Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Опубликовано: 21.08.2018
Введение
Аккумулятор автомобиля подзаряжатеся во время езды. Во избежание скачков напряжения на генераторе находится регулирующее реле. Его функциональной особенностью является подача на аккумулятор напряжения, независимо от оборотов двигателя. Полная подзарядка АКБ в работающем состоянии показывает напряжение, равное 14, 5 Вольт. Таким образом, содержание АКБ в работоспособном состоянии достигается при постоянной эксплуатации автотранспортного средства, однако для достижения полной емкости без зарядного устройства не обойтись.
Прочими факторами, оказывающими влияние на снижение уровня емкостного заряда АКБ являются:
· Понижение температурного показателя ниже 0 градусов Цельсия – падение емкостного заряда составляет 1,5-2 раза от его уровня;
· Повышение значения пускового тока в сезон отрицательных температур;
· Подключение большого количества электрических устройств к электроцепям автомобиля (подогреватели различных частей салона и кузовных элементов).
Мощности и времени для полноценного подзаряда АКБ от электрогенератора в сезон отрицательных температур не хватает, поэтому рекомендуется не менее двух раз в год проводить подзарядку зарядным устройством. Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, рекомендуется провести его полную диагностику.
Технология проведения диагностики:1. Основная масса аккумуляторов оснащена индикатором емкостного заряда АКБ. Особенностью работы такого индикатора является следующий принцип. В одной из банок АКБ имеется светопропускающая стеклянная колба, в которую установлен поплавок. При нормальном показателе плотности электролитической жидкости поплавок находится в верхнем положении, и на блоке аккумулятора видно зеленый индикатор. При падении плотности поплавок опускается – это означает, что зарядить аккумулятор автомобиля нужно безотлагательно.
2. Вторым по популярности методом диагностики является измерение вольтажа на электроклеммах аккумулятора, проверяют которое тестером (мультиметром). Хочется отметить, что температурный показатель окружающей среды имеет непосредственное влияние на вольтаж на электроклеммах АКБ. Можно ориентироваться на следующие данные:
Таблица 1
Значение напряжения на электроклеммах аккумулятора (В) и его зависимость от температур |
||||
Температурный уровень окружающей среды, градусов Цельсия |
Значение емкости батареи, % |
Комментарий |
||
+20. ..+25°С |
-5…+5°С |
-10…-15°С |
||
12,70 – 12,90 |
12,80 – 13,00 |
12,90 – 13,10 |
100 |
Аккумулятор подзаряжать не требуется. |
12,55 – 12,65 |
12,65 – 12,75 |
12,75 – 12,85 |
75 |
Можно подзарядить АКБ. |
12,20 – 12,30 |
12,30 – 12,40 |
12,40 – 12,50 |
60 |
Можно подзарядить АКБ. |
12,00 – 12,10 |
12,10 – 12,20 |
12,20 – 12,30 |
25 |
Подключить зарядное устройство. |
11,70 – 12,00 |
11,80 – 12,00 |
11,90 – 12,10 |
нет заряда |
Воспользоваться зарядным устройством. Аккумулятор рекомендуется заряжать не менее 24 часов. |
При измерениях возможна небольшая погрешность, но принципиального значения на данные таблицы это не имеет.
3. Еще одним довольно эффективным способом диагностики уровня емкости АКБ является подключение к электроцепи автомобиля штатных габаритных огней и фар дальнего света с галогеновыми лампами (где они являются предустановленным изготовителем элементом оптики).
Под нагрузкой нормально заряженный аккумулятор имеет вольтаж на электроклеммах не ниже 11 Вольт.4. Для автомобилей с работоспособным стартером существует еще один достоверный метод сделать замеры: по факту запуска электродвигателя в контактной части АКБ будет реальное напряжение, значение которого не должно опускаться ниже 9,5 вольт. Кстати, это эффективный способ методом от обратного выявить неисправности в стартере. На автомобиль устанавливается исправный аккумулятор с уровнем заряда в 100%, а падение при запуске вольтажа ниже 9,5 вольт говорит о неработоспособном или дефектном стартере. Что касается диагностируемого АКБ, то при падении значения ниже 9,5 Вольт необходимо подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
При всех диагностических мероприятиях так или иначе связанных с использованием тестера, необходимо использовать поверенное устройство с высокой точностью измерений. Ошибка в показаниях тестера приводит к неверному определению уровня заряда АКБ.
5. Для обслуживаемых аккумуляторов актуальным способом определения остаточного заряда является способ оценки путем измерений электролитической жидкости.
Таблица 2
Значение плотности электролитической жидкости автомобильных аккумуляторов и его зависимость от температуры и степени заряда АКБ |
|||
Значение плотности электролитической жидкости |
Уровень емкости % |
Температура замерзания °С |
Комментарий |
1,270 |
100 |
-60 |
Аккумулятор подзаряжать не нужно. |
1,230 |
75 |
-42 |
Можно подзарядить АКБ. |
1,190 |
50 |
-24 |
Необходимо подсоединить зарядное устройство. |
1,150 |
25 |
-13 |
Следует воспользоваться зарядным устройством |
1,110 и ниже |
0 |
-7 |
Аккумулятор рекомендуется подзаряжать не менее 24 часов. |
Измерения ареометром – прибором определения плотности – гораздо точнее. Чем совокупность показаний тестера и термометра. Однако при выполнении измерений необходимо соблюдать правила техники безопасности. Зависимость уровня зарядки от температуры замерзания объясняется тем, что при низких температурах электролит замерзает, расширяется и нарушает целостность корпуса. Поэтому низкая емкость аккумулятора способна привести к выходу АКБ из строя.
6. Измерение остаточной емкости аккумулятора нагрузочной вилкой. Данный прибор сочетает в себе вольтметр, параллельно которому подключается сопротивление. Его порог составляет 0.018-0.020 Ом для аккумуляторов с емкостью от 40 до 60 Ач. Правильное подключение устройства предполагает измерения на соответствующих электроклеммах батареи. Через 8-10 секунд после подключения необходимо отметить значение, указанное нагрузочной вилкой.
Таблица 3
Показания нагрузочной вилки и их зависимость от уровня емкости аккумулятора, В |
||
Значение на вилке, В |
Значение заряда, % |
Комментарий |
10,50 |
100 |
Аккумулятор подзаряжать не требуется. |
9,90 |
75 |
Можно подзарядить АКБ. |
9,30 |
50 |
Необходимо подключить зарядное устройство. |
8,70 |
25 |
Необходимо воспользоваться зарядным устройством. |
8,18 и ниже |
полный разряд АКБ |
Аккумулятор рекомендуется подзаряжать не менее 24 часов. |
Прибором можно производить замеры прямо под капотом. Автомобиль на момент измерений показаний аккумулятора должен быть заглушен. |
Измерение нужных характеристик в устройстве делает возможным следующий шаг: можно приступить к подготовке аккумулятора к подзарядке.
Как правильно подготовить аккумулятор к подзарядуЗаряжать акб следует только после соответствующей подготовки. Технологические операции должны происходить в следующем порядке:
1. Батарея в автомобилях либо вынимается совсем, либо отключается от электроцепи.
2. Необходима тщательная очистка клемм аккумулятора от загрязнений.
3. Внешний корпус аккумулятора протирается сухой тканью или раствором нашатыря или бытовой кальцинированной соды: она нейтрализует потеки электролита и кислоты.
4. Пробки на крышке корпуса аккумулятора откручиваются.
5. Для обслуживаемых аккумуляторов полагается довести до минимального рекомендованного (по верхний край пластин) уровень электролитической жидкости дистиллированной водой или заменить электролит.
Как правильно выбрать зарядное устройство
Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо выбрать подходящее зарядное устройство. Его выбор зависит от вольтажа АКБ и вида автомобильной батареи. Существует так называемые универсальные зарядные устройства, которые подойдут для аккумулятора любого вида и типа.
Классификация зарядных устройств:
1. Зарядное – позволяет зарядить аккумулятор, поддержать его работоспособность.
2. Пуско-зарядное – заменяет аккумулятор автомобиля на стадии запуска автомобильной системы.
Для непрофессионалов рекомендована покупка универсальных зарядных устройств. Для опытного автолюбителя подойдут зарядные устройства с возможностью регулировки основных параметров – силы тока и вольтажа. Все зарядные устройства оснащены защитой от перегрева.
Процесс подзарядки
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Необходимо выполнить подсоединение аккумулятора согласно полярности к зарядному устройству, а сам прибор – включить в электросеть. Существует два основных способа правильного выполнения процедуры зарядки – метод постоянного тока и метод постоянного напряжения. Существует еще тип зарядных устройств, который способен автоматически подзаряжать аккумуляторы без участия и контроля человека , однако стоит он весьма внушительно.
Организация зарядки методом постоянного тока
Как правильно подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством метода постоянного тока – рассмотрим подробно. Подзарядка осуществляется в несколько стадий.
Первая ступень заряда АКБ. Необходимо установить на зарядном устройстве ток, который мы рассчитываем как 0,1 от Емкости батареи. Правильным будет дождаться вольтажа, расчетный уровень которого 14,4 Вольта;
Вторая ступень заряда АКБ. При неизменном напряжении 14,4 Вольта снижаем значение тока в два раза: с 5,5 до 2,75, с 6 до 3 соответственно – для вашего автомобильного аккумулятора.
Третья ступень заряда АКБ. При изменении вольтажа до 15 Вольт – необходимо еще раз снизить значение тока еще вдвое и продолжать заряжать батарею. Если мультиметр не показывает рост напряжения – через 4 часа после начала 3-ей ступени – зарядку можно завершить.
Важно помнить, превышая допустимый параметр тока зарядки, можно испортить аккумулятор и вывести его из строя. Подобная ситуация может так же произойти при использовании самодельного или некачественного зарядного устройства. Соблюдение правил эксплуатации и своевременная зарядка позволят сохранить аккумулятор для автомобиля в хорошем состоянии и продлить срок его полезного использования до нескольких лет.
Организация зарядки методом постоянного напряжения
Как правильно заряжать акб автомобиля зарядным устройством таким методом и в чем заключается принцип работы зарядного устройства: рассмотрим детально. Принцип действия зарядного устройства основан на выравнивании уровня напряжения на электроклеммах АКБ согласно напряжению на выводах зарядника. При достижении параметра тока, равного 200милиампер, специальное защитное реле отключит зарядное устройство: контролировать его нет необходимости.
Уровень заряда за 24 часа в зависимости от напряжения для стадии глубокого разряда:
Напряжение на электроклеммах аккумулятора, В |
Значение заряда, % |
14,4 |
80 |
15,0 |
90 |
16,0 |
100 |
Техника безопасности
Зарядка аккумулятора неразрывно связана с протеканием химических реакций в корпусе батареи, поэтому соблюдение техники безопасности – важный момент при проведении этой непростой процедуры. Правильным будет соблюдение следующих рекомендаций:
1. Подзарядку аккумулятора следует проводить в хорошо проветриваем и вентилируемом помещении.
2. Нельзя проводить возле заряжаемого аккумулятора сварочные и распилочные работы.
3. При зарядке аккумуляторов необходимо использовать СИЗ.
4. Заряжать обслуживаемые АКБ следует с контролем параметров электролитической жидкости во избежание перезаряда.
5. Пробки или заглушки необходимо вынимать, иначе при образовании в герметичном корпусе газов батарея имеет склонность ко взрыву.
6. Заряженный АКБ при зарядке устройством с ручной регулировкой необходимо своевременно отключить от сети и зарядного устройства.
Правильно обслуживаемый и заряжаемый по правилам аккумулятор способен долго выполнять свои функции и быть работоспособным.
Не допустимо использование самодельных зарядных устройств. Правильно и своевременно заряженная АКБ – гарантия ее долгой работоспособности и продолжительного срока использования.
Чем и как заряжать кальциевый автомобильный акумулятор? ― 130.com.ua
На сегодняшний день множество современных авто используют так называемые «кальциевые аккумуляторы», которые обозначаются «Ca-Ca», или попросту «Ca». Это современные АКБ, которые имеют улучшенные характеристики, однако они имеют некоторые отличия от своих старших товарищей (гибридные и сурьмянистые аккумуляторы). И особенно отличается именно зарядка этих видов батарей, то есть она происходит по-другому и обычный цикл, который используется в «старых» аккумуляторах не подойдет! Да и зарядное устройство для кальциевого аккумулятора тоже нужно специальное.
Из начала статьи понятно, что на данный момент существует 3 способа, по которым изготавливаются аккумуляторы (если не считать гелевые, AGM и прочие):
- Сурьмянистый
- Кальциевый
- Гибридный
Каждый из приведенных выше способов отличается от другого примесями в пластинах. В сурьмянистые аккумуляторы добавляется химический элемент сурьма (металл) в очень маленьких объемах, у кальциевый добавляется кальций и немного серебра, а гибридный аккумулятор включает в себе и кальций, и сурьму, и иногда даже серебро.
Когда нужно подзаряжать аккумулятор?
Лучше всего заряжать автомобильный аккумулятор пару раз в месяц, вне зависимости от сезона. Лето это или зима — любой период является трудным для аккумулятора.
Но не стоит бездумно заряжать, важно понять, в какой именно момент стоит зарядить АКБ. Существует несколько способов для проверки:
В первую очередь, в любом аккумуляторе, нужно замерять напряжение на клеммах аккумулятора. Нормальное напряжение АКБ — 12,7 В (100% заряда). Если напряжение равно 11,7 В и ниже, значит аккумулятор практически сел полностью. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в половину. В таком случае нужно в срочном порядке дозарядить, иначе начнется процесс сульфатации пластин.
С обслуживаемой батареей процесс значительно упрощается. При этом нужно иметь «ареометр», который замеряет плотность электролита. Плотность должна находиться в пределах 1,27 г/см³. В случае, когда значение находится ниже, то аккумулятор тоже стоит подзарядить.
Ну и, наверное, самое простое – если батарея не может прокрутить мотор, для начала нужно попытаться ее зарядить.
Что бы там ни было, идеальных аккумуляторов не бывает, за ним желательно следить, хотя бы 1 раз в месяц. Это значительно продолжит срок его эксплуатации.
Стандартная зарядка
Если брать «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, то они заряжаются обычным способом. То есть зарядка происходит током, который составляет 10 процентов от емкости (на 60 А/ч необходимо 6 А) и напряжением в 13,8 — 14,5 В. Если ток заряда упал, значит АКБ зарядился. С обслуживаемого аккумулятора можно выкрутить пробки и посмотреть, идут ли пузырьки сверху.
Что касается времени заряда, оно может быть разным. Для подзарядки хватит и несколько часов, а многие устанавливают ток в 2 А, и оставляют прибор на всю ночь. Полная зарядка с минимальным током может продлиться несколько суток. Купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.
Кальциевый аккумулятор и его особенности
Такая технология имеет много преимуществ, такие как большой ток запуска, хорошую емкость, малый саморазряд и другие. А еще они малообслуживаемые, то есть у них практически не испаряется электролит. Минусы тоже есть – плохая устойчивость к большим разрядам (если разрядить полностью 3–4 раза, емкость упадет в разы), большая стоимость, а еще нужно уметь их правильно заряжать.
Кальциевый АКБ сделан для людей, которые не понимают что нужно делать в подкапотном пространстве машины и не заглядывают туда месяцами. Корпус такого аккумулятора непроницаемый, электролит не испаряется, а значит, прибор может работать годами.
Но проблема в том, что в наших условиях транспорт используется в самых разных диапазонах температур — низкая температура зимой приводит к недозаряду аккумулятора, а от высокой температуры электролит все таки может уйти с помощью клапана высокого давления, который есть во всех необслуживаемых моделях. Поэтому важно понимать — будь то кальциевый или любой другой АКБ, важно следить за ним раз в месяц, а то и чаще.
Но чаще всего практика показывает, что на аккумулятор смотрят только когда уже есть проблемы, например, напряжение упало до 11,8 В, а это практически полный разряд. То есть «кальциевик» необходимо подзарядить для достижения 12,7 В, обычное зарядное устройство это не может. Почему так?
Зарядка кальциевых АКБ
Проблема заключается в том, что для кальциевого аккумулятора нужно специальное зарядное устройство, идеально подходит Master Watt БОТ-30 с искусственным интеллектом. Также это зарядное устройство должно выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5 В. Именно в таком случае можно зарядить аккумулятор «CA», «CA/CA» до 100 процентов. Если ваше ЗУ способно выдать максимальное напряжение 14,8 В, а дальше отключается электроника, то аккумулятор заполнится всего на 45 – 50 процентов, если есть ограничение в 15,5 В – то на 70 – 80. Такие показатели никогда не помогут достичь плотности электролита в 1,27 г/см³
Поэтому, прежде всего нужно найти зарядку, которая может выдать напряжение 16,1 – 16,5 В. Обычные аппараты такого не могут.
На этом этапе у вас может появиться вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как с этим справляется генератор?
Действительно, генераторы даже автомобилей последних годов выпуска выдают не более 15 В, но на практике генератор попросту не дает такому АКБ разрядиться.
Как зарядить кальциевый аккумулятор с помощью Master Watt БОТ-30
Зарядное устройство «БОТ-30» заряжает все типы 12 и 24 В свинцово-кислотных АКБ и десульфатирует аккумуляторы с жидким электролитом. Это относится и к кальциевым аккумуляторам.
Режимы работы
Во всех режимах вентилятор охлаждения может вращаться с переменной скоростью.
«ДИАГНОСТИКА»
Включается в начале работы любого режима. ЗП определяет состояние АКБ и напряжение заряда. При этом индикаторы «12В», «24В», «Хранение» мелькают по очереди. Продолжительность данного режима — 8 сек.
«ЛЕТО/GEL»
Можно использовать, не отключая АКБ от автомобиля.
Режим предназначен для:
Зарядки гелевых (Gel) АКБ;
Зарядки стартерных с жидким электролитом при температуре окружающей среды выше 10°С;
Пуска двигателя авто при температуре окружающей среды выше 10°С;
Этот режим разбит на 3 этапа. Количество и продолжительность этапов зависят от начального состояния АКБ и ее поведения в процессе заряда.
Когда АКБ заряжена примерно на 70%, индикаторы «12В» или «24В» и «Хранение» светят по очереди. Также это означает, что АКБ готова к пуску двигателя. При нормальном окончании режима происходит автоматический переход на динамическое хранение. при этом индикатор «12В» или «24В» гаснет и загорается индикатор «Хранение». Если на каком-то этапе этого режима появится индикация «Авария», значит эта АКБ имеет внутреннее повреждение (чаще всего — короткое замыкание как минимум в одной банке) или отсутствует.
«ЗИМА / AGM»
Можно использовать, не отключая АКБ от автомобиля.
Режим предназначен для:
Зарядки АКБ типа AGM;
Зарядки стартерных с жидким электролитом при температуре окружающей среды ниже 10°С;
Пуска двигателя авто при температуре окружающей среды ниже 10°С;. Этот режим аналогичен предыдущему.
Когда АКБ заряжена примерно на 70% — индикаторы «12В» или «24В» и «Хранение» светят по очереди. Также это означает, что АКБ готова к пуску двигателя. При нормальном окончании режима происходит автоматический переход на динамическое хранение. При этом индикатор «12В» или «24В» гаснет и загорается индикатор «Хранение».
«ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ СТАРТЕР»
Только для стартерных АКБ, снять с автомобиля.
Этот режим предназначен для восстановления стартерных АКБ с жидким электролитом. Режим включает много этапов, которые выполняются по нескольким алгоритмам: заряд малым током, заряд постоянным током, импульсный заряд и другие. При нормальном окончании режима происходит автоматический переход на динамическое хранение. при этом индикатор «Работа» гаснет и загорается индикатор «Хранение». ВНИМАНИЕ! Этот режим нельзя использовать для гелевых и AGM аккумуляторов.
«Хранение»
«Хранение» состоит из циклов заряда и покоя АКБ. Такой алгоритм защищает от сульфатации и коррозии пластин. Диагностика АКБ в этом режиме отсутствует. «Хранение» идеально подходит для работы в буферном режиме (например, в системе бесперебойного питания) или для длительного хранения АКБ. Продолжительность режима по времени не ограничено. Этот режим включается автоматически после нормального (не аварийного) завершения других режимов или может быть вызван в течение 8 секунд после включения ЗП, минуя другие режимы, следующим образом:
На ЗП, отключенном от сети и АКБ, установить режим «ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ стартер»;
Подключить ЗУ к АКБ и включить в сеть 220В;
Во время мигания индикаторов «Авария», «12В или 24В», «Хранение» (первые 8 секунд после включения) перевести ЗП в режим «Зима/AGM» — для работы с АКБ типа «AGM» или «Лето / GEL» — для работы с АКБ типа «GEL». При работе ЗП в этом режиме постоянно светится индикатор «Хранение».
Режимы зарядного устройства БОТ-30
Максимальное напряжение заряда | 12 В | 24 В |
Режим «літо/GEL» | 14,4 | 28,8 |
Режим «зима/AGM» | 14,9 | 29,8 |
Режим «десульфат. стартер» | 16,2 | 32,4 |
Как видно с таблицы, для того, чтобы начать зарядку кальциевого аккумулятора, необходимо использовать режим десульфатации. Этот режим подразумевает зарядку большим напряжением, но малым током. Перед тем, как включить режим «десульфат. стартер», нужно обязательно снять аккумулятор с автомобиля. Если зарядное устройство подключено к другим приборам (бесперебойник, инвертор…), необходимо его отключить. После выбора емкости подключаемого аккумулятор и режима, зарядка начнется автоматически.
Купить автомобильное зарядное устройство
Материалы по теме
Как зарядить автомобильный аккумулятор за 5 простых шагов
Как зарядить автомобильный аккумулятор. В отличие от вашего мобильного телефона, на приборной панели не появляется предупреждение о зарядке аккумулятора, если у вас заканчивается заряд.
Вместо предупреждения ваша машина просто не заводится. Вы можете включить несколько индикаторов на приборной панели, но в любом случае вы не приедете на работу вовремя.
Итак, чем ты занимаешься?
Что ж, если вы читаете это, сидя в машине в 8:30, вам, вероятно, нужно вызвать такси и/или начальника. Но если вы читаете это, имея пару свободных часов, и готовы запачкать руки, возможно, мы сможем помочь снова зарядить автомобильный аккумулятор.
Почему разряжаются автомобильные аккумуляторы?
Вы знаете фразу «профилактика лучше, чем лечение»? Что ж, это определенно верно, когда речь идет о разряженном автомобильном аккумуляторе. Примерно в 90% случаев разряженная батарея является результатом ошибки драйвера, и обычно это происходит по какой-то простой причине.
Например, заряд аккумулятора почти наверняка истощится, если вы:
- Оставите какое-либо электрическое оборудование включенным на долгое время, когда автомобиль не работает (фары, индикаторы, аварийная сигнализация, стереосистема и т. д.)
- Использовать кондиционер, когда машина не работает
- Не обслуживайте аккумулятор должным образом
- Не заводите машину в течение длительного времени
Это не единственные причины, по которым батарея может выйти из строя. Есть несколько автоэлектрических причин:
- Неисправный или неисправный генератор
- Неисправное электрическое соединение, которое питается от аккумулятора, когда автомобиль не используется
- Если погода особенно холодная (пониженная температура снижает ток, который может вырабатывать батарея)
Итак, если вы сможете избежать этих вещей, вы опередите игру (и приступите к работе вовремя).
Как зарядить автомобильный аккумулятор – шаг за шагом
Теперь к самому важному – как зарядить автомобильный аккумулятор, если его просто не хватает для запуска автомобиля.
На этом этапе стоит добавить, что каждый автомобильный аккумулятор немного отличается — где они расположены, как получить к ним доступ, как выполнять техническое обслуживание и т. д. Вы всегда должны начинать с проверки руководства по эксплуатации вашего автомобиля и убедиться, что вы следуйте любым указаниям, касающимся конкретного автомобиля. Если вы не можете найти свое руководство, вы можете загрузить цифровую копию с веб-сайта производителя.
Шаг 1. Безопасность превыше всего
Мы знаем, что живем в мире, где здоровье и безопасность, кажется, лишают удовольствия все. Дело в том, что нет никакого удовольствия, когда вы заряжаете автомобильный аккумулятор, и он взрывается, поэтому в этом случае вам действительно нужно серьезно относиться к безопасности.
Убедитесь, что вы работаете в месте, где нет открытого огня, искр и дыма. Очистите место, где вы работаете, от беспорядка и ненужных инструментов, и снимите все украшения, которые на вас надеты. Кроме того, наденьте защитные очки и перчатки, прежде чем влезать в моторный отсек.
Шаг 2. Проведите быструю проверку безопасности аккумулятора
Несмотря на то, что у него нет внешних движущихся частей, на самом деле с автомобильным аккумулятором может произойти многое. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть экспертом, чтобы обнаружить проблемы.
– Начать с носа
Аккумулятор пахнет тухлыми яйцами? Если да, то, вероятно, он протекает или треснул. Если это так, ваша свинцово-кислотная батарея потенциально опасна. Аккумуляторная кислота на самом деле является серной кислотой и чрезвычайно опасна как при прикосновении, так и при вдыхании, как и газообразный водород, который она может производить. Если ваша батарея каким-либо образом повреждена, вам следует использовать наш быстрый и простой инструмент для поиска цен, чтобы связаться с надежным местным сервисным центром для получения профессиональной помощи.
– Аккумулятор горячий на ощупь?
Если корпус аккумулятора или клеммы аккумулятора очень горячие , это может указывать на то, что он работает тяжелее, чем должен был. Поднимите капот и дайте всему остыть, прежде чем заряжать аккумулятор.
– Есть ли коррозия на клеммах аккумулятора?
«Клеммы» аккумулятора представляют собой два металлических стержня, к которым крепятся провода. Из-за материала, используемого для изготовления терминалов, и того, как они реагируют с окружающим воздухом, они иногда могут покрываться коркой из-за зеленого вещества, которое со временем накапливается. Это не очень опасно, но вам следует очистить его, чтобы обеспечить наилучшее соединение между зарядным устройством и аккумулятором перед началом работы. Подушечка наждачной бумаги поможет вам удалить стойкие наросты.
Шаг 3. Снимите аккумулятор с автомобиля
Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо снять аккумулятор с автомобиля. Хорошая новость в том, что обычно это довольно просто.
Для начала необходимо отсоединить положительный кабель от положительной клеммы аккумулятора. И положительная, и отрицательная клеммы будут четко обозначены на аккумуляторе, и очень важно, чтобы вы снимали их в правильном порядке. Когда положительный кабель отключен, вы можете удалить отрицательный. Обычно вам понадобится только небольшой гаечный ключ, чтобы ослабить болт на зажиме и освободить его от клеммы.
После того, как кабели удалены, вам нужно вынуть аккумулятор из лотка, на котором он находится. Это отличается от транспортного средства к транспортному средству, но обычно включает освобождение его от зажима, который удерживает его на месте.
Когда батарея освободится, вы сможете ее вытащить. Он окажется тяжелее, чем вы ожидаете, так что поднимайте его правильно и осторожно — скольжение диска или падение 15-килограммовой батареи на ногу не облегчит задачу.
Шаг 4. Подключение автомобильного зарядного устройства
Опять же, конкретные инструкции для каждого зарядного устройства различаются от модели к модели, поэтому обязательно внимательно прочитайте их. Даже многолетний опыт не заменит простого прочтения инструкции по эксплуатации зарядного устройства!
Для начала найдите безопасное, чистое и хорошо проветриваемое место для работы.
Для начала вам нужно подключить зарядное устройство, но убедиться, что оно выключено. Затем подключите положительный кабель от зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора. Затем подключите отрицательный кабель от зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора.
Некоторые зарядные устройства имеют режимы быстрой и медленной зарядки. В инструкциях к вашему зарядному устройству будет более подробно описано, как работает эта технология, но если вы хотите получить наилучший возможный результат, хорошо заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы на самой низкой скорости заряда.
Когда все надежно подключено и зарядное устройство переведено в самый медленный режим, вы можете включить зарядное устройство, установив таймер.
Как долго следует заряжать автомобильный аккумулятор?
Когда дело доходит до зарядки автомобильного аккумулятора, существует множество переменных. Честно говоря, зарядка аккумулятора может занять от пары часов до целого дня, в зависимости от размера аккумулятора, оставшегося заряда и мощности/типа зарядного устройства, которое вы используете.
Если вам нужен пример, рассмотрите это. Зарядка обычного автомобильного аккумулятора с усилителем заряда около 4-8 ампер займет от 10 до 24 часов, чтобы получить полную зарядку.
Большинство зарядных устройств имеют датчик, показывающий, насколько заряжена батарея, поэтому вам обычно не нужно гадать — просто следите за зарядным устройством.
Шаг 5. Когда аккумулятор заряжен
Когда вы уверены, что аккумулятор полностью заряжен, пора отсоединить зарядное устройство и вернуть его в автомобиль.
По сути, вы просто отмените все, что только что сделали. Итак, выключите зарядное устройство, отсоедините отрицательный кабель зарядного устройства от аккумулятора, затем отсоедините положительный кабель. Затем перетащите аккумулятор обратно в автомобиль и осторожно поднимите его на место.
Аккумулятор следует закрепить зажимом, затем подсоединить и закрепить отрицательный кабель к отрицательной клемме. Когда это будет на месте, закрепите положительный кабель на положительной клемме.
Вот, момент истины!
Пока все в порядке, вы сможете запрыгнуть на место водителя и зажечь его. Теперь не поддавайтесь искушению просто запустить его пару раз, чтобы проверить заряд, так как процесс зажигания потребляет большой ток от батареи. Оставьте автомобиль работать на холостом ходу в течение нескольких минут после того, как вы его завели, чтобы дать генератору возможность вернуть часть энергии в аккумулятор.
Как насчет прыжка? Это заряжает батарею?
Зачем возиться со всеми этими хлопотами, когда можно купить пару соединительных кабелей в магазине автозапчастей менее чем за 20 долларов?!
Ну, соединение двух автомобилей друг с другом и запуск автомобиля от внешнего источника не является методом зарядки; это скорее «стартовый метод». Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов занимает довольно много времени, и вам придется долго эксплуатировать машину, чтобы генератор переменного тока получил значительное количество заряда обратно в разряженный аккумулятор после того, как он был сброшен.
Безопасный запуск автомобиля с помощью прыжка — это совсем другое руководство, но с ним нужно быть осторожным. Неправильное использование соединительных кабелей может быть опасным для вас и может привести к необратимому повреждению аккумулятора, стартера, системы управления двигателем и других чувствительных частей вашего автомобиля. Если вы сомневаетесь, зарядите аккумулятор с помощью специального зарядного устройства.
Поможем с автомобильными аккумуляторами!
Если чтение этого руководства по зарядке аккумулятора наполнило вас страхом, а не уверенностью, не волнуйтесь. Зарядка автомобильного аккумулятора не является необходимым жизненным навыком, и рядом с вами есть партнерские мастерские, которые будут рады помочь.
На самом деле, мы можем связать вас с надежным, трудолюбивым местным гаражом за меньшее время, чем требуется, чтобы поднять капот. Нажмите, чтобы получить предложение от механика, оставьте нам некоторые контактные данные – и все! Нам не нужно платить комиссию и не нужны данные кредитной карты — вы будете иметь дело напрямую с выдающимся местным автосервисом, который снова доставит вас в дорогу.
Как зарядить автомобильный аккумуляторКак зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства
Многие из наших клиентов ищут способ сохранить автомобильный аккумулятор, который используется не так часто и не находится рядом с розетками. В идеале мы бы рекомендовали использовать плагин-мейнтейнер, но что делать, если у вас нет розетки, где вы паркуете машину?
Три варианта зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства:
- Использование солнечной панели
- Используйте зарядное устройство постоянного тока
- Запрыгните на машину и используйте систему зарядки автомобиля
Использование солнечной панели для зарядки автомобильного аккумулятора
Солнечная панель — отличный вариант для обслуживания автомобильного аккумулятора, когда питание переменного тока недоступно. Небольшая солнечная панель может подзаряжать автомобильный аккумулятор, который питает его силой тока, необходимой для его поддержания.
Итак, как правильно выбрать солнечную панель? В то время как небольшие панели мощностью 1-3 Вт могут работать, научный подход заключается в проверке паразитной тяги батареи. В идеале вам нужна солнечная панель, которая вырабатывает более чем в два раза больше дневного потребления, чтобы солнечная панель могла восстановиться в плохой погодный день.
Хотя этот научный подход является лучшим способом определения размера солнечной панели, мы понимаем, что только некоторые из них имеют опыт для проверки своей батареи. Чтобы помочь нашим клиентам, у нас есть некоторые общие рекомендации, но имейте в виду, что эти рекомендации не обязательно подходят для всех обстоятельств.
Солнечная панель 12 В мощностью 12 Вт
Большинство новых автомобилей обычно имеют паразитное потребление от 50 мА до 85 мА. Это соответствует ежедневному паразитному потреблению примерно от 1,2 до 2,04 ампер. В идеале мы рекомендуем солнечную панель, такую как комплект солнечной панели PulseTech 12v 12 Вт или устройство для обслуживания аккумуляторной батареи Samlex Solar 12v 10 Вт SunCharger. Эти солнечные панели выдают от 3 до 4,5 ампер в день, в зависимости от сезона.
Солнечные панели, 12 В, 7 Вт
Если у вас старый автомобиль, не оснащенный новейшими технологиями, то ваш типичный паразитный ток, скорее всего, будет меньше 50 мА, что соответствует менее 1,2 А в день. В идеале мы рекомендуем солнечную панель, такую как PulseTech 12v 7-ваттная солнечная панель Kit или Samlex Solar 12v 5-Ватт SunCharger Battery Maintenance. Эти солнечные панели выдают от 1,5 до 2,7 ампер в день, в зависимости от сезона.
Максимальное использование солнечных батарей при зарядке автомобильного аккумулятора
Имейте в виду, что солнечная панель наиболее эффективна, когда она находится вне лобового стекла автомобиля. Если вы беспокоитесь о краже солнечной панели, вы можете поместить ее за ветровое стекло, но она потеряет около 50% своей эффективности, так как ветровые стекла имеют УФ-покрытие. Это означает, что вам может потребоваться удвоить размер вашей солнечной панели, чтобы получить необходимую мощность.
Если солнечная панель становится слишком большой для вашей приборной панели, у нас есть несколько рамных солнечных панелей, которые можно закрепить на столбе или здании. Многие из наших клиентов будут использовать эти солнечные панели с солнечным контроллером заряда. Затем они адаптируют удлинительные кабели Battery Tender и быстроразъемные соединения для подключения и отключения батареи от солнечной панели.
Использование зарядного устройства постоянного тока для зарядки автомобильного аккумулятора
Мы знаем, что в некоторых случаях автомобили не припаркованы в местах с хорошим воздействием солнечных лучей, поэтому у нас есть зарядные устройства постоянного тока, которые могут работать в таких ситуациях. Хотя зарядное устройство постоянного тока может быть вариантом, важно отметить, что оно потребует от вас носить с собой батарею, которая обычно в 1,5 раза больше батареи, которую вы собираетесь заряжать.
Вам нужно будет заряжать и обслуживать эту запасную батарею между использованиями, и помните, что зарядное устройство постоянного тока будет работать недолго и не предназначено для долгосрочного обслуживания. По этой причине мы рекомендуем эти типы зарядных устройств только тем, у кого есть автомобиль на складе или в гараже, где солнечная энергия не подходит, и они хотят периодически обслуживать аккумулятор.
Зарядное устройство постоянного тока получает энергию от исходной батареи для питания внутреннего зарядного устройства постоянного тока. Затем зарядное устройство повышает напряжение до приемлемого диапазона зарядки и разумно заряжает аккумулятор.
При любом преобразовании энергии есть потери, поэтому вам нужен аккумулятор в 1,5 раза больше, чем аккумулятор, который вы заряжаете. Вы можете использовать аккумулятор меньшего размера, если заряжаете аккумулятор чаще и аккумулятор частично разряжается. Однако использование батареи большего размера помогает предотвратить чрезмерную разрядку и повреждение исходной батареи.
Мы рекомендуем зарядное устройство OptiMATE 12 В 2 А постоянного тока для свинцово-кислотных и литиевых аккумуляторов. Это зарядное устройство идеально подходит для большинства автомобильных аккумуляторов, поскольку их емкость находится в диапазоне от 6 до 96 Ач, рекомендованном производителем.
Запрыгните в машину и используйте автомобильную систему зарядки
Вы можете использовать набор соединительных кабелей или один из новых литиевых пусковых устройств для запуска автомобиля. Как только автомобиль заводится, генератор начинает заряжать аккумулятор. Помните, что система зарядки автомобиля — это зарядное устройство и источник питания для питания электроники автомобиля.
Это означает, что часть тока, проходящего через аккумулятор, также потребляется электрической системой автомобиля. Хотя этот тип зарядки будет работать, это наш наименее любимый вариант. Генератор переменного тока не является интеллектуальным зарядным устройством и не сообщит вам, когда аккумулятор полностью заряжен, и не сообщит вам, зарядился ли аккумулятор вообще.
Заключение
Есть много способов успешно зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства. Мы надеемся, что эта статья поможет вам открыть для себя несколько способов, которые могут сработать для вас! Если вы обнаружите, что ни один из вариантов не работает в ваших обстоятельствах, мы всегда готовы помочь. Свяжитесь с нашей технической поддержкой через нашу страницу «Контакты», и мы будем рады помочь вам в дальнейшем!