Дизельный двигатель плюсы и минусы – Плюсы и минусы дизельного двигателя

Содержание

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Ни для кого не секрет, что на территории СНГ транспортные средства с дизельным двигателем зачастую ассоциируются с тяжелыми грузовиками, спецтехникой, автобусами и коммерческими автомобилями. Что касается легковых авто, дизель на таких машинах скорее редкость, чем норма.

При этом общемировые тенденции демонстрируют неуклонно растущую популярность данного типа ДВС. Более того, в развитых странах наблюдается активное вытеснение привычных бензиновых моторов дизельными аналогами.

Вполне очевидно, что для этого есть достаточно весомые основания, которые склоняют расчетливых иностранцев к покупке именно дизельной машины. В этой статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы дизельного двигателя, а также поговорим о том, в каких случаях такой тип мотора можно или, напротив, нельзя считать оптимальным выбором.

Читайте в этой статье

Эволюция дизельного мотора

Как известно, на начальном этапе силовые агрегаты данного типа не могли достойно конкурировать с бензиновыми аналогами. Дело в том, что дизель долгое время оставался тяговитым и экономичным мотором, однако был тихоходным.

На практике это значит, что такой ДВС уверенно тянул с самых «низов», однако о высоких оборотах и, соответственно, больших скоростях речь не шла. При этом главным плюсом оставался низкий расход дизтоплива (солярки) и высокий крутящий момент на низких оборотах. Для коммерческого транспорта такое решение было оптимальным, однако не подходило для легковых ТС.

Если к этому добавить шум и повышенные вибрации, тогда становится понятно, почему дизельные моторы не были востребованы на легковых авто. Однако за последние 30 лет ситуация в корне изменилась. С учетом сокращения запасов нефти, ужесточения экологических стандартов и постоянного роста цен на топливо, на первый план вышел расход горючего.

Автопроизводители начали активно внедрять новейшие разработки, дизельный мотор получил модернизированную систему топливного впрыска и турбонаддув. В результате удалось практически полностью избавиться от шума и вибрации, а также приблизить дизель по целому ряду эксплуатационных показателей к бензиновым двигателям.

Плюсы дизельного двигателя

  • Итак, начнем с очевидных преимуществ. Расход горючего на дизеле, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых моторов.
  • Также дизельный двигатель отличается высоким показателем крутящего момента на низких оборотах, что позволяет добиться отличной разгонной динамики с места и уверенной тяги.
  • Дизельный агрегат более экологичный, так как полноценнее и эффективнее сжигает топливный заряд. В результате токсичность выхлопа современного дизельного ДВС значительно снижена.
  • Ресурс дизельного двигателя больше, чем у бензиновых моторов. На практике такой силовой агрегат при условии грамотного обслуживания способен пройти около 350-400 тыс. км, в то время как мотору на бензине капремонт может понадобиться уже к 200 тыс. км.
  • Отсутствие в конструкции дизеля системы зажигания исключает целый ряд проблем, которые присущи бензиновым силовым агрегатам (заливает свечи зажигания, слабая искра на свечах, пробой высоковольтных бронепроводов и т.д.). Нет необходимости менять свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и другие элементы.
  • Конструктивные особенности и способ воспламенения топлива в цилиндрах от сжатия обеспечивают дизелю более высокий КПД. Другими словами, в результате сжигания топлива больше энергии преобразуется в полезную работу. Это значит, что мощность такого двигателя больше.

Недостатки дизельного двигателя

Казалось бы, современный дизель не только не уступает бензиновому, но и превосходит его по целому ряду важных показателей. Однако на практике дизельный ДВС также имеет несколько существенных недостатков. По этой причине, особенно на территории СНГ, многие водители все равно выбирают бензиновые авто. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, необходимо начать со стоимости. Дизельный автомобиль, в среднем, изначально стоит на 25-35% дороже аналогов на бензине (в зависимости от типа и класса авто).

Также стоит понимать, что при продаже дизельного авто б/у старше 5-7 лет цена на вторичном рынке значительно падает. Другими словами, продать подержанный дизель через несколько лет на те же 25-30% дороже по сравнению  с аналогичной моделью на бензине достаточно сложно.

  • Даже с учетом того, что дизельные ДВС стали более оборотистыми, машины с таким мотором все равно менее скоростные. Еще нужно добавить, что дизельный мотор тяжелее бензинового, что влияет на развесовку авто, его динамические характеристики и управляемость.

На дизелях с «механикой» нужно чаще переключать передачи. Если же на дизельном авто установлена автоматическая или роботизированная КПП, ресурс коробки может быть меньше, чем на точно такой же бензиновой модели. Причина — КПП необходимо выдерживать значительный крутящий момент.

  • Дизельный двигатель медленнее прогревается. Причиной является то, что КПД дизеля выше, то есть меньшее количество энергии от сгорания дизтоплива расходуется на тепло. В результате мотор более производительный, но меньшее тепловыделение также означает, что такой агрегат одновременно «холодный».

На практике это проявляется таким образом, что греть дизель на холостом ходу бесполезно. Этот мотор нужно прогревать в движении, то есть под нагрузкой. Получается, если машина с таким ДВС эксплуатируется для коротких поездок по городу, мотор попросту не будет успевать выйти на рабочие температуры. В результате ресурс агрегата сокращается.

Что касается комфорта, многие владельцы дизельных авто без специального дополнительного подогрева салона отмечают медленный прогрев внутрисалонного пространства в зимний период.

  • Проблема холодного пуска и затрудненной эксплуатации в зимний период в значительной мере касается именно дизельных моторов. Прежде всего, солярка имеет свойство замерзать и парафинизироваться на морозе. Чтобы этого не происходило, с наступлением холодов в горючее отдельно добавляются специальные присадки. Другими словами, дизельное топливо делится на зимнее и летнее.

Владельцу нужно обязательно учитывать эту особенность и заливать солярку, подходящую по сезону. С учетом того, что качество горючего на АЗС в СНГ не самое высокое, риски очевидны. Также в регионах, где температура значительно понижается, дизельный автомобиль должен быть оборудован отдельными системами предпускового подогрева. Добавим, что владельцам дизельных машин необходимо следить за состоянием и регулярно менять свечи накаливания, которые прогревают камеру сгорания перед запуском ДВС.

  • Дизельный двигатель дороже обслуживать и ремонтировать. Такие моторы обычно требуют больше масла, необходимо чаще менять смазку и фильтры. Как правило, с учетом качества топлива в СНГ и ряда других особенностей эксплуатации, межсервисный интервал для дизеля сокращен на 40-50%.

Даже с учетом того, что дизельный мотор имеет больший срок службы до капремонта, сам ремонт обходится намного дороже по сравнению с бензиновыми агрегатами.

  • Все современные дизели турбированные, а также оснащаются сложными высокотехнологичными системами топливного впрыска. По этой причине к качеству смазки и топлива, а также к общему состоянию ДВС выдвигаются повышенные требования. Важно понимать, что дорогостоящую дизельную топливную аппаратуру можно «убить» одной заправкой горючим низкого качества или неподходящим видом топлива.

Справедливости ради отметим, что для жителей крупных городов вопрос с топливом стоит не так остро. Однако этого нельзя сказать о тех автолюбителях, которые проживают в сельской местности или регулярно заправляют  дизельную машину на мелких АЗС вдоль трасс во время поездок. Проблема найти качественную солярку в этом случае остается достаточно актуальной.

  • Надежность турбины на дизеле и отдельных элементов системы питания (например, ТНВД или насос-форсунки) далеко не такая, как у самого мотора. Ремонт или замена указанных деталей является достаточно затратным мероприятием.

Также следует добавить, что диагностики и ремонт современных дизельных двигателей требует наличия дорогостоящего оборудования и профильных специалистов. Как правило, не на каждом СТО есть квалифицированные мастера по дизелям, а сама стоимость любых манипуляций с таким мотором и его системами однозначно будет выше.

  • Повышенные шумы, а также более высокий уровень вибраций все равно можно отметить даже на самом современном дизельном двигателе, если сравнивать его с бензиновыми аналогами. Хотя разница не так критична, но все же присутствует.

Подведем итоги

Как видно, преимущества дизельного двигателя на легковом авто в условиях практической эксплуатации на отечественных дорогах могут в значительной мере перекрываться перечисленными выше недостатками.

Важно понимать, что приобретение автомобиля с дизельным ДВС позволяет экономить на топливе, однако выгода может быть частично или полностью нивелирована более высокими затратами на обслуживание и ремонт агрегата данного типа.  Другими словами, перед покупкой нужно учитывать не только преимущества, но и минусы дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие двигатели самые надежные. Из этой статьи вы узнаете о дизельных и бензиновых моторах, кторые зарекомендовали себя в качестве самых надежных агрегатов с большим ресурсом.

Напоследок хотелось бы добавить, что если дизельная машина коммерческая и приобретается новой, тогда подобное решение себя вполне оправдывает. Если же владелец планирует приобрести легковой автомобиль с дизельным мотором, особенно подержанный, тогда нужно быть готовым к более высоким расходам, дорогим поломкам и жестким требованиям касательно эксплуатации такого ТС.

Читайте также

krutimotor.ru

Дизельный двигатель: устройство, плюсы и минусы

Фактор горючего

Если кто помнит, в советскую эпоху и в первой половине 90-х солярка стоила дешевле бензина, и обзаводиться дизелями было не только престижно, но и экономически выгодно. Однако вскоре нефтетрейдеры смекнули: в условиях начинающего российского капитализма топливо в цене лучше для них будет уравнять независимо от себестоимости его видов. И уравняли. С тех пор мало что изменилось: ДТ сегодня стоит дороже Аи92, но дешевле Аи95. Правда, качество солярки за четверть века заметно улучшилось, хотя европейскому уровню она по-прежнему соответствует отнюдь не всегда. К тому же осталась другая проблема – застывание топлива при отрицательных температурах. Раньше для предотвращения данного явления водители в него добавляли керосин, теперь – депрессорную присадку «антигель». Сегодня в подобных ситуациях используется и т.н. зимняя солярка; правда, в силу ограниченного спроса ее можно встретить далеко не на каждой заправке. К тому же она заметно дороже, из-за чего порой недобросовестные продавцы реализуют поддельный нефтепродукт. И если в стужу вас угораздит залить «левое» горючее, имеется реальный шанс остаться обездвиженным.

Итак, сезонность дизтоплива и встречающиеся проблемы с его качеством – «минусы» дизельного двигателя. В России оба фактора одинаково актуальны, особенно если учесть особую чувствительность современных дизелей к чистоте солярки.

Причинно-следственные связи

Причинно-следственные связи

Как известно, системная проблема автоматически тянет за собой цепь последствий. В связи с этим перечислим более детальные и конкретные «минусы» дизельного двигателя.

  1. В целом более шумная работа.
  2. Априори более дорогая средняя стоимость запчастей.
  3. Более частое и затратное ТО (включая замену масла и иных рабочих жидкостей).
  4. Из-за медленного прогрева вместительного салона зимой необходима установка автономного отопителя.
  5. Узкий рабочий диапазон требует большего числа ступеней КПП по сравнению с ТС, работающем на бензине.
  6. Недопустимость абсолютного опустошения топливного бака (попадание воздуха в лучшем случае чревато прокачкой, в худшем – поломкой).
  7. Из-за потери мощности вследствие засорения топливопроводов, выхлопов, фильтров менее быстроходен по сравнению с бензиновым агрегатом.
  8. Относительно высокая вероятность выхода из строя топливного насоса высокого давления и форсунок. Это грозит ремонтом, который «потянет» минимум на 30% их первоначальной стоимости. Или заменой, а топливная аппаратура в дизелях недешева (до 25% цены авто). Ресурс форсунок и ТНВД зависит от степени их технологичности, а также товарного бренда (Bosch, Delphi, Denso, Siemens, пр.).
  9. Грамотный дизелист по-прежнему считается большой редкостью в российской глубинке, а за сложное устройство современного дизеля вкупе с топливной системой дилетант не возьмется.

Несмотря на слухи, дизеля подлежат капремонту не хуже бензиновых моторов. Другое дело, надлежит иметь в виду, что если речь идет об авто с пробегом, которым владелец собирается еще попользоваться, то с отдельными типами блока цилиндров придется повозиться.

Дело в том, что иногда встречаются изделия, где блок с головкой совмещен в цельной неразборной конструкции. Это вынуждает искать специализированные СТОА, на которых возьмутся сделать соответствующую проточку. Вопрос не праздный, ибо даже в областных центрах далеко не каждая мастерская обладает должным станочным потенциалом.

Турбированный дизельный двигатель: «плюсы» и «минусы»

Большинство дизелей оборудованы турбиной. При правильной эксплуатации комплект турбонаддува служит 100-150 тыс. км. Зачем он нужен? В век тотального цейтнота и суперскоростей народу приходится гнаться за возможностью увеличения мощности. Но необходимо учитывать, что данная мера повлечет усиленный износ подвижных деталей и сокращение их рабочего ресурса. Посему это палка о двух концах.

Для форсажа устанавливают турбокомпрессоры, срок эксплуатации которых относительно недолог даже при четком соблюдении периодичности обслуживания. Там используются специальные моторные масла, особый воздухофильтр. Кроме того, турбина низкого давления подчас становится виновницей «турбоямы» (провала мощности на невысоких оборотах).

Турбодвигатель не так экономичен, как обычный, атмосферный дизель (при равной кубатуре последний расходует на 20-50% горючего меньше, нежели турбированный). Система весьма болезненно реагирует на износ поршневой группы. Рост давления картерных газов пагубно отражается на функционировании турбины. В подобных условиях рано или поздно наступит масляное голодание с последующей неисправностью турбонаддува. Причем, такое повреждение запросто приведет к поломке двигателя в целом, а турбированные дизели хуже поддаются ремонту, нежели атмосферные.

Как правило, турбоустановка требует байпасов, а также иных приспособлений, стабилизирующих и регулирующих давление, усложняет принципиальную схему. В свою очередь, снижается надежность устройства.

И (внимание!) сверхнормативное потребление смазки по причине проблем с турбиной нередко заканчивается выходом из строя силовой установки.

Дизельный парадокс

Дизельный парадокс

Дизель – это всегда прямой впрыск горючего. Из-за того, что в дизельных цилиндрах создается супервысокое давление, поршневая группа испытывает усиленные ударные нагрузки. Да и вообще условия и параметры, в которых функционируют дизельные установки, более критические. Этим объясняется тот нюанс, что они, например, сильнее подвержены вибрации. Однако фокус заключается в том, что на степени надежности это никак не отражается, ибо конструктивное совершенство обеспечивает изначально высокий уровень прочности моторных элементов.

Вот почему такие «движки» при грамотном обслуживании нередко проходят более внушительный километраж, нежели их бензиновые родственники.

Не бывает худа без добра

Да и вообще, все не так уж плохо. Настал момент напомнить и «плюсы» дизельного двигателя.

  1. Высокая степень безопасности дизельного топлива по сравнению с бензином.
  2. Небольшой расход топлива (на 30-35% экономичнее бензинового).
  3. Более сильный крутящий момент, особенно на низких оборотах.
  4. Максимально простой и рациональный принцип действия.
  5. Большая «живучесть» и ресурсоемкость.
  6. Отсутствие системы зажигания.
  7. Оптимальная экологичность.

Как видим, преимуществ у детища Рудольфа Дизеля не так уж много, но они своей значимостью в целом перевешивают отрицательные моменты. Из этого следует, что «плюсы» и «минусы» дизельного двигателя распределяются примерно поровну. Окончательное «за или «против» обусловливается комплексом конкретных факторов. Впрочем, есть порода автолюбителей, которая помешана на дизеле. Пусть дорого, пусть, хлопотно, пусть рискованно. Но все равно им подавай только его! Они буквально балдеют от звука работающего двигателя, солярного выхлопа, слегка жестковатой, но самодостаточной тяги, уверенной проходимости дизеля.

Справедливости ради необходимо заметить, что разработчики двигателей нового поколения неустанно трудятся над модернизацией автомобильных дизельных установок. Сегодня на дорогах России можно встретить как допотопные «коптилки» со 100%-й механической регулировкой угла впрыска и его длительности, так и экземпляры с электронной топливной аппаратурой. Чаще всего употребляется вполне надежная (с некоторыми оговорками) система Common Rail.

Вместо послесловия

Вместо послесловия

Если вспомнить историю развития дизеля, то конструкторам на определенном этапе исследований удалось предотвратить возможность мотора «пойти вразнос», т.е. его саморазрушения. Прежде это являлось довольно распространенным явлением и доставляло автомобилистам немало бед. Суть его в бесконтрольном увеличении оборотов, заканчивавшимся полным выходом двигателя из строя. Сегодняшние системы управления узлами и механизмами не допускают таких аварийных инцидентов.

Как бы то ни было, применение дизельного двигателя больше подходит для интенсивной езды: большегрузных перевозок с прицепом или движения по бездорожью, либо пассажироперевозок в салонах повышенной вместимости. Главным образом хозяевами аппаратов на солярке становятся рачительные граждане, предпочитающие простор. Для собственников же бусиков и джипов, использующих их в качестве средства заработка, альтернативы дизелю вообще не существует.

А вот для неэкстремальной езды по сухим твердым дорогам использование дизельного привода будет неоправданным хотя бы потому, что окупать себя он будет очень долго, вдобавок со временем дадут о себе знать неудобства в обслуживании. Посему не следует переплачивать, приобретая новый «дизелек», если вы не планируете ежегодно покрывать на нем более 100 тыс. км. Все что меньше – для него не расстояние.

И не забывайте: недостатки дизеля лучше всего минимизируются на мощной сервисной базе, с достаточно цивилизованной дорожно-автомобильной инфраструктурой и при хорошей обеспеченности владельца ТС.

rulikoleso.ru

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Споры между сторонниками бензиновых и дизельных двигателей в последние годы поутихли. Дизели постепенно избавились от своих неприглядных особенностей: стали тише, их меньше трясет, они по-прежнему экономные и теперь соответствуют современным экологическим стандартам. Последним аргументом против моторов на тяжелом топливе была скорость. Даже хороший крутящий момент на низких оборотах не позволял машине набирать высокую скорость авто. Так было раньше, а сейчас технологии вроде уникальных систем впрыска и турбин помогли дизелям на равных соперничать с «традиционными» бензиновыми собратьями даже в спортивных автомобилях.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

И все-таки, при выборе той или иной модели необходимо знать про преимущества и недостатки дизельных двигателей.

Преимущества современного «дизеля»

  • Низкий расход топлива. Дизельные ДВС потребляют примерно на треть меньше горючего, чем бензиновые двигатели.
  • Уверенный разгон при отличной тяге. Большой крутящий момент помогает автомобилю ровно и уверенно разгоняться на любой скорости.
  • Низкий уровень токсичности вредных выбросов. Эффективные системы переработки топлива сделали из «грязного» дизеля миф прошлых лет.
  • Большой ресурс. Дизельные агрегаты обычно служат на порядок больше, чем бензиновые аналоги.
  • Высокий КПД. Дизельное топливо сгорает с большей «отдачей», чем бензиновое, благодаря особому способу воспламенения и продуманной конструкции камеры сгорания. Оптимальное давление, создаваемое в камере с высокой степенью сжатия, обеспечивает экономичный расход топлива с достижением максимальной мощности. Получается, что дизельный двигатель вырабатывает больше энергии, а значит — способен выдавать больше мощности, по сравнению с мотором на бензине.

Несмотря на очевидные преимущества дизельного двигателя над бензиновым, такой силовой агрегат, как и любое сложное техническое устройство, имеет свои недостатки. Так почему же многие автолюбители по-прежнему выбирают автомобили на бензине?

Недостатки дизельных моторов:

  • Стоимость. Цена на машину с дизельным агрегатом обычно на треть выше. Низкий расход топлива иногда очень долго окупает эту разницу, если автомобиль ездит мало.
  • Низкая цена на вторичном рынке. Через 5-7 лет эксплуатации дизельные варианты продаются сложнее. Все знают, что ремонт мотора с большим пробегом может обойтись в копеечку. Отсюда следующий пункт.
  • Дорогой ремонт. Восстановление работоспособности форсунок и прочие вещи, связанные с ремонтов дизельного двигателя нагоняют ужас на будущих владельцев. Это вовсе не значит, что бензиновые двигатели всегда дешевле в обслуживании, но обычно именно агрегаты на тяжелом топливе тянут с владельцев много денег (если что-то случилось).
  • Долгий прогрев двигателя в холодную погоду. Экономичное потребление топлива при высоком КПД делает дизельный агрегат более «холодным». Минимальный расход энергии на «самообслуживание» увеличивает время прогрева мотора.

Учитывая все плюсы и минусы дизельного двигателя, важно знать об особенностях его эксплуатации в зимний период. В отличие от бензиновых моторов, прогреть «дизель» тяжелее. Силовые агрегаты такого вида разогреваются до оптимальной температуры только в пути, когда нагрузка на систему достаточно велика. К сожалению, подобный принцип работы может стать причиной сокращения ресурса ДВС.

Большинство владельцев автомобиля с дизельным двигателем знают и о том, как долго прогревается салон в холодную погоду. Решается это проблема с помощью дополнительной климатической техники, за которую, конечно, придется доплатить.

Особенно пристальное внимание следует обратить на качество топлива для дизельного двигателя. Так называемая солярка бывает как летней, так и зимней. Летняя на морозе быстро становится густой массой из-за образования в ней парафина, в то время как в зимнее топливо добавляют присадки против кристаллизации. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта необходимо искать заправочные станции с качественным горючим и не забывать вовремя переходить на зимнее топливо. Специально для облегчения процесса холодного пуска двигателя разработаны системы предпускового подогрева. Исправное состояние свечей накаливания гарантируют своевременный прогрев камеры сгорания, предваряющий запуск мотора.

Очевидно, что обслуживание и ремонт дизельного двигателя обходятся дороже, чем устранение неисправностей бензинового мотора. Независимо от объема, агрегат требует более частой замены масла, смазки и фильтров. Межсервисный интервал для машин с дизельным ДВС примерно в два раза короче, чем для авто с бензиновым «движком».

При любой неисправности двигателя и появлении значка индикации на панели управления незамедлительно обращайтесь к профессионалам сервисных станций. Специалисты технических центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают весь перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями любой модификации. Все работы выполняются с помощью современного оборудования и с использованием качественных запасных частей. Не рискуйте дорогостоящей силовой установкой вашего автомобиля. Только квалифицированный мастер, прошедший обучение в учебных центрах автопроизводителя, способен найти верное решение возникшей проблемы.


favorit-motors.ru

Плюсы и минусы дизельного двигателя, или бензиновый лучше?

Чтобы в полной мере понять все плюсы и минусы дизельного двигателя, первым делом нужно разобраться в особенностях его конструкции и эксплуатации. Рассмотрим, стоит ли опасаться моторов на дизтопливе, и какие предрассудки уже давно не актуальны.

Топливо

Первая особенность, с которой вам придется столкнуться при эксплуатации дизельного автомобиля – это дизтопливо. Именно солярка стала прародителем появления опаски отечественных автолюбителей к дизельным моторам. В прошлом качество этого вида топлива было ужасным (большое количество серы, смол, наличие воды), что становилось причиной многих неприятностей:

  • снижение мощности;
  • плохого запуска в зимний период. Дизтопливо, несоответствующее температурному режиму, имеет свойство изменять свою плотность (запарафиниваться). Отложения забивают фильтр, что приводит к ухудшению пропускной способности либо и вовсе к прекращению подачи топлива к ТНВД;
  • ускоренный износ ЦПГ. Большое количество серы, которое при сгорании образовывает оксид, оказывает коррозионное воздействие на детали ЦПГ. Также сера окисляет моторное масло, что привод ухудшению его смазывающей способности. Повышенное содержание в дизтопливе серы приводит к образованию нагара и лаковых отложений;
  • поломка дизельной аппаратуры. Топливо, которое заливали в первые пригнанные дизельные машины, было слишком «тяжелым». Люди не понимали жестких требований, которые предъявляет к топливу двигатели цикла Дизеля, поэтому могли заправить машину даже паровозной соляркой. Разумеется, «переварить» такую пищу детища зарубежных инженеров не могли.Плотность дизельного топлива таблица
Современные реалии

К счастью, ситуация с тех пор изменилась. На всех АЗС заправиться топливом, которое полностью соответствует высоким европейским нормам экологичности, вы не сможете, но найти ряд проверенных заправок с хорошим дизелем у вас точно получится. Поскольку общий уровень качества топлива далек от идеала, можно обозначить первые минусы эксплуатации дизельного мотора:

  • засорение клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов используется для подмешивания к чистому воздуху части выхлопных газов, что позволяет улучшить экологические показатели мотора. Подобная система применяется и на бензиновых моторах, но вследствие особенностей сгорания дизельного топлива, засорение происходит быстрей. К последствиям можно отнести падение мощности и появление знака Check Engine на приборной панели;
  • ускоренный износ сажевого фильтра, который на дизельных автомобилях забивается гораздо быстрей бензиновых аналогов. Забитый катализатор приведет к падению мощности и появлению Check Engine. Стоимость сажевого фильтра нельзя назвать демократичной. Удаление сажевика в обязательном порядке сопровождается корректировкой прошивки ЭБУ. Не во всех районных центрах найдутся специалисты, которые смогут прошить редкие либо новые дизельные моторы.работа системы зажигания дизеля

Что с железом

Внутри камеры сгорания дизельное топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом, температура которого повышается вследствие сжатия поршнем. Иными словами, происходит самовоспламенение и последующий взрыв. Для нагнетания высокой температуры нормальная степень сжатия мотора, работающего на дизтопливе, составляет 19:1, что на практике дает 18-22 Атм компрессии. (более подробно об устройстве и работе дизельных “сердец”)

Все это выливается в огромные ударные нагрузки, прилагаемые к деталям ЦПГ. Отчасти поэтому дизельные двигатели более шумные и вибронагруженные. Но минусы двигателя цикла Дизеля от этого не увеличиваются, поскольку в конструкцию заложен повышенный уровень прочности.

Поэтому дизельные двигатели при правильной эксплуатации способны «пробежать» гораздо больше десятков тысяч километром, чем их бензиновые собратья.

Особенности устройства и стоимость обслуживания

принцип работы дизельного ДВСВ конструкции дизельных двигателей отсутствуют:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушки зажигания либо модуль зажигания.

Соответственно, средства на замену этих расходников тратить не нужно.

Принципиальные отличия в устройстве двигателя обозначены наличием:

  • топливного насоса высокого давления (далее ТНВД), который нагнетает давление, необходимое для создания топливного «тумана» и полноценного сгорания топливно-воздушной смеси;свеча накала дизеля фото
  • форсунки, с помощью которых происходит распыление дизтоплива. Дизель – это всегда прямой впрыск топлива;
  • свечи накаливания. Они подогревают воздух в камере сгорания перед холодным пуском. Родные свечи без проблем ходят до 100 тыс. км.

Сложно говорить о ресурсе других элементов. На данный момент на просторах нашей отчизны колесят как старые дизельные авто с полностью механической регулировкой продолжительности и угла впрыска, так и машины с электронно-управляемой топливной аппаратурой. Наиболее часто встречается система Common Rail.ТНВД

Подавляющее большинство моторов цикла Дизеля оснащены турбиной. При правильных интервалах замены масла система турбонаддува «ходит» минимум 100-150 тыс. км. Ресурс ТНВД, форсунок зависит от сложности устройства, а также фирмы изготовителя (Bosch, Siemens, Delphi, Denso и т.д).

Преимущества

Довольно говорить об особенностях, давайте рассмотрим неоспоримые плюсы моторов цикла Дизеля:

  • экономичность – самый главный козырь дизельных «сердец». Такой автомобиль может потреблять на 25-30% меньше топлива, чем схожие по характеристикам бензиновые агрегаты;
  • эффективность – при равном объеме дизельный ДВС с турбиной будет обладать большим крутящим моментом, чем атмосферная бензинка. Такие двигатели очень хорошо тянут с самых «низов», что создает приятное впечатление от вождения. Именно поэтому дизельные моторы используются для транспортировки грузов;
  • ресурс, который значительно превосходит большинство бензиновых моторов;
  • цена дизтоплива чаще всего ниже стоимости АИ 95;
  • большая мобильность. На одном баке дизельный автомобиль может преодолеть гораздо большее расстояния, чем авто, работающее на бензине;
  • экологичность. Меньшие выбросы СО2, а наличие сажевого фильтра сводит к минимуму выбросы сажи и серы.

Недостатки

Разумеется, у двигателя цикла Дизеля есть не только плюсы, но и очевидные минусы. К таковым можно отнести:

  • сложность конструкции. Во многих регионах до сих пор сложно найти хорошего дизелиста, который в состоянии провести диагностику и качественный ремонт современной топливной аппаратуры;
  • изначальная разница в цене. За плюсы, которыми обладает дизельный двигатель, придется заплатить на 10-15% больше. Недостаток актуален лишь в том случае, если вы покупаете новый автомобиль. Рынок б/у авто не всегда сохраняет эту тенденцию;
  • шумность. Бензиновый мотор всегда будет работать тише и передавать на кузов меньше вибраций. В движении, когда прибавится шум колес и набегающего воздуха, эта разница будет менее значительной, но стоя на месте, даже в авто премиум класса можно отличить работу бензинового мотора от дизельного;
  • меньшая теплоотдача. Дизель сложнее нагреть зимой, что потребует дополнительного времени для прогрева не только двигателя, но и салона. Поэтому для комфортного использования в морозное время года рекомендуется установить автономный отопитель;
  • стоимость ремонта в случае поломки;
  • риск остаться обездвиженным, если в сильный мороз вам «повезет» заправиться некачественным топливом;
  • высокие требования к топливу и маслам. Современная дизельная аппаратура начинает быстро капризничать, если ее «кормить» некачественной соляркой. Турбированные дизели, впрочем, как и бензиновые моторы с турбиной, очень чувствительны к качеству и периодичности замены масла;
  • большие пробеги б/у автомобилей. В большинстве случае автомобили, работающие на дизтопливе, покупают бережливые люди, которые планируют преодолевать большие расстояния. Что уж говорить о коммерческом транспорте (бусы, «каблучки»), который покупается в качестве рабочей лошадки. Пробеги у таких авто зачастую на 30-40% больше, чем у аналогичных моделей с бензиновым мотором. Поэтому скручивают пробеги также чаще у дизельных автомобилей.

Так покупать или нет?

Нельзя сказать однозначно, перевешивают плюсы дизеля либо его минусы. Окончательное решение будет зависеть от множества факторов. Мы лишь можем дать несколько рекомендаций:

  • турбина в масле

    Повышенный расход масла из-за неисправности турбины – частая поломка турбо-моторов

    не стоит переплачивать за дизель, покупая новый автомобиль, если вы собираетесь преодолеть на нем менее 100 тыс. км. Дизель выгодно покупать только при больших пробегах;

  • остерегайтесь покупки дизельных автомобилей с большим пробегом. Максимально внимательно осмотрите ДВС, если пробег перевалил за 150-200 тыс. км. Проверьте исправность турбины. Лучше всего доверить диагностику опытным мастерам профильного сервиса (к примеру, дизелистам официального Bosch-сервиса). С опаской отнеситесь к покупке дизельных авто, возраст которых больше 10 лет. Новые детали топливной аппаратуры будут стоить космических денег, а покупка б/у запчастей – это всегда кот в мешке.

Ирония судьбы

Интересный факт заключается в том, что современные бензиновые моторы все больше походят на концепцию двигателя цикла Дизеля. Прямой впрыск обязывает к схожей конструкции форсунок, необходимости ТНВД, топливоподкачующей секции низкого давления, топливной рампы высокого давления, а также прочих решений, которые раньше можно было увидеть только на дизельных моторах.

autolirika.ru

Дизельный двигатель – плюсы и минусы

Двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо самовоспламеняется под воздействием горячего воздуха (до 800 градусов Цельсия), предварительно сжатого до определенной величины давления (10-30 мегапаскалей) – это дизельный силовой агрегат (дизель). Его изобретение относится к более позднему сроку, по отношению к бензиновым силовым установкам. Возникла потребность в дизельных двигательных агрегатах в качестве альтернативы бензиновым аналогам, которые обладают низким коэффициентом полезного действия. У дизельных двигателей (ДД) КПД в полтора раза выше, чем у ДВС на бензине. Если использовать технологию турбонаддува, то КПД может достигнуть 50-ти процентов.

Области применения дизельных моторов

Дизельные силовые установки используются в качестве двигателей грузовиков, тракторов, легковых автомобилей, морских, речных судов, железнодорожных локомотивов, электростанций. Применяются ДД в составе установок для выполнения различных технологических процессов.

Классификация дизельных силовых агрегатов

В зависимости от конструктивных особенностей камер сгорания дизельные силовые агрегаты подразделяются на виды. Их три:

  1. Разделенная камера сгорания, когда топливо подается предварительно во вспомогательную, вихревую камеру, где и происходит сжатие воздушной массы до оптимальной величины давления. Эта процедура значительно облегчает процесс самовозгорания топлива. Таким образом, воспламененная смесь подается в основную камеру.
  2. Неразделенная камера, которая располагается в непосредственной близости к поршню. Такая конструкция обеспечивает экономное расходование топлива, но характеризуется высоким уровням шума при работе агрегата.
  3. Предкамера, когда вставная форкамера соединяется тонкими каналами с цилиндрами. Конфигурация и размеры каналов влияют на величину скорости подачи газов, образованных при сгорании дизтоплива. При этом уровень шума и токсичности уменьшается, а рабочий ресурс мотора увеличивается.

В зависимости от числа тактов ДД выпускаются двух и четырехтактные. 4-хтактным силовым установкам отдается предпочтение благодаря большей эффективности.

Дизели в составе системы подачи топлива могут иметь топливный насос высокого давления (ТНВД) или аккумуляторное устройство (блок). При наличии ТНВД секция насоса соединяется с одной форсункой. Когда используется аккумуляторный блок, то форсунки наполняются топливом напрямую, без дополнительных приспособлений.

Дизели могут оборудоваться системой холодного запуска – механизмом предпускового подогрева, который позволяет обеспечить безопасный плавный запуск мотора при низких температурах окружающей среды.

Внедрение технологии турбонаддува позволяет в значительной степени повысить эффективность работы и его мощность. Устанавливается специальное устройство – турбонагнетатель, который обеспечивает требуемый уровень давления для эффективного и более полного сгорания смеси топлива.

Плюсы дизельных двигателей

К преимуществам дизелей относится:

  1. Экономичность, которая характеризуется низким расходом топлива, что связана с конструктивными особенностями преобразования дизтоплива в кинетическую энергию. Способствует экономичности дизельных моторов и высокий уровень сжатия топлива, потому что снижается время воспламенения. Тем самым повышается КПД.
  2. Надежность. Ее высокий уровень объясняется отсутствием высоковольтной системы зажигания.
  3. Возможность сжигания топлива автоматически, не затрачивая при этом дополнительной энергии. Благодаря такой технологии в составе системы зажигания отсутствуют свечи, высоковольтные провода.
  4. Низкая стоимость дизтоплива, по сравнению с бензином.
  5. Небольшие материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт двигательных установок.
  6. Безопасность, которая объясняется физико-химическим составом дизельного топлива.
  7. Экологичность, поскольку выброс вредных веществ (окиси углерода) незначительный. Это особенно актуально для дизель-генераторов, установленных в закрытых помещениях.
  8. Возможность работать на синтетическом топливе (сырая нефть, отработанное, рапсовое, пальмовое масло).
  9. Меньшая степень нагрева мотора при работе, что способствует меньшей отдачи тепла в окружающую среду.
  10. Продолжительный эксплуатационный срок.

Минусы дизельных двигателей

К недостаткам дизелей относится:

  • низкий уровень морозоустойчивости, поскольку при минусовых температурах дизтопливо густеет;
  • большой вес мотора из-за массивности некоторых деталей;
  • необходимость использования высококачественного топлива, поскольку топливный насос высокого давления весьма чувствителен к составу дизтоплива.

Плюсы значительно превышают недостатки, поэтому дизельные двигатели востребованы во многих отраслях.

Источник – koneks-oil.ru – доставка дизельного топлива по Москве и Московской области

koneks-oil.ru

12 преимуществ дизельного двигателя

Почему дизельный мотор лучше: Сравнение дизельных двигателей с бензиновыми

Задумывались ли вы почему экономные Европейцы чаще всего приобретают дизельные автомобили? Ведь уровень жизни и доходы населения в Европе позволяет людям не задумываться о топливе. Но несмотря на благосостояние, население Европы все равно чаще покупает автомобили с дизельными моторами. И причина здесь не только в экономии топлива. Европейцы из-за одной только экономии никогда бы не стали массово скупать дизельные автомобили. На самом деле популярность дизельных двигателей в Евросоюзе связана с рядом преимуществ, которые имеют дизельные транспортные средства по сравнению с их бензиновыми аналогами. Давайте узнаем какие-же, помимо экономии топлива, есть преимущества у дизельных двигателей.

 

1. Дизельные двигатели более экономичные

Как уже известно самое главное и существенное преимущество любого дизельного мотора по сравнению с бензиновыми аналогами это значительно меньший расход топлива. Низкий расход дизельного мотора связан с особенностью преобразования дизельного топлива в энергию. Так, например, дизельный силовой агрегат более эффективно сжигает топливо, что позволяет ему получать от одного объема соженного топлива около 45-50 процентов энергии. Бензиновый же мотор получает приблизительно 30 процентов энергии. То есть 70 процентов бензина сгорает впустую!!!

 

Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия чем бензиновые. Так как на степень сжатия влияет время воспламенения топлива, то соответственно, чем выше степень сжатия, тем двигатель имеет больший КПД.

 

Это интересно: На чем мы будем ездить в будущем

 

Также современные дизельные моторы более эффективны из-за отсутствия дроссельной заслонки на впускном коллекторе, которая как правило используется в бензиновых автомобилях. Это позволяет дизелям избегать потери энергии связанной с всасыванием воздуха, который необходим для воспламенения топлива в бензиновых двигателях. 

 

2. Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые

За последние более чем 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя надежнее чем их бензиновые конкуренты. Главной особенностью дизельного мотора является отсутствие в дизельной машине системы зажигания, работающей от высокого напряжения. В итоге в дизельной машине отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.

 

Также считается что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы. И это действительно так, поскольку из-за более высокой степени сжатия компоненты дизельного силового агрегата изначально более долговечны.

 

Именно поэтому в мире очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и немного бензиновых с таким же пробегом.

 

Есть правда один минус дизельных моторов, который раньше не давал покоя поклонникам мощных автомобилей. Дело в том, что у дизельных двигателей старых поколений на каждый литр объема мотора была очень маленькая мощность. Но к счастью инженеры решили эту проблему с появлением на рынке турбин. В итоге почти все современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые позволили им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе с развитием технологий в современных дизелях удалось минимизировать практически все недостатки, которые преследовали дизельные моторы долгое время. 

 

3. Дизельный двигатель автоматически сжигает топливо

 

Еще одно главное преимущество дизельных моторов в том, что дизельные автомобили автоматически сжигают топливо, фактически не затрачивая энергии для этого. Напомним, что несмотря на то что дизельный двигатель использует четырехтактный цикл (впуск, сжатие, сгорание и выхлоп) сжигание дизельного топлива происходит самопроизвольно внутри двигателя от большой степени сжатия. В бензиновых моторах для сжигания топлива нужны свечи зажигания, которые постоянно находятся под высоким напряжением чтобы выдавать искру воспламеняющая бензин в камере сгорания. 

 

В итоге в дизельных двигателях нет необходимости в свечах зажигания, в высоковольтных проводах и т.п. В итоге затраты на содержания автомобиля значительно снижаются по сравнению с бензиновыми автомобилями, в которых нужно периодически менять свечи зажигания, высоковольтные провода и связанные с ними компоненты. 

 

4. Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже

Несмотря на то что в нашей стране стоимость дизельного топлива находится на том же уровне, что и бензин, нужно отметить что во многих странах мира (в том числе и в странах Европы) стоимость дизельного топлива ниже, чем бензин. То есть помимо низкого расхода топлива владельцы дизельных автомобилей во многих странах тратят на топливо гораздо меньше чем владельцы бензиновых транспортных средств.

 

Смотрите также: Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания

 

Но даже с учетом того что в нашей стране солярка стоит также как бензин (или даже дороже) преимущество по эффективности дизельных автомобилей очевидно. Ведь запас хода на полном баке дизельного топлива намного больше чем в том же автомобиле оснащенном бензиновым силовым агрегатом. 

 

5. Более низкая стоимость владения

Кто-то может поспорить с этим преимуществом, так как в некоторых случаях стоимость технического обслуживания и ремонта дизельных автомобилей значительно превышает стоимость ТО бензиновых. И это действительно неоспоримый факт. Но в совокупности стоимость владения дизельным автомобилем значительно меньше бензинового аналога. Особенно на тех рынках где наблюдается повышенный спрос на дизельные машины. Дело в том, что в стоимости владения всегда нужно учитывать потерю рыночной стоимости автомобиля на подержанном рынке и естественный износ запчастей в процессе эксплуатации ТС. Как правило дизельные автомобили теряют в цене намного медленнее чем бензиновые аналоги. Также из-за более долговечных деталей двигателя дизельные автомобили имеют более долгий срок службы, что конечно позволяет тратить значительно меньше денег на ремонт автомобиля. 

 

Так что в долгосрочном периоде (от 5 лет и выше) владение дизельной машиной более выгодное чем бензиновой. Правда стоит отметить, что стоимость дизельных моделей как правило значительно выше бензиновых. Но если вы будете долго владеть автомобилем и будете проезжать 20 000-30 000 км в год, то эта переплата окупиться за счет экономии топлива. 

 

6. Дизельные автомобили более безопасные

На протяжении многих лет было доказано что дизельное топливо значительно безопаснее бензина по нескольким причинам. Во-первых, солярка меньше подвержена легкому воспламенению (возгоранию) по сравнению с бензином. Например, дизельное топливо как правило не воспламеняется при воздействии на него высокого источника тепла.

 

Смотрите также: Бензин или дизель: Что выгоднее

 

Во-вторых, дизельное топливо не выделяет опасных паров, как бензин. В итоге вероятность воспламенения паров, что может вызвать пожар автомобиля значительно ниже в дизельных транспортных средствах чем в бензиновых.

 

Все эти факторы делают дизельные автомобили намного безопаснее на дороге. Например, в случае ДТП. 

 

7. В выхлопе дизельного автомобиля меньше окиси углерода

Дизельные моторы производят гораздо меньше окиси углерода чем бензиновые аналоги. Это преимущество особо очевидно в неавтомобильных силовых установках, таких как например дизель-генераторах. Бензиновые установки более опасны так как из-за большой концентрации окиси углерода существует опасность для человека, который может отравиться угарными газами. Вот почему в подводных лодках, подземных шахтах всегда используются только дизельные силовые установки. Ведь при применении бензиновых силовых агрегатов существовала бы опасность для людей.

 

Тем не менее это не говорит о том, что вы можете безопасно находится долгое время в закрытом помещение при работающем дизельном автомобиле. Помните, что дизельный выхлоп все равно содержит окись углерода. Правда в гораздо меньших количествах чем производят бензиновые моторы.

 

Не забывайте про эффект накопления концентрации газов в закрытом помещение. Иначе существует опасность отравления угарными газами дизельного автомобиля. 

 

8. В дизельных двигателях турбина получает больше энергии

Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.

 

С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент. 

 

9. Дизельные моторы без дополнительных модификаций могут работать на синтетическом топливе

Еще одно главное преимущество дизельных двигателей- это возможность работать на синтетическом топливе, без каких-либо существенных изменений в конструкции силового агрегата. Бензиновые же двигатели также могут работать на альтернативном топливе. Но для этого необходимы значительные изменения в конструкции силового агрегата. Иначе бензиновый двигатель работающий на альтернативном топливе быстро выйдет из строя. 

 

В настоящий момент мировая промышленность экспериментирует с биобутанолом, который отлично подходит в виде синтетического биотоплива для бензиновых автомобилей. Этот вид топлива возможно не будет причинять бензиновым автомобилям никого вреда без проведения каких-либо изменений в конструкции двигателя. 

 

Смотрите также: Развенчание мифов об альтернативных видах топлива

 

Но несмотря на это дизельные моторы уже сегодня могут работать без доработок на многих видах альтернативного топлива. Так что преимущество очевидно. 

 

10. Дизельные двигатели меньше нагреваются

Дизельные силовые агрегаты всегда работают на более низких температурах по сравнению со своими бензиновыми аналогами. Дело в том, что из-за более эффективного сжигания топлива дизельные моторы меньше вырабатывают тепла, получаемого при воспламенении топлива. Например, дизельный мотор использует примерно на 40 процентов меньше топлива, для того чтобы выработать ту же мощность, которую вырабатывает того же объема бензиновый двигатель. Именно поэтому дизельный мотор выделяет гораздо меньше тепла в результате воспламенения топлива.

 

Главная причина почему дизельному двигателю для производства энергии необходимо меньше топлива, это более высокая степень сжатия, а также особенность впрыска топлива в камеру сгорания.

 

В отличие от бензиновых двигателей в дизелях топливо не впрыскивается до тех пор, пока поршень не будет находится в верхней части такта сжатия.

 

Также из-за особенностей дизельного топлива которому требуется высокая степень сжатия для воспламенения, в дизельных моторах топливо меньше подвержено самопроизвольному воспламенению. 

 

11. Дизельные двигатели более долговечны

Когда дизельные двигатели впервые появились в автомобилях они быстро продемонстрировали удивительную особенность. Так по сравнению с бензиновыми, дизельные моторы имеют большой срок службы эксплуатации. Как мы уже сказали из-за особенностей работы дизельные моторы при проектировании и сборке требуют использования более крепких деталей. Также дизельное топливо имеет превосходные смазывающие свойства по сравнению с бензином. В итоге ресурс дизельных моторов как правило в два раза превышает бензиновые. Правда для того чтобы дизельный силовой агрегат прошел ровно в два раза больше бензинового аналога, необходимо соответствующее регулярное техническое обслуживание, которое как правило стоит дороже чем для бензиновых автомобилей. Но если вы собираетесь использовать дизельную машину долгое время, то переплата за ТО окупится большим ресурсом силового агрегата. 

 

12. В дизельных двигателях при низких оборотах крутящий момент больше чем в бензиновых

По сравнению с бензиновыми двигателями, дизели умеют производит гораздо больше крутящего момента на низких оборотах. Вот почему в грузовых автомобилях как правило используют дизельные моторы. Благодаря доступному максимальному крутящему моменту на низких оборотах автомобиля становится не только экономичным, но и способен на низких оборотах брать на себя большую нагрузку.

 

Из-за этого большинство сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и т.п. техники как правило оснащаются дизельными моторами.

 

Бензиновые двигатели как правило имеют небольшой крутящий момент по сравнению с дизельными автомобилями. Правда бензиновые моторы имеют всегда больше мощность. Но современные технологии и использование в дизельных двигателях турбин позволило автопроизводителям фактически сравнять дизельные автомобили по мощности с бензиновыми конкурентами. В итоге в большинстве случаев современные дизельные автомобили стали более предпочтительнее чем бензиновые аналоги, даже для тех, кто любит мощные модели. 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Дизельный двигатель — преимущества и недостатки

На данный момент дизельные автомобили серьезных успехов в плане увеличения динамичности и понижения шума, и уже практически ни в чем не уступают классическим авто с бензиновыми двигателями. Обслуживание современного дизеля сведено к регулярному посещению сервиса, так что и здесь нет особых отличий. Но все же дизель остается дизелем – двигатели конструктивно сохраняют свои “родовые” черты, с которыми следует считаться.

Дизельный двигательДля начала “о вечном” – о запуске и прогреве дизельного двигателя при низких температурах (проще говоря – в мороз). На самом деле, у дизельного автомобиля и мотор, и салон прогреваются заметно медленнее. Причина этого в более низких рабочих температурах двигателя. Но производители решают этот вопрос просто – на дизельные автомобили устанавливаются дополнительные отопители. Так что у новых дизельных автомобилей проблем с запуском двигателя зимой не возникает. Но если проблема всеже присутствует, то причина, скорее всего, вовсе не в двигателе, а в качестве дизельного топливе.

Так мы подходим к следующей “проблеме” дизельных двигателей – они, по сравнению с бензиновыми, более требовательны к качеству топлива, расходных материалов и соблюдению периодов их замены. И хотя, иногда бытует мнение о неприхотливости дизельных двигателей – оно ошибочно, на самом деле все наоборот – дизель очень разборчив в плане “питания” и сервиса.
А проблема с “питанием” действительно существует – на сегодняшний день, качество отечественного дизельного топлива очень сильно отстает от европейского, и это, конечно же, сказывается на двигателе. Правда некоторые крупные российские нефтяные компании постепенно стараются приблизиться к уровню цивилизованного Запада (пример тому – появление дизтоплива Евро 4). Но пока, в целом по стране, продается, по сути, все та же старая (но отнюдь не добрая) солярка.

И решение этой проблемы, рядовому автолюбителю, не по плечу – ну только что стараться заправляться на цивилизованных станциях. Можно, так же, попробовать получить консультацию о топливных брэндах у дилера, что продавал автомобиль. Касательно же различной автохимии, производители которой предлагают автовладельцу самому решить проблемы с низким качеством топлива, использовав цетаноповышающие, антигелевые и прочие средства, то здесь нужно быть очень осторожным.
Тот, у кого гарантийный срок на авто истек – может сам решать: доверять автохимии или нет. Но если автомобиль на гарантии у дилера, то никакие присадки использовать нельзя, т.к. это уже расценивается как использование несертифицированных материалов, за что автомобиль может быть запросто снят с гарантийного обслуживания.

В отличие от топлива, с сервисным обслуживанием для дизельных авто дела гораздо лучше обстоят. Все машины, официально поставляемые в Россию, как правило, имеют специальную подготовку по двигателю из расчета на особенности отечественного топлива. Поэтому, кстати, приобретая дизельный автомобиль с пробегом – важно выяснить, для какого рынка он предназначался. Также стоит хорошо подумать, прежде чем покупать дизельный автомобиль, который официально в Россию не поставляется. Автомобили разработанные под европейское дизтопливо, при питании отечественной соляркой, очень сильно теряют в ресурсе и надежности.

Еще одна, важная для автовладельца, характеристика сервиса дизеля – это стоимость ТО. А ТО дизельного автомобиля выше дороже, чем аналогичного с бензиновым двигателем. Дело в том, что расходные материалы (топливный, масляный и воздушный фильтры) и запчасти для дизеля стоят дороже. Плюс к этому, производители рекомендуют станциям в России, у дизельных агрегатов чаще осуществлять замену масла, чем у бензиновых. Т.е., если для бензиновых авто предусмотрена смена масла один раз на 15 тыс. км пробега, то у дизелей ее нужно делать каждые 7.5 тыс. км.

Поэтому тем, кто хочет сэкономить, купив дизельный автомобиль, – нужно еще раз, с калькулятором и внимательно, посчитать возможности такой экономии. Т.к. разница в цене между бензиновым и дизельным авто, а также стоимости их ТО оправдывается только при большом пробеге автомобиля, когда проявляется разница в тратах на бензин. Если же автомобиль используется неинтенсивно и приобретается на 3-4 года, то врядли стоит расчитывать на “дизельную экономию”.

В заключение можно подвести итог: современные дизельные авто, по уровню надежности, ничем не уступают автомобилям с бензиновыми двигателями. Т.е. с новыми дизельными автомобилями технические проблемы возникают не чаще чем с бензиновыми. Но для того чтобы дизельный двигатель работал без проблем: надежно и легко запускался в мороз, не терял в динамике – необходимо в срок и с соответствующим качеством выполнять все регламентные работы по техническому обслуживанию автомобиля. Дизельный двигатель очень требователен к качеству обслуживания, требует профессионального сервиса и использования только сертифицированных материалов. Только в этом случае, дизельный автомобиль полностью оправдает все Ваши ожидания и даст возможность ощутить все его преимущества и лучшие качества.

auto.ironhorse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *