В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями
Лента заявок Стоимость экспертиз ОБУЧЕНИЕ Контакты
Замерзание воды или некачественной охлаждающей жидкости в радиаторе практически полностью парализует работу системы охлаждения. Эксплуатировать подобный автомобиль нельзя. Однако разморозить лед можно и без длительного пребывания автомобиля в отапливаемом помещении. Как это сделать?
Размораживание радиатора
Первоочередной задачей владельца автомобиля при обнаружении льда в радиаторе охлаждения является проверка состояния охлаждающей жидкости в рубашке двигателя. Для этого следует на несколько оборотов открутить винт, закрывающий сливное отверстие (расположен на блоке цилиндров). Если истечения жидкости из отверстия нет, значит, произошло замораживание воды и в двигателе, что является прямым показанием для транспортировки автомобиля в теплое помещение, размораживания и тщательной диагностики состояния блока цилиндров. Запускать двигатель в данном случае нельзя.
Если из-под винта потекла охлаждающая жидкость, ситуация позволяет разморозить радиатор на месте. Для этого следует запустить и прогреть двигатель, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по малому кругу. После того, как температура силового агрегата поднимется до 40-50 градусов, необходимо подсоединить вентилятор охлаждения напрямую к аккумулятору, изменив при этом полярность. Вентилятор начнет вращаться в обратную сторону, перемещая теплый воздух от двигателя к замороженному радиатору. Капот при этом необходимо закрыть, способствуя созданию под ним тепловой зоны.
В ходе процедуры необходимо постоянно контролировать температуру двигателя. Превышение нормальных показателей нагрева может спровоцировать появление серьезных технических неисправностей. Для их предотвращения можно временно переключить вентилятор в режим нормальной работы еще до окончания размораживания.
Устранение последствий замерзания жидкости в радиаторе
Известно, что замерзшая жидкость расширяется, деформируя и ломая сосуд, в котором размещена. Радиатор охлаждения также подвержен данному воздействию. Нередко после размораживания в нем обнаруживаются трещины, сквозь которые происходит утечка охлаждающей жидкости.
Крупные трещины ремонту не подлежат. Радиатор необходимо менять. Однако при наличии мелких повреждений его можно отремонтировать. Так, одним из методов ремонта является запаивание поврежденной детали. Паять его необходимо в период остывания жидкости, когда давление в системе становится близким к атмосферному. При этом истечения жидкости, как правило, не происходит. Место пайки требует дополнительного подогрева по причине большой теплоемкости радиатора.
Временный ремонт, позволяющий добраться до дома, заключается в замазывании трещины эпоксидной смолой или стекловолокном. Перед процедурой место ремонта необходимо обработать наждачной бумагой и тщательно обезжирить. Эксплуатировать автомобиль можно через несколько часов после нанесения эпоксидного состава.
Замёрзла вода в двигателе: что делать
В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.
Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля.
Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе
Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную.
Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства.
Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри.
Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации.
Также весьма неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую ситуацию вызывает даже незначительный мороз.
Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.
Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе
Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:
- Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 900. Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
- Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.
Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −70С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −30С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 00, в данном конкретном случае не работают.
Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации
К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:
- Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
- Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками. Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
- При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
- Не рекомендуется проявлять неуместную экономию. Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
- Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −100С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.
Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны.
Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя
Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?
Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.
Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:
- Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
- При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
- Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом.
- Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
- Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.
Заключение
Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе.
Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.Применение этих материалов позволит избежать преждевременной коррозии и появления накипи на стенках функциональных деталей силового агрегата. Этим значительно продлевается срок службы всего автомобиля.
Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.
Источник
Что произойдет, если замерзнет вода в радиаторе?
Если у вас когда-либо был автомобиль, возможно, вам приходилось бороться со страшным радиатором. Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если вода в вашем радиаторе замерзнет?
Это не так просто, как вы думаете. В этой статье мы рассмотрим последствия замерзания воды на радиаторах и обсудим лучший способ предотвратить это. Обладая этой информацией, вы можете быть готовы и знать, что делать в случае чрезвычайной ситуации.
Содержание
- Что такое радиатор?
- Что произойдет, если вода замерзнет в радиаторе?
- Что происходит, когда радиатор слишком горячий?
- Что делать после замерзания воды в двигателе?
- Проблемы с автомобилем из-за замерзания системы охлаждения?
- Что произойдет, если вы попытаетесь налить замороженную воду в радиатор?
- Эй, подождите
Что такое радиатор?
Радиатор представляет собой теплообменник, предназначенный для распределения тепла от горячей жидкости внутри них к холодной жидкости снаружи. Первый тип радиатора изобрел Хамфри Дэви в 1819 году..
Они в основном используются для отопления, поскольку они могут использовать котел или другой внешний источник горячей воды для обеспечения отопления. Радиаторы также используются для охлаждения помещения с помощью циркуляции холодной воды или воздуха.
Мы уже упоминали, что радиаторы используются для отопления, но они также широко используются в качестве охлаждающих устройств в современных зданиях.
Сегодня системы HVAC заменили традиционные радиаторы, но их все еще можно найти в домах и других зданиях, где затраты на установку не являются чрезмерно высокими.
Что произойдет, если вода замерзнет в радиаторе?
Если в радиаторе замерзнет вода, это может вызвать серьезные проблемы. Прежде всего, это повысит вероятность возгорания.
Во-вторых, это затруднит запуск автомобиля, так как топливный бак не сможет вместить столько бензина из-за льда. И, наконец, это может привести к повреждению двигателя автомобиля.
Если вы заметили, что в вашем радиаторе начала замерзать вода, вам следует немедленно принять меры.
Вы можете попробовать оттаять воду с помощью теплого фена или промыть радиатор теплой водой, пока лед не растает.
Если эти методы не работают, вам может потребоваться вызвать эвакуатор, чтобы отвезти машину к механику для ремонта.
Что происходит, когда радиатор слишком горячий?
Радиаторы очень важны для любого офисного помещения. Они обеспечивают теплом все здание и согревают его в зимние месяцы. Но что происходит, когда радиатор слишком горячий?
Обычно радиатор автоматически отключается при перегреве. Это запрограммировано в системе, чтобы котел не перегревался и не вызывал большего повреждения радиаторов. Необходимо вызвать сантехника, чтобы исправить это, прежде чем это повторится.
В этом документе обсуждается, что происходит, когда радиатор перегревается, почему это происходит и как предотвратить повторение этого дома или на работе.
https://www.quora.com/Что делать после замерзания воды в двигателе?
Охлаждающая жидкость двигателя является жизненно важной частью системы охлаждения автомобиля. Когда он замерзнет, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Узнайте, что вы можете сделать, чтобы предотвратить замерзание двигателя и как увеличить сцепление с дорогой после аварии.
Проблемы с автомобилем из-за замерзшего охлаждения?
Отопители в автомобилях часто плохо справляются с холодной погодой. Когда двигатель работает, вода прокачивается через двигатель, чтобы регулировать его температуру.
Когда двигатель выключен, эти кристаллы льда образуются на этих частях и в конечном итоге замораживают их. Если это произойдет, то вода больше не сможет циркулировать через эти детали, и это может вызвать серьезные проблемы для вашего автомобиля.
Что произойдет, если вы попытаетесь налить замороженную воду в радиатор?
Радиатор — это устройство в автомобиле, грузовике или локомотиве, передающее тепло от двигателя к жидкости в трубке с металлическими ребрами, называемое радиатором «с воздушным охлаждением».
Охлаждающая жидкость в радиаторе охлаждается проходящим через него воздухом, который обдувается либо электрическим вентилятором, либо иногда естественным ветром, обдувающим автомобиль снаружи.
Как вы, возможно, знаете из опыта, когда вода замерзает в лед, она расширяется и становится более плотной, чем жидкая вода.
Это означает, что когда вы пытаетесь налить замороженную воду в радиатор вашего автомобиля, он, скорее всего, засорится и машина перестанет работать.
Насколько плохо использовать 100% воду в качестве охлаждающей жидкости в это время года? — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговораАнтониоКэт
1
У меня есть Cavalier 97 года с медленной утечкой охлаждающей жидкости. Пару недель назад, когда я возвращался домой с работы, двигатель начал перегреваться, и когда я проверил бачок с охлаждающей жидкостью, он был пуст, поэтому мой папа сказал, что было бы неплохо наполнить его водой. В то время я наполнил его водой доверху, и с тех пор резервуар потерял всего пару дюймов воды сверху. Но теперь прогноз погоды показывает ночные температуры с похолоданием в 30 градусов в течение следующих нескольких дней. Мой папа совершенно беззаботно относится к 100% воде, но я немного паникую, потому что не хочу, чтобы блок двигателя замерз. Я должен беспокоиться?
Тестер
2
Охлаждение ветром — это ощущение, когда тепло удаляется от кожи. Это не имеет ничего общего с механическими устройствами.
Пока реальная температура не упадет до 32 градусов, вода не замерзнет.
Тестер
Дядя Турбо
3
Вы только добавили немного чистой воды в систему охлаждения. В охлаждающей жидкости все еще много антифриза, чтобы справиться с более низкими температурами. На данный момент не беспокойтесь.
Однако чистая вода не является хорошей охлаждающей жидкостью, и чистая вода не содержит смазочных материалов для защиты подшипников водяного насоса. Итак, вы должны устранить утечку, а затем добавить правильную смесь 50/50 антифриза и дистиллированной воды.
дб4690
4
@AntonioKat
Я бы проверил давление в системе охлаждения. . . может быть что-то простое
BTW. . . сколько лет этой охлаждающей жидкости? Dexcool следует менять каждые 5 лет
Включаются ли электрические вентиляторы?
Термостат и крышка радиатора оригинальные?
злой котц
5
Устранить утечку.
100% вода вредна в любое время года.
ок4450
6
Возможные утечки, перегрев и прямая вода могут стать проблемой; дорогой.
Это нужно починить, несмотря на небрежное отношение твоего отца к этому, так как многие серьезные проблемы начинаются с проблем типа «ну и что».
Кэддимен
7
Там, вероятно, достаточно гликоля, чтобы обеспечить некоторую защиту от замерзания, но если это действительно «чистая вода», это нехорошо… Проблемы с коррозией (из-за разнородных металлов в системе охлаждения и минералов в воде) будут получить вас, если замораживание не получить вас в первую очередь.
дагоса
8
Современные двигатели не предназначены для работы исключительно с «чистой» водой (дистиллированной?, так как ничто другое не является действительно чистым). Кроме того, это не имело большого значения в прошлые времена, когда продолжительность жизни двигателей была намного меньше по целому ряду других причин. Таким образом, использование только воды было дополнительным фактором отказа двигателей в условиях отсутствия замерзания. Кстати, водопроводная и колодезная вода со всем содержанием минералов, которые вы используете, может вызвать собственные проблемы. Колодезная вода, особенно в которой не были отфильтрованы твердые частицы, IMO, может быть причиной раннего выхода из строя уплотнений и насосов системы охлаждения. Мне было бы интересно узнать, в каких магазинах «действительно» использовали дистиллированную воду при замене охлаждающей жидкости.
Вода сама по себе является отличной охлаждающей жидкостью, но современным двигателям требуется нечто большее, чем просто охлаждающая жидкость. Долговечная охлаждающая жидкость содержит слишком много необходимых присадок, чтобы ее можно было не использовать или разбавлять в течение длительного времени.
СтивФ
9
Вы знаете, что без нормального антифриза в системе зиму не прожить. Вы должны найти проблему и сделать ремонт, чем раньше, тем лучше. Долив воды — достойная временная мера на время ожидания приема.
йтсандерс
10
У тебя есть собака? Им нравится сладкий вкус этиленгликоля. Это яд, и даже небольшое количество убьет собаку, которая его лижет.
Хоуи32703
11
Одна чайная ложка антифриза убьет кошку, 4 унции человека… устраните утечку.
техасский
12
Решите проблему сейчас, перегрев может убить ваш двигатель.
Манолито
13
Подводя итог другим сообщениям: Единственные опасения здесь:
- Ядовитая жидкость на улице или на полу гаража.
- Отсутствие ингибиторов коррозии в чистой воде. Если у вас старый антифриз, у вас все равно была эта проблема.
Небольшое количество антифриза предотвратит замерзание, пока этой зимой не станет по-настоящему холодно. Если вода выглядит окрашенной, в ней все еще есть антифриз. Если в вашем омывателе ветрового стекла есть чистая вода, это может быть вашим индикатором. Ночью, когда температура опускается до 25F на несколько часов, вероятно, замерзнут линии к форсункам омывателя ветрового стекла, но не к бачку. Если резервуар не замерзнет, маловероятно, что вода в вашем радиаторе замерзнет, а вода в блоке не замерзнет до тех пор, пока это не произойдет.
Что касается других возможных проблем — вода имеет более высокую удельную теплоемкость, чем смесь антифриза/воды, поэтому технически она является лучшей охлаждающей жидкостью, НО температура кипения воды ниже, чем у смеси охлаждающей жидкости. Обычно точка кипения не вызывает беспокойства, если система держит давление (более высокое давление = более высокая точка кипения — так работает скороварка), но ваша система протекает, поэтому чистая вода может закипеть при нормальной работе двигателя.