Двигатель Volkswagen CCZC (Plant Audi Hungaria Motor Kft по распоряжению Volkswagen AG )( CCZC 170 HP, CCZC 211 HP )(1984)
Имеющиеся 1,4-литровые моторы, устанавливаемые на компактные кроссоверы Audi Q3 и VW Tiguan, не могли обеспечить достаточную динамику и проходимость автомобилям, поэтому руководство концерна Volkswagen AG поставило задачу перед Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor о необходимости разработки и производства двухлитрового бензинового мотора. Им стал двигатель CCZC.
Внешний вид силовой установки
Описание типа двигателя и процесса его разработки
Серийно устанавливаться мотор CCZC начал в 2011 году. Силовая установка CHPB, применяемая до этого, не обеспечивала хорошей динамики. Недостаточным был и крутящий момент у 1,4-литрового мотора. Пришедший в 2011 году двигатель CCZC имел улучшенные технические характеристики. Он порадовал автовладельцев не только динамикой, но и экономичностью. Расход топлива возрос всего на 1-1,5 литра на фоне ранее устанавливаемого мотора, хотя класс токсичности был понижен изготовителем до Евро 5.
Установка нового двигателя CCZC коснулась и трансмиссии. Так, например, автомобиль Audi Q3 до появления двухлитровой силовой установки имел только передний привод. Использование CCZC привело к разработке полного привода. Это позволило улучшить внедорожные качества автомобиля.
По решению производителя для распределения крутящего момента, создаваемого мотором CCZC, используется муфта Haldex. Она позволяет перераспределять мощность с 95:5 до 50:50 на переднюю и заднюю ось соответственно. Благодаря такому техническому решению силовая установка не испытывает чрезмерных перегрузок, а мощность создаваемая ею максимально полностью передается на колеса.
Качество изготовления двигателя на уровне. Капитальный ремонт может потребоваться, когда автомобиль откатает более 200-250 тысяч километров. Главным условием продолжительной эксплуатации является своевременная замена масла и прочих расходников согласно регламенту технического обслуживания, описание которого содержит мануал. В противном случае двигатель может потерять ресурс гораздо раньше отведенного срока.
Регламент технического обслуживания силового агрегата
Цепь газораспределительного механизма производитель рекомендует менять каждые 70-80 тысяч километров пробега. Опыт эксплуатации автовладельцами говорит о том, что механизм ГРМ спокойно выхаживает 150-180 тыс. км. Рисковать сильно превышать пробег, который рекомендован изготовителем, не стоит, так как двигатель гнет клапана.
Цепь привода газораспределительного механизма с сопутствующими элементами
За состоянием привода цепи газораспределительного механизма возможно следить, контролируя длину натяжителя. На изображении ниже он находится в полностью выдвинутом состоянии, соответствующем износу цепи. Появление лязга из подкапотного пространства также должно стать причиной обратить внимание на состояние привода ГРМ.
Натяжитель цепи привода ГРМ
Во время технического обслуживания внимания требуют:
- воздушный фильтр, который следует заменять раз на 15 тысяч км пробега;
- масляный фильтр, устанавливается новый при каждой замене масла для CCZC;
- свечи на CCZC, выхаживающие по 20-30 тысяч километров пробега;
Особое внимание следует уделять тому какое масло лить в двигатель. Существуют личные брендированные смазки Volkswagen AG и Audi AG. По заверениям автовладельцев эти масла отлично выполняют возложенные на них функции. Своевременная замена так же важна, как и качество смазки. Рекомендуемый пробег до данного мероприятия составляет 7-10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
При отсутствии должного техобслуживания, под чрезмерный износ попадают коленвал, цилиндры, распредвал, масляная помпа, навесное оборудование, система охлаждения, поршни, выпускной коллектор, впускной коллектор, маслосъемные колпачки. Помимо этого автомобиль теряет динамические показатели. Растет расход топлива и объем доливаемого масла.
Обзор неисправностей и способы их ликвидации
Залегание поршневых колец ведет к тому, что расход масла увеличивается, а компрессия падает. Восстановить прежние характеристики двигателя своими руками достаточно трудно, так как требуется демонтаж двигателя и его полная ревизия.
Демонтированный двигатель
На моторах с пробегом более 120 тысяч километров наблюдаются просачивания сальников. При отсутствии возможности проведения ремонта следует обратить внимание на то, какое масло используется в двигателе. Повышение вязкости используемой смазки частично решает проблему. При этом на долго откладывать с ревизией сальников не стоит, так как густое масло может недостаточно попадать на трущиеся поверхности.
Головка блока цилиндров редко требует вмешательства. Прогар клапанов наблюдается у моторов с пробегом более 200 тысяч километров. Проблемы с гбц возможны лишь в случае, если автовладелец предпринимал неудачные попытки увеличить мощность.
Зажигание также не отличается капризностью. Схема электроразводки достаточно простая и надежная. Наиболее слабым местом являются датчики, расположенные на двигателе.
Выполняя капремонт собственными силами важно следить за правильностью выполняемых действий. Объёмы выполняемой работы велики, но мотор характеризуется продолжительным сроком эксплуатации после капиталки, поэтому игра стоит свеч.
Варианты тюнинга силовой установки
Основной тюнинг двигателя ведется по двум направлениям:
- чип-тюнинг, заключающийся в перепрошивке электронного блока управления;
- установка стоковых деталей, позволяющая изменить параметры двс.
Наиболее сложной считается форсировка связанная с демонтажом и сменой узлов двс. В таком случае каждая система не остается без внимания. Дорабатывается даже маховик. Модернизация, проведенная таким образом, позволяет получить существенный прирост мощности, но допущенные ошибки могут полностью вывести мотор из строя.
Установка стоковых деталей в процессе форсировки
Чип-тюнинг позволяет достичь мощность в 210 лошадиных сил без существенной потери ресурса. Двигатель при этом начинает потреблять больше топлива и не всегда соответствует нормам Евро 5. Возросшая мощность может негативно сказаться на ресурсе силовой передачи. Главным преимуществом перепрошивки электронного блока управления является возможность возврата к стандартным параметров в случае неудачной смены параметров.
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель CCZC
Выпускаемый силовой агрегат CCZC нашел применение в следующих автомобилях:
- Audi Q3, кроссовер премиум класса со спортивными задатками;
- VW Tiguan, компактный SUV, успешно чувствующий себя как на внедорожье, так и в городских условиях.
За пределы концерна Volkswagen AG силовая установка так и не вышла, несмотря на наличие достойных параметров на фоне конкурентов. Встретить технические решения CCZC можно на других автомобилях. Преимущественно это машины китайского производства.
Перечень модификаций мотора CCZC
За время выпуска CCZC с завода вышла пара движков, успешно используемых на автомобилях:
- CCZC 170 HP, слегка улучшенная базовая версия;
- CCZC 211 HP, электронная форсировка предыдущей версии повысила крутящий момент и количество лошадей. Существенно устройство двигателя не менялось, несмотря на то, что его вес слегка увеличился.
Появление новых модификаций не вытеснило предыдущие версии моторов. Все они присутствуют в линейке двигателей как Audi Q3, так и VW Tiguan. Существенных конструктивных недостатков и недочетов не имеет ни одна из версий.
Технические характеристика двигателя
Производство | Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Марка двигателя | CCZC |
Годы выпуска | 2011-н.в |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для AUDI Q3 механика) — город — трасса — смешан. | 8.6 5.8 6.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ 220 |
Двигатель устанавливался | AUDI Q3 VW Tiguan |
В процессе эксплуатации на автомобилях Audi Q3 и VW Tiguan мотор CCZC показал себя только с лучшей стороны. Экономичность и надежность сочетаются с хорошими тяговыми характеристиками. Двигатель отлично справляется с возложенными на него обязанностями.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Двигатель 2.0 TSI CDNC (2 пок.)
Характеристики двигателей 2.0 TSI (2 пок.)
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA888 2 поколение |
Годы выпуска | 2008-2015 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/4300-6200 180/4000-6000 180/4500-6200 200/5100-6000 211/5300-6200 211/4300-6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/1700-4200 280/1700-4500 320/1500-3900 280/1700-5000 280/1700-5300 350/1500-4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 (с 2013 года) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Audi Q5) — город — трасса — смешан. | 9.3 6.4 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~100 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 350+ ~250 |
Двигатель устанавливался | Volkswagen Golf 6 GTI Volkswagen Jetta VW Passat B6/B7 VW Passat CC VW Tiguan Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi Q5 Skoda Superb VW Eos VW New Beetle VW Scirocco VW Sharan/SEAT Alhambra Audi TT Audi Q3 SEAT Altea SEAT Leon |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 TSI (2 gen.)
Второе поколение 2.0 TSI появилось 2008 году и пришло на смену 1-му поколению EA888 (CAW и CCT). Оно было создано на базе 1.8 TSI второй генерации (CDA и CDH). Здесь произошли примерно такие же изменения, как и у младшего брата: применили коленвал с шейками 52 мм вместо 58 мм, по другому сделан хон, чтобы снизить трение, были использованы новые поршни и кольца особой конструкции, установлен регулируемый маслонасос, 2 лямбда-зонда, мотор подтянули к экологическому классу Евро-5.
Но здесь есть и кое-что, чего нет на 1.8 TSI gen 2. Здесь установили систему AVS (Audi valvelift system) на выпускной распредвал, которая умеет переключать высоту подъема клапана между двумя режимами: 6.35 мм или 10 мм. Смена режима происходит после 3100 об/мин.
Все это обеспечивает мощность 211 л.с. при 4300-6000 об/мин, крутящий момент возрос до 350 Нм при 1500-4200 об/мин. Такими показателями могли похвастаться двигатели CDNC и CAEB.
Моторы CDNC соответствовали классу Евро-5, а двигатели CAEB выпускали под стандарт ULEV 2.
Выпускали программно перешитые моторы CAEA для Северной Америки и CDNB для Европы, которые имели 180 л.с. при 4000-6000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 1500-3900 об/мин.
В Европе продавали моторы серии CCZ, которые отличаются от CDN тем, что они не имеют системы AVS. Такие двигатели это: CCZA, CCZB, CCZC и CCZD. Все они имеют одинаковое железо, но разные прошивки. Их мощность 211, 200, 170 и 180 л.с. соответственно. Крутящий момент всех моторов равен 280 Нм при 1700-5000 об/мин.
Выпуск этих моторов продолжался до 2015 года, когда их полностью вытеснило 3-е поколение 2.0 TSI.
Недостатки и проблемы двигателей 2.0 TSI (2-го поколения)
Ваш двигатель полный аналог 1.8 TSI CDAB, CDAA и других моторов этой серии. Все они болеют одними и теми же болезнями: высокий расход масла по разным причинам, замена цепи ГРМ после 100 тыс. км, нестабильные обороты и т.д. Мы писали обо всем этом в данном материале.
Касаемо расхода масла, для 2.0 TSI поршни меняются на Kolbenschmidt 40247600 с 21-м пальцем. Если на цилиндрах имеется выработка и необходимо точить под поршни ремонтного размера, тогда покупают поршни первого ремонта Kolbenschmidt 40247610 или 40247620 для второго ремонта.
Тюнинг двигателей 2.0 TSI CDNC
Чип-тюнинг
Добавить мощности этому мотору проще, чем можно себе представить. Достаточно съездить к тюнерам и залить прошивку Stage 1, это сходу даст до 280 л.с., крутящий момент до 440-450 Нм, а на спортивном топливе даже 300 л.с. Это хороший результат, но лучше сделать по уму и сразу поставить даунпайп, холодный впуск, интеркулер побольше и прошивку под Stage 2. Это даст 300 л.с. на 98 бензине и под 460 Нм крутящего момента, а на спортивном топливе можно снять до 320 лошадей и около 550 Нм момента.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель CCZB Volkswagen, Seat, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя CCZB, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Высокие показатели мощности важны для каждой машины и современный бензиновый мотор легко справляется с такими задачами. Выпуск двигателя CCZB дополнил линейку двухлитровых агрегатов ещё одним технически совершенным образцом. Для такой силовой установки пробег более 300 тыс. км не является пределом, а надёжность мотора и навесного оборудования позволит не вспоминать о капитальном ремонте. Новая разработка от Volkswagen стала довольно удачной, и такой двигатель сегодня входит в комплектацию сразу нескольких моделей компании.
Эксплуатационные характеристики мотора CCZB
Навесное оборудование любой силовой установки должно гарантировать его бесперебойную работу. Для достижения таких показателей мотор CCZB обладает совершенной системой охлаждения. Сам двигатель имеет рядную 4 цилиндровую конструкцию, которая позволяет получить завидный моторесурс. Использование такой силовой установки подойдёт как бюджетной машине, так и автомобилю более высокого класса.
Технические характеристики двигателя позволяют его использовать даже на тяжелой машине. Высокопрочный алюминиевый корпус обеспечивает всей конструкции силового агрегата относительно небольшой вес и даёт хороший потенциал для разгона. Высокие показатели надёжности стали возможны благодаря тому, что завод изготовитель использует для работы механизма ГРМ цепную передачу. Такая система гораздо удобней ремня и требует внимания только после 150 тыс. км пробега. Для моторов подобного типа капремонт является редкостью, которая только подтверждает детально продуманное исполнение двигателя.
Особенности сборки и описание двигателя CCZB
Возможности бензинового 2-литрового мотора дают отличный прирост в мощности, и машина с такой силовой установкой обладает немалыми преимуществами на дороге. Устройство двигателя CCZB организованно по классической схеме и имеет систему газораспределения DOHC. Наличие 2 распредвалов положительно сказывается на передаче нагрузки от коленвала и обеспечивают стабильную работу силовой установки при любых оборотах. Сложность конструкции газораспределительного механизма не влияет на надёжность двигателя и головка блока цилиндров практически не подвержена поломкам.
Конструкция двигателя разрабатывалась с учётом всех современных исследований в механике, и серия моторов CCZB использует гидрокомпенгсаторы. Наличие такой системы не требует регулировки клапанов, а тепловой зазор выбирается автоматически и не нуждается в дополнительных настройках. Остальные параметры двигателя также имеют незначительные особенности, которые могут рассматриваться отдельно.
- Система смазки – функционирует в комбинированном режиме и обеспечивает подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. Масляный фильтр при хорошо налаженной работе мотора редко нуждается в ремонте;
- Впускной коллектор – оснащен группой заслонок с вакуумным приводом. Такая система служит для увеличения поступления воздуха на высоких оборотах, в результате которой мощность мотора возрастает;
- Система охлаждения — имеет традиционно замкнутый контур. Жидкостный тип является наиболее эффективным и использует для циркуляции давление, создаваемого помпой;
- Выпускной коллектор – применяется совместно с турбонагнетателем, что позволяет значительно улучшить характеристики двигателя. Его конструкция довольно надёжна, наиболее слабым местом может стать лишь прокладка;
- Система зажигания – достаточно автоматизирована и не требует вмешательства в работу. Для замены свечей может потребоваться специальный съёмник, а сама свеча на двигатель CCZB бывает иридиевой или обычной.
Разработчикам удалось добиться от двигателя VW CCZB оптимальных параметров, которые дадут водителю уверенность в дороге. Высокие показатели мощности и умеренный расход топлива позволяют использовать такую силовую установку на автомобилях Volkswagen Tiguan, Seat Altea XL и других не менее популярных моделях.
Обслуживание двигателя Volkswagen CCZB
Внимательное отношение к автомобилю и соблюдение всех сроков наиболее важны для поддержания машины в хорошем состоянии. Завод-изготовитель чётко регламентирует все сроки, и своевременное обслуживание является важным фактором, способным продлить работу узлов машины. Все основные правила изложены в руководстве пользователя — с таким мануалом необходимо обязательно ознакомиться. Не следует экономить на воздушном фильтре или дожидаться пока погнёт клапана, своевременная диагностика стоит гораздо дешевле капремонта.
Одним из важных этапов обслуживания является замена масла, проводимая каждые 15 тыс. км. Понять, какое масло лить в движок, не составляет труда — и такая информация общедоступна. Масло для двигателя CCZB имеет маркировку 5W-30, а использование продукции, рекомендованной производителем, позволит сделать работу автомобиля более надёжной. Сроки замены масла рекомендуется контролировать, так как реальная выработка может потребовать замены уже через 7 тыс. км.
Неисправности моторов Volkswagen CCZB
Современное поколение двигателей проходит детальное тестирование и учет всех критических нагрузок. В результате работа мотора исключает серийные поломки, оставляя место только физическому износу деталей. Силовая установка Volkswagen CCZB отвечает всем требованиям к надёжности, и основные неисправности возникают после выработки деталями своего ресурса. Для исключения таких ситуаций следует внимательно относиться к обслуживанию, не затягивая с диагностикой.
Наибольшие сложности могут возникнуть при неполадках газораспределительного механизма или гбц. При повышенном расходе масла возможно придётся заменить маслосъёмные колпачки, а разница в компрессии потребует детального изучения работы поршневой системы. Большинство операций сложны для самостоятельного выполнения, и проводить их своими руками не рекомендуется. В сервисном центре способны оказать всю необходимую помощь, и такие услуги будут выполнены профессионально.
Варианты тюнинга двигателя CCZB
Проведение работ по модернизации мотора может касаться не только самого двигателя, но и всего навесного оборудования. Наиболее простым видом тюнинга является чипование машины. Подобное вмешательство проходит на программном уровне и практически не затрагивает форсировку двигателя. Такой метод особенно актуален для моторов, выпущенных после 2012 года, ввиду их незначительной поддержки атмосферного тюнинга.
В случае глубокой модернизации силового агрегата может быть установлен улучшенный турбокомпресор и производительный интеркуллер. Дальнейшее увеличение мощности двигателя потребует установки прямоточной системы и более эффективных форсунок. Такие услуги имеют высокую стоимость и будут оправданы при использовании машины в спортивных целях. В остальных случаях такие затраты мало целесообразны, хотя и дадут результат в виде прироста мощности.
Модели автомобилей с мотором CCZB
Компания Volkswagen предлагает достаточно большой выбор транспортных средств, оснащенных силовым агрегатом CCZB. Среди них можно встретить такие модели, как: EOS, GOLF VI, PASSAT, SCIROCCO и TIGUAN. Установка такого мотора производилась также на Seat Altea и XLSeat Leon. Хотя данная модель двигателя активно устанавливается только с 2009, её востребованность можно оценить по количеству проданных автомобилей с силовой установкой CCZB.
История этого двигателя ещё не закончилась, и Volkswagen активно продвигает свои модели на рынок, привлекая покупателей надёжностью силовой установки и её прекрасными ходовыми качествами. Оптимизация характеристик в этой серии ещё возможна от производителя, и потенциал двигателя может измениться в лучшую сторону.
Характеристики силовой установки CCZB
Удачные параметры двигателя позволяют его использовать в различных автомобилях. Невысокий расход и хорошо подобранные показатели динамики стали удачной комбинацией и гарантируют отличные ходовые качества.
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | CCZB |
Годы выпуска | 2009 — … |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 210/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/5200 |
Топливо | бензин А95 |
Экологические нормы | Euro IV |
Вес двигателя, кг | н.д |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 |
Тип газораспределительного механизма | DOHC |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 6 |
Замена масла проводится, км | 15000 лучше 7000 |
Расход малса, мл/100км | до 500 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 300+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | VW EOS |
VW GOLF VI | |
VW PASSAT | |
VW Passat Alltrack | |
VW PASSAT CC | |
VW PASSAT Variant | |
VW SCIROCCO | |
VW TIGUAN | |
Seat Altea XL | |
Seat Leon |
Двигателю с такими характеристиками гарантирована популярность, которой добивается далеко не каждый мотор. Для силовой установки CCZB всегда в наличии огромный ассортимент запчастей, а незначительная вероятность поломок добавляет причин выбрать именно этот двигатель. Наличие автомобиля с таким мотором требует минимум усилий для обслуживания и подойдёт каждому.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
2.0 FSI / TFSI – проблемы и неисправности
Двигатели 2.0 FSI (Fuel Stratified Injection, что в переводе с английского — послойный впрыск топлива) не являются уникальными в своем роде, однако, чаще встречаются на рынке. Компания Mitsubishi первой представила подобный двигатель в 1997 году — 1.8 GDI.
В теории двигатель 2.0 FSI является экономичным и экологичным. Он характеризуется, как гораздо более эффективный, чем обычные инжекторные моторы. Преимуществ очень много.
Следует признать, что если все работает как надо, то автомобиль с 2.0 FSI и TFSI понравится многим. Вы можете рассчитывать на выгодное соотношение производительности к расходу топлива. Например, Audi A3 2.0 FSI в среднем потребляет около 7,5-8 л/100 км, а 200-сильная версия – всего на 2 литра больше.
Возможно, именно поэтому Volkswagen решил развивать турбированные модификации мотора, а FSI – изъял из продажи. В итоге, TFSI попал под капот многих моделей концерна VW и в настоящее время является главным двигателем для мощных компактов, небольших спортивных автомобилей и автомобилей среднего и более высокого класса. Если 2.0 FSI был представлен только в одном варианте форсировки – 150 л.с., то TFSI получил несколько вариаций – от 170 до 272 л.с.
К сожалению 2-литровый агрегат с непосредственным впрыском имеет ряд дорогостоящих проблем. В безнаддувных версиях после 90-140 тыс. км на впускных клапанах появляются углеродистые отложения – нагар. Встречаются проблемы с распредвалами и датчиками двигателя. Кроме того, достаточно незначительных перебоев в работе мотора, чтобы появилось сообщение «Check Engine».
В случае с турбодвигателем следует опасаться проблем с турбокомпрессором и большого расхода масла (порой уходит до 1 л на 2000 км). Кроме того, отмечены случаи появления нагара на впускных клапан и отказ датчиков (например, датчика детонации).
Нагар на клапанах
Симптомы: неровная и грубая работа, снижение мощности.
Ремонт: проблема в основном затрагивает ранние версии FSI. Позже было изменено программное обеспечение. Удаляют нагар несколькими способами: специальными чистящими средствами или механически.
Расход масла
Симптомы: быстрое падение уровня масла, повреждение катализатора.
Ремонт: проблема хорошо знакома официальным дилерам. Чрезмерное потребление масла в основном касается 200-сильной версии мотора начального периода производства и более позднего 211-сильного агрегата. Решение одно – капитальный ремонт двигателя.
Техника
2-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива – это современная конструкция. Помимо особой системы впрыска этот мотор имеет поршни и 16-клапанную головку, изготовленные из алюминиевого сплава, впускной коллектор с заслонками управления потоком воздуха, а также систему изменения фаз газораспределения.
За привод ГРМ отвечает зубчатый ремень, но в некоторых версиях TFSI – цепь (с 2008 года – CAWA, CAWB, CCTA, CCZA и CCZC). В системе впрыска используется насос высокого давления и клапан рециркуляции отработавших газов. Двигатель TFSI постоянно развивается, и в настоящее время флагманская версия мотора имеет мощность 272 л.с.
Технические данные 2.0 FSI / TFSI
Часть 1
Параметры |
2.0 FSI |
2.0 TFSI |
2.0 TFSI * |
2.0 TFSI |
2.0 TFSI |
2.0 TFSI ** |
Годы выпуска |
2004-09 |
2005-10 |
с 2008 года. |
с 2004 года. |
с 2008 года. |
2005-07 |
Двигатель тип, количество клапанов |
бензиновый, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
Рабочий объем |
1984 |
1984 |
1984 |
1984 |
1984 |
1984 |
Степень сжатия |
11.5: 1 |
10.3: 1 |
9.6: 1 |
10.5: 1 |
9.6: 1 |
10.5: 1 |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с / об/мин) |
110/150/6000 |
125/170/4300 |
132/180/4000 |
147/200/5100 |
155/211/4300 |
162/220/5900 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
200/3500 |
280/1800 |
320/1500 |
280/1800 |
350/1500 |
300/2200 |
Примечание: * Двигатель может быть запитан от биоэтанола; ** Вариант устанавливался в Audi A4 серии 8E (DTM версия).
Часть 2
Параметры |
2.0 TFSI *** |
2,0 TFSI **** |
2.0 TFSI ***** |
2.0 TFSI |
2.0 TFSI ****** |
Годы выпуска |
2007-08 |
2011-12 |
2007-13 |
с 2008 года. |
с 2008 года. |
Двигатель тип, количество клапанов |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
Рабочий объем |
1984 |
1984 |
1984 |
1984 |
1984 |
Степень сжатия |
10.3: 1 |
9.8 1 |
9.8 1 |
9.8 1 |
9.8 1 |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с / об/мин) |
169/230/5500 |
173/235/5500 |
177/240/5700 |
195/265/6000 |
200/272/6000 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
300/2200 |
300/2200 |
300/2200 |
350/2500 |
350/2500 |
Примечание: *** Только на Golf V GTI Edition ограниченным тиражом 30 шт; **** Только в Golf VI GTI Edition ограниченным тиражом 35 шт; ***** В Leon Cuprze; ****** В Golf R — производитель указывает мощность 271 л.с.
Стоимость запасных частей ($) *
Детали |
Дилерские |
Аналоги |
масляный фильтр / воздушный |
9/25 |
от 7/20 |
свечи зажигания |
10 |
9 |
турбокомпрессор |
1100 |
от 800 |
термостат |
25 |
20 |
водяной насос |
50 |
30 |
катушки (шт.) |
50 |
30 |
двухмассовый маховик |
600 |
300 |
* Для 2,0 TFSI / 200 л.с. (2006).
Применение
Наибольшее распространение двигатели получили в следующих автомобилях:
Audi A3 (2003-2012), Skoda Octavia II (2004-2013), Audi A5 (с 2008 года), Volkswagen Golf (2003-2008), Seat Leon (2005-2012), Volkswagen Passat (2006-2010).
vvm-auto.ru
Двигатель 2.0 TSI CAWA (1 пок.)
Характеристики двигателей 2.0 TSI (1 пок.)
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA888 |
Годы выпуска | 2008-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/4300-6000 200/5100-6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/1700-5000 280/1700-5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Tiguan) — город — трасса — смешан. | 13.5 7.7 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 350+ ~250 |
Двигатель устанавливался | Volkswagen Golf 5 GTI Volkswagen Jetta VW Passat B6 VW Passat CC VW Tiguan Audi A3 Skoda Octavia RS VW Eos VW New Beetle VW Scirocco Audi TT Audi Q3 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 TSI
В начале 2008 года на базе ЕА888 1.8 TSI 1-го поколения были созданы двигатели Фольксваген 2.0 TSI такого же 1-го поколения. К ним относились моторы CAWA, CAWB, CBFA, CCTA и CCTB. Они должны были заменить прошлую генерацию 2.0 TFSI серии ЕА113. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм с коленвалом с ходом поршня 92.8 мм, шатуны длинной 144 мм, поршни высотой 29.6 мм, степень сжатия 9.6. В итоге было получено 2 литра рабочего объема.
Сверху стоит 2-х вальная 16-клапанная головка из алюминия. Впускные клапаны имеют диаметр 34 мм, выпускные клапаны 28 мм, а диаметр стержня 6 мм. На впуске применена система изменения фаз газораспределения, а распредвалы вращаются посредством цепи ГРМ.
Двигатели 2.0 TSI используют непосредственный впрыск топлива (гомогенная смесь). Здесь установлен впускной коллектор с вихревыми заслонками и новые форсунки (по сравнению с 2.0 TFSI).
Турбина на 2.0 TSI это KKK K03, давление наддува 0.6 бар, а управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5. Двигатели CAWB и CAWA соответствуют нормам выхлопа Евро 4, а их прямые аналоги CCTA и CCTB — ULEV 2 и имеют 2 лямбда-зонда. Выпускался еще CBFA, который был аналогом CCTA, но для Калифорнии, под стандарты SULEV. Он имеет уже 3 лямбда-зонда и систему подачи вторичного воздуха.
Моторы CAWB, CBFA и CCTA развивают 200 л.с. при 5100-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин. Двигатели CAWA и CCTB отличаются прошивкой и имеют 170 л.с. при 4300-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин.
Производили 2.0 TSI 1-го поколения до 2010 года, но уже с середины 2008 года его постепенно заменяли на 2.0 TSI 2-го поколения. Несмотря на это, в Северной Америке даже сегодня можно купить Audi Q3 с двигателем CCTA.
Недостатки и проблемы двигателей 2.0 TSI (1-го поколения)
Надежность CAWA, CAWB, CCTA и CCTB точно такая же, как у 1.8-литрового BZB. Здесь также вытягивается цепь, такой же ненадежный натяжитель, коксуются клапана, также может начаться жор масла через некоторое время. Мы писали об этом вот в данной статье.
Тюнинг двигателей 2.0 TSI CAWA
Чип-тюнинг
Хотите сделать 260 лошадей? Езжайте в любую тюнинг контору, вам зальют прошивку Stage 1 и только это даст +60 л.с. Чтобы эффективней использовать потенциал мотора, купите безкатовый выхлоп, впуск от APR, интеркулер от S3 и залейте прошивку Stage 2. Это даст возможность мотору дышать на полную, и он сможет развить до 280-290 л.с., а крутящий момент достигнет 450-470 Нм, в зависимости от конкретной компании и под какой бензин мотор настраивается.
Это оптимальная конфигурация для активного вождения, но если вам мало таких цифр, тогда есть турбокиты на базе К04, где все ставится от S3: турбина, интеркулер, форсунки. Также купите впуск от APR, свечи NGK BKR8EIX, полный выхлоп на 76 мм трубе и останется прошить блок управления. Это даст до 370 л.с., более 550 Нм момента и очень серьезную динамику. Постройка 2.0 TSI на турбине К04 входит в перечень стандартных услуг многих тюнинг организаций, все это давно отработано и обкатано.
Еще больше можно получить с турбокитом на базе Garrett GTX2867R, такая турбина без проблем надувает до 450 л.с., в зависимости от топлива и настройки.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru