Завоздушена система охлаждения ваз 2114: Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: удаляем пробку

Содержание

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2110 — автомобильный портал

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Содержание

  1. Симптомы завоздушивания
  2. Причины возникновения воздушных пробок
  3. Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения
  4. Общие рекомендации по профилактике
  5. Вместо заключения

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

  • Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места. Заливать антифриз нужно тонкой струей.
  • Неверная процедура долива антифриза. Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.
  • Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя. Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
  • Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему. Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.
  • Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждения.
  • Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов. Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье.

Крышка радиатораКаждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классикаСуществует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10…15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80. . .90°С. Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10…15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением.

Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя.

Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: фото слива тосола

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.

Слив охлаждающей жидкости


Перед тем как залить новый антифриз, необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. Замена производится примерно после 60 тысяч километров пробега, но не более 2 лет эксплуатации. Для слива охлаждающей жидкости нужно определить места и точки слива с двигателя и радиатора. Под эти места подставляем емкости для сора отработанного антифриза и открываем заглушки.

Этапы слива охлаждающей жидкости (ОЖ)

По правильному существует два основных этапа слива охлаждающей жидкости из агрегата полностью.

Этап первый — полный слив охлаждающей жидкости из радиатора

Внимание!!! ОЖ — это химикат с сильной формулой воздействия, поэтому сливать его лучше в металлические емкости, так как пластмассы могут быть разъедены. После слива отработку необходимо герметично укупорить и утилизировать, согласно предписанным нормам отходов особо опасных веществ для экосистемы.

1. Снять защиту с силового агрегата, если она присутствует, путем скручивания четырех крепежных болтов.

2. Открыть кран, который находится на отопителе. Что бы это сделать, необходимо передвинуть регулятор температуры печки до упора в правую сторону, при модификации кондиционеров и климат — контроллеров, ручка так же должна занимать положение «максимальный нагрев».

3. Откручиваем крышку на расширительном бачке, соответственно для этой процедуры машина должна быть полностью холодная, иначе кипящая и бурлящая охлаждающая жидкость начнет выплескиваться, что может привести к ожогам и травмам или заливанию двигателя.

4. Устанавливаем под радиатором таз или другую емкость, в которую планируется сливать ОЖ. Примерно потребуется 10 литров пустой посуды для полного слития охлаждающей жидкости.

5. Далее находим сливную пробку, которая прячется под капотом, и аккуратно откручиваем ее. Резкие телодвижения противопоказаны, так как могут вызвать обильную течь, что приведет к залитию генератора.

6. 10 минут для полного слива ОЖ с радиатора достаточно.

Этап второй — полный слив ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ из мотора

Внимание! Отечественный пятерки, шестерки, четверки и прочие модификации производителя ВАЗ, имеют сливную пробку, прикрытую модулем зажигания. Для слива ОЖ из моторного отсека необходимо будет изначально демонтировать этот модуль, а затем уже приступать к полному сливу охлаждающей жидкости.

1. Убрать провод на массу с аккумулятора.

2. Убрать пластиковый декор в виде накладки (при наличии), для чего свинтить масляную заглушку в отсек для налива смазки, и выдернуть накладку.

3. Вынуть колодку с проводами от модуля и снять высоковольтные провода.

4. Демонтировать два крепления картера мотора посредством ключа на 13, лучше накидного.

5. Ослабить, но не снимать, третий крепеж, понадобится ключ на 17.

6. Начать слив охлаждающей жидкости в ту же емкость, в которую сливали ОЖ из радиатора.

7. Подождать 10 минут, после чего аккуратно протереть пробку чистой ветошью.

8. Проверить все уплотнители системы на предмет деформации и растрескиваний, при необходимости заменить.

9. Начать сбор системы в обратном порядке к разбору, не забыть про установку модуля зажигания, если он снимался. Установка модуля происходит в последнюю очередь.

Совет!!! Если работы по полному сливу охлаждающей жидкости уже в процессе, то после их окончания стоит промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой, а уже потом заливать новый антифриз, тосол или другую ОЖ.

Внимание!!! Оптимальная заливка охлаждающей жидкости в расширительный бочек находится между делениями на минимум и максимум, это позволяет залить ОЖ в таком количестве, которое исключит воздушные пробки в системе.

Замена антифриза на шевроле

Если вам необходимо поменять антифриз на шевроле то следует учесть объем рубашки охлаждения двигателя

, после чего произвести такие действия:

  • охладить двигатель;
  • открыть аккуратно крышку расширительного бачка;
  • под днищем машины открыть пробку сливного отверстия системы охлаждения;
  • спустить старую жидкость в ненужный тазик;
  • закрыть сливную пробку;
  • залить дистиллированную воду для промывки системы;
  • промывку выполнить во время работы двигателя;
  • слить дистиллированную воду;
  • в промытую систему влить новый антифриз.

Чтобы полностью вышел воздух из системы, необходимо взять специальный ключ для воздушных клапанов, чтобы их открыть. После каждой процедуры заливки новой охлаждающей жидкости нужно добиваться, чтобы система была не завоздушена, а оставшийся воздух выйдет из системы в расширительный бачок после полного прогрева двигателя и во время его работы, на высоких оборотах.

Для чего сливают охлаждающую жидкость

Причин несколько. Перечислим самые основные.

  • Замена охлаждающей жидкости в целях профилактики. Антифриз, как и любая другая жидкость в автомобиле, может выработать свой ресурс, после чего его свойства резко ухудшаются. Рекомендуется менять антифриз после каждых 50 тыс. км (т. е. приблизительно раз в 2 года). Частота замены может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и режима его эксплуатации.
  • Также жидкость придётся сливать перед ремонтом. Если вышел из строя радиатор, термостат или другой элемент системы охлаждения, без полного слива антифриза не обойтись.

В итоге

Автомобильные антифризы обеспечивают охлаждение работающего двигателя внутреннего сгорания, в тоже время охлаждение их происходит в радиаторе встречным потоком воздуха при движении автомобиля, и понижается температура охлаждающей жидкости. Рабочая температура двигателя поддерживается постоянной за счет применения в системе охлаждения термостатического элемента

(термостата), который подмешивает часть охлажденной жидкости в малый контур циркуляции.

Качественный антифриз обеспечит полностью работоспособность двигателя авто путем охлаждения и не позволит ему перегреться в различные температурные режимы.

← Предыдущий материал

Следующий материал →

Что понадобится

Выбирайте тот цвет антифриза, который залит в вашем автомобиле

В первую очередь следует приобрести качественную охлаждающую жидкость. Лучше, если она будет изготовлена известным производителем. На этикетке продукта должен быть указан ГОСТ и маркировка. Названием жидкости может быть как «Антифриз», так и «Тосол». Принципиальной разницы между ними нет, однако в состав «Тосола» включены добавки, придающие жидкости антикоррозийные свойства.

Для слива старого антифриза необходимо подготовить посуду. Удобно использовать обрезанные пластиковые канистры ёмкостью не менее шести литров. Всего в системе залито около семи литров антифриза, поэтому понадобятся две таких ёмкости. Поскольку антифриз входит в число вредных химических веществ, потребуются также плотно закрывающиеся канистры, куда сливается отработанная жидкость для дальнейшей утилизации.

Следующим этапом работы становится определение мест расположения сливных отверстий. Для этого нужно открыть инструкцию в разделе описания системы охлаждения, где указано их размещение. После этого отверстия несложно найти и увидеть, каким образом они закрываются. Чаще всего для этой цели используются специальные болты с уплотнителем, непозволяющие жидкости подтекать.

При отсутствии сливного отверстия придётся отсоединить от радиатора один из нижних патрубков, ведущих в систему охлаждения.

Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, двигатель глушится. Перед началом слива мотор должен быть полностью холодным.
  2. Под левый нижний угол радиатора подставляется пустая ёмкость (подойдёт небольшой таз ёмкостью не менее 6 литров). После этого сливная пробка откручивается.

    Под неё устанавливается пустая ёмкость

  3. Откручивается крышка расширительного бачка.

    Эту крышку надо открутить

  4. Чтобы слив шёл быстрее, со штуцера на дроссельном узле снимается шланг. Делается это с помощью плоскогубцев и отвёртки.

    Хомут ослабляется отвёрткой, шланг снимается пассатижами

  5. Поскольку на двигателе автомобиля Daewoo Lanos нет отверстия для слива антифриза, правое заднее колесо автомобиля поддомкрачивается и поднимается как можно выше. В таком положении автомобиль стоит 20 минут. После этого машина опускается, и поддомкрачивается правое переднее колесо. В таком положении машина стоит ещё 20 минут, и с неё сливается ещё немного антифриза.
  6. Если антифриз льётся очень грязный, система охлаждения промывается водой. Пробка на радиаторе закручивается, после чего чистая вода заливается в расширительный бачок до тех пор, пока не начнёт выливаться через шланг на дроссельном узле, который был снят ранее. После этого шланг надевается на место, расширительный бачок закрывается и запускается двигатель машины. Двигатель работает 5–7 минут, после чего глушится, а вода сливается. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока через сливное отверстие в радиаторе не польётся чистая вода. Если это случилось, значит, старого антифриза в автомобиле нет.
  7. После этого пробка на радиаторе закручивается, заливается новый антифриз.

Это интересно: Автомобильный спорткар McLaren MC4-12C

Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 4 из 5)

Способы слива

  • Традиционный, через радиатор. Всё просто: подставляется ёмкость, откручивается пробка, антифриз сливается. Аналогичная процедура проделывается и с системой охлаждения мотора (при условии, что сливное отверстие в моторе предусмотрено). Недостаток способа очевиден: полностью слить антифриз таким образом не удастся.
  • С использованием домкратов. Действия практически те же: открывается крышка расширительного бачка, ставятся ёмкости, откручиваются пробки. Но задние колёса автомобиля при этом поддомкрачиваются и поднимаются как можно выше. Вначале парой домкратов поднимаются оба колеса. Через 15–20 минут машина опускается, и поднимается только левое колесо. Ещё через 15 минут опускается левое колесо и поддомкрачивается правое. После каждой операции из автомобиля будет выливаться немного антифриза. Сколько именно — зависит от марки машины и от сложности системы охлаждения двигателя. Подобного эффекта можно добиться и при ремонте в полевых условиях. Достаточно поставить автомобиль носом под уклон, и чем уклон круче, тем больше жидкости удастся слить.
  • С использованием компрессора. Он подключается к системе охлаждения двигателя и нагнетает туда воздух, постепенно выдавливая антифриз. Способ позволяет полностью избавиться от охлаждающей жидкости, но относится к разряду экстремальных, поскольку чреват поломками. Его используют только очень опытные автовладельцы, поскольку нет никакой возможности оценить уровень давления в системе в ходе этой процедуры. Если давление будет слишком высоким, пластиковые детали (расширительный бачок, патрубки и т. д.) могут просто разорваться. Кроме того, далеко не у всякого водителя в гараже найдётся компрессор подходящей мощности.

Почему антифриз не сливается полностью

Дело в том, что слив охлаждающей жидкости с автомобиля можно условно разделить на 2 этапа: слив антифриза непосредственно с радиатора охлаждения и слив из системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя Лада Приора: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

С радиатором, как правило, проблем не возникает. Пробка находится внизу, и всё, что нужно — открутить её и подставить пустую ёмкость. Но при этом в двигателе антифриз всё равно останется. Вылить его оттуда бывает крайне сложно, потому что:

  • Система охлаждения двигателя — сложная структура, в которой есть масса искривлённых полостей, горизонтальных выемок и т. д. На всех этих участках остаётся старый антифриз. Он просто не может вылиться оттуда «своим ходом» (т. е. под действием силы тяжести).
  • Автопроизводители тоже допускают ошибки. К числу таких конструктивных ошибок относится и отсутствие отверстия для слива антифриза из мотора.

Это интересно: Пошаговое подключение усилителя к магнитоле своими руками

Причины завоздушивания системы охлаждения лада калина и доработка

Слабым местом у многих автомобилей является завоздушивание системы охлаждения и возникновение пробок, Лада Калина не стала исключением. Конструктивный недостаток требует модернизации и доработки системы, тем более, что это можно сделать своими руками.

Охлаждающая жидкость или антифриз проходит по большому и малому кругу, сначала он должен нагреться до нужной температуры, а затем пройти через радиатор. От того, насколько правильно функционирует система охлаждения, зависит правильная работа двигателя и механизма печи.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Новички в авторемонтном деле при образовании пробок в основном обращаются в автосервис. Однако вердикт от работников СТО всегда один – необходима полная замена термостата или комплексный ремонт детали. Уместно ли это – большой вопрос, на который может ответить только другой специалист.

Почему может выйти из строя система охлаждения:

  1. При утечке охлаждающей жидкости вы обязательно заметите следы на выходе. Проверьте целостность хомутов и радиатора. Может быть достаточно заменить или частично отремонтировать устройство. Циркулирует ли антифриз или нет, можно определить, наблюдая за тем, поступает ли жидкость в бачок. При отсутствии циркуляции будьте готовы заменить помпу или прочистить систему охлаждения специальными чистящими растворами. Воду или чистящие средства, которыми пользуетесь на кухне, лучше не использовать – результат минимальный, а вот навредить автомобилю вполне возможно.
  2. Термостат или его компоненты вышли из строя.
  3. Загрязнены ячейки радиатора.
  4. Разбитый радиатор.
  5. В системе есть блокировки.

Как устранить неисправность системы охлаждения своими руками

Заметив, что в салон попадает поток холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.

Устранить неисправность системы охлаждения можно несколькими способами. Автолюбители рекомендуют следовать пошаговой инструкции на форумах:

  1. Снять шланг с детали, отвечающей за прогрев дроссельного узла.
  2. Откройте крышку расширительного бачка и положите чистую сухую ткань на горловину.
  3. Подуйте в бак.
  4. Следите за подачей антифриза. Как только теплоноситель появится на горизонте, быстро верните шланг на прежнее место и плотно затяните хомутом.

Почему этот метод может быть опасен? Охлаждающая жидкость является ядовитым раствором, и с ней нужно обращаться крайне осторожно, поэтому, чтобы не допустить ее разлива, желательно заручиться помощью друга, который поможет быстро установить шланг. Кроме того, антифриз горячий и может обжечь руку.

Еще вариант борьбы с завоздушиванием системы охлаждения в Лада Калина от народных умельцев, он более надежный:

  1. Дождаться полного остывания двигателя. Снимите шланг с расширительного бачка. Он монтируется вплотную к остальным элементам системы охлаждения Лада Калина.
  2. Залить жидкость в бачок для антифриза до максимально возможной отметки и плотно закрутить пробку.
  3. Поместите шланг в пустую емкость объемом до 5 литров. На патрубок бака надеть шланг, идущий от насосного агрегата, последний предназначен для накачки шин Lada Kalina.
  4. Подкачать насосом давление в бачке, чтобы охлаждающая жидкость свободно перетекала в подготовленную канистру.
  5. Не спускайте глаз с бака, иначе жидкость может перелиться через край. Если, наоборот, недостаточно, следует долить антифриз до нужного значения.
  6. Когда жидкость будет полностью залита, поставить все имеющиеся патрубки на прежние места.

Важный нюанс — если засорение системы охлаждения пробкой на Лада Калина происходит с завидной регулярностью, это означает, что система охлаждения далека от идеальной герметичности. Поэтому проверьте соединения и подгонку компонентов друг к другу.

Как доработать систему охлаждения Лада Калина

Традиционно доработка системы охлаждения на Лада Калина заключается в установке нового термостата с 6-ю выемками, фильтра, через который проходит антифриз, и краника механизма печки . Работники СТО также рекомендуют установить еще один насос. Такой объем работ требует навыков ремонтных работ и знаний. Средний водитель этого не делает.

Поэтому умельцы придумали еще один способ доработки системы охлаждения. Следуйте пошаговым инструкциям:

  1. Систему охлаждения следует закольцевать шлангом, который ранее был запущен для прогрева дроссельного узла.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное количество хомутов, а затем установите соединение меньшего диаметра. Это поможет проветрить систему охлаждения и привести ее в чувство.
  3. Выход воздуха желательно расположить ближе к термостату, в этом поможет подготовленный тройник. Его следует врезать в подводящий шланг к радиаторному устройству.
  4. Теперь приступайте к обработке второго конца воздуховыпускной детали, прикрепляя ее к пароотводу, проходящему возле штуцера РБ.

Предлагаемая доработка системы охлаждения Лада Калина позволит поддерживать температуру при движении автомобиля на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. На старте печка прогревается до 50 градусов. Насколько затратен этот метод улучшения системы охлаждения с учетом завоздушивания? При покупке недостающих ОЖ, тройников и хомутов, 1 м шланга было потрачено 600 руб.

Те, кто уже опробовал доработку, отмечают заметное снижение температуры двигателя, а до этого он нагревался до 100 градусов, а из механизма печки в салон поступал холодный воздух.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114

Сегодня многих автомобилистов интересует тюнинг панели ВАЗ 2114. Это связано с его дизайном, который идеально подходит для этой деятельности.

Вообще, если говорить о 2114-й модели, то следует отметить, что это одна из последних, продуманных и выполненных моделей «семейного» автомобиля ВАЗ. Для большинства вообще и доработок салона в частности это всего лишь замена чехлов на сиденьях.

Однако это глубокое заблуждение, в салоне много предметов, которые можно красиво обновить. На протяжении всей истории марки ВАЗ 2114 считалось, что тюнинг салона – это масштабный, многоуровневый комплекс работ, который состоит из множества различных действий по улучшению различных элементов и, конечно же, в том числе панели приборов.

Комплексная модернизация панели приборов ВАЗ-2114: первые шаги

Чаще всего комплекс работ по доработке является важным и нужным, но, в то же время, интересным и серьезным занятием. Главная задача – правильно подобрать детали и красиво их расположить. Все действия, которые касаются различных обновлений, всегда лучше продумать заранее, заранее.

В итоге это позволит избежать ненужных ошибок и мешающей суеты. Правильным решением будет составить план работы, которому вы будете следовать и благодаря которому не будете совершать ошибок, а весь процесс будет доставлять вам удовольствие.

Тюнинг приборной панели можно выполнить в следующей последовательности:

  1. Для начала необходимо разобрать автомобильный «девайс». Как снять должен знать каждый автолюбитель. Здесь нет ничего сложного, все достаточно понятно, а сам процесс не требует особых навыков или знаний.
  2. Затем нужно доработать элементы и детали. Здесь всегда может быть много нюансов. Они зависят от того, что вы хотите изменить и улучшить в своем автомобиле. Все должно быть продумано очень тщательно.
  3. В конце нужно установить переделанную, обновленную «панель» на место.

Как просто обновить «приборку» ВАЗ 2114

Улучшить приборную панель ваз 2114 на самом деле не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Купить такое «устройство» достаточно просто. Следует рассмотреть, какие варианты могут использовать владельцы для обновления гардероба ВАЗ 2114 (примеры на фото и видео).

1. АМС. Эта модель имеет несколько особенностей.

  • для начала стоит отметить, что заказать его оформление можно самостоятельно;
  • эта панель оснащена встроенным индикатором масла, которого нет в классической версии. Его появление связано с очень настойчивыми просьбами многих автомобилистов установить эту «компоненту» в штатную комплектацию.
  • такая приборная панель выглядит интереснее за счет цветовых гамм с хромированной окантовкой.

2.ПРО-СПОРТ. Эта «приборка» выполнена в виде накладки на панель приборов на представленной модели. Обновленный дизайн этого устройства придает им впечатляющий, совершенно новый вид. Возможны два варианта его исполнения: со светлой и темной подложкой. Подсветка панели ВАЗ 2114 имеет специальную регулировку яркости, но цвет всего один – синий. Шкалы приклеиваются после монтажа вставки. Это для придания этому элементу машины оригинального вида.

3. АМС-2. Центральным прибором был тахометр, который был перенесен слева в центр. Белые шкалы создают общий спортивный вид всей панели. Это позволяет быстро считывать с него необходимую информацию. Подсветка переделана, используются светодиоды, с помощью которых не составляет труда прочитать информацию ночью. Установку рекомендуется проводить квалифицированным специалистам, так как при ее установке предусмотрена значительная «перепланировка» классической модели.

4 УЛИЧНАЯ БУРЯ. Главной особенностью этой модели является ее цветовое оформление. В классическом расположении устройств ничего не меняли,

Упор делался на цвет. Определенные изменения претерпел «внешний вид» приборной панели, однако при этом ее стиль гармонично вписался в существующий интерьер. Следует отметить еще одну особенность этой модели – ее подсветку. Днем светло с красными символами. В темноте можно легко менять не только яркость, но и цвет.

5. «Северный ветер». Эта модель отличается внешним видом. Разработчики показали, что даже при стандартном расположении устройств вся панель выглядит динамично и ярко. В нем ярко выражены спортивные черты. Цвет подсветки зависит от оттенка шкал вставки.

Тюнинг в удовольствие

Главное в процессе модернизации любого автомобиля — это эффектность. Каждому владельцу хочется, чтобы его машина выглядела оригинально и, в то же время, чтобы в ней было комфортно. Как ни странно, но одной из любимых деталей у фанатов считается панель приборов. Его можно модифицировать по-разному и, таким образом, выделить собственный автомобиль из огромного количества подобных машин.

На начальном этапе необходимо подготовить материал для работы. Замена панели ВАЗ 2114 или ее оригинальное обновление требует демонтажа штатной панели. Нужно будет снять только защитное стекло спидометра. Важно не сломать его. После снятия защитного стекла нужно «деинсталлировать» стрелки-указатели.

Важно быть осторожным, так как стрелы очень хрупкие. После этого вытаскиваем стандартную вкладку. Тогда нужно поменять лампочки. Стандартные были зелеными, купленные будут синими. Заменяем штатные лампочки на покупные, потом проверяем как они работают. После этого настройте новую вкладку.

Все это будет выглядеть очень эффектно. В завершение устанавливаем стрелки-указатели и защитное стекло. Если вы доработаете свой автомобиль таким образом, он будет выглядеть очень красиво.

Подсветка стрелок: красиво и оригинально


Рассматривая штатный «ВАЗ» приходишь в некое уныние. Сама панель светится зеленым, подсветка отопителя желтая, кнопки зеленые, а индикация вообще оранжевая. Многих владельцев такое сочетание оттенков не устраивает, и часто они задумываются о полной смене освещения салона автомобиля.

Ехать ночью, и при этом не видеть приборов — занятие опасное и неблагодарное. В этой ситуации вы можете заставить каждую стрелку светиться с помощью красного светодиода. Для этого нужно разобрать панель приборов, подложить под стрелки на красный светодиод и надеть на нее специальную термоусадку. Это поможет не рассеивать красный свет, он будет светить прямо.

Провода от каждого вывести из щитка и потом зацепить к проводам подсветки отопителя. После этого стрелки засветятся насыщенным ярким красным светом.

Для начала возникает вопрос: для чего он нужен? Старая панель сделана, мягко говоря, по-быстрому: руль закрывает часть приборов, сама «приборка» ночью отражается на лобовом стекле, превращая таким образом дорогу в компьютерный квест.

Пластик, а точнее его качество, не выдерживает никакой критики. Проехав несколько сотен километров, весь салон наполняется навязчивым скрипом и жутким грохотом. Позже начинает открываться бардачок. Вентиляция плохая, зимой в машине холодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *