Устройство и принцип работы карбюратора: Карбюратор устройство и принцип работы в 2023 году – Юридическая поддержка

Устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ

Дорогие друзья, в данном мануале мы попытаемся на пальцах объяснить основные принципы работы любого карбюратора, о его устройстве, с иллюстрациями и достаточно подробными комметариями. Особенно полезной будет эта статья для новичков, которые хотят разобраться в теме. В статье мы рассмотрим следующие моменты:

Режимы работы двигателя и состав горючей смеси, систему холостого хода и переходную систему, устройство поплавковой камеры и принципы ее работы, главную дозирующую систему карбюратора, систему пуска, принцип работы эконостата и многое другое. Ведь от правильной работы всех этих узлов напрямую зависит аппетит вашего авто. Он может быть как выше так и ниже того, который указан в технических характеристиках вашей машины. К примеру расходы Ваз — 2114, 2110, 2112 можете узнать пройдя по ссылке, паспортные расходы семерки ВАЗ-2107 можете глянуть здесь, и т.д. В общем запаситесь терпением, попкорном и приготовьтесь к интересному чтиву.

Режимы работы двигателя и состав горючей смеси

СОСТАВ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ Для работы двигателя внутреннего сгорания необходима смесь топлива с воздухом. В карбюраторных двигателях топливо (бензин) смешивается с воздухом в определенной пропорции вне цилиндров и, частично испарившись, образует горючую смесь. Этот процесс называется карбюрацией, а прибор, приготавливающий такую смесь, — карбюратором. Смесь, пройдя по впускному трубопроводу, попадает в цилиндры двигателя, где смешивается с остатками горячих отработавших газов, образуя рабочую смесь. Частички распыленного топлива при этом испаряются. Для пуска двигателя и его работы на разных режимах, необходим различный состав горючей смеси. Поэтому карбюратор устроен так, что позволяет изменять количественное соотношение распыленного топлива и воздуха в смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо около 15 кг воздуха. Топливовоздушная смесь в такой пропорции называется нормальной. Режим работы двигателя на этой смеси имеет удовлетворительные показатели по экономичности и развиваемой мощности. Незначительное увеличение количества воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с его нормальным содержанием (но не более 17 кг) приводит к обеднению смеси. На обедненной смеси двигатель работает в наиболее экономичном режиме, т.е. расход топлива на единицу развиваемой мощности минимален. Полную мощность на такой смеси двигатель не разовьет. При избытке воздуха (17 кг и более) образуется бедная смесь. Двигатель на такой смеси работает неустойчиво, при этом расход топлива на единицу вырабатываемой мощности возрастает. На смеси переобедненной, содержащей более 19 кг воздуха на 1 кг топлива, работа двигателя невозможна, так как смесь не воспламеняется от искры. Небольшой недостаток воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с нормальным (от 15 до 13 кг) способствует образованию обогащенной смеси. Такая смесь позволяет двигателю развивать максимальную мощность при несколько повышенном расходе топлива. Если воздуха в смеси меньше 13 кг на 1 кг топлива, смесь богатая. Из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью. Двигатель на богатой смеси работает в неэкономичном режиме, с перебоями и при этом не развивает полной мощности. Переобогащенная смесь, содержащая менее 5 кг воздуха на 1 кг топлива, не воспламеняется — работа двигателя на ней невозможна. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ При пуске холодного двигателя часть распыляемого топлива оседает на стенках впускного трубопровода, а часть испарившегося топлива, попав в цилиндры, конденсируется на стенках. К тому же при низкой температуре воздуха смесеобразование ухудшается, т. к. замедляется испарение бензина. Поэтому для пуска холодного двигателя необходимо, чтобы карбюратор приготовил переобогащенную топливовоздушную смесь. РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ На холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя невелика, а дроссельные заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Из-за этого вентиляция цилиндров не столь эффективна, по сравнению с работой на средней и высокой частотах вращения коленчатого вала и мало количество горючей смеси, поступающей в двигатель. В рабочей смеси содержится большое количество отработавших (остаточных) газов. Поэтому для устойчивой работы двигателя на холостом ходу необходима обогащенная смесь. РЕЖИМ ЧАСТИЧНЫХ НАГРУЗОК На режиме частичных нагрузок от двигателя не требуется полная мощность. Дроссельные заслонки открыты не полностью, но вентиляция цилиндров хорошая. Поэтому на этом режиме достаточно обедненной горючей смеси. Соотношение развиваемой двигателем мощности к количеству потребляемого топлива позволяет считать режим частичных нагрузок самым экономичным. РЕЖИМ ПОЛНОЙ НАГРУЗКИ На режиме полной нагрузки от двигателя требуется максимальная или близкая к максимальной мощность. Двигатель при этом работает на высоких оборотах, а дроссельные заслонки полностью (или почти полностью) открыты. Для этого режима требуется обогащенная смесь, обладающая повышенной скоростью сгорания. РЕЖИМ РЕЗКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ При работе двигателя в режиме резкого увеличения нагрузки, например при разгоне автомобиля, необходима обогащенная смесь. Но поскольку процесс смесеобразования обладает некоторой инертностью, чтобы предотвратить возникновение «провала» при наборе скорости, требуется дополнительное кратковременное обогащение горючей смеси. Для этого дополнительное топливо впрыскивается непосредственно в смесительную камеру карбюратора.

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ КАРБЮРАТОРА

Современные карбюраторы оснащены десятком различных систем и устройств, которые имеют разветвленную сеть каналов, многочисленные калиброванные отверстия, сложные рычажные передачи и пневматические камеры. Сразу разобраться в этом хитросплетении непросто. Поэтому полезно рассмотреть все основные системы по отдельности на примере упрощенных схем. И начать следует с принципа работы и устройства простейшего карбюратора.

Конструкция простейшего карбюратора

Для работы бензинового двигателя необходимо во всасываемый воздух добавлять топливо, которое затем сгорает в цилиндре при рабочем ходе поршня. Чтобы топливо надежно воспламенялось и полностью сгорало, необходимо тщательно перемешивать его с воздухом и при этом выдерживать оптимальный со-став горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Эти функции выполняет карбюратор, соединенный впускным трубо-проводом с цилиндрами двигателя. Простейший карбюратор состоит из двух камер: поплавковой и смесительной. Процесс приготовления горючей смеси продолжается на всем пути движения топлива и воздуха по впускному тракту, вплоть до цилиндров, но начинается с распы-ления топлива в смесительной ка-мере карбюратора. Для этого в смесительной камере установлен распылитель в виде трубки. Срез трубки выведен в центр диффузора камеры. Диффузор — это участок сужения смесительной камеры. Скорость воздушного потока в диффузоре возрастает, и у распылителя возникает разрежение. Под действием этого разрежения топливо вытекает из распылителя и интенсивно перемешивается с воздухом. В распылитель топливо поступает из поплавковой камеры, с которой он связан каналом. В канале установлен жиклер — пробка со сквозным отверстием определенных размеров и формы. Жиклер ограничивает поступление топлива в рас-пылитель. Одно из условий нормальной работы карбюратора — правильная установка уровня топлива в поплавковой камере. Поддерживается уровень топлива в камере при помощи поплавкового механизма с игольчатым клапаном. Топливо подается в поплавковую камеру по топливо-проводу. По мере заполнения камеры поплавок поднимается, а игла запирает отверстие клапана, при этом вытесняемый топливом воздух выводится наружу через специальное отверстие. Поплавковая камера и распылитель представляют собой сообщающиеся сосуды. Уровень топлива в поплавковой камере устанавливается так, чтобы он находился чуть ниже среза распылителя. При повышенном уровне топливо будет выходить из распылителя, переобогащая смесь, при пониженном — поступление топлива в распылитель недостаточно, в результате чего образуется сильно обедненная горючая смесь. Для того чтобы изменять состав смеси, в смесительной камере над диффузором установлена воздушная заслонка. По мере закрывания воздушной заслонки смесь будет обогащаться. Чрезмерное прикрывание заслонки приведет к переобогащению смеси и остановке двигателя. Для регулировки количества топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры, в нижней части смесительной камеры установлена дроссельная заслонка. Когда воздушная и дроссельная заслонки полностью открыты, сопротивление потоку воздуха минимально. Простейший карбюратор готовит горючую смесь оптимального состава только в определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала. Диапазон зависит от пропускной способности жиклера, сечения диффузора, уровня топлива и положения дроссельной заслонки. Автомобильный двигатель должен работать в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала и при постоянно изменяющейся нагрузке. Для приготовления смеси оптимального состава на всех возможных режимах работы автомобильные карбюраторы оборудованы дополнительными системами.

Главная дозирующая система

Главная дозирующая система карбюратора предназначена для подачи основного количества топлива на всех режимах работы двигателя, кроме режима холостого хода. При этом на средних нагрузках она должна обеспечивать приготовление требуемого количества обедненной смеси приблизительно постоянного состава. В простейшем карбюраторе по мере открытия дроссельной заслонки увеличение расхода воздуха, проходящего через диффузор, про-водит медленнее, чем увеличение расхода топлива, вытекающего из распылителя. Горючая смесь становится богатой. Чтобы исключить переобогащение смеси, необходимо компенсировать ее состав воздухом в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. В карбюраторе такое возмещение осуществляет главная дозирующая система. В карбюраторах «Солекс» компенсация осуществляется пневматическим торможением: топливо в распылитель поступает не непосредственно из поплавковой камеры, а через эмульсионный колодец — вертикальный канал, в котором установлена эмульсионная трубка. Стенки трубки имеют отверстия для выхода воздуха, поступающего в нее сверху через воздушный жиклер. Поступление топлива в эмульсионный колодец определяется топливным жиклером. В эмульсионном колодце топливо смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионной трубки. В результате в распылитель попадает топливная эмульсия, а не чистое топливо. По мере открытия дроссельной заслонки в диффузоре увеличивается разрежение и возрастает истечение эмульсии из распылителя. Одновременно растет поступление воздуха в эмульсионный колодец через воздушный жиклер, из за чего уменьшается поступление топлива из поплавковой камеры через топливный жиклер. Количество топлива, проходящего через жиклер, соответствует поступающему в диффузор количеству воздуха, что и обеспечивает компенсацию состава смеси. Требуемый состав горючей смеси задается подбором проходных сечений топливного и воздушного жиклеров, а также типом эмульсионной трубки.

СБАЛАНСИРОВАННАЯ ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА

В простейшем карбюраторе поплавковая камера связана с атмосферой через отверстие в крышке. В процессе эксплуатации по мере загрязнения воздушного фильтра в диффузоре такого карбюратора будет возрастать разрежение и, следовательно, смесь начнет обогащаться. Чтобы исключить влияние загрязнения воздушного фильтра на состав горючей смеси, внутренняя полость поплавковой камеры соединена ка-налом с горловиной карбюратора.

Система холостого хода и переходная система

Для. работы двигателя на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала требуется малое количество горючей смеси. Следовательно, дроссельная заслонка должна быть почти полностью закрыта. При этом разрежение в диффузоре недостаточно для вступления в работу главной дозирующей системы. Поэтому карбюратор дополнительно оборудован системой холостого хода, которая готовит топливовоздушную смесь в количестве, обеспечивающем устойчивую работу двигателя при закрытой дроссельной заслонке. Каналы системы холостого хода связывают задроссельное пространство (полость впускного трубопровода) с эмульсионным ней частью смесительной камеры. При работе двигателя на холостом ходу под дроссельной заслонкой об-разуется высокое разрежение. Под действием разрежения топливо из эмульсионного колодца проходит в топливный канал холостого хода, где смешивается с воздухом, поступающим по воздушному каналу из верхней части смесительной камеры. Соотношение топлива и воздуха в эмульсии определяется пропускной способностью топливного и воздушного жиклеров, которые установлены в каналах холостого хода. Далееэмульсия поступает в задроссельное пространство, где смешивается с воздухом, проходящим через зазор между стенкой камеры и заслонкой. Зазор регулируется упорным винтом «количества»(SOLEX). Количество топливной эмульсии, проходящее по каналу в задросельное пространство, регулируется винтом с конусообразным наконечником (винтом «качества»). При заворачивании винта проходное сечение канала уменьшается. И наоборот. При плавном открытии дроссельной заслонки расход воздуха через смесительную камеру увеличивается, а количество поступающей эмульсии остается на прежнем уровне. Разрежение в диффузоре при этом еще недостаточно для вступления в работу главной дозирующей системы. В результате смесь обедняется и в работе двигателя наблюдается «провал». Для обеспечения плавного перехода от холостого хода к режиму средней нагрузки служит переходная система, которая объединена с системой холостого хода. Канал переходной системы соединяет эмульсионный канал системы холостого хода снаддроссельным пространством смесительной камеры. Выходное отверстие канала расположено таким образом, что, после приоткрытия дроссельной заслонки, оно оказывается в зоне разрежения; через него поступает дополнительное количество эмульсии в смесительную камеру, сглаживая переход от одного режима работы двигателя к другому. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, часть воздуха через канал переходной системы подмешивается к топливной эмульсии. Изменение состава смеси компенсируется подбором жиклеров. При заворачивании винта «количества» дроссельная заслонка приоткрывается. В результате расход воздуха через канал переход ной системы уменьшается, а через зазор между стенками смесительной камеры и заслонкой увеличивается. Количество горючей смеси, поступающей в двигатель, увеличивается, и частота вращения коленчатого вала возрастает. При отворачивании винта заслонка закрывается и частота вращения коленчатого вала снижается.

Ускорительный насос

Главная дозирующая система обеспечивает бесперебойную работу двигателя только при очень плавном открытии дроссельной заслонки. При резком открытии заслонки (например, для интенсивного разгона автомобиля) в первый момент процесс смесеобразования нарушается. Чтобы исключить «провал» в работе двигателя на этом режиме, карбюратор оснащен специальным устройством — ускорительным насосом. Он предназначен для кратковременного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки. На карбюраторах широко применяется ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от оси дроссельной заслонки. При открытии заслонки кулачок, механически связанный с ее осью, поворачивается и нажимает толкатель диафрагмы. Когда дроссельная заслонка закрывается, кулачок перестает воздействовать на толкатель. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение, создавая разрежение в полости насоса. Шарик нагнетательного клапана при этом закрывает отверстие в колодце под распылителем, шарик всасывающего клапана пропускает топливо в насос. Бензин из поплавковой камеры проходит через всасывающий клапан, заполняя полость насоса. При резком нажатии педали «газа», кулачок давит на телескопический толкатель, сжимая его пружину. При этом шарик нагнетательного клапана под давлением топлива приподнимается, открывая путь топливу из полости насоса в распылитель. Резкого перемещения диафрагмы не происходит, т.к. топливо не может быстро пройти через малое выходное отверстие распылителя. Поскольку пружина толкателя жестче возвратной пружины диафрагмы, первая, преодолевая сопротивление последней, перемещает диафрагму, вытесняя порцию топлива через нагнетательный клапан и распылитель в смесительную камеру карбюратора. Процесс впрыскивания получается растянутым по времени до нескольких секунд. Этим обеспечивается устойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, и, кроме того, диафрагма предохраняется от разрыва под действием давления топлива.

Система пуска

При пуске двигателя частота вращения коленчатого вала невелика, разрежение во впускной системе мало, и бензин плохо испаряется. К тому же, как уже было отмечено ранее, на холодном двигателе, особенно при низкой температуре окружающего воздуха, большая часть образовавшихся паров топлива конденсируется во впускном тракте. Поэтому для стабильного пуска двигателя необходимо приготовить в карбюраторе заведомо переобогащенную топливовоздушную смесь. Для этого следует закрыть воздушную заслонку и приоткрыть дроссельную. Тогда в диффузоре создается разрежение, достаточное для вытекания необходимого количества топлива из распылителя даже при медленном вращении коленчатого вала. Образуется рабочая смесь, пригодная для пуска двигателя. Но как только в цилиндрах появятся первые вспышки, чтобы двигатель не заглох от пере-обогащения, необходимо приоткрыть воздушную заслонку, открывая путь воздуху в диффузор. Для выполнения этих операций карбюратор дополнен специальным пусковым устройством. На карбюраторах двигателей отечественных автомобилей широко применяется пусковое устройство с ручным управлением. Оно состоит из воздушной заслонки, автоматического устройства ее приоткрывания и элементов привода. Воздушную заслонку водитель закрывает из салона автомобиля при помощи рукоятки, которая связана тягой с приводом заслонки. Привод обеспечивает заслонке возможность слегка приоткрываться, а возвратная пружина стремится удержать ее в закрытом положении. На карбюраторе установлено устройство, автоматически приоткрывающее воздушную заслонку на необходимую величину, что предотвращает переобогащение горючей смеси сразу после пуска. Устройство состоит из камеры с диафрагмой, пружины и тяги. Камера каналом связана с задроссельным пространством карбюратора. С началом устойчивой работы двигателя за дроссельной заслонкой происходит резкое увеличение разрежения, откуда по каналу оно передается в камеру. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, перемещается и через тягу приоткрывает воздушную заслонку, обедняя смесь. Благодаря тому что заслонка закреплена на оси несимметрично, под действием разрежения, в смесительной камере она стремится открыться, «помогая» пусковому устройству. Воздушная заслонка связана с дроссельной заслонкой механизмом, обеспечивающим приоткрывание дроссельной заслонки при полном закрытии воздушной. Величина приоткрывания дроссельной заслонки должна обеспечить стабильную работу холодного двигателя при прогреве. По мере прогрева двигателя водитель вручную открывает воздушную заслонку и прикрывает дроссельную, снижая частоту вращения коленчатого вала до минимально устойчивой.

Экономайзер мощностных режимов

Для получения от двигателя максимальной мощности необходима обогащенная горючая смесь. Для ее приготовления карбюратор оборудован специальной системой, называемой экономайзером мощностных режимов. Система обеспечивает поступление дополнительного топлива в распылитель, минуя главный топливный жиклер. Для включения экономайзера мощностных режимов применяется пневматический или механический привод. Пневматическийпривод срабатывает при падении разрежения в смесительной камере, а не по мере открывания дроссельной заслонки. Это дает возможность в нужной степени обогащать смесь при разгоне автомобиля, обеспечивая хорошую приемистость, и сохранять обедненную смесь при равномерном движении, обеспечивая экономичность. При прикрытой дроссельной заслонке разрежение из задроссельного пространства поступает по каналу к диафрагме экономайзера. При этом диафрагма сжимает возвратную пружину, а ее толкатель не касается шарика клапана экономайзера, и клапан закрыт. При открытии дроссельной заслонки разрежение под ней (соответственно и у диафрагмы) уменьшается. Под действием пружины диафрагма смещается, и ее толкатель, утапливая шарик клапана, открывает канал экономайзера. Дополнительное топливо из поплавковой камеры поступает в распылитель главной дозирующей системы, обогащая смесь.

Эконостат

Эконостат предназначен для дополнительного обогащения горючей смеси на режимах максимальных нагрузок при высокой частоте вращения коленчатого вала. Эконостат — это распылитель, установленный в самой верхней части смесительной камеры, над диффузором. Топливо в него подается непосредственно из поплавковой камеры по каналу, в котором установлен топливный жиклер, предотвращающий переобогащение горючей смеси. Иногда, для более тонкой настройки экономайзера, в верхнюю часть канала дополнительно устанавливается воздушный жиклер. Через него подводится воздух, который смешивается в канале с топливом. Поскольку выходное отверстие распылителя расположено в зоне низкого разрежения, экономайзер вступает в работу только при полном открывании дроссельной заслонки. При этом частота вращения коленчатого вала должна быть достаточно высокой, чтобы в зоне выходного отверстия распылителя возникло разрежение, достаточное для подъема топлива в канале до уровня распылителя. Поступающее через распылитель топливо смешивается с потоком топливо-воздушной смеси, дополнительно обогащая ее.

Двухкамерный карбюратор

Для улучшения смесеобразования и распределения горючей смеси по цилиндрам необходимо обеспечить низкое сопротивление движению воздуха через диффузор карбюратора при больших нагрузках и поддерживать достаточное разрежение в нем при малых нагрузках. Этим требованиям в наибольшей степени удовлетворяет конструкция двухкамерного карбюратора с последовательным включением камер. Первая камера — основная — обеспечивает работу двигателя на режимах холостого хода, а также при малых и средних нагрузках. Вторая — дополнительная — включается в работу при больших нагрузках. Привод дроссельной заслонки второй камеры может быть механическим или пневматическим. В первом случае начало открывания заслонки второй камеры происходит при определенном угле открытия дроссельной заслонки первой камеры. Во втором случае момент открывания зависит от величины разрежения в смесительных камерах. 

Устройство и принцип работы карбюратора

 

 

Система питания бензиновых двигателей, в том числе мотоциклетных, доставляет обычно немало хлопот в процессе эксплуатации машины. Нередко из-за нее ухудшается пуск и снижается мощность двигателя, появляются провалы на разных режимах его работы, увеличивается расход топлива.

Наиболее сложный прибор здесь — карбюратор. Именно он становится камнем преткновения для многих мотоциклистов, особенно начинающих, когда возникает необходимость устранить какую-либо неисправность. Немало в редакционной почте и вопросов о взаимозаменяемости карбюраторов.

«Чтобы быстро распознавать и грамотно ликвидировать неполадки в карбюраторе, необходимо знать его устройство и принципы работы основных узлов, — пишут мотолюбители А. Санников, Н. Грачевский и другие из Ярославской области. — К сожалению, литературу по ним найти очень трудно, поэтому мы просим рассказать в журнале о мотоциклетных карбюраторах».

Редакция обратилась с этой просьбой к опытному специалисту по топливной аппаратуре инженеру А. ТЮФЯКОВУ.

Отечественная промышленность выпускает карбюраторы нескольких моделей для мотоциклов, мопедов и мотовелосипедов. Хотя в основе их конструкции лежат одни и те же принципы, карбюраторы разных моделей имеют свои характерные особенности, определяющие приемы разборки и сборки, устранения неисправностей, регулировки.

На двигателях мотоциклов массового производства устанавливают карбюраторы с переменным сечением главного воздушного тракта 1 (рис. 1). Диффузор, то есть местное сужение тракта, создающее разрежение для подсасывания топлива, как самостоятельный конструктивный элемент отсутствует. Но фактически ок образуется в зазоре между нижней поверхностью главноговоздушного тракта и подвижным золотником, выполняющим одновременно функции дросселя.

 

Рис. 1. Основные элементы карбюратора: 1 — главный воздушный тракт; 2 — дроссельный золотник; 3 — дозирующая игла; 4 — воздушный насадок; 5 — распылитель; 6 — воздушный канал; 7 — колодец; 8 — главный топливный жиклер; 9 — поплавковая камера (центрального расположения).

 

Выбор такой схемы обусловлен в основном возможностью создания наиболее компактной и дешевой конструкции, а также достигаемым ростом разрежения у распылителя 5 при малой нагрузке двигателя. У одно- и двухцилиндровых, особенно двухтактных, двигателей при «автомобильной» конструкции карбюратора с неизменяемым сечением диффузора разрежение падает до недопустимо низкого уровня, и в результате не обеспечивается требуемое качество смесеобразования и нарушается закон дозирования топлива.

В карбюраторах мотоциклетного типа чаще всего делают две топливодози-рующие системы — главную и холостого хода. Первая предназначена для приготовления горючей смеси на режимах средних и полных нагрузок, вторая — на холостом ходу и при малых нагрузках.

Иногда эти карбюраторы оснащают дополнительной пусковой системой, по существу представляющей собой пусковой карбюратор, встроенный в основной. Однако чаще всего для обогащения состава смеси при пуске холодного двигателя применяют утолитель поплавка, нажимая на который водитель вызывает значительное повышение уровня топлива в поплавковой камере вплоть до его вытекания непосредственно во впускной патрубок цилиндра.

В некоторых конструкциях используют корректоры состава смеси, позволяющие при движении мотоцикла несколько изменять (обычно в сторону обогащения) регулировку карбюратора. Существует два принципиально различающихся типа корректоров — топливный и воздушный.

Топливный корректор (рис. 2) представляет собой отдельное или встроенное в главную дозирующую систему устройство, позволяющее увеличивать подачу топлива в проходящий черезкарбюратор поток воздуха.

Воздушный корректор — это расположенный перед дросселем золотник, частично перекрывающий главный воздушный тракт. Он обогащает состав смеси в результате повышения разрежения у распылителя при дополнительном дросселировании потока воздуха на впуске, что, к сожалению, приводит к уменьшению наполнения двигателя. Топливный корректор свободен от этого недостатка и поэтому предпочтительнее.

 

Рис. 2. Топливный корректор: 1 — входной воздушный канал; 2 — золотник; 3 — игла золотника; 4 — топливный жиклер; 5 — распылитель; 6 — выходной эмульсионный канал; 7 — возвратная пружина золотника; 4 — трос управления корректором.

 

Главная дозирующая система карбюратора мотоциклетного типа размещена в вертикальном колодце, в верхней части которого расположен выходящий в главный воздушный тракт 1 (см. рис. 1) распылитель 5, а в нижней — главный топливный жиклер 8. Закрепленная на дроссельном золотнике 2 дозирующая игла 3 входит в отверстие распылителя.

Дозирующая игла имеет специально подобранный профиль и совместно с распылителем образует кольцевое отверстие, сечение которого меняется от минимального в нижнем положении золотника до максимального в верхнем.

С целью улучшить качество распы-ливания топлива и оптимальное его дозирование при изменении частоты вращения коленчатого вала и постоянном положении дросселя верхний срез распылителя помещают в воздушный насадок 4, представляющий собой цилиндрическую втулку. В образованную насадком и распылителем кольцевую щель из входного патрубка карбюратора по каналу .6 подводят воздух, который дополнительно отсасывает отделившиеся от распылителя капли топлива и отбрасывает их вверх, в основной поток.

Работу двигателя с прикрытым дросселем, когда разрежение возле распылителя главной дозирующей системы становится недостаточным для подсасывания топлива из поплавковой камеры, обеспечивает система холостого хода (рис. 3). Она у большей части мотоциклетных карбюраторов выполнена полностью независимой от других топливовоздушных систем, имеет свой топливный жиклер и выходные отверстия 3 и 4 в нижней части главного воздушного тракта карбюратора по обеим сторонам от задней кромки дроссельного золотника.

 

Рис. 3. Система холостого хода с регулировкой количества: а — воздуха; б — топлива; в — эмульсии; г — работа системы с приподнятым золотником; 1 — дроссельный золотник; 2 — упорный винт; 3 и 4 — выходные отверстия канала холостого хода; 5 — поплавковая камера; 6 — топливный жиклер системы холостого хода; 7 — винт качества; 8 — воздушный жиклер.

 

Отверстие 3 системы холостого хода перед кромкой золотника называют переходным. Оно служит для обеспечения плавного перехода режима работы двигателя от минимальных оборотов холостого хода к средним нагрузкам.

Обороты холостого хода регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельного золотника, а состав смеси — винтом качества 7. Он в разных конструкциях карбюраторов изменяет сечение либо воздушного (рис. 3, а), либо топливного (рис. 3, б), либо эмульсионного (рис. 3, в) канала системы холостого хода. Регулировочный винт обычно размещают в каналах системы таким образом, чтобы он оказывал влияние на состав смеси не только при минимальных оборотах коленчатого вала, но и на переходном режиме при небольшом подъеме дросселя.

Кроме того, питание топливного жиклера, как правило, осуществляют непосредственно из поплавковой камеры, а не из главной дозирующей системы, как это делается на всех современных автомобильных карбюраторах..

Большое влияние на работу дозирующих систем карбюратора оказывает конструкция дроссельного золотника, который может быть цилиндрическим, плоским и П-образным. В последнем случае его изготавливают не литьем из цинкового или алюминиевого сплава, а сгибают из листа латуни. Важнейший параметр золотника — высота среза его .передней части, определяющая характер зависимости разрежения у распылителя от подъема дросселя. Как правило, оптимальная высота среза для разных карбюраторов составляет около 1/3 диаметра отверстия главного воздушного тракта.

Наибольшее распространение получили цилиндрические золотники, что объясняется возможностью точно обработать сопрягаемые поверхности на корпусе карбюратора и на самом золотнике. Это сводит к минимуму подсасывание воздуха через зазор между ними, а также исключает перекосы золотника.

В конструкциях карбюраторов наряду с цилиндрическими широко применяются П-образные золотники, отличающиеся дешевизной изготовления. Но они работают несколько хуже цилиндрических, а наличие полости между передней и задней пластинами золотника уменьшает разрежение у распылителя и снижает качество смесеобразования.

Плоские монолитные дроссельные золотники в настоящее время применяют редко, главным образом в карбюраторах для двигателей мотовелосипедов и мопедов.

В отечественных карбюраторах для тяжелых мотоциклов с четырехтактными двухцилиндровыми двигателями применяют плоские золотники, состоящие из двух деталей, разжимаемых специальной пружиной. Такая конструкция позволяет в известной степени уменьшить отрицательное влияние износа направляющих пазов в колодце дросселя и самого золотника.

В конструкции карбюраторов мотоциклетного типа возможны два варианта расположения поплавковой камеры относительно главного воздушного тракта: боковое и центральное. Центральное имеет ряд преимуществ — уровень топлива в такой камере относительно жиклера главной дозирующей системы практически не зависит от крена мотоцикла или от инерционных сил, возникающих на повороте (для мотоциклов с коляской). Поэтому, несмотря на более сложную конструкцию карбюратора, такая схема расположения поплавковой камеры в настоящее время получила практически всеобщее распространение.

Одновременно изменилась конструкция поплавкового механизма — вместо центрального, с запорной иглой непосредственно на оси поплавка стали применять более надежные, аналогичные автомобильным рычажные механизмы, иногда и с демпфирующей пружиной на игле.

Неуклонно сокращается производство металлических (латунных) поплавков — они повсеместно заменяются пустотелыми или пористыми из пластмассы.

В отличие от автомобильных, у карбюраторов мотоциклетного типа полость поплавковой камеры над уровнем топлива сообщается не с входным патрубком, а непосредственно с атмосферой. Это вызвано стремлением максимально увеличить перепад разрежений в диффузоре и поплавковой камере, который у мотоциклетных карбюраторов намного меньше. Однако карбюраторы с несбалансированной, то есть сообщающейся с атмосферой, поплавковой камерой весьма чувствительны к изменению сопротивления воздушного фильтра — даже относительно небольшое повышение его сопротивления от естественного в эксплуатации загрязнения вызывает заметное обогащение состава смеси и приводит к росту расхода топлива.

Работают дозирующие системы мотоциклетного карбюратора описанной здесь схемы следующим образом.

На холостом ходу дроссельный золотник 1 (см. рис. 3) опущен вниз до упора в винт 2. По причине незначительного количества воздуха, проходящего через карбюратор, практически у распылителя нет разрежения и топливо из него не истекает. В то же время выходное отверстие 4 системы холостого хода за задней кромкой дроссельного золотника находится в зоне высокого разрежения, вызывающего подсасывание топлива через систему холостого хода.

По мере подъема дроссельного золотника его задняя кромка открывает выходное отверстие 3, которое также оказывается в зоне повышенного разрежения и обеспечивает рост подачи топлива в соответствии с увеличением количества воздуха. Одновременно усиливается разрежение у распылителя 5 (см. рис. 1), отчего в определенный момент топливо, поднимаясь по колодцу 7, достигает верхнего среза распылителя и начинает подхватываться потоком воздуха. При дальнейшем открытии золотника разрежение у распылителя быстро растет, но состав смеси чрезмерно не обогащается, поскольку дозирующая игла 3 находится еще глубоко в отверстии распылителя.

Когда дроссель поднимается намного, проходное сечение воздушного канала увеличивается, а разрежение у распылителя падает. Однако состав смеси не обедняется, так как подача необходимого количества топлива обеспечивается через увеличенное сечение распылителя, образуемое вокруг тонкой части поднятой вместе с дросселем дозирующей иглы. При полностью поднятом дросселе дозирующая игла уже не закрывает отверстие в распылителе, и смесь обогащается, обеспечивая достижение двигателем максимальной мощности.

Здесь были рассмотрены основные конструктивные особенности и принципы работы отдельных систем мотоциклетных карбюраторов. Специальную статью мы намечаем посвятить конкретным карбюраторам, их отдельным характеристикам и регулировкам.

1985N08P22-23

Карбюратор: определения, функции, детали, типы, работа

Двигатели внутреннего сгорания правильно смешивают топливо, знаете ли вы, что это смешивание происходит в карбюраторе . Что ж, деталь часто называют сердцем автомобильного двигателя, но версии старой модели. Новые автомобили теперь используют впрыск топлива для того же процесса.

Тем не менее, научный секрет большинства транспортных средств по суше, морю или небу заключается в том, что топливо превращается в энергию. Это достигается, когда он сгорает с воздухом, вызывая небольшой взрыв, но это не наша цель, но может быть!

Конструкция турбокомпрессора: Конструкция и…

Включите JavaScript

Конструкция турбокомпрессора: Конструкция и работа турбонагнетателей власть. Размышление о точном количестве топлива и воздуха, которые время от времени требуются двигателю, будет зависеть от того, как долго он работает, как быстро работает двигатель и некоторых других факторов, которые будут рассмотрены в этой статье.

Читайте: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

Сегодня мы рассмотрим определение, историю, функции, применение, детали, типы, принцип работы, а также преимущества и недостатки карбюраторов. Эта тема настолько широка, что я призываю вас оставаться с нами и получать знания.

Содержимое

  • 90 041

    Что такое карбюратор?

    Карбюратор — это компонент автомобильного двигателя, предназначенный для подачи точного количества воздуха и топлива, необходимых для правильного сгорания. Эта часть была сердцем двигателя автомобиля, благодаря чему он работал плавно и повышал мощность.

    Карбюраторы настолько совершенны, что даже при холодном пуске или горячем двигателе на высокой скорости получение точной топливно-воздушной смеси является задачей механического устройства.

    Работа этого компонента в автомобильном двигателе довольно сложна, но позвольте мне объяснить. Если у вас достаточно атомов кислорода, чтобы сжечь все атомы топлива, это называется стехиометрической смесью . Этот термин используется в химии, чтобы гарантировать наличие достаточного количества каждого ингредиента перед приготовлением рецепта.

    В случае автомобильного двигателя соотношение обычно составляет около 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Хотя это определяется тем, из чего сделано топливо. Когда двигатель работает на обедненной смеси, это является причиной слишком большого количества воздуха и меньшего количества топлива, в то время как слишком большое количество топлива и меньшее количество воздуха называют «богатым».

    Учтите, что небольшое количество воздуха (слегка обогащенная смесь) обеспечивает лучшую производительность. Немного слишком много воздуха (слегка обедненная смесь) даст лучшую экономию топлива. Слишком много воздуха вредно для двигателей, так как его слишком мало, поэтому воздухозаборник должен быть достаточным.

    Читать Что нужно знать о шатуне

    Итак, простое определение карбюратора состоит в том, что это устройство для смешивания воздуха с топливом в системе для правильного сжигания топлива. Это видно только в бензиновом двигателе, который работает с искровым зажиганием.

    Помимо двигателя с искровым зажиганием, карбюратор используется в небольших двигателях газонокосилок, генераторов, культиваторов и другого оборудования.

    Функции карбюратора

    Ниже перечислены функции карбюратора в автомобильном двигателе, а также в другом оборудовании: производить мощность. Это делается с правильной силой при любых условиях нагрузки и оборотов двигателя.

  • Он регулирует соотношение воздух-топливо, а также смешивает топливо.
  • Управляет частотой вращения двигателя.
  • В зависимости от оборотов двигателя и изменения нагрузки карбюраторы увеличивают или уменьшают количество смеси.
  • Он испаряет топливо и смешивает воздух до однородной топливно-воздушной смеси.
  • Также помогите постоянно поддерживать определенный напор топлива в поплавковой камере.
  • Помогает топливу сгорать ровно и без проблем.

Краткая история изобретения карбюратора заключается в том, что карбюраторы существуют с 19 го века.

Впервые он был разработан пионером автомобилестроения Карлом Бенцем, основателем Mercedes. Это, вошедшее в незабываемую историю, было разработано в 1888 году, и до сих пор современные карбюраторы все еще используются.

Все, что вам нужно знать об автомобильном поршне

Функциональные части карбюраторов

Ниже приведены основные части карбюратора:

Дроссельная заслонка:

Дроссельная заслонка в карбюраторе регулирует топливовоздушную смесь (заправку), поступающую в цилиндр двигателя. Этот дроссельный клапан открывается при нажатии педали акселератора.

Дозирующая система:

Эта часть регулирует подачу топлива в форсунку, отвечая за точную топливно-воздушную смесь. Состоит из дозирующего жиклера и штуцера слива топлива.

Когда воздух проходит через трубку Вентури, в горловине создается поле низкого давления из-за разницы давлений между воздухом и топливом. Затем топливо выбрасывается в воздушный поток. Дозирующее отверстие и выпускное отверстие на выходе из топливораздаточной форсунки регулируют количество топлива.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Система холостого хода:

Переход от поплавковой камеры к трубке Вентури называется системой холостого хода. Он предлагает богатую смесь на холостом ходу и на малых оборотах. он работает, когда дроссельная заслонка открыта ниже 15% или на холостом ходу.

Фильтр:

Фильтр — это устройство, которое фильтрует топливо перед подачей в поплавковую камеру. Он изготовлен из тонкой проволочной сетки, фильтрующей топливо от пыли и других взвешенных частиц. Форсунки забиваются, если частицы не удаляются с поверхности сетчатого фильтра.

Вентури:

Вентури представляет собой полость в поперечном сечении, которая постепенно уменьшается для снижения давления воздуха в камере. От него топливо выходит из топливопровода на смешение.

Дроссельная заслонка:

Дроссельная заслонка — это еще одна часть карбюратора, которая регулирует смесь воздуха и топлива. Его назначение – контролировать количество воздуха внутри смесительной камеры.

Это клапан, который обычно остается в полуоткрытом состоянии, но когда требуется обогащенная смесь, клапан срабатывает. Вход воздуха в камеру закрыт, поэтому можно получить богатую смесь. Это связано с тем, что количество топлива в смеси больше из-за меньшего количества воздуха в камере.

Этот клапан также полезен в зимнее время, когда двигатели плохо запускаются. Служит для подачи в цилиндр двигателя богатой топливно-воздушной смеси.

Поплавковая камера:

Поплавковые камеры представляют собой резервуар для хранения топлива, обеспечивающий непрерывную подачу топлива. Он оснащен поплавковым клапаном, который поддерживает уровень топлива в поплавковой камере.

При повышении уровня топлива поплавок перемещается вверх, закрывая и прекращая подачу топлива. Также при уменьшении уровня топлива в поплавковой камере поплавок перемещается вниз. Это открывает клапан подачи топлива и позволяет большему количеству топлива поступать в поплавковую камеру.

Смесительная камера:

В смесительной камере происходит смешивание воздуха и топлива, которое затем подается в цилиндр двигателя.

Порт холостого хода и перекачки:

В трубке Вентури карбюратора есть две форсунки или порта, которые помогают подавать топливо в цилиндр двигателя.

В современных автомобильных двигателях есть некоторые дополнительные детали, в которых используются карбюраторы для повышения эффективности. Эти детали включают:

Проверка возврата дроссельной заслонки:

Из-за того, что полный дроссель на двигателе, работающем на очень высокой скорости, вызывает очень высокий разрежение во впускном коллекторе. Это будет втягивать выхлопные газы во впуск двигателя во время перекрытия v/v. Диаграмма впуска будет разбавлена, что приведет к пропуску зажигания или остановке.

Прочтите: Общие сведения о системе автоматической коробки передач

В современных двигателях проверка возврата дроссельной заслонки v/v подключается к тяге дроссельной заслонки, чтобы избежать этой проблемы.

Автоматический контроль смеси:

В карбюраторе имеется плунжерный клапан, который управляется соленоидом и пружиной. Он управляет отдельным жиклером в поплавковой камере. Соленоид включается, и v/v поднимается, чтобы увеличить количество подачи топлива в жиклер. Когда соленоид выключен, пружина толкает клапан вниз, чтобы уменьшить подачу топлива.

Этот соленоид представляет собой компьютерную систему управления, которая получает сигналы от частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости. карбюраторы с этой функцией также называются вычислителями с обратной связью.

Противодизельный соленоид:

Поскольку современный двигатель с системой контроля токсичности отработавших газов обычно нагревается сильнее, в результате в камере сгорания появляются точки перегрева. Эти горячие точки вызывают преждевременное зажигание в камере. Карбюраторы в современных двигателях оснащены соленоидом, предотвращающим дизельное топливо, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Типы карбюраторов

Ниже приведены различные типы карбюраторов в зависимости от направления воздушного потока:

Карбюратор с восходящей тягой:

В карбюраторах с восходящей тягой воздух входит через нижнюю сторону и выходит через верхнюю. Это делается для того, чтобы направление его потока было вверх. Топливо поступает из поплавковой камеры, а перепад давления внутри двухкамерной камеры достигается за счет трубки Вентури.

Топливо выходит из топливопровода и смешивается с впускным воздухом, образуя топливно-воздушную смесь. Топливо проходит через дроссельную заслонку, которая непосредственно связана непосредственно с акселератором. Затем эта смесь поступает в цилиндр двигателя для осуществления сгорания.

У этого типа карбюратора есть ограничение, которое делает другие более предпочтительными, а именно то, что распыляемая капля топлива должна подниматься за счет трения воздуха.

Таким образом, карбюратор должен быть сконструирован с небольшой смесительной трубкой и горловиной, чтобы даже при низких оборотах двигателя частицы топлива могли подниматься скоростью воздуха. В противном случае капля топлива будет отделяться, обеспечивая двигатель только обедненной смесью.

С другой стороны, смесительная трубка ограничена и мала, что делает ее недостаточной для быстрой подачи смеси в двигатель на высоких оборотах.

Читайте: Принципы работы, преимущества и недостатки дизельного двигателя

Карбюратор с нисходящей тягой:

Карбюратор с нисходящей тягой является наиболее используемым и распространенным из-за его преимуществ. Он подает воздух из верхней части смесительной камеры. Вот некоторые из его преимуществ:

  • Сила тяжести способствует потоку смеси, благодаря чему двигатель лучше тянет на более низких скоростях под нагрузкой.
  • Положение карбюратора легкодоступно.
  • На двигателе с такой деталью может быть достигнуто более высокое значение объемного КПД.

Хотя некоторые недостатки все еще имеют место, прежде чем это, позвольте мне объяснить, почему он предпочтительнее, чем тип с восходящей тягой:

Чтобы предотвратить ограничение карбюраторов с нисходящей тягой, показанное выше, восходящая тяга является единственным вариантом. Он расположен на уровне выше впускного коллектора, и в нем воздух и смесь обычно направляются вниз.

Топливо не поднимается за счет трения о воздух, как в первом типе, оно перемещается в цилиндры под действием силы тяжести и даже при низкой скорости воздуха. Таким образом, конструкцию смесительной трубы и горловины можно сделать крупной, что обеспечит высокие обороты двигателя и возможность высокой производительности.

В этом типе карбюратора есть только один недостаток — возможность утечки непосредственно во впускной коллектор, если поплавок неисправен и жиклер переполнен.

Горизонтальный карбюратор:

Горизонтальный карбюратор относится к третьему типу, когда карбюратор с нисходящей тягой расположен в горизонтальном направлении. Его принцип работы очень прост. Карбюратор остается в горизонтальном положении, когда воздух поступает через один его конец. он смешивает топливо перед тем, как попасть в цилиндр двигателя для сгорания.

Принцип работы карбюратора

Работа карбюратора довольно проста, но сложна в зависимости от конструкции. Однако самым простым является вариант с большой вертикальной воздушной трубой над цилиндрами двигателя. Он имеет горизонтальную топливную трубу, присоединенную к одной стороне. Когда воздух течет по трубе, он проходит через узкий изгиб посередине. Этот перегиб заставляет его ускоряться и заставляет его давление падать. Изгиб известен как Вентури. Эффект всасывания, который втягивает воздух через топливную трубу сбоку, вызван падением давления воздуха.

Воздушный поток увлекает за собой топливо, вызывая их смешение, что и является его целевым назначением. Смесь подается в карбюратор двумя поворотными клапанами, расположенными над и под трубкой Вентури. Клапан вверху называется «Дроссель», он регулирует количество воздуха, поступающего в карбюратор. Если этот дроссель закрыт, небольшое количество воздуха проходит через трубу, и трубка Вентури всасывает больше топлива. Это привело к тому, что двигатель получил богатую топливную смесь, что полезно, когда двигатель холодный, при первом запуске и медленной работе.

Второй клапан под трубкой Вентури известен как «Дроссель». Он определяет количество воздуха, поступающего в карбюратор, и количество топлива, которое он утягивает из патрубка в сторону. Когда дроссельная заслонка открывается, воздух и топливо, поступающие внутрь, заставляют двигатель выделять больше энергии и вырабатывают больше мощности, заставляя автомобиль двигаться быстрее. Таким образом, газ заставляет автомобиль ускоряться. Дроссель соединен с педалью акселератора в автомобиле и на руле мотоцикла.

Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работают карбюраторы :

Читать Все, что вам нужно знать о механической пружине

Преимущества и недостатки карбюратора

Преимущества:

Ниже приведены преимущества карбюраторов в автомобильном двигателе:

  • Карбюратор детали дешевле по сравнению с топливной форсункой.
  • Воздушно-топливная смесь идеально сочетается с компонентом.
  • Обладает большей мощностью и точностью топливовоздушной смеси.
  • Компонент двигателя не ограничен количеством газа, откачиваемого из топливного бака. Это значит; цилиндры могут пропускать больше топлива через карбюратор, что приводит к большей мощности и более плотной смеси в камере.

Недостатки:

Несмотря на большие преимущества карбюраторов, все же существуют некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки карбюратора в двигателе:

  • Смесь, подаваемая на очень малых оборотах, слабая, из-за чего двигатель не может полностью загореться.
  • На двигатель могут влиять изменения атмосферного давления.
  • Больше топлива потребляется больше топлива по сравнению с топливными форсунками.
  • Больше выбросов в атмосферу, чем у топливных форсунок.
  • Требует более тщательного обслуживания, чем топливные форсунки.

Таким образом, карбюратор является важным компонентом автомобильного двигателя. это позволяет получить точную топливно-воздушную смесь и помогает контролировать скорость двигателя. его функциональные компоненты включают дозирующую систему, систему холостого хода, сетчатый фильтр, трубку Вентури и т. д. Мы сказали, что различные типы доступных карбюраторов различаются по направлению воздушного потока.

Прочтите: области применения, преимущества и недостатки бензинового двигателя

Вот и все для этой статьи, я надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

Как работает карбюратор? | Как почистить карбюратор?

Содержание

Двигатель является наиболее важной частью автомобиля. Количество воздуха и топлива, необходимое двигателю, зависит от модели автомобиля, рабочей скорости и других факторов. Последние дизельные двигатели имеют электронную систему управления, известную как впрыск топлива. Бензиновый двигатель имеет карбюратор (обозначается «c 9Арбюратор 0003 или карбюратор «). Карбюратор — это устройство, которое подает смесь воздуха и топлива в двигатель с искровым зажиганием. Эта статья в основном объясняет работу, типы и многие другие аспекты карбюратора.

Что такое карбюратор?

Пожалуйста, включите JavaScript

Untitled

Карбюратор представляет собой механическое устройство, которое смешивает воздух и топливо до определенного соотношения топлива и воздуха и направляет его в 0003 Двигатель внутреннего сгорания для внутреннего сгорания. Простыми словами, карбюратор представляет собой трубку, которая через клапаны всасывает топливо и воздух, смешивает их и направляет эту смесь в двигатель для привода автомобиля.

Основной функцией двигателя является выработка энергии за счет сжигания топливно-воздушной смеси и обеспечение движения автомобиля. Карбюратор известен как «сердце » автомобильного двигателя. Когда «сердце» не работает должным образом, вы не можете ожидать, что двигатель будет работать должным образом или не сможет получить достаточную мощность. Если двигатель не работает должным образом, ваш автомобиль не может работать плавно.

Схема карбюратора

Карбюратор сначала всасывает воздух из окружающей среды, смешивает его с соответствующим количеством топлива и направляет эту смесь в цилиндр сжатия двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор имеет ускорительный насос, трубку Вентури, главный жиклер, жиклер холостого хода (или низкоскоростной), дроссель и камеру для хранения жидкого топлива.

Клапан используется для контроля количества топлива в накопительном цилиндре. Поплавок используется для управления этим клапаном. Дроссель используется для уменьшения впуска воздуха и позволяет богатому топливу заряду поступать в цилиндр при запуске холодного двигателя.

Когда двигатель нагревается, воздушная заслонка открывается автоматически или вручную или с помощью регуляторов частоты вращения и температуры двигателя.

Последние автомобильные цилиндры имеют системы впрыска топлива вместо карбюраторов. Эти системы обеспечивают более эффективную подачу топлива, расходуют меньше топлива и снижают загрязнение окружающей среды. Однако карбюраторы до сих пор используются в старых мотоциклетных двигателях, автомобильных двигателях, компактных бензопилах и газонокосилках.

Как двигатель сжигает топливо?

Двигатель представляет собой механическое устройство, вырабатывающее энергию за счет химической реакции топлива и воздуха. Эта химическая реакция известна как горение. Здесь мы обсудим работу бензинового двигателя.

Прежде всего, карбюратор двигателя забирает воздух из атмосферы. Когда воздух поступает в карбюратор, топливный насос впрыскивает топливо в поплавковую камеру (или камеру хранения топлива).

Смесительная камера забирает топливо из поплавковой камеры и образует топливно-воздушную смесь. Карбюратор направляет эту топливно-воздушную смесь в камеру сгорания или камеру сжатия двигателя.

Камера сгорания имеет возвратно-поступательный поршень. Когда топливовоздушная смесь поступает в камеру, поршень сжимает ее до желаемого давления и температуры.

Когда смесь сжимается в соответствии с требованиями, свеча зажигания создает искру и воспламеняет топливовоздушную смесь.

При сгорании топливно-воздушной смеси вырабатывается мощность, которая используется для перемещения поршня вниз. Это движение поршня вниз дополнительно перемещает коленчатый вал и картер. Коленчатый вал передает свое движение маховику, который приводит в движение колеса автомобиля.

Читайте также: Различные типы двигателей

Кто изобрел карбюратор?
  1. В 1826 году Samuel Morey был изобретен первый карбюратор. Зигфрид Маркус был инженером 1 st , который 6 июля 1872 года изобрел карбюратор для бензинового двигателя, который смешивает воздух и топливо.
  2. Карбюратор является одним из первого патента Карла Бенца (1888 г. ), который изобрел двигатели внутреннего сгорания и их детали.
  3. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах разработали поплавковый карбюратор на основе распылительных форсунок в 1885 году. Карбюратор Daimler-Maybach много раз копировался, что привело к патентным разбирательствам.
  4. Британские суды отклонили приоритетный иск Daimler в пользу аэрозольного карбюратора Эдварда Батлера , который использовался в его бензиновом цикле в 1884 году.
  5. В 1893 году венгерские инженеры Донат Банки и Янош Чонка разработали карбюраторы для стационарных двигателей.
  6. В 1990-х годах лишь немногие модели автомобилей в Австралии начали использовать карбюраторы. Этими моделями были Suzuki Swift (1999 г.), Daihatsu Charade (1997 г.), Mitsubishi Magna Sedan (1996 г.), Mazda 323, Ford Laser (1994) и Хонда Цивик (1993).

Принцип работы карбюратора

Карбюратор работает по принципу Бернулли . Согласно принципу Бернулли, чем быстрее движется воздух, тем больше его динамическое давление, а статическое давление уменьшается. Рычаг дроссельной заслонки (акселератора) напрямую не регулирует расход жидкого топлива.

Однако тяга дроссельной заслонки активирует механизм карбюратора для измерения потока воздуха, подаваемого в двигатель. Скорость этого воздушного потока и его статическое давление помогают определить количество топлива, всасываемого воздушным потоком.

При установке карбюратора на самолет с поршневым двигателем требуется специальная конструкция и функциональность, чтобы избежать нехватки топлива во время реверсивного полета. Со временем двигатели начали использовать старый тип впрыска топлива, называемый карбюраторами под давлением.

Карбюратор, работающий по принципу Бернулли  , имеет недостаток, заключающийся в том, что в этом карбюраторе падение давления в трубке Вентури пропорционально квадрату скорости воздуха на входе. Поток жидкого топлива часто пропорционален перепаду давления, потому что топливная струя намного меньше, а расход топлива регулируется вязкостью топлива.

Работа карбюратора

Карбюратор является наиболее важной частью двигателя внутреннего сгорания. Основная задача карбюратора – правильно подавать топливовоздушную смесь в двигатель.

Работа карбюратора

Карбюратор работает следующим образом:

  • Прежде всего, фильтр получает топливо (бензин или дизель) из накопительного бака и перекачивает его в поплавковую камеру. Это сито действует как фильтр. Он удаляет мусор и другие твердые загрязнения из топлива, которые могут блокировать топливные каналы.
  • Поплавок используется для поддержания определенного уровня топлива в поплавковой камере. Когда уровень топлива в поплавковой камере становится ниже желаемого уровня, поплавок перемещается вниз.
  • Движение поплавка вниз открывает клапан подачи топлива и позволяет топливу попасть в поплавковую камеру. Когда предел топлива становится равным желаемому пределу, поплавок поднимается, клапан подачи топлива закрывается, и подача топлива в поплавковую камеру прекращается.
  • Трубка Вентури и поплавковая камера соединены через топливораздаточный патрубок.
  • Один конец топливной форсунки соединяется с трубкой Вентури, а другой конец соединяется с основанием поплавковой камеры. Он установлен немного выше дна поплавковой камеры (как показано на схеме выше). Такая конструкция предотвращает переполнение при выключенном двигателе.
  • В процессе всасывания воздух сначала поступает в цилиндр через трубку Вентури. Эта трубка имеет постепенно уменьшающееся сечение и наименьшую площадь у горловины.
  • Форсунка подачи топлива соединена с горловиной трубки Вентури. Когда воздух входит в горло, его скорость становится очень высокой. Из-за такой высокой скорости давление воздуха внутри горловины становится меньше давления топлива в поплавковой камере.
  • Таким образом создается перепад давления между трубкой Вентури и поплавковой камерой. Эта разница давлений называется разрежением карбюратора. Это работает как движущая сила для топлива.
  • По мере возникновения перепада давления топливо начинает поступать из поплавковой камеры в трубку Вентури через клапан подачи топлива.
  • Соотношение воздух-топливо зависит от размера системы дозирования и нагнетательного жиклера. Когда процесс смешения воздуха и топлива завершен, дроссельная заслонка открывается, и топливовоздушная смесь подается в цилиндр.
  • В случае двигателя SI цилиндр имеет возвратно-поступательный поршень. Этот поршень сжимает топливовоздушную смесь и вырабатывает мощность.
  • Когда двигателю требуется обогащенная смесь, система холостого хода используется для подачи дополнительного топлива в трубку Вентури.

Для лучшего понимания работы карбюратора посмотрите следующее видео:

Читайте также: Различные типы и работа бензиновых двигателей

Типы карбюраторов

Карбюраторы бывают следующих основных типов:

  1. Карбюратор с нисходящей тягой
  2. Карбюратор с восходящей тягой
  3. Карбюратор горизонтального типа
90 125 1) Карбюратор с нисходящей тягой

В карбюратор с нисходящей тягой, топливо подается из основания смесительной камеры, а воздух подается из верхней части карбюратора.

Карбюраторы с нисходящей тягой работают по тому же принципу, что и карбюраторы с восходящей тягой. В этом типе топливо также поступает из топливопровода из-за разницы давлений. Когда в смесительную камеру поступает необходимое количество воздуха и топлива, происходит процесс смешивания воздуха и топлива.

Дроссельная заслонка используется для контроля вырабатываемой воздушно-топливной смеси, а дроссельная заслонка используется для регулирования подачи воздушно-топливной смеси в двигатель.

Читайте также: Различные типы дизельных двигателей

2) Карбюратор с восходящей тягой

В карбюраторах с восходящей тягой воздух подается из основания карбюратора, а топливо при условии по поплавковой камере.

Поскольку между трубкой Вентури и поплавковой камерой возникает разница давлений, топливо выходит из поплавковой камеры с помощью трубки Вентури и смешивается с всасываемым воздухом, а система дозирования образует смесь потока и воздуха.

Дроссельная заслонка открывается, когда водитель нажимает на педаль акселератора, и топливно-воздушная смесь поступает в камеру двигателя. Когда смесь попадает в камеру сгорания, начинается процесс сгорания топлива и вырабатывается мощность для движения автомобиля.

3) Карбюратор горизонтального типа

Когда вы поворачиваете карбюратор с нижней тягой в горизонтальном положении, он превращается в горизонтальный карбюратор.

В этих типах карбюраторов воздух поступает с одной стороны карбюраторов. После поступления топлива и воздуха в смесительную камеру воздух смешивается с топливом, образуя воздушно-топливную смесь. Полученная смесь направляется в камеру сгорания для производства энергии.

Читайте также: Различные типы поршневых двигателей

Как почистить карбюратор?
  1. Разбавление моющим средством: Используйте моющее средство для очистки карбюратора. Смешайте разбавленное моющее средство в большой емкости. Но вы должны использовать неагрессивное моющее средство, которое не может повредить резиновые или пластиковые детали карбюратора.
  2. Использование отбеливателя: Не используйте уксус, так как уксусная кислота может сделать металлы более склонными к окислению. Кроме того, не используйте отбеливатель, так как гипохлорит натрия (отбеливатель) воздействует на такие металлы, как алюминий и сталь, и повреждает резиновое уплотнение.
  1. Очистите воздушные фильтры: Перед очисткой карбюратора очистите воздушные фильтры и убедитесь, что воздух, поступающий в карбюратор, не содержит пыли и других загрязнений.
  2. Для очистки фильтров отсоедините провода свечей зажигания (при наличии) и отключите подачу топлива. Снимите кожух и барашковые гайки, соединяющие фильтр, и снимите внешние компоненты. Используйте воздуходувку, чтобы продуть воздух в фильтр и удалить пыль.
  1. Отсоедините карбюратор: С помощью отвертки и плоскогубцев отсоедините крышки и кожухи, а также шланги и рычажный механизм. Вы также должны снять все другие зажимы или крышки, которые фиксируют карбюратор на своем месте. Также отсоедините хомуты, соединяющие топливопровод с карбюратором. После всех этих процессов отсоедините карбюратор и с помощью груши продуйте сжатым воздухом, чтобы удалить пыль из его корпуса.
  2. Снятие поплавка карбюратора: Открутите винты крепления поплавка карбюратора (чашеобразный контейнер) и убедитесь, что в поплавке не разбрызгиваются остаточные газы (утилизируйте надлежащим образом). Снимите штифт, вращающий поплавок, и сохраните его в надежном месте. Затем отсоедините поплавок, потянув его прямо из корпуса.
  3. Снимите все остальные съемные части: Снимите все остальные съемные части карбюратора для его очистки. Запомните положение и местоположение всех съемных частей, чтобы вы могли легко установить их на свои места.
  4. Замочите и очистите детали: Замочите поплавок карбюратора и другие детали в большой емкости с разбавленным моющим средством и дайте им погрузиться на срок до 8 минут. Вымойте все пластиковые детали с помощью жесткой нейлоновой щетки, а металлические детали с помощью латунной щетки. Обязательно очистите маленькие вентиляционные отверстия. Вы также должны использовать разбавленный раствор моющего средства для очистки других мелких деталей.
  5. Промывка и сушка: Промойте все детали карбюратора в тазу с чистой водой и полностью высушите их. Чтобы удалить лишнюю воду, используйте грушу, чтобы выдуть сухой сжатый воздух из небольших отверстий и вентиляционных отверстий.
  6. Повторная сборка и замена: Осторожно соберите карбюратор и закрепите его на двигателе. Подсоедините все кабели, хомуты, прокладки и шланги на свои места.

Читайте также: Работа системы ГУР

Детали карбюратора

Автомобильный карбюратор состоит из следующих основных компонентов:

  1. Дроссельная заслонка
  2. Трубки Вентури
  3. Фильтр
  4. 9 0027 Дозирующая система
  5. Смесительная камера
  6. Система холостого хода
  7. Поплавковая камера
  8. Дроссель клапан

1) Дроссельный клапан

Этот клапан является основной частью карбюратора. Дроссельная заслонка регулирует количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка.

2) Трубка Вентури

Трубки Вентури представляют собой полые трубы, поперечное сечение которых постепенно уменьшается, а площадь горловины наименьшая. Эта трубка способствует снижению давления воздуха в поплавковой камере. Воздух входит с низкой скоростью, но когда он выходит из трубки Вентури, его давление становится очень низким, а скорость сильно возрастает.

3) Сетчатый фильтр

Сетчатый фильтр фильтрует топливо перед подачей топлива в поплавковую камеру.

Фильтр с тонкой проволочной сеткой очищает топливо, удаляя грязь и другие взвешенные вещества. Если он не удаляет эти частицы грязи, частицы грязи могут засорить сопло.

4) Дозирующая система

Эта часть карбюратора регулирует подачу топлива в форсунки. Система дозирования отвечает за приготовление топливно-воздушной смеси в соответствии с желаемым соотношением воздух-топливо.

Эта система состоит из двух основных частей:

  1. Форсунка для выпуска топлива
  2. Дозирующее отверстие и

Когда воздух проходит через трубку Вентури, он создает поле низкого давления в горловине. Эта разница давлений заставляет топливо течь в воздушном потоке.

Количество топлива контролируется дозирующей диафрагмой и выпускным отверстием, расположенным на выходе штуцера слива топлива.

5) Смесительная камера

Эта камера используется для смешивания топлива и воздуха. После процесса смешения топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания двигателя.

6) Система холостого хода

Эта система имеет прямой проход от поплавковой камеры к трубке Вентури. Он отвечает за подачу богатой смеси на малых оборотах и ​​на холостом ходу. Система холостого хода активируется, когда обороты холостого хода или открытие дроссельной заслонки меньше 15% .

7) Поплавковая камера

Эта камера служит топливным баком для подачи топлива в двигатель. Поплавковая камера имеет поплавковый клапан для поддержания уровня топлива внутри камеры.

Когда уровень топлива в поплавковой камере становится ниже фиксированного уровня, поплавок опускается и открывает клапан подачи топлива. Когда клапан подачи топлива открывается, топливо начинает поступать в поплавковую камеру.

Когда уровень топлива становится равным требуемому, поплавок перемещается вверх, закрывает клапан и прекращает подачу топлива.

8) Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка используется для регулирования воздушно-топливной смеси. Этот клапан только регулирует количество воздуха в смесительной камере.

Этот клапан обычно находится в полуоткрытом и полузакрытом положении. Когда двигателю нужна богатая смесь, вы нажимаете на воздушную заслонку. Этот клапан перекрывает поток воздуха в камеру, чтобы двигатель мог получать богатую топливно-воздушную смесь.

В зимнее время, когда двигатель не заводится, этот клапан используется для подачи обогащенной топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя. Таким образом, топливовоздушная смесь сгорает быстро, и двигатель запускается.

Читайте также: Различные типы клапанов

Преимущества и недостатки карбюраторов

Преимущества карбюраторов
  1. Стоимость карбюраторов ниже, чем у систем впрыска топлива.
  2. Требует низких затрат на обслуживание.
  3. Карбюратор имеет более высокую точность и мощность, чем топливные форсунки с точки зрения дорожного текста.
  4. Эти системы требуют минимального обслуживания и ремонта.
  5. Мотоцикл с карбюратором имеет более низкую стоимость, чем мотоцикл с впрыском топлива.
  6. Ухоженный карбюратор имеет большой срок службы.

Недостатки карбюратора
  1. Потребляет больше топлива, чем инжектор.
  2. Мотоциклы с карбюратором имеют высокий уровень выбросов.
  3. Они не так экологичны, как топливные форсунки.
  4. Это устаревшие устройства.
  5. Зимой карбюраторный автомобиль очень тяжело заводится.
  6. Они тратят больше топлива, чем топливные форсунки.

Применение карбюратора

  • Используются для двигателей SI.
  • Карбюраторы используются для регулирования скорости автомобиля.
  • Они превращают бензин в мелкие капли и смешивают их с воздухом, образуя воздушно-бензиновую смесь.

Карбюратор и система впрыска топлива

Основное различие между карбюратором и системой впрыска топлива приведено ниже:

Карбюратор Система впрыска топлива
Карбюратор сначала смешивает воздух и топливо, а затем подает топливовоздушную смесь в цилиндр двигателя. В системе впрыска топлива процесс смешивания воздуха и топлива происходит после их поступления в двигатель.
Он разработан с использованием традиционной технологии. Разработан с использованием новейших технологий.
Зимой автомобиль с карбюратором очень тяжело заводится. Автомобили с впрыском топлива легко заводятся даже в холодном климате.
Работает долго, если за ним правильно ухаживать. Правильно обслуживаемая система впрыска топлива также имеет длительный срок службы.
Автомобили с карбюратором производят больше выбросов, чем автомобили с впрыском топлива. Автомобиль с впрыском топлива производит очень мало выбросов.
Карбюратор имеет низкую стоимость. Системы впрыска топлива очень дорогие.
Он не имеет превосходных характеристик в качестве топливной форсунки. Обладает превосходными характеристиками, такими как низкий расход топлива и уровень выбросов.
Невозможно отрегулировать соотношение воздух-топливо в зависимости от состояния двигателя. Он может регулировать соотношение воздух-топливо в соответствии с требованиями двигателя.
Карбюратор тратит больше топлива, чем инжектор. Топливная форсунка расходует очень мало топлива.
Простота очистки и обслуживания. Сложная очистка и обслуживание.
Эта система требует минимального обслуживания. Требует регулярного и тщательного ухода.
Карбюраторы чаще всего используются в автомобилях с бензиновыми двигателями. Системы впрыска топлива чаще всего используются в автомобилях с дизельными двигателями.

Раздел часто задаваемых вопросов

Что делает карбюратор?

Карбюратор смешивает воздух и топливо в соответствии с желаемым соотношением воздух-топливо, а затем подает топливо-воздушную смесь в цилиндр двигателя.

Каковы функции карбюратора?

  1. Эта часть двигателя смешивает воздух и бензин в соответствии с желаемым соотношением воздух-бензин.
  2. Удерживает очень небольшое количество топлива в поплавковой камере на определенном уровне.
  3. Карбюраторы распыляют и испаряют топливо.
  4. Они образуют однородную смесь.
  5. Карбюратор отвечает за подачу надлежащего количества воздушно-топливной смеси в двигатель при любых условиях, таких как нагрузка, скорость, температура и давление.

Каково назначение карбюратора в двигателе?

Основной функцией карбюратора является приготовление воздушно-топливной смеси и передача ее в двигатель для процесса сгорания.

В каком типе двигателя используется карбюратор?

Карбюраторы используются только в бензиновых двигателях.

По какому принципу работает карбюратор?

Карбюратор работает по принципу Бернулли.

Кто изобрел первый карбюратор?

В 1826 , Samuel Morey был разработан первый карбюратор. Зигфрид Маркус был инженером 1 st , который 6 июля 1872 года изобрел карбюратор для бензинового двигателя, который смешивает воздух и топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *