Радиатор устройство: Радиатор охлаждения двигателя: устройство и принцип работы, рекомендации по эксплуатации

Содержание

Радиатор охлаждения двигателя: устройство и принцип работы, рекомендации по эксплуатации

string(10) "error stat"

Радиатор является ключевым важнейшим элементом в системе охлаждения ДВС. Его задача — передача избыточного тепла, возникающего при сгорании топлива, атмосферному воздуху. Устройства, напоминающие современный радиатор, имели даже самые ранние автомашины с ДВС, потому что в случае отсутствия специального элемента, обеспечивающего охлаждение силовых агрегатов, работа последних, как было установлено, оказалась просто невозможной. Автомобильный радиатор обеспечивает поддержание температуры работающего двигателя в определенных строго заданных рамках, предотвращая его перегрев и неизбежное в этом случае заклинивание.

История появления радиатора

Использовать систему охлаждения ДВС, в которой теплоносителем являлась вода, стали еще на заре автомобилестроения. Впервые радиатор установили на автомобиле Benz Velo, свободно продававшимся начиная с 1886 года. Эта техническая идея в дальнейшем была развита немецким предпринимателем Вильгельмом Майбахом, сконструировавшим охлаждающее устройство с сотами. Его разработку вскоре применили в конструкции автомобиля Mercedes 35HP (цифра «35» в его обозначении, должна была говорить, что его мощность в лошадиных силах равна 35). В дальнейшем, вплоть до нашего времени, конструкция радиатора охлаждения существенно не изменялась.

Первые водяные системы охлаждения для автомобильных двигателей не имели насосов (помп), принуждающих охлаждающую жидкость (ОЖ) к движению по замкнутому кругу, и работали по принципу термосифона. То есть, движение воды возникало из-за того, что при нагреве ее плотность уменьшалась, и она начинала перемещаться вверх. В результате подогретая жидкость попадало в охлаждающее устройство, проходя через его верхний патрубок.

Оказавшись внутри радиатора, вода становилась более прохладной, ее плотность возрастала, и она опускалась вниз, а пройдя нижний патрубок, снова проникала в рубашку двигателя. Но в связи с постоянным ростом мощности ДВС системы, использующие эффект термосифона, очень скоро стали не пригодными для более новых автомобилей. Они достаточно быстро были вытеснены решениями, включавшими жидкостные насосы (помпы) центробежного типа.

Устройство современного радиатора

Радиатор охлаждения ДВС, как правило, имеет два бачка (нижний и верхний), сердцевину, в которой охлаждается жидкость (антифриз или тосол), и несколько дополнительных деталей для крепления. Жидкость от охлаждающей рубашки двигателя поступает в радиатор, где ее температура понижается до требуемого значения, затем антифриз снова передается двигателю. Для изготовления сердцевины и бачков используются легкие металлы: или алюминий, или латунь. Благодаря их высокой теплопроводности они обеспечивают эффективное и быстрое охлаждение антифриза.

Сердцевина радиатора состоит из горизонтально расположенных металлических пластин, соединенных с полыми трубками, идущими вертикально вниз от верхнего бачка к нижнему бачку. Таким образом, при движении через сердцевину жидкость разбивается на несколько потоков, и происходит увеличение площади ее соприкосновения с воздухом атмосферы, ведущее к повышению интенсивности охлаждения.

Патрубки радиатора позволяют соединять бачки с рубашкой охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет, как правило, сливной краник, через который можно слить жидкость. Подобным краником снабжена и рубашка двигателя. Антифриз заливается внутрь системы охлаждения через горловину верхнего бачка.

Функционирование систем охлаждения современных автомобилей происходит с учетом значения температуры:

  • двигателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • окружающей среды;
  • масла и т. д.

Действие системы охлаждения можно объяснить следующим образом. Нагретая двигателем жидкость направляется насосом через патрубки в радиатор, в котором обеспечивается понижение ее температуры. После чего охлажденная жидкость (антифриз) снова подается в рубашку двигателя, и далее цикл повторяется.

Для повышения эффективности теплообмена на автомобилях перед радиатором устанавливается вентилятор иногда с механическим, но чаще с электрическим приводом, нагнетающий воздух в его сердцевину.

Сердцевины радиаторов автомашин могут быть:

  • трубчато-пластинчатыми;
  • трубчато-ленточными.

В первом случае охлаждающие трубки могут иметь расположение:

  • шахматное;
  • под углом;
  • в ряд.

Ребра у радиаторов, относящихся к типу трубчато-пластинчатых, бывают либо плоскими, либо волнистыми, и могут иметь разный размер. Кроме того, для усиления теплопередачи на них иногда делают специальные турбулизаторы (просечки, отогнутые и образующие узкие проходы для воздуха).

У радиаторов, называемых, трубчато-ленточными, охлаждающие трубки всегда расположены в ряд, а для изготовления ленты их решеток используется медный лист толщиною от 0,05 миллиметра до 0,1 миллиметра. Чтобы усилить теплоотдачу с помощью завихрений, на ленте выполняют фигурные отверстия методом штамповки или создают отогнутые просечки.

Сегодня наибольшее распространение получили радиаторы охлаждения автомобиля, изготовленные на основе алюминиевых сплавов. Такие устройства дешевле и легче латунных аналогов, но уступают последним по надежности и сроку службы. Еще одним достоинством радиаторов из латуни является то, что они проще ремонтируются: их можно паять. В то время как радиатор системы охлаждения, известный как алюминиевый, более сложен в ремонте, так как его детали и конструктивные элементы соединяют между собой с использованием завальцовки и герметизирующих материалов.

Можно ли смешивать антифриз и тосол или добавлять в них воду?

Как известно, антифризом называют охлаждающую жидкость для ДВС. Есть много различных составов антифризов, имеющих кроме отличий в цвете и цене, также и разные температурные режимы.

Тосол также является разновидностью антифриза. Но заливать тосол в автомобили зарубежного производства не рекомендуется, так как тосол, являясь чрезвычайно едкой жидкостью, может повредить не только шланги, но и патрубки, и пластиковые датчики, установленные в системах охлаждения иномарок.

Смешивать тосол с антифризом нельзя, в том числе и потому, что при взаимодействии этих химических веществ, может образоваться осадок, способный забить радиатор автомобиля, в результате чего неизбежно произойдет перегрев мотора.

Добавлять воду в тосол и в антифриз (особенно если он в виде концентрата) можно. Главное обеспечивать необходимое соотношение компонентов, которое зависит от того, насколько низкая температура воздуха «за бортом». Летом в жару h3O понемногу испаряется из антифриза, поэтому полезно небольшое добавление дистиллированной воды, чтобы понизить концентрацию действующего вещества до нормального значения. Зимой же сильно разбавленный антифриз может замерзнуть уже и при пяти градусах мороза. При этом всегда нужно добавлять тосол в тосол, а антифриз в антифриз, и цвет добавляемой жидкости должен совпадать с цветом жидкости уже залитой в систему охлаждения.

Итак, если у вас наблюдается иногда перегрев или даже кипение двигателя или вы просто хотите чтобы ваш двигатель никогда не «заглох» по «непонятным причинам», то, прежде всего, изучите систему охлаждения ДВС и устройство радиатора охлаждения автомобиля. И тогда вы не попадете в ситуацию с отказом двигателя своего авто в самый неподходящий момент.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автомобильный радиатор системы жидкостного охлаждения

Радиатор является одним из ключевых и наиболее важных элементов жидкостной системы охлаждения. Основной задачей становится рассеивание в атмосферу тепла, которое было отведено от двигателя охлаждающей жидкостью. Радиатор системы охлаждения двигателя можно считать важнейшей деталью самого силового агрегата.

Устройства, похожие на современный радиатор, устанавливались на самых ранних версиях автомобилей с ДВС, так как без указанного элемента охлаждения работа силовой установки становится попросту невозможной.  Это устройство напрямую отвечает за поддержание нормальной рабочей температуры двигателя в строго отведенных рамках. Такая защита бережет мотор от перегрева, который неминуемо выведет практически любой двигатель внутреннего сгорания из строя.

Содержание статьи

История создания радиатора

Водяная система охлаждения появилась на заре двигателестроения. Впервые концепцию радиатора применили на первом серийном автомобиле под названием Benz Velo, который оказался в свободной продаже в 1886 году. Данную идею устройства продолжил развивать Вильгельм Майбах, который сконструировал изделие с сотами. Разработка нашла применение в конструкции модели Mercedes 35HP.  За последующие десятилетия и до наших дней устройство радиатора не претерпело глобальных изменений, оставшись практически в том же самом виде, что и во времена Майбаха.

Первые жидкостные системы охлаждения двигателя не имели водяного насоса (помпы), который заставлял охлаждающую жидкость (в самом начале это была простая вода) принудительно циркулировать в системе. Ранние разработки системы охлаждения ДВС опирались на эффект термосифона.

Благодаря такому эффекту охлаждающая жидкость попадала в радиатор. Эффект термосифона основывается на том, что плотность воды понижается при нагреве. Разогретая вода благодаря этому свойству устремляется вверх. В итоге нагретая жидкость оказывалась в устройстве, проникая туда посредством прохода через верхний патрубок.

Внутри радиатора происходило охлаждение воды, плотность жидкости снова возрастала. Это приводило к тому, что вода опускалась в нижнюю часть радиатора, а уже оттуда проникала обратно в рубашку двигателя через нижний патрубок. Главным недостатком систем с эффектом термосифона стало то, что они не могли обеспечить должного охлаждения на фоне постоянно растущей мощности ДВС. Такие системы достаточно быстро вытеснили решения, которые основывались на применении центробежного водяного насоса (помпы).

Радиатор в системе жидкостного охлаждения

Главной задачей элемента является отвод тепла от силовой установки в атмосферу путем охлаждения жидкости, которая проходит внутри по каналам. Для обеспечения лучшего отвода тепла устройство монтируется в таком месте, где отмечен наилучший обдув встречным воздушным потоком в процессе движения автомобиля. Типичным местом установки в подкапотном пространстве является область за радиаторной решеткой спереди автомобиля. Стоит отметить, что даже в автомобилях с задним расположением ДВС радиатор зачастую устанавливается спереди. Отличием становится прокладывание более длинных магистралей системы охлаждения к двигателю.

Существуют и другие места для монтажа устройства охлаждения, но встречаются реже. Автомобили с заднемоторной компоновкой могут иметь радиатор, который установлен вдоль боковой стенки. Такое решение можно встретить на спортивных автомобилях, которые имеют сразу два радиатора охлаждения, расположенные вдоль обеих стенок моторного отсека. Эффективный обдув воздухом реализован путем использования воздухозаборников. Указанный воздухозаборник располагают в задней части машины на боковых стенках.

 Устройство радиатора

а – устройство; б – паровой клапан открыт; в – воздушный клапан открыт.

  • Радиатор конструктивно имеет верхний (1) и нижний (7) бачок.  Эти бачки соединены между собой трубками (5) из латуни или алюминия. К этим трубкам посредством пайки прикреплены пластины (6), которые увеличивают площадь поверхностного охлаждения элемента. Через эту поверхность тепло отводится от охлаждающей жидкости и отдается в окружающую среду.
  • Верхний бачок имеет заливную горловину для заправки охлаждающей жидкостью. Горловина перекрывается пробкой (3). В этой пробке имеются паровой (11) и воздушный (12) клапаны.
  • Верхний бачок также имеет патрубок (2) для того, чтобы соединить радиатор с рубашкой охлаждения мотора. Такое соединение реализовано посредством резинового шланга.  Дополнительно имеется пароотводная трубка (4), а также датчик  электрического термометра (13).
  • Нижний бачок (7) имеет патрубок (8) для соединения устройства с насосом (помпой). Еще имеется  дополнительный кран, который способен обеспечить слив охлаждающей жидкости. На раме автомобиля радиатор крепится специальными крепежными деталями (9).

Так называемые сердцевины (пластины радиатора)  являются основными элементами теплообмена. В зависимости от типа сердцевины выделяют следующие типы радиаторов:

  1. трубчатые;
  2. пластинчатые;
  3. трубчато-ленточные и т.д.

Бачки радиатора могут быть изготовлены из пластика или металла. Если взглянуть на устройство более детально, тогда  основная часть сердцевины, по сути, является набором бесшовных алюминиевых или латунных трубок. Трубки, соединяющие верхний и нижний патрубки, имеют толщину стенок до 0,15 миллиметра. Жидкость, проходящая через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на большое количество микропотоков. Каждая такая трубка покрывается своеобразными ребрами, которые являются тонкой гофрированной медной или алюминиевой лентой.

Изделия из алюминия имеют меньший вес сравнительно с другими материалами изготовления, но склонны к ускоренному разрушению. Дело в том, что возникает ряд существенных сложностей при попытке сварки этого металла, а также алюминий плохо противостоит механическим повреждениям.

Для того чтобы алюминиевый продукт приблизился по качеству охлаждения к латунной конструкции,  его необходимо изготавливать большим по размеру и увеличивать толщину элемента. В начале эпохи автомобилестроения активно использовались сотовые радиаторы. Такое устройство было выполнено из небольших отрезков латунных трубок, которые имели пятиугольное сечение. Жидкость внутри таких трубок не циркулировала принудительно, а весь процесс охлаждения осуществлялся посредством контакта металлических ребер со встречным потоком воздуха. 

Вернемся к устройству современного радиатора. Паровой клапан, изображенный на рисунке, нагружается специальной пружиной (10). Пружина имеет упругость 1250—2000 г. Это позволяет нарастить давление в радиаторе охлаждения и повысить температуру закипания охлаждающей жидкости в жидкостной охлаждающей системе до отметки 110-119°С. Такое решение обеспечивает уменьшение объема охлаждающей жидкости во всей системе, что означает параллельное снижение массы двигателя. При этом сохраняется необходимая интенсивность охлаждения силового агрегата. Еще одним плюсом становится уменьшение потерь, под которыми следует понимать испарение охлаждающей жидкости. 

Воздушный клапан также нагружают пружиной, но более слабой по силе противодействия. Упругость такой пружины находится на отметке 50-100 г. Задачей воздушного клапана является пропуск воздуха внутрь устройства в том случае, если произошла конденсация охлаждающей жидкости после того, как она закипела и была охлаждена.

Другими словами, внутри системы за счет явления парообразования может возникнуть избыточное давление. Точка кипения охлаждающей жидкости соответственно ему повышается, при этом нет зависимости от атмосферного давления, так как давление сброса задается клапаном в крышке. Такое свойство системы охлаждения незаменимо в процессе езды по горной местности. По причине пониженного атмосферного давления в горах охлаждающая жидкость закипает быстрее, чем в обычных условиях. Данное решение установки воздушного клапана позволяет таким образом предотвратить разрушение радиатора. который может быть попросту раздавлен атмосферным давлением.

Пробка, оснащенная клапанами, обеспечивает открытие выпускного клапана в случае закипания охлаждающей жидкости внутри системы и возникновения избыточного давления, которое приблизительно находится на отметке 0,5 кг/см2. Пар выводится в пароотводную трубку. Впускной клапан обеспечивает доступ воздуха тогда, когда давление внутри оказывается ниже атмосферного давления (ниже 1 кг/см2), что возникает в устройстве при остывании охлаждающей жидкости.

Таким образом, устройство пробки полностью изолирует систему охлаждения от внешней атмосферы. По этой причине описанную систему называют системой охлаждения закрытого типа.

В закрытой системе охлаждения для слива охлаждающей жидкости нужно открыть сливные краны и извлечь пробку радиатора. Чтобы спустить жидкость из водяной рубашки двигателя, в нижней части блока отдельно предусмотрен соответствующий кран для слива. Существует также система охлаждения открытого типа. В открытой системе горловина устройства охлаждения закрыта пробкой без клапанов. В такой системе вода закономерно кипит при температуре 100°С.

Регулировка температуры охлаждающей жидкости

За поддержание постоянной температуры в системе охлаждения  двигателя отвечает термостат. Данный элемент распределяет движение охлаждающей жидкости по контурам. Эти контуры называются малый и большой круг. Рубашку двигателя можно считать малым кругом, движение потока через радиатор-большой круг. Возникает такая ситуация, когда охлаждения  наружным воздухом при движении ОЖ по большому кругу в жаркую погоду или при нагрузках  оказывается недостаточно. Чтобы обеспечить эффективный отвод нагретого воздуха и поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости дополнительно устанавливается один или целый ряд вентиляторов. Такие вентиляторы  могут иметь механический привод (вискомуфту) или электрический привод. 

 Регулирование теплового режима «шторкой»

Жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть оснащена двойным регулированием теплового режима. Первым регулятором выступает термостат, о котором мы уже говорили. Вторым терморегулирующим элементом становится шторка-жалюзи.

Устройства с двойным регулированием конструктивно имеют жалюзи, установленные непосредственно перед радиатором. Благодаря такому решению в сильные морозы радиатор можно прикрыть, уменьшив интенсивность обдува наружным воздухом. Отвод тепла снизится, а само тепло можно более эффективно использовать для поддержания рабочей температуры ДВС и интенсивного отопления салона автомобиля.

Жалюзи представляют собой пластины из металла, которые соединены между собой шарнирами. Эти шторки могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение перед устройством. Управление таким решением осуществляется рукояткой из салона автомобиля, а также может быть реализовано автоматически в отдельных конструкциях. Принцип действия механического устройства заключается в том, что задвигая или вытягивая рукоять в салоне, водитель осуществляет поворот пластин. Происходит изменение щели между жалюзи и происходит регулировка интенсивности обдува радиатора воздушными потоками. Результатом становится воздействие на температуру охлаждающей жидкости.

В условиях предельно низких температур на капот и радиаторную решетку дополнительно крепят специальный утеплительный чехол. Такой чехол изготовлен из водонепроницаемой пожаробезопасной ткани. Указанные меры способствуют поддержанию рабочего теплового режима двигателя в необходимых рамках.

Установка дополнительного радиатора

Появление мощных высокофорсированных атмосферных и турбодвигателей, которые работают в самых разных режимах нагрузки,  поставило перед разработчиками задачу установить дополнительные устройства охлаждения. Инженеры реализовали параллельную установку дополнительного радиатора. Такое решение получило свой отдельный электрический вентилятор. Не стоит путать дополнительный радиатор охлаждения с интеркулером, который устанавливается для охлаждения сжатого воздуха в системах с турбонагнетателем.

Принцип работы 

Для правильного функционирования современные жидкостные системы охлаждения в процессе работы учитывают множество важнейших параметров. Специальные датчики снимают показания температуры двигателя, температуры охлаждающей жидкости и моторного масла, температуры за бортом и т.д.

Если вкратце описывать принцип работы системы охлаждения, тогда  за точку отсчета стоит принять жидкостной насос. Этот элемент заставляет охлаждающую жидкость постоянно двигаться  и циркулировать по кругу. При этом проход через рубашку охлаждения двигателя (малый круг) позволяет жидкости омывать горячие стенки головки блока и цилиндров.  Когда температура охлаждающей жидкости растет, тогда при определенных показателях срабатывает термостат и открывает доступ жидкости в большой круг (радиатор). Так удается избежать перегрева двигателя и эффективно отдать жидкости избыточное тепло от нагретых деталей мотора. Когда горячая жидкость попадает в устройство охлаждения, от неё происходит отвод тепла в окружающую атмосферу. Полный цикл заканчивается, а охлажденная жидкость движется аналогично по новому циклу.

Вполне очевидно, что радиатор является своеобразным теплообменником, который обеспечивает эффективное охлаждение не самого мотора, а охлаждающей жидкости. Установка дополнительного вентилятора или жалюзи позволяет поддерживать температуру жидкости на оптимальном для работы мотора уровне как в экстремальный  холод, так и в сильную жару.

Диагностика и ремонт неисправностей радиатора своими руками

Главной диагностической процедурой является периодический контроль системы охлаждения двигателя на предмет утечек и снижения объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Контролировать количество жидкости можно визуально. Так как жидкость постоянно нагревается и охлаждается, со временем входящая в состав любой ОЖ вода частично выпаривается, что и приводит к общему снижению объема.

Если говорить о неисправностях радиатора, тогда основной является загрязнение его сот и каналов, а также их разрушение. Загрязнение приводит к тому, что циркуляция жидкости внутри устройства ухудшается, ОЖ при движении по большому кругу не успевает остыть. В таких условиях мощности вентилятора перестает хватать, так что перегрев двигателя неминуем.

Начинать ремонт радиатора охлаждения двигателя с загрязненными сотами стоит начинать с обычной промывки сердцевины проточной водой. Необходимо отсоединить нижний патрубок, а далее через горловину начинать заливать воду. Крайне желательно осуществлять промывку сот устройства охлаждения водой под давлением. В ряде случаев, когда радиатор сильно забит, его можно распаять и произвести демонтаж верхнего и нижнего бачков. После демонтажа становится возможным осуществить чистку сердцевины механическим способом.

В процессе эксплуатации верхний или нижний бачок, а также и сами соты начинают течь. Это происходит по причине использования низкосортных охлаждающих жидкостей, механических повреждений и т.д. Если подтекание незначительное, тогда можно попытаться засыпать или залить в радиатор специально предназначенное для временного устранения таких дефектов решение из автомагазина. К «дедовским» методам относят добавку большой порции горчичного порошка, который размокает и затягивает трещину. Как первый, так и второй способ не ремонтирует устройство полностью, а только позволяет устранить течь на время дороги до СТО и постановки автомашины на ремонт.

Помните, что когда двигатель горячий, открывать пробку радиатора опасно! Можно получить сильный ожог паром и горячей охлаждающей жидкостью. Перед тем как открыть пробку на горловине, нужно максимально широко накрыть саму пробку и область вокруг неё тканевым материалом, а уже потом отворачивать.

Что касается расширительного бачка, то пробку на нем при разогретом моторе нужно отвинчивать с аналогичной осторожностью. Слегка прокрутите пробку, но не до конца. Вы услышите характерный звук вырывающегося воздуха, похожий на тот, что возникает при открытии крышки на бутылке газированной воды. После такого стравливания крышку бачка можно постепенно открывать полностью и осуществлять контроль или долив охлаждающей жидкости.

Читайте также

Радиатор – устройство, неисправности и ремонт — Словарь автомеханика

Радиатор двигателя является частью охлаждающей системы автомобиля, предназначается для охлаждения циркулирующей в нем жидкости с помощью потока воздуха, создаваемого в процессе движения автомобиля и усиливаемого вентилятором.


Конструктивные особенности

Устройство радиатора охлаждения двигателя мало чем отличается от конструкции любого другого устройства с аналогичными функциями. Изготавливаются радиаторы преимущественно из меди и алюминия, как материалов прочных, удобных в ремонте и имеющих хорошие параметры теплоотдачи. Современный радиатор двигателя может быть:

  1. трубчатым;
  2. пластинчатым;
  3. иметь форму сот.

Между пластинами, сотами или трубами располагаются поперечные латунные полоски, делающие изделие более жестким, а также увеличивают площадь обдува, что повышает качество охлаждения. Постоянное круговое движение жидкого теплоносителя в системе обеспечивается специальным устройством – помпой. Все части системы соединяются между собой термостойкими патрубками, чаще всего прорезиненными.

В качестве теплоносителя, циркулирующего в радиаторе, чаще всего применяются всем известные составы, такие как антифриз или тосол, хотя многие автолюбители в теплое время заливают туда и простую дистиллированную воду. Жидкость заливается в специальный расширительный бачок, предназначаемый не только для повышения удобства наполнения, но и для обеспечения возможности расширения жидкости в системе, ведь ее объем варьируется в зависимости от температуры и давления.

Устройство радиатора охлаждения двигателя

Принудительное охлаждение радиатора осуществляется с помощью вентилятора. В современных автомобилях реализуется одна из двух концепций вентиляторов:

  • приводимые в движение коленвалом;
  • приводимые в движение отдельным электромотором.

Если первые работают постоянно, то вторые включаются автоматически только тогда, когда температура жидкости в системе охлаждения достигает критического значения. Например, такое случается при продолжительной стоянке заведенного автомобиля, когда естественный обдув радиатора встречным воздухом отсутствует.


Принцип действия

Радиатор системы охлаждения двигателя не является новым или высокотехнологичным устройством. Принцип его работы прост: тосол, циркулирующий в соприкосновении с цилиндрами двигателя, отбирает у них основную массу тепла, которое он переносит в радиатор двигателя. Теплоноситель циркулирует через радиатор тонкой струйкой по длинному и извилистому маршруту. Это позволяет воздуху хорошо обдувать соты или трубки с горячим тосолом, в некоторой степени охлаждая их. Далее остывший теплоноситель снова возвращается к цилиндрам, где опять нагревается, и процедура повторяется.

Многие модели грузовиков дополнительно оборудуются радиаторами, предназначенными для охлаждения моторного масла, что позволяет препятствовать разжижению смазки, которая таким образом не пригорает к узлам двигателя. Конструктивно он исполняется точно таким же, как водяной радиатор, разве что чаще всего имеет меньшие размеры.

Раз в год рекомендуется производит чистку радиатора.


Поломки и ремонт

Радиаторы охлаждения двигателя долговечны, но не являются неуязвимыми – они также периодически выходят из строя. Радиаторы двигателя могут загрязняться мусором и различными отложениями из системы охлаждения.

Они изнашиваются от воздействия агрессивных реагентов в условиях зимней эксплуатации автомобиля, часто пробиваются камнями и выходят из строя по другим причинам. Радиатор может пострадать из-за поломки другого элемента системы охлаждения (температурного датчика, помпы, клапана пробки и проч.).

Если радиатор поврежден, можно пойти двумя путями – заменить его или отремонтировать.

При незначительном повреждении радиатора его можно запаять, но при большой площади повреждения целесообразнее будет замена.

Согласно статистике в 80% случаев радиатор можно восстановить. Наиболее распространенная неисправность радиатора – засорение сот, из-за чего ухудшается циркуляция теплоносителя, что в последствии может привести к перегреву двигателя.

В таком случае достаточно промыть их под проточной водой. Нужно отсоединить радиатор внизу, а потом сверху направить в него как можно более мощную струю воды, что позволит вымыть все пробки.

Если радиатор начал протекать, существуют специальные герметики внешнего и внутреннего применения, позволяющие быстро устранить данную проблему.

Связанные термины

Радиатор | Устройство автомобиля

 

Как устроен радиатор?

Радиатор (рис.28, а) состоит из верхнего 1 и нижнего 7 бачков, соединенных между собой латунными или алюминиевыми трубками 5, к которым припаяны пластины 6, увеличивающие площадь поверхностного охлаждения радиатора, через которую отводится теплота охлаждающей жидкости в окружающую среду.

В верхнем бачке выполнена горловина для заливания охлаждающей жидкости. Она закрывается пробкой 3, в которой есть паровой 11 и воздушный 12 (рис.28, б, в) клапаны.

Рис.28. Радиатор:
а – устройство; б – паровой клапан открыт; в – воздушный клапан открыт.

Паровой клапан нагружен пружиной 10 упругостью 1250—2000 г, что способствует повышению давления в радиаторе, благодаря чему температура закипания охлаждающей жидкости в системе охлаждения повышается до 112-119°С. Это позволяет уменьшить объем охлаждающей жидкости и снизить массу двигателя при сохранении необходимой интенсивности охлаждения. Кроме того, уменьшаются потери на испарение охлаждающей жидкости.

Воздушный клапан нагружен слабой пружиной упругостью 50-100 г и предназначен для пропуска воздуха в радиатор в случае конденсации охлаждающей жидкости после ее закипания с последующим охлаждением, чтобы предотвратить «сплющивание» радиатора атмосферным давлением. Такая система охлаждения называется закрытой. Для слива охлаждающей жидкости из такой системы открывают сливные краники и обязательно пробку радиатора.

В верхнем бачке радиатора есть патрубок 2 для соединения радиатора с рубашкой охлаждения двигателя при помощи резинового шланга: пароотводная трубка 4; датчик 13 электрического термометра.

В нижнем бачке 7 имеется патрубок 8 для соединения радиатора с насосом и кран для слива охлаждающей жидкости. Радиатор с помощью крепежных деталей 9 крепится на раме автомобиля.

Система охлаждения, в которой горловина радиатора закрывается пробкой без указанных клапанов, называется открытой. В ней вода закипает при 100°С.

Какие типы радиаторов применяются на автомобилях?

В зависимости от типа сердцевины радиаторы сбывают трубчатые, пластинчатые, трубчато-ленточные и другие.

Какое назначение жалюзи, как они устроены и где крепятся?

Жалюзи служат для регулирования воздушного потока, проходящего через радиатор. Они представляют собой металлические пластины, расположенные вертикально или горизонтально перед радиатором и шарнирно соединенные между собой.

Управляют ими рукояткой из кабины автомобиля. Водитель, вдвигая или выдвигая рукоятку, поворачивает пластины, изменяя щели между ними и регулируя тем самым воздушный поток, проходящий через радиатор, а вместе с ним и температуру охлаждающей жидкости.

В сильные морозы на капот и облицовку радиатора одевают утеплительный чехол, сшитый из водонепроницаемой ткани, что способствует поддержанию теплового режима двигателя в требуемых пределах.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»

жидкость, охлаждать, охлаждение, радиатор

Смотрите также:

Радиатор охлаждения двигателя – устройство, работа, ремонт + видео » АвтоНоватор

Радиатор охлаждения двигателя в машине предназначен для переноса тепла от специальной охлаждающей жидкости в окружающую среду. Происходит это за счет встречной струи воздуха или принудительно с помощью вентилятора. Конструкция радиатора состоит из сердцевины и двух бачков.

Конструкция радиатора охлаждения двигателя – изучаем схему устройства

В процессе изготовления радиаторов используют медь и алюминий. В зависимости от назначения сердцевины они бывают трубчатыми, пластинчатыми и в форме сот. Между ними находятся поперечные полоски латуни, которые придают конструкции больше жесткости и служат для увеличения площади поверхности, способствующей охлаждению. Для создания циркуляции жидкости на двигателе установлена помпа. Все узлы системы охлаждения соединены между собой прорезиненными патрубками.

В качестве жидкости для охлаждения в автомобилях используется тосол или антифриз, которые заливают в расширительный бачок. Одной из его задач является компенсация изменения объема и уровня давления ОЖ при ее нагреве или охлаждении. Для принудительного охлаждения жидкости на автомобилях устанавливаются вентиляторы. Их назначение – создание и увеличение объема воздуха, который проходит через радиатор.

На автомобилях применяется два вида вентиляторов:

  1. С приводом от коленчатого вала двигателя.
  2. Электрические. Их включение происходит при достижении температуры жидкости критической отметки.

Радиатор охлаждения двигателя – принцип работы

Принцип охлаждения жидкости достаточно прост: проходя через блок цилиндров, тосол забирает на себя большую часть тепла, после чего поступает в радиатор системы охлаждения двигателя. Направление движения – с верхнего бачка через соты в нижнюю часть. Сердцевина радиатора является основным участником охлаждения, при движении обдув жидкости воздухом происходит именно через нее, вследствие чего температура тосола несколько понижается.

Для стабильной и экономичной работы двигателя требуется постоянная температура охлаждающей жидкости (диапазон примерно от 80 до 90 °С). С целью ее стабилизации в одном из патрубков устанавливается термостат. Когда температура ниже 80 °С – термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу, но как только она достигает контрольной отметки, термостат открывается, вследствие чего поток направляется в верхний отсек радиатора, специальный бачок.

На грузовых автомобилях также установлен радиатор охлаждения масла двигателя, благодаря этому горячая смазка не разжижается и не пригорает к раскаленным деталям мотора. Конструкция его практически ничем не отличается (кроме горизонтального расположения сот и меньших размеров).

Ремонт радиатора охлаждения двигателя – скорая помощь своими руками

Обслуживание автомобильной системы охлаждения заключается в периодической диагностике объема жидкости, который визуально оценивают в расширительном бачке. Так как состав, находящийся там, все время нагревается и охлаждается, то постепенно входящая в него вода испаряется, и, естественно, общий объем уменьшается. Основной неисправностью радиатора является загрязнение сот, что приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости, ее нагреву и, как следствие, перегреву двигателя.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя может состоять в промывке сердцевины проточной водой. Для этого необходимо снять нижний патрубок и через горловину залить воду. Желательно промывать соты сильной струей воды. Устройство (конструкция) радиатора охлаждения двигателя таково, что в случае сильного засора можно распаять и демонтировать бачки, как верхний, так и нижний, что позволит провести механическую очистку сердцевины.

Иногда случается, что один из бачков или соты дают течь. Когда-то при незначительном протекании опытные водители засыпали в радиатор обильную порцию горчичного порошка, который быстро размокал и затягивал «пробоину». Этим способом можно воспользоваться, если рядом нет СТО и нужно просто доехать домой.

 

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Наилучший ли выбор для систем обогрева? Особенности устройства биметаллических радиаторов отопления

Биметаллические радиаторы устойчиво занимают лидирующую позицию среди отопительных систем. Они оставили далеко позади чугунные, алюминиевые и стальные аналоги.

Производители успешно совмещают в этих изделиях все инновационные технологии, получая в итоге лёгкий, компактный и прочный, надёжный элемент отопления.

Основная идея этого устройства состоит в использовании двух видов металла с разными физическими и структурными свойствами. Материал корпуса обладает высокой теплоотдачей, а металл внутреннего каркаса более устойчив к коррозии и перепадам давления, часто возникающим в системе отопления.

Конструкция биметаллических радиаторов отопления

Основное отличие таких батарей — их оригинальное внутреннее устройство. Оно представляет собой стальной или медный каркас, который помещён в алюминиевую оболочку. Каркас состоит из вертикальных и горизонтальных труб, соединённых при помощи дуговой сварки и заполненных теплоносителем. При этом исключена возможность контакта теплоносителя с алюминиевыми деталями. Корпус радиатора имеет специальную форму, позволяющую получить максимальное количество тепла.

Фото 1. Схема устройства биметаллического радиатора отопления. Стрелками показаны составные части конструкции.

Использование в конструкции стального каркаса обусловлено следующими причинами:

  • Сталь не реагирует на перепады давления, периодически возникающие в системе отопления.
  • Для стыковых сварных соединений типа «сталь-сталь» характерна высокая прочность.
  • Сталь может контактировать с любым теплоносителем, она практически не подвержена химическим воздействиям.
  • Стальные элементы не подвержены коррозии.

Алюминиевая оснастка биметаллических радиаторов быстро реагирует на изменение температуры, тем самым обеспечивая эффективную теплоотдачу. Соответственно требуется меньшее количество теплоносителя, чем, например, при использовании чугунного радиатора. Эта особенность позволяет снизить габариты конструкции, сделать её более изящной, не сокращая тепловой поток.

Виды устройства биметаллических радиаторов

Все биметаллические батареи по конструкции можно разделить на две группы:

  • секционные — изготовлены из стального каркаса и алюминиевой оболочки;
  • цельные — сердечник из меди, покрытой алюминием.

Как устроены секционные батареи

Каждый сегмент батареи состоит из сердечника, по которому транспортируется теплоноситель.

Сердечник представляет собой две короткие стальные трубы, соединённые вертикальной колонкой небольшого диаметра.

На концах горизонтальных элементов имеется специальная резьба, при помощи которой секции совмещаются в единую конструкцию.

Каждый сердечник помещён в оболочку из алюминия со специально разработанной системой конвекционных лепестков для максимальной теплоотдачи.

Достоинство секционной конструкции — возможность соединять необходимое количество элементов для получения требуемой мощности.

Сталь не реагирует на перепады давления в системе отопления, не подвержена коррозии, обладает устойчивостью к воздействию химических примесей, встречающихся в теплоносителях. Алюминий прекрасно проводит тепло, поэтому секционные биметаллические радиаторы очень быстро обогревают помещение.

Цельные устройства

В данной конструкции вместо стальных деталей используются медные. В качестве оболочки применяется алюминий, который одновременно служит и теплообменником. Между собой медные элементы спаиваются, поэтому такая батарея не разбирается. Это не совсем удобно, однако, стоимость цельных биметаллических радиаторов гораздо выше, чем секционных.

Объясняется это тем, что медь обладает более высокой теплопроводностью и ещё меньше подвержена коррозии, чем сталь. Внутренняя поверхность медных труб более гладкая, поэтому не происходит накопления карбонатных отложений, следовательно, срок службы такого устройства будет ещё дольше.

Фото 2. Биметаллическая батарея отопления цельного типа. Конструкция закреплена на стене.

Вам также будет интересно:

Особенности оребрения

Для того чтобы максимально повысить площадь теплоотдачи батареи, используется оребрение.

Теплоотдача увеличивается в несколько раз, благодаря профилированию конвекционных каналов, проходящих между рёбрами радиатора, а также вводу в схему дополнительных алюминиевых рёбер специальной конфигурации. В результате площадь нагрева трубы возрастает в несколько раз, увеличивая продуктивность устройства.

Внимание! Подбирая размер радиатора, не забывайте о технических нормах: прибор должен быть установлен на расстоянии не менее 10 см от подоконника и 6 см от пола.

При помощи инженерных расчётов, подкреплённых практическими методами, производители сумели получить наиболее эффективную конструкцию для оптимального пути следования воздушного потока. В ней предусмотрен захват холодного воздуха, поступающего с нижней стороны устройства и равномерное распределение нагретого воздушного потока, полученного после обтекания горячих поверхностей.

Комплектующие: запорные устройства, фитинги и другие

Любые батареи нуждаются в дополнительных элементах, которые используются при установке или эксплуатации системы отопления. Биметаллические радиаторы не являются исключением.

Современные комплектующие подразделяются на три вида:

  • крепёжные элементы;
  • запорная арматура;
  • регулирующие устройства.

Кронштейны могут быть напольными и настенными, в зависимости от места установки радиатора. На каждые 3 секции предусмотрен верхний и нижний кронштейн. Напольные крепления применяются редко.

Запорные устройства (заглушки) служат для того, чтобы можно было перекрыть поток теплоносителя в случае необходимости. Они входят в комплект радиатора.

Задача регулирующих устройств — определение оптимального пути для теплоносителя. К ним принадлежат удлинитель потока и байпас.

Фитинги являются важной частью любой сети коммуникаций. Это крепёжная составляющая с двусторонней внутренней резьбой, которая служит для скрепления элементов трубопровода.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, на что обращать внимание при выборе биметаллического радиатора отопления.

Заключение

При выборе комплектующих надо помнить, что экономить на их качестве не стоит, это может привести к серьёзной аварии и выходу из строя всей системы отопления.

Преимущества биметаллических конструкций — их высокая теплоотдача, длительный срок службы, элегантный внешний вид.

Устройство биметаллических радиаторов: характеристики, преимущества и недостатки

Биметаллические батареи отопления уверенно продолжают вытеснять классический чугун и сталь. Наряду с алюминиевыми моделями, они демонстрируют хорошие показатели тепловой мощности в совокупности с небольшим весом и стильным дизайном. Биметаллические радиаторы находят применение в квартирах, жилых домах, офисах, коммерческих объектах и многих других. Это отличный выбор для тех, кто хочет установить отопительные приборы и на 20-25 лет забыть о ремонте или замене.

Содержание статьи

Особенности батарей, преимущества и недостатки

Биметаллические радиаторы — это симбиоз алюминия и стали. Внутри конструкции расположен стальной сердечник, а снаружи корпус сделан полностью из алюминия. Применение этих двух материалов позволило компенсировать отдельные минусы аналогов из только одного материала. Например, за счет стального сердечника улучшилась стойкость радиатора к гидроударам, снизилась чувствительность к некачественному теплоносителю. Алюминиевый корпус является хорошим проводником тепла. Он обеспечивает быстрый прогрев помещения, а также снижает итоговый вес радиатора.

Таким образом, преимущества биметаллических радиаторов отопления:

  • способность конструкции выдерживать высокое давление и гидравлические удары;
  • стойкость к составу воды, что важно в центральных системах отопления;
  • оптимальная теплоотдача;
  •  малый объем теплоносителя, за счет чего повышается эффективность работы системы отопления;
  • небольшой вес, упрощающий самостоятельный монтаж биметаллического радиатора;
  • возможность добавления секций при нехватке мощности для обогрева помещения.

Минус:

  • цена биметаллических радиаторов отопления выше, чем алюминиевых.

Очевидно, что преимущества перевешивают недостатки, поэтому стоит подумать над установкой такого типа радиаторов. Но все равно нужно разобраться еще в некоторых моментах, как расчеты и технические параметры.

Основные характеристики

Параметры биметаллических батарей указываются в паспорте изделий. Важно ознакомиться с ними еще до покупки, чтобы радиатор наверняка подошел под имеющуюся систему отопления и условия эксплуатации.

Рассмотрим главные характеристики и узнаем, на что они указывают:

  1.       Теплоотдача. Параметр еще называется тепловой мощностью. У биметаллических батарей она составляет 180-200 Вт на 1 секцию. Для сравнения чугунные радиаторы выдают 80-160 Вт, что заметно меньше.
  2.       Максимальное давление. Имеется в виду предельный показатель, который конструкция способна выдержать без потери герметичности. Безопасно использовать биметаллические радиаторы в системах отопления, где давление достигает 30 атм. При этом предельным считается давление до 200 атмосфер.
  3.       Максимальная температура теплоносителя. Биметаллические радиаторы спокойно выдерживают 110 градусов, чего для большинства отопительных систем достаточно.
  4.       Межосевое расстояние. Обычно производители выпускают стандартные конструкции на 500 и 350 мм. Таким образом, биметаллические устройства подходят для большинства систем отопления России.
  5.       Вес одной секции. Проведем параллель с чугунными устройствами. У них одна секция весит около 7 кг, а у биметаллических радиаторов отопления — 1-2 кг. Разница кардинальная.
  6.       Срок службы. Устройства из биметалла нельзя назвать лучшими в этом плане, но срока в 25 лет бесперебойной работы, как правило, хватает.

Правильно подобранные характеристики сильно влияют на эффективность работы радиаторов. Разумеется, если выбрано оптимальное количество секций и выполнен грамотный монтаж.

Рекомендации по выбору

Понятно, что нужно подобрать подходящие характеристики биметаллических радиаторов. Но это не единственный момент. Расчеты — одна из основных задач при покупке радиатора. Рекомендуется подсчитать количество секций по такой формуле:

Площадь помещения *100/мощность 1 секции. Например, у нас есть комната на 15 м2 и биметаллическая батарея отопления с теплоотдачей 185 Вт. Считаем: 15*100/185=8,1. Округляем и получаем 9 секций.

Но на этом не все. Есть много поправочных коэффициентов, которые влияют на итоговые расчеты. Это средняя температура на улице зимой, роза ветров, этаж, высота потолков и т. д. Порой погрешности в расчетах доходят до 50%, так что учитывать поправочные коэффициенты нужно.

Еще пара советов по выбору биметаллических батарей отопления:

  1. Выбирайте продукцию производителя, который хорошо себя зарекомендовал. Причем необязательно импортного. Отечественные бренды ничем не хуже, а по стоимости радиаторы более доступные.
  2. Для автономной системы отопления нет смысла использовать биметалл. Здесь нет больших скачков давления, состав теплоносителя более качественный. Лучше биметаллические устройства подходят для суровых условий центральных систем, хотя никто не запрещает ставить их в индивидуальных магистралях.
  3. Не гонитесь за очень низкой ценой. Заниженная стоимость говорит о плохом качестве материалов, из которого сделан радиатор. Вряд ли такой прибор устроит своей работой и сроком службы.

Если есть возможность, лучше заручиться помощью специалиста в выборе батарей. Он поможет с расчетами и определением характеристик.

Выводы

Биметаллические батареи — одно из долгосрочных вложений в работу отопительной системы. Немалая цена устройств компенсируется хорошей теплоотдачей конструкции, высоким рабочим давлением, внешним видом. Если вы в поиске подходящих радиаторов, можно смело предпочесть биметаллические модели. Важно правильно выбрать характеристики приборов и выполнить монтаж.

Виде о радиаторах отопления

Оценить статью:

Вам будет интересно

Радиатор

— Spectra Premium

Распространенные симптомы отказа радиатора

  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Перегрев двигателя
  • Отложения в охлаждающей жидкости
  • Понижение уровня охлаждающей жидкости

Распространенные причины сбоев

Электролиз

Проблемы с электролизом возникают, когда в системе охлаждения циркулирует электрический ток. Электролиз является первой причиной выхода из строя алюминиевых радиаторов, и его количество увеличилось с увеличением количества электрических и электронных аксессуаров.

Загрязнение

В системах охлаждения используется смесь дистиллированной воды и антифриза в соотношении 1: 1 для поглощения тепла двигателя и защиты от коррозии. Загрязненная охлаждающая жидкость увеличивает кислотность жидкости, из-за чего алюминий изнашивается до тех пор, пока не начнут появляться утечки.

Столкновение

В качестве лобовой части часто в столкновения попадают радиаторы. Даже если первоначальный удар не повредит радиатор, впоследствии могут быть обнаружены меньшие утечки в системе охлаждения, что также требует замены радиатора.

Важность замены радиатора

При замене радиатора важно понимать первопричину неисправности: правильное обслуживание системы охлаждения. Важно проверить герметичность радиатора и термостат на предмет правильной работы. Бачок с охлаждающей жидкостью необходимо осмотреть на предмет трещин и протечек. Вентилятор охлаждения радиатора необходимо проверить на правильность включения. Водяной насос необходимо проверить на предмет утечек охлаждающей жидкости и, наконец, что не менее важно, необходимо проверить охлаждающую жидкость двигателя на загрязнение.При замене любой детали системы охлаждения настоятельно рекомендуется выполнить полную промывку системы охлаждения.

Имейте в виду, что слишком холодный двигатель так же плох, как и двигатель, который перегревается. Перегрев двигателя может вызвать достаточно высокую температуру вокруг камеры сгорания (головки блока цилиндров), чтобы разрушить головки блока цилиндров и прокладки. Холодный двигатель, работающий из-за неисправного термостата, который застрял в открытом состоянии, будет препятствовать удалению конденсата, образующегося в двигателе, который может окисляться и создавать отложения в масляном поддоне.

Тонкопленочный интеллектуальный радиатор на основе

VO2 для улучшенного пассивного теплового контроля космических систем

Абстрактные

MPB совместно с INRS и Magellan Aerospace улучшили характеристики своего тонкопленочного интеллектуального радиаторного устройства (SRD) для пассивного теплового контроля космических конструкций. Они основаны на специально подобранном переходе полупроводник / изолятор нанотехнологического диоксида ванадия (VO2), нанесенного лазерной абляцией или реактивным распылением на тонкие алюминиевые подложки.В настоящее время размер плитки составляет 4 см на 4 см. Тепловые радиаторы произвольной площади можно получить, прикрепив плитку к общей радиаторной панели с помощью подходящей термоэпоксидной смолы. Значения термоэмиттанса были оценены на основе измерений с помощью ИК-преобразования Фурье отражательной способности образца между 2,5 и 25 мкм. Обычно достигается возможность настройки эмиттанса (Δε) около 0,4, изменяющаяся от ε-low <0,36 при температурах ниже температуры перехода до ε-high> 0,76 выше температуры перехода.Панели SRD пассивно снижают теплопотери из пространственной конструкции при более низких температурах, одновременно обеспечивая улучшенный теплообмен с темным пространством при более высоких температурах, чтобы смягчить чистые колебания температуры. Отсутствие механических движущихся компонентов обеспечивает надежную долгосрочную работу. Относительно обширные наземные проверки включали испытания теплового переключения в условиях вакуума, вибрационные испытания алюминиевых радиаторов на основе сборки плиток и соответствующие радиационные испытания, необходимые для использования на геостационарной (ГСО) орбите.Характеристики SRD были подтверждены в термовакуумной камере с LN2-охлаждением с использованием различных тепловых нагрузок для температур SRD от -60 ° C до + 80 ° C. По сравнению со случаем излучателя с фиксированным коэффициентом излучения, при использовании пассивно настроенного излучателя SRD возможно гораздо меньшее изменение общей температуры системы. Летная демонстрация технологии SRD запланирована на предстоящий запуск космического корабля Kepler Communications. В этом документе обсуждаются технологический прогресс и наземная аттестация компонентов SRD, подлежащих проверке в космической среде на низкой околоземной орбите (НОО).

Конференция по малым спутникам: экспериментальное исследование интеллектуального радиатора для улучшенного пассивного теплового контроля малых космических аппаратов

Сессия

Сессия II: Расширенные концепции I

Расположение

Государственный университет Юты, Логан, штат Юта

Абстрактные

Небольшие спутники часто сталкиваются с проблемами терморегулирования из-за их ограниченной мощности и низкой тепловой емкости (что приводит к большим колебаниям температуры).Интеллектуальные радиаторные устройства (SRD) предоставляют космическому аппарату улучшенный пассивный тепловой контроль по сравнению с традиционными радиаторными материалами, поскольку их тепловые свойства меняются с температурой. SRD снижают мощность, потребляемую системой терморегулирования спутника, поскольку они способствуют быстрой радиационной теплопередаче, когда космический корабль горячий, и подавляют излучение в холодном состоянии, тем самым снижая мощность нагревателя, необходимую для поддержания приемлемых температур. Вариации излучательной способности SRD также снижают изменчивость температуры космических аппаратов из-за их более жесткого теплового контроля.В этой статье мы изучаем преимущества SRD, который меняет излучательную способность с низкого на высокий примерно при 25 ° C, увеличивая его лучистую теплопередачу и позволяя головному космическому кораблю охлаждаться быстрее. Мы провели термовакуумные испытания на SRD, установленном на репрезентативной модели панели CubeSat. Мы обсуждаем результаты этого тестирования, уроки, извлеченные в ходе этого процесса, и следующие шаги этого исследования.

СКАЧАТЬ

С 16 июля 2019 г.

МОНЕТЫ

3 августа, 11:00

Экспериментальное исследование интеллектуального радиатора для улучшенного пассивного теплового контроля малых космических аппаратов

Государственный университет Юты, Логан, штат Юта

Небольшие спутники часто сталкиваются с проблемами терморегулирования из-за их ограниченной мощности и низкой тепловой емкости (что приводит к большим колебаниям температуры).Интеллектуальные радиаторные устройства (SRD) предоставляют космическому аппарату улучшенный пассивный тепловой контроль по сравнению с традиционными радиаторными материалами, поскольку их тепловые свойства меняются с температурой. SRD снижают мощность, потребляемую системой терморегулирования спутника, поскольку они способствуют быстрой радиационной теплопередаче, когда космический корабль горячий, и подавляют излучение в холодном состоянии, тем самым снижая мощность нагревателя, необходимую для поддержания приемлемых температур. Вариации излучательной способности SRD также снижают изменчивость температуры космических аппаратов из-за их более жесткого теплового контроля.В этой статье мы изучаем преимущества SRD, который меняет излучательную способность с низкого на высокий примерно при 25 ° C, увеличивая его лучистую теплопередачу и позволяя головному космическому кораблю охлаждаться быстрее. Мы провели термовакуумные испытания на SRD, установленном на репрезентативной модели панели CubeSat. Мы обсуждаем результаты этого тестирования, уроки, извлеченные в ходе этого процесса, и следующие шаги этого исследования.

Экспериментальное исследование интеллектуального радиаторного устройства (SRD) для улучшенного пассивного теплового контроля спутников

Аннотация:

Эта диссертация представляет собой исследование производительности, выгод и коммерческой жизнеспособности. новой спутниковой технологии терморегулирования под названием Smart Radiator Device, или SRD, разработанный MPB Communications.SRD предлагается в качестве замены для традиционных радиаторов в некоторых приложениях космических аппаратов, особенно для компонентов с большим разбросом тепловых нагрузок. Эти отклонения могут быть связаны с внешними условиями, такие как длительные периоды затмений для лунных посадочных устройств или внутренние условия в результате компонента высокой мощности с низким коэффициентом заполнения. SRD обеспечивает улучшенную терморегулирование радиатора, поскольку он демонстрирует коэффициент излучения, зависящий от температуры профиль, обеспечивающий высокий уровень теплоотвода при высоких температурах и низкий уровень теплоотвода ставки при низких температурах.Ожидается, что эти изменения в отводе тепла влияют как на мощность выживающего нагревателя, необходимую для компонентов, так и на вариации в температура компонентов на заданной орбите / цикле. Для этого исследования я сначала выполнил испытание в термовакуумной камере (TVAC) комплекта образцов SRD и сопоставил эти тестовые данные с результатами моделирования, которое я создал в программе NX Space Systems Thermal. Мне удалось сопоставить данные в моя требуемая погрешность 10C с максимальным и средним отклонением 7.21C и 3.57C соответственно. Опыт тестирования также привел меня к разработке набора лучших практик. для тестирования TVAC компонентов малых спутников. Чтобы оценить производительность SRD Я создал тепловые математические модели и симуляции малых космических аппаратов в трех тестовых сценариях. условия: спутник на низкой околоземной орбите, спутник на геостационарной орбите и лунный посадочный модуль. Использование этих симуляций для сравнения производительности SRD с традиционным радиатора Я обнаружил, что SRD привели к экономии энергии нагревателя на 24% до 219% для рассмотренных тестовых случаев.SRD также приводят к немного более высокой температуре. колебания, с размахом температуры увеличивается с 1,19 ° C до 2,90 ° C по сравнению с традиционный радиатор. В целом, эти результаты показывают, что SRD являются возможной и выгодной заменой традиционного радиатора при условии, что MPB Communications может внести необходимые улучшения в свойства SRD и производство процессы, чтобы сделать технологию коммерчески жизнеспособной.

Станок для обработки радиаторов | Устройство для вторичной переработки радиаторов и резак

ПЕРЕРАБОТКА РАДИАТОРА — RW 828

Поскольку радиаторный лом почти полностью состоит из медных трубок и алюминиевых пластин, он представляет собой ценный продукт и очень эффективный объект для переработки.Наличие эффективного инструмента для этой цели делает переработку радиатора быстрой и безопасной, а также гарантирует, что материалы не будут чрезмерно повреждены во время разборки и обработки.

Машина для переработки радиаторов

RW 828 — идеальный выбор для переработки радиаторов. Инструмент предлагает множество примечательных функций, в том числе:

  • Семь пар разделительных роликов
  • Гибкая регулировка натяжения роликов в соответствии с условиями радиатора
  • Прочные и долговечные грабли
  • Быстрое и безопасное разделение

Вы ищете машины для переработки радиаторов на продажу? Компания Solid Equipment поставляет продукцию высочайшего качества в соответствии с вашими уникальными потребностями и бюджетом.Свяжитесь с нашей командой онлайн или позвоните по телефону (866) 511-7720!

ПЕРЕРАБОТКА РАДИАТОРА — RW 828 Технические характеристики

Непосредственная подача радиаторов в RW 828 запускает быстрый процесс, в котором ролики подают радиатор переменного тока в механизм разделения и измельчения. Медная трубка автоматически отделяется от алюминиевых ребер и выводится с дальней стороны, а заземляющие ребра выводятся отдельно.Этот процесс значительно ускоряет переработку и утилизацию радиаторов без риска потери материала или потенциально небезопасной неуклюжести систем ручной обработки радиаторов.

Технические характеристики данного станка для обработки радиаторов следующие:

  • Размеры: 70 дюймов x 60 дюймов x 90 дюймов
  • Ширина входного затвора: 27 дюймов
  • Входной размер: 23 дюйма (Ш) x 80 дюймов (Д)
  • Производительность: 3 тонны / 8 часов
  • Электропитание: 240 В / 460 В — 3 фазы, 60 Гц
  • Двигатель: 7.5 л.с. x 2
  • Редуктор: 5 л.с. 10: 1 — 2 л.с. 60: 1
  • Потребление электроэнергии: 17 кВт
  • Вес: 2200 фунтов.

RW 828 — это стоящее оборудование для утилизации радиаторов, которое вы так долго искали? Позвоните (866) 511-7720 или свяжитесь с нами через Интернет, чтобы узнать больше!

Фреза РАДИАТОРА — ЛЕНТОЧНАЯ ПИЛА — RC 892

Многослойные радиаторы сначала необходимо разделить на отдельные линии для дальнейшей обработки в RW 828 или аналогичных системах обработки.RC 892 отличается прочной конструкцией и прочным полотном ленточной пилы, которое подходит для быстрого и эффективного разделения и раскалывания.

Системы распределения тепла | Министерство энергетики

Паровое отопление — одна из старейших отопительных технологий. Процесс кипячения и конденсации воды в этом типе системы менее эффективен, чем в более современных системах, плюс обычно наблюдается значительная задержка между включением котла и теплом, поступающим в радиаторы.В результате паровые системы затрудняют реализацию стратегий управления, таких как система понижения температуры в ночное время.

В первых системах центрального отопления для зданий использовалось распределение пара, поскольку пар проходит по трубопроводу без использования насосов. Неизолированные паровые трубы часто отводят нежелательное тепло в незавершенные участки, что делает изоляцию труб из стекловолокна, которая может выдерживать высокие температуры, очень рентабельной.

Регулярное техническое обслуживание паровых радиаторов зависит от того, является ли радиатор однотрубной системой (труба, по которой подается пар, также возвращает конденсат) или двухтрубной системой (отдельная труба возвращает конденсат).В однотрубных системах на каждом радиаторе используются автоматические вентиляционные отверстия, которые стравливают воздух, когда пар заполняет систему, а затем автоматически закрываются, когда пар достигает вентиляционного отверстия. Засоренное вентиляционное отверстие не даст паровому радиатору нагреться. Открытое вентиляционное отверстие позволяет пару постоянно выходить в жилое пространство, повышая относительную влажность и расходуя топливо. Вентиляционные отверстия иногда можно очистить, закипев их в растворе воды и уксуса; однако обычно их необходимо заменить.

Паровые радиаторы могут деформировать пол, на котором они находятся, а тепловое расширение и сжатие со временем могут оставить в полу колеи.Оба эти эффекта могут вызвать наклон радиатора, что препятствует правильному сливу воды из радиатора, когда он остывает. Это вызовет стук при нагревании радиатора. Под радиаторами следует вставлять прокладки так, чтобы они слегка наклонялись к трубе в однотрубной системе или к конденсатоотводчику в двухтрубной системе.

В двухтрубных системах старые конденсатоотводчики часто застревают в открытом или закрытом положении, вызывая дисбаланс в распределительной системе. Если у вас возникли проблемы с некоторыми радиаторами, которые вырабатывают слишком много тепла, а другие — слишком мало, это может быть причиной.Лучше всего просто заменить все конденсатоотводчики в системе.

Паровые радиаторы, расположенные на наружных стенах, могут вызывать потерю тепла, излучая тепло через стену наружу. Чтобы предотвратить такие потери тепла, вы можете установить за радиаторами теплоотражатели. Отражатель должен быть направлен в сторону от стены и должен быть такого же размера или немного больше, чем радиатор. Периодически очищайте отражатели, чтобы обеспечить максимальное отражение тепла.

47 Свода федеральных правил, § 15.3 — Определения. | CFR | Закон США

§ 15.3 Определения.

(a) Слуховое устройство. Преднамеренный излучатель, используемый для обеспечения вспомогательной слуховой связи (включая, помимо прочего, такие приложения, как вспомогательное слушание, тренировка слуха, звуковое описание для слепых и синхронный языковой перевод) для:

(1) Лица с ограниченными возможностями: в контексте правил части 15 (47 CFR часть 15) термин «инвалидность» по отношению к человеку имеет значение, данное ему в разделе 3 (2) (A) Закон об американцах с ограниченными возможностями 1990 года (42 U.S.C. 12102 (2) (A)), то есть физическое или умственное нарушение, которое существенно ограничивает один или несколько основных видов жизнедеятельности таких лиц;

(2) Лица, которым требуется языковой перевод; или

(3) Лица, которые иным образом могут получить пользу от слуховой помощи в местах массовых собраний, таких как церковь, театр, аудитория или учебное заведение.

(b) Устройство биомедицинской телеметрии. Преднамеренный излучатель, используемый для передачи результатов измерений биомедицинских явлений человека или животных на приемник.

(c) Селекторный переключатель кабельного ввода. Переключатель передачи, предназначенный для переключения между приемом сигналов вещания через подключение к антенне и приемом услуг кабельного телевидения.

(d) Кабельное локационное оборудование. Преднамеренный радиатор, периодически используемый обученными операторами для обнаружения подземных кабелей, линий, труб и подобных конструкций или элементов. Операция включает в себя передачу радиочастотного сигнала на кабель, трубы и т. Д. И использование приемника для определения местоположения этой конструкции или элемента.

(e) Оконечное устройство кабельной системы (CSTD). Устройство ТВ-интерфейса, которое служит в качестве своей основной функции для подключения кабельной системы, работающей в соответствии с частью 76 настоящей главы, к приемнику ТВ-вещания или другому оборудованию в помещении абонента. Любое устройство, которое функционирует как CSTD в одном из своих рабочих режимов, должно соответствовать техническим требованиям для таких устройств при работе в этом режиме.

(f) Система несущего тока. Система или часть системы, которая передает радиочастотную энергию путем проводимости по линиям электропередач.Система несущего тока может быть спроектирована так, что сигналы принимаются по проводимости непосредственно от подключения к линиям электропередачи (непреднамеренный излучатель) или сигналы принимаются по воздуху из-за излучения радиочастотных сигналов от линий электропередач. (преднамеренный радиатор).

(г) CB приемник. Любой приемник, который работает в Персональных радиослужбах на частотах, назначенных для станций радиослужб CB, а также любой приемник, имеющий отдельный диапазон, специально предназначенный для приема передач станций CB в Персональных радиослужбах.Это включает в себя следующее:

(1) Приемник CB продается как отдельная единица оборудования;

(2) Приемная часть трансивера CB;

(3) Преобразователь, который будет использоваться с любым приемником для приема передач CB; и

(4) Многодиапазонный приемник, который включает полосу, обозначенную «CB» или «11-метровую», в которой такой диапазон может быть выбран отдельно, за исключением приемника любительской радиослужбы, который был изготовлен до 1 января 1960 г. и который включает 11-метровый диапазон не считается приемником CB.

(h) Цифровое устройство класса А. Цифровое устройство, которое продается для использования в коммерческой, промышленной или деловой среде, за исключением устройства, которое продается для использования широкой публикой или предназначено для использования в домашних условиях.

(i) Цифровое устройство класса B. Цифровое устройство, предназначенное для использования в жилых помещениях, несмотря на использование в коммерческих, деловых и промышленных средах. Примеры таких устройств включают, помимо прочего, персональные компьютеры, калькуляторы и аналогичные электронные устройства, которые продаются для использования широкой публикой.

Примечание:

Ответственная сторона также может квалифицировать устройство, предназначенное для продажи в коммерческой, деловой или промышленной среде, как устройство класса B, и на самом деле поощряется это делать, при условии, что устройство соответствует техническим характеристикам цифрового устройства класса B. . В случае, если будет обнаружено, что устройство определенного типа неоднократно вызывает вредные помехи для радиосвязи, Комиссия может классифицировать такое цифровое устройство как цифровое устройство класса B, независимо от его предполагаемого использования.

(j) Беспроводная телефонная система. Система, состоящая из двух приемопередатчиков, одна из которых представляет собой базовую станцию, которая подключается к коммутируемой телефонной сети общего пользования, а другая — мобильный телефонный аппарат, который напрямую связывается с базовой станцией. Передачи от мобильного устройства принимаются базовой станцией и затем передаются в коммутируемую телефонную сеть общего пользования. Информация, полученная из коммутируемой телефонной сети, передается базовой станцией на мобильное устройство.

Примечание:

Внутренняя государственная служба сотовой радиосвязи считается частью коммутируемой телефонной сети.Кроме того, разрешены операции внутренней связи и поискового вызова при условии, что они не предназначены для использования в качестве основных режимов работы.

(k) Цифровое устройство. (Ранее определялось как вычислительное устройство). Непреднамеренный излучатель (устройство или система), который генерирует и использует синхронизирующие сигналы или импульсы со скоростью, превышающей 9000 импульсов (циклов) в секунду и использующий цифровые методы; включая телефонное оборудование, использующее цифровые технологии, или любое устройство или систему, которые генерируют и используют радиочастотную энергию для выполнения функций обработки данных, таких как электронные вычисления, операции, преобразования, запись, хранение, сортировка, хранение, поиск или передача .Радиочастотное устройство, на которое конкретно распространяется требование об излучении в любой другой части Правил FCC, или преднамеренный излучатель, подпадающий под действие подраздела C этой части, который содержит цифровое устройство, не подпадают под действие стандартов для цифровых устройств при условии, что цифровое устройство используется только для обеспечения работы радиочастотного устройства, а цифровое устройство не управляет дополнительными функциями или возможностями.

Примечание:

Компьютерные терминалы и периферийные устройства, предназначенные для подключения к компьютеру, являются цифровыми устройствами.

(l) Датчик возмущения поля. Устройство, которое создает радиочастотное поле в непосредственной близости от него и обнаруживает изменения в этом поле в результате движения людей или объектов в пределах его досягаемости.

(м) Вредное вмешательство. Любое излучение, излучение или индукция, которые ставят под угрозу функционирование радионавигационной службы или других служб безопасности или серьезно ухудшают, препятствуют или неоднократно прерывают работу службы радиосвязи в соответствии с настоящей главой.

(n) Случайный радиатор. Устройство, которое генерирует радиочастотную энергию в процессе своей работы, хотя устройство специально не предназначено для генерации или излучения радиочастотной энергии. Примеры случайных излучателей: двигатели постоянного тока, механические переключатели света и т. Д.

(o) Преднамеренный радиатор. Устройство, которое намеренно генерирует и излучает радиочастотную энергию посредством излучения или индукции.

(p) Комплект. Любое количество электронных частей, обычно снабженных принципиальной схемой или печатной платой, что при сборке в соответствии с инструкциями приводит к устройству, подпадающему под действие правил в этой части, даже если для завершения сборки требуются дополнительные части любого типа. .

(q) Система охраны периметра. Датчик возмущений поля, в котором в качестве источника излучения используются линии передачи РЧ. Эти линии передачи РЧ установлены таким образом, чтобы система могла обнаруживать движение в пределах охраняемой зоны.

(r) Периферийное устройство. Блок ввода / вывода системы, который передает данные в центральный процессор цифрового устройства и / или принимает данные от него. Периферийные устройства к цифровому устройству включают любое устройство, которое подключено к цифровому устройству, любое устройство, внутреннее по отношению к цифровому устройству, которое подключает цифровое устройство к внешнему устройству с помощью провода или кабеля, а также любую печатную плату, предназначенную для взаимозаменяемого монтажа, внутри или снаружи. , что увеличивает скорость работы или обработки цифрового устройства, e.ж., «турбо» карты и «улучшающие» платы. Примеры периферийных устройств включают терминалы, принтеры, внешние дисководы гибких дисков и другие устройства хранения данных, видеомониторы, клавиатуры, интерфейсные платы, карты расширения внешней памяти и другие устройства ввода / вывода, которые могут содержать или не содержать цифровые схемы. Это определение не включает платы ЦП, как определено в параграфе (bb) этого раздела, даже если плата ЦП может подключаться к внешней клавиатуре или другим компонентам.

(s) Персональный компьютер.Электронный компьютер, предназначенный для использования в домашних условиях, независимо от бизнес-приложений. Такие компьютеры считаются цифровыми устройствами класса B. Примерами персональных компьютеров считаются компьютеры, в которых в качестве устройства отображения используется стандартный ТВ-приемник или которые соответствуют всем следующим условиям:

(1) Продается через розничную торговую точку или каталог с прямой почтовой рассылкой.

(2) Уведомления о продаже или реклама распространяются или адресованы широкой публике или пользователям-любителям, а не ограничиваются коммерческими пользователями.

(3) Работает от батареи или источника питания 120 В.

Если ответственная сторона может продемонстрировать, что из-за цены или производительности компьютер не подходит для использования в жилых помещениях или любителях, она может потребовать, чтобы компьютер не подпадал под это определение для персональных компьютеров.

(t) Системы ЛЭП. Непреднамеренный радиатор, используемый в качестве системы несущего тока, используемой предприятием электроэнергетики на линиях передачи для защитной ретрансляции, телеметрии и т. Д.для общего наблюдения за энергосистемой. Система работает путем передачи радиочастотной энергии по линиям электропередачи системы. В систему не входят те электрические линии, которые соединяют распределительную подстанцию ​​с электропроводкой заказчика или домом.

(u) Радиочастотная (RF) энергия. Электромагнитная энергия на любой частоте в радиодиапазоне от 9 кГц до 3 000 000 МГц.

(v) Сканирующий приемник. Для целей этой части это приемник, который автоматически переключается между двумя или более частотами в диапазоне от 30 до 960 МГц, и который способен останавливаться и принимать радиосигнал, обнаруженный на частоте.Приемники, предназначенные исключительно для приема сигналов вещания в соответствии с частью 73 данной главы, для приема сигналов метеорологического диапазона вещания NOAA или для работы в рамках лицензированной службы, не включены в это определение.

(w) Приемник телевизионного вещания. Устройство, предназначенное для приема телевизионных изображений, транслируемых одновременно со звуком на телевизионных каналах, разрешенных в соответствии с частью 73 настоящей главы.

(x) Передаточный переключатель. Устройство, используемое для переключения между приемом эфирных радиочастотных сигналов через подключение к антенне и приемом радиочастотных сигналов, полученных любым другим способом, например от устройства ТВ-интерфейса.

(у) Устройство ТВ-интерфейса. Непреднамеренный излучатель, который генерирует или преобразует по частоте несущую радиочастоты, модулированную видеосигналом, полученным от внешнего или внутреннего источника сигнала, и который передает модулированную радиочастотную энергию посредством проводимости к антенным клеммам или другим входным соединениям, не относящимся к основной полосе частот приемник телевизионного вещания. Устройство ТВ-интерфейса может включать в себя автономный радиочастотный модулятор или составное устройство, состоящее из радиочастотного модулятора, источника видеосигнала и других компонентов устройств.Примерами устройств ТВ-интерфейса являются кассетные видеомагнитофоны и оконечные устройства, подключенные к кабельной системе или используемые с главной антенной (включая те, которые используются для видеоустройств центрального распределения в жилых или офисных зданиях).

(z) Непреднамеренный радиатор. Устройство, которое намеренно генерирует радиочастотную энергию для использования внутри устройства или которое посылает радиочастотные сигналы путем кондукции на связанное оборудование через соединительную проводку, но которое не предназначено для излучения радиочастотной энергии посредством излучения или индукции.

(aa) Кабельное готовое оборудование для бытовой электроники. Бытовая электроника Телевизионные приемные устройства, включая ТВ-приемники, видеомагнитофоны и аналогичные устройства, которые включают в себя тюнер, способный принимать телевизионные сигналы, и входной терминал, предназначенный для приема услуг кабельного телевидения, и продаются как «кабельные» или «совместимые с кабелем». Такое оборудование должно соответствовать техническим стандартам, указанным в § 15.118 и положениям § 15.19 (d).

(bb) плата процессора.Печатная плата, содержащая микропроцессор или схему определения частоты для микропроцессора, основной функцией которой является выполнение пользовательского программирования, но не включая:

(1) Печатная плата, которая содержит только микропроцессор, предназначенный для работы под первичным управлением или инструкцией микропроцессора, внешнего по отношению к такой печатной плате; или

(2) Печатная плата, которая является выделенным контроллером для устройства хранения или ввода / вывода.

(cc) Внешний усилитель мощности радиочастоты.Устройство, которое не является неотъемлемой частью преднамеренного излучателя при изготовлении и которое при использовании вместе с преднамеренным излучателем в качестве источника сигнала способно усилить этот сигнал.

(dd) Испытательное оборудование определяется как оборудование, предназначенное в первую очередь для проведения измерений или научных исследований. Такое оборудование включает, помимо прочего, измерители напряженности поля, анализаторы спектра и мониторы модуляции.

(ee) Радар-детектор.Приемник, предназначенный для сигнализации наличия радиосигналов, используемых для определения скорости автотранспортных средств. Это определение не охватывает приемник, встроенный в радиолокационный приемопередатчик, сертифицированный в соответствии с правилами Комиссии.

(ff) Широкополосный доступ по линии электропередачи (Access BPL). Система несущего тока, установленная и эксплуатируемая на коммунальном предприятии электроснабжения в качестве непреднамеренного излучателя, излучающего радиочастотную энергию на частотах от 1,705 МГц до 80 МГц по линиям среднего напряжения или по линиям низкого напряжения для обеспечения широкополосной связи, и расположена на стороне питания. точки присоединения инженерных сетей к помещениям потребителей.Access BPL не включает системы линий электропередач, как определено в § 15.3 (t), или Внутренний BPL, как определено в § 15.3 (gg).

(gg) Внутренняя широкополосная связь по линиям электропередачи (Внутренняя BPL). Система несущего тока, работающая как непреднамеренный излучатель, которая передает радиочастотную энергию путем проводимости по линиям электропередач, которые не принадлежат, не управляются и не контролируются поставщиком электрических услуг. Линии электропередач могут быть воздушными (воздушными), подземными или внутри стен, полов или потолков помещений пользователя.Внутренние устройства BPL могут создавать закрытые сети в помещениях пользователя или обеспечивать подключения к сетям Access BPL, либо и то, и другое.

(hh) Наклонное расстояние. Расстояние по диагонали, измеренное от центра измерительной антенны до ближайшей точки воздушной линии электропередачи, по которой измеряется сигнал Access BPL. Это расстояние равно гипотенузе прямоугольного треугольника, рассчитанной по формуле ниже. Наклонное расстояние рассчитывается следующим образом:

dslant = (hpwr_line − hant) 2+ (dh) 2

(ii) Уровнемерный радар (LPR): радарный уровнемер ближнего действия, используемый в широком спектре приложений для измерения количества различных веществ, в основном жидкостей или гранул.Оборудование LPR может работать на открытом воздухе или внутри помещения, в котором находится измеряемое вещество.

[54 FR 17714, 25 апреля 1989 г., с поправками, внесенными в 55 FR 18340, 2 мая 1990 г .; 57 FR 33448, 29 июля 1992 г .; 59 FR 25340, 16 мая 1994 г .; 61 FR 31048, 19 июня 1996 г .; 62 FR 26242, 13 мая 1997 г .; 64 FR 22561, 27 апреля 1999 г .; 65 FR 64391, 27 октября 2000 г .; 66 FR 32582, 15 июня 2001 г .; 67 FR 48993, 29 июля 2002 г .; 70 FR 1373, 7 января 2005 г .; 76 FR 71907, 21 ноября 2011 г .; 78 FR 34927, 11 июня 2013 г .; 79 FR 12677, мар.6, 2014; 82 FR 41103, 29 августа 2017 г.] .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *