Устройство пробки расширительного бачка: Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы

Содержание

Пробка расширительного бачка

Пробка расширительного бачка может быть простым куском пластика, а может — сложным устройством с клапаном защиты. Все зависит от конструкции системы охлаждения

Двигатель

В зависимости от конструкции системы охлаждения, пробка расширительного бачка может быть обычной пробкой или устройством защиты от скачков давления. В некоторых автомобилях расширительный бачок и его пробка — важные элементы, входящие в цепь рециркуляции раскаленной охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип работы пробки расширительного бачка

Крышка расширительного бачка, являющегося частью системы охлаждения, состоит из резинового крепления, пружинного кольца и верхушки. Именно верхушка пробки является единым блоком выпускного и впускного парового или воздушного клапана.

В некоторых системах охлаждения расширительный бачок не включен в основную магистраль циркуляции, поэтому его крышка — не более чем кусок формованного пластика

При нагревании двигателя, давление охлаждающей жидкости в системе — в том числе и расширительном бачке — возрастает. Когда давление достигает 90-120 кПа, открывается выпускной клапан. Если давление падает до до 83,4 кПа, выпускной клапан закрывается. Чрезмерно высокое давление рабочей жидкости в системе охлаждения может привести к повреждению шлангов и самого радиатора. Выпускной клапан пробки расширительного бачка предотвращает повышение давления в системе охлаждения до критической отметки.

После отключения зажигания двигатель остывает, и давление рабочей жидкости в системе охлаждения падает, что приводит к разрежению. Когда давление в системе достигает 3 кПа, впускной клапан пробки расширительного бачка открывается и допускает в него воздух. Давление в системе приходит в норму, благодаря компенсации объема охлаждающей жидкости из его содержимого.

Характерные неисправности пробки расширительного бачка

Пробка расширительного бачка не только регулирует давление охлаждающей жидкости в системе, но и служит защитой от попадания в нее грязи из окружающей среды.

Точка присоединения резинового патрубка «обратки» к дну расширительного бачка — распространенное место появления течи в системе охлаждения

Грязь и мелкие фракции оседают на соприкасающихся рабочих поверхностях выпускного и впускного клапанов. Это может привести к неполному их закрытию. Вследствие потери герметичности расширительного бачка, снижается температура закипания охлаждающей жидкости и усиливается парообразование. В результате снижается эффективность всей системы.

Заклинивание выпускного клапана пробки расширительного бачка ведет к чрезмерному повышению давления в системе охлаждения двигателя. Последствием этого могут быть повреждения шлангов, вздутие и даже разрыв самого бачка.

Резкое потемнение и помутнение охлаждающей жидкости в расширительном бачке — признак попадания моторного масла в систему охлаждения

В случае возникновения проблем в работе охладительной системы (давление ниже 80 кПа или выше 120 кПа), следует проверить работу клапанов пробки расширительного бачка. Иногда, для возобновления нормального функционирования клапанов, бывает достаточно их чистки, хотя рекомендованным действием является замена крышки бачка. При этом, маркировка новой и старой пробки должны обязательно совпадать.

Потеря герметичности расширительного бачка может быть вызвана и износом пружинного кольца пробки. В этом случае, можно заменить или саму пружину, или полностью всю пробку.

При снятии пробки с расширительного бачка для долива охлаждающей жидкости, необходимо соблюдать осторожность, так как в бачке она находится под давлением и может произойти выплеск.

Эта копеечная деталь может убить мотор! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Читатель из Липецка обратился в редакцию «За рулем» с просьбой испытать вазовские крышки расширительного бачка системы охлаждения — замучился их менять!

Материалы по теме

Как мы убиваем двигатель своей машины летом

Мы проверили 10 крышек расширительных бачков, устанавливаемых на все автомобили ВАЗ, кроме Весты, XRAY, Ларгуса и «классики».

Образцы приобретали по всей России с помощью дистанционного заказа.

Триединая задача

Пробка расширительного бачка не дает жидкости расплескиваться и загрязняться. Она же поддерживает повышенное давление в системе, когда жидкость от нагрева расширяется. А еще пробка при охлаждении системы должна позволять воздуху заходить в расширительный бачок, чтобы не образовывалось разрежение, приводящее к сжатию шлангов.

С первой задачей справилась бы и обычная затычка, но вот для поддержания высокого давления и предотвращения вакуумирования служат два клапана. Выпускной клапан контролирует повышенное давление в системе и должен открываться при 1,1 бара. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе ниже атмосферного на величину 0,03–0,13 бара.

Элементы пробки: 1 — держатель клапанов; 2 — впускной клапан; 3 — пружина впускного клапана; 4 — уплотнение выпускного клапана; 5 — выпускной клапан; 6 — пружина выпускного клапана; 7 — прокладка корпуса; 8 — корпус крышки.

Элементы пробки: 1 — держатель клапанов; 2 — впускной клапан; 3 — пружина впускного клапана; 4 — уплотнение выпускного клапана; 5 — выпускной клапан; 6 — пружина выпускного клапана; 7 — прокладка корпуса; 8 — корпус крышки.

Материалы по теме

Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Возврат балльной системы для нарушителей ПДД — самое время?

Методика

Материалы по теме

Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?

Все пробки были проверены на соответствие геометрических размеров путем наворачивания на резьбовую горловину стандартного расширительного бачка, применяемого на автомобилях ВАЗ. Затем были измерены величины давления и разрежения, при которых срабатывали выпускной и впускной клапаны.

После этого образцы были подвергнуты «сушке». Этим термином мы называем размещение крышек в термической камере при 125 °C на 24 часа. Далее крышки опять прошли весь цикл испытаний.

Проверка давления открытия выпускного клапана на стенде. Давление в бачке больше 2 бар, но пробка не открывается. Ща рванет!

Проверка давления открытия выпускного клапана на стенде. Давление в бачке больше 2 бар, но пробка не открывается. Ща рванет!

Участники

АРОКИ 332080, Димитровград

АРОКИ 332080, Димитровград

Примерная цена 130 ₽
Пробка совсем не держит давление, а потому двигатель может вскипеть при небольшой нагрузке. Полный провал.

Auto Tech AT 1065–001 CR

Auto Tech AT 1065–001 CR

Примерная цена 260 ₽
Вначале пробка показала удовлетворительные результаты по давлению, но после сушки утратила правильные геометрические размеры и перестала наворачиваться на горловину бачка. Незачет.

АВТОВАЗ 2108-1311065-004

АВТОВАЗ 2108-1311065-004

Примерная цена 110 ₽
Параметры по давлению пробка выдержала до сушки, а после нагрева клапан избыточного давления начал периодически залипать. Можно купить, если других не нашлось.

Автоприбор 2108-1311065-01

Автоприбор 2108-1311065-01

Примерная цена 280 ₽
Пробка абсолютно термостабильна, но поддерживает недостаточное давление в системе. Это может привести к закипанию мотора под нагрузкой. Пробка для зимы? Лучше обойти стороной.

Прамо 21080, КНР

Прамо 21080, КНР

Примерная цена 190 ₽
Поддерживает избыточное давление в системе всего 0,3 бара, что для современных моторов и нагрузок недопустимо. Не применять!

ХПА 2108–1311065

ХПА 2108–1311065

Примерная цена 200 ₽
Вреда от этой пробки, кроме истраченных на покупку денег, не будет. Ее даже не удалось навернуть на горловину бачка. Полный провал.

ED Евродеталь, Ростов-на-Дону

ED Евродеталь, Ростов-на-Дону

Примерная цена 180 ₽
Пробка способна поддерживать избыточное давление всего в 0,1 бара. Закипание двигателя неизбежно. Не покупать!

Ganz GRF 10001, КНР

Ganz GRF 10001, КНР

Примерная цена 250 ₽
Создается впечатление, что пробку решили сделать абсолютно герметичной. Она выдержала избыточное давление более 2 бар. А выдержит ли система охлаждения? Зато после сушки пробка перестала наворачиваться на горловину бачка. Полный провал.

Безымянная

Безымянная

Примерная цена 190 ₽
Пробка обеспечивает свободное сообщение бачка с атмосферой. Никакого смысла в таком изделии нет. Не покупать!

Luzar

Luzar

Примерная цена 230 ₽
Пробка выдержала заводские требования с небольшими погрешностями в «сыром» состоянии и пришла в норму после сушки. Можно брать!

Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции в целом.

Результаты

Наш читатель не случайно забил тревогу: купить простейшую, казалось бы, деталь — действительно проблема. Из десятка проверенных нами крышек ставить на машины можно разве что две, да и те неидеальны. Несложное устройство, никаких тебе микропроцессоров или высоких технологий — в чем проблема обеспечить качество?

Алексей Хомяков, инженер-испытатель ООО «НПО Талис»

Алексей Хомяков, инженер-испытатель ООО «НПО Талис»

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

— В последнее время при испытаниях разнообразных автомобильных деталей мы получаем всё более пугающие результаты: качество запчастей стремительно падает! Больше половины представленных образцов крышек расширительного бачка выполняют функцию затычек, а одна не стравливает давление вообще, даже при превышении величины 2 бара.

Почему кипим?

Материалы по теме

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Рабочая температура моторов с годами растет — этого требует тенденция к увеличению КПД. Температура срабатывания электровентилятора на первых впрысковых ВАЗах была 99 °C, а на последующих моделях росла, дойдя до 105 °C.

 Это последствие экологических норм — у многих иномарок температуры еще выше.

При этом указанная температура измеряется в том месте, где стоит датчик. А в отдельных местах охлаждающая жидкость нагревается еще сильнее. Во избежание ее закипания повышают давление в системе охлаждения.

Современные антифризы закипают в условиях атмосферного давления при температурах около 108 °C. И только повышение давления в системе позволит увеличить ее хотя бы до 120–125 °C. При снижении атмосферного давления, например в горах, кипение начнется раньше — особенно при тяжелом режиме работы мотора: буксировка, крутые подъемы и прочее.

  • Почему современные моторы обречены на перегрев, рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм.

Эта копеечная деталь может убить мотор!

Читатель из Липецка обратился в редакцию «За рулем» с просьбой испытать вазовские крышки расширительного бачка системы охлаждения — замучился их менять!

Эта копеечная деталь может убить мотор!

Эта копеечная деталь может убить мотор!

Читатель из Липецка обратился в редакцию «За рулем» с просьбой испытать вазовские крышки расширительного бачка системы охлаждения — замучился их менять!

Эта копеечная деталь может убить мотор!

Наше новое видео

Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости (A4)(B5.5)(BRM)(CBEA)(CJAA)(CKRA)(CRUA) 1J0121321B CPE0024P | IDParts.com

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Нажмите здесь, чтобы получить инструкции по включению JavaScript в вашем браузере.

Пожалуйста, введите свой автомобиль выше, чтобы купить запчасти.

OEM-номер: 1J0121321B Номер производителя: CPE0024P

 Выберите автомобиль для проверки комплектации

Осталось всего 9!

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости. См. ниже для конкретной установки.

Подробнее…

Часто покупают вместе…

Описание продукта Информация о производителе Применение в транспортных средствах

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости. См. ниже для конкретной установки.

Немецкий производитель шлангов и компонентов подвески.

Volkswagen

  • Жук TDI с двигателем 2,0 л CJAA (2013-2014)
  • Golf SportWagen TDI с двигателем 2,0 л CRUA (2015 г.)
  • Golf TDI Mk6 с двигателем 2.0 CJAA (2010-2013)
  • Golf TDI Mk7 с двигателем 2.0 CRUA (2015)
  • Golf TDI MkIV (шасси A4) с двигателем ALH (1999-2003)
  • Golf TDI MkIV (шасси A4) с двигателем BEW (2004-2006)
  • Jetta TDI Mk6 с двигателем 2.0 CJAA (2011-2014)
  • Jetta TDI MkIV (шасси A4) с двигателем ALH (1999-2003)
  • Jetta TDI MkIV (шасси A4) с двигателем BEW (2004-2005)
  • Jetta TDI MkV (шасси A5) с двигателем 1.9 BRM (2005-2006)
  • Jetta TDI MkV (шасси A5) с двигателем 2.0 CBEA/CJAA (2009-2010)
  • Jetta Wagon TDI (шасси A4) с двигателем ALH (2002-2003)
  • Jetta Wagon TDI (шасси A4) с двигателем BEW (2004-2006)
  • New Beetle TDI (шасси A4) с двигателем ALH (1998-2003)
  • New Beetle TDI (шасси A4) с двигателем BEW (2004-2006)
  • Passat TDI (шасси B5. 5) с двигателем BHW (2004-2005)
  • Passat TDI (шасси NMS) с двигателем CKRA (2012-2014)
  • Sportwagen TDI с двигателем 2,0 л CBEA/CJAA (2009-2013)
  • Touareg TDI (7 л) с двигателем BKW V10 (2004)
  • Touareg TDI (7 л) с CATA 225 л.с. 3,0 л V6 (2009-2010)
  • Touareg TDI (7P) с CATA 225HP 3.0L V6 (2011-2012)
Часто задаваемые вопросы

Да, на крышке есть уплотнительное кольцо.

Задать вопрос

Что говорят наши клиенты…

Заменить колпачок

Отлично прикручен.

Новый бак, новая крышка!

Этот продукт включен или доступен в следующих комплектах…
  • Я постоянный клиент.

    Это:

    • В наличии?
    • Многие интернет-магазины не продают запасные части и не рекламируют товары, которых у них на самом деле нет.
    • Та же марка?
      Менее дорогие бренды могут быть более низкого качества.
    • То же содержимое?
      В комплектах, продаваемых в некоторых магазинах, часто отсутствуют важные компоненты.

    Если вы найдете в наличии товар того же производителя или комплект с тем же содержимым по более низкой цене, мы будем рады получить от вас известие.

    Заготовка Алюминий M96/M97 Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости Porsche на 1997-2008 Boxster, Cayman и модели 911

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
    Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    Детали и модификации с водяным охлаждением

    Рекомендуем

      • Комплект водяного насоса Porsche OEM 987/997, вкл.
        Прокладки, ремень, болты, низкотемпературный термостат и привод CSP

        $399,00

      • Заготовка из алюминия M96/M97 Крышка заливной горловины моторного масла

        89,00 $

      • Комплект водяного насоса Porsche OEM 986/996, вкл. Прокладки, ремень, болты, низкотемпературный термостат и привод CSP

        $399,00

    • Описание
    • Дополнительный
    • Важное примечание продавца

    Детали

    Ссылка: 996 106 447 04, 996-106-447-04, 996.106.447.04

    Дополнительная информация

    Марка ЛНЭ
    МПН 99610644704
    Рекомендованная розничная цена производителя

    Продавец настоящим прямо отказывается от всех гарантий, явных или подразумеваемых, включая любые подразумеваемые гарантии пригодности для продажи или пригодности для определенной цели, и не предполагает и не уполномочивает какое-либо другое лицо принимать для этого какие-либо ответственности в связи с продажей этой части(ей) и/или услуги. Покупатель не имеет права на возмещение любых косвенных ущерб, ущерб имуществу, ущерб в связи с невозможностью использования, потерей времени, упущенной выгодой или доходом, или любые другие случайные повреждения. Кроме того, прямо исключается любая ответственность за дефекты, связанные с безопасностью или производительностью, путем «строгого ответственность», халатность или иное. В случае неуплаты Покупатель соглашается с тем, что расходы по взысканию, включая судебные расходы и разумные гонорары адвокатов подлежат возмещению с Покупателя. Покупатель прочитал и с любой сделкой, соглашается со всеми условиями в отношении Продавца.

    Условия: • Все возвраты/обмены требуют письменного или устного предварительного разрешения и номера RMA. • Положительно никаких обменов без этого счета-фактуры. • Нет возмещения за открытые упаковки или использованные детали. • Возвращаемые товары должны быть в оригинальной упаковке. • Нет возврата по специальным заказам. • Детали IMS не подлежат возврату. • Нет возврата через 30 дней. • 25% сбор за обработку всех возвращенных товаров. • Электрические детали не подлежат возврату. • Возврат средств за покупки, оплаченные чеком, возвращается после подтверждения чека. • Ограниченная пожизненная гарантия на гальванопокрытие NSC, предоставляемая ООО «Миллениум Текнолоджиз» в соответствии с их положениями и условиями. • На блоки, обработанные методом прямого покрытия Nickies Lite, гарантия не распространяется. • О любых повреждениях необходимо сообщать грузоотправителю и LN в течение 24 часов с момента получения.

    Рекомендуем

    • Комплект водяного насоса Porsche OEM 987/997, вкл. Прокладки, ремень, болты, низкотемпературный термостат и привод CSP

      399,00 $

    • Заготовка из алюминия M96/M97 Крышка заливной горловины моторного масла

      89,00 $

    • Комплект водяного насоса Porsche OEM 986/996, вкл.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *