Как утеплить радиатор автомобиля своими руками, чем, и стоит ли вообще
Сегодня речь пойдет про то, как утеплить радиатор автомобиля, в том числе – как правильно это сделать своими руками. Но прежде чем мы перейдем, собственно, к процессу утепления, думаю, надо разобраться, стоит ли вообще заморачиваться на этот счет.
Немного теории
Для начала разберем процессы, которые происходят в подкапотном пространстве в процессе работы силового агрегата.
Устройство системы охлаждения
Двигатель в процессе своей работы нагревается. Это обусловлено трением движущихся частей, а также процессом взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания головки блока цилиндров. Движущиеся детали, естественно, смазываются моторным маслом – для снижения силы трения между ними, но полностью нивелировать трение смазка не в состоянии. Нагрев все равно происходит.
Все механизмы имеют свою оптимальную рабочую температуру, при которой они показывают максимальный КПД. Не исключение и двигатели внутреннего сгорания. Для поддержания рабочей температуры, а также для исключения возможности перегрева мотор имеет систему охлаждения.
В современных автомобилях применяет жидкостный тип охлаждения. Корпус мотора имеет специальные каналы, заполненные охлаждающей жидкостью (тосолом или антифризом), которая постоянно циркулирует в системе. Силовой агрегат отдает часть температуры антифризу, за счет этого охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Это – так называемый «большой» круг.
«Малый» круг системы охлаждения подобен «большому». Различие в том, что радиатором охлаждения в «малом» круге является отопитель салона или, в простонародье, «печка». В случае, пока температура двигателя ниже оптимальной, специальный клапан закрывает канал, связывающий двигатель с настоящим радиатором. Таким образом охлаждающая жидкость не охлаждается воздухом с улицы. Это позволяет в более короткий срок поднять температуру силового агрегата до рабочей зоны.
Если при запуске двигателя температура охлаждающей жидкости соответствует оптимальному значению или выше его, сразу включается в работу «большой» круг системы охлаждения. В случае, когда температура антифриза ниже, чем нужно, клапан термостата отключает радиатор, заставляя циркулировать «охлаждайку» по «малому» кругу.
В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается не только жидкостным способом. Особенно это заметно, когда он сильно нагревается (в процессе долгой езды или при высокой температуре окружающей среды). В таком случае дополнительно включается вентилятор, расположенный между радиатором и мотором. Получается, силовой агрегат получает еще и воздушное охлаждение.
Но недостаточно просто «дуть» на мотор, чтобы его охладить. Необходимо каким-то образом выводить нагретый воздух из-под капота. Для этого в конструкции передней части автомобиля, между капотом и лобовым стеклом (или у верхней кромки капота) существуют вентиляционные отверстия. Холодный воздух поступает к двигателю спереди и снизу, а горячий выводится через специальные отверстия сверху.
Итак, как видим, система охлаждения в современных автомобилях тщательно продумана и сто раз протестирована. Поэтому и хорошо работает. С нашей стороны не требуется никаких действий, чтобы ее улучшить. Да и не нужно это, т.к. все работает как «часики».
Система нагрева
Другое дело процесс нагрева двигателя. Особенно в холодное и очень холодное время года.
Стоит заметить, что никакой системы нагрева двигателя до оптимальной рабочей температуры не предусмотрено. Процесс возложен на сам силовой агрегат, точнее, на то, чтобы просто не давать ему охлаждаться. До той поры, пока мотор не прогреется должным образом.
Как уже было сказано ранее, для того, чтобы двигатель быстрее прогрелся, клапан термостата закрывает охлаждающий контур с радиатором. При этом охлаждающая жидкость, проходящая по «малому» кругу через радиатор отопителя салона, не успевает сильно охлаждаться, и мотор на порядок быстрее нагревается.
Итак, двигатель прогревается самостоятельно. Нужно ли ему в этом помогать, в частности, утеплять радиатор?
Доводы сторонников утепления
- Утепление радиатора автомобиля позволяет быстрее прогреть двигатель.
- Утепление радиаторной решетки способствует более быстрому прогреву салона.
- Утепленный радиатор помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя при быстрой езде (например, по трассе).
Рассмотрим подробнее данные утверждения.
1. Так быстрее прогревается двигатель
Давайте представим, что будет, если утеплить решетку радиатора автомобиля.
При сильных морозах перед запуском двигателя воздух под капотом имеет температуру окружающей среды. В процессе работы силового агрегата он постепенно нагревается. Если нагревается воздух, то логично предположить, что он нагревается за счет того, что теплом с ним делится нагревающийся двигатель. Если мотор делится с чем-то теплом, значит, соответственно, сам он остывает. Следовательно, холодный воздух под капотом зимой мешает прогреву двигателя.
Нагревающийся воздух, в свою очередь, нагревает крышку капота и все остальные детали автомобиля. Кроме того, он выходит наружу через вентиляционные отверстия и радиатор. В процессе этого теплообмена с окружающей средой обволакивающий двигатель воздух снова охлаждается, и опять препятствует быстрому прогреву двигателя.
Для того, чтобы минимизировать теплопотери во время прогрева двигателя, необходимо максимально «закупорить» подкапотное пространство и, таким образом, создать изолированное от окружающей среды пространство. Для этого можно закрыть вентиляционные отверстия для выхода горячего воздуха из-под капота, накрыть (к примеру) двигатель «автоодеялом» и утеплить радиатор автомобиля на зиму.
Стоит ли проводить описанные процедуры? Думаю, да. Мотор действительно должен прогреваться быстрее за счет того, что во время прогревания с помощью данных мероприятий мы минимизируем поступление холодного воздуха извне.
2. Так быстрее прогревается салон
Утверждение верно – такой вывод можно сделать по аналогии с предыдущим утверждением и разбором его обоснованности. Если обеспечить максимальную герметичность подкапотного пространства, то можно надеяться на то, что двигатель быстрее прогреется. А так как салон автомобиля прогревается за счет мотора, то логично предположить, что и его прогрев будет происходить быстрее. Следовательно, на вопрос, стоит ли утеплять радиатор для более быстрого прогрева салона автомобиля, можно ответить положительно.
3. Таким образом можно поддержать оптимальную температуру
На вопрос, стоит ли утеплять радиатор автомобиля зимой для того, чтобы во время езды поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, нельзя ответить однозначно. Судя по моему опыту (а я никогда ничего не утеплял), при езде двигатель всегда имел оптимальные 90-100 градусов. Правда я не любитель эксплуатировать автомобиль при морозах под -30 и ниже.
Если в вашем случае поездки в таких условиях необходимы, и вы видите, что на скорости в мороз стрелка термометра опускается ниже рабочего диапазона, тогда необходимость утепления безусловно оправдана.
Утепляем радиатор своими руками
После того, как дан положительный ответ на вопрос, нужно ли утеплять радиатор системы охлаждения, самое время узнать, как правильно это сделать своими руками.
На самом деле, ничего сложного в этом нет: подумаешь, потребуется разобрать передок 🙂 В некоторых случаях необходимо будет снять решетку радиатора, в некоторых можно обойтись «малой кровью» — все зависит от конструкции автомобиля.
Как утеплять
Есть два варианта:
- Закрыть радиатор спереди.
- Закрыть радиатор сзади.
Так как утеплить радиатор автомобиля правильно?
В первом случае мы закрываем от набегающих потоков холодного воздуха и подкапотное пространство, и радиатор. Двигатель охлаждается не так интенсивно. Этот вариант подойдет для очень низких температур.
Во втором случае мы «закупориваем» от потоков воздуха, идущих сквозь радиатор, только подкапотное пространство. Двигатель в таком случае охлаждается жидкостью в полной мере. Подойдет такой вариант при несильных морозах. Ну, или если стояла задача только ускорить прогрев двигателя.
Чем утеплять
Пара слов о том, чем утеплить радиатор. Для этого подойдет любой теплоизолирующий материал, устойчивый к высокой температуре и влаге. Забудьте о картонке — она быстро размокнет и превратится в кашу. Оно вам надо — менять утеплитель каждую неделю, а то и по несколько раз? Тем более, что картонка спасает только от набегающего потока воздуха, «ни грамма» не утепляя радиатор.
Лучше всего подойдет для утепления вспененный полистирол в различных вариациях: изолон, теплофон, пенофол, велатерм, энергофлекс, полифом и т.д. Надо ли использовать еще что-то? Тут, думаю, на свое усмотрение. В принципе, и листа теплоизолятора хватит. Но если его ничем не закрыть, он будет смотреться «колхозно». Лучше, все же, думаю, подойти к делу более творчески и «замутить» более товарный вид. Тогда и самому будет нравиться, и окружающие положительно оценят.
Смотрите также:
25cars.ru
Утеплитель радиатора — как согреть мотор?
Зимы в странах Восточной Европы иногда бывают крайне суровыми и непредсказуемыми. Из-за этого автовладельцам приходится самостоятельно бороться с переохладившимся за длинную остановку двигателем. Следует отметить, что из-за сильных морозов страдает не только движок, но и аккумуляторная батарея, которая быстро разряжается под действием низких температур, а также теряет емкость. Посему вопрос утепления двигателя машины является крайне актуальным.
Почему нужно утеплять радиатор
Следует помнить о том, что каждый холодный запуск двигателя и последующий его прогрев в условиях достаточно низких температур приводит к тому, что движок изнашивается примерно так же, как если бы Вы проехали на машине 100 км, причем в более щадящих условиях. К примеру, за ночь моторное масло успеет застынуть, а утром, когда Вы заводите машину, оно не так быстро доходит до наиболее удаленных участков системы, то есть не все узлы двигателя вовремя смазываются. Это приводит к тому, что сразу после запуска двигателя поршни трутся о гильзы цилиндров практически всухую, без смазки. Бензин при низких температурах хуже испаряется, а это приводит к резкому ухудшению качества приготавливаемой топливно-горючей смеси. В мороз даже аккумулятор слегка подмерзает, что приводит лишь к частичной отдаче заряда. Также перед началом движения автомобиль нужно прогревать, что обычно занимает достаточно приличное количество времени. Это особенно раздражает утром, когда вы торопитесь на работу.
Низкая температура влияет и на вязкость масла. Чем ниже отметка на градуснике, тем гуще будет масло. Движок можно запускать и в морозы, но слишком высокая вязкость масла не позволить ему нормально двигаться по магистралям. То есть, до того момента, пока масло не нагреется до нужной температуры, взаимодействующие элементы двигателя будут работать без смазки, за счет чего будут сокращаться рабочие ресурсы этих элементов.
Также следует обратить внимание на карбюраторные двигатели. Несмотря на то, что карбюратор является достаточно простым устройством, в нем могут запускаться процессы замерзания при чрезмерно низких температурах, причем замерзать будет не горючее, а конденсат. Сегодня автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, но знать в таких особенностях этого устройства все же нужно. Не самое лучшее влияние мороз оказывает и на дизельные движки. Вы наверняка знаете, что из-за температуры дизельное горючее меняет свою вязкость или же запускается процесс парафинизации. Утепление двигателя замедлит эти процессы. Задача утепления двигателя решается утеплением пространства под капотом. Нужно сделать так, чтобы под капотом как можно дольше сохранялось тепло.
Плюсы утепления радиатора
Для защиты двигателя от переохлаждения прежде всего нужно утеплить радиаторную решетку. Именно через радиатор выходит больше всего тепла. Но следует помнить об одном моменте. Зимой не все время бывает мороз в -20°С, поэтому утеплитель должен быть съемным, причем это понадобиться и летом. Летом утеплитель нужно убирать обязательно, так как он будет препятствовать поступлению к моторному отсеку воздуха.
Наиболее простой способ утепления радиатора – это монтировка между передней декоративной решеткой и радиатором материала, который обладает теплизоляционными свойствами. В качестве материала можно использовать куски картона.
Способ для продвинутых – это защита радиатора посредством установки на декоративную крышку радиатора специализированного утеплителя. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовое изделие. Зачастую утеплитель состоит из чехла, выполненного из кожзаменителя, внутри которого размещен материал, создающий теплоизоляцию. В таких чехлах обязательно должен быть клапан – это своеобразная шторка, если ее убрать, то можно обеспечить доступ воздуха к радиатору. Это особенно актуально, если температура на улице повысится. Еще один способ защиты – это купить или изготовить закрытую решетку радиатора. Этот метод заключается в том, что тепло выдувается из радиатора холодным воздухом, из-за чего движок хуже прогревается или вообще не прогревается до оптимальной температуры. Подобная штука некрасива внешне, но достаточно практична.
Чем нужно утеплять радиатор
Список материалов, которыми можно утеплить двигатель, достаточно обширный. Все они по-разному защищают движок, вернее, с разной эффективностью. Однако ни один материал не способен очень надолго задержать тепло. Максимум – это 5-6 часов. Но даже этого будет достаточно для того, чтобы решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за чрезмерного охлаждения двигателя.
Очень многое зависит от того, на сколько пористый материал. Может показаться, что чем пористее материал, тем сильнее будет удерживать тепло, а двигатель будет более защищен. Но это далеко не так. Пористый материал, который обладает природной гигроскопичностью, через определенное время после начала эксплуатации вберет в себя много влаги, от чего его теплоизоляционные свойства значительно ухудшатся.
Посему важно выбрать не просто пористый материал. Он должен быть заламинированным фольгой или пленкой хотя бы с одной стороны. Лучше всего, если это будет пленка, так как фольга может нести потенциальную опасность. В случае касание при отрыве утеплителя могут замкнуться клеммы на аккумуляторной батарее. Посему клеммы нужно обязательно защищать с помощью специальных изоляционных колпачков.
В качестве утеплителя можно использовать и войлок, но о слишком гигроскопичен, посему быстро впитает в себя много влаги. Так как в подкапотном пространстве образуется много конденсата, но войлок быстро придется заменить. Другой вариант – это использовать плотный строительный утеплитель, в основе которого базальт или другой аналогичный материал. Самый оптимальный вариант – это использование строительного утеплителя с фольгированным покрытием. Благодаря фольге утеплитель не будет впитывать конденсат, также благодаря слою алюминия тепло будет отражаться внутрь капота, то есть нагретый воздух не будет выходить из подкапотного пространства. Уделите внимание двигателю, сохраните тепло вокруг него, иначе он когда-нибудь сломается.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Способы утеплить авто перед холодной зимой
Советы составленные администрацией автозона54, предназначены помочь Вам и вашему автомобилю преодолеть сильные заморозки без последствий. Мы постараемся развеять ошибочные утверждения некоторых мифов про автоодеяло и утепление акб.
Автоодеяло для двигателя, стоит ли пользоваться?
Уж очень много неоправданных достоинств этого чудо изобретения для утепления двигателя, экономия топлива, сохранение жизни акб, более быстрый прогрев холодного двигателя.
Если снять «розовые очки» и порассуждать, единственный плюс — это сохранение тепла на непродолжительное время, при условии того, что двигатель прогревается каждые два часа и не успевает терять тепло!
Теплый воздух, как вам должно быть известно, легче холодного и поднимается вверх. В свою очередь автоодеяло предотвращает именно потерю теплого воздуха и сохраняет тепло на непродолжительное время.
Автоодеяло держит тепло?
«После несколько часов езды с автоодеялом, человек оставил авто на ночь без автопрогрева. Тепло продержится в моторном отсеке максимум 2 часа. Естественно к утру двигатель будет холодный. Другое дело если авто стоит на прогреве и тепло поддерживается в моторном отсеке до утра, однако это еще не все! Вы не забыли про картер? Расположен он под двигателем и постоянно продувается холодным ветром, а в нем как вам известно моторное масло.»
Приобретая автоодеяло, стоит рассудительней относиться к его достоинствам и не мечтать что оно поспособствует уменьшению расхода и обеспечит 100% запуск холодного двигателя!
Утепление радиатора
Метод является очень эффективным если вы часто выезжаете на трассу, он сокращает попадание холодных воздушных масс в моторный отсек, представьте с какой интенсивностью двигатель теряет тепло при движении на скорости 80 км/ч ? Печка начнет дуть теплым воздухом быстрее чем без картонки перед радиатором, проверенно.
Можно утеплить купив специальный чехол для вашей модели авто, так и простой картонкой что так же очень эффективно, еще и бесплатно. Единственный минус картонки в том, что при повышении температуры потребуется больше времени что бы ее достать, чехлы в свою очередь снабжены специальными отсеками для вентиляции.
Метод утепления радиатора особенно эффективен в сочетании с утеплением двигателя при помощи автоодеяла. Соблюдая 2 в 1, мы предотвращаем потерю тепла сразу в 2 основных местах.
Утепление АКБ
В случае если вы желаете опровергнуть эффективность данного метода, то заставляете усомниться в ваших познаниях химии и физики. Зимний недозаряд акб в среднем составляет 50-60% т.е. при охлаждении акб на 20 градусов ниже нуля его емкость уменьшается на 40%-45% если бы этот факт не был мифом автовладельцы бы не снимали акб и не тащили бы его домой заряжать.
Метод вполне обоснованный и эффективный при условии непродолжительной стоянке на 1.5 или 2 часа или регулярном прогреве двигателя.
Утепление картера
Когда на улице температура падает ниже 30 градусов, все средства хороши.
Вы предотвратили потерю тепла от двигателя утеплив его автоодеялом, предотвратили попадание холодного воздуха внутрь моторного отсека закрыв пространство между радиатором, поспособствовали сохранению тепла акб, осталось предотвратить проникновения холодного воздуха с низу!
Берем лопату и начинаем сгребать снег под передний бампер, колесные арки предотвращая обдув картера холодным воздухом.
Почему это эффективно? Вы припарковались, через 1.5 часа масло успело загустеть и стечь в картер, картер обдувается холодным воздухом, масло становится еще гуще и насосу становится сложнее его качать. Загребая снегом места описанные выше, вы препятствуете более быстрой потери тепла, хотя бы немного.
Эффективный комплекс мер по утеплению или как пережить ледниковый период
Выше мы описали 4 метода, рассказали о их эффективности и развеяли ошибочные мнения, совмещая их вам гарантирован 80% удачный запуск двигателя даже при температуре в -40 градусов. Остальные 20% мы отнесем к состоянию вашей акб, моторного масла и свечей зажигания.
На данной картинке показаны места в которых двигатель теряет тепло, со стороны радиатора, картера и сверху. Совмещая комплекс 4 в 1 вы предотвращаете потерю тепла во всех местах.
Утепляйте свой автомобиль правильно!
Как открыть замерзший замок
Посещая автомобильную мойку зимой, каждый автовладелец беспокоиться о замерзании личинки замка.
Существует не мало способов ее провернуть. Кто то нагревает ключ зажигалкой — это мало эффективный способ, кто то пользуется химическими размораживателями. Один из способов, который абсолютно не требует вложений и покупку чего либо, это воздух.
Да, да именно воздух. Суть метода заключается в том, что бы приоткрыть замерзшую личинку и сильно дуть в замок.
Дуть нужно сильно, как можно ближе к замку, раз 10 — 15 после чего провернуть ключ.
Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе
autozona54.ru
Как утеплить автомобиль на зиму — советы бывалых — Утепляем капот, радиатор, двигатель
Как утеплить автомобиль на зиму — советы бывалых — Утепляем капот, радиатор, двигатель
У этого поста — 3 комментария.
Содержание:
Любой автолюбитель старается утеплить автомобиль на зиму для более комфортной эксплуатации. Если ваше авто оборудовано штатной теплоизоляцией, вы – счастливчик. Если же нет, то, потратив немного времени и средств, можно достигнуть в этом направлении видимого результата.
Утепление двигателя.
Несмотря на оснащение автомобилей современными системами подогрева, их двигатели при работе в холодных температурных условиях нуждаются в защите. Чтобы утеплить двигатель автомобиля, нужно позаботиться об утеплении моторного отсека.
Для начала снимаются фартук и защита двигателя, затем они очищаются и обезжириваются растворителем или бензином. Из теплоизоляционного материала (муллитокремнеземистой ваты или строительного изолона) вырезаются заготовки, по размерам/форме соответствующие снятым деталям, которые далее крепятся к ним клеем или мастикой и устанавливаются в обратном порядке. Теплоизоляционным материалом стоит утеплить и поддон масляного картера.
В автомобилях, которые используются при особо низких температурах, необходимо оснастить теплоизоляцией перегородку между салоном и моторным отсеком, а также боковые поверхности самого отсека. Этот способ утепления требует особых трудозатрат: снимаются приборы, закрепленные на перегородке и крыльях, проводится очистка/обезжиривание этих поверхностей. Поэтому, если климатические условия вашей местности не особенно суровы, прибегать к этому способу нет смысла.
При утеплении автомобилей с дизельным двигателем эффективен один дополнительный нюанс. Поскольку при низких температурах поведение «дизеля» более капризно, то, установив автомобиль на смотровую яму, желательно провести изоляцию трубопровода гофрированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм для предотвращения охлаждения топлива. С его же помощью можно закрыть незначительные щели в пространстве под капотом.
Утепление капота.
Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах. Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.
Обладая устойчивостью к агрессивным средам, автоодеяла без последствий перенесут попавшие на них капли электролита, эксплуатационных жидкостей или горюче-смазочных материалов.
Для тех, кому этот способ кажется дорогостоящим, доступным вариантом утепления станет использование минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена, которые укладываются под крышку капота. Для этого нужно сделать необходимые замеры, из купленных материалов вырезать накладки, по форме соответствующие форме капота, и закрепить их специальными клипсами, купленными в любом автомагазине.
Обеспечить дополнительное утепление капоту можно с помощью установки обычных шумоизоляционных материалов.
Утепление радиатора.
Качественно утеплить радиатор автомобиля поможет использование чехла (заводского или самостоятельного изготовления) из кожзаменителя, содержащего теплоизоляционный материал. Надежно перекрывая пространство между передней декоративной решеткой и радиатором, он отлично справится с возложенной на него функцией.
Не стоит опасаться за возможный перегрев двигателя – в таких утеплителях присутствуют специальные клапаны, которые можно открыть при существенном повышении температуры воздуха. При пошиве утеплителя вручную стоит грамотно продумать лекало, чтобы предусмотреть их наличие.
Для многих бюджетным вариантом теплоизолирующего материала выступают вставки из картона нужного размера, вырезанные самостоятельно из кусков обычных картонных коробок. Вставив их в пространство между радиатором и решеткой, можно достичь определенного эффекта, хотя использование специально предназначенных изделий более надежно и эффективно.
Утепление руля
Единственный способ утеплить руль автомобиля – это оборудовать его накладкой из теплого материала. Прекрасно подойдет мех или шерстяная ткань. Рассматривая их варианты, стоит учитывать общий цветовой дизайн салона. Готовые накладки можно приобрести в автомагазине или смоделировать и сшить самостоятельно.
Заботливое отношение к своему транспортному средству в зимний период:
- — поможет предотвратить преждевременное изнашивание основных деталей мотора, что неизбежно при длительном прогреве двигателя;
- — сохранит лакокрасочное покрытие кузова, страдающее при его частом обледенении;
- — уменьшит расход бензина, сокращая период прогревания мотора;
- — сэкономит мощность аккумуляторной батареи.
При грамотном утеплении автомобиль остывает значительно дольше, что позволяет быстро запускать двигатель при его краткосрочных остановках.
Другие похожие статьи:
autonovice.ru
Утеплитель радиатора: обзор моделей
Зимой владельцам автомобилей разных марок приходится задумываться об утеплителе радиатора. Во многом это связано с особенностью отечественных климатических условий и технологическими нюансами машин. Дополнительная подложка позволяет осуществить быстрый пуск силового агрегата с минимальным износом. При этом требуется учитывать момент довольно быстрого прогрева двигателя и не менее активное его остывание при минусовой температуре.
Общая информация
Многие пользователи наивно верят рекламе недобросовестных производителей утеплителей радиатора. Они уверяют, что подобная оснастка является практически идеальным решением проблемы по утеплению силового агрегата, при этом экономя до 20 % на расходе горючего. Цена за такое удовольствие тоже немалая, что не пугает некоторых отчаянных автовладельцев.
Только после приобретения универсального утеплителя решетки радиатора, пользователи начинают понимать, что попали на очередной лохотрон. По большому счету, предлагаемый товар представляет собой элементы теплоизоляционного материала для монтажа их на капот. Некоторые комплекты дополнительно оснащаются чехлом фронтального оборудования, а также деталями, монтируемыми по периметру моторного узла.
Особенности
Казалось бы, утеплили моторную часть, и с запуском двигателя проблем нет. Однако подобная конструкция помогает сохранить тепло буквально несколько часов. На большом морозе узел промерзнет за ночь в любом случае. Еще один важный момент – поддон с маслом. Оно застывает и существенно затрудняет пуск мотора, даже если он еще не успел окончательно остыть.
Из этого следует, что все меры по утеплению отсека, где располагается двигатель, направлены на ускоренный прогрев силовой установки. При этом материал не дает ей остыть в течение пары часов между перерывами в работе. Экономия времени и топлива наблюдается исключительно в плане сокращения периода прогрева. Остальные разрекламированные факторы относятся просто к маркетинговым ходам.
Обзор моделей
Описание вариантов утеплителя радиатора ВАЗа и прочих моделей начнем с самой простой модификации. Итак, как это сделать? Для этого потребуется монтаж между фронтальной решеткой и самим обогревателем прослойки из теплоизолирующего материала.
Для этой цели используются картонные коробки, кусочки аналогичного материала, устанавливаемые секционно по отдельности. Более грамотная отделка состоит из заводских или самодельных утеплителей из дерматина. Внутри оболочки имеется теплоизоляционная начинка с клапанами, открывающиеся при определенном температурном режиме.
Остальные варианты подготовки и монтажа систем утепления для моторов отличаются по типу используемого материала, а также в этапах его монтажа. Простейшая конструкция из войлока устанавливается только на решетку. Более сложная система может быть сделана из любого теплоизоляционного элемента с креплением не только на радиаторной решетке, но и в промежутках подкапотного пространства, а также на деталях, взаимосвязанных с мотором. Особенно это актуально для масляного картера, поскольку густое масло — одна из основных причин проблем запуска движка зимой.
Маска-утеплитель радиатора
Еще одним вариантом для утепления моторной части является монтаж изоляции как перед радиатором, так и в подкапотном пространстве. Для этого пригодятся фабричные элементы или самодельные аналоги из полипропилена, войлока или минеральной ваты. Стоит отметить, что большинство современных машин изначально оснащаются встроенными теплоизоляционными системами на внутренней части крышки капота.
Подобный утеплитель радиатора УАЗа или других отечественных автомобилей дает возможность сохранить определенный объем тепла, предотвращая его быстрое улетучивание через металлическую крышку. Без такой защиты падающий снег также доставляет немало проблем, ложась и тая на поверхности при работающем моторе, а в остывающем состоянии начиная подмерзать. В итоге получается наледь, сказывающаяся отрицательно на лакокрасочном покрытии. Неплохим вариантом для решения проблемы станет уплотнение стыков и щелей между капотом и элементами кузова. Дополнительно конструкция позволит избавиться от зазоров, через которые полезное тепло выдувается сквозняками или встречным потоком ветра.
Утеплитель радиатора «Газели»
Если указанных выше мер окажется недостаточно, проведите усовершенствование защиты мотора от мороза. В этом случае потребуется снять штатную систему, очистить и обезжирить ее. По форме элемента выкраивается дополнительная прокладка из теплоизоляционного материала.
На свое место деталь крепится при помощи клея таким образом, чтобы края защиты прижимались в точках фиксации на кузове. Для этого необходимо делать выкройку по концам на 100-120 миллиметров больше реального размера. Второй этап операции – установка аналогичной конструкции на масляный поддон, который предварительно также необходимо очистить и обезжирить.
Дополнительно
Тем, кто решил сделать утеплитель радиатора максимально серьезно, стоит также обратить внимание на дополнительные материалы по оклейке перегородки между моторной частью и салоном, а также боковых поверхностей. Подобная процедура потребует существенных финансовых затрат. Однако результат того стоит. Предварительно все обрабатываемые детали нужно очистить и обезжирить. Также потребуется демонтаж всего утепляемого оборудования. Насколько это необходимо и целесообразно, решать вам.
Самым оптимальным способом утепления двигательного отсека является комплексное применение методов, указанных выше в обзоре. При монтаже теплоизоляции нужно учитывать определенные нюансы. Все элементы изоляции следует надежно зафиксировать, во избежание их деформации и отслаивания под воздействием встречного ветра. В противном случае это может спровоцировать серьезную неисправность силового агрегата после попадания частей материала в ременную, генераторную или помповую секцию моторного отсека.
Рекомендации
Владельцам автомобилей нужно помнить о том, что зимой погода может быть отрицательной и положительной по показателям температуры. Следовательно, требуется предусмотреть возможность частичного открывания тепловой изоляции. Это позволит увеличить приток холодного воздуха и избежать при этом перегрева силовой установки.
В этом случае необходимо в обязательном порядке предусмотреть наличие клапанов, которые будут открываться или закрываться без демонтажа всего комплекта, надежно фиксируясь во всех возможных позициях.
Помните о том, что к силовому агрегату подведены провода с электрическим током, а также учитывайте наличие сжигаемого горючего. Выбирать необходимо материалы, не подверженные воспламенению и накоплению статического напряжения. Кроме того, крепеж изоляции должен проводиться таким образом, чтобы исключить прикасание к системе выпуска отработанных выхлопов. Тип крепления должен позволять без проблем отсоединить материал с наступлением потепления.
Если вы решили сделать утеплитель радиатора «Рено» или другого автомобиля похожей конструкции максимально изолированным, просчитайте возможность преобразования штатного вентилятора в зимнюю версию. Для этого обрезают имеющуюся крыльчатку симметрично. После перехода на летний режим работы вентилятор следует заменить новым. Лучше воспользоваться аналогом с полноразмерной крыльчаткой.
Подытожим
Из всех рассмотренных вариантов утепления моторного отсека, по мнению специалистов и пользователей, лучше всего выбрать недорогую войлочную отделку. Этот материал доступен, прост в обработке и хорошо сохраняет тепло.
Из цветов лучше выбирать черный или серый оттенок, который гармонично впишется в общий экстерьер машины, не бросаясь в глаза. Сам процесс предельно прост – листы войлока монтируются на требуемые поверхности, фиксируются при помощи проволоки, после чего решетка радиатора ставится на свое место.
fb.ru
Утепление автомобиля на зиму
О проблемах с холодным запуском в сильные морозы и необходимости периодического прогрева двигателя можно забыть, если вовремя позаботиться об утеплении.
Зачем нужно утепление двигателя
Каждый запуск двигателя в зимнее время, когда температура воздуха значительно ниже нуля, с последующим его прогревом изнашивает механизм примерно так, как 100 километровая поездка в обычных погодных условиях.
Моторное масло, загустевшее от холода, хуже проникает в отдаленные участки системы смазки двигателя, в результате чего в начале работы холодного двигателя поршни трутся о поверхности гильз цилиндров практически без смазки, то есть всухую.Из-за ухудшения испарения бензина при низких температурах качество горючей смеси резко падает, а промерзший аккумулятор отдает лишь часть своего заряда. К тому же, времени, а, следовательно — и бензина, на прогрев двигателя нужно больше, чем при плюсовых значениях температуры окружающего воздуха. Именно поэтому при подготовке автомобиля к зиме нужно позаботиться об утеплении двигателя.
Правильно выполненное утепление не панацея от всех зимних бед, а необходимая мера, это ускоряет прогрев и замедляет охлаждение всей системы за счет улучшения её теплоизоляции от воздействия окружающего холодного воздуха.
Утепление капота
Вместо штатного утеплителя капота или поверх него необходимо закрепить на внутренней поверхности с помощью клипс кусок фольгированного пенополипропилена, заранее придав ему необходимую форму, используя в качестве шаблона штатный утеплитель.
Кроме утепления двигателя, утеплитель капота выполняет еще одну полезную функцию. Дело в том, что он защищает лакокрасочное покрытие капота от разрушения, а сам капот — от коррозии. На изолированном от теплового воздействия двигателя капоте уже не будет таять снег, превращаясь в капли воды, которые затем по мере охлаждения будут образовывать на его поверхности лед.
Кроме утепления капота, желательно еще выполнить герметизацию стыков между ним и другими частями кузова.
Утепление радиатора
Достаточно простым способом утеплить радиатор является установка между ним и передней декоративной решеткой материала с теплоизоляционными свойствами. Самый элементарный вариант такого утепления — вставка в это пространство одного или нескольких кусков картона.
Более продвинутым способом защитить радиатор будет установка на декоративную крышку радиатора специального утеплителя, как заводского исполнения, так и самодельного. Чаще всего они состоят из чехла, сшитого из кожзаменителя, внутри которого находится теплоизоляционный материал.
Обязательным условием для таких чехлов является наличие в них клапана, выполняющей роль своеобразной шторки, которую можно поднять, открыв доступ воздуха к радиатору при потеплении.
Автомобильное одеяло
На данный момент в магазинах автомобильных запчастей очень широкий выбор автомобильных одеял для двигателя. Советуем остановиться на изделиях с наполнителем из каолиновой ваты. Этот надежный, долговечный и практичный материал, который хорошо сохраняет тепло.
Кроме низкой теплопроводности, такие изделия огнестойкие и выдерживают температуру до 1200 ° С. К тому же, они невосприимчивы к воздействию агрессивных жидкостей, поэтому без последствий перенесут попадания на них электролита, горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей.
Утепление нижней части моторного отсека
Сняв защиту и фартук двигателя, необходимо очистить их и обезжирить с помощью бензина или растворителя. Далее необходимо вырезать из изолирующего материала на основе строительного изолона или каолиновой ваты заготовку для будущего утеплителя по форме соответствующей защите двигателя и его фартука.
Посадив теплоизоляцию на защиту и фартук с помощью мастики или клея, выполняем установки защитных элементов назад.
Выполняя работы по утеплению нижней части моторного отсека, не поленитесь утеплить еще и поддон масляного картера, оклеив его теплоизоляционным материалом.
Чтобы утепление двигателя было полным, желательно оклеить теплоизоляцией боковые поверхности моторного отсека и перегородку между ним и салоном автомобиля. Поскольку этот процесс довольно трудоемкий и предусматривает снятие устройств и приборов, закрепленных на крыльях и перегородке, а затем очистки и обезжиривания этих поверхностей, советуем прибегать к нему только в редких случаях, когда климатическая обстановка в вашей местности зимой особенно суровая.
Доработка крыльчатки вентилятора
Логическим завершением работ по утеплению двигателя будет доработки крыльчатки вентилятора. Симметрично и равномерно обрезав лопасти крыльчатки, вы тем самым уменьшите силу воздушного потока, обдувающего радиатор.
Понятно, что с наступлением теплых дней такую крыльчатку вентилятора необходимо будет заменить на полноразмерную, а снятую отложить в гараже до следующего зимнего сезона.
tuningrukami.ru
Как утеплить радиатор автомобиля
Утеплитель радиатора — как согреть мотор?
Зимы в странах Восточной Европы иногда бывают крайне суровыми и непредсказуемыми. Из-за этого автовладельцам приходится самостоятельно бороться с переохладившимся за длинную остановку двигателем. Следует отметить, что из-за сильных морозов страдает не только движок, но и аккумуляторная батарея, которая быстро разряжается под действием низких температур, а также теряет емкость. Посему вопрос утепления двигателя машины является крайне актуальным.
Почему нужно утеплять радиатор
Следует помнить о том, что каждый холодный запуск двигателя и последующий его прогрев в условиях достаточно низких температур приводит к тому, что движок изнашивается примерно так же, как если бы Вы проехали на машине 100 км, причем в более щадящих условиях. К примеру, за ночь моторное масло успеет застынуть, а утром, когда Вы заводите машину, оно не так быстро доходит до наиболее удаленных участков системы, то есть не все узлы двигателя вовремя смазываются. Это приводит к тому, что сразу после запуска двигателя поршни трутся о гильзы цилиндров практически всухую, без смазки. Бензин при низких температурах хуже испаряется, а это приводит к резкому ухудшению качества приготавливаемой топливно-горючей смеси. В мороз даже аккумулятор слегка подмерзает, что приводит лишь к частичной отдаче заряда. Также перед началом движения автомобиль нужно прогревать, что обычно занимает достаточно приличное количество времени. Это особенно раздражает утром, когда вы торопитесь на работу.
Чтобы облегчить себе жизнь, а также спасти свой кошелек от возможного «похудения», необходимо вовремя побеспокоиться о защите внутренних систем автомобиля. Конечно, утепление – это не панацея от всех бед, которые могут произойти зимой, но так Вы сможете значительно сократить время на прогревание движка. Что же произойдет, если двигатель сильно переохладится? Так как на улице температура низкая, то двигатель нужно обязательно прогревать. Это требует не только времени, но и топлива. Это влечет за собой дополнительные расходы на покупку топлива, причем этих затрат можно было бы избежать.
Низкая температура влияет и на вязкость масла. Чем ниже отметка на градуснике, тем гуще будет масло. Движок можно запускать и в морозы, но слишком высокая вязкость масла не позволить ему нормально двигаться по магистралям. То есть, до того момента, пока масло не нагреется до нужной температуры, взаимодействующие элементы двигателя будут работать без смазки, за счет чего будут сокращаться рабочие ресурсы этих элементов.
Также следует обратить внимание на карбюраторные двигатели. Несмотря на то, что карбюратор является достаточно простым устройством, в нем могут запускаться процессы замерзания при чрезмерно низких температурах, причем замерзать будет не горючее, а конденсат. Сегодня автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, но знать в таких особенностях этого устройства все же нужно. Не самое лучшее влияние мороз оказывает и на дизельные движки. Вы наверняка знаете, что из-за температуры дизельное горючее меняет свою вязкость или же запускается процесс парафинизации. Утепление двигателя замедлит эти процессы. Задача утепления двигателя решается утеплением пространства под капотом. Нужно сделать так, чтобы под капотом как можно дольше сохранялось тепло.
Плюсы утепления радиатора
Для защиты двигателя от переохлаждения прежде всего нужно утеплить радиаторную решетку. Именно через радиатор выходит больше всего тепла. Но следует помнить об одном моменте. Зимой не все время бывает мороз в -20°С, поэтому утеплитель должен быть съемным, причем это понадобиться и летом. Летом утеплитель нужно убирать обязательно, так как он будет препятствовать поступлению к моторному отсеку воздуха.
Наиболее простой способ утепления радиатора – это монтировка между передней декоративной решеткой и радиатором материала, который обладает теплизоляционными свойствами. В качестве материала можно использовать куски картона.
Способ для продвинутых – это защита радиатора посредством установки на декоративную крышку радиатора специализированного утеплителя. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовое изделие. Зачастую утеплитель состоит из чехла, выполненного из кожзаменителя, внутри которого размещен материал, создающий теплоизоляцию. В таких чехлах обязательно должен быть клапан – это своеобразная шторка, если ее убрать, то можно обеспечить доступ воздуха к радиатору. Это особенно актуально, если температура на улице повысится. Еще один способ защиты – это купить или изготовить закрытую решетку радиатора. Этот метод заключается в том, что тепло выдувается из радиатора холодным воздухом, из-за чего движок хуже прогревается или вообще не прогревается до оптимальной температуры. Подобная штука некрасива внешне, но достаточно практична.
Чем нужно утеплять радиатор
Список материалов, которыми можно утеплить двигатель, достаточно обширный. Все они по-разному защищают движок, вернее, с разной эффективностью. Однако ни один материал не способен очень надолго задержать тепло. Максимум – это 5-6 часов. Но даже этого будет достаточно для того, чтобы решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за чрезмерного охлаждения двигателя.
Очень многое зависит от того, на сколько пористый материал. Может показаться, что чем пористее материал, тем сильнее будет удерживать тепло, а двигатель будет более защищен. Но это далеко не так. Пористый материал, который обладает природной гигроскопичностью, через определенное время после начала эксплуатации вберет в себя много влаги, от чего его теплоизоляционные свойства значительно ухудшатся.
Посему важно выбрать не просто пористый материал. Он должен быть заламинированным фольгой или пленкой хотя бы с одной стороны. Лучше всего, если это будет пленка, так как фольга может нести потенциальную опасность. В случае касание при отрыве утеплителя могут замкнуться клеммы на аккумуляторной батарее. Посему клеммы нужно обязательно защищать с помощью специальных изоляционных колпачков.
В качестве утеплителя можно использовать и войлок, но о слишком гигроскопичен, посему быстро впитает в себя много влаги. Так как в подкапотном пространстве образуется много конденсата, но войлок быстро придется заменить. Другой вариант – это использовать плотный строительный утеплитель, в основе которого базальт или другой аналогичный материал. Самый оптимальный вариант – это использование строительного утеплителя с фольгированным покрытием. Благодаря фольге утеплитель не будет впитывать конденсат, также благодаря слою алюминия тепло будет отражаться внутрь капота, то есть нагретый воздух не будет выходить из подкапотного пространства. Уделите внимание двигателю, сохраните тепло вокруг него, иначе он когда-нибудь сломается.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Как утеплить радиатор автомобиля
Автор КакПросто!
В зимнее время года автовладельцы оказываются в выигрыше, так как им не приходится мерзнуть на остановках в ожидании общественного транспорта. Однако при очень низких температурах двигатель довольно долго прогревается и очень быстро остывает. Поэтому перед наступлением зимних холодов радиатор нужно утеплять.
Вам понадобится
- Войлок черного цвета, ножницы, нож, теплоизоляционные листа, строительный фен, специальный валик.
Инструкция
Проклейте внутреннюю сторону капота теплоизоляциооными листами. Также можно положить слой виброизоляции. Это уменьшит слышимость работающего мотоwww.autofluids.ru