двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание
Японская техника уже давно признана стандартом качества, надежности. Компания Нисан как нельзя лучше доказывает, что функциональные безопасные автомобили существуют и доступны большому количеству автолюбителей. Будучи сердцем машины, двигатель должен работать безукоризненно, никогда не подводить. Далее рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики мотора – H5FT.
Характеристики двигателя H5FT
Двигатель 1.2 со стороны ремня навесного оборудования
Двигатель H5FT встречается на легковых автомобилях и кроссоверах концерна Renault-Nissan. Немалую популярность агрегат получил в качестве базового мотора для Нисан Кашкай. Разработчикам удалось в одном гармонично совместить большую мощность в агрегате компактных размеров. К главным преимуществам относят конструктивные особенности механизма, применение легковестных, но чрезвычайно прочных материалов. 4 цилиндровый блок, произведенный из алюминиевого сплава оснащен 16 клапанаой ГБЦ. Высокие мощность и крутящий момент доступны на малолитражном моторе благодаря малоинерционной турбине.
Технические характеристики двигателей H5FT:
- годы выпуска — с 2011 года;
- материал головки блока цилиндров — алюминий;
- питание — прямой впрыск;
- порядок построения цилиндров — рядный;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов на цилиндр — 4;
- ход поршня — 73.1 мм;
- диаметр цилиндра — 72.2 мм;
- степень сжатия — 10;
- в приводе ГРМ — цепь;
- точный объем двигателя — 1198 см3
- рабочая температура двигателя ~ 90o
- мощность — 115-130 л. с;
- крутящий момент — 190-205 Н/м;
- используемое топливо — бензин АИ-95;
- экологический класс — Евро-5, Евро-6;
- допустимый расход масла — 800-1000 г/1000 км;
- объем масла в двигателя — 4.6 л;
- вид смазки — 5W-40;
- периодичность замены смазки — 5-7 тыс. км;
примерный ресурс мотора — 200 тыс. км.
Под капотом Кашкая 1.2 H5FT
Расход топлива
Благодаря малому объему расход бензина мотора H5FT скромный, что не может не радовать рачительных автовладельцев. Например, потребление бензина Nissan Qashqai 1.2 с механикой по городу составит 7.8 л., по трассе – 5.3 л., а в смешанном режиме – 6.2 л. А у Nissan Qashqai 1.2 с вариатором потребление бензина в городе – 6.6 л., за городом – 5.1, для смешанной езды – 5.6 л.
Кашкай после обновления сверху, до рестайлинга снизу
Технические особенности H5FT
Блок цилиндров двигателя H5FT сделан из алюминия. Он имеет 4 цилиндра по четыре клапана (всего 16). Мотор с прямым впрыском топлива и цепным приводом газораспределительного механизма. Впускной и выпускной валы оснащены фазорегуляторами. Чтобы сократить трение деталей, они покрываются специальным антифрикционным покрытием, который предотвращаетизнос. С этой же целью на юбке поршней имеется графитовый слой.
Мощность в 100 л.с./ 1 л. рабочего объема, при таких небольших габаритах достигается за счет турбины малой инерции с промежуточным охлаждением.
1.2 H5FT со стороны ткрбины
Двигатель представлен в трех модификациях:
- TCe 115 – мощность 115 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
- TCe 120 – мощность 120 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
- TCe 130 – мощность 130 л.с., крутящий момент 205 Н/м.
Маленькое потребление топлива обеспечивается встроенной системой старт-стоп, переменно-производительным масляным насосом, управляемым электроникой и восстановлением энергии во время торможения. Выбросы в атмосферу соответствуют строгим международным нормам в сфере экологии — Евро 6.
Обслуживание
Чтобы мотор H5FT работал без проблем, за ним необходимо внимательно ухаживать, периодически выполняя текущее обслуживание. Согласно техническому регламенту Нисан, схема рекомендуемого сервиса выглядит следующим образом:
Блок цилиндров H5FT
ТО1 – выполняется после 15 тыс. км. пробега. Включает замену масла, масляного и топливного фильтра, проверку уровня рабочих жидкостей во всех системах, раздатки, ходовой, рулевой, тормозной системы, АКБ;
Чтобы продлить беспроблемную работу двигателя H5FT, лучше менять масло раз в 7500 км.
ТО2 – выполняется после 30 тыс. км. Включает операции ТО1 плюс замена свечей, салонного и воздушного фильтров, тормозной жидкости;
ТО3 – выполняется после 45 тыс. км. Операции ТО1 и ТО2 плюс замена топливного фильтра;
ТО4 – через 60 тыс. км. Включает Работы ТО1 и ТО2 и заменяется масло в вариаторе, раздатке, редукторе;
ТО5 – через 75 тыс. км. Повторение ТО1 с заменой масла, свечей зажигания;
ТО6 – после 90 тыс. км. пробега. ТО1/2/3, замена масла (в том числе и в МКПП), фильтров, свечей, тормозной жидкости, антифриза, замена цепи ГРМ.
H5FT под капотом Кашкая
Недостатки и слабые места H5FT
Поскольку двигатель H5FT относится к сложным техническим механизмам, водители могут иногда сталкиваться с некоторыми проблемами. Зная заранее слабые места мотора, можно подготовиться к возможным неприятностям и предотвратить их.
К распространенным проблемам относят:
- чрезмерное потребление масла более 500 мл/100 км;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- неисправности в функционировании фазорегулятора;
- двигатель внезапно глохнет, причина в засорении топливной системы;
- растяжение цепи ГРМ прежде окончания гарантийного срока;
- протечки антифриза и масла;
- другие незначительные технические и эксплуатационные проблемы.
Эти проявления имеют под собой конкретные причины. При своевременном обслуживании и проверке всех систем, можно легко избежать серьезных неприятностей.
Для Nissan Qashqai J11 после рестайлинга базовый мотор — 1.2 бензин
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о H5FT. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался H5FT
Мотор H5FT устанавливается на автомобилях марок, выпущенных в разное время, а именно:
- С 2012 года – Renault Megane, Dacia: Dokker, Lodgy, Mercedes Benz Citan;
- С 2013 года – Renault: Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Nissan Pulsar, Dacia Duster;
- С 2014 года — Nissan Juke, Qashai;
Nissan Qashqai J11 рестайлинг
Заключение
H5FT – хороший образец функционального агрегата высококачественной сборки. Он прихотлив, но при использовании высококачественного топлива и обслуживании чуть чаще придписанного не доставляет автовладельцам больших хлопот. Двигатель надежен по современным меркам, но ресурсом моторов старой школы не обладает.
Видео
autonissancar.ru
Бензиновые двигатели Рено серии TCE (конструкция, проблемы, ресурс)
Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено
Сегодня в центре нашего внимания — турбированные бензиновые двигатели французского концерна: F4Rt 2.0, M5Mt 1.6, D4Ft 1.2, H5Ft 1.2, H5Ft 0.9.
F4Rt 2.0
Этот мотор был представлен в 2001 году в двух версиях сразу. Спортивный F4Rt RS мощностью 225 л.с. предназначался «заряженному» Megane RS, обычный же 163-сильный мотор ставили на популярные модели Scenic, Laguna, Vel Satis, Espace, Megane.
Конструктивно двигатель представляет собой модернизацию чугунного F4R. Благодаря установке турбины, усилению конструкции блока цилиндров и замене шатунно-поршневой группы, инженерам удалось удвоить изначальную мощность мотора. Чугунный блок, алюминиевая 15-клапанная головка и ременный привод ГРМ остались.
- 163-сильный (крутящий момент 270 Нм) F4Rt ставили на Megane, Scenic, Laguna, Vel Satis.
- 170-сильная модификация (270 Нм) монтировалась на Espace, Laguna, Vel Satis.
- 180-сильный F4Rt (300 Нм) получил только Megane в 2008-2015 году, с 2012 по 2015 же на Megane ставили уже 220-сильную модификацию (340 Нм).
- 205-сильная версия мотора (300 Нм) предполагалась только для Laguna в период 2005-2013 годов.
К распространенным проблемам 2,0-литрового турбомотора относят масложор (достигает 1л масла на тысячу км), утечки масла — обычно через задний сальник коленвала и болты клапанной крышки. Турбина привередлива к смазке и чистому воздушному фильтру и при выходе из строя больно бьет по кошельку владельца. Из-за выходящих из строя катушек зажигания, владельцы часто сталкиваются с нестабильной работой двигателя: троением и плавающими оборотами.
Когда появляется звук дизельного ДВС из-под мотора, пришла пора менять фазорегуляторы. Ресурс их оценивается в 60-80 тыс. км. Еще одна распространенная проблема — конструктивно слабые подушки двигателя. Обычно они трескаются уже к 100 тыс. км пробега. Признак проблемы — сильные стуки и вибрации в моторном отсеке. Ну и расход топлива скромным не назовешь — при агрессивном вождении порядка 15 л бензина на 100 км.
Однако, несмотря на перечисленные неисправности и «детские» болячки, F4Rt чаще хвалят, чем ругают. Причина — сочетание мощности и стоимости двигателя. Кроме того, запчасти найти несложно, а при хорошем уходе двигатель ходит по 250 тыс. км без капремонта.
M5Mt 1.6
Этот мотор — модернизированная версия турбодвигателя Nissan MR16DDR. Ставили его с 2013 года на «заряженный» Clio RS, а с 2015 года — на популярные Megane, Talisman, Espace.
Конструктивно французский агрегат повторяет японский: алюминиевый блок, система прямого впрыска топлива, цепь в качестве привода ГРМ, фазорегуляторы и турбина Mitsubushi. Отличие кроется в измененном впускном коллекторе, фирменном электронном дросселе и системе зажигания. Конечно, мотор получил собственную электронную прошивку.
В зависимости от модификации, двигатель развивает мощность от 150 до 220 л.с.:
- 150-сильная версия (220 Нм) ставилась только на Renault Talisman
- 200-сильный мотор (250 Нм крутящего) ставили на Talisman и Espace
- 205-сильную модификацию (205 Нм) получил Megane.
Для спортивного Clio RS предлагались две версии мотора, мощностью в 200 л.с. (240 Нм) и 220 л.с. (280 Нм).
К типичным неисправностям 1.6 TCE относят нестабильную работу — троение, плавающие обороты (решается заменой свечей или катушек, чисткой дроссельной заслонкой или заменой датчика массового расхода воздуха). Бывает, что выходит из строя датчик давления наддува, и тогда во время разгона мотор теряет тягу.
Основная опасность для этого мотора — холод. Если длительно ехать по трассе в мороз, магистраль отвода картерных казов перемерзнет, масло вытечет через щуп.
Мотор особо распространенным не назовешь, но редкие владельцы очень хвалят 1.6 TCE за отменную динамику, быстрое ускорение. Правда, эти же моменты оборачиваются интенсивным топливным расходом, свыше 15 л. на 100 км и достаточно шумной работой.
При аккуратном вождении и своевременном обслуживании, ресурс агрегата составляет порядка 250 тыс. км.
D4Ft 1.2
Этот 1,2-литровый TCE появился в 2007 году и ставился на компактные модели концерна, пока инженеры разрабатывали новый алюминиевый агрегат. Ставили D4Ft на Renault Clio, Modus, Twingo с 2007 по 2013 годы.
Мотор получил две версии — 100 — сильную с 144 Нм крутящего момента и 101 — сильную при 152 Нм крутящего.
Конструктивно, инженеры в 1.2 TCE предложили новую 16-клапанную ГБЦ, новую прочную шатунно-поршневую группу и добавили турбонаддув с интеркулером. Единственный распредвал, отсутствие фазорегуляторов и ременный привод ГРМ оставили без изменений.
К основным неисправностям владельцы относят троение двигателя. Причина — выход из строя катушек, но они объединены в единый модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами, потому замену бюджетной не назовешь.
Шумная работа считается особенностью мотора, но сильные стуки говорят о необходимости регулировки клапанов. Мелкие неисправности вроде внезапного пропадания тяги и невозможности запуститься в мороз решаются посредством перепрошивки блока управления.
Владельцы отмечают, что топливный расход турбированного мотора лишь несущественно отличается от аналогичного расхода бензина на атмосфернике — но и ураганной динамики от 1.2 D4Ft ждать не приходится.
Двигатель очень не любит холод, трудности с пуском на холодную стали его фирменным знаком. Ресурс же достигает 200-250 тыс. км. при нормальном обслуживании.
H5Ft 1.2
Этот бензиновый малолитражник с турбиной — и есть новая совместная разработка альянса Рено-Ниссан. Появился он в 2011 году в версии мощностью 115 л.с. (190 Нм). Позднее линейка расширилась за счет добавления 120-сильной (190 Нм) и 130-сильной (205 Нм) версий.
Наибольшую известность этот двигатель получил в качестве базового для Nissan Qashqai. Среди моделей Рено, его c 2013 года ставят на Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Megane.
Конструкция 4-цилиндрового 16-клапанникова такова: полностью алюминиевый блок, система непосредственного впрыска топлива, цепной привод ГРМ и фазорегуляторы. Из «фишек» — антифрикционное покрытие трущихся элементов и графитовые вставки на юбках поршней. Впечатляющей мощности удалось добиться благодаря малоинерционной турбине с системой промежуточного охлаждения.
Чтобы вписаться в эко-требования стандарта Евро-6, двигатель оснастили также системой старт-стоп, рекуперацией энергии при торможении, масляным насосом с электронным управлением.
Отзывы владельцев неоднозначны. С одной стороны, двигатель хвалят за тяговистость на малых оборотах, но после 3500 об/мин он уже не так динамичен. Трудности с пуском на холодную, заниженный производителем топливный расход вкупе с масложором, самопроизвольное выключение турбины и глюки электроники — таков список типичных жалоб. Кроме того, мотор не пользуется популярностью на вторичном рынке — как, впрочем, и все турбированные малолитражки.
Особого внимания требует цепь привода ГРМ. Растянувшись, она издает металлический звон при пуске двигателя на холодном, и менять ее нужно как можно скорее — иначе перескок обеспечен. Сильный треск в моторном отсеке говорит о выходе из строя фазорегуляторов. Проблема плавающих оборотов решается перепрошивкой ЭБУ. За чистотой клапанов и топливной системой нужно следить, в противном случае отложения грязи и засорения могут привести к тому, что автомобиль дергается и самопроизвольно глохнет.
Ресурс данного 1.2 TCE составляет порядка 200 тыс. км без капремонта. Раньше он выходит из строя разве что из-за масляного голодания, так что качественное обслуживание и аккуратный стиль вождения могут существенно продлить его жизнь.
h5Bt 0.9
Этот бензиновый агрегат французы представили в 2012 году как базовый для компактных моделей. В основном распространен 0,9-литровый h5Bt на моделях Dacia — Logan, Sandero. Под брендом Renault его получили Captur, Clio, Twingo.
Мощность мотора составляет 90 л.с., крутящий момент — 135 Нм. Такое стало возможным благодаря турбине и фазорегулятору на впуске.
Задача этого 900-кубового трехцилиндрового агрегата — заменить все старые моторы для компактных моделей Рено.
К инновациям в конструкции относится антифрикционное покрытие поверхности трущихся деталей (цепи ГРМ, распредвалов и др.), графитовые вставки на юбках поршней — это позволяет снизить внутреннее трение и увеличивает ресурс ДВС.
Для снижения топливного расхода, электронное управление масляным насосом регулирует давление в зависимости от нагрузки. Система старт-стоп и рекуперации энергии при торможении дополняют оснащение. Оптимизация воздушных потоков внутри цилиндра позволила добиться максимального сгорания топлива и вписать мотор в строгие нормы Евро-6.
Среди типичных мелких неприятностей, которые преподносит своим владельцам h5Bt 0.9 — повышенный расход масла, треск фазорегуляторов, плавающие обороты двигателя и трудности пуска «на холодную».
Хвалят же высокую эластичность — двигатель достигает 90% тяги уже на 1,6 тыс. об./мин. Повышенная вибрация двигателя при работе, долгое прогревание и нескромный, порядка 7-8 л. в смешанном цикле на 100 км, расход топлива — минусы агрегата. Основные опасения владельцев связаны с ресурсом двигателя, но при хорошем уходе он живет по 200 тыс. км без капремонта, а то и более.
Не пропусти другие обзоры бензиновых двигателей Рено:
prorenault.by
Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
В 2019 году в России появился Renault Arkana — новая модель автомобиля от Рено с новейшим турбированным бензиновым мотором H5Ht 1.3 TCe 150 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, достигаемым уже с 1700 об/мин. Двигатель применяется в трёх комплектациях Renault Arkana: Drive TCe 150, Style TCe 150, Edition One. Ввиду новизны двигателя и небольшого периода эксплуатации на автомобилях хотелось бы подробнее коснуться его слабых мест и недостатков.
Кроме Арканы, H5Ht с 2017 года применяется при сборке европейских Рено Сценик и Каптур с заниженной мощностью 115 и 140 л.с. Головка блока имеет в сечении треугольную форму, ее спроектировали немцы. А также новая форма камеры сгорания. Гильзы цилиндров имеют упрочнённое зеркало за счёт применения плазменного напыления, что уменьшает трение и нормализует тепловой режим.
Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.
Технические характеристики двигателя H5Ht 1.3 TCe
По способу образования и впрыска топливной смеси | инжекторный (непосредственный (прямой) впрыск в камеру сгорания) |
По рабочему циклу | четырёхтактный |
По количеству цилиндров | четыре |
По расположению цилиндров | рядное |
По степени сжатия | среднее (Е=10.6) |
По способу наполнения цилиндров воздухом | от турбокомпрессора |
Как располагается в авто | спереди, поперечно |
Количество клапанов ГРМ | 16 |
Рабочий объём | 1332 |
Макс. крутящий момент | 250 Нм при 1700–3250 об/мин |
Мощность | 150 при 5250 об/мин |
Головка блока | из алюминия |
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены |
Привод ГРМ | цепь |
Ресурс цепи ГРМ | ∼220 000 км (равен ресурсу двигателя) |
Наличие фазорегулятора | с впускным и выпускным фазовращателем. |
Давление подачи топлива в цилиндры | 250 бар |
Сколько масла лить | 4.5 л |
Какое масло лить | 5W-30 |
На каком бензине работает | адаптирован под АИ-92, но лучше 95 — 98. |
Расход топлива | — в городе 9,1 — на трассе 6,1 — в смешанном цикле 7,2 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Ресурс | ∼220 000 км |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор CVT X-Tronic (для Arkana) |
Привод | полный |
Недостатки мотора H5HT
- Требовательность к качеству топлива.
- По отзывам замечен жор масла.
- Капитальный ремонт, без возможности расточки гильз или их замены. Возможен только с заменой деталей и сборочных узлов.
В связи с малым периодом эксплуатации и небольшой выработкой ресурса информации по слабым местам пока очень мало. В дальнейшем материал будет обновляться.
PS. Уважаемые автовладельцы Renault Arkana! Столкнувшись в своей практике со слабыми местами и недостатками двигателя H5Ht 1.3 TCe 150, как с хорошей стороны, так и с плохой, вы всегда можете отправить в комментариях свои отзывы.
Похожие записи:
slabyjmotor.ru
Двигатели Ниссан Кашкай, технические характеристики двигателей Nissan Qashqai
Двигатели Ниссан Кашкай представленные на российском рынке порадуют любого, поскольку производитель решил предложить три совершенно разных мотора. То есть каждый покупатель может подобрать себе то, что нужно именно ему. Выбор двигателей нового Nissan Qashqai состоит из новейшего турбомотора небольшого объема 1.2 литра, классического атмосферника объемом 2 литра и дизельного агрегата 1.6 литра. Характеристики и конструкция всех трех двигателей Кашкая существенно разнятся.
Пожалуй начнем свое описание с уже известного и проверенного 2-литрового атмосферника Qashqai. Модель двигателя MR20 довольно продвинутая, поскольку на Ниссане этот мотор появился только в 2005 году. Для двигателя 10 лет, это не возраст.
Итак, устройство силового агрегата Nissan Qashqai 2.0 следующее – двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами расположенными в ГБЦ. Самое приятное, это цепь в приводе ГРМ. Минус двигателя 2.0 – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. То есть, если услышали стук из под клапанной крышки, значит пора регулировать клапанные зазоры. Процесс этот осуществляется подбором специальных шайб или “пятаков” различной толщины. Что то похожее есть на любом моторе ВАЗ-2108.
Система питания двигателя Кашкай 2.0 – инжекторный впрыск, имеется система изменения фаз газораспределения, что прибавляет мощности и экономичности мотору на различных режимах работы. Далее более подробные характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0
Двигатель Nissan Qashqai 2.0 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80,4 мм
- Ход поршня – 90,1 мм
- Мощность л.с./кВт – 144/106 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 4400 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11.2
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
- Максимальная скорость – 194 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9.9 секунд
- Расход топлива по городу – 10,7 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,7 литра
- Расход топлива по трассе – 6 литров
Стоит отметить, что представленные данные расхода топлива характерны для механической переднеприводной трансмиссии (6 МКПП 2 WD). По утверждениям производителя с вариатором CVT расход топлива еще меньше.
Следующий двигатель имеет турбонаддув, это мотор объемом 1.2 литра DIG-T 115 лошадиных сил. У Ниссан силовой агрегат имеет обозначение H5FT. Достоинством данного мотора можно считать большую мощность, хороший крутящий момент, при минимальном расходе топлива, прямой впрыск топлива. Однако есть и большой минус, это привередливость к качеству топлива и небольшой ресурс двигателя. 16-клапанный механизм работает благодаря двум распредвалам и цепному приводу ГРМ. Блок цилиндров естественно алюминиевый. Есть ли гидрокомпенсаторы у данного мотора, не известно. На Ниссан Кашкай двигатель 1.2 устанавливают только в переднеприводной комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой. Далее характеристики мотора DIG-T 1.2 H5FT. Кстати, есть информация, что скоро на российском Кашкае появится более мощный DIG-T объемом 1.6 литра, конструктивно оба моторы одинаковы. Разница лишь в размере цилиндров.
Двигатель Nissan Qashqai 1.2 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1197 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 72,2 мм
- Ход поршня – 73,1 мм
- Мощность л.с./кВт – 115/85 при 4500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 190 Нм при 2000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.1
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
- Максимальная скорость – 185 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
- Расход топлива по городу – 7,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,2 литра
- Расход топлива по трассе – 5,3 литра
Пожалуй не менее интересный дизельный двигатель Ниссан Кашкай 1.6 литра, это еще более экономичный мотор с огромным крутящим моментом в 320 Нм! И в этом случае привод ГРМ цепной. Модель двигателя R9M разработана инженерами Рено, поэтому встретить этот силовой агрегат сегодня можно не только на Кашкаях. Производят по истине инновационный силовой агрегат (во время его проектирования было оформлено 15 патентов!!!) только во Франции на заводе в Клеоне. Как и на двигателе Кашкай объемом 1.2 инженеры предусмотрели систему старт/стоп, что позволяет серьезно снизить выбросы в атмосферу в режиме городских пробок. Из-за того, что мотор весьма свежий, подробной информации об устройстве и конструкции пока нет. Но характеристики расхода топлива и динамики Qashqai 1.6 дизель пожалуйста.
Двигатель Nissan Qashqai 1.6 16V (дизель) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80 мм
- Ход поршня – 79,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 130/96 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 320 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 15.4
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
- Максимальная скорость – 183 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
- Расход топлива по городу – 5,6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 4,9 литра
- Расход топлива по трассе – 4,5 литра
Расход топлива с этим супер инновационным мотором Кашкай всего около 5 литров на сотню! Может динамика не очень, но крутящий момент поражает.
ndsm.su
2.0 турбо — двигатель Renault F4Rt
Конструкция силового агрегата Renault F4R турбо
В начале 2000-х годов было решено модернизировать чугунный агрегат Ф4Р, в этот раз посредством установки турбины. Эксперимент начали с обычной Mitsubishi TD04, потом перешли на версии с изменяемой геометрией VVT и наконец добрались до Twin Scroll, чем удвоили начальную мощность двигателя.
Из-за наддува пришлось пересмотреть конструкцию блока цилиндров в сторону усиления, а также заменить шатунно-поршневую группу для более низкой степени сжатия. Во всем остальном мотор остался прежним: чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной головкой и ременным приводом ГРМ. А наличие гидрокомпенсаторов избавляет от нужды регулировать клапана.
Гражданские модификации имеют пять степеней форсировки:
- 163 л.с. 270 Нм — Меган, Сценик, Лагуна и Вел Сатис.
- 170 л.с. 270 Нм — Эспейс, Лагуна и Вел Сатис.
- 180 л.с. 300 Нм — только Меган с 2008 по 2015 годы.
- 205 л.с. 300 Нм — только Лагуна с 2005 по 2013 годы.
- 220 л.с. 340 Нм — только Меган с 2012 по 2015 годы.
Спортивные модификации F4Rt ставились лишь на Megane RS:
- 225 л.с. 300 Нм — на базе второго поколения модели с 2004 по 2009 годы.
- 230 л.с. 310 Нм — F1 Team R26 и R26.R спецпроекты 2005 и 2009 года.
- 250 л.с. 340 Нм — на базе третьего поколения модели с 2010 по 2017 годы.
- 265 л.с. 360 Нм — версия Trophy 2011 года.
- 275 л.с. 360 Нм — версия Trophy 2014 года.
otoba.ru
0.9 tce — двигатель Renault h5Bt
Конструкционные особенности двигателя Renault h5Bt
Новый 900-кубовый 3-цилиндровый алюминиевый агрегат с распределенным впрыском топлива призван заменить под капотом компактных моделей французского автоконцерна старые моторы объемом вплоть до 1.4 литра. Благодаря турбине и фазорегулятору на впуске с tce 90 сняли 90 л.с. и 135 Нм.
Инженеры применили особое антифрикционное покрытие поверхности всех трущихся деталей: цепи ГРМ, распредвалов и других, а также специальные графитовые вставки на юбках поршней. Таким образом внутреннее трение сократилось на 20 процентов. Эта технология пришла прямиком из Формулы 1
Многое было сделано для снижения расхода бензина. Например, масляный насос переменной производительности с электронным управлением позволяет регулировать давление в зависимости от нагрузки. А системы старт-стоп и рекуперации энергии при торможении стали штатным оснащением всех двс.
Пристальное внимание было уделено воздушным потокам внутри цилиндра. Благодаря их оптимизации удалось добиться наиболее полного сгорания топлива, что позволяет вписаться в жесткие экологические требования ЕВРО 6.
Очень подробно обо всем этом рассказывается в рекламном видеоклипе.
otoba.ru
Двигатель Рено Меган: описание, характеристики
Renault S.A. — популярнейший в России и странах СНГ, французкий автопроизводитель, старейшая автомобильная корпорация во Франции. Вместе со своими аффилированными компаниями входит в TOP-10 производителей по выпуску автомобилей в год. Renault владеет румынской компанием Dacia, известной по любимцу таксистов и просто бестселлеру Logan.
Характеристики
Renault Megane — популярный европейский хетчбэк гольф-класса, выпускающийся с 1995 года. Так же, как и седан Fluence, Меган создан на платформе Renault-Nissan C, на ней же разрабатывались ниссановские модели Qashqai, X-Trail и другие. Четвертое поколение перешло на платформу Renault—Nissan CMF. Среди конкурентов Мегана значатся такие автомобили, как Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Volkswagen Golf и другие.
Двигатели Рено Меган отличаются невероятной разнообразностью, чего здесь только ни было. Первое поколение шло с 4-х цилиндровыми E7J, K4J, R4M, K7M, F3R, F4P, F5R, F7R, а также с дизелями F8Q и F9Q. Второе поколение получило K4M, K4J, F4R, турбированный F4RT, дизели К9К, F9Q и M9R. На Рено Меган 3 ставили двигатели немного другие: 1.2-литровый турбированный H5FT, 1.4 л. h5J с турбиной, знаменитый мотор К4М, HR16DE, M4R и разные варианты турбированного F4RT. Дизели остались прежними с некоторыми доработками, а их гамму пополнил R9M.
Двигатель K4М является представителем четвёртой серии моторов от компании Рено. Силовой агрегат начал выпускаться в 1999 году. По сути, движок является эволюцией известного К7М, с небольшими доработками. Так, новый силовой агрегат получил новую головку блока цилиндров, распределительные валы и гидрокомпенсаторы. Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
К4М
Наименование | Характеристика |
Марка | К4М |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 102-115 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.4 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
F4R
Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Наименование | Характеристика |
Марка | F4R |
Маркировка | 2.0 (1998 см. куб) |
Тип | Инжектор |
Мощность | 135-138 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.9 литров |
Диаметр поршня | 82.7 мм |
Экологическая норма | Евро-3-5 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
К9К
Основной мотор имеет низкие характеристики. На объём 1.5 литра всего 65 лошадиных сил. На этом моторе отсутствуют такие компоненты, как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Также имеется система впрыска Delphi, которая работает под низким давлением. Самая популярная версия — это 82-сильный. На этом моторе уже установлен турбонаддув с интеркулером, а также топливо подаётся под более высоким давлением 1.0-1.2 бара. Также, установлены форсунки нового поколения.
В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.
Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:
Версия | 1.5 DCI — 65 | 1.5 DCI — 82 | 1.5 DCI — 85 | 1.5 DCI — 101 | 1.5 DCI — 105 | 1.5 DCI — 110 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Рабочий объем | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 |
Мощность | 65 л.с. / 4000 | 82 л.с. / 2000 | 85 л.с. / 3750 | 101 л.с. / 4000 | 105 л.с. / 4000 | 110 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент | 160 Нм / 2000 | 185 Нм / 2000 | 200 Нм / 1750 | 200 Нм / 1900 | 240 Нм / 2000 | 240 Нм / 1750 |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень |
M9R
Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.
Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.
Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.
Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
Наименование | Характеристика |
Марка | M9R |
Маркировка | 2.0 (1995 см. куб) |
Тип | Дизель |
Мощность | 90/3500 115/3750 130/4000 150/4000 160/3750 175/3750 180/3750 |
Топливо | Дизельное топливо |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,4 литров |
Диаметр поршня | 84 мм |
Ресурс | 250+ тыс. км |
MR20DE
Двигатель MR20DE является прямым наследником известного движка QR20DE. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор.
Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин. С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant |
Марка | MR20DE/ M4R |
Маркировка | 2.0 литра или 1997 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 133-147 л.с. |
Крутящий момент | 191/4400 196/4400 193/4800 210/4400 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.4 литров |
Диаметр поршня | 84 мм |
Применяемое масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а также применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.
Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает.
avtodvigateli.com