Советы по обслуживанию аккумуляторов в зимний период
Содержание статьи
- Особенности использования аккумулятора в зимнее время
- Подготовка аккумулятора к зиме
- Часто задаваемые вопросы
Даже необслуживаемые аккумуляторы требуют правильного обращения, иначе срок их службы значительно сократится. В процессе эксплуатации важно соблюдать ряд правил, за которыми автовладелец может следить самостоятельно. Какие-то сложные задачи лучше решать в автосервисе — это зависит от конкретной ситуации.
В этой статье мы хотим рассказать, как обслуживать АКБ, если наступила зима. Зимние условия в нашей стране довольно суровые, поэтому батареи требуют повышенного внимания со стороны владельцев авто.
Особенности использования аккумулятора в зимнее время
Рассмотреть этот вопрос лучше в нескольких направлениях — это позволит учесть все детали.
Почему зимой аккумулятор садится быстрее?
Главная причина того, что АКБ быстро разряжается зимой, — это, конечно, низкая температура. Из-за ее воздействия электролит становится более густым, и контакт ухудшается. В холодное время нужно постоянно проверять уровень электролита и заряд прибора. Также нельзя оставлять устройство в машине на длительное время — например, на ночь. Обычно опытные автовладельцы заносят аккумулятор домой, пока машина не эксплуатируется, и хранят его в подходящих условиях. Так электролитическая жидкость сохраняет свои характеристики, и можно не думать о том, до какого градуса опустилась температура на улице.
Иными словами, все советы по обслуживанию аккумуляторов в зимний период начинаются с того, чтобы держать прибор либо в рабочем состоянии с небольшими перерывами, либо в тепле.
Также в зимний период не исключены другие причины быстрой разрядки аккумулятора:
То есть за всеми остальными параметрами тоже нужно следить.
Подготовка аккумулятора к зиме
Теперь посмотрим, как подготовить прибор к зимнему времени. Некоторые вопросы могут показаться очень простыми и наивными, но у новичков они все равно возникают, поэтому требуют более детального освещения.
Советы по зарядке аккумулятора зимой
Они мало чем отличаются от тех же советов, но для весеннего или летнего периода. Климат и погода на этот процесс влияют мало, потому что он должен быть грамотным всегда. Все сводится к нескольким рекомендациям.
Соблюдайте полярность подключения
Если клеммы зарядного устройства были подключены неправильно, при полной зарядке батареи происходит такой процесс, как “переполюсовка”. Чтобы восстановить АКБ, придется разрядить его с помощью лампочки или другого потребителя, а затем заново провести зарядку. В том случае, если аккумулятор с “переполюсовкой” будет установлен в машину, после включения зажигания могут возникнуть серьезные последствия — вплоть до того, что что-то “сгорит” и потребуется дорогой ремонт.
Следить за полярностью подключения нужно внимательно, потому что перепутать “крокодилы” зарядного устройства гораздо проще, чем выбрать не те клеммы при установке батареи непосредственно в авто.
Следите за порядком подключения
Лучше всего заряжать АКБ, предварительно сняв его с автомобиля. После этого нужно соединить “+” зарядного устройства и “+” аккумулятора, затем соединить оба “-”. Убедившись, что клеммы плотно контактируют, можно включать зарядное устройство в розетку. Но ни в коем случае нельзя делать это до того, как все будет подсоединено.
Правильно выбирайте зарядку АКБ
Для зарядки аккумулятора желательно использовать ток до 10% от его номинальной емкости. Максимальный показатель — до 30%. Рассчитать показатели несложно. Нужно взять емкость в А*ч, указанную на батарее (например, 70), и разделить ее на 10. Получится рекомендуемый ток заряда — 7А. Это оптимальный показатель, а максимально допустимый — это 7*3, то есть 21А. В последнем случае аккумулятор будет заряжаться быстрее, но его ресурс иссякнет раньше.
Также эксперты советуют учитывать качество приборов. Не стоит гнаться за мощностью, пренебрегая другими характеристиками. Лучше остановиться на менее мощной зарядке, но от хорошего производителя. Вопреки опасениям владельцев, время зарядки АКБ увеличится не критично — например, с 12 до 15—18 часов. С учетом более высокого качества процессов это не то время, которого можно опасаться.
Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор перед зимой
Как и любые другие АКБ, необслуживаемые требуют регулярной подзарядки. И перед зимой, и во время зимы они могут и должны заряжаться, если в этом возникла необходимость. Ответ на этот вопрос не зависит от конкретного времени года. При условии, что машина активно эксплуатируется, аккумуляторная батарея требует приблизительно одинакового обслуживания всегда. Отличием являются только те нюансы, которые связаны с холодом и его воздействием на электролитическую жидкость.
Если же мы говорим про идеальную ситуацию, то заряжать АКБ нужно минимум один раз в год — и лучше делать это перед началом зимы. Дело в том, что в зимнее время в машине работает больше потребителей электроэнергии (например, добавляется подогрев сидений или зеркал), а маршруты у многих автовладельцев становятся короче. Вот почему водителям рекомендуется хотя бы время от времени выбирать длинный путь и обеспечивать достаточно долгие поездки, чтобы ресурсы АКБ могли восстановиться.
Часто задаваемые вопросы
Как часто нужно заряжать аккумулятор зимой?
Этот вопрос не совсем корректный. Полностью АКБ заряжается один-два раза в год — лучше всего делать это в теплое время года. А насколько хватит этих зарядок, зависит от поведения автовладельца. Правильное обслуживание аккумулятора в зимний период и хранение его в теплом месте — это то, что помогает избежать серьезных проблем.
Как правильно заряжать аккумулятор зимой?
Если необходимость в зарядке возникла в зимний период, эта процедура мало чем будет отличаться от зарядки в летнее или весеннее время.
Можно ли заряжать аккумулятор каждый день?
В этом нет никакой необходимости. Постоянная зарядка прибора может привести к перезаряду. А это станет причиной того, что аккумуляторная батарея выйдет из строя. Если, например, в обслуживаемых АКБ можно восстановить уровень электролита, то в необслуживаемых моделях не сработает даже это. Заряжать АКБ нужно по необходимости — исправной батареи, которая постоянно используется на машине, требуется один-два таких цикла в течение года. Это не тот случай, когда “больше” означает “лучше”. Опирайтесь на рекомендации производителя, читайте техническую документацию к выбранному прибору — и следуйте тем правилам, которые есть в инструкции.
И всегда помните о том, что изначально нужно выбирать качественные АКБ — от известных производителей, с гарантией от продавца. Чем лучше прибор, тем меньше проблем с ним возникает в любое время года. При грамотном подходе современные батареи легко служат 5-6 лет, а некоторые из них работают даже до 7-8 лет, что является отличным показателем и позволяет сэкономить немало денег.
Безпечна зарядка автомобільних акумуляторів!. Статті компанії «Акумулятор Сервіс»
Заряджати автомобільні акумулятори? Це справді потрібно? Якщо так, то як часто і як довго? Чи безкоштовне обслуговування сучасних автомобільних акумуляторів? Багато водіїв задавали ці та подібні питання.
Як правило, генератор повинен заряджати акумулятор належним чином під час щоденного використання. Однак бувають ситуації, коли зарядка може позитивно вплинути на термін служби автомобільного акумулятора. Це корисно при використанні звичайних свинцевих акумуляторів у поєднанні з короткими поїздками, особливо в холодну погоду. Те саме стосується, якщо транспортний засіб довгий час стоїть у гаражі. Сучасні батареї, що не потребують обслуговування, мають ту перевагу, що більше не потрібно доливати їх дистильованою водою.
Технічне обслуговування та зарядка акумулятора — речі, які слід знати!
Потрібна обережність при роботі зі свинцево-кислотними батареями. Неправильне поводження може спричинити витік або розбризкування електроліту з акумулятора стартера. Надмірне заряджання може призвести до вибухонебезпечного водню. Під час обслуговування, розбирання або встановлення акумулятора слід носити захисні окуляри та рукавички. Щоб запобігти короткому замиканню, важливо запобігти підключенню клем контактів до металу або провідних матеріалів в транспортному засобі, інакше існує ризик ураження електричним струмом або пошкодження електричної системи транспортного засобу. Однак при правильному та обережному поводженні всі водії можуть самостійно заряджати акумулятор.
Підготовка до зарядки
Заряджати акумулятор у транспортному засобі простіше та зручніше з міркувань безпеки, хоча це не завжди можливо. Якщо гараж або електричне підключення недоступні, часто немає альтернативи зарядці акумулятора поза автомобілем. Забезпечте хорошу вентиляцію під час заряджання в приміщенні. У випадку свинцево-кислотних акумуляторів при зарядці необхідно враховувати утворення вибухонебезпечного водню. У крайніх випадках висока концентрація водню може спричинити вибух.
Зарядка автомобільного акумулятора — поетапно
Від’єднайте кабелі, підключені до клем акумулятора.
Спочатку слід від’єднати кабель, який підключений до мінусової (-) клеми. Це запобігає короткому замиканню між позитивним і негативним полюсами. Потім від’єднайте червоний кабель, який підключений до плюсової (+) клеми.
Ми можемо пропустити цей крок, якщо використаємо інтелектуальний електронний зарядний пристрій, який забезпечує можливість зарядки безпосередньо в транспортному засобі без відключення акумулятора.
Перевірте стан акумулятора
При необслуговуваних акумуляторах не потрібно перевіряти рівень електроліту. Незалежно від причини зарядки (наприклад, у разі розрядженого акумулятора, тривалого невикористання автомобіля, коротких поїздок) бажано час від часу перевіряти акумулятор у майстерні. Це єдиний спосіб забезпечити, щоб ваш автомобіль завжди був готовий до запуску. Існує статистика, що понад 40 відсотків усіх несправностей автомобілів спричинені погано обслуговуваними акумуляторами.
Почніть процес зарядки
Якщо вам потрібно вийняти акумулятор з автомобіля, щоб зарядити його, ви повинні тримати його у вертикальному положенні під час підняття та носіння. Якщо акумулятор потрібно заряджати в транспортному засобі, перед підключенням зарядного пристрою необхідно вимкнути всі електроприлади. Перед підключенням до електромережі зарядний пристрій потрібно підключити до акумулятора. При підключенні зарядного пристрою до акумулятора спочатку підключіть червоний кабель до позитивної (+) клеми, а потім чорний кабель до мінусової (-) клеми. Наступна процедура залежить від типу акумулятора. Вибираючи правильний режим роботи, користувач повинен слідувати інформації, зазначеній в інструкції з експлуатації зарядного пристрою.
Завершення процесу зарядки
В кінці процесу зарядки зарядний пристрій спочатку відключається від електромережі, а вже потім відключаються кабелі, підключені до акумуляторів. При установці акумулятора в транспортному засобі червоний кабель спочатку слід підключити до плюсової клеми (+). Потім чорний мінусовий кабель підключається до мінусового (-) полюса.
Зарядка акумулятора для автомобілів з технологією Start / Stop
Заряджання акумуляторів за технологією EFB або AGM ідентичне, але слід подбати про використання зарядного пристрою, придатного для зарядки акумуляторів за технологією EFB та AGM. У цьому випадку дотримуйтесь інструкцій з експлуатації.
Цікаві факти про зарядні пристрої та час зарядки.
Багато зарядних пристроїв сумісні з різними типами акумуляторів і автоматично вимикаються після завершення процесу зарядки. Таким чином, можна забезпечити хороший рівень заряду навіть під час тривалих простоїв та низьких температур навколишнього середовища. Якщо ви сумніваєтесь, прочитайте опис програми від виробника пристрою. Правильне та регулярне використання зарядного пристрою може збільшити надійність та термін служби акумулятора. Хоча при використанні хорошого зарядного пристрою немає ризику перезарядки, акумулятор не слід підключати до зарядного пристрою більше 24 годин. У режимі технічного обслуговування можна тримати акумулятор на високому рівні заряду навіть під час тривалих простоїв автомобіля.
Сервісне обслуговування
Акумулятор Сервіс надає безкоштовну діагностику вашого генетора на справність та сервісне обслуговування акумулятора. При покупці акумлуяторної батареї у нас Ви отримуєте гарантію на 2 роки від заводу-виробника.
Також, ви можете скористатися безкоштовною доставкою по Україні перевізниками Нова пошта та Делівері.
Або ми самостійно привеземо його у міста та селища Волинської та Рівненської областях.
Купити акумулятор з безкоштовною доставкою Ви можете на сайті або за телефонами: 095 933 8008, 067 933 8009.
Так почему же вы должны тянуться к зарядному устройству?
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО 5 ОКТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗАРЯДКИ АВТОМОБИЛЯ?
В этот день отмечают автомобильный аккумулятор и напоминают людям о важности зарядки аккумулятора. Итак, заранее, вот несколько главных советов о том, как ухаживать за аккумулятором автомобиля.
Уход за аккумулятором прост и может быть легко интегрирован в вашу повседневную жизнь. Чтобы помочь нам убедиться, что наши аккумуляторы всегда находятся в оптимальном состоянии, чтобы наши автомобили всегда были готовы к работе, CTEK разработала пять ключевых советов для владельцев автомобилей с учетом текущих тенденций вождения во всем мире:
- Экономия денег: Неисправность аккумуляторной батареи часто считается причиной номер один поломок во всем мире, и с ростом количества чувствительного электронного оборудования, устанавливаемого на современные автомобили, эта проблема становится все более актуальной. Использование зарядных устройств поможет вам сэкономить время, затраты на аккумуляторы, затраты на буксировку, затраты на ремонт и защиту окружающей среды за счет регулярного технического обслуживания аккумуляторов.
- Регулярная зарядка: Не реже одного раза в месяц, пока ваш автомобиль стоит в гараже, достаньте зарядное устройство, подключите его и оставьте его работать быстро, безопасно и эффективно. Если у вас есть электромобиль, рекомендуется следовать правилу ABC — всегда заряжайтесь.
- TLC: Уход за аккумулятором после его зарядки так же важен, как и его зарядка. Сегодняшние современные зарядные устройства почти наверняка будут иметь встроенные программы обслуживания и устранения неполадок — большинство из них автоматические — которые обеспечат здоровое сердце вашего автомобильного аккумулятора.
- С учетом температуры: Производительность батареи может снизиться на 35% при температуре ниже нуля и на половину при еще более низкой температуре. И наоборот, тепло также является убийцей номер один автомобильных аккумуляторов. Автомобилистам следует быть особенно осторожными при экстремальных температурах, реагируя на любые изменения в автомобиле, такие как способ запуска автомобиля или работа электрической системы в целом. Любые изменения могут свидетельствовать о слабом аккумуляторе или проблемах в электрической системе.
- Интеллектуальный запуск: Если вы разряжаете аккумулятор, некоторые автомобилисты пытаются решить проблему, используя перемычки, запуская автомобиль вручную и отправляясь в поездку, или оставляя автомобиль работать на холостом ходу. Однако это не полностью перезарядит автомобильный аккумулятор и может привести к долгосрочным повреждениям. Самый надежный способ восстановить аккумулятор — использовать зарядное устройство.
В рамках дня мы также запустили розыгрыш зарядного устройства CTEK для вас и вашего друга!
Все, что вам нужно сделать, это посетить один из наших профилей в социальных сетях в Instagram или Facebook
Поделитесь нашим постом о конкурсе и назначьте друга, отметив его в комментариях к посту и объяснив, почему он должен получить зарядное устройство! Победители будут выбраны на основе самой интересной публикации и объявлены 5 октября 2020 года.
Узнайте больше о Дне зарядки автомобиля, посетив сайт www.chargeyourcarday.com
Правило 80% • WiTricity
6 октября 2022 г.
Крейг Коул, старший редактор, EV Pulse
На все есть правила. Платите налоги… носите штаны… не ездите по тротуару… и если у вас есть электромобиль, вам нужно знать о «правиле 80%». Почему 80% — это важное число, если у вас есть электромобиль, кроссовер или пикап?
На это есть две причины: производительность зарядки и долговечность аккумулятора. Большую часть времени вы должны заряжать электромобиль только до 80%, потому что скорость зарядки резко замедляется после отметки 80%. Во-вторых, долгосрочное состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля улучшается, если уровень заряда ниже 100%.
Что все это значит?
Что касается скорости зарядки, хорошим примером является Hyundai Ioniq 5 с дополнительной батареей дальнего действия. Этот кроссовер, похожий на хэтчбек, может быстро заряжаться от постоянного тока с 10 до 80% за невероятно быстрые 18 минут. Но для перехода с 80 до 100% требуется еще 32 минуты — почти в два раза больше, чем для перехода с 10 до 80.
Почему? Зарядка нелинейная. Вместо того, чтобы батареи потребляли энергию с постоянной предсказуемой скоростью, скорость фактически меняется в зависимости от множества переменных, но, что наиболее важно, от состояния заряда батареи. Проще говоря, чем полнее батарея, тем медленнее она поглощает энергию. Представьте, если бы бензобак обычного автомобиля заполнялся все дольше и дольше по мере того, как он приближался к полному. Это какое-то сумасшествие.
Лучшая аналогия, которую я слышал о том, почему зарядка замедляется, это то, что батареи похожи на сиденья в театре. Когда вы входите одним из первых, найти стул можно быстро и легко — вы можете сесть где угодно, — но по мере того, как зал заполняется, требуется гораздо больше времени, чтобы занять место и сесть. В кинотеатре Li-MAX Cineplex электроны карабкаются друг на друга и рассыпают попкорн повсюду!
Важно знать о «правиле 80 %», если вы едете на дальние расстояния на электромобиле. Когда приходит время для зарядки, часто бывает разумнее остановиться на 80%, а затем вернуться в дорогу, вместо того, чтобы ждать, пока батарея полностью разрядится. Это позволит максимально эффективно использовать время.
Например, если ваш электромобиль имеет запас хода 300 миль при полной зарядке, это означает, что он может проехать около 240 миль при уровне заряда 80%. (Очевидно, что вы остановитесь и подзарядитесь, прежде чем проедете ноль миль, но давайте не будем усложнять и скажем 240.) Если время перезарядки от 0 до 80% составляет 40 минут, вы можете отправиться в путь чуть более чем за полчаса. Если вы хотите полностью зарядить батарею , реально потребуется еще 90 минут, чтобы перейти с 80 на 100%. За то время, которое вам понадобилось, чтобы получить этот дополнительный диапазон, вы могли быть на сотню или более миль по дороге и поблизости от другого зарядного устройства. Вот почему останавливаться на 80% обычно имеет смысл (хотя это то, что ВЫ должны определить сами).
Конечно, бывают случаи, когда вам нужно подождать дольше, чтобы достичь 100%. Возможно, существуют огромные расстояния между быстрыми зарядными устройствами постоянного тока, и вам нужен каждый бит диапазона, который вы можете получить. Это может быть разгар зимы, и вы беспокоитесь о том, как добраться до места назначения. Или вы буксируете автомобиль или лодку, и лишний вес означает, что вам нужны дополнительные киловатт-часы, чтобы добраться до следующей зарядной станции.
Еще одна причина, по которой следует избегать увеличения до 100, заключается в том, что это помогает продлить срок службы батареи. Будь то телефон, беспроводная дрель или ваш автомобиль, батареи просто не любят быть полностью заряженными. Поддержание их до предела означает, что со временем максимальное количество киловатт-часов, которое они могут удерживать, сокращается быстрее, чем в противном случае. Всегда обеспокоенные гарантийными расходами, автопроизводители даже предлагают ограничить сумму, которую вы берете. Автомобильные компании упрощают это с помощью информационно-развлекательной системы, которая позволяет вам установить предпочтительный уровень заряда, даже когда вас нет дома.
Важно отметить, что вы можете зарядить свой электромобиль до 100%, но просто для оптимального срока службы батареи в течение длительного времени зарядка до более низкого процента является хорошей идеей. Это как менять моторное масло в старомодном автомобиле. Вы можете следовать рекомендациям производителя, но делать это чаще — , а не — плохая идея, особенно если вы планируете эксплуатировать свой автомобиль или грузовик долгие годы.
Посетите наши блоги по теме:
- https://witricity.com/newsroom/blog/how-witricity-makes-charging-electric-cars-easier/
- https://witricity.com/newsroom/blog/whats-it-like-to-
- https://witricity.com/newsroom/blog/the-role-evs-can-play-to-save-the-power-grid/
Крейг Коул старший редактор EV Pulse.