Передняя стойка ваз 2110 устройство: как снять, прокачать и заменить

Ремонт передней подвески Ваз 2110

Главная • Ваз • 2110 • Передняя подвеска

Демонтаж передних стоек на Ваз 2110 выполняется случаях, когда необходима замена верхней опоры амортизатора, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Снятие стойки выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Вставку амортизатора Ваз 2110 заменяем по второму варианту.

В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору

Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

 Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы

Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу

Краской помечаем расположение регулировочного болта. Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим

Головкой и ключом на 19 отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла

Так выглядят болт и шайба для регулировки развала Ваз 2110, аналогично снимаем нижний болт

Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг

Отвернув гайки крепления верхней опоры амортизатора Ваз 2110, снимаем амортизаторную стойку. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол

Зубилом сбиваем опору буфера сжатия

Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки

Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром, сливаем амортизаторную жидкость.  Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизатор Ваз 2110. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом. Сборка и установка стойки Ваз 2110 передней подвески выполняется в обратной последовательности. !работая со сжатой пружиной будьте максимально осторожно!.

Новый комментарий

Видеоремонт

© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.

Устройство передней подвески автомобиля ОКА ВАЗ-1111

Передняя подвеска ОКА: 1 — диск тормоза; 2 — подшипник ступицы колеса; 3 — ступица переднего колеса; 4 — шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира; 5 — колпак ступицы; 6 — шпилька крепления колеса; 7 — поворотный кулак; 8 — болты крепления стойки к поворотному кулаку; 9 — эксцентрик регулировочного болта; 10- телескопическая стойка; 11 — верхняя опорная чашка пружины; 12 — втулка подшипника скольжения; 13 — уплотнительное кольцо подшипника; 14 — упорная шайба подшипника скольжения; 15 — нижняя обойма опоры; 16 — верхняя обойма опоры; 17- верхняя опора стойки; 18 — резиновая вставка верхней опоры; 19 — буфер хода сжатия; 20 — защитный корпус; 21 — пружина подвески; 22 — нижняя опорная чашка пружины; 23 — растяжка; 24 — нижний рычаг подвески; 25 — шаровой палец; 26 — шаровой шарнир.

Передняя подвеска-независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, в ее корпусе смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. Нижняя часть стойки соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса (см. ниже). 
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, защитный чехол, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Верхняя опора крепится двумя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора закреплена двумя «глухими» болтами. Внутренний конец рычага подвески соединен через резинометаллический шарнир с кронштейном подрамника.

Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, жестко соединенными (на болтах) с рычагами подвески, и — через резиновые подушки — с кронштейнами подрамника. Подушки сжаты шайбами и гайками. Перемещая гайки по резьбовой части растяжки, регулируют угол продольного наклона оси поворота (см. ниже).

В поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. В его внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют.

Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя часть штанги крепится кронштейнами через резиновые подушки к подрамнику.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, развал, схождение

Структура: 

ОКА

Устройство

Звезды: 


Опора передней стойки: описание, характеристики и замена

Автомобиль состоит из ряда деталей и узлов. На современных автомобилях с передним приводом применяется рычажная подвеска типа McPherson. В его состав входят рычаги, а также амортизационная стойка. Он идет в комплекте с пружиной и вращается вместе с колесом. Для того чтобы стойка нормально двигалась, в конструкции используется подшипник опорной стойки. Им комплектуется и ВАЗ-2110. Что это за элемент? Давайте рассмотрим.

Характеристика

Подшипник передней стойки — составная часть переднего амортизатора, отвечающая за вращение стойки вокруг оси. Механизм используется во многих отечественных автомобилях с переднеприводной компоновкой. В верхней части корпуса находится подшипник передней стойки. Элемент крепится к брызговику двигателя. В современных стойках типа McPherson используются подшипники качения. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, универсальны и легко заменяемы. Работа этого подшипника напрямую влияет на точность установки углов колес. Поэтому так важно содержать его в порядке.

Разновидности

Опорный подшипник передней стойки имеет внутри ролики цилиндрического типа. Каждый из них крепится перпендикулярно предыдущему. Ролики разделены специальным сепаратором. Это устройство позволяет воспринимать большие ударные нагрузки. На данный момент используется несколько типов таких механизмов:

  • Опорный подшипник передней стойки с наружным или внутренним кольцом. В его конструкции не предусмотрено наличие напорных фланцев. Вместо них имеются монтажные отверстия. Также в конструкцию подшипника с внутренним кольцом входят защитные прокладки.
  • Со съемным кольцом. В этом подшипнике наружное кольцо соединено с корпусом, а внутреннее кольцо отделено от него. Такая конструкция способствует высокой точности вращения.
  • Одинарного типа. В этом случае внешнее кольцо разделено в одной точке. Это увеличивает жесткость подшипника и благотворно влияет на его срок службы.

О неисправностях

Несущая опора передней стойки является той частью, на которую воздействуют колоссальные ударные нагрузки. На этот механизм передаются все неровности, которые не успел отработать амортизатор. В результате он начинает разрушаться.
Да, подшипник стойки имеет определенный запас прочности. Однако при постоянной эксплуатации на неровных дорогах он приходит в негодность. Так, его ресурс около ста тысяч километров.

Что влияет на ресурс?

Обратите внимание, что опора подшипника передней стойки не имеет хороших защитных устройств. Он постоянно подвергается воздействию внешних факторов. Это пыль, вода, грязь, перепады температур и прочее. А как известно, багажник находится в самом грязном месте — в крыле, у передних колес. Не спасают даже пластиковые шкафчики. По мере загрязнения роликов характерный хруст начинает издавать подшипник передней стойки. «Калина» — иномарка, не беда — деталь подлежит замене. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. От правильности работы этого механизма зависит правильность углов поворота колес и безопасность движения. Кстати, поначалу очень сложно определить этот хруст. Но со временем он будет усиливаться. Если симптомы подтвердятся, не медлите с заменой. Кстати, на фото ниже показан съемник пружины. Благодаря ему можно оттянуть витки на пару сантиметров, освободив доступ к элементу. Также внимательно осмотрите состояние резинового крепления опоры. Тоже изнашивается. Если на детали есть трещины или следы масла, мягкую часть элемента необходимо заменить. В противном случае это вызовет сбой в работе системы АБС и лишнюю вибрацию на поворотах, которая явно будет передаваться на руль. Также на точность установки углов развала-схождения влияет несущая опора передней стойки (2110-й ВАЗ в том числе). При его неисправностях придется «подъедать» резину. Восстановить такую ​​шину уже невозможно – только поменять. При замене подшипника требуется заново выровнять развал и схождение передних колес. Но есть способ, при котором не нужно выставлять углы (о нем мы расскажем по ходу статьи).

Цена

Сколько стоит новый подшипник стойки? Цена этого элемента составляет около тысячи рублей для автомобилей «Приора» и полторы тысячи для «Форд Фокус» третьего поколения. Для предыдущих версий этот элемент стоит до тысячи. Отметим, что никаких сложностей с поиском запчастей ни на иномарки, ни на российские ВАЗы не возникает. Деталь можно купить в любом автомагазине или на рынке. Ниже мы рассмотрим, как поменять этот элемент самостоятельно.

Замена подшипниковых опор передних стоек своими руками

Для начала нам нужно открыть капот и найти стакан передней стойки. Откручивать следует двойной головкой «на 22». Если у вас установлена ​​«распорка», ее также необходимо удалить. Почему двойная голова? При вращении болта прокручивается и шток амортизатора. Он должен быть надежно закреплен. На некоторых автомобилях это можно сделать шестигранным ключом (устанавливается в разъем, как на фото ниже). Внутреннюю головку обхватывает обыкновенная «накидка». Далее домкратим переднюю часть, снимаем колесо и переходим к нижней части стойки. Смотрим место крепления поворотного кулачка. Для удобства демонтажа обрабатываем универсальной смазкой ВД-40. Также распыляем состав на болт рулевой тяги.
Отвинтить шаровой наконечник. Затем осторожно выбейте его молотком. Важно не повредить элемент – в качестве демпфера используйте деревянную доску. Теперь о секретном методе. Чтобы после замены не повторилась поломка, разбираем механизм, не отсоединяя рейку от кулачка. После демонтажа креплений потяните узел на себя. Отсоедините тормозной ниппель. Не забывайте о мерах безопасности. Так как верхняя часть слива еще на месте, подложите жесткий упор (например, колесо). Теперь переходим к демонтажу верхней части элемента. Открутите три фиксатора и вытащите подставку. Делать это лучше сверху вниз.

Установка

Для снятия старого и установки нового подшипника используйте специальные пружинные тиски. Сжав витки до нужного уровня, откручиваем контргайку штока. Следите за тем, чтобы последний не провернулся. Фиксировать лучше шестигранником или гаечным ключом. После этого поднимаем крышку и меняем подшипник. Важный момент – смотрите на состояние резиновых прокладок. Если виброизоляторы износились, также замените их новыми. На этом можно считать завершенным. Соберите элемент в обратном порядке. Обратите внимание, что пружинные тиски снимаются только после полной установки верхней и нижней частей стойки. Через 50 км перетяните крепления.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое подшипник передней стойки и как заменить элемент своими руками. При эксплуатации автомобиля следите не только за его пробегом, но и внимательно прислушивайтесь к работе механизмов. Если они начинают хрустеть, стучать или щелкать, осмотрите их визуально и замените поврежденные детали. Надеемся, что данная инструкция поможет вам самостоятельно заменить опорный подшипник передней стойки.

Как установить сигнализацию на машину

Безопасность автомобиля, особенно нового, очень актуальная проблема современного автовладельца. Есть несколько способов защитить автомобиль, самый популярный из которых – установка на него автоматической сигнализации. Установка сигнализации в специализированном центре занимает мало времени и гарантирует качество работы. Но есть и недостатки. Первая из которых — дороговизна работ, вторая — использование стандартных схем размещения оборудования, подключения и электропроводки. Но при наличии простого инструмента и определенных навыков установка автосигнализации своими руками вполне посильная процедура.

Содержание

  • 1 Оборудование и материалы
  • 2 Установка оборудования
  • 3 Электрическое соединение
  • 4 Проводка
  • 5 Заблокировать электростанцию ​​
  • 6 Установка автомобильной сигнализации на примере Vaz 2110
    • 6. 1 6. Процесс установки сигнализации на автомобиль ВАЗ 2110
  • 7 Проверка
  • 8 Подведем итоги

Оборудование и материалы

Комплект автосигнализации

При выборе комплекта сигнализации следует руководствоваться правилом, что стоимость его должна составлять 3-5% от стоимости машины. Установка комплекта безопасности 150 тысяч на автомобиль стоимостью 300 тысяч рублей будет явно неразумной. Для установки выбранного комплекта сигнализации на машину вам потребуется:

  • автомобильный набор слесарного инструмента;
  • инструмент для зачистки проводов;
  • термоусадочная трубка и зажигалка;
  • изолента в цвет изоляции электропроводки автомобиля;
  • мультиметр или другой прибор для измерения напряжения и проводимости;
  • двусторонний скотч;
  • спленит или обычная пена;
  • Схема электрооборудования автомобиля.

Установка сигнализации своими руками потребует аккуратности и терпения, придется разобрать переднюю панель, кожух колонки и другие элементы внутренней отделки.

Установка оборудования

На первом этапе установки сигнализации следует разобраться с самой сигнализацией, для чего следует изучить прилагаемую инструкцию. Далее необходимо разобраться в электропроводке автомобиля, для чего потребуется схема его электрооборудования. Следующий этап предполагает выбор места установки блока управления и сигнализатора. Если с первым все понятно, он установлен в самом труднодоступном месте — под передней панелью, то со вторым не все так просто. Обычно ее размещают под капотом, но у каждой модели автомобиля в подкапотном пространстве есть ограниченное количество доступных мест, куда можно легко установить сирену. Чем сложнее добраться до источника звукового сигнала, тем сложнее его выключить. При разборке передней панели и кожуха рулевой колонки можно использовать пластиковые клипсы, поэтому для монтажа лучше использовать специальные пластиковые монтажки. Так вы убережете отделку от повреждений.

Для установки сигнализации придется разобрать приборную панель

Электрические соединения

Выходы сигнализации необходимо подключить к указателям поворота или габаритным огням автомобиля, к лампочке, отвечающей за индикацию открытия и закрытия дверей, а также к контрольной лампе работающего двигателя. Если панель вашего автомобиля оптитронная, то единственное, что можно подключить, это поворотники. Для того чтобы произвести монтаж проводов, на обратной стороне панели нужно найти лампочки, отвечающие за индикацию поворотника. Находим заряд лампочки, на нем делаются дорожки. Нам нужно найти 12-вольтовый контакт и проверить его, для чего подключаем разъем к дорожке, включаем поворотник и кидаем мультиметр. Если вы найдете нужный провод, мультиметр укажет на наличие напряжения в тот момент, когда загорится лампа поворотника.

Внимание! Поиск проводов по принципу «лампочки» недопустим при работе с электросистемой автомобиля. Использование этого метода может дорого обойтись автовладельцу, ведь можно легко вывести из строя всю систему электроснабжения автомобиля.

Собственно говоря ищем провод отвечающий за открытие и закрытие дверей по тому же принципу. При открытой двери автомобиля показания мультиметра должны быть равны 12 В, а значит, при закрытой двери они равны 0. Таким же методом находим управляющий провод для запуска мотора. Однако если в вашем автомобиле эту функцию берет на себя тахометр, то протестировать его таким образом не удастся.

Читайте также: Как сделать бампер своими руками

Схема подключения сигнализации предусматривает подключение блока управления и центрального замка автомобиля. Лучше всего это сделать, подключив к замку реле включения. Его будем искать по аналогии с предыдущими действиями.

Электропроводка

При прокладке сигнальные провода должны быть собраны в жгуты и обмотаны лентой. Изолента не должна сильно отличаться от заводской изоляции проводов. Это значительно затруднит поиск проводов, которые нужно перерезать, угонщикам. Кроме того, использование изоленты служит дополнительной изоляцией для проводов, повышая надежность. Провода к разъемам лучше всего припаять и изолировать термоусадочной трубкой, а затем обмотать изолентой. При соединении проводов можно использовать специальные зажимы, но их использование значительно сокращает время на определение угонщика нужного провода. При проводке под капотом (подключение концевого выключателя и сирены) следует прокладывать провода по существующим жгутам электропроводов, делая их менее заметными.

Правильно установленная сигнализация поможет защитить автомобиль от взлома

Блокировка силовой установки

Установка сигнализации на автомобиль также подразумевает блокировку двигателя в случае несанкционированного запуска автомобиля. Чаще всего для этого используется разъем зажигания. Для определения нужного разъема нужно прозвонить замок. Провод, на котором есть напряжение при включении ключа, выделяется и исчезает в положении «Пуск». Для блокировки двигателя снимите разъем с замка зажигания и замкните этот провод перемычкой на постоянный плюс, а второй перемычкой на постоянный плюс и клемму стартера. Если двигатель запущен, то перемычку на стартере снимаем, машина глушится и найденный провод перерезается. Далее идет подключение проводов сигнализации и обрезание концов провода. Изоляцию стыка следует проводить с помощью термоусадочной трубки из той же ленты.

Установка автосигнализации на примере ВАЗ 2110

Установку автосигнализации в автомобиль ВАЗ 2110 можно разделить на 2 уровня: установка всех элементов сигнализации и подключение к электрической цепи автомобиля . Самой трудоемкой работой, пожалуй, можно назвать монтаж электропроводки в двери и багажник автомобиля.

Так выглядит центральный блок сигнализации с подключенными к нему проводами.
Это датчик удара (ударный датчик) подключенный к центральному блоку сигнализации
Так подключается жгут проводов к блоку, ведущий к датчикам открытия/закрытия багажника и капот, двери автомобиля, а также сирены и осветительное оборудование, имеет вид
Если на центральном блоке выбранной вами сигнализации всего один блок, а нужно подключить два датчика, то подключение делаем параллельно

Смотрите также: Игра: тюнинг машин онлайн 3d

Процесс установки сигнализации на автомобиль ВАЗ 2110

  1. Датчики открытия капота и багажника монтируются так, что замыкание на массу происходит в самом начале открытия .
  2. Для установки датчика открытия капота сделать дополнительное крепление. Для этого используйте монтажную пластину электрического дверного замка.
  3. После фиксации кронштейна вставьте в него датчик, отрегулируйте его высоту и зафиксируйте в выбранном положении с помощью нижней гайки. Вооружившись омметром, проверяем, насколько надежно датчик соединен с «массой».
  4. Аналогично установка датчика для багажника.
  5. Как показала практика, сирену лучше всего крепить под капотом на разъеме правого брызговика. Не забывайте, что рог лучше направлять вниз, чтобы на него не попала влага.
  6. Датчик удара (датчик удара) крепим под торпедо саморезами.
  7. Микроволновый датчик лучше всего размещать в центре автомобиля. Хорошо для этой цели подойдет установка вместо штатной задней пепельницы. Пепельницу необходимо снять, снять ее держатель и установить в нее датчик. Проводка датчиков проложена в облицовке центрального тоннеля. Крепление датчика должно быть надежным, чтобы он хорошо воспринимал все колебания кузова.
  8. Центральный блок устанавливается за контроллером впрыска.
  9. Последний этап — установка передатчика пейджера. На обезжиренное лобовое стекло крепим датчик, предварительно сняв с него пленку. Проводка от датчика прячется под облицовкой стойки лобового стекла.
Кронштейн выполнен из пластины крепления замка дверцы проезда
Крепление кронштейна
Вставьте датчик в кронштейн
Fix The Sensor
Проверьте, как безопасно надежно, датчик подключен к «Mass» с ohmmeter
. датчик
Сирену лучше всего крепить под капотом на разъем правого брызговика
Снять пепельницу
Установка микроволнового датчика в держатель пепельницы
Центральный блок можно установить за контроллером впрыска.
Прикрепите передатчик пейджера к лобовому стеклу

Подсоедините проводку в соответствии со схемой, прилагаемой к выбранной вами сигнализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *