Топливные фильтры тракторов
Топливные фильтры тракторов
Топливные фильтры очищают топливо как путем продавливания его через специальные пористые элементы, так и методом отстаивания.
Работает топливный фильтр так (рис. 1). Неочищенное топливо вводится с помощью подкачивающего насоса в полость корпуса фильтра через подводящий топливный канал. Скорость протекания топлива через расширенную внутреннюю полость фильтра замедляется, вследствие чего вода и тяжелые механические примеси осаждаются на дно корпуса фильтра. Топливо же проходит через поры фильтрующего элемента и очищается от примесей, которые по размерам не могут пройти через фильтрующие поры. Выделенные из топлива примеси остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента, а очищенное топливо через отверстия в крышке поступает к отводящему топливному каналу.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Пластинчатые топливные фильтры: а — схема работы; б и в — пластинчатые фильтрующие элементы; 1 — под. водящий топливный канал; 2 — корпус; 3 — внутренняя полость фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — крышка корпуса; 6 — отводящий топливный канал; 7 — латунные кольца с отверстиями и выступами; 8 — выступы на пла«стинах; 9 — отверстия для прохождения топлива; 10 — круглая пластинка! 11 — звездообразная пластинка
Рис. 2. Фильтр ФГ-1 грубой очистки топлива дизелей: 1 и 2 — полые болты; 3 — крышка; 4 — распределитель; 5 — фильтрующий элемент; 6 — стакан; 7 — успокоитель; А, Б и В — полости
Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки.
Фильтры грубой очистки топлива предназначены для выделения из топлива механических примесей размером 0,05…0,07 мм. Их фильтрующий элемент состоит из набора латунных пластинок (пластинчатый) или выполняется сетчатым.
Наборы пластинок могут выполняться в виде колец с отверстиями и выступами высотой 0,05 мм (рис. 1, б).
На рисунке 1, в показаны круглые и звездообразные пластинки, из которых также комплектуется фильтрующий элемент грубой очистки. Пластинки нанизываются на шестигранный стержень поочередно: круглая, звездообразная и т. д. Звездообразные пластинки имеют толщину 0,05…0,07 мм, следовательно, таким же будет расстояние по высоте между двумя соседними круглыми пластинками. Топливо здесь фильтруется, проходя через щели между пластинками.
Сетчатый фильтр грубой очистки (ФГ-1), изображенный на рисунке 2, работает следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающей помпой из топливного бака, поступает в фильтр через полый болт. Вначале оно заполняет кольцевую полость А в крышке, откуда через многодырчатый распределитель попадает на конусную поверхность фильтрующего элемента и затем стекает на стенки корпуса (стакана).
Вода и тяжелые механические примеси проходят через кольцевой зазор между успокоителем и корпусом в полость В. Топливо же заполняет полость Б, проходит сетку фильтрующего элемента (размер ячейки 0,1 х 0,1 мм) и выводится через полый болт.Рис. 3. Схемы работы топливных фильтрующих элементов: а — керамического; 1 — подводящий топливный канал; 2- крышка корпуса; 3 — отводящий топливный канал; 4 — керамический фильтрующий элемент; 5 — корпус фильтра; б — из хлопчатобумажной пряжи; 1 — подводящий топливный канал; 2 — отводящий топливный канал; 3 — крышка корпуса; 4 — стакан; 5 — стержень; 6 — сетчатая трубка; 7 — фильтровальная бумага; 8 — плита; в — бумажного; 1 — отводящий топливный канал; 2 — манометр; 3 — верхняя крышка; 4 — корпус; 5 — картонный цилиндр; 6 — нижняя крышка; 7 — штора; 8 — подводящий топливный канал
Примеси в топливе, находящиеся в полости Б, осаждаются на конусную поверхность успокоителя и затем попадают в полость Б, являющуюся для них ловушкой. При колебаниях трактора и вибрации его двигателя успокоитель ограничивает взбалтывание примесей в полости В и их попадание в полость Б.
Фильтрующие элементы с круглыми и звездообразными пластинками, а также сетчатые находят широкое применение в фильтрах грубой очистки дизельных двигателей.
В качестве фильтров тонкой очистки топлива применяют: на дизельных двигателях — катушки из хлопчатобумажной пряжи или бумажные элементы, на карбюраторных двигателях — пористые керамические или сетчатые элементы (рис. 3, а). Такие фильтры очищают топливо от частичек, имеющих размеры более 2 мкм.
Фильтрующий элемент из хлопчатобумажной пряжи изготовляют в виде катушки (рис. 3, б): сетчатую трубку в обертывают фильтровальной бумагой, на которую перекрестной навивкой наматывают хлопчатобумажную пряжу. При установке такого элемента а корпус фильтра его надевают на стержень квадратного сечения. Пружина на стержне уплотняет торцевые поверхности фильтрующего элемента.
Через подводящий канал топливо поступает в корпус и под давлением, создаваемым подкачивающей помпой, проходит через поры хлопчатобумажной пряжи и фильтровальной бумаги. Очищенное топливо поступает в отводящий канал.
Бумажный фильтрующий элемент (рис. 3, в) состоит из шторы, выполненной из специальной бумаги в виде гармошки. Штора помещается в картонный цилиндр с отверстиями для прохода топлива. С торцов фильтрующий элемент плотно закрывается крышками: нижняя крышка 6 глухая, верхняя с отверстиями для прохода топлива.
При фильтрации топливо нагнетается подкачивающей помпой во внутреннюю полость корпуса, откуда оно проходит через отверстия картонного цилиндра и далее через поры шторы. Профильтрованное топливо поступает в отводящий канал.
Число фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя зависит от часового расхода топлива двигателя. Чем он больше, тем большую пропускную способность должен иметь топливный фильтр и, следовательно, большее количество фильтрующих элементов должно быть подключено на параллельную работу.
Для контроля работы топливного фильтра тонкой очистки и подкачивающей помпы в систему питания некоторых дизельных двигателей вводят манометр. Его подключают к отводящему топливному каналу фильтра тонкой очистки (рис. 3, в). Давление ниже 0,04 МПа указывает на засоренность фильтрующих элементов или неисправность подкачивающей помпы. Если давление превышает 0,12 МПа, то фильтр пропускает неочищенное топливо в отводящий топливный канал вследствие негерметичности установки фильтрующих элементов или образования прорыва на их рабочих поверхностях.
—
Топливные фильтры тракторов Т-100Ми Т-130. В системе питания дизелей Д-108, Д-130 и Д-160, применяемых на тракторах Т-100М, Т-130 и других дорожно-строительных машинах, установлены фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки и фильтры форсунок.
Топливный фильтр грубой очистки, применяемый на дизелях Д-108, размещается между баком и топливоподкачивающим насосом. Он состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. Фильтрующий элемент ленточно-щелевого типа устанавливается на центральной шпильке в корпусе фильтра. Для удаления отстоя в нижней части корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой.
Уплотнение между фильтрующим элементом и центральной шпилькой достигается войлочным сальником, который поджимается пружиной.
Рис. 4. Фильтр грубой очистки топлива тракторов Т-100М
Рис. 5. Фильтр грубой очистки топлива тракторов Т-130
Крышка фильтра имеет каналы для подвода и отвода топлива, центральное отверстие для шпильки и гайки, а также прилив, являющийся кронштейном для крепления фильтра. Между крышкой и корпусом поставлена паронитовая прокладка, а между крышкой и фильтрующим элементом — войлочная прокладка. С трй же целью уплотнения под стяжную гайку ставится медная проволока, а под спускную пробку — прокладка.
При работе дизеля топливо, поступающее из бака, заполняет полость корпуса фильтра, где частично отстаивается и проходит через щели фильтрующего элемента, оставляя на его поверхности грязевые частицы,.
размер которых превышает 0,07 мм.Освобожденное от грязевых примесей топливо поступает внутрь фильтрующего элемента, откуда направляется к выходному каналу крышки и далее к-топливоподкачивающему насосу.
На дизелях Д-130 и Д-160 устанавливаются сетчатые фильтры грубой очистки топлива. Фильтр состоит из крышки (рис. 5), корпуса и фильтрующего элемента. Крышка фильтра, отлитая из чугуна, является основанием для крепления деталей фильтра. Она имеет каналы для подвода и отвода топлива, кольцевую выточку, образующую полость для поступающего топлива, а также прилив с отверстиями для крепления фильтра.
Корпус, являющийся одновременно и отстойником, изготовлен прозрачным из пластмассы. В нижней части корпуса имеется отверстие для удаления отстоя, закрываемое пробкой. Корпус с крышкой соединяется стяжными болтами, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой. Внутри корпуса на трех выступах с углублениями размещается успокоитель, а над успокоителем находится фильтрующий элемент.
Фильтрующий элемент состоит из латунной конусной сетки, завальцованной в стальной отражатель, который закреплен на втулке, ввернутой в отводящий канал крышки фильтра. Между отражателем и крышкой установлена распределительная пластина с отверстиями.
Топливо, поступающее через штуцер в фильтр, проходит через отверстия в распределительной пластине и по отражателю сливается в корпус-отстойник. Крупные грязевые примеси и вода, могущие оказаться в топливе, осаждаются на дно корпуса под успокоитель, который препятствует подъему их вверх и взбалтыванию при вибрации двигателя. Из верхних слоев полости корпуса топливо проходит через сетку фильтрующего элемента, где задерживаются мелкие грязевые частицы. Очищенное от примесей топливо направляется через штуцер к топливоподкачивающему насосу.
Топливные фильтры тонкой очистки всех дизелей одинаковы. На Рис. 6 показан фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-108. Фильтр крепится к корпусу регулятора, установленного с правой стороны двигателя. Топливный фильтр состоит из корпуса, крышки, фильтрующих элементов и опорной плиты . Корпус, отлитый из чугуна, имеет канал для подвода топлива и канал для отвода топлива, а также водяную рубашку.
Рис. 6. Фильтр тонкой очистки топлива тракторов Т-100М, Т-130
В верхней части корпуса установлен продувочный вентиль для удаления воздуха. Топливо, поступающее в полость корпуса, подогревается циркулирующей в водяной рубашке водой, которая подводится из системы охлаждения двигателя.
Крышка отливается из чугуна и имеет резьбовое отверстие для продувочного вентиля и канал, сообщающийся с продувочным вентилем корпуса. Продувочный вентиль, обеспечивающий удаление воздуха из полости крышки, состоит из корпуса и игольчатого клапана, снабженного маховичком. Для отвода воздуха, выпускаемого через указанные вентили, служит спускная трубка, ввернутая в верхнюю часть корпуса фильтра. Между корпусом и крышкой ставится опорная плита для крепления фильтрующих элементов. Крышка с Корпусом соединяется шпильками и гайками, а герметичность между ними достигается прокладками.
В полости корпуса размещаются шесть сменных фильтрующих элементов, укрепленных квадратными стержнями на опорной плите. Каждый фильтрующий элемент имеет сетчатую трубку, обвернутую фильтровальной бумагой. Поверх фильтровальной бумаги плотно навита оплетка из хлопчатобумажной пряжи. Фильтрующие элементы надеваются на квадратные стержни и зажимаются между опорной плитой и нижними крышками, укрепленными на концах стержней. Для фиксации фильтрующих элементов на длинных стержнях вместе с нижними крышками приклепаны направляющие стаканчики, которые насаживаются на штифты, запрессованные в дно колодца в корпусе регулятора. Верхними концами стержни закрепляются в опорной плите при помощи пружин и торных шайб.
Рис. 7. Схема фильтрации топлива в фильтре тонкой очистки тракторов Т-100М, Т-130
Рис. 8. Фильтр форсунки двигателя тракторов Т-100М, Т-130
Очищенное топливо поступает во внутренние полости фильтрующих элементов и проходит через отверстия опорной плиты в полость крышки корпуса. Из этой полости топливо движется по каналу к топливному насосу. Часть топлива из канала отводится по трубке к манометру, показывающему давление очищенного топлива.
Очистка топлива производится также в фильтрах форсунок. В форсунке установлен металлический щелевой фильтр, который состоит из фильтрующего элемента цилиндрической формы и штуцера. Элемент выполнен в виде цилиндрика, на наружной поверхности которого имеются каналы. Эти каналы начинаются с торцовых сторон и не доходят до противоположной торцовой стороны на несколько миллиметров. Между фильтрующим элементом и внутренней точно обработанной поверхностью штуцера имеется .зазор до 0,02 мм.
Топливо, проходящее под большим давлением (200 кгс/см2) через зазор между элементом и штуцером, освобождается от грязевых примесей, могущих случайно оказаться в топливе, и направляется к распылителю форсунки.
Топливные фильтры тракторов Т-40М, Т-4 0АМ. Очистка топлива в системе питания дизеля Д-37Е тракторов Т-40М, Т-40АМ и их модификаций осуществляется фильтром грубой очистки (рис. 9), двумя фильтрами тонкой очистки, а также фильтрами форсунок.
Топливный фильтр грубой очистки и фильтры тонкой очистки имеют общую крышку (рис. 10), которая является основанием для крепления деталей фильтров. В корпусе фильтра грубой очистки размещены сетчатый фильтрующий элемент с отражателем, распределитель и успокоитель. Корпус крепится к крышке скобой, винтом и гайкой. Топливо из бака поступает в корпус фильтра и проходит через сетчатый фильтрующий элемент, освобождаясь от грязевых примесей. Очищенное топливо по каналу в крышке и трубке направляется к топливо-подкачивающему насосу. Последующая очистка топлива производится в двух фильтрах тонкой очистки, которые работают параллельно. Каждый фильтр тонкой очистки имеет общую крышку, корпус и бумажный фильтрующий элемент. В крышке выполнены каналы для топлива, отверстия для центральных стержней и гаек, а также установлен болт с калиброванным отверстием, через которое автоматически удаляется воздух из системы питания с частью топлива, непрерывно проходящего по сливной трубке в бак. В корпусе каждого фильтра на центральном стержне установлен сменный бумажный фильтрующий элемент, а в нижней части корпуса ввернута пробка для слива отстоя.
Бумажный фильтрующий элемент состоит из каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, сложенной в гармошку и размещенной в каркасе. Элемент пружиной через пластину плотно прижат к крышке, а уплотнение осуществляется прокладками.
Рис. 9. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ: 1 — крышка топливных фильтров; 2 — топливный бак; 3 — заливная горловина бака; 4 — фильтр грубой очистки; 5 — топливопровод; 6 — фильтр тонкой очистки; 7 — топливоподкачивающий насос; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — форсунка
Рис. 10. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ
Топливо из топливоподкачивающего насоса одновременно поступает в полости двух корпусов фильтра, проходит через бумажные фильтрующие элементы, освобождаясь от мельчайших грязевых примесей, и направляется к топливному насосу высокого давления. Окончательная очистка топлива производится в предохранительных сетчатых фильтрах форсунок.
Фильтры для очистки топлива тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, 10МЗ-6Л/М. Для очистки топлива в системе питания двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-50 установлены: фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, а также фильтр заливной горловины бака.
Фильтр грубой очистки состоит из крышки, корпуса и сетчатого фильтрующего элемента с отражателем. В крышке выполнены каналы для топлива и кольцевая полость. В отводящем канале крышки при помощи втулки закреплены фильтрующий элемент и распределительная пластина с отверстиями.
В корпусе размещаются фильтрующий элемент и успокоитель. В нижней части корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой для слива отстоя.
Рис. 11. Фильтр грубой очистки топлива тракторов МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3 — распределительная пластина; 4 — штуцер подводящей трубки; 5 — кольцевая полость; 6 — крышка; 7 — прокладка; 8 — кольцо; 9 — успокоитель; 10 — пробка для слива отстоя 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — пробка для слива отстоя; 5— уплотнитель; 6 — штуцер для отвода топлива; 7 —штуцер для подвода топлива; 8 — прилив; 9 — маховичок вентиля
Рис. 12. Фильтр тонкой очистки топлива тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Фильтр тонкой очистки топлива двигателя тракторов МТЗ-80 состоит из корпуса (рис. 12), крышки и трех фильтрующих элементов. В нижней части корпуса ввернута пробка для слива отстоя. В крышке установлен продувочный вентиль с маховичком для выпуска воздуха. Каждый бумажный фильтрующий элемент состоит из каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, размещенной в каркасе. Фильтр тонкой очистки топлива двйгателя тракторов МТЗ-50 имеет такое же устройство, как и фильтр тонкой очистки топлива двигателя тракторов МТЗ-80. Топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, где освобождается от грязевых примесей и воды, и направляется топливопод-качивающим насосом в фильтр тонкой очистки. В фильтре тонкой очистки топливо одновременно проходит через фильтровальную бумагу всех элементов, оставляя на ней мельчайшие (до 3 мкм) грязевые частицы примесей и воду. Очищенное топливо протекает в каналы крышки фильтра и направляется к насосу высокого давления.
Крышки фильтров скрепляются болтами.
Фильтр грубой очистки состоит из крышки, корпуса, сетчатого фильтрующего элемента, распределительной пластины и успокоителя. Корпус соединяется с крышкой зажимным устройством, состоящим из проволочной дужки, винта и гайки. Для уплотнения между корпусом и крышкой поставлена резиновая прокладка. Фильтрующий элемент имеет латунную сетку с ячейками 0,09 мм и отражатель, который крепится на втулке. Между крышкой и элементом установлена распределительная пластина с отверстиями. Фильтр предварительной очистки (рис. 13) имеет такое же устройство, как и фильтр грубой очистки топлива.
Рис. 13. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя тракторов ЮМЗ-6Л/М
Фильтр тонкой очистки (рис. 14) состоит из крышки, корпуса, двух бумажных фильтрующих элементов и промежуточной плиты. В крышке выполнены каналы для подвода топлива из фильтра грубой очистки и для отвода очищенного топлива, а также отверстия под болты крепления промежуточной плиты и корпуса. Кроме этого, в крышке находятся два резьбовых отверстия: одно из них служит для подвода топлива к манометру, показывающему давление после фильтра, а другое — для продувочного вентиля с маховичком для выпуска воздуха. В нижней части корпуса сделано отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой (рис. 14). Бумажные фильтрующие элементы надеты на квадратные стержни и закреплены при помощи пружин, шайб и штифтов на опорной плите.
Рис. 14. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива тракторов 10МЗ-6Л/М
Рис. 15. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя тракторов Т-150, Т-150К: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки; 3 — топливоподкачивающий насос; 4 — форсунка; 5 — топливный насос высокого давления; 6 — фильтры тонкой очистки топлива; 7 — сливная трубка; 8 — фильтр конт-А рольной очистки топлива
Топливо из бака поступает в фильтр-отстойник предварительной очистки, где задерживаются грязевые примеси размером более 0,09 мм и вода. Далее топливо через топливоподкачивающий насос . 3 направляется в фильтр грубой очистки, в котором вторично освобождается от мелких примесей и воды и подается в фильтр тонкой очистки. Здесь топливо просачивается через фильтровальную бумагу двух элементов, оставляя на них мельчайшие грязевые частицы примесей. Многократно очищенное топливо подается к насосу высокого давления, который нагнетает топливо в форсунки 8 дизеля.
Топливные фильтры тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125, Т-150. В системе питания дизелей А-41, А-01, А-01М, СМД-60, устанавливаемых на тракторах ДТ-75М, Т-4А, Т-125, Т-150, применяется трехступенчатая очистка топлива, которая осуществляется фильтром грубой очистки (рис. 15), двумя фильтрами тонкой очистки, фильтром контрольной очистки, а также предохранительными фильтрами форсунок. Топливные фильтры дизелей однотипны, многие детали унифицированы и взаимозаменяемы, что улучшает и упрощает их эксплуатацию и техническое обслуживание.
Фильтр-отстойник грубой очистки состоит из крышки (рис. 16), корпуса и сетчатого. фильтрующего элемента. Крышка имеет каналы для топлива и соединяется с корпусом болтами. Корпус выполнен в виде стакана из прозрачной пластмассы. В нижней части корпуса имеется отверстие для спуска отстоя, закрываемое пробкой для слива отстоя. Сетчатый фильтрующий элемент при помощи втулки закреплен в отводящем
канале крышки фильтра. Между фильтрующим элементом и крышкой размещается распределительная пластина с отверстиями, а под элементом установлен успокоитель.
Топливо, поступающее в корпус фильтра, проходит через сетку элемента и очищается от грязевых примесей, а вода осаждается на дно корпуса. Отфильтрованное топливо направляется через топли-воподкачивающий насос к фильтрам тонкой очистки.
Фильтры тонкой очистки состоят из общей крышки, двух бумажных фильтрующих элементов, размещенных в отдельных корпусах. Крышка имеет каналы для топлива и соединяется с корпусами при помощи центральных стержней и гаек. Для удаления воздуха в крышке сделаны отверстия, закрываемые пробками. Корпус каждого фильтра изготовлен из пластмассы и имеет в нижней части, пробку для слива отстоя. В корпусе на центральном стержне установлен бумажный фильтрующий элемент, состоящий из картонного каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, сложенной гармошкой и размещенной в каркасе. Фиксация элемента осуществляется пружиной, а уплотнение достигается войлочными сальниками.
Рис. 15. Схема фильтра грубой очистки топлива тракторов Т-150, Т-150К: 1 — корпус; 2 и 3 — подводящий и отводящий каналы; 4 — распределительная пластина; 5 — крышка; 6 — отражатель; 7 — фильтрующий элемент; 8 — успокоитель; 9 — пробка для слива отстоя
Рис. 16. Схема фильтров тонкой и контрольной очистки топлива тракторов T-I50, ДТ-75М, Т-4А, Т-125
Топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, поступает в корпуса фильтра тонкой очистки и, проходя одновременно через бумажные фильтрующие элементы, очищается от мелких грязевых примесей, после чего по трубке направляется к контрольному фильтру. В контрольном фильтре происходит последующая очистка топлива, нагнетаемого в топливный насос высокого давления. Контрольный фильтр устроен так же, как и фильтр тонкой очистки топлива.
—-
Надежность работы топливного насоса и форсунок в значительной мере зависит от того, насколько хорошо производится очистка механических примесей топлива, поступающего в аппаратуру.
Зазоры в прецизионных деталях топливной аппаратуры находятся в пределах 0,0015— 0,0025 мм. Для нормальных условий работы топливных насосов и форсунок необходимо чтобы в топливе механические примеси имели размер меньше величины зазора в сопряжении прецизионных деталей. Система фильтрации предназначена для очистки топлива от механических примесей и воды, являющейся неизбежным спутником топлива, и имеет несколько ступеней очистки.
В качестве первой ступени применяется фильтр грубой очистки топлива, являющийся также и отстойником. Конструкция фильтра-отстойника, применяемого на тракторных дизелях Д50 ММ3 с 1966 г. , показана на рис. 1. Топливо проходит через подводящий штуцер и заполняет кольцевую полость в корпусе, затем через отверстия распределителя поступает во внутреннюю полость стакана.
Рис. 1. Топливный фильтр-отстойник
После того как поток топлива пройдет через зазор между сетчатым фильтрующим элементом и стаканом, он разделяется. Часть топлива резко изменяет направление, проходит через сетку фильтрующего элемента. Другая часть топлива продолжает движение вдоль стенки стакана вниз.
Топливо с каплями воды и механическими частицами, имеющими больший удельный вес, проходит через кольцевой зазор между успокоителем и стаканом и попадает в зону отстоя. Конусный успокоитель, установленный на выступах стакана отстойника, отделяет зону отстоя от зоны циркуляции топлива и тем самым обеспечивает эффективность работы фильтра при тряске и вибрации. Разработан унифицированный ряд аналогичных фильтров-отстойников для применения на всех тракторных двигателях.
После фильтра отстойника топливо поступает в топливоподкачивающий насос низкого давления, который может работать с достаточной надежностью, используя топливо с механическими примесями небольшого размера, и подает топливо под давлением во вторую, тонкую ступень очистки.
В качестве фильтрующего элемента тонкой очистки длительное время использовался фетр, шлаковая вата, хлопчатобумажные катушки из банкоброшной нити. В настоящее время наилучшие результаты по фильтрации дают элементы из специальной бумаги. Топливные фильтры с бумажными элементами различных конструкций применяются на лучших современных тракторных двигателях.
Конструкция фильтра тонкой очистки топлива показана на рис. 2. Фильтрующий элемент представляет собой катушку из хлопчатобумажной пряжи. На металлический каркас фильтрующего элемента, изготовленный из проволоки, навит слой фильтровальной бумаги. На бумагу плотно навито перекрестной навивкой несколько слоев хлопчатобумажной пряжи.
Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива
Фильтрующие элементы надеты на стержни квадратного сечения. Это обеспечивает проход отфильтрованного топлива вдоль стержня. Снизу на стержне закреплена шайба, при помощи которой фильтрующий элемент прижимается к нижней плоскости плиты. Другим концом стержень проходит через отверстие в плите. На выступающий над плитой конец стержня надеты пружина и сухарик, закрепленный на стержне штифтом. Пружина прижимает торцы фильтрующего элемента к плите и шайбе стержня.
Топливо в фильтре тонкой очистки проходит через слой пряжи фильтрующего элемента и при этом очищается от механических примесей.
Более совершенным фильтрующим элементом, чем катушка из хлопчатобумажной нити, является разработанный НАТИ и ЦНИТА фильтрующий элемент с применением специальной фильтровальной бумаги. Он представляет собой звездообразно сложенную «гармошку», которая вставляется в картонную обечайку с большим количеством отверстий для прохода топлива.
Для обеспечения нормальной работы системы фильтрации необходимо проводить периодические технические уходы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Фильтр-отстойник необходимо освобождать от накопившейся в стакане воды и механических примесей и промывать фильтрующую сетку.
Необходимо также промывать корпус, опорную плиту и крышку фильтра тонкой очистки топлива. Фильтрующие элементы из хлопчатобумажной пряжи очищаются сматыванием верхнего загрязненного слоя фильтрующей нитки (разрешается производить только один раз, при последующем загрязнении элемент подлежит замене).
Система питания дизеля
Система питания дизеля8. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
В системе питания дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 применяются фильтры грубой и тонкой очистки топлива, включенные в систему последовательно, т. е, через них проходит все топливо. Фильтр грубой очистки может быть установлен на двигателе или стенке моторного отсека (автомобили КрАЗ с двигателем ЯМЗ-238) или в топливном баке (автомобили МАЗ с двигателем ЯМЗ-236). В последнем случае несколько изменяется конструкция фильтра, но не принцип работы.
Фильтр грубой очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива (рис. 10) имеет сменный фильтрующий элемент 6, вставленный в корпус 5, который сверху закрыт крышкой 2. Между корпусом и крышкой поставлена, уплотнительная прокладка 9. Фильтрующий элемент состоит из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на каркас, изготовленный в виде трубки с большим количеством отверстий. При установке фильтрующего элемента в корпус направляющая розетка, приваренная к днищу корпуса, входит в отверстие элемента. Кроме того, плотное соединение фильтрующего элемента с корпусом и крышкой достигается тем, что трехгранные кольцевые рёбра крышки и днища корпуса вдавливаются в мягкие торцовые поверхности.
Рис. 10. Фильтр грубой очистки топлива |
Топливо, подаваемое к фильтру грубой очистки по трубопроводу, проходит через отверстие 4 и постепенно заполняет пространство между корпусом и фильтрующим элементом. Пройдя через слой пряжи, очищенное топливо поступает внутрь каркасной трубки, поднимается вверх и по каналам крышки проходит через отверстие 1 в трубопровод, а затем подается к топливоподкачивающему насосу.
На внешней поверхности фильтрующего элемента и на днище корпуса осаждаются механические примеси. Для спуска отстоя из корпуса фильтра в днище имеется отверстие, закрываемое пробкой 8.
При заполнении системы питания топливом воздух из фильтра грубой очистки удаляется через отверстие, закрываемое пробкой 3. После замены фильтрующего элемента отвертывают пробку 3 и заполняют фильтр топливом.
В фильтре тонкой очистки топлива (рис. 11) сменный фильтрующий элемент 14 надет на центральный стержень 16, приваренный к корпусу 15. Корпус фильтра закрыт крышкой 17, удерживаемой от смещения болтом 20, ввернутым в центральный стержень.
Фильтрующий элемент представляет собой перфорированный металлический каркас, обмотанный ситцевой оберткой. На этом каркасе сформирована фильтрующая масса из древесной муки, пропитанной пульвербакелитом. Чтобы топливо не могло миновать фильтрующего элемента, он пружиной 11, установленной внизу, прижимается к крышке.
Рис. 11. Фильтр тонкой очистки топлива |
Топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом к фильтру тонкой очистки, через отверстие проходит в крышку и заполняет все пространство между корпусом и фильтрующим элементом. Поступающее под давлением топливо просачивается через пористую фильтрующую массу, поднимается вдоль центрального стержня и проходит в крышку. К отверстию присоединен теплоотводящий трубопровод, по которому топливо поступает к насосу высокого давления. Оставшиеся в топливе после фильтра грубой очистки механические примеси задерживаются фильтром тонкой очистки, и часть их осаждается на дно корпуса, имеющего сливное отверстие для удаления отстоя, закрываемое пробкой 10.
С течением времени фильтрующие элементы засоряются и их гидравлическое сопротивление возрастает. Поэтому фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки нужно периодически заменять.
Оборудование для фильтрации топлива | PETRO Industrial
КАЧЕСТВО ТОПЛИВА ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Производительность двигателя с годами повысилась благодаря усовершенствованию систем подачи дизельного топлива. Они намного мощнее, плавнее, тише и экономичнее. Однако на эти показатели сильно влияет качество топлива. Цетановое число
указывает на качество воспламенения дизельного топлива. Высокое цетановое число указывает на короткую задержку воспламенения. Большинство видов топлива имеют цетановое число выше 40. По мере ухудшения качества дизельного топлива начинают образовываться побочные продукты окисления. Топливо начинает темнеть, начинает пахнуть лаком и заставляет двигатели дымить. Накопление загрязняющих веществ в топливной системе и накопительных баках; будь то из-за ухудшения качества топлива или его попадания, может привести к блокировке фильтров, износу топливных насосов и форсунок, что приведет к повреждению двигателя.
ТОПЛИВО В КАЧЕСТВЕ ХЛАДАГЕНТА И СМАЗКИ
Дизельное топливо также должно обеспечивать охлаждение и смазку топливной системы. Современные системы впрыска топлива спроектированы с учетом очень высоких допусков и необходимости использования высокоэффективных фильтров. Введение воды может иметь катастрофические последствия. Когда топливо вытесняется водой, износ происходит из-за отсутствия смазки, которая когда-то обеспечивалась дизельным топливом. Вода также может вызывать коррозию в топливной системе и способствовать росту бактерий.
ИЗБЕГАЙТЕ БАКТЕРИЙ В ТОПЛИВЕ
Бактерии, присутствующие в топливе, могут нанести серьезный ущерб. Бактерии питаются топливом и железом, присутствующим в топливной системе. Это вызывает кислотные побочные продукты, которые способствуют коррозии топливных насосов и форсунок. Засорение топливных фильтров может произойти, когда бактериальное загрязнение находится на поздней стадии.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ
Не допускайте износа и преждевременного износа топливной системы из-за загрязненного или некачественного дизельного топлива. Путем отбора проб через равные промежутки времени; например, при каждой заправке топлива вы можете обнаружить загрязненное топливо или топливо низкого качества на ранней стадии.
ИСТОЧНИК: Cavpower, CAT, анализ топлива, согласно брошюре.
Фильтры и фильтрующее оборудование Дональдсон
Удаление загрязнений из топлива и смазочных материалов – достижение большего
Сложность современного оборудования требует более высокого уровня чистоты топлива и жидкостей, чем когда-либо прежде. Фильтры Дональдсон и системы фильтрации резервуаров помогают сэкономить на дорогостоящей замене компонентов, предотвратить незапланированные простои и даже предотвратить снижение эффективности использования топлива из-за износа форсунок. Системы объемной фильтрации Дональдсон снижают общую стоимость владения оборудованием.
Фильтры и фильтрующее оборудование Piusi
Современным дизельным двигателям требуется топливо, максимально свободное от примесей и воды: насосы PIUSI могут быть оснащены механическими фильтрами Piusi для защиты самого насоса от крупных примесей и внешними фильтрами для удаления более мелких примеси или вода, которые могут присутствовать в топливе. При перекачке жидкостей их иногда необходимо тщательно фильтровать: наш ассортимент фильтров и систем фильтрации Piusi для масла и дизельного топлива является идеальным решением.
Системы фильтрации улавливают примеси таким образом, что выдаваемое масло или дизельное топливо не содержат посторонних предметов, которые могут нарушить правильную работу машин, использующих топливо или масло.
Мы можем удовлетворить все ваши потребности в фильтрации, и мы предоставляем только продукцию самого высокого качества от ведущих брендов, таких как; Фильтры Donaldson, фильтрация Piusi и фильтрация PALL, предлагающие первоклассный ассортимент продуктов и аксессуаров для фильтрации.
Свяжитесь с нами сегодня, если вы хотите узнать больше о том, какие продукты вам подходят.
Сортировать по
Топливные фильтры WASP для судов и транспорта
Нашим первым выбором для любой фильтрации топлива является серия Separ SWK2000. Для получения более подробной информации посетите наш родственный сайт www.separ.co.uk. Эти запатентованные центробежные топливные фильтры/водоотделители обеспечивают непревзойденную поточную очистку топлива и доступны с различной скоростью потока от 1 до 260 л/мин (60–15 600 л/ч), предлагая топливные фильтры для двигателей с диапазоном производительности: от 5 до 10 000 кВт. Однако в некоторых случаях может потребоваться фильтрация топлива или устройства фильтрации с высоким или малым расходом, такие как предварительные фильтры грубой очистки (например, 300 микрон) или фильтрация мазута. Чтобы удовлетворить эти требования, WASP PFS также предлагает экономически эффективные линейки оборудования для первичной фильтрации для морского, мазутного, промышленного и транспортного применения. Скорость потока варьируется от 10 до 24 000+ литров в час с вариантами 15, 60, 100 и 300 микрон и 250, 500, 750 или 1000 микрон на более крупных самоочищающихся фильтрах. ПОДХОДИТ ДЛЯДизельное топливо и печное топливо ЗАЩИТА ТОПЛИВАИдеально подходит для морских, промышленных и транспортных применений. ВАРИАНТЫ ПОТОКА ТОПЛИВАОт 10 до 24 000+ литров/час ВАРИАНТЫ ФИЛЬТРАЦИИДоступны размеры 15, 60, 100, 250, 300, 500, 750 или 1000 микрон. |
Посмотреть встроенную галерею изображений в Интернете по адресу: |
- Основные характеристики
- Ассортимент
- Подробнее
- Идеален для судостроения, печного топлива, промышленности и транспорта
- Расход от 10 до 24 000+ литров/час
- 15, 60, 100 и 300 микрон и 250, 500, 750 или 1000 микрон для более крупных самоочищающихся фильтров
- Корпуса выполнены из алюминия (для некоторых моделей можно заказать чугун).
- Загрязнения периодически удаляются через сливную пробку или клапан в основании корпуса фильтра.
Модельный ряд | Приблизительный расход | Размеры портов | Номинал в микронах |
Ш-4 | 40 л/ч | 1/4″, 3/8″ | 15, 60, 100 |
Ш-8 | 60 л/ч | 1/4″, 3/8″, 1/2″ | 15, 60, 100 |
W-15 | 240 л/ч | 1/2″x20UNF, M14 | 15, 15 удлиненных, 60, 100 микрон |
W-20 | 200 л/ч | 3/8″ | 15, 150 мкм |
W-30 | 100 л/ч | 1/4″, 3/8″, 1/2″ | 15, 60, 100, 300 мкм |
W-701 | 3000 л/ч | 1/2″, 3/4″, 1″ | 60, 100, 300 микрон |
W-705 | 8000 л/ч | 1″, 1 1/4″, 1 1/2″, 2″ | 60, 100, 300 микрон |
W-707 | 20000 л/ч | 2″ | 60, 100, 300 микрон |
W-51000 | 20000 л/ч | 2 дюйма | 250, 500, 750, 1000 мк |
Навинчиваемый | 6000 л/ч | 3/4″, 1 1/4″ | 3, 10, 12, 30 микрон, водопоглощающие |
Для получения дополнительной технической информации см.