Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, устройство, работа
За последние 25 лет произошло бурное развитие технологии и совершенствование оборудования для аккумуляторного производства. В результате на рынке появилось необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Их основной отличительной особенностью является использование для производства токоотводов сплавов без сурьмы или с ее пониженным содержанием.
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, развитие, устройство, особенности конструкции, работа зеленого индикатора состояния заряженности.
Некоторые недостатки традиционных свинцовых автомобильных аккумуляторов обусловлены тем, что сурьма, содержащаяся в сплаве положительных токоотводов, постепенно, по мере их коррозии, переходит через раствор на поверхность отрицательного электрода. Осаждение большого количества сурьмы на поверхности отрицательной активной массы снижает напряжение начала газовыделения. Поэтому в конце зарядного процесса происходит все более бурное газовыделение, сопровождающееся «кипением» электролита. Вследствие электролитического разложения входящей в него воды.
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы начали выпускать в США в конце семидесятых годов прошлого столетия. Для токоотводов и положительного, и отрицательного электродов применяли свинцово-кальциевый сплав с содержанием кальция 0,07-0,1 % и олова 0,1-0,12 %. Остальное — свинец. Это позволило добиться значительного снижения газовыделения. Это обеспечивало эксплуатацию батареи без доливки воды в течение не менее 2 лет. При этом саморазряд замедлился более чем в шесть раз.
Однако после двух-трех глубоких разрядов необслуживаемые автомобильные аккумуляторы теряют 40-50 % емкости. При этом их стартерные характеристики также заметно снижаются. Поэтому такие необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не нашли широкого распространения в Европе и России.
Почти одновременно со свинцово-кальциевой технологией производства аккумуляторов необслуживаемого исполнения, в США появилась технология гибридных батарей. Система «кальций плюс» с содержанием до 1,5-1,8 % сурьмы и 1,4-1,6 % кадмия в положительном токоотводе и отрицательном свинцово-кальциевым токоотводе.
Аккумуляторный электрод в сепараторе-конверте.
В начале восьмидесятых годов производство необслуживаемых аккумуляторов стало быстро развиваться и в странах Европы. Здесь пошли по пути применения сплавов с пониженным до 2,5-3,0 % содержанием сурьмы. У них расход воды и саморазряд были в 2-3 раза выше, чем у батарей с кальциевыми токоотводами. Хотя и значительно ниже, чем у батарей традиционного исполнения. Они могли работать без доливки воды не менее 1 года.
Затем в Европе появляются гибридные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Содержащие положительные токоотводы из малосурьмяного сплава (не более 2 %) с добавлением мышьяка, олова, меди, селена и т.п. в различных комбинациях и соотношениях. А отрицательные — из свинцово-кальциевого. Их характеристики по расходу воды и саморазряду, как и у американских гибридных батарей, не такие хорошие, как у свинцово-кальциевых. Но все же значительно лучше, чем у батарей по технологии малосурьмяных сплавов.
В конце 90-х годов в США и Западной Европе начинается производство батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с многокомпонентными добавками. В том числе и серебра. Они при глубоких разрядах теряют емкость гораздо медленнее, чем первое поколение батарей по свинцово-кальциевой технологии. Расход воды у них так мал, что конструкторы убирают из крышек отверстия для доливки воды. И делают батареи полностью необслуживаемыми и исключающими доступ к электролиту при эксплуатации.
Такое изменение конструкции стало возможным благодаря совместным усилиям производителей батарей и автомобильного электрооборудования. Ведь для максимального использования ресурса полностью необслуживаемой батареи (без отверстий для доливки воды) необходимо обеспечить стабильный уровень зарядного напряжения. Обеспечивающий наименьшее разложение воды при заряде батареи.
Вместе с тем, степень заряженности батареи должна быть достаточной для безотказной работы всего электрооборудования. Это стало возможно благодаря созданию системы регулирования зарядного напряжения. Обеспечивающей его стабильность с точностью ±0,1 В.
Схематическое изображение перераспределения электролита при использовании сепаратора-конверта.

Но владельцы автомобилей, решившие использовать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы без отверстий для доливки воды, должны более внимательно относиться к обеспечению исправной работы электрооборудования. В первую очередь это касается:
— Натяжения ремня привода генератора.
— Исправности собственно генератора и регулятора напряжения.
— Отсутствия утечек тока в системе электрооборудования или сигнализации.
— И ряда других факторов.
Усовершенствование конструкции при создании необслуживаемых батарей заключается еще и в том, что для увеличения запаса электролита без изменения высоты батареи один из аккумуляторных электродов помещают в сепаратор-конверт. Он изготовлен из микропористого полиэтиленового материала с низким электросопротивлением.
В этом случае замыкание электродов различной полярности (при отсутствии сбоев в работе сборочного оборудования при производстве батарей) практически исключено. Поэтому опорные призмы не нужны. Блок электродов можно установить прямо на дно ячейки моноблока. В результате тот электролит, который раньше находился в шламовом пространстве между призмами и не принимал участия в работе аккумулятора, теперь находится над электродами и пополняет его запас. Расходуемый при эксплуатации батареи.
Зеленый индикатор состояния заряженности на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах.
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, у которых отсутствуют отверстия для доливки воды и имеется только атмосферная связь внутренней полости с окружающей средой через небольшие вентиляционные отверстия на торцах крышки, обычно снабжены индикатором состояния заряженности. Шарик-поплавок зеленого цвета размещен над пластинами. Он всплывает, когда электролит при заряде достигает определенной плотности.
Схема работы индикатора состояния заряженности необслуживаемых автомобильных аккумуляторов.
Эта величина соответствует минимальной степени заряженности (62-64 % от номинального значения), при которой индикатор начинает давать информацию о работоспособности батареи в пусковом режиме. Дальнейшее повышение плотности электролита (до 100 % заряда) не изменяет показания индикатора (цветовое отражение). Это является недостатком данного приспособления. В случаях снижения уровня электролита до оголения пластин, информация индикатора о состоянии заряженности батареи прекращается.
При работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести банок (ячеек) батареи. В тех случаях, когда возникает дефект в другой банке, где нет индикатора, информация индикатора становится бесполезной. Не отражающей общее состояние (работоспособность) батареи. Применение индикатора обеспечивает полезную информацию о состоянии батареи в тех случаях, когда она не содержит дефекта производственного характера.
По материалам справочника «Аккумуляторные батареи».
Курзуков Н. И., Ягнятинский В. М.
Устройство автомобильной аккумуляторной батареи. Недостатки и преимущества конструкции аккумулятора автомобиля
Авторы: Ли Владислав Висарионович, Шиповалов Денис Александрович
Рубрика: Технические науки
Опубликовано в
Молодой учёный
№11 (115) июнь-1 2016 г.
Дата публикации: 02.06.2016 2016-06-02
Статья просмотрена: 1104 раза
Скачать Часть 4 (pdf)
Библиографическое описание:Ли, В. В. Устройство автомобильной аккумуляторной батареи. Недостатки и преимущества конструкции аккумулятора автомобиля / В. В. Ли, Д. А. Шиповалов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 409-411. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31030/ (дата обращения: 30.03.2023).
Автомобильный аккумулятор (точнее — автомобильная аккумуляторная батарея [сокр. автомобильная АКБ]) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя. Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.
Назначение.
Автомобильный аккумулятор выполняет три функции:
− он запускает двигатель,
− он питает некоторые электрические устройства, например, габаритные или стояночные огни, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает.
− он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой или вышел из строя.
Для автомобиля аккумуляторную батарею можно назвать вторым сердцем. Его значимость для нормальной работы так же велика, как и сам двигатель. В современном автомобильном мире осуществлялись попытки заменить аккумулятор пневматическими устройствами пуска мотора, конденсаторными накопителями, но безрезультатно. До сих пор широко используется только три типа электрических аккумуляторов:
− свинцово-кислотный;
− литий-ионный;
− безламельный железоникелевый.
Сегодняшний уровень технического развития дал возможность фирмам автопроизводителям использовать наиболее совершенные и качественные аккумуляторы — необслуживаемые аккумуляторные батареи.
Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля имеет характерные особенности, дающие приятную возможность потребителям уделять данной батарее минимум внимания.
Стоит обозначить, что необслуживаемый аккумулятор — это современный источник энергии, который в своем устройстве не предполагает и не имеет специальных отверстий для доливания воды или электролита, корпус данных батарей полностью герметичен.
Особенности конструкция АКБ.
Современные аккумуляторы могут иметь радиальную конструкцию решетки пластин. Пластины изготавливаются методом непрерывного литья, однако в последнее время начали применяться технологии изготовления решеток методом выдавливания ячеек из цельного листа проката, что сохраняет химическую структуру исходного материала. В качестве материала решетки пластин все более широкое распространение получают сплавы свинца с серебром.

Достоинства недостатки различных типов АКБ.
Достоинства свинцово-кислотных батарей:
− дешевизна и простота производства — по стоимости 1 Вт * ч энергии эти батареи являются самыми дешевыми;
− отработанная, надежная и хорошо понятная технология обслуживания;
− малый саморазряд — самый низкий по сравнению с аккумуляторными батареями других типов;
− низкие требования по обслуживанию — отсутствует «эффект памяти», не требуется доливки электролита;
− допустимы высокие токи разряда.
Недостатки свинцово-кислотных батарей:
− не допускается хранение в разряженном состоянии;
− низкая энергетическая плотность — большой вес аккумуляторных батарей ограничивает их применение в стационарных и подвижных объектах;
− допустимо лишь ограниченное количество циклов полного разряда;
− кислотный электролит и свинец оказывают вредное воздействие на окружающую среду.
При неправильном заряде возможен перегрев. Свинцово-кислотные батареи имеют настолько низкую энергетическую плотность по сравнению с другими типами батарей, что это делает нецелесообразным использование их в качестве источников питания переносных устройств. Хотя примеры их применения в портативной электронной технике есть. Кроме того, при низких температурах их емкость существенно снижается.
Обычные обслуживаемые и малообслуживаемые АКБ для поддержания работоспособности требуют постоянного контроля за уровнем электролита, выполнение «дозарядки», долива дистиллированной воды. При невыполнении данных действий батарея быстро приходит в непригодность. Аккумуляторные батареи, не требующие ухода, герметично запаяны, благодаря чему расход воды во время их эксплуатации чрезвычайно мал.
Преимущества необслуживаемых автомобильных аккумуляторов
Учитывая технические особенности не требующих обслуживания источников питания, можно выделить ряд их положительных сторон:
− из обслуживания требуют лишь выполнения периодической подзарядки;
− способны функционировать в любом положении;
− обеспечивают выработку высокого стартового тока;
− при соблюдении условий эксплуатации могут служить длительное время.
Литература:
- http://mashintop.ru/articles.php?id=2558
- Аккумуляторы. Хрусталев Д. А., 2003.
- Войнаровский П. Д. Электрические аккумуляторы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890–1907.
- Аккумуляторы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890–1907.
- http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php
Основные термины (генерируются автоматически): батарея, автомобильный аккумулятор, аккумулятор, короткое замыкание, энергетическая плотность.
Похожие статьи
Литий-ионные
аккумуляторы | Статья в журнале «Молодой ученый»Плотность энергии Li-ion
Если внутри аккумулятора произошло микрокороткое замыкание (или просто КЗ), то по истечении
Увеличение времени заряда способствует лучшей балансировке аккумуляторов в батарее [3]. ..
Обзор методов оценки заряженности стартерных…
Рис. 2. Измерение плотности электролита: 1 — Аккумуляторная батарея; 2 — ареометр.
На автомобильном транспорте используются следующие способы определения степени заряженности аккумуляторных батарей
Расчет емкости
аккумуляторных батарей | Статья в журнале…Электрический аккумулятор предназначен для хранения и отдаче электрической энергии. Когда электрические аккумуляторы соединены вместе и образуют группу, то это уже аккумуляторная батарея.
Рис. 2. Автомобильная аккумуляторная батарея.
Развитие технологий накопления электрической
энергииЭта форма хранение применяется в аккумуляторах, формирующих аккумуляторные батареи.
Затем производится режим короткого замыкания.
4. Применение. Плотность энергии батарей в настоящее время невысока: порядка 35 Втч / кг для свинцовых…
Hybrid power generation using solar and wind
energyRenewable energy sources have become a popular alternative electrical energy source where power generation in conventional ways is not practical. Now a day’s electricity is most needed facility for the human being. All the conventional energy resources are depleting day by day.
Надёжный
аккумуляторный резерв систем железнодорожной…Номинальное напряжение аккумуляторной батареи: при 6 аккумуляторах-12 В; при 7 аккумуляторах-14 В. РТА может работать с
С помощью РТА-М контролируются обрыв цепи заряда, короткое замыкание аккумуляторной батареи, перезаряд, сверхдопустимый разряд. ..
Неисправности
батарей статических конденсаторов, возникающих…Батареи статических конденсаторов (БСК) одно из средств компенсации реактивной мощности и повышения коэффициента мощности (cosϕ) в электрических сетях.
Короткое замыкание компонентов конденсатора происходит из-за пробоев отдельных емкостей.
Аккумуляторы тепловой энергии и их применениеАккумуляторы энергии так же широко применяются в судостроении. Пассажирские малотоннажные суда, осуществляющие перевозки на морских и озерных линиях, как правило, имеют дизельные энергетические системы.
Литий-ионные
аккумуляторы | Статья в журнале «Молодой ученый»Плотность энергии Li-ion аккумуляторов — обычно вдвое превышает плотность
Если внутри аккумулятора произошло микрокороткое замыкание (или просто КЗ), то по истечении
Увеличение времени заряда способствует лучшей балансировке аккумуляторов в батарее [3]. ..
Обзор методов оценки заряженности стартерных…
Рис. 2. Измерение плотности электролита: 1 — Аккумуляторная батарея; 2 — ареометр.
На автомобильном транспорте используются следующие способы определения степени заряженности аккумуляторных батарей
Расчет емкости
аккумуляторных батарей | Статья в журнале…Электрический аккумулятор предназначен для хранения и отдаче электрической энергии. Когда электрические аккумуляторы соединены вместе и образуют группу, то это уже аккумуляторная батарея.
Рис. 2. Автомобильная аккумуляторная батарея.
Развитие технологий накопления электрической
энергииЭта форма хранение применяется в аккумуляторах, формирующих аккумуляторные батареи.
Затем производится режим короткого замыкания.
4. Применение. Плотность энергии батарей в настоящее время невысока: порядка 35 Втч / кг для свинцовых…
Hybrid power generation using solar and wind
energyRenewable energy sources have become a popular alternative electrical energy source where power generation in conventional ways is not practical. Now a day’s electricity is most needed facility for the human being. All the conventional energy resources are depleting day by day.
Надёжный
аккумуляторный резерв систем железнодорожной…Номинальное напряжение аккумуляторной батареи: при 6 аккумуляторах-12 В; при 7 аккумуляторах-14 В. РТА может работать с
С помощью РТА-М контролируются обрыв цепи заряда, короткое замыкание аккумуляторной батареи, перезаряд, сверхдопустимый разряд. ..
Неисправности
батарей статических конденсаторов, возникающих…Батареи статических конденсаторов (БСК) одно из средств компенсации реактивной мощности и повышения коэффициента мощности (cosϕ) в электрических сетях.
Короткое замыкание компонентов конденсатора происходит из-за пробоев отдельных емкостей.
Аккумуляторы тепловой энергии и их применениеАккумуляторы энергии так же широко применяются в судостроении. Пассажирские малотоннажные суда, осуществляющие перевозки на морских и озерных линиях, как правило, имеют дизельные энергетические системы.
Похожие статьи
Литий-ионные
аккумуляторы | Статья в журнале «Молодой ученый»Плотность энергии Li-ion аккумуляторов — обычно вдвое превышает плотность
Если внутри аккумулятора произошло микрокороткое замыкание (или просто КЗ), то по истечении
Увеличение времени заряда способствует лучшей балансировке аккумуляторов в батарее [3]. ..
Обзор методов оценки заряженности стартерных…
Рис. 2. Измерение плотности электролита: 1 — Аккумуляторная батарея; 2 — ареометр.
На автомобильном транспорте используются следующие способы определения степени заряженности аккумуляторных батарей
Расчет емкости
аккумуляторных батарей | Статья в журнале…Электрический аккумулятор предназначен для хранения и отдаче электрической энергии. Когда электрические аккумуляторы соединены вместе и образуют группу, то это уже аккумуляторная батарея.
Рис. 2. Автомобильная аккумуляторная батарея.
Развитие технологий накопления электрической
энергииЭта форма хранение применяется в аккумуляторах, формирующих аккумуляторные батареи.
Затем производится режим короткого замыкания.
4. Применение. Плотность энергии батарей в настоящее время невысока: порядка 35 Втч / кг для свинцовых…
Hybrid power generation using solar and wind
energyRenewable energy sources have become a popular alternative electrical energy source where power generation in conventional ways is not practical. Now a day’s electricity is most needed facility for the human being. All the conventional energy resources are depleting day by day.
Надёжный
аккумуляторный резерв систем железнодорожной…Номинальное напряжение аккумуляторной батареи: при 6 аккумуляторах-12 В; при 7 аккумуляторах-14 В. РТА может работать с
С помощью РТА-М контролируются обрыв цепи заряда, короткое замыкание аккумуляторной батареи, перезаряд, сверхдопустимый разряд. ..
Неисправности
батарей статических конденсаторов, возникающих…Батареи статических конденсаторов (БСК) одно из средств компенсации реактивной мощности и повышения коэффициента мощности (cosϕ) в электрических сетях.
Короткое замыкание компонентов конденсатора происходит из-за пробоев отдельных емкостей.
Аккумуляторы тепловой энергии и их применениеАккумуляторы энергии так же широко применяются в судостроении. Пассажирские малотоннажные суда, осуществляющие перевозки на морских и озерных линиях, как правило, имеют дизельные энергетические системы.
Литий-ионные
аккумуляторы | Статья в журнале «Молодой ученый»Плотность энергии Li-ion аккумуляторов — обычно вдвое превышает плотность
Если внутри аккумулятора произошло микрокороткое замыкание (или просто КЗ), то по истечении
Увеличение времени заряда способствует лучшей балансировке аккумуляторов в батарее [3]. ..
Обзор методов оценки заряженности стартерных…
Рис. 2. Измерение плотности электролита: 1 — Аккумуляторная батарея; 2 — ареометр.
На автомобильном транспорте используются следующие способы определения степени заряженности аккумуляторных батарей
Расчет емкости
аккумуляторных батарей | Статья в журнале…Электрический аккумулятор предназначен для хранения и отдаче электрической энергии. Когда электрические аккумуляторы соединены вместе и образуют группу, то это уже аккумуляторная батарея.
Рис. 2. Автомобильная аккумуляторная батарея.
Развитие технологий накопления электрической
энергииЭта форма хранение применяется в аккумуляторах, формирующих аккумуляторные батареи.
Затем производится режим короткого замыкания.
4. Применение. Плотность энергии батарей в настоящее время невысока: порядка 35 Втч / кг для свинцовых…
Hybrid power generation using solar and wind
energyRenewable energy sources have become a popular alternative electrical energy source where power generation in conventional ways is not practical. Now a day’s electricity is most needed facility for the human being. All the conventional energy resources are depleting day by day.
Надёжный
аккумуляторный резерв систем железнодорожной…Номинальное напряжение аккумуляторной батареи: при 6 аккумуляторах-12 В; при 7 аккумуляторах-14 В. РТА может работать с
С помощью РТА-М контролируются обрыв цепи заряда, короткое замыкание аккумуляторной батареи, перезаряд, сверхдопустимый разряд. ..
Неисправности
батарей статических конденсаторов, возникающих…Батареи статических конденсаторов (БСК) одно из средств компенсации реактивной мощности и повышения коэффициента мощности (cosϕ) в электрических сетях.
Короткое замыкание компонентов конденсатора происходит из-за пробоев отдельных емкостей.
Аккумуляторы тепловой энергии и их применениеАккумуляторы энергии так же широко применяются в судостроении. Пассажирские малотоннажные суда, осуществляющие перевозки на морских и озерных линиях, как правило, имеют дизельные энергетические системы.
Необслуживаемые аккумуляторы для мотоциклов | Самые низкие цены — Motorcyclebattery.shop
Перейти к содержимому200) ? False «>
Motorcyclebattery
Поиск всего магазина здесь . ..
My Cart
Shop By
Пролившись на разливочный.
Длина (мм)
Позиции 1-12 из 59
Сортировать по положениюНазвание продуктаЦена
Fulbat FTX9-BS Onderhoudsvrije Motoraccu
Only £29.41
Yuasa YTX14L-BS Onderhoudsvrije motoraccu
Before £138.59 Now £73.90
Yuasa YTX16-BS Onderhoudsvrije motoraccu
Before £143.18 Now £84.07
Yuasa GYZ20HL Onderhoudsvrije motoraccu
До 261,42 фунтов стерлингов Теперь 176,02 фунтов стерлингов
Fulbat FTX12-BS Onderhoudsvrije motoraccu
Всего 40,67 фунтов стерлингов
Что такое необслуживаемый аккумулятор для мотоциклов?
Необслуживаемые аккумуляторы для мотоциклов. Аккумуляторы AGM требуют некоторого избыточного давления для правильного функционирования и поэтому являются закрытыми. Самозакрывающийся предохранительный клапан открывается при повышении давления из-за перегрузки (0,18 бар) и закрывается при восстановлении равновесия (0,15 бар). Газ, который затем высвобождается, будет в основном состоять из кислорода, но также будет содержать некоторое количество водорода. Из-за конструкции аккумуляторной батареи мотоцикла эта потеря больше не может быть восполнена, что сокращает срок службы. Поэтому важно не перезаряжать мотоциклетные аккумуляторы AGM!
Основными преимуществами аккумуляторной батареи AGM для мотоциклов являются:
- Минимальное газообразование, которое остается ниже концентрации при нормальном использовании, что делает смесь водорода и кислорода (оксиводород) взрывоопасной (4%)
- Защита пластин аккумулятора от вибрации и ударов
- Аккумуляторная кислота не прольется, если аккумулятор поврежден или наклонен
- Может быть установлен в наклонном положении до 45 градусов
Заинтересованы в необслуживаемой аккумуляторной батарее для мотоциклов?
С помощью поисковой системы вы можете выбрать тип двигателя и год выпуска и таким образом найти подходящий мотоциклетный аккумулятор для вашего мотоцикла. Вы сомневаетесь или у вас есть другие вопросы о том, какой аккумулятор выбрать для вашего мотоцикла? Мы, конечно же, будем рады проконсультировать вас, чтобы в конечном итоге вы нашли идеальный аккумулятор для мотоцикла.
Наши гелевые аккумуляторы для мотоциклов
В гелевых аккумуляторах для мотоциклов используется аккумуляторная кислота, которая находится между жидкостью и твердым веществом, желеобразное вещество очень устойчиво к экстремальным условиям. Более густая аккумуляторная кислота гарантирует, что аккумулятор еще менее подвержен утечке. Все необслуживаемые, гелевые и литий-ионные аккумуляторы герметичны, поэтому уже не подвержены протечкам. Таким образом, этот тип батареи безопасен, надежен и имеет хорошую цену за качество, которое вы получаете.
Правильный выбор необслуживаемой солнечной батареи
Fire Mountain Solar2023-03-20T14:12:55-07:00 Нужны надежные, малообслуживаемые батареи глубокого цикла для вашей солнечной, ветровой или аварийной резервной системы, но вы не уверены какая технология лучше? Мы понимаем, что выбор правильной необслуживаемой солнечной батареи может сбить с толку. Fire Mountain Solar обычно рекомендует два типа. Тот, который лучше всего подходит для вас, будет зависеть от ваших целей, того, как вы будете использовать свою систему, и вашего бюджета.
Вариант 1: SLA (герметизированные свинцово-кислотные) — AGM (абсорбированные стеклянные маты) или гелевые батареи
Подробности: с батареями AGM вы можете использовать до 50 % номинальной емкости (глубина разряда или DoD) если вы хотите продлить срок службы вашей системы хранения. Это примерно 1300 циклов или 3,5 года, если вы ежедневно перезаряжаете аккумуляторы.
Герметичная технология на основе свинцово-кислотной кислоты, требующая ограниченного обслуживания и являющаяся отраслевым стандартом уже более десяти лет. Эти батареи, специально разработанные для приложений с солнечными батареями глубокого цикла, представляют собой экономичный выбор для хранения энергии.
Гелевые аккумуляторы имеют более низкую скорость зарядки и выходную мощность, а также более низкий порог зарядного тока, чем аккумуляторы AGM. Это означает, что они заряжаются дольше и в целом выдают меньше энергии.
Вариант 2: Литиевые батареи
Литий-ионные
Литий-ионные батареи являются одними из наиболее часто используемых в мире. Это те же аккумуляторы, которые входят в сотовые телефоны, ноутбуки и всевозможную электронику. С некоторой модификацией такой аккумулятор можно использовать для домашнего хранения энергии. Многие популярные варианты домашних хранилищ (такие как Tesla Powerwall) основаны на литий-ионных батареях.
Детали: Легче и компактнее, чем аккумуляторы SLA. Они также имеют более высокую глубину разряда и более длительный срок службы. Как правило, гарантия и эффективность от 4-10 лет. Более дорогие, чем батареи SLA. При использовании литий-ионных аккумуляторов существует опасность теплового разгона (неконтролируемый перегрев) в случае повреждения аккумулятора (из-за внешней силы, внутренних химических проблем или чрезмерного/недостаточного заряда).
Из-за потенциального риска, связанного с ионно-литиевыми батареями, компания Fire Mountain Solar не продает их для использования в домашних условиях.
LiFePO4 (литий-железо-фосфат)
Литий-железо-фосфат — это высокоэффективный химический состав, который позволяет выполнять циклы глубокого цикла аккумуляторов, а это означает, что для каждого номинала доступно больше энергии. Аккумуляторы LiFePO4 могут работать без особого обслуживания более двух десятилетий. LiFePO4 — это литиевая технология, обеспечивающая защиту от теплового разгона.
Детали: С LiFePO4 вы можете использовать до 80% номинальной емкости и при этом получить максимальный срок службы вашей системы. Это примерно 8000 циклов или примерно 21 год при ежедневном циклировании.
Аккумуляторные системы LiFePO4 отличаются превосходными характеристиками, долговечностью и ценой.
Какая необслуживаемая солнечная батарея подходит именно вам?
Если вы не против более частой замены батарей и приобретения большего банка батарей, возможно, вам подойдут батареи SLA.