Как заряжать аккумулятор зарядным устройством: Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Любой автомобильный аккумулятор, независимо от его типа, периодически требует подзарядки. Средний срок службы АКБ со своевременной зарядкой составляет 5-6 лет. Без нее — 2-3 года.

Когда заряжать

Во-первых, настоятельно рекомендуем заряжать батарею дважды в год: в начале и в конце холодного сезона. Почему именно так? Перед зимой зарядка обязательна потому, что АКБ на морозе намного хуже держит заряд. И в самый ответственный момент разряженный аккумулятор просто не выдаст нужный пусковой ток.
Весной также будет нелишним зарядить батарею потому что зимой она интенсивно разряжается, а автомобильный генератор при низких температурах дозарядить ее во время поездки просто не успевает. А при −30°C генератора едва хватает на то, чтобы поддерживать заряд на текущем уровне. При коротких поездках по городу в холод емкость падает еще интенсивнее. Поэтому, если аккумулятор «дожил» до весны — зарядить его «под завязку» будет нелишним.

Во-вторых, зарядка может потребоваться и в середине сезона. Существует несколько способов проверить уровень заряда. Профессионалы могут использовать ареометр для определения плотности электролита или нагрузочную вилку для диагностики.

Для автолюбителя самым простым способом проверить заряд будет использование вольтметра или мультиметра. Показания следует снимать примерно раз в месяц, по прошествии минимум 10 часов с последнего запуска двигателя. Если аккумулятор заряжен полностью, прибор покажет 12,7 В. Следует помнить, что каждые 0,1 В — это 10% от общего заряда. Минимально допустимое значение — 12,5 В означает что АКБ заряжена на 80%. Показания ниже этого значения сигнализируют о том, что зарядка требуется как можно быстрее.

В-третьих, никто из нас не застрахован от разрядки АКБ в заморозки, из-за не выключенных фар, например. Если автомобиль не завелся, и вам пришлось «прикуривать» от автомобиля-донора или заводиться с помощью пускового устройства (оно же «бустер» или «джамп-стартер»), батарею также рекомендуется зарядить.

ВАЖНО! Существуют аккумуляторы с так называемым «глазком», который, якобы, отражает степень его зарядки (зеленый цвет, если заряд в пределах нормы, черный — если требуется подзарядка). Доверять ему ни в коем случае не нужно. На практике выходит, что «глазок» перестает быть зеленым тогда, когда степень разрядки становится критической (около 70% при допустимом значении в 80%).

Типы аккумуляторов

Любой автомобильный аккумулятор по-прежнему является свинцово-кислотным, так как основными его элементами до сих пор остаются свинцовые пластины и электролит. Однако, в процессе совершенствования конструкции АКБ, появилось несколько модификаций:

Стандартный (STD, WET или Sb/Sb)

Классический свинцово-сурьмяный аккумулятор с жидким электролитом, до сих пор встречающийся на большинстве автомобилей.

Кальциевый (Са/Са)

Вместо сурьмы в качестве легирующего элемента свинца используется кальций. Пластины изготовлены не литьем, а штамповкой, что повышает стоимость АКБ. Данный тип является необслуживаемым. Плюсы — служит и разряжается дольше, меньше «кипит» при перезаряде, не корродирует. Минусы — хуже восстанавливается после глубокой (ниже 12 В) разрядки и плохо подходит для городского стиля движения (короткие поездки с частыми остановками). Если разрядится до 10,8 В, заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством будет бесполезно.

AGM-аккумуляторы

Электролит в них находится не в состоянии жидкости. Раствор серной кислоты обильно нанесен на абсорбирующие маты из стекловолокна. Плюсы: обеспечивают высокий пусковой ток, не боятся глубокого (до 30%) разряда, быстрее заряжаются, дольше служат, выдерживают больше циклов «разряд-заряд». Минус один: высокая стоимость. Зарядка АГМ-аккумулятора требует соблюдения определенных условий, речь о которых пойдет ниже.

EFB-аккумуляторы

Промежуточная стадия между стандартными и AGM. Кислота в жидком виде, но пластины с дополнительным слоем стекловолокна, которые не дает активной массе осыпаться. Плюсы по сравнению со стандартными: держат больше циклов «заряд-разряд», зарядка efb аккумулятора занимает меньше времени, они переносят больше глубоких разрядов. По стоимости находятся между «стандартом» и AGM.

Гелевые (GEL)

Электролит в батарее находится в загущенном состоянии. В качестве загустителя выступает оксид кремния (силикагель). Были разработаны специально для дорогих авто, где аккумулятор находится не под капотом, а в багажнике или даже в салоне под сиденьем. Главное преимущество — отсутствие текучести электролита. Даже в поврежденном состоянии такой аккумулятор полностью безопасен. Плюсы: долго сохраняет заряд, не выделяет газов во время зарядки, почти не корродирует, служит 10-12 лет, хорошо выдерживает вибрацию машины, его можно устанавливать в автомобиле под любым углом. Минусы: самая высокая стоимость среди АКБ, менее устойчив к экстремально высоким и низким температурам, не выносит высокого зарядного тока.

Подготовка к зарядке

Современные аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Многие считают, что если аккумулятор «необслуживаемый», то и заряжать его не требуется, что в корне неверно. Его отличие от обслуживаемого лишь в том, что он не имеет съемных крышек, в которые заливается электролит. В процессе эксплуатации не требуется контролировать уровень электролита, так как он не испаряется. Поэтому крышки банок делают несъемными. Опасаться, что такая батарея вздуется в процессе зарядки не нужно — в них есть газоотводящие отверстия с пламегасителями, к тому же они мало подвержены кипению. Если не превышать рекомендуемые параметры по напряжению зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством пройдет без запаха и газов.

Зарядка

Для правильной зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством ключевыми являются два параметра:
Напряжение. Как правило, для всех типов аккумуляторов рекомендован ток напряжением 14,4 В.
Сила тока. Золотое правило для любой кислотной батареи — «лучше меньше, да лучше». Главный враг АКБ — сульфат свинца. Именно он образуется на свинцовых пластинах, снижая мощность и емкость АКБ. Чем меньше ток и чем больше время, тем качественнее происходит реакция десульфатации и тем больше сульфата растворится. Медленная зарядка слабым током всегда эффективнее и безопаснее для АКБ, чем быстрая. Максимальное значение на старте зарядки — 10% от емкости. Например, если у вас батарея емкостью 60 Ач, сила тока должна составлять не более 6 А. Если никуда не торопитесь, то лучше начинать с 5%.

Порядок действий:

  1. Дайте батарее остыть (или нагреться) до температуры 20-25°C.
  2. Подключите зарядное устройство к аккумулятору автомобиля. НЕ ВКЛЮЧАЯ ЗУ подсоедините зажимы к клеммам АКБ. Сначала плюсовую (красная), затем минусовую (черная).
  3. Включите ЗУ в сеть. Выставьте необходимые значения вольтажа и ампеража.
  4. Если на ЗУ есть кнопка пуска, запустите устройство. Если нет — зарядка начнется автоматически.
  5. Заряжайте батарею минимум до тех пор, пока зарядный ток не снизится до 1% от ее емкости. Например, у аккумулятора емкостью 60 Ач значение должно снизиться до 0,6 В. В принципе, батарею можно снимать, но, если есть запас времени, лучше сделать следующий шаг.
  6. Самое правильное — заряжать до тех пор, пока ток не упадет до минимума, либо пока его значение на приборе не перестанет снижаться. На это может потребоваться дополнительно от 10 часов до суток. Но при этом растворяется практически весь сульфат свинца.
  7. По завершении процесса повторите пункты 1-4 в обратном порядке.

ВАЖНО! Каждая конструкция аккумулятора имеет свои нюансы при зарядке. Рассмотрим некоторые из них.

  • При слишком высоком зарядном токе электролит в «жидкостных» батареях может «закипать», интенсивно выделяя взрывоопасный водород. Поэтому заряжать его следует осторожно и лучше в нежилом помещении. При необходимости в обслуживаемую модель нужно долить дистиллированную воду или электролит.
  • В обслуживаемых моделях, где кислота находится не в жидком виде, нужно визуально следить за состоянием матов. Они должны быть влажными и блестеть. Если маты сухие — требуется долить жидкость. Еще один показатель необходимости долива — нагревание АКБ в процессе зарядки.

В конце хочется отметить, что если заряжать аккумулятор своевременно и правильно, ресурс его работы может оказаться существенно дольше заявленного. А вот если сначала «убить» батарею, а потом попытаться ее восстановить, процесс сульфатации может стать необратимым. Восстановленной батареи хватит на сезон-два, а окончательно откажет она, как всегда, в самый неподходящий момент.


Часто задаваемые вопросы

  1. Сколько заряжается аккумулятор для машины от зарядного устройства?
    Правильного ответа нет. Все зависит от глубины разрядки и степени изношенности АКБ. В любом случае, начиная зарядку вечером, отмените все поездки еще и на следующие сутки.
  2. Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
    Функция «Quick charge» есть на многих моделях ЗУ. Соответствующая клавиша, как правило, выведена на панель управления. Но важно помнить, что быстрая зарядка хороша для экстренных случаев, но она быстрее изнашивает аккумулятор.
  3. Можно ли заряжать АКБ, не вынимая из автомобиля?
    Ответ зависит от температуры окружающей среды. В теплый сезон зарядку можно производить и без демонтажа батареи. Рекомендуемая температура и батареи и окружающей среды составляет 20-25°C. Поэтому зимой заряжать аккумулятор, не снимая его, можно только в теплом гараже. Если зарядка предстоит зимой, аккумулятор следует унести в теплое помещение и оставить нагреваться до температуры окружающей среды минимум сутки.
  4. Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства?
    Причин может быть несколько:
  • Неправильно соблюдена полярность. Некоторые устройства имеют индикатор, сигнализирующий об этом. Если его нет, попробуйте просто переставить клеммы.
  • Выбран неправильный режим. Касается цифровых устройств. Еще раз проверьте тип вашей АКБ и выставьте настройки правильно.
  • Аккумулятор больше не подлежит зарядке. Если АКБ объективно старая, ее долго не заряжали или восстанавливали после глубокой разрядки, она может банально выйти из строя. Решение одно — приобрести новую.

В компании ГАРВИН с 2019 года. Пишу статьи и снимаю видео о профессиональном инструменте.

Санкт-Петербург

пошаговая инструкция с советами экспертов

Начать стоит с того, что существует много разных аккумуляторов для автомобилей, но самый распространенный вид — аккумуляторная кислотная батарея (АКБ). Срок службы АКБ составляет порядка 3-5 лет, но его можно существенно продлить, если познакомиться с устройством получше и научиться корректно его использовать.

Каждый автомобильный аккумулятор нужно полностью заряжать хотя бы 2 раза в год — перед зимой и после. Но лучше делать это каждый раз, когда заряд батареи падает до 50-70%. Если пренебречь этим, батарея будет постоянно заряжена не полностью, даже при работающем генераторе. Это не кажется проблемой, но стоит разобраться в теме немного детальнее. 

Из названия понятно, что АКБ работает на растворе кислоты. Внутри устройства всегда протекают активные химические реакции. Поэтому пластины незаряженного аккумулятора покрываются сульфатом свинца — этот процесс называют сульфатацией. Из-за него параметры батареи существенно падают.

Чем дольше батарея работает в незаряженном состоянии, тем больше «наросты» на пластинах и тем ниже емкость АКБ. В холодное время года пускового тока может просто не хватить для запуска стартера, и машину завести не получится. Именно по этой причине зимой растет спрос на АКБ — людям кажется, что устройство сломалось, и они спешат купить новое. 

Но сульфатация обратима. При полной зарядке АКБ сульфат свинца распадается обратно на составные части химической реакции. Это продлевает срок его службы и помогает сохранить объем батареи. Поэтому крайне важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и как измерять его запас энергии.  

Как определить, что аккумулятор нуждается в зарядке

Если электроприборы начинают слабее работать во время запуска двигателя или машина не заводится вообще, возможно, ее аккумулятор разрядился. Убедиться в этом можно многими способами. Почти все они связаны с напряжением аккумулятора или плотностью электролита — раствора, который содержится в батарее.

Уровень заряда батареи важно знать не только в экстренных случаях. За ним нужно следить регулярно и вовремя заряжать аккумулятор, если необходимо. Расскажем, как выявить эту самую необходимость и уберечь АКБ от быстрого износа.

За уровнем заряда аккумулятора важно следить регулярно. Фото: stutterstock.com

Как узнать заряд аккумулятора по плотности электролита

Сразу стоит отметить, что это очень точный способ измерения. Но он не подойдет для необслуживаемых аккумуляторов, то есть для закрытых батарей без доступа к раствору. Этот метод основан на простой взаимосвязи: чем выше плотность электролита, тем больше заряд батареи.  

Для измерения пригодится ареометр или рефрактометр. С их помощью узнают точную плотность электролита. По результату замеров можно сделать вывод о заряде аккумулятора:

  • 1,28 г/см³ — 100%, аккумулятор полностью заряжен, его можно использовать,
  • 1,19 г/см³ — 50%, аккумулятор наполовину заряжен, его нужно подзарядить,
  • 1,10 г/см³ — 0% аккумулятор полностью разряжен, его нужно зарядить или заменить.

Плотность еще зависит от температуры, это тоже важно учесть. Чем холоднее на улице, тем выше плотность электролита. Указанные выше числа актуальны для измерения при 25 градусах. В более теплом или холодном климате 100%-му заряду будут соответствовать другие значения: от 1,24 г/см³ до 1,31 г/см³.

Кроме того, с помощью ареометра можно выявить дефект в одной из банок аккумулятора. Для этого нужно замерить плотность во всех емкостях — у исправной батареи значение будет везде одно и то же. Но если в одной из банок случилось замыкание, плотность раствора в ней будет заметно ниже, чем в других.

Как узнать заряд аккумулятора по напряжению

По напряжению тоже можно определить, насколько заряжен аккумулятор. Но если батарею только что сняли с зарядки или использовали в автомобиле, ее напряжение будет выше. Поэтому для точного замера лучше дать ей «остыть» в течении нескольких часов. 

Измерить напряжение аккумулятора можно двумя способами. Первый — измерение без нагрузки. Для него понадобится только мультиметр или вольтметр. Мультиметр — это универсальное приспособление для измерения разных электрических характеристик. Он включает в себя функции вольтметра, так что эти приборы можно принимать за один — последовательность действий будет в любом случае одинаковой:

  1. Выключить зажигание и все электроприборы, а также свет, иначе результат получится неточным.
  2. На вольтметре ограничить диапазон измерения до 20 В. То есть до такого значения, которое точно выше напряжения стандартной батареи на 12 В в любом ее состоянии.
  3. Соединить щупы — концы проводов — с клеммами аккумулятора. Важно не перепутать знаки: красный провод нужен для клеммы «плюс», черный — для клеммы «минус».

После этого прибор покажет текущее напряжение АКБ. Аккумулятор считается полностью заряженным, если его напряжение равно 12,7 В. Снижение значения на 0,1 В — это потеря 10% запаса энергии. Поэтому если прибор показывает 12,4 В или меньше, батарею необходимо зарядить. 

Второй способ проверки чаще всего применяется в сервисных центрах, но ничто не мешает автовладельцу использовать его самостоятельно. Для этого понадобится нагрузочная вилка — это прибор с резистором, который включает в себя функции вольтметра. С его помощью создается кратковременная нагрузка на аккумулятор, в конце которой берется замер напряжения. 

Вариант измерения с нагрузочной вилкой дает более точный результат. 10,2 В — это идеальный показатель, он говорит о целостности батареи и ее полном заряде. Напряжение около 9 В означает, что аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке — запас энергии на средней отметке. Если значение ниже 8 В, батарея полностью разряжена или неисправна. 

Обратите внимание на важные особенности второго метода:

  • Не рекомендуется применять нагрузочную вилку к аккумулятору на холоде. Температура воздуха должна быть хотя бы 20 градусов.
  • Сила тока во время нагрузки должна быть 100 А, иногда — 200 А.
  • Нагружать аккумулятор нужно на протяжении 5 секунд, замер в конце пятой секунды является самым точным. 
  • После нагрузки напряжение должно вернуться к обычному значению. То есть напряжение с 10,2 В изменится до 12,6 В или выше.

Если нагрузочной вилки с собой не оказалось, можно включить фары автомобиля — это тоже нагрузка на аккумулятор. Но в таком случае нужно ориентироваться на другие значения напряжения: 11,8 В — это высокий заряд аккумулятора, 10 В и ниже — аккумулятор разряжен или почти разряжен. Однако точным этот способ назвать нельзя.

Как измерить заряд без вольтметра или ареометра

Если под рукой не оказалось устройств для измерения плотности или напряжения, на выручку придут альтернативные способы:

  1. Проверка по индикатору.
     На некоторых АКБ есть специальные «глазки», по цвету которых можно определить заряд аккумулятора. Если он зеленый — аккумулятор заряжен, белый — уровень заряда низкий, черный — устройство разряжено или неисправно. Но стоит заметить, что этот индикатор — это не лампочка, а шарик. То есть линза, которая отсвечивает в отверстие на крышке. Поэтому точность такого измерения не очень высока, а зеленое свечение может сохраняться даже на 70% запаса энергии — когда батарею на самом деле уже пора заряжать.
  2. Проверка по зарядному устройству. Это простой метод — в некоторых ЗУ есть специальная кнопка для проверки. Нужно подсоединить прибор к клеммам аккумулятора и нажать на нее, а затем зафиксировать показания.
  3. Проверка с помощью сигнализации. На некоторых пультах сигнализации есть специальная кнопка. При коротком нажатии этой кнопки можно увидеть на дисплее уровень напряжения аккумулятора. Если система безбрелковая, все те же данные можно найти в приложении для сигнализации с GSM-модулем.
  4. Проверка уровня раствора. Мерную стеклянную трубку нужно опустить в жидкость до соприкосновения с твердой деталью аккумулятора. Значение 10-15 мм по шкале указывает на то, что аккумулятор заряжен.
  5. Индикатор напряжения бортовой сети. Это специальное устройство, которое подключается к прикуривателю. С его помощью можно следить за напряжением.

Есть еще немало способов проверки заряда аккумулятора и его исправности. Но многие из них опасны или недостаточно точны. 

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Зарядка АКБ — процесс простой, но отнестись к нему нужно ответственно и серьезно. Внутри батареи содержится раствор серной кислоты, а она очень опасна для человека. Кроме того, во время зарядки из электролита выделяются газы, в том числе взрывоопасный водород. 

Техника безопасности — не простая формальность. От этих знаний может зависеть здоровье или жизни многих окружающих людей. Поэтому крайне важно соблюдать правила безопасности во время зарядки автомобильного аккумулятора:

  1. Для начала нужно надеть спецодежду или обычные вещи, которые максимально закроют тело. Хлопчатобумажная одежда не подойдет, потому что кислота ее легко «проедает». Главное — защитить глаза стеклянными или пластиковыми очками, а руки — резиновыми перчатками.
  2. Затем нужно проверить крышку аккумулятора в автомобиле на наличие повреждений и подтеков электролита. Но при обнаружении кислоты, не нужно пытаться удалить ее механически — стереть чем-то или смыть водой. Для этих целей используют соду. Если устройство в порядке, его можно вынимать из автомобиля.
  3. АКБ нельзя заряжать в плохо проветриваемом помещении или в квартире, в которой есть дети. Лучше всего делать это в гараже. Причина кроется в опасных газах, которые выделяются при зарядке.
  4. Нельзя курить в месте, где заряжается аккумулятор. Одной искры может хватить для того, чтобы вызвать взрыв.
  5. Если аккумулятор долго пробыл на холоде, ему сначала нужно дать нагреться до комнатной температуры.
  6. Перед подключением зарядного устройства необходимо очистить корпус АКБ от грязи. Также с контактов аккумулятора нужно убрать окисление.
  7. АКБ нужно заряжать подальше от других электрических приборов. Металлические аксессуары с рук лучше снять, а электронные гаджеты убрать подальше.
  8. Если в батарее есть заливное отверстие, ее нельзя трясти и переворачивать. Нужно соблюдать осторожность при работе с такими аккумуляторами, иначе раствор кислоты может пролиться.
  9. Снять с емкостей АКБ крышки, если они есть. У необслуживаемых батарей — убрать заглушку с газоотводного отверстия. Это нужно для того, чтобы испарения веществ не скапливались внутри емкости.

При работе с аккумулятором следует держать при себе раствор соды (10%) — им можно нейтрализовать кислоту. Если на кожу попала жидкость из батареи, а соды под рукой нет, место ожога можно промыть под проточной водой из крана. После зарядки необходимо помыть руки теплой водой с мылом.

Выбор способа зарядки аккумулятора автомобиля

Подзарядить автомобильный аккумулятор можно двумя способами. В обоих случаях фиксируют значение одной из двух основных электрических величин. Именно поэтому рекомендуется покупать такое зарядное устройство, с помощью которого можно контролировать и силу тока, и напряжение. Владелец этого ЗУ может сам выбрать способ зарядки. 

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но более корректным считается способ с постоянным напряжением. При этом у обоих методов есть ряд преимуществ и недостатков. Подробно о них расскажем ниже.

Зарядка постоянным током

Для зарядки устанавливается постоянное значение силы тока. Это не значит, что до самого конца ничего не нужно менять — как раз наоборот. Дело в том, что зарядный ток (измеряется в амперах — А) нужно будет уменьшать в процессе. Это делается вручную, с помощью ЗУ. Последовательность действий такая:

  1. На зарядном устройстве устанавливается сила тока. Ее значение должно быть в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, если на корпусе батареи написано 70 А*ч, нужно поставить силу тока 7 А.
  2. Батарея начнет заряжаться, и ее напряжение будет постепенно возрастать. Когда оно дойдет до 14,4 В, силу тока нужно будет снизить в 2 раза.
  3. Когда напряжение достигнет отметки в 15 В, нужно еще раз снизить силу тока в 2 раза. Такое пошаговое снижение уменьшает риск поломки устройства.
  4. Аккумулятор полностью заряжен, если сила тока и напряжение не меняются в течение 1-2 часов.

Зарядка постоянным током проходит относительно быстро — примерно за 10 часов, но у нее есть свои минусы:

  • Батарея быстрее изнашивается.
  • Выделяется много газов, особенно когда АКБ почти полностью зарядилась.
  • За процессом нужно регулярно следить и контролировать его: вовремя переключать силу тока и проверять температуру аккумулятора (если она выше 40 градусов, батарею нужно отключить и продолжить зарядку позднее).

Лучше не использовать этот способ на постоянной основе. Он подойдет в тех случаях, когда времени на зарядку постоянным напряжением нет, но аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ — противоположность предыдущего. На устройстве устанавливается постоянное напряжение (в вольтах — В), зарядный ток при этом будет меняться. Сначала он будет более «сильным», особенно если батарея разряжена. Поэтому нужно обязательно убедиться в том, что на зарядном устройстве есть ограничитель (обычно до 20 А). Затем сила тока будет постепенно падать. Ведь чем больше заряд аккумулятора, тем меньше устройство нуждается в подпитке. 

Как зарядить батарею постоянным напряжением:

  1. На зарядном устройстве устанавливается фиксированное напряжение 14,5 В, затем включается зарядка. 
  2. Процесс не нужно так тщательно контролировать, как в первом способе. Напряжение всегда будет оставаться одинаковым, а сила тока будет падать. 
  3. Если ток упал почти до нуля — зарядка завершена. Можно также ориентироваться на значение, которое в 100 раз меньше емкости аккумулятора. То есть если батарея объемом 70 А*ч, а сила тока в процессе снизилась до 0,7 А, аккумулятор уже почти полностью заряжен.
  4. Для такого способа лучше всего подойдет ЗУ с цифровым дисплеем. Потому что на устаревших экранах со стрелкой труднее разглядеть точное значение силы тока.
  5. В конце можно дать батарее «отдохнуть» и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно соответствует заданному, то есть 14,5 В или выше, значит аккумулятор заряжен. 

Такой способ считается правильным, потому что батарея изнашивается медленнее. Но он не лишен недостатков:

  • Аккумулятор заряжается не полностью, а на 80-85%. Если заряжать батарею постоянным напряжением 15 В, а не 14,5 В, она зарядится на 90%.
  • Второй способ длительный — АКБ может заряжаться дольше суток.
  • При низкой температуре кислотную батарею не получится корректно зарядить постоянным напряжением. Это связано с повышенным сопротивлением внутри холодного аккумулятора.

Вариант с постоянным напряжением считается правильным. Если нет нужды в срочной зарядке, стоит выбрать именно его. 

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Когда клеммы и корпус устройства почищены, крышки с емкостей батареи сняты, а спецодежда надета, пора приступать к зарядке автомобильного аккумулятора. Для этого нужно запомнить простой порядок действий: 

  1. Сначала к контактам батареи подключаются клеммы зарядного устройства. Важно помнить о знаках: «красный» провод подключается к плюсу, а «черный» — к минусу.
  2. Только теперь прибор для зарядки включается в сеть.
  3. С помощью специальных кнопок на зарядном устройстве нужно задать параметры — силу тока или напряжение. Это зависит от способна зарядки. 
  4. После выставления параметров нужно нажать на кнопку включения зарядки, а если ее нет, процесс начнется автоматически.
  5. Когда АКБ заряжена, нужно выполнить выключение в обратной последовательности: сначала отключить зарядку на устройстве, потом вынуть вилку из розетки, и лишь в самом конце — снять клеммы ЗУ с контактов аккумулятора.

Если выполнять все действия по инструкции, проблем не возникнет. Главное помнить о том, что огня или искр в помещении с аккумулятором быть не должно. Именно поэтому клеммы присоединяются к аккумулятору в самом начале, еще до включения в сеть — это самый важный пункт.

Как понять, сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Это зависит от способа зарядки. На многих современных зарядных устройствах установлен индикатор, который даст понять, что батарея заряжена. Чаще всего процесс занимает около суток.

Как заряжать аккумулятор автомобиля от другой машины

Если у автомобиля разрядился аккумулятор, и его силы не хватает на запуск стартера, зарядить АКБ можно от генератора другой машины. Этот способ еще называют «прикуриванием». Для подзарядки понадобится только машина неравнодушного автомобилиста и специальные пусковые провода с большими зажимами — «крокодилы». Они чаще всего имеют стандартные цвета: черный и красный. 

Стоит обратить внимание также на то, что для подзарядки стандартного 12-вольтового аккумулятора нужен тоже 12-вольтовый аккумулятор. Напряжение батареи у грузовиков и тяжелой техники — 24 В или 48 В, они не подойдут для прикуривания легкового автомобиля.

Ошибка в прикуривании иногда очень дорого обходится автовладельцам. Если сделать что-то неправильно, можно лишиться всего электрооборудования или аккумулятора автомобиля. Поэтому стоит знать правильную последовательность действий:

  1. Сначала нужно поставить машины так, чтобы провода «крокодилов» могли дотянуться до обоих аккумуляторов.
  2. На автомобиле-доноре, то есть на исправной машине, нужно отключить все электрооборудование и зажигание.
  3. Далее нужно соединить красным пусковым проводом плюсы аккумуляторов на автомобилях.
  4. С минусами нужно быть осторожным. Один зажим черного провода крепится к минусовой клемме машины-донора. А второй зажим соединяется с оголенной металлической частью на кузове или двигателе другого автомобиля. Благодаря этому батарея машины-донора не разрядится в процессе.
  5. Необходимо убедиться в том, что провода нигде не застревают и не находятся около подвижных деталей двигателя.
  6. После этого нужно завести двигатель исправного автомобиля и не глушить его на протяжении хотя бы 5 минут. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно поработать мотору. После чего надо обязательно заглушить двигатель и отключить зажигание.
  7. Теперь можно проверить, заводится ли машина, аккумулятор которой был разряжен.
  8. После всех действий нужно аккуратно отсоединить пусковые провода, не касаться при этом других контактов зажимами.

Этот способ — крайняя мера. После прикуривания автомобиль начнет заводиться и будет работать исправно какое-то время, но это не повод отказываться от нормальной зарядки. Желательно полностью зарядить батарею, чтобы не снижать ее емкость и другие важные характеристики.

Популярные вопросы и ответы

На самые частые вопросы о зарядке аккумулятора автомобиля мы попросили ответить эксперта — Николая Баранова, генерального директора клубного автосервиса «Детали». 

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, а вот снимать клеммы для правильной зарядки обязательно. Потому что в процессе могут появляться скачки напряжения, которые пагубно сказываются на электронных системах автомобиля.

Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?

Однозначно зарядное устройство, генератор выдаёт очень маленькую силу тока и предназначен больше для поддержания заряда аккумулятора, а не для полноценной зарядки.

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Аккумулятор можно заряжать на морозе, если электролит не превратился в лёд, но с большей вероятностью не получится зарядить его на 100% и без постоянного контроля напряжения, силы тока и плотности электролита можно привести его в нерабочее состояние навсегда.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?

По словам эксперта, всё зависит от емкости аккумулятора, его состояния, температуры, степени разряда и также немаловажны характеристики зарядного устройства. При разных условиях зарядка может занимать от двух часов до двух суток. К примеру, при комнатной температуре, не замерзший, но разряженный аккумулятор без признаков внутренней неисправности емкостью 60A*h, будет заряжаться 10-12 часов. А в случае замерзшего аккумулятора перед зарядкой требуется его разморозить и только после этого проводить зарядку на минимальном токе. Или в случае автоматической зарядки в режиме «замерзший аккумулятор», тем самым время заряда увеличится в несколько раз. Также встречаются случаи, когда полностью разряженный аккумулятор заряжается за пару часов, это плохой знак и свидетельствует о потери ёмкости аккумулятора, который происходит из-за сульфатации пластин. Основных причин тут две: первая это естественный процесс старения аккумулятора при длительной эксплуатации и вторая причина — это постоянный недозаряд или разряд аккумулятора.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?

В зарядке нового аккумулятора нет ничего негативного, но в любом случае очень тяжело встретить аккумулятор в магазине со 100%-ым зарядом, что соответствует напряжению 12,7-12,9В. Обычно при покупке нового аккумулятора продавец измеряет напряжение мультиметром, и аккумулятор выдаёт значение около 12,50В, что означает заряд порядка 80%, зарядка при данном показателе не требуется, но для своего спокойствия и продления срока службы аккумулятора можно провести данную процедуру. А вот в случае, когда на новом аккумуляторе вы видите значение 12,1В, считающееся минимально допустимым для запуска автомобиля, зарядка просто необходима.

Основные шаги для зарядки автомобильного аккумулятора

Давайте рассмотрим, сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора, как это сделать шаг за шагом и как избежать перезарядки.

Мы так избалованы нашими телефонами и бытовой техникой. Мы просто подключаем наши телефоны, Nintendo Switch или электрические зубные щетки всякий раз, когда их батареи садятся.

Для зарядки автомобильного аккумулятора требуется несколько дополнительных действий, поскольку это ручной процесс.

Конструкция вашего автомобильного аккумулятора отличается от другой электроники. Большинство устройств в вашей жизни (и их батареи) имеют электронику, запрограммированную с инструкциями по зарядке. Они будут следовать точно правильным шагам автоматически. Например, батарея вашего телефона имеет тонкую полоску электроники. Вот как он может общаться с процессором вашего телефона. Они болтают о напряжении, силе тока и времени плавающего заряда. Чтобы продлить срок службы батареи, требуется много вычислений.

В вашем автомобильном аккумуляторе ничего этого нет.

Как только аккумулятор запускает двигатель, генератор заряжает его во время движения. При этом система зарядки и бортовой компьютер регулируют мощность генератора. Генератор делает достаточно, чтобы поддерживать автомобильный аккумулятор в течение нормального срока службы батареи 3-5 лет. Обычно это нормально.

Однако вам может потребоваться зарядить автомобильный аккумулятор

  • , если вы только что завели свой автомобиль.
  • , если вы заметили странное поведение ваших аксессуаров.
  • , если вы оставили свет в салоне включенным на ночь (но машина все равно заводится)
  • , если звук зажигания для вас отличается.
  • , если в последнее время ваш автомобиль медленно или вяло заводился.

Если это вы, вашей машине нужна помощь. Обычная езда не исправит ситуацию. Генератор вашего автомобиля не может полностью зарядить автомобильный аккумулятор.
Вот почему вам может понадобиться подключить его к зарядному устройству.


Как зарядить автомобильный аккумулятор

Убедитесь, что вы находитесь на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Снимите все украшения, наденьте перчатки и наденьте защитные очки.

  1. Подключите зарядное устройство. Обратитесь к любым конкретным инструкциям для вашего зарядного устройства.
  2. Подключите резервную батарею к порту бортовой диагностики II (OBD-II). Бортовым компьютерам вашего автомобиля постоянно требуется питание. Потеря мощности стирает их память, и это может вызвать настоящие проблемы с автомобилем, в том числе неустойчивое поведение на холостом ходу.
  3. Отсоедините отрицательную (обычно черную) клемму автомобиля. Затем накройте терминал тряпкой или перчаткой, чтобы он не касался других предметов. Отключение минуса защитит электронику вашего автомобиля от зарядного напряжения.
  4. Подсоедините зарядное устройство к клеммам автомобильного аккумулятора. Зажимы вашего зарядного устройства должны соответствовать стойкам. Будьте осторожны, чтобы не прикоснуться клеммами зарядного устройства к отрицательной клемме, которую вы только что отсоединили.
  5. Установите напряжение на 12 вольт и выберите «залитый» или «мокрый» для типа батареи. Затопленный и мокрый — это термины автомобильной промышленности для обозначения обычного автомобильного аккумулятора, в отличие от аккумулятора AGM, улучшенного залитого аккумулятора или литиевого аккумулятора. Если вы используете интеллектуальное зарядное устройство, оно может определить для вас напряжение и тип батареи.
  6. Запустите зарядное устройство и подождите. В зависимости от вашего зарядного устройства может потребоваться 4-8 часов, чтобы зарядить аккумулятор достаточно, чтобы завести автомобиль несколько раз. Для зарядки аккумулятора до 100 процентов может потребоваться от 10 до 24 часов. Чем дольше вы его заряжаете, тем больше силы зарядное устройство может придать автомобильному аккумулятору.
  7. По завершении отсоедините зарядное устройство от аккумулятора. Световой индикатор вашего зарядного устройства подаст сигнал, когда зарядка аккумулятора будет завершена. Опять же, не позволяйте зажимам зарядного устройства касаться ослабленного отрицательного зажима аккумулятора.
  8. Подсоедините отрицательную клемму автомобиля к аккумулятору. Отключите резервную батарею. Теперь вы готовы отправиться в путь с новым стартом.

Зарядка автомобильного аккумулятора согреет его. Если становится слишком жарко, вода внутри батареи испаряется. В свою очередь, жидкость внутри становится более кислой. Это означает, что внутренности батареи подвергаются коррозии намного быстрее. Решение состоит в том, чтобы заряжать аккумулятор медленно. Вы хотите повысить его заряд без повышения температуры.


Выберите лучшее зарядное устройство от Interstate Batteries

®

Интеллектуальное зарядное устройство Interstate Guardian™ на 4 ампера обеспечивает быструю зарядку и автоматически переключается на зарядное устройство, чтобы поддерживать заряд автомобильного аккумулятора, когда он вам нужен больше всего.

КУПИТЬ НА АМАЗОН

Подзарядка аккумулятора может увеличить срок его службы на несколько месяцев. Это также укрепляет аккумулятор, чтобы он мог лучше обслуживать весь двигатель. Автомобильный аккумулятор не только запускает двигатель. Он защищает вашу бортовую электронику от паразитных скачков мощности двигателя. Он также перезаряжает ваш генератор, если вашему двигателю или электронике требуется больше энергии, чем генератор может дать в любой момент.

Если вы когда-нибудь замечали, что ваш автомобиль стал более отзывчивым сразу после замены аккумулятора, то вот почему!

Ваш автомобиль действительно чувствует себя лучше со свежим, полностью заряженным аккумулятором.


Какие типы зарядных устройств следует использовать?

Используйте автоматическое зарядное устройство, которое регулирует зарядное напряжение для максимально быстрой зарядки.

Зарядные устройства значительно различаются даже в пределах их типов. От капельных зарядных устройств до интеллектуальных зарядных устройств и средств обслуживания, самая большая разница между зарядными устройствами сводится к тому, как долго вы планируете заряжать аккумулятор:

  • Используйте интеллектуальное или автоматическое зарядное устройство в течение 10–24 часов. Это зависит от того, насколько слаба батарея и какие настройки усилителя использует ваше конкретное зарядное устройство. Когда это будет сделано, ваш автомобильный аккумулятор будет заряжен на 100 процентов.
  • Используйте подзарядку от нескольких дней до недели. Самый распространенный тип зарядного устройства, капельные зарядные устройства, потребляют гораздо меньше ампер, но могут подавать в аккумулятор достаточную мощность для медленной зарядки. Некоторые зарядные устройства питаются от солнечной энергии. Другие втыкаются в стену. Все они обеспечивают постоянный поток энергии.
  • Используйте держатель батареи в течение нескольких месяцев. Они не заряжают аккумуляторы. Если вы зарядите аккумулятор до 75 процентов, а затем осенью подключите его к обслуживающему персоналу, следующей весной он все равно будет на уровне 75 процентов.

Еще одно устройство, которое вы можете найти в продаже рядом с зарядным устройством, — это пусковое устройство.

Однако пусковые устройства не заряжают автомобильный аккумулятор. Они только передают энергию (через автомобильный аккумулятор) на стартер, чтобы вы могли снова начать движение.


Ваш автомобильный аккумулятор разряжается?

Это может быть признаком того, что он вот-вот потерпит неудачу. Принесите свой автомобиль в любую ремонтную мастерскую или в Interstate All Battery Center® для быстрой и точной проверки аккумулятора. Каждый тест показывает, насколько хорошо автомобильный аккумулятор может держать заряд — и не выйдет ли он из строя в следующем году или на следующей неделе.

НАЙТИ МЕСТО

Как работает зарядное устройство автомобильного аккумулятора (и почему это занимает так много времени)

Зарядка аккумулятора похожа на надувание воздуха в воздушный шарик.

Поначалу вы можете без особых усилий накачать в шар много воздуха. Затем вы должны дуть сильнее, когда он наполняется. Когда он почти полный, вы должны дуть изо всех сил. В этот момент вы так же усердно работаете, чтобы удержать воздух в воздушном шаре, а не дуть обратно себе в лицо.

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов проходят три этапа зарядки автомобильного аккумулятора:

  1. Фаза наполнения. Зарядное устройство заряжает аккумулятор до 75 процентов за несколько часов, потому что ему не нужно сильно повышать напряжение, чтобы заполнить его усилителями. Зарядное устройство замедляет этот процесс, чтобы аккумулятор не перегревался. Кстати, автомобильный аккумулятор на 75 процентов не сможет надежно завести вашу машину надолго.
  2. Фаза поглощения. Теперь зарядное устройство должно поднять напряжение, чтобы зарядить последние 25 процентов батареи. По мере зарядки напряжение батареи возвращается к нормальным 12 вольтам. Зарядному устройству требуется больше напряжения, чтобы завершить подачу питания в аккумулятор. Более высокое напряжение может нагреть аккумулятор, поэтому зарядное устройство работает медленно. Могут потребоваться часы, чтобы поглотить его новую силу.
  3. Фаза плавания. Эта фаза поддерживает напряжение батареи до тех пор, пока вы не будете готовы снять ее с зарядного устройства. Теперь ваша батарея заряжена на 100 процентов, поэтому зарядное устройство превращается в подзарядку. Ведь неработающий аккумулятор медленно теряет заряд.

Признаки перезарядки автомобильного аккумулятора и как избежать перезарядки

Используйте обоняние, слух и осязание, чтобы проверить аккумулятор на наличие перезарядки. Выключите зарядное устройство, если вы почувствуете что-либо из этого во время зарядки автомобильного аккумулятора

  1. Запах тухлых яиц
  2. Шипящий звук от аккумулятора
  3. Тепло от пластикового корпуса

Эти признаки означают, что вы наносите вред аккумулятору. Если рядом с батареей вы слышите шипение или запах тухлых яиц, это признак выхода водяного пара. Аккумулятор нагревается настолько, что вода уходит из аккумулятора.

Во избежание перезарядки проверьте настройки зарядного устройства. Посмотрите на этикетку автомобильного аккумулятора, чтобы убедиться, что вы используете правильные настройки. Большинство автомобильных аккумуляторов, представленных сегодня на рынке, представляют собой мокрые или залитые автомобильные аккумуляторы. Использование неправильных настроек для зарядки может привести к повреждению автомобильного аккумулятора.

Используйте настройку AGM только в том случае, если ваша батарея представляет собой абсорбированную стекломатовую батарею.

Используйте литиевую установку только в том случае, если автомобильный аккумулятор является литиевой батареей.

Используйте настройку 6 вольт, только если вы заряжаете 6-вольтовую батарею. Автомобильные аккумуляторы на 12 вольт.

См. руководство по эксплуатации зарядного устройства. Это должно ответить на большинство вопросов о том, какая программа зарядки лучше всего подходит для вашего автомобильного аккумулятора.

Плюс всегда проверяйте зарядку аккумулятора. Несмотря на то, что рекламирует коробка зарядного устройства, вы никогда не должны подключать зарядное устройство к аккумулятору и уходить. Сначала убедитесь, что он работает правильно.


Позаботьтесь о своем автомобиле, зарядив автомобильный аккумулятор.

Позаботьтесь о своем автомобиле, взяв на себя заряд автомобильного аккумулятора.

Не удивляйтесь разряженному автомобильному аккумулятору. Проведите тест батареи в любом из наших офисов. Тогда вы сможете поймать разряженную батарею до того, как она выйдет из строя.

НАЙТИ МЕСТО

Сколько вольт должен иметь автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,88 вольт.

Автомобили работают от 12-вольтовой электрической системы. Напряжение автомобильного аккумулятора может варьироваться, но только в узком диапазоне, от полностью заряженного 12,88 вольта до полностью разряженного 11,80 вольта.

Разница между полностью заряженным автомобильным аккумулятором и разряженным составляет всего 1,04 вольта. Это тонкое окно означает, что вы должны использовать как минимум цифровой мультиметр, а не простой вольтметр с аналоговой шкалой.

Используйте эту таблицу, чтобы сравнить напряжение батареи с ее зарядом.

Напряжение Состояние заряда
12,88 100%
12,64 75%
12,39 50%
12.09 25%
11,80 0%

Вы заметите, что зарядное устройство может достигать более высоких напряжений, до 13-14 вольт. Думайте о напряжении как об электрическом давлении. Зарядное устройство должно использовать более высокое напряжение, чтобы увеличить мощность в основном заряженной батарее.

Однако пределом является 16 вольт.

Никогда не позволяйте зарядному устройству достигать 16 вольт, если вы заряжаете аккумулятор, все еще подключенный к машине. Такое высокое напряжение может повредить бортовую электронику вашего автомобиля. Автоматические зарядные устройства будут контролировать напряжение. Они отключат напряжение до того, как оно превысит 16 вольт, чтобы защитить электронику автомобиля.

Если вы не уверены на 100 процентов, как зарядить автомобильный аккумулятор до 100 процентов, мы можем помочь.

Посетите любой центр аккумуляторных батарей Interstate или ремонтную мастерскую, где продается Interstate. Эксперты могут зарядить его для вас и ответить на вопросы о вашем конкретном зарядном устройстве и автомобильном аккумуляторе.

Сколько времени займет зарядка автомобильного аккумулятора?

Около 10-24 часов, в зависимости от того, насколько слаба ваша батарея. Если вы используете капельное зарядное устройство, ожидайте, что это займет несколько дней.

Не ожидайте, что недозаряженный аккумулятор будет работать так же, как и полностью заряженный. Выньте аккумулятор из зарядного устройства заранее, и вам может понадобиться перезарядка позже.

Защита автомобильного аккумулятора от перегрева — вот почему его зарядка занимает так много времени.

Электричество генерирует тепло. Тепло вредит вашей батарее. Если ваша батарея станет слишком горячей, вода внутри испарится, оставив слишком много кислоты для внутренних частей. Конечно, все батареи со временем изнашиваются.

Однако перегрев батареи сократит срок ее службы на годы.


Зарядить аккумулятор или начать все заново?

Проверьте состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля в любом магазине или ремонтной мастерской Interstate All Battery Center®, где продается Interstate®. Один тест батареи может предотвратить остановку вашего дня из-за разряженной батареи.

НАЙТИ МЕСТО


Поэтому заряжайте аккумулятор в холодном месте, чтобы продлить срок его службы. Ожидайте, что это займет больше времени, чем один день. Чтобы зарядить аккумулятор до 100 процентов, может потребоваться целый день.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор во время вождения?

Около 4-8 часов на шоссейных скоростях. Но зарядить аккумулятор на 100 процентов таким образом не получится.

Какой бы миф вы ни слышали, аккумулятор автомобиля нельзя зарядить за 30 минут езды. Генератор автомобиля не является зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. Да, ваш генератор переменного тока может заряжать автомобильный аккумулятор, если вы часами едете по шоссе.

Вождение в течение 30 минут достаточно, чтобы прогреть автомобильный аккумулятор. Возможно, двигатель будет питать его одним или двумя амперами.

Однако ваш генератор переменного тока не может заряжать автомобильный аккумулятор, если вы едете со скоростью 40 миль в час в течение 10 минут и останавливаетесь на красный сигнал светофора. Генератор слишком занят. Он посылает питание на каждое электронное устройство, каждый свет, каждый датчик двигателя. Если у него есть лишний ампер, да, генератор немного заряжает аккумулятор. Генератор не является зарядным устройством. Его настоящая работа — управление бортовой электроникой.

Итак, вы только что завели свою машину. Вы хотите покататься на нем, чтобы зарядить его. Вы хотите знать, сколько времени это займет и как далеко вы должны пройти.

Лучше подготовиться к путешествию.

Допустим, ваш автомобильный аккумулятор заряжен всего на 50 %, поэтому, возможно, вам понадобился быстрый старт. Чтобы поднять заряд до 75 или 80 процентов, потребуется 8 часов зарядки. Кроме того, если вы нажмете на тормоз или упадете ниже 1000 об / мин, он перестанет заряжать аккумулятор. Скорость 65 миль в час будет генерировать достаточно энергии, чтобы зарядить аккумулятор.

Итак, 65 миль в час за 8 часов.

Это 520 миль. О расстоянии от Сан-Диего до Сакраменто.

Для зарядки автомобильного аккумулятора.

Даже в этом случае он не будет полностью заряжен. Вы можете перенаправить больше энергии на аккумулятор. Выключите кондиционер, выключите радио, выключите фары, прекратите заряжать телефон и используйте как можно меньше электроники. Тем не менее, вы не можете сделать большую разницу таким образом. Десятки невидимой электроники все еще нуждаются в мощности вашего генератора.


Заменить или зарядить автомобильный аккумулятор? Сначала проверьте это.

В любом из наших офисов вы можете пройти тест аккумулятора, чтобы узнать, как долго вы можете доверять своему автомобильному аккумулятору.

НАЙТИ МЕСТО


Тот, кто сказал вам, что вождение в течение 30 минут зарядит автомобильный аккумулятор, ошибается. Это все равно, что сказать, что вы можете зарядить свой телефон за 5 минут на зарядном устройстве. Наука не поддерживает это утверждение.

Возьмите у экспертов по батареям.


Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора с помощью соединительных кабелей?

Навсегда. Не делайте этого. Пожалуйста, не пытайтесь заряжать автомобильный аккумулятор с помощью соединительных кабелей. Ток от работающей машины проходит через севший автомобильный аккумулятор, направляясь прямо к стартеру севшего автомобиля. Хорошая машина создает достаточное давление, чтобы запустить стартер мертвой машины.

И прежде чем вы спросите, нет, обороты не заряжают батарею существенно.

Увеличение оборотов двигателя хорошего автомобиля увеличивает напряжение и силу тока, но не заряжает разряженный автомобильный аккумулятор. Все, что вы делаете, это тратите бензин, чтобы осветить приборную панель другого автомобиля.

Насколько плохо, если автомобильный аккумулятор разрядится?

Автомобильные аккумуляторы становятся необратимо поврежденными, если они остаются разряженными в течение нескольких часов.

Если вам нужно было завести машину от внешнего источника, значит, ваша батарея была заряжена на 40 или 50 процентов всю ночь. Этих восьми часов было достаточно, чтобы нанести серьезный непоправимый ущерб аккумулятору вашего автомобиля.

На самом деле, это могло сократить срок службы автомобильного аккумулятора вдвое.

Это происходит из-за процесса, называемого сульфатированием.

Видите ли, если вы разряжаете автомобильный аккумулятор до 30 процентов заряда и оставляете его там, аккумулятор начинает умирать.

В основе этого лежит наука.

В буквальном смысле части, проводившие электричество, затвердевают. Затвердевшие участки и пятна на грифе больше не могут удерживать заряд. Когда это происходит, батарея не может хранить столько энергии, сколько раньше.

Поскольку автомобильный аккумулятор дает энергию, серная кислота и вода внутри связываются со свинцовыми пластинами. Свинец превращается в сульфат свинца, а жидкая смесь становится в основном водой. При перезарядке аккумулятора молекулы свинца и серы разделяются.

Если вы не перезарядите его в течение нескольких часов, эта связь затвердеет.

Поврежденный аккумулятор больше никогда не зарядится до 100 процентов. Если батарея была заряжена на 50 процентов, когда она сульфатировалась, то она может заряжаться только до 50 процентов, а затем останавливаться.

Можно ли восстановить полностью разряженную батарею?

Нет, вы не можете перезарядить полностью разряженную батарею на 100 процентов.

Если его заряд упал до нуля процентов, необратимые повреждения уже начались. Вопрос только в том, сможете ли вы перезарядить его достаточно быстро, чтобы предотвратить больший урон. Если вы быстры, вы можете значительно перезарядить его. Правильное зарядное устройство может даже повторно активировать некоторые отключенные внутренние компоненты.

Тем не менее, вы не можете вернуть его к 100-процентному заряду. Даже после нескольких дней зарядки.

Вместо того, чтобы пытаться восстановить разряженный автомобильный аккумулятор, утилизируйте его.

Необратимо поврежденный автомобильный аккумулятор серьезно истощает автомобиль. Это будет только сдерживать ваш двигатель. В худшем случае это может привести к износу вашего генератора или оставить вашу электронику без питания, если генератору потребуется помощь. Работа на слишком малой мощности может вызвать неприятные проблемы, которые трудно диагностировать. Мастера магазинов знают их как гремлинов. Они могут быть легкими, как окна, которые не решаются подняться или опуститься, или такими серьезными, как неравномерные обороты при переключении передач.

В общем, один из лучших способов избежать этих гремлинов — поставить в машину полностью заряженный автомобильный аккумулятор.


Беспокоитесь о разрядившейся батарее? Приходите на пробу.

Разряженные батареи не должны вас удивлять. Посетите любое место, где продается Interstate®, чтобы быстро и точно проверить аккумулятор, чтобы узнать, как долго вы можете ему доверять. Мы поможем вам заменить разряженную батарею до того, как она выйдет из строя.

НАЙТИ МЕСТО


Как безопасно и быстро зарядить разряженный автомобильный аккумулятор — NAPA Auto Parts

Независимо от того, находитесь ли вы в дороге или все еще находитесь на подъездной дорожке, осознание того, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, всегда доставляет неудобства. Зимой риск оказаться с разряженным аккумулятором выше, так как низкие температуры могут быть очень суровыми для вашего автомобиля.

Если у вас разрядилась батарея, независимо от сезона, следуйте этим советам, чтобы безопасно зарядить ее.

  • Сложность: Легко
  • Продолжительность: 10-30 минут
  • Как часто: При необходимости

Что вызывает разряженную батарею?

Многие факторы могут привести к разрядке аккумулятора, в том числе следующие:

  • Ослабление или коррозия соединений аккумулятора
  • Чрезвычайно высокие или низкие температуры
  • Слишком много коротких поездок
  • Слишком долгое включение света

Многих из этих причин можно избежать, особенно при надлежащем обслуживании. Но разряженную батарею не всегда можно предотвратить. К счастью, если батарея не повреждена серьезно, ее легко восстановить и снова запустить.

Осмотрите аккумулятор

Первое, что вам нужно сделать, это осмотреть внешний вид аккумулятора на наличие признаков повреждения. При этом всегда надевайте перчатки.

Если вы заметили какие-либо трещины или вытекающую кислоту из аккумуляторной батареи, не пытайтесь перезарядить ее. Если вы видите некоторую коррозию, но остальная часть разряженного автомобильного аккумулятора выглядит нормально, начните с очистки его с помощью средства для чистки аккумулятора и щетки для клемм аккумулятора. Как только аккумулятор будет очищен, а его кабели закреплены, вы можете завести автомобиль.

Очиститель батарей CRC

14,29 $

Купить сейчас

Щетка для клемм аккумулятора Ultrapro

11,59 $

Купить сейчас

Как быстро завести машину

Прежде чем вы сможете перезарядить разряженный автомобильный аккумулятор, вам нужно запустить его от внешнего источника. Выполните следующие действия:

  1. Разместите исправный автомобиль рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором. Транспортные средства должны находиться достаточно близко, чтобы соединительные кабели проходили между ними, но при этом автомобили не касались друг друга.
  2. Выключите автомобиль с исправным аккумулятором.
  3. Откройте капот/отсек на каждом автомобиле, где находится аккумулятор.
  4. Подсоедините один конец положительного соединительного кабеля к разряженной батарее, затем подключите другой положительный конец кабеля к заряженной батарее. Положительные и отрицательные клеммы на аккумуляторе будут обозначены символами плюс (+) и минус (-).
  5. Подсоедините один конец отрицательного соединительного кабеля к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, а другой конец кабеля — к заземленному металлическому компоненту автомобиля с разряженным аккумулятором , например, к раме или шасси.
  6. Включите автомобиль с заряженным аккумулятором.
  7. Оставьте автомобили подключенными не менее чем на пять минут.
  8. Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если батарея имеет достаточную мощность, он должен запуститься без каких-либо проблем. Если автомобиль не заводится, подождите еще пять минут, прежде чем повторить попытку.
  9. После включения автомобиля с (ранее) разряженным аккумулятором отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном их подключению:
    1. Сначала отсоедините отрицательный кабель, отсоединив заземленный конец от рамы или шасси, а затем другой конец от отрицательной клеммы аккумулятора. Затем снимите плюсовой кабель, отсоединив его сначала от автомобиля, подавшего наддув, а затем от ранее разряженного аккумулятора.
  10. Дайте автомобилю с разряженным аккумулятором поработать еще не менее пяти минут, прежде чем переходить к следующей части процесса зарядки.

В каком он состоянии?

После запуска автомобиля от внешнего источника определите, насколько разряжен аккумулятор, прежде чем пытаться полностью зарядить его. Это можно сделать с помощью вольтметра или мультиметра.

Напряжение исправной батареи должно составлять от 12,4 до 12,7 В. Напряжение вашей батареи будет определять, как вы должны заряжать ее после запуска автомобиля от внешнего источника.

Более 12 Вольт

Если напряжение вашей батареи составляет от 12 до 12,4 В, вы можете зарядить ее с помощью генератора переменного тока вашего автомобиля. Просто двигайтесь, используя как можно меньше электроэнергии. Это означает отсутствие стереосистемы, света (не делайте этого ночью), отопления или кондиционера. Экономия электроэнергии таким образом будет направлять как можно больше энергии непосредственно в батарею.

Избегайте холостого хода при использовании этого метода зарядки. После 30-минутной поездки ваша батарея должна быть достаточно заряжена для следующего запуска.

Мультиметр

Начиная с 34,89 $

Купить сейчас

Ниже 12 В

Если напряжение батареи ниже 12 В, она считается «разряженной». Езда по городу не может восстановить аккумулятор ниже 12 В, и попытка сделать это может привести к повреждению генератора.

Вместо этого подсоедините аккумулятор к пусковому устройству или зарядному устройству до или сразу после запуска от внешнего источника.

Использование подходящего метода для подзарядки разряженного автомобильного аккумулятора имеет решающее значение для безопасного восстановления аккумулятора. Если вы неправильно зарядите аккумулятор, он может снова разрядиться или полностью выйти из строя. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу самостоятельной подзарядки аккумулятора, обратитесь за помощью в сервисный центр NAPA AUTOPRO.

Пусковое устройство

Начиная с 169,39 $

Купить сейчас

Зарядное устройство

От 65,99 $

Купить сейчас

Замена аккумулятора

При надлежащем уходе срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от четырех до пяти лет. Помните о симптомах неисправной батареи. Когда придет время для нового, следуйте этому руководству о том, как заменить аккумулятор.

Для получения дополнительной информации о перезарядке разряженного аккумулятора посетите местный магазин автозапчастей NAPA и поговорите со специалистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *