Утеплитель автоодеяло – Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем плюсы и минусы

Утеплитель для двигателя: как утеплить своими руками

Автовладельцы всех мастей и рангов знают, как сложно в суровые морозы зимой завести своего железного коня. Это, во-первых, перерасход топлива. Во-вторых, затраченное время. В-третьих, нервы, которые, по словам медиков, не восстанавливаются. Что делать? Хорошо, если вы владелец теплого гаража, а если нет, тогда вас спасет утеплитель для двигателя.

Начинать разговор об этом материале надо с негатива. Многие автовладельцы не совсем понимают, о чем идет речь. В настоящее время производители различных приспособлений, рекламируют не утеплитель двигателя, а теплоизоляционный материал, который, как будто бы стопроцентная гарантия от низких температур зимой. Они предлагают специальные теплоизоляционные куски, которыми закрывают (проводится утепление):

  • нижнюю поверхность капота;
  • боковую часть моторного отсека;
  • внешнюю часть радиатора.

Утепление капота на зиму

Скажем прямо, эта теплоизоляция поможет продержаться двигателю в теплом рабочем состоянии не более двух часов. Если мороз сильный, то не более часа. Получается так, что, останавливая бензиновый или дизельный мотор на пару часов, утеплитель для двигателя свои прямые функции будет выполнять. Если оставить автомобиль на ночь, то утром проблемы с заводкой будут те же, что и без этих приспособлений. К тому же этот вид не закрывает собой нижнюю часть, где расположен картер с маслом. Так что проблемы остаются.

В этой ситуации нас интересует цена предложений. Как показывает практика, стоимость такой изоляции немалая. Зачем переплачивать за то, что работает неэффективно. Такие же приспособления можно сделать своими руками из доступных утеплителей. Например, из минеральной ваты или фольгированого пенополипропилена, из пенополистирола, да просто из войлока. Надо определиться с размерами и вырезать из утеплителя необходимой формы лоскут.

Как дополнение к эффекту изоляции, можно утеплить своими руками стыки между капотом и другими частями конструкции автомобиля. Радиаторную решетку тоже можно утеплить, сделав из теплоизолятора «намордник». То есть, если вы решили остановиться именно на этом варианте, то не стоит клевать на рекламный трюк от недобросовестных производителей. Все это можно без труда сделать и своими руками.

Что еще можно посоветовать автовладельцам? Помните, упоминалось о картере. Его можно также утеплить, используя все те же материалы. Единственный вопрос в этой ситуации, как утеплить двигатель и картер. В первую очередь его надо хорошо очистить от грязи и масляных налетов, обезжирить, а после просто приклеить утеплитель на картер двигателя.

Совет. Хотите пойти дальше по такому пути, как эффективное утепление двигателя? Тогда обязательно проводите утепление боковых стенок моторного отсека и перегородки между отсеком, где расположен бензиновый или дизельный двигатель, и салоном.

Автоодеяло

Этот термин появился в лексиконе автолюбителей не так давно. Это утеплитель нового поколения, изготовленный из стеклоткани и негорючего теплоизоляционного материала. Выпускают его сегодня многие производители, само изделие обязательно подтверждено сертификатом качества. Вот некоторые производители:

  • компания «Русский стандарт» производит автоодеяло с очень низкой теплопроводностью – 0,04 Вт/мК. При этом вес самого изделия не превышает 1,7 кг. Оно обладает прекрасными шумоизоляционными характеристиками;
  • компания «АвтоОдеяло» из Красноярска предлагает широкий ассортимент утеплителей под разные модели и марки автомобилей. Огромнейший выбор, высокое качество, приемлемые цены – и это только небольшой ряд достоинств теплоизолятора нового поколения, который используется в таком процессе, как утепление двигателя;
  • компания «АвтоТепло» из Челябинска также предлагает большой выбор по приемлемым ценам.

Автоодеяло своими руками

Для изготовления вам понадобятся:

  • Стеклоткань – это негорючий материал. Выбирайте не совсем плотную ткань, потому что придется прошивать ее.
  • Утеплитель для двигателя может быть разный. К примеру, изовер. Это та же минеральная вата, только более плотная, которую используют в нефтяной и газовой промышленности для утепления трубопроводов. В обычных строительных магазинах этот материал можно не всегда приобрети, поэтому советуем посетить магазины, где торгуют материалами для каминов, печей и нагревательных котлов.
  • Для прошивки одеяла обязательно используются огнестойкие нитки (рекомендуем Flame Master) или специальные арамидные нити. Если не удалось их найти, тогда можно применить обычные, но предварительно обработайте их огнестойкими составами.
Стеклоткань
Фольгированный рулонный утеплитель
Огнестойкие нитки

Все остальное – дело техники. Нужно правильно снять размеры подкапотного отсека, сделать по ним выкройку, затем из стеклоткани вырезать два покрывала, то же самое и из теплоизоляционного материала.

Важно. Изовер имеет толщину 50 мм, так что его можно уложить в два слоя.

Теперь складываете утеплитель на стеклоткань, второй частью закрываете одеяло и сшиваете все вручную. Получится отличное покрывало, которое даст ответ на вопрос, как утеплить двигатель.

Другие варианты

Отнести то, о чем пойдет разговор ниже, к категории «утепление двигателя» вряд ли возможно. Это, скорее всего, приборы, с помощью которых можно быстро и легко запустить двигатель зимой. Их воздействие имеет прямое направление на блок зажигания. Таких приборов на рынке два вида:

  1. Электропрогреватель. Это энергозависимая установка, работающая от сети с напряжением в 220 вольт. То есть, если ваше авто стоит на улице у подъезда, то им воспользоваться вам вряд ли удастся. А вот в гараже это незаменимый помощник.
  2. Автономный прибор, работающий от аккумулятора.

Как работают эти приборы, и зачем они необходимы? Здесь принцип действия таков:

  • Вы оставляете автомобиль в нейтральном положении коробки передач.
  • Выставляете режим «вкл/выкл» на приборе на определенное время с определенным промежутком.
  • Автомобиль сам включается, когда его бензиновый или дизельный двигатель начинает остывать, и выключается, когда наберется заданная температура. И таким образом, двигатель работает всю ночь. По сути, это утепление.

 

Вопрос, как утеплить двигатель (дизельный или бензиновый), не самый простой. Чтобы в нем разобраться, надо понимать, откуда низкие температуры сильнее всего влияют на моторный отсек. Если поймете и проведете грамотное утепление, тогда можно гарантировать, что двигатель заведется с первого раза. Но в любом случае ищите лучший теплоизолятор для двигателя.

 

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

izollab.ru

как и из чего сделать автоодеяло для двигателя

Автоодеяло для двигателя среди многих автовладельцев считается полезным аксессуаром, который позволяет уменьшить износ двигателя зимой во время частых холодных пусков. Также утеплитель мотора и моторного отсека заметно повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля в холодное время года, так как прогрев силового агрегата происходит быстрее, ДВС не так интенсивно остывает во время стоянки и т.д. Дополнительным преимуществом можно считать экономию топлива, которое расходуется как на сам прогрев перед поездкой, так и до полного выхода силовой установки на рабочие температуры.

 Как пошить автоодеяло самостоятельно

Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.

На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности. По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой. Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.

Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:

  1. Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
  2. В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
  3. Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;

Стеклоткань представляет собой негорючий материал, обычно  продается в строительных магазинах, точках продажи каминов,  котлов, печей и отопительных приборов. Материал износостойкий, имеет вполне доступную цену. Изовер или минеральная вата (минвата) для утеплителя подойдет в виде листов по 5 см. Для изготовления автоодеяла на легковой авто зачастую будет достаточно пары таких листов.  Обратите внимание, наполнитель данного типа  имеет свойство колоть кожу, что потребует дополнительного приобретения пары перчаток.

Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной  для ношения в условиях высоких температур.

Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.

  1. Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края. Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
  2. Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны. После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
  3. Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
  4. Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя  в моторный отсек.  В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если  вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотно

autoexpert.today

Автоодеяло своими руками – самодельное автомобильное одеяло для утепления двигателя

 Эта статья, можно сказать, является частным продолжением уже затронутой нами темы про утепление двигателя на зиму – «Как утеплить двигатель на зиму своими руками». Если раньше мы рассматривали лишь общие догмы влияющей на эксплуатационные характеристики в зимний период, то эта статья будет посвящена узкопрофильной теме. А именно пошиву самодельного автоодеяла для утепления мотора машины.
Мотивов почему автоотдело вам придется шить именно самим несколько. Здесь возможно ограничение выбора подходящего именно для вас в вашем регионе. Также в случае если вы не нашли автоотдеяло необходимого вам размера.  В конце концов, возможно вы просто хотите сэкономить лишнюю «копеечку», которая никогда не помешает.

 Итак, если вы решились шить одеяло, для утепления двигателя, то еще раз напомним вам о критериях при его производстве. Во-первых, размеры, о чем уже упоминалось. Покрывало должно закрывать весь моторный отсек, а не «висеть» на силовой установке.  Это удержит теплый воздух в подкапотном пространстве, а также будет своеобразной гарантией, что автоодеяло не попадет на ремни вспомогательный узлов и агрегатов, которые могут «захватить» его.
 Вторым критерием для автоодеяла будет применение негорючих материалов, что тоже само собой разумеющееся. В нашем случае применяется стеклоткань и минеральная вата. Шьется все обычными нитками, как впрочем это и делают производители заводских одеял для утепления моторного отсека.
 Теперь непосредственно о процессе изготовления материала.

Как сшить автоодеяло для двигателя

Первоначально необходимо сшить мешок из стеклоткани, с габаритными размерами по моторному отсеку.

Мешок можно сшить в несколько слоев, то есть в две «боковые стенки».

Такое решение обеспечит повышенную прочность для автомобильного одеяла, а также несколько слоев будут лучше сдерживать прохождение материала утеплителя, который в нашем случае представляет собой лист минеральной ваты.

Далее укладываем лист из минеральной ваты в получившийся мешок. Распределяем равномерно по всей площади. Зашиваем мешок с края.
Для того чтобы придать большей прочности и основательности, а также предотвратить  скомкивание утеплителя в чехле, необходимо прошить получившиеся автоодеяло  вдоль и поперек, примерно с шагом 15-20 см.

Вот и все наше одеяло можно укладывать на свое место.

 Необходимо напомнить нашему читателю, что это лишь один из возможных вариантов. А это значит, что как и всегда его можно доработать. В качестве минеральной ваты можно применить тканный утеплитель, что сделает автомобильное одеяло еще более собранным. Оно меньше будет «крошиться»,  а значит дольше и более качественно прослужит вам.

 

Фото предоставлены пользователем AndVikEr (г. Донецк)

autosecret.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *