,0-34,0 (2,0-3,4)
— Болты крепления топливной рампы, Нм (кгсм): 9,0-13,0 (0,9-1,3)
— Гайки крепления дроссельного узла, Нм (кгсм): 14,3-23,1 (1,5-2,3)
— Гайки крепления впускного модуля, Нм (кгсм): 20,0-24,0 (2,0-2,4)
Запас топлива хранится в баке емкостью 50 литров.
Топливный бак — стальной. Сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой.
Пробка заливной горловины имеет два клапана. Один для аварийного сброса давления паров топлива из бака, что возможно при повышении температуры окружающего воздуха. Другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака. Это исключает возникновение сильного разрежения в баке.
Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа. Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.
На насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2-3 секунды ЭБУ выключит топливный насос.
От насоса по гофрированной трубке топливного модуля 1118-1139008-10 бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.
Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль 1118-1139008-10 (часто называемый — электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр.
Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.
Топливный фильтр.
Бумажный. Установлен в металлическом не разборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.
Топливная рампа 1119-1144010, 1119-1144010-01.
Удерживает четыре форсунки SIEMENS VAZ 20735 и подводит к ним топливо.
Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.
Регулятор давления топлива.
Перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление 378-390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.
Система улавливания паров топлива двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.
В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 оборудован системой улавливания паров топлива. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера 1118-1164010, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов.
Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак. Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.
Адсорбер 1118-1164010 — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.
Впускной модуль 2111-1008600.
Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль. Впускной модуль 2111-1008600 двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой не разборный элемент.
Система питания УАЗ
Схемы системы питания двигателей показаны на рис. 1, 2, 3.
От состояния системы питания в значительной степени зависит надежность и долговечность работы двигателя, а также динамические показатели и экономичность автомобиля в целом.
Рис. 1. Схема системы питания автомобилей семейства УАЗ–31512
Система питания состоит из двух топливных баков, топливопроводов, крана переключения, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.
В модификациях с предпусковым подогревателем в систему питания параллельно топливному насосу с механическим приводом включен электробензонасос.
Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника, далее по топливопроводу и крану переключения поступает в корпус фильтра-отстойника.
Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по топливопроводу подается к топливному насосу.
После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор.
Воздух, необходимый для образования рабочей смеси подается в карбюратор через воздушный фильтр.
Рис. 2. Схема системы питания автомобилей семейства УАЗ–3741
Топливные баки — стальные прямоугольной формы, расположены по обеим сторонам рамы автомобиля.
Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов.
Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. Баки соединены топливопроводами с краном переключения, установленным под сиденьем водителя. С его помощью можно переключить забор топлива с одного бака на другой.
Емкость одного бака составляет 39 л.
В верхней части каждого бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива.
В некоторых модификациях в нижней части бака расположено сливное отверстие с резьбовой пробкой.
Пластмассовая резьбовая пробка горловины имеет впускной и выпускной клапаны для предотвращения образования разрежения и повышенного давления внутри бака.
На части автомобилей заливная горловина топливного бака снабжена выдвижной трубой для удобства заправки.
Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.
Топливопроводы выполнены из резиновых шлангов и медной трубки.
Шланги присоединены к топливному насосу, крану переключения топливных баков, фильтру-отстойнику через штуцеры с накидными гайками.
На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закреплены стяжными хомутами.
Медная трубка одним концом через штуцер подсоединена к фильтру-отстойнику, а другим — вставлена в резиновый шланг и стянута хомутом.
Рис. 3. Схема системы питания автомобиля УАЗ с одним топливным баком
Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм.
Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин.
Для удаления отстоя снизу корпуса фильтра имеется сливное отверстие с резьбовой пробкой.
Топливный насос — диафрагменный, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу двигателя.
Возможна установка насоса одной из трех моделей: Б9В (451-1106010-40), 900-1106010 и 2105-1106010-50.
Топливный насос состоит из корпуса, крышки блока клапанов и рычага привода. Блок клапанов установлен в крышке насоса.
Над всасывающими клапанами расположен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.
Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы и предотвращения попадания топлива в картер двигателя корпус насоса имеет дренажное отверстие.
Фильтр тонкой очистки топлива может применяться двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и неразборный.
Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров.
Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника.
Фильтр с пластмассовым неразборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.
Воздушный фильтр — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из нетканого синтетического материала, установлен на кронштейне головки блока цилиндров.
Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на кронштейне кожуха радиатора справа.
При температуре окружающего воздуха ниже 5 °С для подачи в карбюратор подогретого воздуха следует отсоединить гофрированный шланг от патрубка фильтра, а заслонку на выпускном коллекторе перевести в положение «зима».
Для чего ключом «на 10» ослабляем гайку, фиксирующую заслонку (рис. 4).
Крышка воздушного фильтра имеет два патрубка для подсоединения шлангов системы вентиляции картера двигателя.
Если крышка головки блока цилиндров из-за нарушения комплектации имеет два патрубка для отвода картерных газов, то для предотвращения попадания неотфильтрованного воздуха во впускной трубопровод, необходимо заглушить незадействованный малый патрубок крышки воздушного фильтра любым доступным способом (например, сжать пассатижами).
Привод управления дроссельными заслонками состоит из педали, системы тяг и рычагов, наконечников регулировочных гаек, муфт и пружины.
Кроме того, на автомобилях имеется ручной привод дроссельных заслонок.
Он состоит из ручки на панели приборов, тяги в оболочке, кронштейна и рычага.
Воздушная заслонка карбюратора управляется ручкой, расположенной так же на панели приборов.
Она соединена с рычагом заслонки тягой в оболочке.
Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта.
Однолинейная схема энергосистемы – определение и ее значение
Определение: Однолинейная схема представляет собой представление энергосистемы с использованием простого символа для каждого компонента. Однолинейная схема энергосистемы — это сеть, которая показывает основные соединения и расположение компонентов системы вместе с их данными (такими как номинальная мощность, напряжение, сопротивление и реактивное сопротивление и т.
д.).
Нет необходимости отображать все компоненты системы на одной линейной схеме, например, автоматический выключатель не нужно показывать в исследовании потока нагрузки, но он необходим для исследования защиты. На однолинейной диаграмме системный компонент обычно изображается в виде их символов. Соединения генератора и трансформатора, заземление звездой, треугольником и нейтралью обозначаются символами, нарисованными рядом с изображением этих элементов.
Автоматические выключатели представлены прямоугольными блоками. На рисунке ниже представлена однолинейная схема типичной блочной системы. Трудно нарисовать линейную диаграмму нескольких компонентов. Поэтому для упрощения для представления компонентов энергосистемы используется диаграмма импеданса.
Диаграмма импеданса энергосистемы
На диаграмме импеданса каждый компонент представлен своей эквивалентной схемой, например, синхронный генератор на генерирующей станции — источником напряжения последовательно с сопротивлением и реактивным сопротивлением, трансформатор — номинальным ∏ -эквивалентная схема.
Предполагается, что нагрузка является пассивной и представлена резистивным и индуктивным сопротивлением в серии. Полное сопротивление заземления нейтрали не отображается на диаграмме, так как предполагается сбалансированное состояние.
Приведенная ниже схема представляет собой сбалансированную трехфазную схему. Ее также называют диаграммой положительной последовательности. Три отдельные диаграммы также используются для представления сетей положительной, отрицательной и нулевой последовательности. Три отдельные диаграммы импеданса используются в коротком замыкании для изучения несимметричной неисправности.
Диаграмма импеданса может быть дополнительно упрощена путем принятия определенных допущений и приведена к упрощенному реактивному сопротивлению. Диаграмма реактивного сопротивления построена без учета эффективного сопротивления якоря генератора, сопротивления обмотки трансформатора, сопротивления линии зарядки и намагничивающей цепи трансформаторов. Диаграмма реактивного сопротивления системы питания показана ниже.
Диаграмма реактивного сопротивления энергосистемы
Диаграмма реактивного сопротивления дает точные результаты для многих исследований энергосистемы, таких как исследования короткого замыкания и т. д. Сопротивление обмотки, включая сопротивление линии, довольно мало по сравнению с реактивным сопротивлением рассеяния и шунтирующий тракт, который включает в себя зарядку линии и цепь намагничивания трансформатора, обеспечивает очень высокий параллельный импеданс при неисправности.
Считается, что если сопротивление меньше одной трети реактивного сопротивления, а сопротивление не учитывать, то вносимая погрешность составит не более 5 %. При игнорировании сопротивления и реактивного сопротивления могут быть внесены погрешности до 12 %. Ошибки означают, что их расчет дает более высокое значение, чем фактическое значение.
Однолинейная схема энергосистемы
Энергетические системы представляют собой чрезвычайно сложные электрические сети, географически распределенные по очень большим территориям.
По большей части это также трехфазные сети — каждая силовая цепь состоит из трех проводников, и все устройства, такие как генераторы, трансформаторы, выключатели, разъединители и т. д., установлены на всех трех фазах. На самом деле энергосистемы настолько сложны, что полная обычная схема, показывающая все соединения, нецелесообразна. Тем не менее, желательно, чтобы был какой-то краткий способ сообщить об основном расположении компонентов энергосистемы. Для этого используется однолинейная схема (SLD). SLD также называют однолинейными диаграммами. Для практикующих инженеров-электриков и исследователей интерпретация однолинейных схем не менее важна и необходима.
Мы обсудим представление энергосистемы в виде однолинейной схемы и покажем, как интерпретировать однолинейную схему любой данной энергосистемы.
Содержание
Что такое однолинейная схема?
Однолинейная схема представляет собой метод упрощенного представления трехфазной энергосистемы. Три фазы обозначены одним проводником, т.
е. предполагается, что энергосистема находится в сбалансированном устойчивом состоянии.
Диаграммы импеданса и реактивного сопротивления
Для анализа энергосистемы в условиях нагрузки или при возникновении неисправности необходимо нарисовать пофазную эквивалентную схему системы, используя ее однолинейную схему.
Эквивалентная схема системы, построенная путем объединения эквивалентных схем для различных компонентов, показанных на однолинейной схеме, известна как диаграмма импеданса системы.
Представление компонентов энергосистемы на однолинейной схеме
Генератор представлен ЭДС последовательно с импедансом. Трансформаторы и двигатели представлены эквивалентными схемами. Короткая линия представлена своим последовательным сопротивлением. Средние и длинные линии представлены номинальными ПИ-цепями, тогда как очень длинные линии представлены эквивалентными ПИ-цепями. Шунтовая проводимость обычно не включается в схему замещения трансформатора, поскольку ток намагничивания трансформатора обычно незначителен по сравнению с током полной нагрузки.
Поскольку сопротивление системы очень мало по сравнению с ее индуктивным сопротивлением, сопротивление часто не учитывается при расчете неисправности.
Represnetatoin of Load
Статические нагрузки (т. е. нагрузки, не связанные с вращающимися машинами) мало влияют на общий ток линии во время неисправности и обычно не учитываются. Поскольку генерируемые электромагнитные помехи нагрузки синхронного двигателя вносят свой вклад в ток короткого замыкания, они всегда учитываются при расчете короткого замыкания.
Если диаграмма импеданса должна использоваться для определения тока сразу после возникновения неисправности, асинхронные двигатели учитываются по генерируемой ЭДС последовательно с индуктивным реактивным сопротивлением. Асинхронные двигатели не учитываются при расчете тока через несколько циклов после возникновения неисправности, потому что ток, создаваемый асинхронным двигателем, очень быстро исчезает после короткого замыкания асинхронного двигателя. Во время короткого замыкания статическими нагрузками пренебрегают, так как напряжения падают очень низко, поэтому потребляемые ими токи незначительны по сравнению с токами короткого замыкания.
Диаграмма прямой последовательности
Если пренебречь всеми статическими нагрузками, всеми сопротивлениями, шунтирующей проводимостью каждого трансформатора и емкостью линии передачи для упрощения расчета тока короткого замыкания, диаграмма полного сопротивления сводится к диаграмме реактивного сопротивления . Эти упрощения применимы только к расчетам неисправностей, а не к исследованиям потока нагрузки. Поскольку диаграммы импеданса и реактивного сопротивления показывают импедансы уравновешенных токов в симметричной трехфазной системе, их иногда называют диаграммами прямой последовательности. Значения полных сопротивлений и реактивных сопротивлений в импедансе и реактивном сопротивлении находятся из данных, приведенных на однолинейной схеме.
Симпликатоин в однолинейных схемах
Однолинейные схемы не показывают точное электрическое соединение цепей. Как следует из названия, SLD используют одну линию для представления всех трех фаз. Они показывают относительные электрические соединения генераторов, трансформаторов, линий передачи и распределения, нагрузок, автоматических выключателей и т.
д., используемых при сборке энергосистемы. Объем информации, включенной в SLD, зависит от цели, для которой используется диаграмма. Например, если SLD используется на начальных этапах проектирования подстанции, то в схему будет включено все основное оборудование, включая трансформаторы, выключатели, разъединители и шины.
Нет необходимости включать измерительные трансформаторы или устройства защиты и учета. Однако, если целью является разработка схемы защиты оборудования на подстанции, то также включаются измерительные трансформаторы и реле.
Не существует общепринятого набора символы, используемые для однолинейных диаграмм. Часто используемые обозначения показаны на рис. 1. Различия в символах обычно незначительны, и их нетрудно обнаружить. понять.
Рис. 1. Графические символы для однолинейной схемы (SLD)Понятие шины в однолинейной схеме
Понятие шины в однолинейных схемах по существу такое же, как понятие узла в электрической цепи.
Просто имейте в виду, что на каждую фазу приходится одна шина. Шины показаны в SLD как короткие прямые линии, перпендикулярные линиям передачи и линиям, соединяющим оборудование с шинами. На реальных подстанциях шины сделаны из алюминиевых или медных стержней или труб и могут иметь длину несколько метров. Импеданс шин очень низкий, практически нулевой, поэтому электрически вся шина имеет одинаковый потенциал. Конечно, между шинами отдельных фаз имеется линейное напряжение.
Однолинейные схемы, подобные рис. 2, используется для иллюстрации расположения шин на подстанции. Расположение цифра два называется «полуторкой». На каждый приходится три выключателя. два подключения линий или трансформаторов к шине, т. е. 1 ½ выключателя на прекращение.
Рис. 3. Однолинейная схема энергосистемы На рис. 3 показана малая энергосистема. Любой
необходимая информация добавляется в SLD.
В этом случае соединения
обмотки генератора и трансформатора, а также способ заземления
указаны нейтральные. Этот тип SLD часто также указывает размер
оборудование в МВА, уровни напряжения и любую другую соответствующую информацию. (видеть
рисунок 4)
Рисунок 4 – Однолинейная схема подстанции 69 кВ/12 кВ/4,16 кВ
Рисунок 5 – Однолинейная схема защиты от перегрузки по току радиальной системы
На рисунке 5 показана радиальная система из двух линий. Автобусы представляют две распределительные станции. Отходящие линии имеют выключатели только на стороне подачи. На входной стороне каждого выключателя установлены трансформаторы тока. Трансформаторы тока подключены к реле максимального тока. Пунктирные линии между реле и выключателями указывают на функциональную взаимосвязь; в этом случае срабатывание реле максимального тока приводит к отключению соответствующего выключателя. Этот тип SLD используется для расчета тока короткого замыкания, а также настройки и координации реле.

е. предполагается, что энергосистема находится в сбалансированном устойчивом состоянии.