Топливная система дизеля 10д100: III. , 10100 210, 310

Дизель 10Д100. Устройство, техническая характеристика и установка на тепловозе 2ТЭ10М и 3ТЭ10М дизеля

Устройство, принцип работы. Установленный на тепловозе дизель создан на базе дизеля 2Д100. По конструкции примерно 80% деталей и сборочных единиц дизеля 10Д100 аналогичны деталям и сборочным единицам дизеля 2Д100 Мощность дизеля увеличена до 2206 кВт путем повышения давления наддувочного воздуха с 0,03 до 0,13 МПа, его промежуточного охлаждения и увеличения цикловой подачи топлива

Дизель 10Д100- двухтактный, однорядный со встречно движущимися поршнями, непосредственным впрыскиванием топлива, прямоточной продувкой. Блок цилиндров 9 (рис. 3) установлен на поддизельной раме 25 В верхней части блок закрыт крышкой 10 со смотровыми люками и маслоотделителями 6″ с обеих сторон дизеля. Блок является остовом, где размещены и смонтированы все механизмы и узлы, обеспечивающие работу дизеля. В передней части блока расположен механизм управления, от которого считают номера цилиндров Стороны дизеля (левая и правая) определяются, если смотреть на него со стороны генератора.

В блоке дизеля вертикально в ряд установлены десять втулок цилиндров 34. В каждой из них расположено по два встречно движущихся поршня — верхний 33 и нижний 36. В верхней части втулки цилиндра имеются впускные окна, через которые воздух поступает в цилиндр, в нижней части расположены выпускные окна, через которые отработавшие в цилиндре газы поступают в выпускной коллектор, в три отверстия в средней части втулки установлены с помощью соответствующих адаптеров — две форсунки 13 и индикаторный кран В верхней части блока в коренных подшипниках 31 уложен верхний коленчатый вал 15, а в коренных подшипниках 37 — нижний коленчатый вал 23. Коленчатые валы между собой связаны вертикальной передачей 16. Нижний вал при вращении опережает верхний коленчатый вал на 12 ° Эта связь, кроме синхронизации движения поршней, позволяет передавать до 30% мощности от верхнего коленчатого вала нижнему Установленное опережение нижнего вала обеспечивает соответствующее запаздывание закрытия впускных окон относительно выпускных, чем достигается «дозарядка» дизеля свежим воздухом.

От нижнего коленчатого вала вся мощность дизеля передается генератору. В нижней части блока по обе стороны расположены герметично закрывающиеся смотровые люки 28, причем пять левых люков и люк закрытия отсека вертикальной передачи имеют предохранительные клапаны, которые в случае повышения давления в картере свыше 0,05 МПа открываются. В передней верхней части блока дизеля на специальном кронштейне установлены два турбокомпрессора 7, к которым от выпускных коллекторов через выпускные патрубки 4 и компенсаторы 6 направляются выпускные газы. Отработавшие в турбокомпрессорах газы удаляются через выпускные трубы тепловоза.

Воздух через воздушные фильтры с правой и левой стороны тепловоза поступает к всасывающим патрубкам турбокомпрессоров. Сжатый в первой ступени нагнетания, он поступает в расположенные по обе стороны верхней части дизеля воздушные трубопроводы 11. Отсюда воздух проходит в нагнетатель второй ступени 18, представляющий собой центробежный нагнетатель, приводимый во вращение через редуктор от верхнего коленчатого вала.

Редуктор соединен с коленчатым валом торсионом. После дополнительного сжатия в нагнетателе второй ступени и прохождения через воздухоохладители 19, расположенные по обеим сторонам двигателя, воздух поступает в воздушные ресиверы 10 (рис. 4) и далее в цилиндры дизеля.

Рис 3 Дизель 10Д100, продольный разрез и поперечный по десятому цилиндру: 1, 17-валы отбора мощности, 2-масляный насос, 3-регулятор частоты вращения, 4-выпускной патрубок, 5-тахометр, 6-компенсатор, 7-турбокомпрессор, 8-маслоотделитель, 9-блок цилиндров, 10-крышка блока, 11-трубопровод воздушный, 12-топливный иасос, 13-форсунка, 14-верхний шатун, 15-верхний коленчатый вал, 16-вертикальная передача, 18-нагнетатель второй ступени, 19- воз духоохладитель, 20-валоповоротиый механизм, 2/-генератор, 22- муфта привода генератора, 23- нижний коленчатый вал, 24-нижний шатун, 25-поддизельиая рама, 26-аитивибратор, 27-привод масляного насоса и регулятора, 28, 29-смотровые люки, 30-маслопровод, 31, 37-коренные подшипники, 32-распределительный вал, 33, 36- поршни верхний и нижний, 34-втулка цилиндра, 35-водяной патрубок, 38-сетка

Для осмотра поршневых колец, очистки ресивера и продувочных окон втулок цилиндров в воздушном ресивере предусмотрены крышки, три из которых имеют предохранительные клапаны, срабатывающие при повышении давления свыше 0,15 МПа. Поршневые кольца нижнего поршня осматривают, очищают от нагара коллекторы и выпускные окна втулок цилиндров и выпускных коллекторов через круглые люки с крышками, установленными на асбостальных прокладках. В передней части дизеля от нижнего коленчатого вала выведен вал отбора мощности 1 (см. рис. 3) для привода вспомогательных механизмов тепловоза (вентилятора холодильной камеры, масляного насоса центробежного фильтра, вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей). С этой же стороны на нижнем коленчатом валу установлен антивибратор 26, гасящий крутильные колебания. В нижней части переднего торца блока расположен корпус приводов. В нем установлен масляный иасос 2 системы дизеля и тепловоза. На нагнетательном патрубке масляного иасоса имеется штуцер, через который часть масла подается к фильтрам 3 (см. рис.4), а оттуда идет на смазку деталей турбокомпрессоров. Ниже оси вала отбора мощности слева н справа от него в корпусе приводов расположены водяные насосы 1 и 5, осуществляющие циркуляцию воды дизеля и охлаждающей воды контура охладителей наддувочного воздуха.

Рис 4 Дизель 10Д100

а-вид со стороны турбокомпрессора, б-разрез по отсеку управления, 1-водяной насос системы охлаждения дизеля, 2-центробежный фильтр масла, 3-масляный фильтр, 4-водяной коллектор, 5-водяной иасос системы охлаждения наддувочного воздуха, 6-топливопровод, 7-рукоятка повторного включения механизма предельной частоты вращения, 8-привод валов топливных насосов, 9-механизм управления частотой вращения коленчатого вала дизеля, 10-воздушный ресивер, 11-выпускной коллектор

С левой стороны дизеля над корпусом приводов установлен регулятор частоты вращения 3 (см. рис. 3) и тахометр 5 с кнопкой для его включения. Такое расположение регулятора удобно при регулировке и ремонте, а периодические включения тахометра увеличивают срок его службы. Регулятор частоты вращения обеспечивает поддержание заданной частоты вращения коленчатого вала независимо от нагрузки. Привод регулятора и тахометра осуществляется через специальную передачу от нижнего коленчатого вала.

С левой стороны блока ниже воздушного ресивера вдоль всего дизеля расположен водяной коллектор, отводящий нагретую воду от всех цилиндров и направляющий ее в водяную систему тепловоза для охлаждения.

В каждом цилиндре дизеля установлено по две форсунки, работающие от своего топливного насоса 12. Топливные насосы прикреплены к нижней части воздушного ресивера по обе стороны каждого цилиндра. Толкатели топливных насосов проходят- через воздушный ресивер и своими роликами упираются в кулачки распределительных валов 32. Дизель оборудован двумя распределительными валами для правого и левого рядов топливных насосов. Они приводятся во вращение от верхнего коленчатого вала через две паразитные шестерни привода валов. Подачу топлива устанавливает регулятор частоты вращения при помощи системы тяг, расположенных в отсеке управления, и продольных тяг, соединенных с рейками топливных насосов. Механизм управления имеет серводвигатель, связанный с электропневматическим вентилем для отключения десяти либо пятнадцати топливных насосов при работе на холостом ходу.

С правой стороны дизеля на кронштейне крепления турбокомпрессора расположен фильтр тонкой очистки топлива, откуда топливо поступает в топливный коллектор, а затем к каждому топливному насосу высокого давления. На выходе топлива из коллектора установлен клапан, поддерживающий давление в системе 0,15-0,25 МПа. На правой передней части дизеля расположены кнопка аварийной остановки дизеля и рукоятка повторного включения механизма предельной частоты вращения, связанные с механизмом управления дизеля.

Поддизельная рама или картер — это основание для крепления дизеля. Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из продольных листов с поперечным оребрением. Внутренняя часть рамы является резервуаром для дизельного масла и имеет уклон в сторону генератора, заканчивающийся отстойником. К нижней части отстойника приварен фланец для сливной трубы. Масло, сливающееся из блока дизеля, перед тем как поступить в картер, проходит через сетки 38, предохраняющие масляный насос от попадания посторонних частиц.

диске муфты нанесена градуировка, определяющая положение внутренних и наружных мертвых точек поршней. С зубчатым венцом муфтЫ при проворачивании дизеля вручную находится в зацеплении червяк вало-поворотного механизма 20. Для предотвращения пуска дизеля с включенным валоповоротным механизмом установлен блокирующий концевой выключатель, разрывающий цепь пуска, если механизм включен.

С левой задней стороны дизеля для контроля давления масла в конце верхнего масляного коллектора имеются два датчика электроманометра. В этом же месте расположены два реле давления масла, одно из которых предназначено для сброса нагрузки, а второе — для остановки двигателя при понижении давления масла ниже допустимого. Сброс (резкое уменьшение) нагрузки происходит, если давление масла ниже 0,1-0,11 МПа (при положении контроллера от 12-й позиции и выше). Дизель останавливается при давлении масла меньше 0,05-0,06 МПа. С правой стороны передней части дизеля установлен центробежный фильтр масла 2 (см. рис. 4), работающий при давлении масла 0,8-1,05 МПа Масло в фильтр поступает от специального насоса, установленного на заднем распределительном редукторе тепловоза.

Дизель охлаждается водой, циркулирующей при работе водяного насоса 1. Водяной насос забирает охлажденную воду из системы тепловоза и подает ее через два выпускных патрубка в выпускной коллектор 11, откуда она по патрубкам, расположенным с обеих сторон цилиндровой втулки, поступает в пространство между рубашкой и цилиндровой втулкой. Горячая вода отводится через специальные патрубки в коллектор 4 и далее — в водяную систему тепловоза для охлаждения Для охлаждения наддувочного воздуха предусмотрен второй замкнутый контур, состоящий из водяного насоса 5, обеспечивающего циркуляцию воды через водовоздушные охладители и секции холодильной камеры тепловоза.

Кинематическая связь приводимых в движение узлов и механизмов дизеля 10Д100 показана на рис. 5

В двухтактных дизелях полный рабочий цикл (наполнение цилиндра чистым воздухом, его сжатие, сгорание поступившего топлива в цилиндр и расширение газов, а также очистка цилиндра от отработавших газов) происходит за один оборот коленчатого вала. Коленчатый вал дизеля на номинальном режиме имеет частоту вращения 850 об/мин. Следовательно, в каждом цилиндре происходит 850 полных циклов в 1 мин. Каждый цикл в цилиндре протекает следующим образом: в цилиндровой втулке 2 (рис. 6) во взаимно противоположных направлениях движутся нижний 8 и верхний 5 поршии, которые при помощи шатунов lull соединены соответственно с верхним и нижним коленчатыми валами. Между собой они связаны вертикальной передачей.

Рис 5 Кинематическая схема дизеля 10Д100 1-предельный регулятор, 2 33-правый и левый ряды топливных насосов, 3, 34-распределительные валы правый и левый, 4, 18-коленчатые валы верхний и нижний, 5, 13-торсионные валы, 6, 21-пружинные муфты, 7-вал пружинной муфты, 8-вал центробежно фрикционной муфты, 9-фрикционная муфта, 10- вал нагнетателя, 11-рабочее колесо нагнетателя, 12, 14-валы верхний и нижний, 15-валоповоротный механизм, 16-соединительная муфта, 17-тяговый генератор, 19-антивнбратор, 20, 23-водяные насосы левый н правый, 22-вал отбора мощности, 24-масляный насос, 25-привод тахометра, 26-муфта разобщительная, 27-тахометр, 28-регулятор частоты вращения, 29, 32-шатуны нижний и верхний, 30, 31-поршни нижний н верхний

Рис. 6. Схема работы шатунио-кривошипиого механизма и поршней дизеля 10Д100: 1-шатун верхний, 2-втулка цилиндра; 3-воздушный ресивер; 4-продувочные окна, 5-поршень верхний; 6-камера сгорании; 7-форсунка; 8-поршень нижний; 9-выпускные окна; 10-выпускная коробка; 11-шатун нижний

При сгорании топлива, поступившего через форсунку 7, в камере сгорания 6, образованной днищами двух поршней и стенками цилиндровой втулки (положение а), повышается давление до 9,5-10,5 МПа. Под действием давления газов поршни начинают расходиться и через шатуны вращают коленчатые валы. Через 124 ° от внутренней мертвой точки (в. м. т.) поворота нижнего коленчатого вала (положение б) поршень кромкой днища открывает выпускные окна 9. К этому времени энергия газов передана коленчатым валам дизеля. Отработавшие газы под давлением, превышающим атмосферное, через выпускные окна 9 устремляются по двум отверстиям выпускной коробки 10 в выпускные коллекторы и далее к турбинам (положение б — выпуск).

Через 140 ° поворота нижнего коленчатого вала от в. м. т. верхний поршень открывает продувочные окна 4. К этому времени давление газов в цилиндре равно или меньше давления наддувочного воздуха. Кроме того, создавшееся движение выпускных газов устанавливает направленный в выпускные окна 9 инерционный поток струи. Таким образом, воздух, поступая из воздушного ресивера 3, вытесняет отработавшие газы и заполняет свежим воздушным зарядом объем цилиндра (положение в — продувка цилиндров).

Процесс продувки и заполнения цилиндра воздухом происходит за очень малый промежуток времени. Поэтому для создания условий наиболее полного удаления отработавших газов и заполнения цилиндра свежим воздушным зарядом (продувка) продувочные 4 и выпускные 9 окна выполнены со специальным наклоном в горизонтальном (тангенциальном) и вертикальном направлениях. Через 236 ° поворота коленчатого вала нижний поршень закрывает полностью выпускные окна, тогда как продувочные еще открыты, (положение г). Установившийся ранее поток обеспечивает дальнейшее поступление (дозаряд) свежего воздуха в цилиндр до закрытия верхним поршнем продувочных окон. Воздушный вихрь, образованный при продувке, сохраняется и в момент впрыскивания топлива, что обеспечивает хорошее перемешивание воздуха с топливом и полное его сгорание. Полному смесеобразованию способствует и чечевицеобразная форма камеры сгорания поршней, приспособленная для периферийной подачи топлива. За 10 ° до в. м. т. нижнего поршня через форсунки 7 начинается впрыскивание топлива в камеру сгорания. Благодаря высокому давлению топлива в процессе впрыскивания (свыше 20 МПа) и малому диаметру (0,56 мм) отверстий в наконечнике распылителя форсунки топливо распыливается на мелкие ту-манообразные частицы и смешивается с воздухом. К моменту впрыскивания воздух в камере сгорания имеет температуру, достаточную для самовоспламенения топлива. Постепенное его сгорание обеспечивает плавное повышение давления в цилиндре, что благоприятно сказывается на динамике шатун-но-кривошипного механизма. Максимальное давление сгорания приходится в момент, когда поршни перешли в. м. т. и начинают двигаться к наружной мертвой точке. В это время давление газов от сгоревшего топлива передается на днища поршней и далее через шатуны к коленчатым валам (рабочий ход). Таким образом, за один оборот коленчатого вала происходит полный рабочий цикл. Диаграмма фаз газораспределения изображена на рис. 7.

Эффективной мерой повышения мощности одного цилиндра является увеличение массового заряда воздуха в цилиндре за счет повышения давления наддувочного воздуха. В двухтактных дизелях из-за большего расхода воздуха для продувки цилиндров это осуществить значительно сложнее, чем у четырехтактных. В дизелях 2Д100 давление наддувочного воздуха составляет примерно 0,03 МПа и создается за счет сжатия воздуха в нагнетателе второй ступени с механическим приводом от коленчатого вала дизеля. Следовательно, часть полезной мощности, полученной коленчатым валом, идет на сжатие воздуха.

В отработавших газах дизеля 10Д100 содержится свыше 30% общего количества тепла, введенного с топливом. Энергия отработавших газов, не используемая на 2Д100, у дизеля 1 ОД 100 используется в двух турбокомпрессорах первой ступени наддува. В турбокомпрессоре на одном валу смонтированы турбинное и насосное колеса. Энергия расширения выпускных газов, реализуемая турбинным колесом, превращается в механическую энергию вращения центробежного насосного колеса компрессора, которая сжимает воздух, поступающий от воздухоочистителей. Вторая ступень наддува дизеля — нагнетатель второй ступени, установленный с противоположной стороны дизеля над генератором и приводимый во вращение через повышающий редуктор от верхнего коленчатого вала. Отбираемая мощность от коленчатого вала нагнетателем второй ступени составляет примерно 26 % общей мощности, необходимой для создания давления 0,105-0,13 МПа при подаче воздуха 5,7-5,8 кг/с.

При сжатии воздуха в обоих компрессорах (первой и второй ступенях системы наддува) температура воздуха повышается примерно до 130 °С. Такое повышение температуры уменьшает массовый заряд воздуха в цилиндре и ухудшает работу поршневой группы. Для устранения этого явления после компрессора второй ступени установлены охладители наддувочного воздуха, обеспечивающие снижение температуры воздуха в ресивере до 65 °С. Этим увеличивается масса воздушного заряда цилиндра, коэффициент избытка воздуха, снижается температура деталей поршневой группы. Благодаря увеличению коэффициента избытка воздуха улучшается эффективность рабочего процесса и снижается удельный расход топлива. Вследствие этого удельный расход топлива дизеля 10Д100 на номинальном режиме ниже, чем у своего прототипа 2Д100, и составляет 222 вместо 240 г/(кВт«ч). Охлаждение наддувочного воздуха и увеличение коэффициента избытка воздуха у дизеля 10Д100 обеспечили умеренную тепловую напряженность деталей цштиндро-поршне-вой группы.

Рис. 7. Диаграмма фаз газораспределения дизеля 10Д100

Техническая характеристика дизеля

  • Обозначение по ГОСТ 4393-82 10ДН 20,712 X25,4
  • Марка 10Д100
  • Тактность 2
  • Расположение цилиндров однорядное, вертикальное
  • Число цилиндров 10
  • Диаметр цилиндра, мм. 207
  • Ход поршня, мм. 2×254
  • Частота вращения коленчатого вала на номинальном режиме, об/мин. 850
  • Полная мощность при нормальных атмосферных условиях, разрежении на впуске не более 2,94 кПа, противодавлении на выпуске не более 0,98 кПа, температуре воды на входе в охладитель наддувочного воздуха (45°С), кВт. 2206
  • Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин 400 ± 15
  • Порядок работы цилиндров 1-6-10-2-4-9-5-3-7-8
  • Порядок нумерации цилиндров со стороны, противоположной генератору
  • Направление вращения нижнего коленчатого вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны генератора
  • Рабочий объем цилиндров, м3(л) 0,1709(170,9)
  • Степень сжатия действительная 13,7
  • Средняя скорость поршия, м/с 7,2
  • Максимальное давление сгорания не более, МПа 10,5
  • Среднее эффективное давление, МПа 0,93
  • Температура выпускных газов по цилиндрам на полной мощности не более, °С 420
  • Габаритные размеры дизеля:
    • длина, мм. 6015
    • ширина, мм. 2610
  • высота от оси нижнего коленчатого вала, мм. 2255
  • Ресурс дизеля до первого капитального (заводского) ремонта, тыс. ч (тыс. км пробега) 36 (800)
  • Ресурс дизеля до первой переборки, тыс. ч.(тыс. км пробега) 8,0 ( 200)
  • Система подачи топлива

  • Удельная подача топлива при полной мощности и низшей теплотворной способности топлива 10 200 кДж/кг, г/(кВт — ч) 217+12
  • Топливо дизельное (ГОСТ 305-82)
  • Угол опережения подачи топлива (геометрический), град поворота коленчатого вала 11±1° до в. м. т.
  • Топливоподкачивающий насос

  • Тип шестеренный с внутренним зацеплением зубьев
  • Подача топлива при 1350 об/мин, давлении нагнетания 0,35 МПа, разрежении на всасывании 13,3 кПа, м3/ч 1,62
  • Давление топлива, МПа 0,15-0,25
  • Привод электрический
  • Топливный насос

  • Тип плунжерный с постоянным ходом и регулировкой подачи топлива перепуском в конце нагнетания
  • Диаметр плунжера, мм. 13
  • Ход плунжера, мм. 15,8
  • Число насосов 20 (по два на каждый цилиндр)
  • Форсунка

  • Тип закрытый
  • Давление начала впрыскивания, МПа 21
  • Число форсунок 20 (по две на каждый цилиндр)
  • Регулятор частоты вращения

  • Тип всережимный центробежный непрямого действия с гидравлическим серводвигателем, изо-дромной обратной связью и автоматическим регулированием мощности
  • Управление частотой вращения (числом оборотов) коленчатого вала дизеля электрогидравлическое
  • Число ступеней рабочей частоты вращения . . 14 Тип регулятора предельной частоты вращения центробежный, выключает подачу топлива при 940-980 об/мин
  • Фильтр предварительной очистки топлива щелевой с проволочной навивкой, щель 0,07 мм (сетчатый)
  • Фильтр тонкой очистки топлива с бумажными элементами ФЭТО
  • Система смазывания

  • Тип циркуляционная тгод давлением
  • Удельный расход масла:
    • на угар 0,8% номинального расхода топлива
    • суммарный 1,7% номинального расхода топлива
  • Масло моторное М14В2 по ТУ 38-101-421-73 или М14Б по ТУ 38-101-264-72
  • Масляный насос шестеренный
  • Максимальная подача масла насосом при 1510 об/мин, не менее, м3/ч 120
  • Температура масла на выходе из дизеля, °С:
    • среднеэксплуатационная 60-80
    • максимальная 86
  • Маслопрокачивающий агрегат насос шестеренный с приводом от электродвигателя постоянного тока П-41
  • Фильтры масляные:
    • тонкой очистки бумажный
    • грубой очистки щелевой пластинчатый, щель 0,15 мм
    • центробежный с гидравлическим приводом, частота вращения ротора 5000- 6000 об/мин
  • Система охлаждения

  • Тип водяная, принудительная
  • Водяной насос центробежный
  • Подача воды насосом при 2060 об/мин и противодавлении 0,23 МПа не менее, м3/ч 150
  • Температура воды на выходе из дизеля, °С:
    • среднеэксплуатационная 65-80
    • максимальная 96
  • Система охлаждения наддувочного воздуха Тнп водяная, принудительная
  • Водяной насос центробежный
  • Подача воды насосом при 1965 об/мин и противодавлении 0,18 МПа, м3/ч 100
  • Тип охладителя наддувочного воздуха водовоздушный круглот’рубчатый с проволочной навивкой трубки со стороны воздуха
  • Количество охладителей на один дизель 2
  • >Подача охлаждающей воды на охладитель, м3/ч 50
  • Температура охлаждающей воды на входе в охладитель при температуре окружающего воздуха +20 °С, 45
  • Система наддува дизеля

  • Первая ступень два параллельно работающих турбокомпрессора ТК-34С, подача воздуха одним турбокомпрессором 3 кг/с, частота вращения ротора 18 000 об/мин
  • Вторая ступень нагнетатель второй ступени, с приводом через редуктор от верхнего коленчатого вала, частота вращения ротора на номинальном режиме 8500 об/мин

Установка и крепление дизель-генератора. Дизель-генератор установлен на четыре опорных платика, приваренных к раме тепловоза. Опорные поверхности платиков рамы тепловоза, как правило, лежат в одной плоскости (допускается взаимное западание и выстуггание до 2 мм), поэтому необходима подгонка опорных поверхностей. Подшлифовкой добиваются такого положения, чтобы в пределах одного платика между ним и рамой дизеля не проходил щуп толщиной 0,05 мм. Для выполнения этого требования при установленном на опорные поверхности платиков дизель-генераторе замеряют зазоры между платинами и рамой дизеля и по результатам замеров подбирают наборы регулировочных прокладок. Толщина прокладок и их число могут быть:

  • Толщина, мм. 0,05 0,15 0,30 0,50 1,0
  • Число, шт. 2 1 1 1 4

Набор регулировочных прокладок устанавливают не более чем под две опоры и толщина его не должна превышать 4 мм.

После подгонки дизель-генератора по платикам и определения числа регулировочных прокладок его окончательно устанавливают и крепят. Дизель-генератор крепят четырьмя болтами 1 (рис. 8) и со стороны нагнетателя — двумя шпильками 14 с пружинами 12. Крепление концевой опоры шпильками с пружинами исключает передачу дополнительных напряжений, связанных с возникновением тепловых деформаций дизеля, а также динамических и статических деформаций рамы тепловоза. Пружины затягивают до высоты 182+1 мм. Каждая из них обеспечивает нажатие по 49 кН. После затяжки болтов и шпилек их шплинтуют. Под опоры генератора установлены пружины 18, затянутые до высоты 187+1 мм путем установки регулировочных прокладок 16 толщиной 1, 2, 3 и 15 мм. Прокладки приваривают к нажимной шайбе 17 и платику 15. Разгружающее усилие пружины равно 39 кН.

Закрепив дизель-генератор, приваривают продольные и поперечные упоры, предотвращающие его смещение от различных сил, возникающих при работе тепловоза. Продольные упоры 10 приваривают в вырезе нижнего листа рамы дизеля вплотную к листам на специальных платиках рамы тепловоза. Для плотного прилегания между нижним листом рамы дизеля и упором забивают регулировочные прокладки 5 и 9, которые по бокам приваривают к упору электросваркой. Поперечные упоры устанавливают на опорных платиках с зазором между нижним листом рамы дизеля и упором 0,1-0,5 мм Зазор необходим для того, чтобы во время теплового расширения дизеля не срезало упоры Зазоры, получающиеся между нижним листом рамы дизель-генератора и настильными листами рамы, закрывают заделкой 11

Рис. 8. Установка дизель-генератора: 1 — болт, 2, 5, 9, 13, 16 — прокладки регулировочные; 3 — упор поперечный, 4 — распорная планка; 6 — айба, 7 — гайка, 8 — шплинт; 10 — упор продольный; 11 — заделка, 12, 18 — пружины, 14 ->- шпилька; 15 — платик, 17 — шайба нажимная

Тяговая характеристика и основные технические данные одной секции тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Тепловоз 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Конструкция основных сборочных единиц тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Техническая характеристика ТНВД дизеля 10Д100 и возможные неисправности. Объём работ при ремонте ТНВД дизеля 10Д100

Другие предметы \ Технология ремонтных работ

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Посмотреть все страницы

Скачать файл

Фрагмент текста работы

Общие требования к объему работ по ТНВД дизеля 10Д100 согласно правилам ремонта

2. 2  Ведомость объема работ по ремонту деталей ТНВД дизеля 10Д100

Разработка технологии ремонта ТНВД дизеля 10Д100

3.1  Составления структурной схемы технологического процесса ремонта

3.2  Разработка технологической документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов

Организация рабочего места и требования охраны труда при ремонте ТНВД дизеля 10Д100

Список использованных источников

Приложение А (обязательное)

Графическая часть

Чертеж технологической оснастки ремонта топливного насоса высокого давления дизеля 10Д100……………………………………………….Лист 1(А1)

Спецификация к чертежу технологической оснастки………………Лист 2(А4)

Схема технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления дизеля 10Д100……………………………………………….Лист 3(А1)


Введение

Подачу топлива в цилиндры дизеля в заданном количестве и в определенное время, а также равномерное распределение топлива по объему камеры сгорания в распыленном состоянии должна обеспечивать топливная аппаратура.

Топливная аппаратура дизеля 10Д100 состоит из топливных насосов, их привода и форсунок.

Длительность сохранения первоначальных параметров топливных насосов высокого давления (ТНВД) – весьма важное качество, определяющее продолжительность бесперебойной экономной эксплуатации двигателей. Как показывают наблюдения, продление работоспособности ТНВД зависит не только от условий работы (хорошей фильтрации топлива, отсутствия воды, в особенности при наличии в топливе серы, нормального температурного режима), но и конструктивных факторов, размеров изнашиваемых деталей и параметров процесса нагнетания.

Топливная система включает смонтированное на дизеле и тепловозе оборудование, предназначенное для: хранения необходимого запаса топлива; кондиционирования дизельного топлива (охлаждения, подогрев, фильтрация, удаления воздуха и поддержания заданного давления) и подачи его к топливовпрыскивающей аппаратуре; впрыскивания топлива по определенной характеристике и распыливание его в соответствии с принятым способом смесеобразования; дозирование топлива в зависимости от требуемой мощности и равномерного распределения по цилиндрам дизеля.

В данном курсовом проекте рассмотрены основные неисправности ТНВД дизеля типа 10Д100, причины их возникновения, признаки проявления, способы их выявления. Также разработана технология ремонта ТНВД. Кроме этого, рассмотрены организация рабочего места и техника безопасности при производстве ремонта ТНВД. Также выбрано типовое оборудование, произведена его модернизация, для производства процесса ремонта и рассмотрена его экономическая эффективность.  


1 Техническая характеристика ТНВД дизеля 10Д100 и возможные неисправности

1.1  Назначение, конструкция и условия работы ТНВД дизеля 10Д100

 

Топливный насос плунжерного типа служит для подачи топлива в форсунку. В расточке корпуса насоса установлен насосный элемент, состоящий из плунжера и гильзы, фиксируемой в определенном положении стопорным винтом. Насосный элемент представляет собой прецезионную пару. Заменять насосный элемент можно комплектно. На шлицы плунжера надета шестерня, которая находится в зацеплении с регулирующей рейкой.

В верхней части корпуса расположено кольцо, ограничивающее шестерню от осевого перемещения. Нагнетательный клапан установлен в нижней части наноса и служит для разобщения нагнетательного топливного трубопровода от подплунжерной полости. Клапан прижимается к седлу пружиной. Плунжер получает поступательное движение от толкателя, к корпусу которого прикреплен топливный насос. При ходе вниз плунжер перекрывает нижней кромкой окно в гильзе, сообщающее полость низкого давления с подплунжерной полостью. С этого момента происходит повышение давления топлива под плунжером и, когда сила давления топлива достигает величины, превышающей силу затяжки пружины нагнетательного клапана и давления под ним, клапан открывается и топливо проходит по нагнетательному трубопроводу в форсунку. Нагнетание топлива продолжается до тех пор, пока винтовая кромка плунжера откроет окно в гильзе.

При дальнейшем движении плунжера вниз топливо из подплунжерной полости по вертикальному пазу плунжера и отверстию в гильзе будет перетикать в полость низкого давления. При этом давление под плунжером резко упадет, а нагнетательный клапан под действием пружины и разности давлений топлива в трубопроводе и под плунжером опустится на седло. При ходе плунжера вверх топливо поступает из полости низкого давления в подплунжерную полость.

Количество топлива, подаваемого плунжером, зависит от положения винтовой кромки относительно окна в гильзе и изменяется поворотом плунжера вокруг его оси при помощи шестерни и регулирующей рейки.

1.2  Неисправности ТНВД дизеля 10Д100, их причины и способы предупреждения

Похожие материалы

Информация о работе

Скачать файл

Только дизельный двигатель — Дизельный двигатель ПОЛНАЯ Электрическая топливная система OBS

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ КРЕДИТНОЙ КАРТОЙ (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ) — Адрес для выставления счетов (улица и почтовый индекс) ДОЛЖЕН совпадать с кредитной картой на 100%, иначе транзакция БУДЕТ ОТКЛОНЕНА!
Если адрес доставки и платежный адрес не совпадают, ТРЕБУЕТСЯ дополнительная проверка личности!
МЫ ОТМЕНИМ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ ЛЮБОЙ ЗАКАЗ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ!
МЫ ОСТАВЛЯЕМ ЗА СОБОЙ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ПОДПИСЬ ВЗРОСЛОГО НА ЛЮБОЙ ОТПРАВКЕ, СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМОЙ!
Приносим извинения за неудобства, мы просто устали от обмана!

DRIVEN DIESEL Fuel System Products → DRIVEN DIESEL OBS E-Fuel System → Driven Diesel COMPLETE OBS Electric Fuel System

  • Описание
  • Рейтинги
  • Фитинги
  • Часто задаваемые вопросы

Этот комплект для переоборудования электрической топливной системы OBS с приводом от дизельного двигателя для модели 94-97 «OBS» 7. 3L Powerstroke Trucks действительно является ПОЛНЫМ решением для топливной системы. Этот пакет включает в себя наш проверенный комплект OBS для регулируемого возврата, а также необходимый электрический топливный насос, топливные фильтры, шланг, фитинги и все необходимое оборудование… для полного комплекта электрической топливной системы «бак-двигатель». Подача топлива осуществляется почти пуленепробиваемым OEM-топливным насосом Bosch от грузовиков 99-03 Super Duty, обеспечивающим вам звездную надежность и достаточное количество топлива для подачи инжектора объемом до 180 куб.см (350-375 л.с.). Результатом является гораздо более постоянный поток/давление топлива, подаваемое на форсунки, заполненная топливная система ПЕРЕД запуском двигателя, поддержка умеренно повышенных уровней мощности, а также фильтры, которые легче обслуживать и дешевле заменять! Особенности этого пакета топливной системы:

• Совместимость как со стандартными, так и с послепродажными турбокомпрессорами
• Совместимость с установками Twin HPOP «Терминатор»
• Высококачественный перепускной регулятор давления топлива Fuelab **
• 3/8-дюймовая жесткая линия из нержавеющей стали с ЧПУ, изогнутая, используемая в условиях высоких температур и узких радиусов *
• Высококачественные 3/8-дюймовые плетеные тефлоновые шланги из нержавеющей стали с защитным покрытием BLACK *
ДОПОЛНИТЕЛЬНО Комплект полых болтов высокого расхода с приводом от дизельного двигателя из нержавеющей стали — РЕКОМЕНДУЕТСЯ **
• Монтажный кронштейн регулятора из нержавеющей стали **
• Манометр жидкостного топлива для приводного дизельного топлива
• Все комплекты Подача через передние порты (вдали от Turbo Heat) и возврат через задние порты
• Электрический топливный насос Bosch (такой же насос, как у Ford Super Duty 99-03)
• Может быть модернизирован до конфигурации «Dual Stock Pump» позднее (поддержка большего количества HP)
• Приводной дизельный двигатель T-304 S. S. Монтажный кронштейн топливного насоса/фильтра (без сверления) **
• Высококачественные головки топливных фильтров до и после насоса
• Элементы топливного фильтра Baldwin Pre & Post Pump **
• 3/8-дюймовый мини-шаровой кран (перекрытие подачи топлива во время замены фильтра)
• Полная сборка насоса/фильтров имеет ширину всего 13 дюймов!
• 20 футов топливопровода № 6 и все необходимые фитинги
• Жгут проводов топливного насоса OBS приводного дизельного двигателя с контроллером насоса *
• Все необходимое оборудование для установки

94-98 ВЛАДЕЛЬЦАМ ФУРГОНОВ СЕРИИ E: Этот комплект НЕ предназначен для прямого крепления фургона болтами. Некоторые клиенты модифицировали наш комплект или свой фургон, чтобы использовать этот продукт. Хотя мы не считаем эти модификации значительными, мы не осведомлены об особенностях этих модификаций и НЕ можем предоставить поддержку по установке этого комплекта на фургон E-серии. Спасибо за понимание в этом вопросе.

ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Этот комплект СОХРАНЯЕТ селекторный клапан топливного бака… вы по-прежнему сможете использовать ОБА топливных бака с помощью переключателя на приборной панели, как всегда.

2. Несмотря на то, что мы сделали все возможное, чтобы сделать это крепление для топливного насоса и фильтра самым компактным на рынке шириной всего 13 дюймов, в некоторых случаях крепление не помещается внутри рамы. Перед заказом, пожалуйста, проверьте ваш грузовик на наличие зазора между передней частью топливного бака и задней частью раздаточной коробки (4×4) для необходимого 13-15 дюймов монтажного пространства. Если внутри рамы вашего грузовика недостаточно места, этот комплект МОЖЕТ использоваться вне рамы. Вам нужно будет отсоединить трос стояночного тормоза и проложить его через кронштейн крепления насоса (мы предлагаем также накрыть его куском разрезного резинового шланга), а также укоротить болты крепления насоса, которые выступают через заднюю часть кронштейна. В комплекте должно быть много дополнительного шланга, чтобы аккуратно проложить топливопроводы к этому месту.

3. Из-за различий в состоянии крепления кузова на грузовиках OBS (расстояние от рамы до кузова), наш кронштейн насоса может касаться нижней части пола автомобиля. На нескольких грузовиках, на которых мы обнаружили проблемы с зазором, контакт был очень незначительным, и самым простым решением было осторожно поднять пол примерно на 1/4 дюйма в пострадавшем районе.

* — Мы делаем все возможное, чтобы найти и использовать как можно больше продуктов/материалов, произведенных в США… до тех пор, пока это не жертвует качеством конечного продукта. Предметы, отмеченные * выше, были модифицированы или собраны рабочими из США в магазине в США. Товары, отмеченные ** выше, были ПОЛНОСТЬЮ изготовлены из материалов США в магазинах США американскими рабочими. Мы не всегда можем контролировать происхождение каждого компонента одного из наших продуктов, но вы можете рассчитывать на то, что мы будем продолжать искать способы увеличения доли деталей и материалов американского производства в продуктах, которые мы производим.

(4,67) звезд из 5

Количество оценок: 6

(Оценивать могут только зарегистрированные пользователи)

1. Томас 17.08.2020, сказал:

2. Грейди 11.03.2018, сказал:

3. Чад 10.02.2018, сказал:

4. Гаррет 24.08.2015, сказал:

5. Аарон 05.05.2015, сказал:

6. Джейкоб, 18.07.2014, сказал:

Показаны комментарии 1-6 из 6

Чтобы задать вопрос, сначала войдите в систему.

Приводной дизель В КОМПЛЕКТЕ Электрическая топливная система OBS подходит для следующих транспортных средств:
  • 1994 Форд F250/350 OBS 7,3 л
  • 1995 Форд F250/350 OBS 7,3 л
  • 1996 Форд F250/350 OBS 7,3 л
  • 1997 Форд F250/350 OBS 7,3 л

1 Total Upsell Products

Объедините покупку с

Приводной дизельный двигатель 7,3 л Комплект болтов с банджо для высокого расхода

99,95 $

Комплекты повышения производительности дизельного двигателя – Archoil

Перейти к содержимому

Оживите, восстановите и максимизируйте производительность вашего автомобиля с помощью комплекта Archoil Diesel Performance Kit

ULTIMATE DIESEL KIT

Обязательный комплект для владельцев дизельных двигателей. Восстановите и максимизируйте свою производительность с помощью этого бестселлера.

Обновите свое масло с помощью AR9100, чтобы защитить двигатель и увеличить мощность и реакцию. Оживите свою топливную систему с помощью AR6400-D и повышайте производительность при каждой заправке с помощью AR6500.

«Мой двигатель стал заметно тише и стал более отзывчивым. Теперь он работает лучше, чем в 2006 году, когда я его купил!»

КУПИТЬ ULTIMATE DIESEL KIT

КОМПЛЕКТ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

С помощью этого комплекта можно полностью восстанавливать и обслуживать топливную систему автомобиля.

AR6400-D обеспечивает быструю глубокую очистку от нагара на форсунках и основных компонентах топливной системы. AR6500 повышает цетановое число, улучшает смазывающую способность и поддерживает топливную систему в чистоте, что увеличивает расход топлива на галлон и предотвращает преждевременный выход из строя.

«У меня были некоторые турбо лаги — ушли. Двигатель временами работал неравномерно на холостом ходу — пропал. Расход топлива увеличился на 1-1,5 мили на галлон.»

КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

AR9100 + AR6500

Улучшите характеристики двигателя, устраните заедание и улучшите работу топливной системы при каждой заправке с помощью этого комбо. AR6500 обеспечивает качество топлива, повышает смазывающую способность, увеличивает расход топлива на галлон и очищает топливную систему.

Добавьте AR9100 при замене масла и обработайте до 400 галлонов дизельного топлива AR6500.

«2006 6.0 Powerstroke с пробегом 145 000 миль. Вялый в холодном состоянии и заикается, пока не прогреется. После одной поездки туда и обратно на работу (40 миль) грузовик работает безупречно.»

Магазин AR9100 + AR6500

AR9100 + AR6400-D

Добавьте AR9100 в масло и AR6400-D в топливный бак и ощутите пользу на следующих 5000+ миль. AR6400-D удаляет тяжелые углеродистые отложения, чтобы восстановить мощность и производительность.

Этот комплект идеально подходит для тех, кто ищет простое, но эффективное обслуживание.

«Использовал это комбо весь прошлый год, и должен сказать, что оно действительно разбудило зверя! Больше никаких рывков и заеданий, а расход на галлон увеличился.»

Магазин AR9100 + AR6400-D

«Как бывший механик, я никогда не верил в присадки, но это моя третья покупка этого продукта, и я использовал его на 3 разных автомобилях с отличными результатами. На моем BMW X5 он сделал холостой ход плавным, а расход на галлон увеличился на 2. На моем LML увеличил интервал регенерации с 300 до 600 миль».

AR6400-D Очиститель дизельной топливной системы

«Шум двигателя стал заметно тише примерно через 20-30 миль. До Archoil этому грузовику посчастливилось разогнаться по шоссе до 14 миль на галлон. Я возвращался из Нью-Мексико с легким попутным ветром. и AR6500. Одна нога у меня 20 миль на галлон!! Этот грузовик за 60 000 миль НИКОГДА раньше не получал 20 миль на галлон!»

Обработка дизельного топлива AR6500

«Я использую его во всех своих дизельных двигателях. Я был поражен, когда снял клапанные крышки. Это был чистый выставочный зал — ни шлама, ни следов прорыва газов, ничего. Я легко мог прочитать серийные номера на форсунки. Что касается сцепления, у меня его нет с моим Power Stroke, он работает плавно и сразу заводится ».

Модификатор трения AR9100

Отличный продукт = отличные результаты

Я использую модификатор трения AR9100 в моей машине 6.0 уже несколько лет, и у меня никогда не было таких проблем со сцеплением, как раньше. Я буду продолжать использовать его при каждой замене масла! Также использовал AR6500 Diesel Treatment, не так долго, как AR9100, но я заметил незначительное увеличение расхода топлива на галлон. Я использовал Motorcraft Cetane Boost, но решил перейти на Archoil. Только что заказал очиститель дизельной топливной системы AR6400-D и буду использовать его при следующей заправке. В целом, я очень доволен продуктами Archoil и буду продолжать их использовать.

6.0

Пришли рекомендации с форумов и страниц FB для моторов 6.0. Я купил весь комплект и только что заменил масло около 100 миль назад и добавил модификатор трения, а также полный бак топлива с очистителем топливной системы. На втором баке я добавил дизельное топливо. Пока не ездил на нем достаточно долго, чтобы увидеть, есть ли какие-либо изменения в расходе топлива, но здесь холодно и зима, и, кажется, теперь он заводится и дымит немного меньше.

Грузовик 2004 года с 95k миль

Очень доволен

У меня 05 6.0 143k , модификатор трения определенно работает , больше никаких грубых холодных пусков . Очень довольна и обязательно воспользуюсь снова.

Очень доволен

Я купил этот комплект для своего дизельного Ford 7.3 96 года выпуска с пробегом 365000. долго не заводится при температуре ниже 32 градусов
При холодном пуске агрегат пускал сизый дым и до прогрева работал с перебоями. Я знаю, что агрегаты могут использовать набор форсунок и, возможно, когда-нибудь перестроиться. Мне нравится смотреть, как долго старый блок работает без серьезных механических повреждений. После того, как мой комплект прибыл, я добавил модификатор трения и проехал на машине 20 миль, чтобы заправиться топливом.
Я добавил очиститель инжектора и присадку к топливу, а затем долил бак. поехал домой 20 миль и заметил, что устройство работает более плавно и, кажется, имеет лучшую реакцию дроссельной заслонки. После нескольких холодных пусков я заметил большие изменения в том, как он запускается, и при прогреве буквально нет синего дыма. Я даже пытался запустить его при 0 градусов … нет дымки, и блок ожил без шторки (до этого блочный нагреватель использовался в течение 1,5 часов)
Этот продукт не является панацеей от всех проблем или решением основных проблем с двигателем в бутылке … но дерзко и серьезно подходит для настройки и хорошего обслуживания моего старого 7.3, проехавшего несколько миль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *