Гидрокомпенсаторы клапанов: принцип работы и устройство
Содержание:
- Чем современные гидрокомпенсаторы отличаются от механических толкателей
- Конструкция гидрокомпенсаторов и виды устройств
- Зачем нужны гидравлические «регулировщики»
- Достоинства и недостатки механизма
- Последовательность промывки гидрокомпенсаторов
- Как самостоятельно заменить гидрокомпенсатор?
В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ.
Чем современные гидрокомпенсаторы отличаются от механических толкателей
Появлению «гидриков» мы во многом обязаны японским конструкторам автомобилей, которые первыми в мире стали массово внедрять данный механизм в конструкцию ГРМ двигателей. Именно они стали значительную долю своего внимания уделять не только основным узлам и деталям непосредственно силового агрегата, но и его газораспределительного механизма. Что касается механических толкателей, распространенных в тот период времени, то их выход из обихода при проектировании транспортных средств был обусловлен двумя главными причинами.
Во-первых, принцип работы гидрокомпенсаторов позволяет отказаться от частой регулировки ГРМ, характерной для предыдущей версии регулирующих устройств. Во-вторых, механизмы с механикой производят гораздо больше шума по сравнению с «гидриками». Кроме того, их утилитарность, то есть практическая польза, заключается в том, что они намного лучше справляются со своей функцией. Ведь в современных двигателях, за редким исключением, коленчатые валы обычно работают с частотой до 3 500 об./мин и редко превышают планку в 5 000 об./мин. При таком режиме устройство и работа гидрокомпенсаторов полностью себя оправдывает – они прекрасно справляются со своей задачей, не нуждаются в обслуживании и отличаются тихой работой. И все бы хорошо, если бы не одно досадное «но»: как только коленвал двигателя раскручивается примерно до 6 000 об./мин, гидротолкатели попросту не поспевают за такой «крутибельностью», начинают стучать и быстро выходят из строя.
Конструкция гидрокомпенсаторов и виды устройств
Устройство гидрокомпенсатора в его современном виде предполагает две схемы. Однако конструкционно они мало чем различаются, и в любом случае весь механизм спрятан в неразборный металлический корпус. Разница только в том, где монтируется устройство: в одном случае это гнезда газораспределительного механизма, в другом – гнезда коромысел клапанов. Набор деталей в обоих случаях одинаков: плунжер со втулками, пружина клапана и плунжера, шариковый клапан.
На данный момент существует 4 вида компенсаторов – одни постепенно уходят в прошлое, но еще встречаются в силовых агрегатах, другие же уверенно находят все большее распространение.
Гидравлическая опора, принцип которой основан на взаимодействии с рычагами и коромыслами. Сейчас такие механизмы практически не встречаются, однако в предыдущих поколениях силовых агрегатов они применялись весьма активно.
Роликовый гидротолкатель – он применяется довольно часто.
Гидроопора.
Гидравлический толкатель (гидрокомпенсатор), регулирующий зазоры между клапанами и распределительным валом. Получил широкое распространение на новых моделях автомобилей.
Соответственно, будущее – за различными модификациями гидротолкателей, в то время как гидроопоры у конструкторов автомобилей быстро выходят из обихода.
Зачем нужны гидравлические «регулировщики»
Когда мотор постепенно достигает рабочей температуры, нагреваются и другие его элементы. Связанное с этим расширение деталей вызывает уменьшение самых разных зазоров в силовом агрегате. А регулировка зазоров в газораспределительном механизме – очень ответственная операция, так как от нее во многом зависит стабильность работы мотора. Понятное дело, что ручная регулировка – дело утомительное и малоэффективное, с ним гораздо успешнее справляются специальные механизмы. Тем более, что клапаны при активной эксплуатации автомобиля постоянно находятся как под механической, так и тепловой нагрузкой. И нельзя забывать, что все компоненты ГРМ прогреваются неравномерно, что в сочетании с естественным истиранием приводит к повышенному износу клапанного механизма.
Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов основан на обеспечении оптимального теплового зазора. А он должен быть разным, так как впускные клапаны по сравнению с выпускными, контактирующими с горячими газами, нагреваются на порядок меньше. Вдобавок «регулировщики» способны учитывать и износ клапанного механизма, хотя это и не решает проблему повышенного расхода топлива и падения мощности двигателя.
Возвращаясь к вопросу регулировки ГРМ вручную, нельзя не заметить, что подобная подстройка должна осуществляться через 15 тыс. км. Однако без весьма специфических навыков осуществлять такую процедуру крайне не рекомендуется, поскольку нужно учитывать самые разнообразные температурные колебания. Это так же, как и в случае со средней температурой по палате, которая не дает объективных данных о состоянии пациентов. И совсем другое дело – гидравлические компенсаторы, регулирующие зазор в автоматическом режиме с учетом актуальных параметров.
Достоинства и недостатки механизма
Непосредственная функция гидротолкателя заключается в регулировке зазора между коленвалом и клапаном, так как без него нормально работать двигатель не способен. Регулировка осуществляется в автоматическом режиме за счет изменения давления моторного масла. В таком механизме кроется ряд явных преимуществ:
экономнее расходуется горючее;
увеличивается эксплуатационный ресурс и мощность силового агрегата;
улучшаются динамические показатели автомобиля;
возрастает срок службы газораспределительного механизма, фазы впрыска топлива становятся точнее;
двигатель становится практически бесшумным, он работает мягко.
Однако, как в любой схеме, не обходится и без недостатков. В первую очередь они связаны с частой заменой масла, существенно бьющего по карману автовладельца. Ведь предпочтительно использовать синтетическую смазку, а она часто является самой дорогой.
Во-вторых, от того, как работает гидрокомпенсатор клапанов, зависит бесшумность и эффективность работы ГРМ. Увы, со временем данные компоненты мотора забиваются, из-за чего газораспределительный механизм начинает шуметь. Вдобавок такую конструкцию отремонтировать собственными силами довольно непросто, и поэтому приходится обращаться к автомеханикам-мотористам. Соответственно, чтобы не терять время и деньги, владельцам легковых машин независимо от их класса желательно постоянно следить за чистотой мотора. Тем более, что список профилактических работ не так уж и обширен – достаточно вовремя менять масло и тщательно промывать силовой агрегат. Да и в целом любую неисправность ГРМ желательно устранять сразу же после ее появления.
Последовательность промывки гидрокомпенсаторов
Очищать гидротолкатели следует в непыльном помещении. Сквозняков тоже не должно быть. Подготовительные работы предполагают поиск 3 емкостей, в которых может поместиться гидрокомпенсатор, а также покупку промывочной жидкости – подойдет и бензин АИ-92, и керосин. Кроме того, перед процедурой машина должна хотя бы сутки постоять в гараже, чтобы максимально избавиться от отработанного масла. Для очистки потребуется и щетка с синтетической щетиной. Далее алгоритм действий таков:
отключить бортовую сеть от подачи электроэнергии – отключаем АКБ;
снимаем воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров;
достаем гидравлический компенсатор, предварительно сняв оси коромысел.
Чтобы промыть компенсатор в первой емкости, погружаем его в налитую жидкость и нажимаем на шариковый клапан. Для этого обычно используется проволока, пропускаемая через отверстие в плунжере. Причем аккуратность в данном деле не помешает – непродуманные, грубые действия способны привести к поломке пружины. Затем следует надавить на сам плунжер, и как только ход станет легким, отжать шарик клапана для того, чтобы слить жидкость. Для более тщательной промывки каналов в корпусе детали используется специальный шприц.
Во второй емкости процедура просто повторяется, в то время как третья нужна для проверки – это финальный этап. Перед тем, как установить промытый гидрокомпенсатор обратно в гнездо, нужно окунуть его в промывочную жидкость, набрать ее и опустить клапан. Далее деталь вынимается плунжером вверх при одновременном надавливании на него пальцем – он должен быть неподвижен. Если движение отсутствует, можно начинать обратную сборку двигателя.
По завершении работ следует запустить двигатель и дать ему несколько минут поработать вхолостую. Если промывка осуществлена успешно, то не будет никакого стука. Также он должен отсутствовать после минимального прогрева силового агрегата и выхода его на рабочий температурный режим.
Как самостоятельно заменить гидрокомпенсатор?
Замена гидротолкателей на новые считается логичным решением только тогда, когда их промывка не дала никакого результата. Это означает, что данные детали банально износились и больше не способны выполнять свою функцию. Однако установка работоспособных компенсаторов иногда сопряжена с трудностями и финансовыми расходами, так как менять придется не только «регулировщиков».
Вначале нужно снять неисправный механизм. Для этого обычно используется магнит, так как данная деталь уже способна свободно двигаться. Другое дело, когда она «прикипела» к поверхности – тогда потребуется специальный съемник. Второй этап заключается в промывке системы подачи смазывающей жидкости, замене масляного фильтра и заливке нового масла. Вдобавок придется предварительно проверить, подается ли масло в посадочное гнездо для гидрокомпенсаторов – потребуется лишь несколько раз прокрутить коленчатый вал. Данный этап очень ответственен, так как монтаж деталей, к которым подается недостаточно масла, вызывает критические ударные нагрузки.
Исходя из принципа работы гидрокомпенсаторов, после их замены не рекомендуется сразу же заводить мотор и выводить его в штатный режим. Ключом зажигания нужно лишь несколько раз провернуть коленчатый вал и выждать полчаса, а лучше час. За данный отрезок времени давление масла в системе нормализуется, а гидротолкатели сами «найдут» положенные им места.
Однако возникает вопрос: сколько компенсаторов клапанов подлежат замене? Ответ на него находит непосредственно автовладелец. Например, из строя вышел 1 или 2 механизма. В таком случае, при отсутствии «свободных» денег, меняются только они, а остальные подвергаются ремонту или профилактике. Однако оптимальным решением считается комплексная замена, которая гарантирует отсутствие проблем в данной части ГРМ на довольно продолжительный период. Кроме того, рекомендуется использовать только качественно масло – оно способно продлить «жизнь» не только гидрокомпенсаторов, но и других компонентов двигателя, находящихся под нагрузкой.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Игорь
Отзывы:
Все отзывы
Почему стучат гидрокомпенсаторы и зачем они нужны двигателю?
Двигатель
18.10.2017
0 3 900 3 minutes read
«Мал, да удал» — это выражение как нельзя лучше подходит нашему герою статьи. Эти небольшие устройства, гидрокомпенсаторы, находятся в самом сердце автомобильного двигателя, в системе газораспределения. Они помогают компенсировать негативные последствия теплового расширения и исключают регулировку зазоров клапанов. Что случается, и почему стучат гидрокомпенсаторы?
Оглавление
- 1 Гидрокомпенсаторы что это?
- 2 Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции
- 3 Почему стучат гидрокомпенсаторы?
- 3.1 Как проверить гидрокомпенсаторы?
Гидрокомпенсаторы что это?
Для начала подробно разберёмся с проблемами, которые помогают решать гидрокомпенсаторы клапанов в современном моторостроении.
Обратимся к отечественной классике – машинам ВАЗ. Опытные автовладельцы наверняка помнят, как после определённого километража старые модели этой марки начинали работать со звуком дизельного мотора, хотя дизельными они никогда не были.
Такое случалось, если забыли вовремя отрегулировать клапаны или же отрегулировали их неправильно, а выполнять данную процедуру было необходимо.
Причина – большие нагрузки на механизмы ГРМ, постоянные и резкие тепловые расширения (тепловые зазоры). Одним словом, работа в адских условиях, что вызывает износ деталей, точность настройки которых должна составлять доли градусов и миллиметров.
Клокочущий звук работы двигателя это лишь вершина айсберга всех проблем.
Неотрегулированные зазоры между кулачками распредвала и толкателей и, как следствие, не вовремя открывающиеся и закрывающиеся клапаны цилиндров, вызывают повышенный расход топлива, снижение мощности силового агрегата и прочие неприятности.
Конечно же, процедура по регулярной юстировке механизма ГРМ требует специальных навыков и оборудования, поэтому инженеры задумались о том, как бы автоматизировать данный процесс. И придумали, создав гидрокомпенсаторы.
Они, благодаря своей хитрой конструкции, позволяют автоматически поддерживать одинаковые тепловые зазоры и компенсировать естественный износ металлических деталей.
Устанавливаются гидрокомпенсаторы между клапанами и распределительным валом, являя собою эдакое промежуточное звено. Как же устроены эти механизмы?
Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции
Углубимся в техническую часть и рассмотрим, каким образом эти устройства автоматически поддерживают одинаковый зазор. Его основными конструктивными элементами являются:
- корпус;
- плунжерная пара;
- пружина плунжера;
- обратный клапан.
Смысл работы гидрокомпенсаторов клапанов заключается в том, чтобы автоматически компенсировать меняющиеся под действием разных факторов зазоры в газораспределительном механизме двигателя, что достигается изменением их длины при помощи пружин и давления масла.
Как мы уже упоминали выше, гидрокомпенсаторы располагаются между распредвалом (его кулачками) и клапанами.
Когда кулачок вала повёрнут тыльной стороной, в компенсатор из рампы поступает порция масла, которая заполняет его полость, и он как бы раздвигается вверх и вниз пока не компенсирует зазор между своим корпусом и окружающими его элементами системы ГРМ.
Когда кулачок вала поворачивается выпуклой стороной к гидрокомпенсатору и давит на него, наш сегодняшний герой запирается, и масло, благодаря своей несжимаемости, превращает его в жёсткий элемент, который давит на клапан, открывая его.
При перемещении компенсатора часть масла из его плунжерной пары выходит через имеющиеся внутренние зазоры, и при возврате в исходное положение из рампы в гидрокомпенсатор поступает свежая порция, заполняющая его внутренности, и вновь зазоры скомпенсированы.
Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Могут ли возникать какие-либо проблемы с гидравлическими компенсаторами? К сожалению, могут.
Нужно сказать, что не всегда это говорит о неисправности самих устройств, собака может быть зарыта и в другом. Итак, возможные неисправности:
- низкое давление в маслосистеме, из-за чего в компенсаторы не поступает достаточно масла, чтобы компенсировать зазоры;
- износ самой плунжерной пары;
- клин шарикового клапана компенсатора;
- заклинивание плунжерной пары;
- недостаточно масла, и такое бывает;
- засорены каналы в головке блока, по причине нагара или длительная езда на старом масле.
Как проверить гидрокомпенсаторы?
Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность?
Справедливости ради отметим, что последние три проблемы из списка могут возникать по вине некачественного масла, заливаемого в систему, так как наличие в нём грязи и прочей гадости засоряет прецизионный механизм гидрокомпенсатора и преждевременно выводит его из строя.
Стук гидрокомпенсаторов. Как проверить гидрокомпенсаторы? — Слушаем!
- Прерывистый шум в верхней части двигателя на холостых оборотах. Неисправность: клапан гидрокомпенсатора закрывается негерметично, поэтому не создается должного давления для компенсации теплового зазора;
- При прогретом моторе возникает непрерывный отличительный шум, но при повышении оборотов шум стихает. Шум может исходить от нескольких клапанов. Неисправность: Износ — увеличение зазора между плунжером и и плунжерной втулкой, через который уходит масло, не успевая создавать компенсационное давление в гидрокомпенсаторе;
В целом же нормой считается минимум 100-120 тысяч километров пробега двигателя, прежде чем герои нашей статьи умрут естественной смертью, если же это произошло раньше, то причина, как правило, в некачественном масле.
Самая действенная мера по устранению стука, замена на новые.
А чтобы не сталкиваться с этой проблемой, заливайте качественную синтетику и тогда вы вряд ли услышите, как стучат гидрокомпенсаторы.
Коллеги-автолюбители, надеюсь, мы прояснили ситуацию по поводу того гидрокомпенсаторы что это такое и зачем они нужны в моторах машин.
Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах моего уютного блога!
Статьи по теме
Посткомпенсация и предварительная компенсация: когда посткомпенсация лучше
Компенсация давления — это управление потоком путем компенсации изменений давления нагрузки. Большинство гидравлических систем сегодня используют предварительную компенсацию как средство поддержания постоянного потока из отверстия или золотника. Однако есть приложения, в которых посткомпенсация имеет преимущества перед прекомпенсацией.
Принципиальное отличие состоит в том, что при предварительной компенсации перепад давления на дросселе или золотниках определяется компенсатором. При посткомпенсации падение давления определяется пружиной датчика нагрузки (LS) внутри насоса.
В многофункциональных системах посткомпенсации поток насоса делится в фиксированном соотношении. Если настройки потока превышают производительность насоса, поток уменьшается для каждой функции с фиксированным коэффициентом. Вот почему посткомпенсацию иногда называют «распределением потока».
В контурах с посткомпенсацией перепад давления на каждом клапане определяется пружиной измерения нагрузки в насосе, и все клапаны или отверстия будут иметь одинаковый перепад давления. Дифференциал измерения нагрузки, иногда называемый режимом ожидания, уменьшается, когда насос не может удовлетворить общую потребность. Все компенсаторы давления относятся к максимальной нагрузке различных функций.
К преимуществам относятся высокая эффективность при частичной нагрузке и/или частичной скорости, а также одновременное замедление всех функций с фиксированным коэффициентом, когда насос не может полностью удовлетворить потребность.
В приведенном ниже примере перепад давления насоса, или режим ожидания, составляет 200 фунтов на квадратный дюйм. Насос измерения нагрузки создаст достаточное давление, чтобы преодолеть нагрузку и поддерживать перепад 200 фунтов на квадратный дюйм. Падение давления на клапане или диафрагме остается фиксированным и рассчитывается по формуле: давление в системе минус максимальное давление нагрузки минус величина пружины компенсатора.
Схема ниже является примером аспекта разделения потока. Когда задействована другая функция и насос не может полностью удовлетворить потребность в расходе, дифференциал уменьшается. Падение давления на каждом клапане или отверстии уменьшается в одном и том же фиксированном отношении, поэтому поток делится поровну. В этом примере каждый клапан полностью открыт, поэтому общий расход насоса поровну распределяется между функциями.
Так что же происходит, когда функции требуют разных потоков, а насос не может полностью удовлетворить потребность в общем расходе? Расход насоса будет разделен на отношение каждой функции к общему доступному расходу. В приведенном ниже примере теоретическая общая потребность в расходе составляет 42 галлона в минуту. Отношение требуемой функции расхода к общему теоретическому требуемому расходу, умноженному на максимальный расход насоса, является результирующим фактическим расходом от каждого клапана.
Посткомпенсация повысит стабильность и контроль в системах, в которых потребность может превышать производительность насоса. Благодаря повышенной эффективности в условиях частичной нагрузки компенсатор экономит мощность и снижает выделение тепла. Это также сделает начальное движение приводов более предсказуемым и обеспечит лучший контроль оператора.
Что такое регулирующий клапан с компенсацией давления?
Регулятор расхода с компенсацией давления предназначен для обеспечения постоянного объемного расхода независимо от перепада давления на нем. Напротив, регулирующие клапаны без компенсации давления имеют переменный расход, который изменяется при колебаниях перепада давления.
Области применения
Регулирующие клапаны с компенсацией давления используются в различных гидравлических системах. Они полезны, например, когда необходимо поддерживать постоянную скорость гидравлического цилиндра, независимо от величины нагрузки, которой подвергается цилиндр. Поскольку скорость прямо пропорциональна расходу гидравлической жидкости, скорость гидравлического цилиндра зависит от того, сколько жидкости проходит через него.
В регуляторе расхода без компенсации давления расход будет колебаться в зависимости от нагрузки на цилиндр. Большая нагрузка на цилиндр повысит давление на выходе из клапана по сравнению с более легкой нагрузкой. Изменяя перепад давления на клапане, скорость потока, подаваемого в цилиндр, изменяется. Регуляторы потока с компенсацией давления адаптируются к таким изменениям давления, чтобы поддерживать постоянный расход, обеспечивающий движение жидкости с постоянной скоростью
Клапаны управления потоком с компенсацией давления также полезны для поддержания постоянной скорости вращения гидравлического двигателя независимо от нагрузки на двигатель. Как и в приведенном выше примере, изменение нагрузки на двигатель приведет к колебаниям перепада давления на клапане перед двигателем. Эти колебания компенсируются регулирующими клапанами с компенсацией давления, которые поддерживают постоянную скорость вращения гидромотора.
Регулирующие клапаны с компенсацией давления могут компенсировать колебания давления либо на стороне подачи (вход), либо на стороне нагрузки (выход) клапана.
Принципы работы
Регулирующие клапаны с компенсацией давления обычно состоят из регулируемого проходного сечения и компенсатора давления, встроенных в один корпус клапана. Поток идет от подающего клапана через входное и компенсационное отверстия, вокруг компенсирующего золотника, через регулируемое отверстие и выходит на выходе.
Путем регулировки площади проходного сечения отверстия на регулируемом сопло устанавливается требуемый расход. Вы можете выполнить эту регулировку либо вручную, используя ручку, винт или рычаг на клапане. В качестве альтернативы, с помощью электронных сигналов, которые отправляются на привод, прикрепленный к регулируемому отверстию. С помощью компенсатора давления достигается постоянный перепад давления на регулируемом проходном отверстии путем регулирования потока жидкости, поступающей в клапан.
Переменные отверстия состоят из штоков клапанов с заостренным концом, который может перемещаться к седлу и от него для достижения различных размеров отверстий. Всякий раз, когда кончик штока полностью соприкасается с седлом, отверстие закрывается, и жидкость не может пройти. Когда кончик штока отодвигается от седла, отверстие отверстия становится больше, и через него может пройти больше жидкости.
Золотниковый клапан с пружиной закрепляет компенсатор давления. Компенсационные золотники состоят из цилиндрического цилиндра с плунжером, который скользит внутри. Плунжеры имеют по длине тонкие и широкие участки. Пока земли и порты примыкают друг к другу, они блокируют поток жидкости. Широкие участки ствола называются землями. Катушки с узкими суженными секциями позволяют жидкости проходить через них.
При приложении усилия к концу золотника, прикрепленного к корпусу клапана, пружина удерживает золотник прикрепленным к нему. К закрепленному концу золотника прикладывается дополнительная сила, протекающая через переменное отверстие на выходе из клапана. Вдоль линии, ведущей от клапана управления потоком с компенсацией давления к нагрузке, такой как гидравлический двигатель или цилиндр, существует градиент давления.
Жидкость, прошедшая переменное отверстие, но еще не достигшая входа и компенсатора, направляется на другой конец золотника (конец, противоположный концу, прикрепленному к пружине). На этом конце к золотнику прикладывается сила со стороны жидкости, которая противодействует силе, прикладываемой давлением нагрузки и давлением пружины. Противодействующие силы искажают отверстие отверстия, через которое жидкость течет из источника потока, модулируя отверстие отверстия до тех пор, пока силы на обоих концах золотника не будут уравновешены.
Следовательно, жидкость течет из источника, через золотник компенсатора и через регулируемую диафрагму, в то время как постоянный перепад давления на регулируемой диафрагме поддерживает постоянный расход независимо от изменений давления между подачей и нагрузкой.
По мере повышения температуры жидкости вязкость также увеличивается, что влияет на скорость потока. В некоторые регулирующие клапаны с компенсацией давления встроен термочувствительный элемент, который адаптирует положение компенсатора при изменении температуры и вязкости жидкости. Это обеспечивает постоянную скорость потока независимо от температуры и вязкости жидкости. Используя конструкцию отверстия с острыми краями для регулируемого отверстия, некоторые конструкции также могут минимизировать колебания скорости потока из-за изменений вязкости.
В заключение
Неотъемлемой частью регулирующего клапана с компенсацией давления является компенсатор давления. Клапан без него будет иметь переменную скорость потока при изменении давления на клапане. Если через клапан проталкивается больше жидкости в результате более высокого перепада давления, скорость потока будет выше; если перепад давления ниже, скорость потока будет ниже.
Автоматически регулируя объемный расход от источника потока до регулируемого отверстия, компенсатор давления поддерживает постоянное внутреннее падение давления на регулируемом сопло, независимо от изменения перепада давления между входом и выходом. При постоянном перепаде внутреннего давления на регулируемом проходном отверстии клапан всегда обеспечивает постоянный объемный расход независимо от разницы давлений между входом и выходом клапана. Т
Он уменьшает входящий процесс на впускном порту до минимального рабочего давления, чтобы клапан выдавал точные значения расхода. После регулировки это пониженное давление подается на сопло пропорционального клапана, что позволяет поддерживать постоянный расход даже при колебаниях входного давления. Пока входное давление не падает ниже минимально необходимого давления, в системе поддерживается точный пропорциональный поток.
Kelly Pneumatics предлагает пропорциональный клапан с компенсацией давления для проектов, требующих регулирующего клапана с компенсацией давления. В устройство встроен механический регулятор давления, который снижает входящий процесс на входном отверстии до минимального рабочего давления, рекомендованного для клапана, чтобы обеспечить точный расход.