Главная передача устройство: виды, устройство и принцип работы

виды, устройство и принцип работы

  1. Полезная информация
  2. Что такое главная передача: виды, устройство и принцип работы

Одним из основных элементов автомобильной трансмиссии считается главная передача. Наиболее распространенный ее вариант состоит из двух шестерен, то есть ведущей и ведомой. Призвана она преобразовывать образующийся крутящий момент от коробки передач и направлять его на ведущую ось авто. Именно от того, какой будет конструкция главной передачи напрямую будут зависеть тягово-скоростные характеристики транспортного средства, а также расход топлива. Подробнее об устройстве и принципе действия, а также видах главной передачи пойдет речь в данном полезном материале.

Устройство и принцип работы

По принципу работы главная передача достаточно проста для понимания. При движении авто крутящий момент передается от мотора к коробке переменных задач. После чего за счет главной передачи и дифференциала он передается приводным валам.   Соответственно главная передача выступает в роли изменяющего элемента. Она меняет крутящий момент, передаваемый колесам и меняет скорость вращения колес. В основные характеристики этого редуктора входит передаточное число. Параметр отражает отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей. Чем больше будет передаточное число, тем быстрее автомобиль будет набирать разгон. Однако при этом всем неминуемо будет уменьшаться значение максимальной скорости.  Увеличение максимальной скорости происходит путем уменьшения передаточного числа.

Устройство главной передачи тоже достаточно простое. Состоит она из двух шестерен разных размеров. К ней предъявляются особые требования, среди которых минимальный уровень шума и вибраций при работе, минимальный расход топлива и высокое КПД. Главная передача должна обеспечивать высокие тягово-динамические характеристики, быть технологичной, надежной и нетребовательной в плане обслуживания.

Какие бывают главные передачи?

Классификация главных передач может происходит по нескольким признакам. Среди них выделяют главные передачи:

  • По виду зубчатого соединения;
  • По  компоновке;
  • По числу пар зацеплений.

По виду зубчатого соединения они бывают цилиндрическими, коническими, гипоидными и червячными. По компоновке главная передача делится на варианты размещенные отдельно от КПП или в КПП или силовом агрегата. Что касается главной передачи по числу пар зацеплений, то здесь они могут быть либо одинарными, либо двойными.

Подробнее о главной передаче будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 22 ноября 2019

← АКПП Tiptronic: что это и каков принцип работы?

Электрогидравлический тормоз: основные и дополн… →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



Главная передача автомобиля.




Назначение и общее устройство главной передачи

Главная передача является важным элементом трансмиссии всех современных автомобилей. Она обеспечивает изменение величины и направления крутящего момента, передаваемого от предыдущего элемента трансмиссии к колесам. Обычно главная передача автомобиля представляет собой понижающую зубчатую передачу (с цилиндрическими или коническими зубчатыми колесами), увеличивая тяговую силу и уменьшая частоту вращения на выходном валу.

В зависимости от силовой компоновки автомобиля главная передача может изменять одновременно величину и направление крутящего момента или изменять только его величину. Последние применяются в легковых автомобилях с передним приводом, имеющих поперечное расположение двигателя; в этом случае изменение направления передаваемого крутящего момента не требуется. Во всех других случаях главная передача автомобиля включает пару конических зубчатых колес, изменяющих направление передаваемого крутящего момента под углом 90˚.

Передаточное число главной передачи может варьировать в пределах от 4 до 9 в зависимости от назначения автомобиля, его массы, мощности и технических параметров таких элементов трансмиссии, как коробка перемены передач и дополнительная коробка передач. Благодаря изменению частоты вращения и крутящего момента главная передача обеспечивает согласование скоростной характеристики двигателя с тягово-динамической характеристикой автомобиля, исходя из условий максимальной скорости, максимального тягового усилия на ведущих колесах, а также обеспечения топливной экономичности.
Кроме того, она способствует снижению нагрузки на другие механизмы и агрегаты трансмиссии, расположенные до главной передачи, что позволяет уменьшить их массу и габаритные размеры. Если бы главная передача автомобиля не обеспечивала увеличение крутящего момента, пришлось бы применять более массивную и громоздкую коробку передач, уделять внимание повышению прочности и жесткости карданной передачи и т.

п.

Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, состоящий из одной или двух пар зубчатых колес, помещенных в картер, который у главных передач, размещенных в ведущем мосту автомобиля, выполняется полузакрытым, т. е. картер моста одновременно выполняет и функции части картера главной передачи. Такая конструкция получила наибольшее распространение благодаря своей простоте и дешевизне. Однако для такой конструкции характерны большие неподрессоренные массы, что приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески и негативно сказывается на плавности хода автомобиля.



На автомобилях с разрезными мостами картер главной передачи устанавливается на раме, в результате чего масса неподрессоренной части автомобиля снижается. У легковых автомобилей с передним приводом главная передача конструктивно объединена с коробкой перемены передач.

Главные передачи по числу, виду и расположению зубчатых колес подразделяют на одинарные (одноступенчатые), двойные (двухступенчатые), цилиндрические, конические, гипоидные, центральные и разнесенные (рис. 1).
Одинарные (одноступенчатые) главные передачи состоят из одной пары зубчатых колес, причем могут применяться различные типы зубчатых зацеплений (цилиндрические, конические, гипоидные и т. п.).
В двойных (двухступенчатых) главных передачах используется две пары зубчатых колес, из которых одна – коническая (или гипоидная), а вторая – цилиндрическая.

Разнесенные главные передачи выполняются в виде раздельно устанавливаемых на ведущем мосту элементов, при этом обычно в ведущих колесах размещают цилиндрические зубчатые пары (колесные редукторы), а в картере ведущего моста — центральную часть главной передачи, включающую коническую или гипоидную зубчатую пару. Благодаря применению двойных и разнесенных главных передач удается существенно уменьшить габариты трансмиссии, в частности картера ведущего моста.

***

Одинарная главная передача



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.
    01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Что такое главная передача?

Двигатель главной передачи вашего мини-экскаватора, погрузчика с бортовым поворотом, компактного гусеничного погрузчика или трактора — это настоящее чудо современной технологии. Чтобы правильно оценить его — и позаботиться о нем, отремонтировать или заменить — важно понимать его роль в вашей машине. Независимо от того, есть ли у вас главная передача Caterpillar, Bobcat, Yanmar, Kubota или другой марки, все они работают по одним и тем же принципам, которые мы подробно описали ниже.

Шестерни, шестерни, шестерни

Когда вы работаете с тяжелой техникой, даже с компактными экскаваторами, происходит много всего. В широком спектре всех типов машин двигатель приводит в действие несколько систем, которые увеличивают крутящий момент на разных скоростях в разных местах, включая главную передачу, трансмиссию, гидротрансформатор или маховик, систему гидравлического насоса/двигателя и/или дифференциал, в зависимости от конструкции и области применения машины.

Все эти зубчатые передачи в той или иной степени состоят из шестерен, зубчатых колец и гидравлической жидкости и/или трансмиссионной смазки, и все они соединены между собой. Преобразователь крутящего момента, маховик и/или гидравлический насос передают мощность двигателя на трансмиссионное устройство. Затем трансмиссионное устройство подает мощность на дифференциал или главную передачу. В стандартной конструкции с приводом от оси дифференциал затем меняет направление этой мощности, чтобы вращать полуоси. В качестве альтернативы главная передача экскаватора имеет планетарную систему передач, которая замедляет работу по сравнению с тем, что подается от прикрепленного гидравлического двигателя, увеличивая крутящий момент и позволяя машине выполнять больше работы.

Солнце и планеты главной передачи

Относительно маленькое устройство, двигатель главной передачи — это то, что приводит в движение гусеницы мини-экскаватора. По сути он разделен на две половины. Первая половина — это гидравлический двигатель хода — это задняя сторона, к которой подсоединяются гидравлические шланги. Он получает энергию от главного насоса вашей машины. Поток высокого давления, подаваемый основным насосом, вращает вращающуюся группу поршней на наклонной шайбе в гидравлическом двигателе хода, который входит в зацепление со сверхпрочным валом, который проходит через другую половину главной передачи, редуктор главной передачи. Поскольку в нем используется конфигурация планетарной передачи, редуктор главной передачи может снижать скорость, передаваемую валом, что увеличивает доступный крутящий момент для вращения ступицы, на которой установлена ​​звездочка гусеницы. Это задействует гусеницы вашего компактного экскаватора с огромным крутящим моментом, перемещая машину в нужном вам направлении. Как что-то такое маленькое может сделать что-то такое большое?

Это возможно благодаря планетарной передаче. Когда вы посещали уроки физики, вы, вероятно, узнали, что:

Крутящий момент = Мощность ÷ Скорость

Другими словами, снижение скорости увеличивает крутящий момент. Планетарная система зубчатых передач состоит из зубчатого венца с солнечной шестерней в центре и трех планетарных или шестерен, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, которые вращаются вокруг солнечной шестерни. Вал, соединяющий гидравлический ходовой двигатель с коробкой передач главной передачи, вращает солнечную шестерню со сверхвысокой скоростью. Планетарные шестерни входят в зацепление с солнечной шестерней и вращаются, вращаясь вокруг зубчатого венца. Они вращаются медленнее, чем солнечная шестерня, и это уменьшение скорости увеличивает крутящий момент.

Эти соотношения передач и мощность, которую они обеспечивают, известны как передаточное число главной передачи. Разделив количество зубьев в вашем зубчатом венце на количество зубьев в ваших планетарных шестернях, вы получите это число. Вообще говоря, более высокое передаточное число главной передачи будет означать больший крутящий момент на гусеницах, но более низкую максимальную скорость.

Как это работает в дикой природе

Удивительно, сколько мощности и крутящего момента эти приводы могут производить относительно их размера. Возьмем, к примеру, мини-экскаватор John Deere 35D, оснащенный парой двигателей главной передачи, общая масса которых составляет всего 170 фунтов (77 кг). Они могут быстро перемещать мини-экскаватор JD 35D, который, кстати, весит 7 672 фунта (3487 кг) со скоростью до 4,5 км/ч. Эти маленькие двигатели главной передачи несут вес, почти в 50 раз (5000%!) превышающий их собственный вес на таких скоростях, и они могут делать это вверх по склону, с полным ковшом и лезвием, копающим грязь! Если это не чудо человеческой инженерии, то я не знаю, что это. Единственное, что в мире природы приближается к этому подвигу, — это рабочие муравьи, которые могут нести в 50 раз больше собственного веса.

Возможно, еще более удивительным является то, что при надлежащем обслуживании двигатель главной передачи может выполнять всю эту впечатляющую работу в течение многих лет. Эти рабочие муравьи могут прожить всего несколько недель! Как вы можете себе представить, из-за технических и профессиональных качеств этих бортовых редукторов их ремонт или замена могут быть довольно дорогими, когда они достигают конца своего срока службы. Вот где мы приходим на помощь. Мы можем помочь вам сэкономить кучу денег и быстро вернуться к работе!

В будущих блогах мы расскажем о том, как правильно ухаживать за двигателем главной передачи и максимально продлить срок службы этого невероятно ценного, трудолюбивого и слишком часто недооцененного компонента вашей рабочей лошадки мини-экскаватора!

Если вы хотите узнать больше о том, как работают эти чудеса современной технологии, или если вам нужна помощь в обслуживании или ремонте двигателя главной передачи экскаватора, позвоните в Mini Final Drives сегодня!

Наша семья в компании Mini Final Drives уже более 50 лет обеспечивает превосходное качество, выгоду и обслуживание, и вы можете продолжать рассчитывать на нашу дружескую и полезную поддержку для всех ваших потребностей в главной передаче и ходовом двигателе. Позвоните нам сегодня по телефону 877-483-2806 или посетите наш интернет-магазин на www.minifinaldrives.com, чтобы найти и заказать то, что вам нужно сегодня для быстрой и бесплатной доставки до вашей двери.

О нас

Кто такой FinalDriveParts.com?

FinalDriveParts.com является дочерней компанией Woodland Fluid Power Inc. со штаб-квартирой в Магнолии, штат Техас. Мы восстанавливаем гидравлические компоненты, специализируясь на гидромоторах главной передачи. Мы также продаем новые OEM и неоригинальные двигатели и насосы главной передачи, а также некоторые запасные части.

Глобальная штаб-квартира/склад/магазин

Наша миссия

Наша миссия проста: с качественной работой и компетентным обслуживанием клиентов, мы поможем вам начать работу как можно скорее по самым конкурентоспособным ценам в этой отрасли на детали главной передачи.

На чем мы специализируемся

Мы специализируемся на быстром и надежном ремонте гидромоторов главной передачи. Независимо от машины, мы делаем все возможное, чтобы помочь вам и вернуть вас к работе как можно скорее. Наша команда пережила тысячи продаж и ремонтов, поэтому их довольно сложно поставить в тупик. Обладая такими специальными знаниями, мы можем предложить совет и помощь вашему дилеру ( Bobcat, Caterpillar, John Deere, Kubota, Hitachi ) просто не могут.

Что мы предлагаем

Здесь, в Final Drive Parts, мы предлагаем:

  • Ремонт и замена насосов и двигателей главной передачи (включая регулируемые, фиксированные, осевые и радиальные) практически любой марки, в которой вам нужна помощь. с
  • Огромный ассортимент высококачественных запчастей и компонентов по конкурентоспособным ценам
  • Как новые, так и восстановленные гидромоторы, планетарные бортовые редукторы и насосы, которые находятся на полке и готовы к отгрузке в тот же день
  • Ограниченная пожизненная гарантия, покрывающая ремонт или замену новых дисков сроком до 2 лет и восстановленных дисков сроком до 1 года со скидкой 15 % при замене любых производственных дефектов или дефектов материалов, обнаруженных по истечении этого периода времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *