Коробка передач ока схема – схема, устройство, ремонт своими руками

схема, устройство, ремонт своими руками

 

Автомобиль Ока – это получивший широкое распространение транспортное средство на территории РФ. Машина стала серийно выпускаться еще в Советском Союзе на знаменитом Волжском автомобильном заводе.

Силовая установка и трансмиссия на Оке

Автомобиль ВАЗ 1111 / 1113 может оснащаться двигателем, который является двухцилиндровым. Автомобильная система имеет реактивную тягу, которая расположена в приводе управления КПП.

КПП в разобранном виде

В картере силовой установки расположены валы, приводящиеся в движение посредством установленного зубчатого колеса на коленвале. Задняя крышка картера крепится 6-ю болтами. Картер имеет магнит, который необходим для улавливания металлических продуктов износа.

Следует отметить, что когда происходит замена горючего в коробке необходимо проверить, сколько на магните имеется мусора. Чем больше здесь будет иметься металлических частиц, тем хуже внутреннее состояние коробки. Система охлаждения включает специальный термостат. Из алюминиевого сплава выполнен корпус КПП.

В зависимости от модификации Ока может оснащаться механическим типом трансмиссии, которая может быть рассчитана на 4 или 5 скоростей. Трансмиссия ВАЗ 1113 включает однодисковое сухое сцепление. На таком автомобиле имеется конический дифференциал. Коробка переключения передач является 4-х ступенчатой, включающая синхронизаторы на всех передачах переднего хода. На варианте 11116 двигатель работает в паре с 5-ступенчатой КПП. Коробка передач надежно закреплена болтами к силовой установке. Управление КПП происходит благодаря установленному напольному рычагу.

Схема КПП Ока

Работа системы трансмиссии влияет на качество разгона, эффективность расхода горючего. Максимальная скорость на данной версии отечественного авто может доходить до 140 км/ч. При этом до сотни разгон машины, в зависимости от того, какой по объему двигателя здесь имеется, варьируется в пределах 25-30 секунд. Оку можно заправлять АИ-92. При этом практически одинаково расходуется топливо во всех циклах.

Поломки коробки передач

Когда требуется проведение ремонта КПП? Хозяин транспортного средства должен обязательно проверить коробку, если проявляются следующие признаки:

  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольная активизация передач;
  • шумы со стороны коробки;
  • отмечается утечка масла.

При любом из перечисленных проявлений, целесообразно обратить внимание на подшипники, шестерни, синхронизаторы.

В ряде случаев поломки КПП на автомобиле могут быть вызваны механическим путем. В частности, поломаться картер сцепления может, если во время поездки машина столкнулась с внешним препятствием, например, с бордюром. Также, проблема с картером сцепления может быть следствием износа вторичного вала. Передвижение будет осложняться, если картер будет иметь трещины.

Необходимо осуществление ремонта рычага переключения передач, если он стал перемещаться с затруднениями. В данном случае может помочь установка новой шаровой опоры или пружины, а также сферической шайбы. Если рычаг изношен, стоит его заменить.


Осуществить ремонт своими руками – это реальная задача.

 Необходимость ремонта трансмиссии

Что требуется из инструментов, когда производится съемка КПП на Оке?

При проведении данного процесса понадобится набор гаечных ключей, отвертка, молоток, щипцы для монтажа стопорных колец.

Чтобы начать ремонтно-восстановительные работы, требуется снять скоростную коробку. Однако перед этим рекомендуется слить масло. При разборке КПП нужно открутить заднюю крышку картера, стопорные кольца, пробки фиксаторов. Следующий этап – это осуществление разъединения картера КПП с картером сцепления. Специально для этого можно использовать отвертку. Болт крепления вилки переключения передач необходимо открутить. Изымается вместе с вилкой шток. Далее нужно изъять блокировочный штифт, после чего демонтировать валы, извлечь плунжеры, дифференциал. Съемке подлежит магнит, который присутствует в картере сцепления. В завершении снимается механизм выбора передач.

На Оке присутствует специальный механизм выбора передач, который включает:

  • корпус;
  • вилку включения передачи заднего хода;
  • пружины;
  • рычаг.

Для того, чтобы осуществить ремонт данного механизма, необходимо демонтировать скоростную коробку. Далее во время разборки КПП, изымается само устройство. При переборке механизма выбора передач следует обращать внимание на пружины, их здесь две (верхняя и нижняя). Одна из них оцинкована, а другая нет. Не оцинкованная пружина является верхней. Кроме того, они отличаются по упругости.

Появление скрежета можно устранить путем регулировки сцепления. Причин того, почему возникает шум несколько. Одна из них – трансмиссионное масло потеряло свои рабочие свойства. Также низкий уровень горючего может являться причиной того, что отмечаются посторонние шумы.

При появлении самопроизвольного выключения передачи водитель машины должен проверить состояние картера сцепления. Однако причин того, что внезапно выключаются передач много, начиная от наличия изношенных втулок, заканчивая деформацией вилки рычага.


prokpp.ru

Порядок сборки коробки передач автомобиля Ока.

Картер коробки передач. Подготавливаю для запрессовки сальника первичного вала. Кстати сказать — запорол два сальника. Разобравшись понял — проблема была в заусенце на посадочном месте. Так что лучьше перед установкой сальников проверить то место где они будут стоять.

На блоке всё готово. Сцепление стоит. Как оправка подойдёт цилиндрик диаметром 15 мм.

Запресованный сальник первичного вала коробки передач. Предварительно перед установкой сальник сбоку покрывал тонким слоем герметика.

То же с сальниками полуосей. Но тут главное не перепутать правый с левым. Это правый.

А это левый. Только изнутри.

Подшипники запресовываются просто. Главное не перекосить. И не забыть под подшипник вторичного вала подложить пластмассовый грибочек — маслосборник.

Шток выбора передачь и рычаг штока. Главное — обезжирив резьбу проклеить её специальным анаэробным клеем — фиксатором.

Примеряю собранный механизм выбора и переключения передач

Да. Главное не забыть про сальник штока выбора передач. Кстати туда и правда влезает несколько сальников. Вниз я поставил новый а на верх аккуратно вынутый старый.

Хвост штока выбора передач

Это предварительно отрегулированная ведомая шестерня главной пары с дифференциалом и новыми подшипниками. Ставлю её на место.

Установил шестерню с дифференциалом.

Два вала — первичный и вторичный. Вторичный с шестернями и синхронизаторами. Все уже с напресованными подшипниками (внутренние только наружные обоймы) и закрученными задними гайками.

Да. Чуть не забыл. Нужно сальники смазать пластичной смазкой. Какой — указано в книжке по ремонту. Так что надо почитать. 🙂

Ставлю валы. Валы ставяться вместе — парой. Иначе никак. Но это не сложно.

Дошло дело до механизма выбора передач. Открываю баночку и достаю сухарики — блокираторы. Смое главное — не потерять!

Вот в эти дырочки вставляются толстые блокираторы. Они предохраняют от случайного параллельного перемещения штоков. Один шток перемещаясь блокирует два других.


Один сухарик уже на месте. Вставлять лучше пинцетиком. Но можно изловчиться и чистой отвёрткой.

Ещё разок крупным планом то место куда это всё вставляется.

А этот сухарик вставляется в отверстие штока 3-4 передач (тот что по серединке).

Сухарики и штоки вставлены на место.

Вставляю механизм выбора и переключения передач в сборе со штоками и паралельно с шестернёй заднего хода (иначе она потом не влезет).

Вот так это выглядит сбоку.

Потом конечно же штоки можно будет вынимать. Что я и делал, устанавливая вилки на штоки. Ставлю вилку 3-4 передач.

Вилка 3-4 стоит. Ставлю вилку 1-2.

Вилочки стоят.

А это анаэробный клей — фиксатор резбы. Я мазал соединение штока выбора передач с рычагом выбора передач и болты — фиксаторы вилок на штоках.

Да. Перед тем как закрепить вилки на штоках нужно не забыть закрепить механизм выбора так как больше снимать я его не собираюсь 🙂

АХТУНГ! Обращаю внимание на правильное положение вилки 3-4 передач.

Не забыть бы вычещеный магнитик для сбора опилок! Опилки появляются в процессе работы коробки. И чтобы не засорять масло они собираются на этот магнит.

Настало время соединять корпус коробки. Приготовился мазать герметиком. Столика подходящего не было и я извернулся вот так вот. Поставив верх корпуса наоборот на подшипники валов.

После акуратно намазал герметиком сторону и стал ждать, давая герметику немного схватиться.

Герметик на фланце половинки корпуса.

Пока сохнет герметик я счёл НЕ ЛИШНИМ по книге проверить, правильно ли я всё собрал и что я мог забыть.

Особенно это хорошо видно на общем чертеже.

И так! Половинки споловинены. Все валы и штоки вошли в свои дырки. Я потихонечку протягивал болты, следя чтобы герметик схватился по стыку ровно. Да! Забыл отметить — гайки подшипников на валах нужно закернить в пазы. Да, и не забыть про стопорные разрезные кольца подшипников.

Теперь, когда картер коробки собран, можно заправить фиксаторы штоков. Это шарик, пружинка и заглушка с медным уплотняющим кольцом. Заглушки я фиксировал на клей.

Теперь пришла пора промазать герметиком заднюю крышку и надеть её. Технология та же. Выжидаем пока герметик немного схватится. Ставлю. Слежу чтобы герметик равномерно распределился. Жду пока герметик схватится сильнее. И после равномерно протягиваю шесть гаек.

Ставлю направляющую выжимного, вилку и выжимной, смазывая по ходу смазкой.

Ставлю кулису и гофрой.

И устанавливаю коробку. К слову скажу что без полуосей и без ГБЦ коробка ставится сверху удобнее чем снизу. Что ещё раз доказывает что Оку удобнее ремонтировать комплексно!

Вот и всё. Теперь не много осталось.

Источник

Порядок сборки коробки передач автомобиля Ока.

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Разборка и сборка коробки передач

1. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира и, ударяя по ней молотком…

2. …выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода колес.

3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом отсоедините второй привод от коробки передач.

4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач.

5. Выверните из картера выключатель света заднего хода.

6. Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое уплотнительное кольцо.

7. Отверните шесть болтов крепления задней крышки коробки передач.

8. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба.

9. Поддев отверткой…

10. …отделите заднюю крышку от картера коробки передач.

11. Аккуратно снимите прокладку задней крышки.

12. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного вала.

13. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего подшипника первичного вала.

14. Выверните три пробки фиксаторов.

15. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте пробки.

16. Выньте пружины фиксаторов.

17. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики фиксаторов.

18. Отверните одиннадцать болтов и гайку а крепления картеров коробки передач и сцепления.

19. Обратите внимание: под головкой каждого болта и гайкой установлена пружинная шайба.

20. Снимите рым, установленный под одним из болтов.

21. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с другой стороны коробки передач) и…

22. …отделите картер коробки передач от картера сцепления.

23. Снимите картер коробки передач с картера сцепления.

24. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

25. Отверните болт крепления вилки переключения 1–й и 2–й передач.

26. Обратите внимание: вилки крепятся специальными болтами.

27. Выньте шток переключения 1–й и 2–й передач.

28. Снимите вилку переключения 1–й и 2–й передач.

29. Отверните болт крепления вилки переключения 3–й и 4–й передач.

30. Поверните шток переключения 3–й и 4–й передач, чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач.

31. Снимите шток с вилкой.

32. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь.

33. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

34. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода.

35. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

36. Выньте дифференциал из картера сцепления.

37. Снимите шток включения передачи заднего хода и…

38. …выведите его поводок из отверстия вилки включения передачи заднего хода.

39. Отверните четыре болта крепления механизма выбора передач (под болтами установлены пружинные шайбы).

40. Снимите механизм выбора передач.

41. Извлеките из отверстий механизма два плунжера.

42. Отверните два винта крепления защитной пластины.

43. Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена пружинная шайба.

44. Снимите защитную пластину.

45. Отверните болт крепления корпуса привода спидометра.

46. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

47. Снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней.

48. Выньте магнит из картера сцепления.

49. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки штока…

50. …выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324) выбора передач и выньте шток 2 из картера сцепления.

51. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и…

52. …отверните болт крепления шарнира (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324).

53. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера и…

54. …с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из картера, стараясь не повредить маслосборник.

55. Снимите маслосборник, поврежденный – замените.

56. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно установить маслосборник).

57. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов картера и заведите его под подшипник. Затем…

58. …с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

59. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.

60. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. Если устранить дефект не удается, замените деталь.

61. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и…

62. …картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.

63. Промойте и продуйте сжатым воздухом сапун.

64. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.

65. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05 мм) замените подшипник.

66. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

67. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и механизма выбора передач.

68. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 – целой и нерастянутой. Дефектные сальники замените (см. подраздел 11.1.9.).

69. Проверьте (при необходимости замените) сальник первичного вала и…

70. …сальник штока выбора передач (см. подраздел 11.1.9.).

71. Проверьте надежность включения передач и легкость перемещения муфт синхронизаторов. В противном случае отремонтируйте или замените синхронизаторы.

72. Очистите магнит от частиц износа деталей. Замените магнит, если на нем имеются трещины или его магнитные свойства ослабли.

73. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров и задней крышки. Рекомендуется заменить прокладки независимо от их состояния.

74. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков старой прокладки.

75. При установке плунжеров замкового устройства обильно смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие.

76. Вставьте плунжер в отверстие и…

77. …протолкните его на место между дальним и средним отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении его через отверстия штоков).

78. Так же установите второй плунжер между средним и ближним отверстиями под штоки.

79. При установке механизма выбора передач убедитесь, что головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой.

80. При установке промежуточной шестерни передачи заднего хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего хода и…

81. …поверните на 90°, следя за тем, чтобы вилка осталась в проточке шестерни.

82. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 3–й и 4–й передач, 2 – шток с вилкой переключения 1–й и 2–й передач, 3 – шток включения передачи заднего хода.

83. При установке штока переключения 3–й и 4–й передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь.

84. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления.

85. Не забудьте установить на место магнит.

86. Для удобства монтажа “приклейте” прокладку к картеру сцепления консистентной смазкой.

87. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

 

88. При соединении картеров сцепления и коробки передач длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный стрелкой, установите рым.

89. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте включение передач, перемещая шток выбора передач.

 

automend.ru

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Коробка передач

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Коробка передач

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Проверка герметичности коробки передач

Замена масла в коробке передач

Регулировка привода переключения передач

Замена сальников коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Разборка, дефектовка и сборка коробки передач

Ремонт вторичного вала

Ремонт первичного вала

Ремонт синхронизатора

Ремонт дифференциала

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

Ремонт механизма выбора передач

Замена втулок оси рычага переключения передач

Ремонт рычага переключения передач

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

На заводе-изготовителе в коробку передач заливают масло ТМ5–9п, рассчитанное на 75 000 км пробега и не поступающее в свободную продажу. Поэтому не меняйте масло хотя бы на период обкатки.

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Проверка герметичности коробки передач

При осмотре коробки передач обращайте внимание на следующие места:

1. Уплотнение привода спидометра.
2. Места соединения картеров коробки передач и крышки (по периметру).

3. Пробка сливного отверстия коробки передач.
4. Сальники полуосей и штока выбора передач.

Замена масла в коробке передач

Вам потребуются: ключ «на 17», масло, отвертка, воронка.

1. Перед заменой масла снимите резиновый колпачок с сапуна и промойте его.
2. Прочистите тонкой отверткой или проволокой отверстие в сапуне и установите колпачок на место.

3. Выверните пробку маслосливного отверстия, пред…

Регулировка привода переключения передач

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.

1. Ослабьте затяжку хомута крепления тяги привода переключения передач к шарниру штока выбора передач.
2. Разведите хомут с помощью отвертки, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги в хомуте.

3. Помощник должен установить нижнюю …

Замена сальников коробки передач

Вам потребуются: отвертка, молоток, оправки для запрессовки сальников 1. Слейте масло из коробки передач.

2. Перед заменой сальников полуосей отсоедините от коробки приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

3. С помощью отвертки извлеките из картера кор…

Снятие и установка коробки передач

Коробку передач снимают для ремонта или замены, а также для получения доступа к сцеплению, маховику и заднему сальнику коленчатого вала.Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19», упор под коробку передач.Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот…

Разборка, дефектовка и сборка коробки передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13» и «на 22», отвертка, молоток, щипцы для снятия стопорных колец. 1. Снимите с автомобиля коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и слейте из нее масло, если это не было сделано заранее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если будете заменять картер сцепл…

Ремонт вторичного вала

Вам потребуются: ключ «на 32», оправка для напрессовки подшипников, две отвертки, бородок, молоток.

1. Чтобы разобрать вторичный вал, необходимо на заднем его конце отвернуть гайку, которая завернута большим моментом. Для этого установите первичный и вторичный валы в картер сцепления…

Ремонт первичного вала

Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, одна часть которых выполнена на валу, а вторая — напрессована на него с большим натягом. Поэтому конструкция первичного вала неразборная и заменить на валу можно только подшипники.Вам потребуются: ключ «на 32», оправка для напрессовки по…

Ремонт синхронизатора

Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при бол…

Ремонт дифференциала

Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала.Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить установкой опорных шайб большей толщины.Для справки: момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен пр…

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала


Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. …

Ремонт механизма выбора передач

Затрудненное включение передач может быть вызвано износом деталей механизма выбора передач.Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка. 1. Извлеките механизм выбора передач из коробки передач (см. «Разборка, дефектовка и сборка коробки передач»).

2. Отверните болт крепления оси рычага выбора …

Замена втулок оси рычага переключения передач

При появлении заметного люфта рычага переключения передач, вызывающего шум во время движения и нечеткое включение передач, замените пластмассовые втулки оси рычага.Вам потребуются два ключа «на 10». 1. Отверните рукоятку рычага переключения передач.

2. В передней части чехла развяжите шну…

Ремонт рычага переключения передач

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при не…

↓ Комментарии ↓

 


ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ

Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска
Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом

Приложения

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Трансмиссия

1. Отверните гайку крепления наконечника “массового” провода к коробке передач и…

2. …отсоедините его от коробки передач.

3. Отсоедините трос привода от вилки выключения сцепления и кронштейна на задней крышке коробки передач и отведите его в сторону (см. подраздел 11.2.6.).

4. Отвернув гайку крепления, отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.

5. Отверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю.

6. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

8. Отверните три болта крепления (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и…

9. …снимите нижний щиток картера сцепления.

10. Удерживая вторым ключом болт крепления реактивной тяги от проворачивания, отверните гайку.

11. Обратите внимание: под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.

12. Отсоедините реактивную тягу от коробки передач, вынув болт.

13. Ослабьте затяжку хомута крепления тяги привода переключения передач к шарниру штока выбора передач.

14. Разожмите хомут с помощью отвертки.

15. Отсоедините тягу привода переключения передач от шарнира штока выбора передач.

16. Подвесьте к выпускной трубе обе тяги.

17. Отверните две гайки крепления опоры рулевого механизма к левой продольной трубе подрамника.

18. Отверните две гайки крепления поперечины к подрамнику.

19. Обратите внимание: под каждой гайкой установлена пружинная шайба.

20. Снимите поперечину со шпилек.

21. Отверните гайки ступиц и выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц обоих передних колес (см. подраздел 11.3.1.).

22. С левой стороны, удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, отверните гайку (под гайкой установлена пружинная шайба).

23. Отсоедините стойку от рычага подвески, вынув болт.

24. Отвернув две гайки крепления, снимите со шпилек кронштейн крепления штанги стабилизатора с левой стороны.

25. Удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну левой продольной трубы подрамника, отверните гайку.

26. Обратите внимание: под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.

27. Выньте из опоры болт.

28. Обратите внимание: под головкой болта установлена плоская шайба.

29. Установите под коробку передач надежный упор.

30. Отверните болт заднего крепления левой продольной трубы подрамника к кузову и…

31. …выньте болт с упорной шайбой.

32. Отверните гайки двух болтов переднего крепления левой продольной трубы подрамника, удерживая вторым ключом болты от проворачивания.

33. Выньте болты, придерживая трубу подрамника.

34. Снимите левую продольную трубу подрамника в сборе с рычагом подвески и растяжкой.

35. Отверните три гайки крепления кронштейна опоры к коробке передач.

36. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы, а…

37. …под верхней гайкой установлен еще и рым.

38. Снимите кронштейн с опорой со шпилек крепления.

39. Отверните нижний правый болт крепления коробки передач к двигателю (болт расположен над правым внутренним шарниром равных угловых скоростей).

40. Отверните нижний левый болт крепления коробки передач к двигателю.

41. Ослабьте затяжку болта крепления картеров коробки передач, под которым установлен рым.

42. Разверните рым так, чтобы он не мешал при снятии коробки передач.

 

43. Сдвиньте коробку передач назад так, чтобы первичный вал вышел из сцепления, при этом не повредите лепестки диафрагменной пружины сцепления.

44. Опустив заднюю часть коробки передач, выньте ее из-под автомобиля. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. Залейте масло, отрегулируйте привод сцепления (см. подраздел 11.2.7.) и привод переключения передач (см. подраздел 11.1.12.).

automend.ru

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 — Разборка, дефектовка и сборка коробки передач


ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 3.Трансмиссия >> Коробка передач >> Разборка, дефектовка и сборка коробки передач


Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13» и «на 22», отвертка, молоток, щипцы для снятия стопорных колец.


1. Снимите с автомобиля коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и слейте из нее масло, если это не было сделано заранее.




        ПРИМЕЧАНИЕ

Если будете заменять картер сцепления, снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления» и «Замена вилки выключения сцепления»), а также выпрессуйте сальники первичного вала и полуосей.




        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если в процессе ремонта коробки передач будет заменена хотя бы одна из следующих детелей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).









2. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода колес.


3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом отсоедините второй привод от коробки передач.








4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач.


5. Выверните из картера выключатель света заднего хода.




        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое уплотнительное кольцо.





6. Выверните шесть болтов крепления задней крышки коробки передач.




        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба.





7. Поддев отверткой, отделите заднюю крышку от картера коробки передач.



8. Аккуратно снимите прокладку задней крышки.








9. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного вала.


10. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего подшипника первичного вала.








11. Выверните три пробки фиксаторов.


12. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте пробки.



13. Выньте пружины фиксаторов.








14. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики фиксаторов.


15. Выверните одиннадцать болтов и отверните гайку а крепления картеров коробки передач и сцепления.




        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под головкой каждого болта и гайкой установлена пружинная шайба.









16. Снимите рым, установленный под одним из болтов.


17. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с другой стороны коробки передач) и отделите картер коробки передач от картера сцепления.




18. Снимите картер коробки передач с картера сцепления.



19. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.




20. Выверните болт крепления вилки переключения 1-й и 2-й передач.






        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, вилки прикреплены специальными болтами.









21. Выньте шток переключения 1-й и 2-й передач.


22. Снимите вилку переключения 1-й и 2-й передач.








23. Выверните болт крепления вилки переключения 3-й и 4-й передач.


24. Поверните шток переключения 3-й и 4-й передач, чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач.








25. Снимите шток с вилкой.


26. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь.








27. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.


28. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода.








29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.


30. Выньте дифференциал из картера сцепления.








31. Снимите шток включения передачи заднего хода и…


32. …выведите его поводок из отверстия вилки включения передачи заднего хода.








33. Выверните четыре болта крепления механизма выбора передач (под болтами установлены пружинные шайбы).


34. Снимите механизм выбора передач.








35. Извлеките из отверстий механизма два плунжера.


36. Выверните два винта крепления защитной пластины и снимите защитную пластину




        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена пружинная шайба.





37. Выверните болт крепления корпуса привода спидометра и снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней.




        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.









38. Выньте магнит из картера сцепления.


39. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки штока…








40. …выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован специальным клеем ТБ1324) выбора передач и выньте шток 2 из картера сцепления.


41. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и выверните болт крепления шарнира (он зафиксирован специальным клеем ТБ1324).








42. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера и…


43. …с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из картера, стараясь не повредить маслосборник.








44. Снимите маслосборник, поврежденный — замените.


45. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно установить маслосборник).








46. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов картера и заведите его под подшипник. Затем…


47. …с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.



48. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. Если устранить дефект не удается, замените деталь.



49. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.




50. Промойте и продуйте сжатым воздухом отверстие под сапун.



51. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.



52. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05 мм) замените подшипник.



53. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.




54. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и механизма выбора передач.



55. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 – целой и нерастянутой. Дефектные сальники замените (см. «Замена сальников коробки передач»).








56. Проверьте (при необходимости замените) сальник первичного вала и…


57. …сальник штока выбора передач (см. «Замена сальников коробки передач»).








58. Проверьте надежность включения передач и легкость перемещения муфт синхронизаторов. В противном случае отремонтируйте или замените синхронизаторы.


59. Очистите магнит от частиц износа деталей. Замените магнит, если на нем имеются трещины или его магнитные свойства ослабли.



60. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров и задней крышки.




        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Рекомендуется заменить прокладки независимо от их состояния.




61. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков старой прокладки. При этом учитывайте нижеперечисленные особенности процесса сборки.








62. При установке плунжеров замкового устройства обильно смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие.


63. Вставьте плунжер в отверстие и…








64. …протолкните его на место между дальним и средним отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении его через отверстия штоков).


65. Так же установите второй плунжер между средним и ближним отверстиями под штоки.








66. При установке механизма выбора передач убедитесь, что головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой.


67. При установке промежуточной шестерни передачи заднего хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего хода и…




68. …поверните на 90°, следя за тем, чтобы вилка осталась в проточке шестерни.






        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, как должны быть установлены вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 1-й и 2-й передач, 3 – шток включения передачи заднего хода.









69. При установке штока переключения 3-й и 4-й передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь.


70. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления.








71. Не забудьте установить на место магнит.


72. Для удобства монтажа «приклейте» прокладку к картеру сцепления консистентной смазкой.



73. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.




74. При соединении картеров сцепления и коробки передач длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный стрелкой, установите рым.



75. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте включение передач, перемещая шток выбора передач.




www.vaz-autos.ru

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Коробка передач

1. Отверните гайку крепления наконечника “массового” провода к коробке передач и…

2. …отсоедините его от коробки передач.

3. Отсоедините трос привода от вилки выключения сцепления и кронштейна на задней крышке коробки передач и отведите его в сторону (см. подраздел 11.2.6.).

4. Отвернув гайку крепления, отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.

5. Отверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю.

6. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

8. Отверните три болта крепления (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и…

9. …снимите нижний щиток картера сцепления.

10. Удерживая вторым ключом болт крепления реактивной тяги от проворачивания, отверните гайку.

11. Обратите внимание: под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.

12. Отсоедините реактивную тягу от коробки передач, вынув болт.

13. Ослабьте затяжку хомута крепления тяги привода переключения передач к шарниру штока выбора передач.

14. Разожмите хомут с помощью отвертки.

15. Отсоедините тягу привода переключения передач от шарнира штока выбора передач.

16. Подвесьте к выпускной трубе обе тяги.

17. Отверните две гайки крепления опоры рулевого механизма к левой продольной трубе подрамника.

18. Отверните две гайки крепления поперечины к подрамнику.

19. Обратите внимание: под каждой гайкой установлена пружинная шайба.

20. Снимите поперечину со шпилек.

21. Отверните гайки ступиц и выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц обоих передних колес (см. подраздел 11.3.1.).

22. С левой стороны, удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, отверните гайку (под гайкой установлена пружинная шайба).

23. Отсоедините стойку от рычага подвески, вынув болт.

24. Отвернув две гайки крепления, снимите со шпилек кронштейн крепления штанги стабилизатора с левой стороны.

25. Удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну левой продольной трубы подрамника, отверните гайку.

26. Обратите внимание: под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.

27. Выньте из опоры болт.

28. Обратите внимание: под головкой болта установлена плоская шайба.

29. Установите под коробку передач надежный упор.

30. Отверните болт заднего крепления левой продольной трубы подрамника к кузову и…

31. …выньте болт с упорной шайбой.

32. Отверните гайки двух болтов переднего крепления левой продольной трубы подрамника, удерживая вторым ключом болты от проворачивания.

33. Выньте болты, придерживая трубу подрамника.

34. Снимите левую продольную трубу подрамника в сборе с рычагом подвески и растяжкой.

35. Отверните три гайки крепления кронштейна опоры к коробке передач.

36. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы, а…

37. …под верхней гайкой установлен еще и рым.

38. Снимите кронштейн с опорой со шпилек крепления.

39. Отверните нижний правый болт крепления коробки передач к двигателю (болт расположен над правым внутренним шарниром равных угловых скоростей).

40. Отверните нижний левый болт крепления коробки передач к двигателю.

41. Ослабьте затяжку болта крепления картеров коробки передач, под которым установлен рым.

42. Разверните рым так, чтобы он не мешал при снятии коробки передач.

 

43. Сдвиньте коробку передач назад так, чтобы первичный вал вышел из сцепления, при этом не повредите лепестки диафрагменной пружины сцепления.

44. Опустив заднюю часть коробки передач, выньте ее из-под автомобиля. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. Залейте масло, отрегулируйте привод сцепления (см. подраздел 11.2.7.) и привод переключения передач (см. подраздел 11.1.12.).

automend.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о