Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством Орион (Вымпел)
Ещё сравнительно недавно процедура зарядки аккумуляторной батареи, которая не могла получить достаточный заряд от генератора во время коротких поездок, занимала много времени и требовала повышенного внимания.
Необходимо было тщательно следить за всеми параметрами, состоянием электролита, не допускать его длительное кипение. В итоге не всегда зарядка давала желаемый результат.
Но появилось новое поколение ЗУ. В их случае достаточно было просто соединить клеммы зарядного устройства с аккумулятором, включить в розетку и дождаться, пока прибор всё сделает сам, и при необходимости отключиться.
Для этого требуется купить соответствующий вариант ЗУ. К числу наиболее востребованных и распространённых справедливо будет отнести продукцию российского предприятия Орион. В настоящее время компания, расположенная недалеко от Санкт-Петербурга, выпускает серии ЗУ под названием Вымпел.
Содержание
- Разновидности ЗУ
- Модельный ряд
- Преимущества и недостатки
- Инструкция по применению
Разновидности ЗУ
Если изучить предлагаемый ассортимент компании Орион, то здесь можно увидеть 2 основные разновидности устройств для зарядки аккумуляторов:
- зарядные;
- пуско-зарядные.
Пуско-зарядные устройства позволяют запускать мотор, когда батарея сильно разряжена либо на улице наблюдается низкая температура. Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, когда температура стабильно опускается ниже -10-15 градусов Цельсия, без ПЗУ обойтись вряд ли удастся.
Можно выделить несколько основных особенностей ПЗУ от Орион:
- это современная серия автоматических устройств, способных самостоятельно контролировать уровень заряженности, менять режим пуска и заряда;
- конструкторы предусмотрели использование высокочастотного, импульсного преобразования энергии в цепи, тем самым снизилась масса и габариты ПЗУ;
- в устройствах предусмотрена система принудительной вентиляции за счёт работы встроенного микровентилятора;
- выходные характеристики позволяют заряжать АКБ, вне зависимости от их ёмкости и степени разряда.
Вторая категория является серией зарядных устройств, которые подходят для различных автомобильных аккумуляторов, с напряжением 12 или 24 В.
Модельный ряд оснащается различными уровнями защиты, имеет встроенную систему индикации. За счёт этого можно отслеживать течение процедуры заряда.
Модельный ряд
Если вы планируете обзавестись зарядным устройством производства Орион, чтобы иметь возможность в любой момент зарядить свой аккумулятор от автомобиля, следует грамотно подойти к вопросу выбора.
А для этого не лишним будет изучить предлагаемый ассортимент компании Орион.
Начнём с категории зарядных устройств. Их производитель делит на просто зарядные и зарядно-предпусковые. Не путать с ПЗУ.
Среди ЗПУ от компании Орион в настоящее время предлагается широкая линейка моделей, которые носят название Вымпел. А именно:
- ЗПУ Вымпел 56. Имеет номинальное напряжение 12 В с максимальным зарядным током 20 А. Регулировка тока и напряжения дискретная. Индикатор заряда представлен в виде светодиодного дисплея.
- Вымпел 57. Те же 20 А, но 6 В и 12 В номинального напряжения. Регулировка двух параметров плавная.
- Вымпел 55. Регулировка дискретная. Напряжение 3,7, 4, 6 и 12 В при максимальном зарядном токе 15 А. Индикатор выполнен в виде матричного ЖК-дисплея.
- Вымпел 50. Напряжение 6 и 12 В, ток заряда 15 А, регулировка дискретная, индикатор на базе светодиодного дисплея.
- Модель Вымпел 47. 12 и 24 В, 20 А. Регулировка для тока плавная, и для напряжения переключатель. Предусмотрен сегментный ЖК-экран.
- Вымпел 40. Аналог модели 47 по характеристикам, но индикатор выполнен в виде стрелочного амперметра.
- Вымпел 37, 32 и 30. Все имеют напряжение 12 В, зарядный ток 20 А, плавную регулировку тока и переключатель напряжения. Отличаются напряжением заряда и индикатором заряда. Это сегментный ЖК-экран либо стрелочные амперметры (модели 32 и 30).
Отдельно выделяют зарядные устройства.
Здесь также достаточно обширная линейка. Основные и наиболее популярные модели такие:
- Вымпел 41. На 24 В, с зарядным током 25 А, без регулировки тока и с регулировкой напряжения переключателей. В роли индикатора светодиод.
- Вымпел 27. 12 В, 7 А, плавная регулировка по току и переключатель по напряжению. Имеется сегментный дисплей.
- Модель 20. На 6 и 12 В, 7 А. Переключатели, как и у 27. Но индикатор в виде стрелочного амперметра.
- Модель 18. Предельно простая, без регулировки, со стрелочным вольтметром, на 12 В и 7 А.
- Вымпел 15.
- модель 10.
- 09.
- 07.
- 05.
- 03.
Ещё есть серия из Вымпел 325, 410, 150, 100 и прочие модели. Считаются достаточно устаревшими, поскольку регулировка у них отсутствует, в роли индикатора обычный светодиод. Но производство продолжается до сих пор.
Среди пуско-зарядных устройств стоит выделить такие:
- Орион PW700. Единственный прибор не из серии Вымпел. Работает в автоматическом режиме с батареями 12В и ёмкостью от 45 Ач. Индикатор в виде светодиода.
- Вымпел 95. Новинка производителя с плавной регулировкой по току и дискретной по напряжению. Зарядный ток до 75 А, пусковой ток до 600 А. Подходит для АКБ на 12 и 24В. Данные о работе выводятся на светодиодный экран.
- Модель 90. 12 В, зарядный ток 7 и 25 А, регулировки напряжения нет, а по току дискретный тип. Индикатор в виде стрелочного вольтметра.
- Регулировок нет, для АКБ на 12 В, с зарядным током 10 А и пусковым током до 110 А.
- Эта модель на 12 В, с током заряда 10 А и пусковым 80 А. Регулировок нет.
Также стоит выделить модели Вымпел 66, 64, 62 и 60. Неплохие, недорогие, пользуются спросом, хотя и в плане регулировок и индикатора не могут ничего предложить больше стрелочных вольтметров.
Если вам нужно периодически заряжать аккумулятор, пользуясь зарядным устройством, выбор в пользу продукции Орион будет вполне логичным и правильным.
Здесь можно выделить несколько главных достоинств:
- зарядка осуществляется в автоматическом режиме;
- вмешательство пользователя при работе ЗУ не требуется;
- у многих моделей предусмотрена регулировка тока и напряжения;
- ряд ЗУ можно применять в качестве блоков питания;
- способны восстанавливать засульфатированные АКБ;
- цена вполне приемлемая;
- нет проблем с покупкой в России, вне зависимости от города проживания.
Но не обошлось здесь без недостатков. Если говорить про устаревшие модели, то минусы здесь условные. В сравнении с новинками, они менее эффективные. Зато и цена ниже.
Действительно значимым минусом справедливо будет назвать наличие большого числа подделок на российском рынке. Из-за этого встречаются негативные отзывы о продукции Орион, чаще всего обусловленные тем, что автомобилист приобрёл не оригинальное зарядное устройство, а подделку.
Инструкция по применению
Осталось только ознакомиться с инструкцией по работе с зарядным устройством Орион для автомобильных аккумуляторов.
Прежде чем начать работу, обязательно ознакомьтесь с инструкцией, а также выполните требования по соблюдению безопасности.
Если вы не знаете, как заряжать необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от машины зарядным устройством производства Орион, начните с выполнения таких требований:
- удалите с поверхности корпуса и проводов, идущих к АКБ, остатки масла, электролита, бензина, растворителей и пр.;
- проверьте, нет ли на самом корпусе аккумулятора повреждений;
- заряжать батарею следует только в помещениях, где есть хорошая вентиляция;
- нельзя допускать, чтобы испарения от АКБ попадали на корпус ЗУ.
Какое время уйдёт для зарядки вашего аккумулятор от автомобиля зависит во многом от того, каким зарядным устройством производства Орион вы пользуетесь, а также какое состояние и ёмкость у вашей аккумуляторной батареи.
Выставлять время на ЗУ не требуется. Когда заряд достигнет 100%, сработает система автоматического отключения.
Весь принцип использования ЗУ от Орион сводится к выполнению таких операций:
- подключаются клеммы от ЗУ к АКБ, строго придерживаясь полярности;
- минус идёт на минус, плюс соединяется с плюсом;
- с помощью регулятора тока выставляется минимальное значение;
- ЗУ включается в розетку;
- выбирается ток заряда.
После этого запускается процесс восполнения ёмкости АКБ. С помощью индикаторов можно отслеживать текущее состояние АКБ.
Несмотря на наличие автоматического выключателя на большинстве зарядников Орион (Вымпел), оставлять аккумулятор без внимания на долгое время нельзя.
Пользоваться этими ЗУ или нет — выбор лично каждого. Но на российском рынке это объективно один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.
Как правильно заряжать и технические характеристики
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.
Содрежание
- Обзор устройства Орион Вымпел 265
- Технические характеристики устройства
- Особенности устройства и для каких АКБ подходит
- Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
- Принципиальная электрическая схема
- Скачать официальную инструкцию PDF
- Отзывы
Обзор устройства Орион Вымпел 265
Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.
На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.
Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.
Технические характеристики устройства
Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 180-240 В |
Диапазон регулировки тока | 0,4-7 Ампер |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока | от 0 до 15 В |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения | 14,9 — 15,1 В |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С |
Размеры | 155x85x200 мм |
Вес | 850 грамм |
Тип амперметра | Стрелочный |
Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.
Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.
Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.
Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.
При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:
- Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
- Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
- Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
- Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.
Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.
Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.
Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.
Можно ли с помощью Orion Smart TR 12/12-30 заряжать аккумулятор, который подключается не к генератору, а к зарядному устройству постоянного тока 12 В? Второй вопрос (если это возможно): что, если зарядное устройство постоянного тока на 12 В может обеспечить только 20 А?
Можно ли заряжать аккумулятор Orion Smart TR 12/12-30, который подключается не к генератору, а к зарядному устройству постоянного тока 12 В? Второй вопрос (если это возможно): что, если зарядное устройство постоянного тока на 12 В может обеспечить только 20 А? — Сообщество Виктрон- Дом
- Вопросы и ответы
андреас спросил •
Можно ли заряжать аккумулятор с помощью Orion Smart TR 12/12-30, который подключается не к генератору, а к зарядному устройству постоянного тока 12 В? Второй вопрос (если это возможно): что, если зарядное устройство постоянного тока на 12 В может обеспечить только 20 А?
Я установил Orion Smart TR 12/12-30 в свой дом на колесах и задался вопросом, можно ли заряжать аккумулятор, не двигаясь, просто подключив зарядное устройство постоянного тока к входу Orion.
Литиевая батарея
Трина ответил ·
Если ваш источник постоянного тока может обеспечить 14,x + вольт (это конкретное число, по которому вы можете проверить характеристики вашего Orion, или, возможно, эксперт victron сделает всю работу за вас — может потребоваться только 13,8 В или такой), то он примет состояние зарядки/зарядки в системе и будет вести себя соответствующим образом.
Проверьте характеристики входного напряжения, необходимого для того, чтобы он видел источник в качестве зарядного устройства, а также точную мощность вашего источника постоянного тока?
Насколько я помню, мощность на выходе — это максимальная мощность. Другие продукты Victron, которые я вел, вели себя соответствующим образом и выдавали максимальную мощность только очень быстро, как правило, с моими Lifepo4, если только другие типы не были в очень низком заряженном состоянии. Это «умное» зарядное устройство, поэтому теоретически его напряжение и сила тока будут колебаться в зависимости от настроек и состояния заряжаемого устройства. Когда я подключаю разные батареи к своей, я некоторое время вижу разные вольты и амперы на своих мониторах, пока все не уляжется.
д-уинтерберн ответил ·
Большинство обычных зарядных устройств постоянного тока для автомобильных аккумуляторов 12 В постоянного тока изначально выдают почти 15 В постоянного тока, и выходной сигнал довольно грубый с точки зрения стабильности. Smart Tr должен иметь возможность нормально запускаться и включаться, сортировать его и использовать любой доступный ток, чтобы продолжать заряжать аккумулятор. Я подключил свой Orion Smart Tr(s)..2 параллельно на своем рабочем столе, используя отдельный источник питания постоянного тока, поэтому я знаю, что он работает так, как я описываю. Я предполагаю, что вы смотрите на то, чтобы ваш аккумулятор был заряжен, когда он припарковался дома? Если это так, то вы также можете посмотреть на зарядное устройство Victron, которое программируется и имеет Bluetooth, чтобы вы также могли контролировать зарядку. На мой взгляд, это был бы гораздо более чистый способ обслуживания ваших батарей.
Orion-Tr Smart 12|12-30 Зарядное устройство постоянного тока мощностью 360 Вт
Автомобильный генератор НЕ подходит для зарядки аккумуляторов LiFePo4. Во-первых, его выходное напряжение не совсем правильное; он также не предназначен для одновременной зарядки двух аккумуляторов (стартовый и вспомогательный) с разным химическим составом.
Следующее, и, возможно, более важное, литиевые батареи будут заряжаться при гораздо более высоких токах, чем должен обеспечивать стандартный генератор переменного тока. Мой конкретный LiFePo4 BMS с радостью выдержит до 120 ампер зарядного тока; другие могут потреблять 200 ампер или больше. Это может привести к перегрузке генератора и даже возгоранию под капотом! Моя цель состояла в том, чтобы найти решение, которое позволило бы отрегулировать напряжение заряда, ограничить ток зарядки и изолировать литиевую батарею от моей стартерной батареи.My Orion-Tr Smart 12|12-30 360-ваттное зарядное устройство постоянного тока Victron Energy достигает всех трех моих целей: во-первых, оно преобразует напряжение генератора переменного тока в напряжение зарядки по моему выбору, 14,2 В в случае зарядки аккумуляторы LiFePo4. Затем он ограничивает зарядный ток до 30 ампер, что гарантирует, что чрезмерно высокий зарядный ток не может повредить генератор. Наконец, он действует как изолятор батареи, так что две системы не могут питать друг друга.
Что НЕ показано, так это тот факт, что компоненты, питаемые от батареи LiFePo4, также потребляют энергию от пути зарядки. Например, мой двухдиапазонный радиолюбитель потребляет около 900 мА, а видеорегистратор Blackvue — 500 мА. Холодильник потребляет около 3,5 А при работающем компрессоре, а D-STAR Raspberry Pi3 потребляет 500 мА. Все это тянет от тока зарядки. Так что я нередко вижу зарядный ток около 19-21А большую часть времени. Кроме того, устройство довольно быстро нагревается. Зарядное устройство выдает 27 ампер первым делом утром, даже при включенных радиоприемниках и Blackvue, а затем возвращается к 25 ампер в течение 20 минут. Это соответствует математике «360/14.2», которой я поделился выше. К тому времени я слышу, как работает мой дополнительный вентилятор охлаждения, что указывает на то, что шасси зарядного устройства превысило 105 9 .0025°
Orion-Tr может работать либо в «Режиме зарядки» или «Режим питания». Я использовал его в качестве источника питания во время моего первого цикла работы от батареи из-за некоторых показаний, которые я не понял во время его первой зарядки. Теперь использую как зарядку. Я наблюдал обычные 21-27 ампер во время фазы заряда «Большой» , а затем постепенно снижался до нуля во время «Поглощение». В «плавающем режиме» аккумулятору разрешается разряжаться до тех пор, пока он не достигнет точки «Повторного наполнения» , после чего начнется относительно короткий цикл зарядки, чтобы поддерживать аккумулятор полностью разряженным.
В моем приложении очень мало места! Я думал, что собираюсь установить устройство «лицом вверх», пока не увидел, что его нужно монтировать с ребрами, ориентированными вертикально. Я нашел место, чтобы сделать это. К сожалению, в моем первом месте не было достаточно места для вентиляции и удобной прокладки кабелей. Я решил проблему с вентиляцией, установив зарядное устройство прямо над одним из моих
Мой кабель-менеджмент не так хорош, как мне бы хотелось. Но я думаю, что получилось достаточно хорошо. Я также использовал наконечники на своих проводах, как показано на этой фотографии. Это новая для меня практика, которая заставляет меня задуматься, почему я не знал о них раньше. Терминалы довольно близко друг к другу. Таким образом, одна жила провода может легко отклониться от пучка и замкнуться на то, чего не должно быть. Сначала обжимая провод в наконечнике, установщики могут убедиться, что все жилы находятся на своих местах, а затем обжаты в соответствующие винтовые клеммы.