Устройство газ 53: ГАЗ-53 модификации и их технические характеристики, устройство двигателя, электрики и всех систем, особенности эксплуатации

29.Ведущий мост автомобиля газ-53-12. Устройство и работа.

Работа заключается в передаче крутящего момента с карданной передачи на вал ведущей шестерни главной передачи 9,а с него, через ведущую шестерню на ведомую шестерню 26 главной передачи которая прикреплена болтами к коробке дифференциалов. Крутящий момент с ведомой шестерни главной передачи передается на коробку дифференциалов , а с нее на крестовину с сателлитами, и уже с сателлитов на полуоси и дальше на колеса. При одинаковом сопротивлении дороги на оба колеса, сателлиты не вращаются. При разных нагрузках на оси сателлиты проворачиваются вокруг своей оси, тем самым обеспечивают разные скорости на полуоси. Так же главная передача – гипоидная, т.е. ведущая шестерня смещена вниз относительно ведомой на 32 мм, что понижает центр тяжести автомобиля.

30.Ведущий мост автомобиля зил-431410. Устройство и работа.

Работа заключается в передаче крутящего момента с карданной передачи на ведущую коническую шестерню главной передачи 25,а с нее на ведомую коническую шестерню 17 главной передачи ,с которой крутящий момент передается на ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную за одно целое с ведомой конической шестерней 17, а с нее не на ведомую цилиндрическую шестерню 15,которая болтами прикреплена к коробке дифференциалов.

Крутящий момент с ведомой цилиндрической шестерни 15 главной передачи передается на коробку дифференциалов , а с нее на крестовину с сателлитами, и уже с сателлитов на полуоси и дальше на колеса. При одинаковом сопротивлении дороги на оба колеса, сателлиты не вращаются. При разных нагрузках на оси сателлиты проворачиваются вокруг своей оси, тем самым обеспечивают разные скорости на полуоси. Двойная главная передача применяется для увеличения крутящего момента на большегрузных автомобилях.

30.Ведущий мост автомобиля маз-5335. Устройство и работа.

Двойная разнесенная главная передача автомобиля МАЗ-5335. Работа заключается в передаче крутящего момента с карданной передачи на ведущую коническую шестерню главной передачи 25,а с нее на ведомую коническую шестерню 17 главной передачи ,с которой крутящий момент передается на коробку дифференциалов, а с нее ,через сателлиты на полуоси, с полуосей момент передается на колесные редуктора а с них на ступицы колес и на сами колеса.

Колесный редуктор состоит из солнечной шестерни 6,сателлитов 2 , водила 3 и коронной шестерни 7. На автомобиле МАЗ-5335 водило неподвижное и крутящий момент предается с солнечной шестерни через сателлиты на коронную шестерню а с нее на ступицу колеса. Двойная разнесенная главная передача позволяет передавать больший крутящий момент не сильно нагружая при этом полуоси.

27.Межосевой дифференциал автомобиля КамАз. Назначение, устройство и работа.

Межосевой дифференциал необходим в автомобилях с двумя ведущими задними мостами. В качестве примера рассмотрим межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320. Картер 12 (рис. 139, а) межосевого дифференциала прикреплен к картеру главной передачи промежуточ­ного моста. Передняя чашка

13 меж­осевого дифференциала болтами соедине­на с задней чашкой. Внутри помещен дифференциальный механизм, в который входят сателлиты с крестовиной, кони­ческие зубчатые колеса 23 привода про­межуточного моста и 24 привода заднего моста.

Зубчатое колесо 23 шлицами постоянно соединено с конической шестерней 17 главной передачи промежуточного моста, а колесо 24 — с валом 18, передающим вращение главной передаче заднего моста. Зубчатое колесо 23 имеет наружные зубья, с которыми в постоянном зацеп­лении находятся внутренняя зубчатая муфта 22 и муфта 21 блокировки диф­ференциала. При движении вилкой 15 муфты 22 вперед она скользит по наруж­ным зубьям внутренней муфты и входит в зацепление с наружными зубьями пра­вой чашки дифференциала, соединяя зуб­чатое колесо

23 с корпусом дифферен­циала. осуществляется блокировка меж- осевого дифференциала.

Внутренняя зубчатая муфта 22 имеет снаружи два зубчатых венца, причем тол­щина зубьев наружного венца на 0.4 мм больше толщины зубьев внутреннего вен­ца, что потребует некоторого усилия для перемещения муфты 21 в исходное поло­жение — этим предотвращается самовы­ключение механизма блокировки. Для включения механизма блокировки роди­тель, открывая кран, направляет сжатый воздух между крышкой и мембраной 30 механизма блокировки (рис. 139, б). Мембрана, прогибаясь и преодолевая со­противление пружины 28. воздействует на стакан 29 и через пружину 27 передви­гает шток 25, а вместе с ним и вилку

15. При этом замыкаются контакты микро­выключателя 14, включающие контроль­ную лампу на щитке приборов. Прину­дительную блокировку дифференциала вы­полняют при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам.

Наличие дифференциала в приводе к ведущим колесам автомобиля иногда от­рицательно влияет на его проходимость. Если одно из ведущих колес попадает на скользкий участок дороги, а другое катится по сухому участку, то вследствие наличия дифференциала колесу, движуще­муся по сухому участку, нельзя передать значительный крутящий момент. Колесо, находящееся на скользком участке будет буксовать, а другое — стоять неподвижно. Ликвидировать этот недостаток можно блокировкой дифференциала, т. е. прину­дительно заставляя оба полуосевых зубча­тых колеса вращаться с одинаковой ско­ростью, соединив их между собой или одно из них с корпусом дифференциала, как это сделано в межосевом дифференциале автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 139)

33.Передний управляемый мост автомобиля газ-53-12. Его устройство и работа.

Управляемый мост автомобиля ГАЗ-53-129 (рис. 146, а) представляет собой балку, в которой на неподвижно закреп­ленных в ней стопорами 15 шкворнях 11 установлены поворотные кулаки 10. Балка — штампованная двутаврового се­чения с двумя площадками для креп­ления рессор, соединяющих ее с рамой. Средняя часть балки выгнута для обеспе­чения более низкого расположения центра тяжести автомобиля.

К фланцам поворотных кулаков 10 прикреплены тормозные диски 9. Ступицы колес устанавливают на двух конических роликоподшипниках 4 и 5. Для крепления ступиц колес на поворотных кулаках имеются шайба и корончатая гайка, которую шплинтуют и закрывают колпаком.

Поворотные кулаки могут свободно по­ворачиваться на шкворнях благодаря под­шипникам скольжения (две бронзовые втулки, запрессованные в проушины поворотных кулаков) и упорному подшип­нику

16, установленному между поворот­ным кулаком и проушиной балки перед­него моста. Осевой зазор между пово­ротным кулаком и проушиной балки ре­гулируют установкой шайб 12. В подшип­никах ступицы колеса закладывают плас­тичный смазочный материал, вытеканию которого препятствует манжета.

В конических отверстиях ушков левого поворотного кулака закреплены гайками рычаги 13 и 21 рулевого привода. Болты 20 на рычагах 21 ограничивают пре­дельные углы поворота колес, упираясь в балку переднего моста. Масленки 22 служат для смазывания упорного подшип­нику 16 и бронзовых втулок поворотной цапфы.

­

Для автомобиля очень важна стабилиза­ция управляемых колес, т.

е. их способ­ность устойчиво сохранять прямолинейное движение и возвращаться к нему после поворота. Для стабилизации управляемых колес их шкворни наклоняют в попереч­ной и продольной плоскостях.

Поперечный наклон шкворня на угол р (рис. 148, а) после поворота обеспечи­вает автоматический самовозврат колес к положению, соответствующему прямоли­нейному движению. При повороте колеса автомобиля относительно шкворня, имею­щего наклон в поперечной плоскости,- оно стремится опуститься ниже плоскости до­роги на величину Л. Однако это невоз­можно, поэтому любой поворот колеса вызывает подъем передней части автомо­биля и сила тяжести стремится вернуть колесо в нейтральное положение, соответ­ствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий момент на управляемых колесах, возникающий вследствие попе­речных наклонов шкворней, зависит от уг­ла наклона и массы, приходящейся на управляемые колеса автомобиля, и не за­висит от скорости его движения. Эти углы относительно велики и составляют 6.

..10°.

Продольный наклон шкворней на угол

  • выполняют таким образом, чтобы нижние концы шкворней смещались вперед относительно вертикали. Назначением этой установки является обеспечение со­хранения прямолинейности движения колес при значительных скоростях. В случае криволинейного движения авто­мобиля возникающая центробежная сила Рц (рис. 148, б) вызывает действие боковых реакций Ну со стороны дороги на колеса. Наличие продольного наклона шкворней приводит к тому, что реакции создают на плечах В, представляющих собой расстояния от точек касания коле­са с дорогой до точек пересечения осей шкворней с дорогой, стабилизирующие моменты, стремящиеся вернуть управля­емые колеса в положение прямолиней­ного движения.

Угол у обычно составляет 1…3° и зави­сит от боковой эластичности шин. У шин, обладающих значительной боковой элас­тичностью, уже в пределах самой кон­тактной площадки появляется смещение боковой реакции назад относительно центра этой площадки, что может при­вести к возникновению достаточного ста­билизирующего момента и тогда про­дольный наклон шкворней окажется не­нужным и даже вредным.

Если управляемые колеса катятся в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля, то они ис­пытывают наименьшее сопротивление качению, а следовательно, и обусловлива­ют минимальный расход топлива на пре­одоление этого сопротивления. Одновре­менно снижается и износ шин. Однако у некоторых автомобилей такого качения можно достичь лишь при наличии развала управляемых колес в вертикальной плос­кости и их схождения в горизонтальной плоскости.

Угол а развала колес (рис. 148, в) представляет собой угол между вертикаль­ной плоскостью и плоскостью колеса. Этот угол создают установкой поворот­ных кулаков с наклоном цапф вниз. При наклоне верхней части колеса наружу от автомобиля угол считают положитель­ным. Развал колес обеспечивает верти­кальное положение колес при движении, несмотря на возможные деформации де­талей переднего моста и наличие зазоров в подшипниках цапф и втулках шкворней.

У современных автомобилей угол а=0. ..2°. Чрезмерное увеличение угла приводит к боковому проскальзыванию шин. Наличие угла развала управляемых колес облегчает их поворот и уменьшает нагрузку на внешний подшипник колеса.

Схождение колес в горизонтальной плоскости обычно оценивают как разность расстояний А и Б (рис. 148, г) между колесами, измеряемых на высоте их осей между к{Гаями ободьев. Эта разность мо­жет составлять 2… 12 мм, что соответствует углам, не превышающим 1°. Схождение колес обычно регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги.

Углы установки колес у легковых авто­мобилей можно регулировать элементами подвески. У грузовых автомобилей схож­дение колес регулируют при помощи резьбовых наконечников поперечной руле­вой тяги.

Правильность углов установки шквор­ней и колес оказывает большое влияние на безопасность движения и износ шин. Недостаточные углы наклона шкворней вызывают неустойчивое “«держание авто­мобилем дороги» и обусловливают необ­ходимость приложения водителем больших дополнительных усилий при управлении. Слишком большие углы наклона шквор­ней затрудняют ввод автомобиля в пово­рот. Несоблюдение заданных углов раз­вала и схождения колес приводит к по­вышенному износу шин.

TechTopics № 53 | Технические темы

Использование элегаза в распределительных устройствах среднего напряжения

В этом выпуске обсуждается использование газа SF 6 (гексафторид серы) в распределительных устройствах среднего напряжения. SF 6 уже несколько десятилетий широко используется в высоковольтных автоматических выключателях, но в средневольтном оборудовании он применяется сравнительно недавно. В области среднего напряжения Siemens использует газ SF 6 в выключателях нагрузки и выключателях-разъединителях в распределительных устройствах нагрузки в металлическом корпусе типа SIMOSEC на напряжение до 27,6 кВ, а также в качестве изоляционной среды в элегазовых вакуумных устройствах. КРУЭ типа 8DA/DB.

 

Характеристики и свойства

Некоторые физические свойства SF 6 включают:

  • Бесцветный, без запаха, нетоксичный и негорючий
  • Инертный
  • Неагрессивный
  • Термически стабилен (разложение не происходит при температуре ниже 500 °C)
  • Плотность примерно в пять раз выше плотности воздуха.
Рисунок 1: Молекула SF6

СФ 6  , имеет шесть атомов фтора, расположенных симметрично вокруг атома серы. Симметричное расположение обеспечивает исключительную стабильность, что является очень желательной характеристикой изолирующего газа. Это придает газу очень высокую диэлектрическую способность, примерно в три раза превышающую диэлектрическую прочность воздуха при атмосферном давлении. В результате оборудование, использующее SF 6 в качестве изолирующей среды, может быть значительно компактнее, чем оборудование, использующее воздух в качестве изолирующей среды.

 

SF 6  является газом с высокой электроотрицательностью, преимуществом которого являются как диэлектрические характеристики, так и способность прерывания. Это означает, что молекула имеет сильное сродство к электрону, так что молекула газа имеет тенденцию захватывать свободные электроны и создавать сильно отрицательные ионы, которые не движутся быстро. Это предотвращает (или, по крайней мере, задерживает) лавину электронов, предшествующую перекрытию.

 

SF 6  является «самовосстанавливающимся» диэлектриком, поскольку практически не повреждается пробоем. Это делает его очень подходящим в качестве прерывающей среды. Диэлектрическая прочность газа не уменьшается из-за разложения, как это происходит при дуговом разряде или обрыве дуги. Обладает отличными охлаждающими свойствами при температурах, связанных с гашением дуги, так как при диссоциации газа расходуется энергия, что обеспечивает значительный охлаждающий эффект. Процесс обратим, так что почти все SF 6  воссоединяется после прерывания. Таким образом, очень небольшая часть SF 6 «используется» во время прерывания, особенно для прерывания

умеренных (нагрузочных) токов.

 

SF 6  во время дугового разряда диссоциирует на атомарные составляющие: один атом серы и шесть атомов фтора. Существуют вторичные реакции с контактами и изоляцией, подверженными воздействию дуги, но такие вторичные реакции относительно незначительны при прерываниях тока нагрузки, их значение возрастает при прерывании очень высоких токов, например, при полном номинале высоковольтного автоматического выключателя.

 

В то время как чистый SF 6  не имеет запаха, загрязненный SF 6  имеет резкий или неприятный запах. Испарения раздражают нос, рот и глаза. Раздражение происходит за секунды, задолго до любой опасности отравления. Как упоминалось ранее, такая степень загрязнения газа SF 6  не ожидается в устройстве, которое коммутирует умеренные токи нагрузки (например, выключатель нагрузки или выключатель-разъединитель), но ожидается в автоматическом выключателе. который прерывает токи короткого замыкания.

История

SF 6 впервые стали доступны в конце 1940-х годов в лабораторных количествах. Крупномасштабное промышленное производство началось примерно в 1953 году. К 1960-м годам был доступен ряд конструкций высоковольтных автоматических выключателей SF 6  . Преимущественно это были так называемые «двухнапорные» конструкции, в которых относительно низкое давление использовалось для целей изоляции, а система высокого давления использовалась для прерывания тока. Эти ранние устройства имели относительно большую утечку газа. Как показывает опыт с SF 6  в высоковольтных автоматических выключателях, производители внедрили конструкции «одинарного давления» и усовершенствовали методы уплотнения, что значительно снизило скорость утечки. Современные высоковольтные автоматические выключатели SF 6 имеют уровень утечки менее одного процента в год.

 

SF 6 использование

SF 6 широко используется в неэлектрических устройствах. Поскольку SF 6 инертен, он очень привлекателен для магниевой промышленности. Магний самопроизвольно реагирует в присутствии кислорода, поэтому для изоляции расплавленного магния от кислорода при охлаждении магния используется защитный газ тяжелее воздуха. Алюминиевая промышленность использовала SF 6  газ в операциях литья для уменьшения пористости литых алюминиевых деталей за счет исключения водорода во время производственного процесса. Полупроводниковая промышленность использует газ SF 6 для плазменного травления и очистки инструментов для химического осаждения из газовой фазы. SF 6  использовался, обычно вместе с аргоном, в качестве газа-наполнителя в теплоизолированных окнах.

 

И, наконец, использование SF 6 , которое кажется странным, использовалось для «газовой подушки» в ряде продуктов спортивной обуви, включая некоторые из них, одобренные широко известными спортивными деятелями.

 

В электрооборудовании SF 6  используется почти для всех высоковольтных (более 38 кВ) автоматических выключателей по всему миру. Он также используется на подстанциях с элегазовой изоляцией (ГИС) и линиях с элегазовой изоляцией (ГИЛ), идеально подходящих для городских электросетей. В области среднего напряжения (до 38 кВ) SF 6 использовался за пределами США для автоматических выключателей с относительно низкими характеристиками отключения. На рынке автоматических выключателей с высокой отключающей способностью (например, используемых в распределительных устройствах с металлическим покрытием) преобладают вакуумные выключатели. СФ 6  широко используется во всем мире для коммутаторов с низкой коммутационной способностью. В этих приложениях SF 6  позволяет использовать чрезвычайно компактные коммутационные устройства, герметичную конструкцию на весь срок службы и очень низкие эксплуатационные расходы.

 

Экологические проблемы

В последние годы SF 6 широко обсуждался в сфере охраны окружающей среды. SF 6  признан очень сильным парниковым газом. Агентство по охране окружающей среды США сообщает, что срок жизни SF 6 в атмосфере составляет около 3200 лет, а потенциал глобального потепления (100-летний горизонт) составляет 23,9.00 раз больше, чем CO 2 . В отчете EPA по инвентаризации парниковых газов за 2010 г. (см. http://epa. gov/climatechange/emissions/downloads10/US-GHG-2010_Report.pdf) показаны выбросы SF 6  , связанные с передачей и распределением электроэнергии за 2008 г., равные 13,1 T . g CO 2 E g  (стр. 242, таблица 4-92), снижение примерно на 51 % по сравнению с выбросами в 1990 году. выбросы для всех газов и обозначает тераграммы (или миллионы метрических тонн) CO 2  эквивалент. Выбросы 13,1 Т г CO 2 E г составляли около 0,2 процента от общего количества 6 956,8 Т г CO 2 E г (все выбросы парниковых газов см. на стр. 2 U008. 28-30, таблица ЭС-2). Рабочая группа СИГРЭ, WG23.02, изучила использование SF 6  в электроэнергетике и подсчитала, что электрические выбросы газа SF6 в атмосферу составляют примерно 0,1 процента от общего потенциала глобального потепления газов в атмосфере (как из 1999). Напротив, CO 2  вносит около 60 процентов общего потенциала глобального потепления за тот же период времени.

 

Основная причина того, что использование электричества SF 6  оказывает такое незначительное влияние на глобальное потепление, заключается в том, что использование электричества основано на «закрытой системе». Отчасти из-за стоимости газа и в первую очередь для снижения воздействия на окружающую среду газ тщательно «защищается» на всех этапах жизненного цикла. Процессы контролируются во время производства, чтобы гарантировать, что потери газа сведены к минимуму. Распределительное устройство сконструировано таким образом, что утечка газа в течение всего срока службы распределительного устройства минимальна.

 

По окончании срока службы широко доступны сервисные фирмы, которые специализируются на сборе использованного газа SF 6  для отправки на предприятия по переработке газа. Эти сервисные фирмы также постоянно в курсе надлежащих процедур и правил обращения с газом SF 6 и побочными продуктами. Использованный газ SF6 можно восстановить и переработать для повторного использования. Почти весь газ SF 6 , используемый в электрическом оборудовании, в конечном итоге будет восстановлен и использован повторно.

 

Были проведены серьезные исследования, чтобы найти замену газу SF 6  в электротехнических изделиях. Национальный институт стандартов и технологий (NIST) выпустил обширный отчет о потенциальных альтернативах чистому SF 6 для изоляции и отключения дуги, в котором делается вывод о том, что нет газа-заменителя, который можно было бы немедленно использовать в качестве заменителя SF 6  . Отдельно Л. Нимейер изучил вопрос и пришел к выводу, что «функционально эквивалентный газ-заменитель SF 6  не существует» (Л. Нимейер: «Систематический поиск изоляционных газов и оценка воздействия на окружающую среду», Газовые диэлектрики VIII, Пленум, Нью-Йорк, 1998 г.). NIST также указал, что существуют серьезные вопросы, касающиеся характеристик газов, отличных от чистого SF 6 . Короче говоря, похоже, что в обозримом будущем использование SF 6 в электрооборудовании продолжится. В настоящее время нет никаких указаний на то, что Агентство по охране окружающей среды США ограничит использование SF 6  в электрооборудовании, но вскоре будут введены требования по отчетности SF 6  инвентаризации и потерь.

Рис. 2: Дугостойкое распределительное устройство среднего напряжения с элегазовой изоляцией типа 8DA

SF 6  используется в распределительных устройствах типов 8DA/8DB

В распределительных устройствах среднего напряжения типов 8DA/DB с вакуумными выключателями используется SF 6 низкого давления в качестве изолирующей среды для всех компонентов первичного напряжения. Для прерывания цепи используются стационарные вакуумные выключатели, а в состав оборудования входят трехпозиционные выключатели (ВКЛЮЧЕНО-РАЗОМКНУТО-ГОТОВО-ЗЕМЛЯ) для переключения фидерной цепи с одной шины на другую (для двухшинного типа). 8DB), а также для изоляции как в двухшинном типе 8DB, так и в одношинном типе 8DA.

 

Использование изоляционного газа SF 6 исключает загрязнение окружающей среды (например, грызунами, влагой, грязью, агрессивной атмосферой и т. д.), поэтому первичные компоненты не требуют периодического обслуживания. Благодаря высокой диэлектрической прочности газа SF 6 возможна очень компактная установка. Поскольку автоматический выключатель установлен стационарно, обслуживание выдвижных механизмов исключается.

Рис. 3: Распределительное устройство с прерывателями среднего напряжения в металлическом корпусе типа SIMOSEC

SF 6  используется в распределительных устройствах SIMOSEC

SF 6  используется в конструкции распределительных устройств SIMOSEC для выключателя нагрузки и выключателя-разъединителя в различных конфигурациях. Эта конструкция использует основные характеристики SF 6 и сводит к минимуму экологические проблемы, связанные с газом.

 

Выключатель заключен в сварной корпус или корпус из нержавеющей стали. Корпус герметизирован на весь срок службы, поэтому нет необходимости периодически пополнять запасы газа. Сам механизм переключения не требует технического обслуживания, нет необходимости выполнять выравнивание контактов, регулировку контактов или аналогичные функции. Поскольку переключатель герметичен, он изолирован от загрязняющих веществ в атмосфере, что дополнительно продлевает срок службы переключателя.

 

Давление газа наполнения низкое, 7,25 фунтов на кв. дюйм, и используется лишь небольшое количество газа. Корпус сварной, а для передачи механического движения используется сильфон из нержавеющей стали, что устраняет необходимость в скользящих или вращающихся уплотнениях и прокладках. Ежегодная скорость утечки составляет менее 0,1 процента в год, поэтому пополнение газа не требуется в течение всего срока службы распределительного устройства.

 

Корпус переключателя герметизирован на весь срок службы, поэтому нет необходимости в периодическом обслуживании газа. Предусмотрен индикатор плотности газа, по существу работающий/не работающий, показывающий, является ли количество газа в переключателе приемлемым или переключатель «не готов к эксплуатации». Как обсуждалось в разделе этого выпуска, касающемся «характеристик и свойств», SF 6  газ в переключателе практически не разлагается в течение всего срока службы переключателя.

 

Коммутатор также оснащен смотровым окном или портом, позволяющим визуально проверить положение ножей коммутатора в соответствии с требованиями определенных норм и правил США.

Резюме

SF 6  имеет отличные диэлектрические свойства и хорошо подходит для использования в прерывающих устройствах с относительно низкими коммутационными параметрами, например, в прерывателях нагрузки, используемых в распределительных устройствах типа SIMOSEC. Его использование в вакуумных выключателях среднего напряжения типа 8DA/DB с элегазовой изоляцией позволяет создавать чрезвычайно компактные распределительные устройства, поскольку газ используется только из-за его изолирующих свойств, а отключение происходит в вакууме. Использование СФ 6  сокращает требования к пространству для распределительного устройства, изолирует переключающие элементы от загрязнения окружающей среды и позволяет значительно сократить объем технического обслуживания.

 

Если у вас есть какие-либо вопросы по этому выпуску TechTopics или любому из наших продуктов, решений или услуг, обратитесь к местному торговому представителю Siemens для получения дополнительной информации.

Выбросы от электронных отходов выросли на 53% за 6 лет

Выбросы парниковых газов в атмосферу от электронных устройств и связанных с ними электронных отходов увеличились на 53% в период с 2014 по 2020 год, показывает новое исследование.

Это включает 580 метрических тонн углекислого газа только в 2020 году, говорят исследователи. По их оценкам, без регулирования или правовой базы для продления срока службы устройств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) к 2030 году из источников электронных отходов ежегодно будет выбрасываться около 852 миллионов метрических тонн соединений CO 2 .

Для В ходе исследования исследователи намеревались количественно определить углеродный след электронных отходов и добавить к совокупности исследований, показывающих, сколько электронных отходов добавляют к общему количеству парниковых газов, выбрасываемых в окружающую среду.

«Для обращения вспять тенденции выбросов вредных парниковых газов, создаваемых электронными отходами, в окружающую среду потребуются стратегии по сокращению источников, включая продление срока службы электронных продуктов, что напрямую решит проблему количества», — говорит Оладеле Огунсейтан, профессор здоровья населения и профилактики заболеваний в Калифорнийском университете, программа Ирвина в области общественного здравоохранения.

«Помимо смягчения последствий изменения климата, сокращение электронных отходов будет препятствовать использованию детского труда в горнодобывающей промышленности и уменьшит токсическое воздействие на здоровье работников, занимающихся утилизацией отходов».

Для исследования в журнале Circular Economy команда проанализировала 1003 отчета о жизненном цикле от разных производителей, чтобы определить объем выбросов углекислого газа, создаваемых в течение срока службы продукта, который включает производство, транспортировку, использование и утилизацию. устройства.

Исследователи обнаружили, что телевизоры с плоским экраном связаны с самыми высокими выбросами, на долю которых приходится около 41% от общего совокупного выброса, за ними следуют ноутбуки и планшеты, компьютерные мониторы с плоским экраном, настольные компьютеры, мобильные телефоны, компьютерные аксессуары, принтеры и игровые устройства. консоли.

Используя те же отчеты, они подсчитали, что если бы полезный срок службы информационных и коммуникационных технологий был продлен, можно было бы значительно сократить выбросы CO 2 .

По оценкам одного гипотетического сценария, от 19 до 28 миллионов метрических тонн электронных отходов можно было бы предотвратить за счет увеличения срока полезного использования устройств ИКТ на 50–100 % в период с 2015 по 2020 год с помощью «трехкратного» усилия — сократить, повторно использовать , и утилизировать.

«Мы предполагаем, что продление срока службы электронного продукта, такого как мобильный телефон, эквивалентно сокращению производства того же продукта, который в противном случае заменял бы это устройство, поскольку увеличение ожидаемого срока полезного использования устройства привело бы к меньшему количеству замен. — говорит Огунсейтан.

Еще одним последствием глобальной зависимости от ИКТ является риск воздействия токсичных электронных отходов примерно на 30 миллионов человек в 32 городах, внесенных в список центров по переработке электронных отходов в 15 странах. Из подверженного воздействию населения около 5,8 миллиона человек моложе 18 лет и около 6,1 миллиона женщин детородного возраста (от 15 до 49 лет).

Оценки концентрации опасных металлов в воздухе, воде и почве на признанных объектах переработки электронных отходов показывают значительно более высокое количество, чем допустимые нормы, установленные Агентством по охране окружающей среды США, Всемирной организацией здравоохранения и Европейским Союзом.

«У нас есть возможность достичь международного консенсуса в отношении правовой базы для поддержки экологического проектирования и сокращения источников, ремонта, реконструкции и повторного использования», — говорит соавтор Нарендра Сингх, специалист по устойчивому развитию Британской геологической службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *