Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
Если новый бензонасос купишь то там будет инструкция по установке (по крайн…
Ваз 2110 замена бензонасоса.
Бензонасос ваз 2110 инжектор фото.
Бензонасос ВАЗ 2110: диагностика поломок.
У Ирины регулятор давления на рампе (движок 1.5 л). А вот обратный клапан г…
Ваз 2112 фильтр тонкой очистки и его местоположение.
Замена топливного насоса ВАЗ 2110.
Бензонасос ваз 21124.
заводится ваз устройство электробензонасоса. внутренний тепловой баланс.
Проверка бензонасоса ВАЗ 2110.
Устройство топливного насоса показано на рисунке.
электросхема ваз 212140 инжектор.
Инжекторная система питания.
замена бензонасоса ваз 2110.
Топливный насос Ваз 2110.
электропроводка ваз 2109 на инжектор.
Не работает бензонасос не.
…ваз 2110 12 будем считать что электрическая цепь бензонасоса на ваз 2110 2…
Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110.
Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Шланг топливный ваз 2114.
dr web проверка ключа
Снимаем датчик-распределитель зажигания.
Элементы системы питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107: 1 — во…
Проверка форсунок ВАЗ 2110.
Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.
датчик дпкв на ваз 2112. ваз запах 2112 дпкв датчик на.
Установка бензонасоса.
Бензонасос ВАЗ 2110: признаки неисправности.
Почему не заводиться ваз 21099 карбюратор.
бензонасос ваз 2110 замена бензонасоса ваз 2110 предохранитель бензонас…
Как проверить бензонасос на ваз 2110 инжектор.
Бензонасос ВАЗ, инжектор.
Замена бензонасоса Ваз 2110, 2112, замена и установка топливного модуля
В этой статье мы с вами рассмотрим как снять и заменить топливный модуль (бензонасос) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112.
Основные признаки неисправности: если слышны периодические подвывания или повышенный шум при работе топливного насоса или же бензонасос и вовсе не качает и не срабатывает, падает мощность двигателя, то, скорее всего, из строя вышел топливный насос.
Сначала необходимо проверить давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру а топливной рампе в подкапотном пространстве.
Если давление бензонасоса в системе выше 325 кПа (3,3 кгс/см2) для двигателей 2111 и 2112 или 400 кПа (4,0 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124, то неисправен регулятор давления и его необходимо заменить.
Если давление в системе ниже 284 кПа (2,8 кгс/см2) для двигателей 2111 и 2112 или 364 кПа (3,6 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124, замените топливный фильтр.
Если это не поможет попробуйте снять топливный модуль и промыть сетку топливозаборника. Если и в этом случае давление не возрастет, топливный насос необходимо заменить.
В состав топливного модуля входят датчик уровня топлива, сетка топливозаборника, электронасос и регулятор давления (на автомобилях с двигателями 21114 и 21124).
Основные неисправности бензонасоса:
- отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
- засорение или повреждение сетки топливозаборника;
- выход из строя электронасоса;
- выход из строя регулятора давления (для двигателей 21114 и 21124).
Для проведения работ потребуются:
- отвертка,
- высокая торцовая головка «на 10»,
- вороток, для автомобилей с двигателями 2111 и 2112 еще и ключ «на 13».
По времени это займет около получаса.
- Первое что нужно сделать — снизить давление в топливной системе;
Кстати, бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110-2112 находится под подушкой заднего сиденья. - Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника топливного шланга;
- Отсоединяем поочередно оба шланга;
- Теперь, когда шланги отсоединены, откручиваем 8 гаек по периметру крепления прижимного кольца;
- Снимаем прижимное кольцо;
- Извлекаем из бака модуль топливного насоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива, иначе показания указателя уровня топлива в комбинации приборов будут неверными;
- Снимаем с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо топливного модуля. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить новым.
Примечание: на автомобилях с двигателями 2111 и 2112 выполните следующее: отверните гайку А крепления наконечника трубки подачи топлива и отсоедините трубку, продев ее наконечник через хомут. Отверните гайку Б крепления и отсоедините наконечник трубки слива топлива.
Предупреждение: шланги следует отсоединять аккуратно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера топливного модуля.
Примечание: на одной из гаек крепится массовый провод, его нужно снять со шпильки.
Установку бензонасоса производить в обратной последовательности.
Примечание: при установке модуля электробензонасоса в топливный бак установочная стрелка на крышке топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.
Показать 16 клапанный двигатель ВАЗ 2111. Полная информация об автомобилях. Применение и общие характеристики двигателя
Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗ, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным двигателем.
Применение и общие характеристики двигателя
Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку «Самары», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).
Рабочий цикл 2111 (инжектор) классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал устанавливается сверху. Охлаждение двигателя осуществляется принудительно замкнутой жидкостной системой, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.
Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111
- Количество цилиндров (шт.) — 4.
- Количество клапанов (общее) — 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
- Рабочий объем — 1490 см куб.
- Величина сжатия 9,8.
- Мощность при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин. — 77 литров. с. , или 56,4 кВт.
- Минимальное значение коленчатого вала, при котором двигатель продолжает стабильно работать 750-800 об/мин.
- Диаметр одного цилиндра 82 мм.
- Длина вертикального хода поршня 71 мм.
- Крутящий момент (максимальный) – 115,7 Нм (при 3 тыс. об/мин).
- Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
- Рекомендуемый вид топлива — АИ-95.
- Рекомендуемый тип свечи зажигания — ДВРМ А17 или их аналоги, например, БПР6ЭС (NGK).
- Масса двигателя без учета тех. жидкости — 127,3 кг.
Расположение под капотом автомобиля
Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления представляет собой единый силовой агрегат, который в роторном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.
Справа (если смотреть по ходу автомобиля) от блока цилиндров идет комплект приводов: распределительный вал, а также насос для прокачки через систему охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде соединенного одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также соединен со шкивом коленчатого вала.
Термостат с датчиком температуры закреплен слева на блоке цилиндров.
В передней части днища находится стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого к свечам идут высоковольтные провода. Там же (справа от модуля) установлен щуп, погружаемый в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.
В задней части БК установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находятся масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.
Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)
Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от агрегата 21083 можно по дополнительным отверстиям для крепления кронштейна генератора, а также модуль зажигания и датчик детонации.
Отверстия под болты крепления головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину принять расстояние от оси коленчатого вала до площадки, на которую устанавливается ПГК, составляет — 194,8 см. Оригинальный диаметр цилиндра 82 мм, но ремонтную расточку можно сделать на 0,4 мм или 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.
В Двигатель 2111 установлен коленвал. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, а кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате чего удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.
Поршни и шатуны
По своим размерам поршни двигателя 2111 (форсунки) аналогичны установленным на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.
Отличие заключается в специальных канавках для стопорных колец, препятствующих смещению поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть 22 мм, то внутренний уменьшился до 13,5 мм (было 15). Кроме того, он немного укоренен — на 0,5 мм (60,5 мм).
Размер поршневых колец не изменен — 82 мм, но шатун переделан: его нижняя головка стала более массивной, изменен профиль, для его изготовления использован более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.
Длина шатуна 121 см.
Головка блока цилиндров
Инжекторный двигатель 811 цилиндровый двигатель такой же, как установленный на модели 21083, отличие только в одном — болты крепления головки имеют большую длину.
Аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачка несколько иной, что увеличивает подъем клапанов: впускной — 9,6 мм, выпускной — 9,3 мм (у 2108 и тех и других вырос на 9 мм). Кроме того, траектории углов наклона кулачков находятся относительно канавки, в которую устанавливается вилка шкива приводного ремня.
Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.
Что касается привода TRG, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (ширина 19 мм) имеет 111 зубьев с эусольвентным профилем.
Прочие особенности двигателя
В связи с тем, что после обновления двигателя увеличился крутящий момент, изменена конструкция маховика: увеличена конструкция захвата со 196 до 208 мм, также увеличена ширина венца до 27,5 мм (предыдущий был 20,9), кроме того, изменились размер и форма его зубьев.
Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубьев.
На данном силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие от которого модели 2108 только в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на который крепится датчик коленвала.
Водяной насос в составе системы охлаждения такой же, как и на 2108.
Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).
Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или January).
Одним из самых популярных автомобилей отечественного производства с кузовом «Универсал» можно назвать ВАЗ 2111 – пятиместный семейный автомобиль, который прекрасно подходит не только для поездок по городу, но и для поездок в более экстремальных условиях. .
Если кратко рассмотреть основные технические характеристики ВАЗ 2111, то здесь можно выделить следующие моменты. Рабочий объем инжекторного двигателя составляет 1499 куб. см – для модификации 21110 и 1596 куб. см — для модификаций 21112 и 21114 (указанная модель ВАЗ 21114 имеет 16-клапанный двигатель, что позволяет развивать скорость до 185 км/ч). Расход топлива в городском цикле около 10,1 л/100 км (средний расход 7,5 л/100 км). Система рулевого управления предусматривает наличие гидравлического устройства. Емкость топливного бака всех модификаций ВАЗ 2111 составляет 43 литра, как и на ВАЗ 2110.
Среди несомненных достоинств ВАЗ 2111 можно назвать необычайно плавный ход автомобиля, большой багажник, его высокую устойчивость практически на всех типах покрытий. Модель оснащена мощным отопителем с автоматической регулировкой температуры, что гарантирует комфортные поездки даже в самые сильные морозы.
Технические характеристики ВАЗ 2111
Двигатель | 1,6 л, 8кл (Евро-2) | 1,6 л, 8кл (Евро-3) | 1,6 л, 16кл (Евро-3) |
---|---|---|---|
Длина, мм. | 4285 | 4285 | 4285 |
Ширина, мм. | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм. | 1480 | 1480 | 1480 |
Основание, мм. | 2492 | 2492 | 2492 |
Отбойник передних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 |
Шаг задних колес | 1380 | 1380 | 1380 |
Грузоподъемность, кг. | 400 | 400 | 400 |
Объем багажного отделения, дм 3 | 426 | 426 | 426 |
Масса в валюте, кг | 1055 | 1055 | 1055 |
Полная масса вагона, кг | 1550 | 1550 | 1550 |
Допустимая полная масса тягача с тормозами, кг | 1000 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса прицепа без тормозов, кг | 500 | 500 | 500 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передний | ||
Макет автомобиля | передний привод, расположение двигателя спереди, поперечное | ||
Тип кузова/количество дверей | универсальный / 5. | ||
тип двигателя | инжектор бензиновый, четырехтактный | ||
Рабочий двигатель, см 3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Система снабжения | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядный | ||
Максимальная мощность, кВт/об. мин. | 59 / 5200 | 65,5/5000 | 65,5/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120/2700 | 131 / 3700 | 131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 175 | 175 |
Расход топлива по циклу езды, л/100 км | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Топливо | АИ-92 (МИН) | АИ-92 (МИН) | АИ-92 (МИН) |
Трансмиссия | механический | ||
Количество передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Перевести номер главной пары | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Рулевое управление | с гидроусилителем, рулевой механизм типа зубчато-рейка | ||
Шины | 175/65 R13 175/65 R14 185/60 R14. | 175/65 R13 185/60 R14. | 175/65 R14 185/60 R14. |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | 43 |
Восьмиклапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2111 является логическим продолжением линейки двигателей ВАЗ. На смену пришли модели 21083 и 2110. Этот агрегат устанавливался на все автомобили Лада Самара (с 2108 по 2115) и жигули десятого поколения (2110, 2111, 2112). Считается первым усовершенствованным инжекторным автоматом на отечественных автомобилях. Рисуем описание основных технических параметров двигателя: шатунно-поршневая группа, блок цилиндров, принцип подачи топлива. Также рассмотрим системы охлаждения и смазки.
General Motor Building 2111
Заводской номер двигателя ВАЗ 2111 — 100026080. В руководстве по эксплуатации и ремонту заявлены следующие технические характеристики агрегата.
Система подачи топлива — инжекторная с распределенным впрыском. Система управления двигателем ВАЗ — электронная с датчиками. Двигатель работает в четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Когда в 1 и 4 цилиндрах происходит впуск, 2 и 3 останавливаются. Когда поршень в первом и четвертом цилиндрах поднимается вверх и сжимает топливную смесь, воздух и топливо поступают в оставшиеся два цилиндра. Бензин впрыскивается в цилиндры с помощью форсунок.
Двигатель вместе с КПП и сцеплением образуют единый силовой агрегат. Крепление этого моноблока в подкапорном пространстве осуществляется тремя резинометаллическими опорами. Если смотреть с водительского места, приводы коленчатых валов, распредвалы и насосы охлаждающей жидкости расположены справа от блока цилиндров. Составной — с зубчатым ремнем (111 зубьев). С приводом генератора, который также расположен справа, двигатель соединяется поликлиновым ремнем.
С левой стороны стартер, датчик температуры тосола, термостат. Перед камерой сгорания вкручиваются свечи, на которых используются высоковольтные провода. Также впереди датчик детонации, диплом проверки уровня масла, шланг вентиляции картерных газов и основной источник энергии — генератор. Сзади крепится ресивер, топливная рампа с форсунками, впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр и датчик поддержания давления масла.
Заявленный ресурс двигателя 2111 — 150 000 км. Такой же срок износа имеет инжекторная 16-клапанная.
Трещина шатунного механизма двигателя 2111
Блок цилиндров изготовлен из чугуна аналогично модели 21083. Заводской диаметр цилиндра 82 мм, при расточке может увеличиваться на 0,4 или 0,8 мм. Цилиндры делятся на классы. В зависимости от диаметра выделяют модели А, 5, С, 2, Е. Допускается — не более 0,15 мм.
На днище к блоку крепятся пять коренных подшипников с крышками. Средняя опора имеет гнезда под полукольцо опоры. Они предназначены для предотвращения отклонения коленчатого вала от своей оси. Люфт коленчатого вала не должен превышать 0,26 мм. При превышении показателя полукольцо заменяют.
Вкладыши подшипников (коренные и шатунные) тонкостенные из стального алюминиевого сплава. Материал изготовления коленчатого вала — высокопрочный чугун. На валу расположены 5 коренных и 4 шатунных шейки. На валу установлено восемь противовесов.
На переднем конце коленвала находится шкив привода распредвала. С помощью шплинта к нему крепится шкив привода генератора. В промежутке между шкивами расположен упругий элемент, смягчающий колебания коленчатого вала. На шкиве всего 60 зубьев, 2 из них пропущены для определения верхней мертвой точки (НТТ) поршня.
Другой конец вала крепится к маховику. Маховик тоже чугунный, литой. Он устанавливается таким образом, чтобы конусная скважина, расположенная рядом с ним, стояла точно напротив шейки штока цилиндра. Ставить NTC необходимо при сборке двигателя ВАЗ 2111.
Каждый шатун изготовлен из стали, имеет ежовое сечение. Верхняя головка шатуна снабжена крестовиной. Существуют разные классы шатунов 2111 в зависимости от внутреннего диаметра этой втулки и массы шатуна. Диаметр шага — 0,004 мм. На одном двигателе должны быть шатуны одной маркировки.
В этом двигателе используются поршни из алюминиевого сплава. Верхняя часть струящаяся, имеет канавки для колец. В канавке кольца наддува масла имеется отверстие для сброса снятого слоя масла в палец. Отверстие под палец в самом поршне смещено на 1 мм от оси, поэтому при замене смотрит на стрелку, которая выбита снизу. При поиске запчастей для ремонта важно знать, что днище поршня в ВАЗ 2111 Инжектор 8 клапанов снабжено овальной выемкой. Не спутаешь с поршнем для двигателя 16 клапанов. Его дно имеет плоскую форму и 4 выреза под клапаны.
Поршни в зависимости от диаметра также подразделяются на классы: а, б, в, г, д. При замене необходимо обращать внимание на маркировку, чтобы поршень соответствовал цилиндру. Зазор между новыми элементами не должен превышать 0,045 мм. Новый поршень можно установить только в новый цилиндр или разлить по бутылкам. Максимальный разброс по массе между поршнями — 5 г
Компрессия двигателя ВАЗ 2111 не должна опускаться ниже 10 атмосфер.
Пятиместный ВАЗ 2111 стал одним из самых массовых отечественных автомобилей, выпускаемых в кузове «Универсал». Изначально задуманный как «загородный», ВАЗ 2111 подходил как для поездок небольшой компанией, так и для эксплуатации на городских трассах.
Характеристики двигателя
Для ВАЗ 2111 в качестве силового агрегата был выбран инжекторный двигатель. В зависимости от модификации менялся только объем двигателя — от полутора тысяч кубических сантиметров (ВАЗ 21110) до 1,596 кубических сантиметров (ВА 21112 и ВАЗ 21114). Во втором случае речь идет о 16-клапанных двигателях, мощность которых позволяет разгоняться до 185 километров в час.
Модификации | Объем двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/около | Цилиндры | Тип топливной системы | Вид топлива |
2111 1,5 8В (79 л. с.) | Инжектор | ||||
21111 1,5 (72 л.с.) | Карбюратор | ||||
21112 1,6 8 В (80 л.с.) | Инжектор | ||||
21113 1,5 16 В (89 л.с.) | Инжектор | ||||
21114 1,6 16 В (90 л.с.) | Инжектор | ||||
2111-90 (Тарзан) 1.8 (85 л.с.) | Инжектор |
Трансмиссия автомобиля
Как и на других моделях Волжского автомобильного завода, на ВАЗ 2111 установлена механическая коробка передач. Однако большинство любителей ВАЗ убеждены, что это технологическое решение является наиболее удобным и практичным.
Тормозная система и гидроусилитель руля
Тормозная система ВАЗ 2111 ничем не отличается от предшественников и собратьев по классу, а вот гидроусилитель руля уже становится для автомобилей ВАЗ действительно базовым элементом.
Размер шин
Габариты
Динамика
Благодаря достаточно мощному для своего класса двигателю ВАЗ 2111 способен разгоняться до 100 километров в час даже быстрее предшественников.
Расход топлива
Расход топлива на ВАЗ 2111 при благоприятных условиях эксплуатации (на дальние внедорожные расстояния) начинается от семи литров на 100 километров. В городе мотор потребляет около 10 и чуть больше литров на 100 км.
Описание ВАЗ 2111.
ВАЗ 2111 (LADA 111) — переднеприводный универсал десятого семейства. Как и хэтчбек ВАЗ 2112, Лада 111 создана на базе ВАЗ 2110 и кроме кузова других отличий от нее не имеет.
АвтоВАЗ выпускал автомобиль до 2009 года, после чего его место занял ВАЗ 2171 или Лада Приора универсал. Тот же 2111 перекочевал на другие сборочные предприятия.
Одиннадцатый использует все те же восемь модифицированных двигателей 2111 с форсунками 8 или 16 клапанов. Рабочий объем первых вариаций составляет 1,5 литра, в дальнейшем моторы были модифицированы и их объем увеличился до 1,6 литра. Самые первые версии были карбюраторными, на них использовался двигатель ВАЗ 21083.
В описании моторов основной темой был ремонт, неисправность двигателя 2111 и его характеристика. Также весомая часть статьи посвящена доработке и тюнингу двигателя 2111, в чем он совершенен в совершенстве. Как правильно и дешево сделать, как форсировать двигатель, увеличить мощность, не потеряв при этом в надежности. Есть данные по ресурсу 2111, какое масло лить и сколько, вся эта информация представлена здесь в сжатом и понятном виде, достаточно ниже выбрать ее модификацию.
Модель ВАЗ 2111:
1 поколение (1998 — Н.В.):
Компоненты системы впрыска топлива Common Rail
Компоненты системы впрыска топлива Common RailХанну Яаскеляйнен, Алессандро Феррари
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Компоненты системы впрыска топлива Common Rail включают в себя рампу, насос высокого давления и топливные форсунки. Радиальные, агрегатные и линейные насосы используются в коммерческих системах Common Rail. Конструкции насосов высокого давления развиваются для повышения эффективности системы впрыска топлива и облегчения точного контроля давления в рампе. В системах Common Rail можно использовать несколько типов форсунок, включая электрогидравлические форсунки с сервоуправлением и форсунки прямого действия.
- Система трубопроводов и рельс
- Насос высокого давления
- Форсунки
В современных системах Common Rail размеры трубы подачи форсунки и объем рампы являются критическими параметрами, которые могут повлиять на динамические характеристики системы впрыска. Размер этих компонентов оказывает значительное влияние на критические параметры впрыска топлива, такие как время задержки между многократными впрысками и минимальное количество впрыскиваемого топлива. В связи с более широким использованием многократных впрысков и необходимостью точно контролировать количество впрыскиваемого топлива, начиная примерно с фазы Евро-4, производители стали уделять больше внимания этим, казалось бы, обыденным компонентам.
Рампа представляет собой трубу с толстыми стенками, предназначенную для работы в качестве аккумулятора для предотвращения значительного падения давления при полной скорости заправки за счет создания гидравлической емкости в контуре высокого давления. Объем рельса варьируется от нескольких кубических сантиметров в легковых автомобилях до целых 60 см 3 в большегрузных автомобилях. В большинстве случаев дозирующий клапан на ТНВД регулирует подачу топлива под высоким давлением в рампу. Давление в рампе можно регулировать до значения, которое зависит от потребностей любого конкретного режима работы двигателя. В некоторых случаях давление в рампе может достигать 300 МПа.
Как и в случае с системами P-L-N, системы Common Rail также подвержены эффектам, связанным с динамикой волн в рампе и топливопроводах. Волны, генерируемые внезапными изменениями давления в одной части системы, например, при открытии игольчатого клапана впрыска, могут отражаться на жестких концах системы и возвращаться к своим источникам, вызывая нежелательные последствия, такие как снижение давления впрыска и колебания впрыска. количество.
Чтобы лучше контролировать давление на форсунке, некоторые форсунки Common Rail включают в себя дополнительный объем аккумулятора в форсунке.
Эффекты впускной трубы форсунки. Возникновение высокоамплитудных/низкочастотных волн давления во время закачки представляет собой одну из наиболее важных проблем при сокращении времени задержки между несколькими закачками. Уменьшение амплитуды этих колебаний является важной задачей разработчиков систем впрыска топлива. Значительного ослабления колебаний давления можно добиться подбором соответствующих размеров входного патрубка форсунки [29].77] [2193] .
Энергия, накопленная в волнах давления, вызванных событиями впрыска с той же продолжительностью впрыска и давлением в рампе, остается почти постоянной при изменении геометрических параметров питающих трубок форсунок. Следовательно, из-за того, что энергия, запасенная в синусоидальной волне давления, увеличивается пропорционально квадрату ее амплитуды и частоты, модификации гидравлической схемы, приводящие к увеличению амплитуды колебаний давления, должны приводить к уменьшению частот, и наоборот 9.0662 [2978] .
Поскольку частота волн давления строго связана с геометрическими особенностями контура высокого давления, основное внимание уделяется проектированию контура, чтобы максимизировать частоту волн. Физическое моделирование систематически показывает, что эта частота увеличивается с удлинением входного патрубка форсунки, то есть отношением длины к внутреннему диаметру, и это подтверждается экспериментами. Модулирование колебаний волны давления таким образом считается стратегией активного демпфирования.
В качестве альтернативы можно использовать отверстия на рейке с трубными соединениями или внутри форсунки. Это считается пассивной демпфирующей стратегией. Для определенной продолжительности впрыска и давления в рампе дроссельная заслонка обычно уменьшает количество впрыскиваемого топлива по сравнению с гидравлической схемой без дроссельной заслонки. Относительное снижение варьируется, но обычно составляет менее 10%. Отверстие также снизит гидравлическую эффективность системы впрыска.
Эффекты громкости рельсов. Аккумулятор относительно большого объема традиционно считался основой для демпфирования колебаний давления, вызванных топливными импульсами, подаваемыми насосом, и циклами впрыска топлива в системах Common Rail. Однако исследования с системой впрыска топлива для легковых автомобилей показали, что постепенное уменьшение объема аккумулятора с 20 до 3 см3 не влияет на амплитуду этих колебаний давления и оказывает незначительное негативное влияние на работу форсунки [2978] [2979] . Способность системы контролировать высокое давление в этих исследованиях была результатом синергетического действия как гидравлической емкости системы высокого давления, так и устройства контроля давления. Хотя рабочий цикл либо клапана регулирования давления (PCV), либо клапана дозирования топлива на входе в насос (FMV) зависел от размера рампы, система управления высоким давлением была способна поддерживать уровень давления достаточно близким к номинальному значению. для исследуемого диапазона объемов аккумуляторов. Этот вывод был применен к конструкции систем Common Rail нового поколения для легковых автомобилей, в которых используются рельсы меньшего объема, чем в прошлом.
Этот вывод также открывает двери для возможности полного удаления рейки из контура высокого давления. На самом деле такая системная концепция, именуемая Common Feeding, была разработана [2979] . В нем используется небольшой объем гидроаккумулятора, встроенный в насос, который затем подключается непосредственно к линиям подачи форсунок, рис. 1. Датчик давления, PCV и FMV также встроены в насос. Полученная система впрыска имеет низкую гидравлическую инерцию, что обеспечивает быструю динамическую реакцию во время переходных процессов и снижает производственные затраты. Кроме того, эта система соответствует требованиям легкой установки на двигатель. Несмотря на то, что в поведении системы есть заметные отличия от системы Common Rail, их можно учесть при проектировании и калибровке.