Двигатель м276 – Двигатель M276 Mercedes-Benz: подробный обзор и характеристики

Контрактный двигатель м 276 38718

Контрактный двигатель м 276

Мотор M276 стал относительно новым силовым агрегатом в багаже Mercedes-Benz. Им стали комплектовать автомобили с 2010. Двигатель ожидаемо лучше предшественников, практически лишен серьезных «болячек», зато существенно экономичней – 7,6 литров расхода при таком объеме заставят кого угодно задуматься о смене мотора. Это практически на четверть меньше бензинового агрегата предшествующей версии.

Характеристики агрегата

Двигатель M276 с непосредственным впрыском CGI и изменяемым газораспределением. Конструкция отлично уравновешивает паразитные силы и моменты. Здесь использована традиционная V-образная компоновка, но отсутствует балансир, что упрощает агрегат. У алюминиевого блока также был откорректирован до 60 градусов угол развала (на предыдущем моторе угол 90).

Силовой агрегат имеет две основные версии, в каждой из которых реализованы свои модификации:

  • Атмосферный двигатель M276 – базовая версия мотора, выпущенная в двух модификациях, отличающихся прошивкой, мощностью и объемом. Это 3-литровых агрегат на 249-252 л.с. и более объемный 3,5-литровый двигатель на 306 «лошадей» с максимальным моментом 370 Нм.
  • Турбированный M276 TURBO появился только в 2013 на базе M276. Выпускается только в 3-литровой версии. Турбина позволила заметно увеличить тягу, крутящий момент (480 Нм), сделать двигатель заметно экономичнее, но при этом мощнее (333 «лошади»).

Интересно, что у двигателя M276 максимальное соответствие требованиям к экологичности – на один километр средний уровень выбросов СО₂ составляет всего 177 грамм. Поэтому двигатель м 276 бу еще долгое время будет оставаться современным. А проблем и неприятностей практически не доставит, так как ресурс имеет приличный. На сегодня у моторов выявлены следующие недостатки:

  • Кратковременные стуки при запуске, треск.
  • Долговременные стуки у работающего мотора.
  • Металлический звон на остывшем или холодном агрегате.

Эти проблемы официально признаны производителем и вызваны отсутствием масла в системе натяжителя цепи ГРМ. Они не несут глобальной угрозы, просто до заполнения маслом (несколько секунд) происходит усиленный износ цепи, натяжителей и ваносов. Максимальные последствия – придется чуть раньше заменить износившиеся детали или узлы.

Контрактный двигатель m 276

Это обычно практически новые моторы, в которых отсутствует серьезный износ трущихся элементов, а моторесурс превышает 70 процентов. Мы предлагаем купить 276 двигатель на Мерседес в турбированной или атмосферной версиях по доступной стоимости, которая ниже большинства предложений отечественного рынка.

У нас купить двигатель м 276 вы легко сможете в любой комплектации, в том числе с оригинальной КПП и навесным оборудованием. Подготовленные и тщательно проверенные моторы имеются на складе компании. Мы также оперативно выполняем индивидуальные заказы, организуем доставку до места, предоставляем гарантии качества, бесплатно проконсультируем по вопросам подбора моторов.

Адвигатель

advigatel.ru

Ремонт двигателя мерседес M276 г.Краснодар

Общие сведения

 

Двигатель V6. Его предшественник — М272.

В мае 2010 года появилась первая информация о новых V6 бензиновых двигателях, которые постепенно должны были вытеснить моторы М272. А уже осенью появился атмосферный 3.5-литровый М276, который выдавал на гора 306 л.с., при этом будучи экономичнее предшественника на 24% Первыми носителями стали типы Mercedes CL 216 и Mercedes S class 221.

История двигателя довольно туманна: основные черты он обрел еще до развода Даймлера и Крайслера — в итоге у каждого родилось по сыночку — у Daimler — М276, у Chrysler — Pentastar, очень похожие по архитектуре двигатели.

М276 поставляется исключительно с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (CGI — сокращенно от Stratified Charged Gasoline Ingection ).

Новый мотор вместо прежних 90 градусов развала цилиндров получил 60 (все прежние двигатели V6 и V8, начиная с М112/M113 и заканчивая М272/M273 обладали углом развала цилиндров 90 градусов). И это при том, что современник М276 — V8 М278 сохранил угол 90 градусов. Объясняется все просто — М278 построен на базе M273 и плюс V8 в меньшей степени страдает вибрациями, вызванными неуравновешенностью схемы. А М276 — абсолютно новый двигатель, созданный с нуля и переход на угол развала цилиндров 60 градусов позволил избавиться от балансирного вала — непременного атрибута мерседесовских двигателей V6 — М112 и М272. Справедливости ради следует признать, что конструктора поработали на славу — когда все исправно — мотор работает вообще незаметно.

М276 символизирует еще одну эпоху — возврата от силитековских стенок цилиндров к чугунным с обычным хоном. При этом М278 остается с прежними стенками — алюминиевыми.

 Модификации:

1) внутреннее обозначение — M276 DE 35, рабочий объем 3498 куб.см., диаметр цилиндра составляет 92,9 мм, ход поршня — 86,0 мм, степень сжатия — 12,2:1. Мощность 225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин., макс. крутящий момент 370 Нм при 3500 — 5250 об/мин. Двигатель, который первым из линейки М276 был выпущен на рынок и продолжал быть единственным до весны 2013 года. Устанавливался на автомобили с торговым обозначением 350 BlueEfficiency (типы Mercedes ML 166, Mercedes SLK 172, Mercedes C class 204, Mercedes C class 207, Mercedes E class 212, Mercedes CLS 218, Mercedes S class 221, Mercedes R class 251) и на E400 Hybrid (тип Mercedes E class 212) ;

2) внутреннее обозначние M276 DE 35 Red, рабочий объем 3498 куб.см., диаметр цилиндра составляет 92,9 мм, ход поршня — 86,0 мм, степень сжатия — 12,2:1. Мощность 225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин., макс. крутящий момент 370 Нм при 3500 — 5250 об/мин. Двигатель, который первым из линейки М276 был выпущен на рынок и продолжал быть единственным до весны 2013 года. Устанавливался на автомобили с торговым обозначением

Е300 BlueEfficiency (типы Mercedes C class 207 и Mercedes E class 212) ;

3) внутреннее обозначение М276 EN 30 AL, рабочий объем 2996 куб.см. Мощность 245 кВт (333 л.с.) при 5250 …6000 об/мин., макс.крутящий момент 480 Нм при 1600 … 4000 об/мин. Устанавливается на автомобили с торговым обозначением E400 (типы Mercedes E class 212 и Mercedes C class 207, с 2013 года) ;

Известные проблемы мотора Mercedes M276:

  1. Непродолжительный стук и треск при запуске двигателя;
  2. Длительный стук при работе двигателя.

Металлический звон слышен при запуске холодного мотора. Это происходит как на холодном моторе, так и на моторе который немного остыл после поездки (масло вытекло из натяжителя).

Стук при запуске двигателя является следствием отсутствия масла в натяжителе цепи, пока он не наполнится. На этапе запуска двигателя, пока масла нет в натяжителе, идет износ цепи (растяжение) пока не обеспечивается необходимое ее натяжение. Кроме того из-за этого могут страдать механизмы звезд ГРМ (муфты, ваносы). В конечном итоге все эти симптомы могут привести к обязательно замене — цепей, натяжителей и звезд ГРМ (муфт).

Заводом изготовителем заявлено, что проблема с натяжителей имеет место быть для следующих двигателей Мерседес:

  1. Мотор Мерседес 2768 с порядковым номером до 2768xx 30 001280;
  2. Мотор Мерседес 2769 с порядковым номером до 2769xx 30 406602.

В ходе ремонта двигателя Мерседес M276 производится замена натяжителей цепи справа и слева, дополнительно устанавливаются (при необходимости) обратные клапана в отверстия подачи масла.

Также имеет место быть загрязнение радиатора охлаждения ДВС.

В современных автомобилях требования к поддержанию рабочей температуры охлаждения двигателя, АКПП и рабочего давления в системе кондиционирования воздуха очень велико. После длинной зимы радиаторы забиваются грязью летящей от впереди идущих автомобилей, реагента и прочего мусора.. В связи с этим ухудшается проходимость воздуха через них. Радиатор охлаждения ДВС и радиатор кондиционера расположены близко друг к другу и между ними забивается все что протягивает сквозь них вентилятор. Образуется так называемый «валенок». Из-за этого нарушается тепловой режим работы всех агрегатов, что может привезти к преждевременному выхода их из строя.

Промывку радиаторов необходимо выполнять каждые 1-2 года эксплуатации со снятием их с автомобиля. Промыть «на месте» не снимая – значит забить их окончательно этой же грязью. Рекомендованно эту операцию производить весной, перед началом летнего сезона.

Источники информации http://www.mb-info.ru/motor/276/276.htm

http://benz-club.org/index.php/spravochnik/item/614-dvigatel-mercedes-m276

 

Фото из пресс-релиза

Photo: Daimler AG

Фото из пресс-релиза

Photo: Daimler AG

Фото из пресс-релиза

Photo: Daimler AG

Фото из пресс-релиза

Photo: Daimler AG

Фото из пресс-релиза

Photo: Daimler AG

 

b-motor.ru

Mercedes-Benz M276 (двигатель) — Википедия

M276 на Mercedes-Benz S400 Hybrid

Mercedes-Benz M276 — семейство шестицилиндровых бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания с V-образной конфигурацией[1] от немецкой компании Mercedes-Benz, выпускающееся с 2011 года.

Конструкция двигателя M276 связана с силовым агрегатом Chrysler Pentastar V6 (работа над проектом началась ещё до разделения концерна DaimlerChrysler), с которым он разделяет основную архитектуру. В первую очередь это клиновидное расположение цилиндров под углом в 60°, в отличие от 90° у предшествующей серии M272. Такой подход устраняет необходимость в балансировочном вале, что положительно сказывается на механической сложности агрегата[1].

Двигатель применяется на автомобилях E-, C-, S-, CLS-, ML-, SLK- и GLK-классов.

История

Первый вариант атмосферного бензинового двигателя Mercedes-Benz M276 с 6-ю цилиндрами был представлен в 2010 году для прессы в Штутгарте, Германия[2]. В процессе конструирования силового агрегата особое внимание было уделено его компактности и малому весу. Кроме того, была уменьшена сила трения, что позволило снизить расход топлива и уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Объём V6 двигателя составил 3499 кубических сантиметров, а его угол развала цилиндров по сравнению с предшественником был уменьшен с 90 до 60 градусов. Серийный выпуск силового агрегата начался с 2011 года.

Турбированная версия M276 (DE30 LA) появилась в 2013 году. Она имеет схожую базу с обычным атмосферным вариантом, но отличается объёмом и наличием турбокомпрессоров. Кроме того, стенки цилиндров двигателя покрыли специальным материалом nanoslide.

Описание

Принцип функционирования впускного коллектора двигателя M276

Mercedes-Benz M276 представляет собой семейство бензиновых V6 двигателей, состоящее из 5 вариантов (DE30 LA red., DE30 LA, DE35 red., DE35 и DE35 LA), отличающихся рабочим объёмом и характеристиками производительности. DE от нем. Direkteinspritzung — «прямой впрыск», A от нем. Abgasturbolader — «турбокомпрессор», L от нем. Ladeluftkühlung — «охлаждение наддувочного воздуха», red. от нем. Reduzierte — «пониженные характеристики».

Все версии двигателей оснащены алюминиевым блоком цилиндров, двумя верхними распределительными валами с независимыми и переменными фазами газораспределения (DOHC, четыре клапана на цилиндр) на впускных и выпускных клапанах, а также новую цепь ГРМ. M276 включает в себя систему непосредственного впрыска топлива Bosch третьего поколения[3] с пьезо-электрическим управлением форсунками для более точной подачи топлива, мульти-искровое зажигание и модифицированные элементы, такие как топливный, водяной и масляной насосы и генератор. Эти же особенности присутствуют и на V8 модификации M278. На двигатель устанавливается новая, малошумная приводная система с зубчатыми цепями; цепь привода распределительного вала состоит из трёх отдельных цепных приводов, регулируемых соответственно одним натяжным устройством. Жёсткий картер двигателя выполнен из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров из серого чугуна.

Диаметр цилиндра атмосферного варианта двигателя составляет 92,9 мм, ход поршня — 86 мм; турбированного — 88,0 мм и 82,1 мм соответственно. Вес агрегата равен 171 кг — на 10 кг легче предшественника. Давление в рампе достигает 200 бар, степень сжатия составляет 12:1 для атмосферной версии и 10.7:1 для турбированной, а форсунки третьего поколения работают в отличном от V8 режиме. Они позволяют двигателю переходить от послойного образования горючей смеси к смеси гомогенной (однородной) в зависимости от нагрузки. Многократный впрыск – до пяти за цикл. Возможны различные режимы работы в процессе горения: однородный, однородный-послойный и однородный-разделенный. Система выпуска ОГ оснащена соответственно одним расположенным возле двигателя трёхступенчатым каталитическим нейтрализатором на ряд цилиндров и одним накопительным нейтрализатором окисей азота в зоне днища. Впускной коллектор — с изменяемой геометрией: четырёхступенчатая регулировка объёма на впуске делает характер мотора более гибким. Для охлаждения днища поршня применяются масляные форсунки. Для подачи смазочного материала используется компактный пластинчатый масляный насос с регулировкой количества масла по потребности и включаемый в зависимости от ступени давления – высокой или низкой.

Общая масса двигателя была снижена за счёт использования пластмассы (в таких элементах, как термостат, ременной шкив, обогреватель клапана и гидролинии) и более компактных компонентов[4]. По словам представителей компании Mercedes-Benz новый двигатель, в сочетании с различными технологиями наподобие системы «старт-стоп», имеет уменьшенный до 24% расход топлива при увеличении мощности и крутящего момента[5][2].

Для улучшения экологических характеристик на двигателе используются каталитические нейтрализаторы ОГ большого объёма непосредственно рядом с двигателем. Инженеры компании усовершенствовали режимы сгорания топлива при работе с обеднённой и гомогенной смеси и оптимизировали расход масляного и водяного насосов. Для регенерации накопительного нейтрализатора окисей азота в первую очередь используются фазы режима гомогенного смесеобразования.

DE30 LA red.

Версия DE30 LA red. представляет собой турбированный двигатель с рабочим объёмом в 2996 см3 и мощностью в 200 кВт (272 л. с.) при 5000 об/мин и 400 Н·м крутящего момента.

DE30 LA

Версия DE30 LA представляет собой турбированный двигатель с рабочим объёмом в 2996 см3 и мощностью, варьирующейся в зависимости от модификации от 245 кВт (333 л. с.) при 5250–6000 об/мин до 270 кВт (367 л. с.) при 5500–6000 об/мин.

DE35 red.

Версия DE35 red. представляет собой атмосферный двигатель с рабочим объёмом в 3498 см3 и мощностью в 185 кВт (252 л. с.) при 340 Н·м крутящего момента.

DE35

Версия DE35 представляет собой атмосферный двигатель с рабочим объёмом в 3498 см3 и мощностью в 225 кВт (306 л. с.) при 6500 об/мин и 370 Н·м крутящего момента.

DE35 LA

Версия DE35 LA представляет собой турбированный двигатель с рабочим объёмом в 3498 см3 и мощностью в 245 кВт (333 л.с.) при 5250–6000 об/мин и 480 Н·м крутящего момента.

Технические характеристики

DE30 LA red.
МодельАвтомобильГоды выпуска
Рабочий объём: 2996 см3, мощность: 200 кВт (272 л.с.) при 5000 об/мин, крутящий момент: 400 Н·м при 1300–4500 об/мин
E 320C/A 207с 2014
R 320V 251с 2014
DE30 LA
МодельАвтомобильГоды выпуска
Рабочий объём: 2996 см3, мощность: 245 кВт (333 л.с.) при 5250–6000 об/мин, крутящий момент: 480 Н·м при 1600–4000 об/мин
ML 400W 166с 2015
GL 400X 166с 2014
C 400W/S 205с 2014
E 400C/A 2072013–2014
E 400W/S 2122013–2014
S 500 PLUG-IN HYBRIDV 222с 2014
SL 400R 231с 2014
R 400V 251с 2014
GLE 400 CoupéC 292с 2015
Рабочий объём: 2996 см3, мощность: 270 кВт (367 л. с.) при 5500–6000 об/мин, крутящий момент: 520 Н·м при 2000–4200 об/мин
C 450 AMGW/S 205с 2015
GLE 450 AMGW 166с 2015
GLE 450 AMG CoupéC 292с 2015
S 400 4MATIC CoupéC 217с 2015
DE35 red.
МодельАвтомобильГоды выпуска
Рабочий объём: 3498 см3, мощность: 185 кВт (252 л. с.) при 6500 об/мин, крутящий момент: 340 Н·м при 3500–4500 об/мин
ML 300 4MATICW 166с 2012
E 300
E 300 BlueEFFICIENCY
C/A 2072013–2014
2011–2013
E 300
E 300 BlueEFFICIENCY
W/S 2122013–2014
2011–2013
CLS 300C 218с 2012
DE35
Mercedes-Benz CLS350 BlueEFFICIENCY
МодельАвтомобильГоды выпуска
Рабочий объём: 3498 см3, мощность: 225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин, крутящий момент: 370 Н·м при 3500–5250 об/мин
ML 350
ML 350 BlueEFFICIENCY
W 1662013–2014
2011–2013
SLK 350
SLK 350 BlueEFFICIENCY
R 172с 2013
2011–2013
C 350
C 350 BlueEFFICIENCY
W/S/C 2042013–2015
2011–2013
GLK 350
GLK 350 BlueEFFICIENCY
X 204с 2013
2011–2013
E 350
E 350 BlueEFFICIENCY
C/A 2072013–2014
2011–2013
E 350
E 350 BlueEFFICIENCY
W/S 2122013–2014
2011–2013
E 400 HYBRIDW 212с 2012
CLS 350
CLS 350 BlueEFFICIENCY
C/X 2182013–2014
2011–2013
S 350 BlueEFFICIENCYW/V 2212011–2013
S 400 HYBRIDW/V 222с 2013
SL 350R 2312012–2014
R 350 BlueEFFICIENCYW/V 2512012–2014
DE35 LA
МодельАвтомобильГоды выпуска
Рабочий объём: 3498 см3, мощность: 245 кВт (333 л.с.) при 5250–6000 об/мин, крутящий момент: 480 Н·м при 1200–4000 об/мин
E 400C/A 207с 2014
E 400W/S 212с 2014
CLS 400C/X 218с 2014

Примечания

wikipedia.green

Двигатель M278, ремонт мотора Мерседес M278

M278 — новейший V-образный восьмицилиндровый двигатель Мерседес с системой двойного турбонадува. Мотор был анонсирован в 2010 году и стал устанавливаться на автомобили с 2011 года. Обладая большим объемом и турбонадувом, мотор получился существенно мощнее чем предшественник M273. Кроме того снижен расход и улучшены экологические характеристики мотора.

Двигатель Мерседес M278 имеет несколько модификаций — базовую версию объемом 4.7 литра и мощностью 420-435 сил, в зависимости от кузова, на который он устанавливается.

Версия мотора M157 (AMG) построена на базе M278 и отличается еще большим объемом — 5.5 литра и мощностью 544-557лс. Модификация двигателя — M152 (AMG) — атмосферная версия M157, устанавливаемая на SLK55 AMG. Мощность мотора — 415лс.

Новый мотор мерседес M278 не лишен недостатков. И к сожалению от конструктивных просчетов не застрахован ни один производитель в том числе Daimler. Проблемы проявляются на минимальных пробегах и их можно определить по следующим симптомам:

  • Стук и треск на холодную, при запуске двигателя, в течение 3-5 секунд;
  • Длительный стук на работающем двигателе;
  • Ошибка двигателя Мерседес Check Engine.

В любом случае, для корректной дефектовки проблемы необходимо провести диагностику двигателя Мерседес. Только благодаря комплексному подходу можно определить точную причину неисправности и произвести быстрый и качественный ремонт.

Важно!

Диагностику необходимо производить при появлении любого из следующих симптомов — посторонний звук (стук, треск, шелест) на работающем двигателе, стук мотора на холодную, индикация ошибки двигателя Check Engine на приборной панели, ошибка уровня моторного масла.

Металлический звон мотора M276 в течение нескольких секунд (обычно 3-5 секунд) на холодном моторе или после продолжительной остановки.

Актуальна данная неисправность в первую очередь для для следующих двигателей Мерседес:

  • до мотора № 2769xx 30 365996;
  • с мотора № 2769xx 30 365997 по 2769xx 30 406603.

Проблема стука и лязга является следствием неисправности натяжителей цепи. Гидравлический натяжитель цепи работает за счет моторного масла, в силу конструктивного просчета масло вытекает из натяжителя, что приводит его неправильной работе, не обеспечивая соответствующего натяжения цепи на звезды ГРМ и последующем появлении стука. Как только натяждитель наполняется маслом, характерный стук пропадает.

При наличии такой проблемы, длительная эксплуатация двигателя с такими симптомами приводит к нарушению работы муфт (ваносов или иначе звезд ГРМ) из за постоянной вибрации и нежелательному биению цепи. Отсутствие смазки при старте мотора приводит к нехарактерной нагрузке внутреннего механизма муфт, которая явно не учитывалась на заводом при производстве детали. В итоге, вместо гарантированных 100 тысяч километров, ваносы под действием дополнительной нагрузки ходят не более 30-70 тысяч километров. А затем требуется их замена.

Цепь ГРМ без соответствующего натяжения так же подвергается большей нагрузке и в конечном итоге попадает в список обязательных к замене деталей.

В итоге, если не обращать внимания на проблему и вовремя не предпринять меры, владелец автомобиля с мотором M278 вынужден будет потратить существенную сумму на ремонт, который потребует замену — цепей ГРМ, звезд ГРМ (ванос — муфта), натяжителей цепи (нового образца), установки обратного клапана (правого и левого).

Вовремя обнаруженная проблема позволяет существенно снизить расход на ремонт и исключит вероятность прогрессирования проблемы.

mbdvigatel.ru

Двигатель M273

Атмосферный V-образый восьмицилиндровый двигатель Мерседес M273 является эволюционным развитием линейки моторов M112/M113. Мотор построен по схожей схеме, что и шестицилиндровый M272. Обладает улучшенной системой впуска, повышенна отдача мотора и его экологичность и экономичность.

Двигатель мерседес M273 выпускался в двух вариантах — 4.7 литра (индекс 450) и 5.5 литра (индекс 500/550) различающиеся мощностью. Мотор начал устанавливаться на Мерседес c 2004 года. Им оснащались достаточно крупные и премиальные автомобили — E, S, SL, ML, GL.

Моторы Мерседес M273 и M272 выполнены на единой базе и обладают схожими проблемами. Неисправный двигатель характеризует один из нескольких симптомов:

  • Индикация ошибки двигателя Chech Engine на приборной панели;
  • Посторонний шум на работающем моторе;
  • Троение при работе двигателя, неровная работа;
  • Потеря тяги;
  • Течь мотора, низкий уровень масла.

При наблюдении указанных симптомов необходимо провести диагностику двигателя Мерседес, что бы определить точную причину неисправности. Затягивать с выяснением не стоит, при длительной эксплуатации мотора с актуальной проблемой, неисправность может стать куда более серьезной, и свестись вплоть до капитального ремонта.

Важно!

Неисправности присущие двигателю Мерседес M273 — износ промежуточного зубчатого колеса цепи ГРМ, растяжение цепи ГРМ, разрушение и подклинивание заслонок впускного коллектора, неисправная работа магнитов, течь масленого фильтра.

Появление индикации ошибки двигателя Check Engine — повод обратиться на СТО. Появление ошибки говорит о серьезной проблеме, на которую нельзя закрыть глаза. В таком режиме с активной ошибкой мотор Мерседес работает в аварийном режиме, и длительная эксплуатация в таком состоянии не желательна.

Наиболее частой проблемой M273 мотора является износ промежуточного зубчатого вала цепи ГРМ и растяжение цепи ГРМ. Обе проблемы, только при появлении серьезно не докучают владельцу автомобиля, только индикацией. Длительная эксплуатация приводит к появлению постороннего шума (шелеста, шороха, металлического стука и лязга), при сильном износе промежуточной шестерни и растяжении цепи возможна неровная работа двигателя, потеря тяги.

Проблема с растяжением цепи ГРМ и износом промежуточной звезды характерна для моторов до серийного номера 2739xx30 088611. Дело в том, изначально был выбран неправильный материал из которого производилась деталь. В последствии промежуточная звезда стала производиться из другого, более качественного сплава, что устранило детскую неисправность M273. Проблема наблюдается на пробеге от 60 до 120 тысяч километров. Компьютерная диагностика, являеющася неотъемлемой часть любого ремонта, фиксирует ошибки номер 1200 и 1208.

Важно!

Стоит отметить, что замена цепи ГРМ — процедура фактически плановая. Ее требуется проводить каждые 100-200 тысяч км, но реальная частота замены зависит от манеры эксплуатации автомобиля владельцем. Ошибка проявляется в виде индикации Check Engine.

При замене промежуточной шестерни обязательно заменяется цепь ГРМ, моторное масло и масленный фильтр.

На двигателях Мерседес есть проблема с впускным коллектором. В силу его конструктив, подвижные заслонки расположенные внутри детали, со временем, из за высоких температур подвержены рассыханию и разрушению.

Неисправность заслонок приводит к некорректной работе не только коллектора и самого двигателя. Мотор начинает неровно работать, плавают обороты двигателя, пропадает тяга. Нами фиксировались случаи когда части разваливающихся заслонок из коллектора попадали в камеру сгорания мотора. Такие случаи приводят к куда более серьезным последствиям нежели своевременная замена неисправной детали на новую.

Ремонт впускного коллектора не производится, деталь не является разборной, а внутренние элементы (заслонки) не продаются отдельно. Деталь заменяется целиком. На работу по замене впускного коллектора требуется порядка 4 часов.

Ресурс нового коллектора, зависит от условий эксплуатации и обычно составляет 80-140 тысяч километров.

Проблемы M273 не ограничиваются только цепью, шестерней и впускным коллектором.

Часто можно наблюдать течь моторного масла из масленого фильтра. Важно вовремя обнаружить проблему, ведь низкий уровень масла недопустим для любого двигателей Мерседес. Эксплуатация двигателя без масла или с критически низким уровнем может привести к серьезной поломке, а чаще прочего сводится к капитальному ремонту.

Неисправность магнитов сказывается на ошибках работы системы газораспределения. Для устранения проблемы производится их замена на новые.

mbdvigatel.ru

Двигатель Mercedes M273

V-образый восьмицилиндровый атмосферный двигатель Mercedes M273 является эволюцией линейки моторов M112 и M113. Мотор M273 построен по схожей схеме, что и его собрат — шестицилиндровый M272. Этот двигатель обладает улучшенной системой впуска, повышена отдача мотора, его экологические показатели и экономичность.

Двигатель Мерседес М273 выпускался в двух вариантах — 4.7 литра (индекс 450) и 5.5 литра (индекс 500/550), различающиеся мощностью. Двигатель М273 начали устанавливать на автомобили Мерседес c 2004 года, на модели E, S, SL, ML, GL классов.

При создании двигателя Mercedes M273 E550 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилинды (с 92.9 мм, стали 98 мм), был установлен длинноходный коленвал (ход 90.5 мм, был 86 мм), межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм. Головки блока цилиндров также были адаптированы под восьмицилиндровый тип мотора, в остальном это такие же двухвальные с 4-мя клапанами на цилиндр ГБЦ, с бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, с гидрокомпенсаторами, с двухступенчастым впускным коллектором.

Привод ГРМ в моторах М273 цепной, ресурс цепи примерно 150 тыс. км.

На моторе M273 были установлены системы безступенчатого поворота впускных и распределительных валов, в результате чего обеспечивается увеличение мощности и крутящего момента при одновременном снижении расхода топлива.

Головки и блок выполнены из алюминиевого сплава, покрытие гильз выполнено по технологии Silitec. Увиличение рабочего объема достигнуто за счет большего хода поршня в сравнении с предшественником М112. Для снижения вибраций повышена жесткость нижней части блока цилиндров, а так же расширены перемычки коренных подшипников, снабженные поперечными винтовыми соединениями. Кованый коленвал выполнен со Split-pin кривошипом. Диаметры стержня клапана уменьшены до 6 мм. Выпускные клапаны двигателя М273 изготовлены из высокопрочной стали с никелевым покрытием Inconel. Для снижения шума механизма ГРМ шестерни выпускных распредвалов состоят из двух частей, одна из которых подпружинена, в следствии чего шестерни впускного и выпускного валов устаноалены с натягом. Впускной коллектор выполнен из магниевого сплава, имеет изменяемую длинну впускного тракта и дополнительно имеет управляемые завихряющие заслонки. На данном моторе впервые была применена электронная система контроля за тепловым состоянием двигателя. Ключевым звеном в ней является термостат с электрическим управлением. Система управления Bosch ME 9.7.

Модификации двигателей М 273 Е 46:
  1. M273.922 (2006 — 2010 г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 450 W221.
  2. M273.923 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М273.922 для Mercedes-Benz GL 450 X164.
  3. M273.924 (2006 — 2010 г.в.) — аналог М 273.922 для Mercedes-Benz S 450 4Matic W221.
Модификации двигателей М 273 Е 55:
  1. M273.960 (2006 — 2010 г.в.) — версия мощностью 388 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 530 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 500/550 W211, CLS 500/550 C219.
  2. M273.961 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 W221 и CL 500/550 C216.
  3. M273.962 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W211.
  4. M273.963 (2006 — н.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz ML 500/550 W164, GL 500/550 X164, R 500/550 W251, G 500/550 W463.
  5. M273.965 (2006 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz SL 500/550 R230 и CLK 500/550 C209.
  6. M273.966 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 Coupe C207.
  7. M273.967 (2006 — 2010 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz CLK 500/550 Convertible A209.
  8. M273.968 (2006 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 4Matic W221 и CLS 500/550 4Matic C219.
  9. M273.970 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W212.
  10. M273.971 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 W212.
Проблемы и недостатки двигателей М273:
  1. износ промежуточного зубчатого колеса цепи ГРМ — горит Check Engine, ошибки 1200 и 1208. Но только на основании наличия двух этих кодов сразу бросаться исправлять ситуацию не стоит: цена вопроса слишком высока. На станциях, где есть реально хорошее оборудование и руки, для этого используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены — мотор в ремонт. Для устранения проблемы мотор однозначно снимается (переднюю крышку на машине снять можно — но это для мазохистов и выйдет пожалуй подороже). Далее меняется в обязательном порядке промежуточная звезда , масляный насос, магниты распредвалов, масляный фильтр и масло в двигателе (причем залить лучше что подешевле из числа допущенных). После сборки автомобиля необходимо проехать в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) и снова сменить масло и фильтр. Можно не следовать этой процедуре, но так рекомендует завод. Но цепь-то заменить стоит по любому. Кроме того, моторист, занимающийся Вашим мотором, внимательно осмотрит звездочки на муфтах распредвалов. Если потребуется их менять — значит надо менять. Стоимость ремонта по максимуму составляет до 8000 долларов. Проблемы начинаются с пробега 80000 км. Наиболее подвержены данной неприятности двигатели выпуска до 2007 года.
  2. растяжение цепи ГРМ
  3. разрушение и подклинивание заслонок впускного коллектора,
  4. неисправная работа магнитов,
  5. течь масленого фильтра.
  6. Течи масла. Проверяйте пластиковые заглушки головок блока цилиндров, возможно они требуют замены. Обычно срок их службы около 50 тыс. км. 3. Кроме того, через 70-100 тыс. км умирают заслонки впускного коллектора, что выражается троением двигателя и для его устранения требуется замена всего этого узла. Существует и альтернативный вариант с удалением заслонок. В 2007 году данный недостаток был устранен. Вместе с этим, от низкого качества топлива быстро умирают катализаторы. При соблюдении всех требований производителя и использовании качественных рабочих жидкостей, двигатель М273 (старше 2007 года) довольно неплох, надежен и больших неприятностей не доставит.

benz-club.org

Двигатель Mercedes-Benz M271 E18ML / E18AL

2002-ой год ознаменовался для компании Daimler AG выходом новой серии двигателей M271,(модель KE18ML с объемом 1,8л.), которая была призвана заменить устаревшую серию M111 (М111Е18, М111Е20, М111Е22 и М111Е23). В 2003 году вышел второй двигатель новой серии — DE18ML. В 2008 году вышел третий представитель серии 1.6-литровый двигатель KE16ML. Последним представителем серии стал ДВС DE18AL (M271 DE18ML EVO), который вышел в свет в 2009 году.

 

В отличии от предыдущего поколения, в котором использовался чугунный блок цилиндров, в новом блок был создан из алюминиевого сплава, но с чугунными гильзами. Чуть ниже коленвала был установлен механизм Ланчестера с 2-мя балансирными валами, который приводится в действие цепным приводом ГРМ. Главной задачей механизма Ланчестера является гашение колебаний — два балансирных вала с противовесами имеют вращение на встречных друг для друга курсах со скоростями, которые в 2-а раза превышают скорость вращения коленчатого вала. Еще одной функцией механизма является жесткость, которую он придает блоку цилиндров.

 

Как вы уже заметили, двигатели отличаются наличием в названиях индексов «DE» и «KE». В чем же отличие? Индекс «DE» обозначает, что двигатель работает по принципу непосредственного впрыска топлива, а индекс «KE» обозначает, что двигатель работает по принципу распределенного впрыска топлива. ГБЦ у обеих вариаций двигателя так же как и блок выполнены из алюминиевого сплава, но вот впускные каналы (DE — один впускной канал, KE — два впускных канала), распределительные валы и камеры сгорания отличаются друг от друга. Для точного определения положения распределительных валов на ДВС установлено два датчика Холла — датчик Холла впускного распредвала В6/4 с технологией «True Power On» и датчик Холла распредвала В6/5 без технологии первого датчика. Диаметры впускных и выпускных клапанов на всех двигателях серии одинаковые — 30,5мм. и 27,0мм. соответственно. Высота головки блока равна 114,9-115,1мм.. В конструкции двигателя серии M271 предусмотрены гидрокомпенсаторы, что избавляет от процедуры регулировки зазоров клапанов. На торце ГБЦ располагается вакуумный насос, который приводится в действие выпускным распределительным валом. К отличиям в конфигурациях ДВС так же можно отнести местоположение свечи — в варианте ДВС M271DE18 она находится между впускными каналами, а в варианте ДВС M271KE18 — в самом центре камеры сгорания. Поршни так же имеют отличия, в случае с М271DE — поверхность дна поршня имеет рефление (высота поршня равна 34,9мм.), а в случае M271KE — поверхность дна плоское (высота поршня равна 29,9мм.). А вот процесс охлаждения поршней один и тот же — разбрызгивание масла под юбку поршня.

Компания Мерседес на моторах серии М271 впервые применила технологию бесступенчатой регулировки фаз газораспределения на обоих респределительных валах. В качестве ЭБУ внедрили систему Сименс SIM4 KE/DE, в качестве компрессорной установки — Eaton M65.

 

В начале осени 2009 года был представлен новый двигатель серии M271 — DE18AL. Главной особенностью данного двигателя является появление турбонагнетателя IHI AL0065/0066. Данное нововведение благоприятно сказалось на снижении вибраций и шумов. Вторым существенным изменением было применение в качестве ЭБУ — системы Сименс SIM4 LDE.

 

Модификации(модели) моторов М271Е18:

 

I. M271.940 (с 2002 по 2008 гг.) — самая первая модификация с мощностью в 163л.с. при 5500 об/мин, кр.момент равен 240Нм при 3000 об/мин., ст. сжатия равна 9,5. Данной модификацией комплектовались следующие модели MB:  C200 Компрессор в кузове W203, CLK200 Компрессор в кузове C209; II. M271.941 (с 2002 по 2006 гг.) — модификация мотора М271.940 с той же мощностью в 163л.с. при 5500 об/мин, кр.момент равен 240Нм при 3000 об/мин., ст. сжатия равна 9,5. для моделей Мерседес-Бенц E200 Компрессор в кузове W211 и E200 NGT; III. М271.942 (с 2003 по 2005 гг.) — модификация с непосредственным впрыском топлива M271DE18ML, ст. сжатия равна 10.5, с мощностью мотора 170л.с. при 5500 об/мин., кр. момент 250Нм при 3500 об/мин. Данная модификация ставилась на MB  C200 CGI в кузове W203 и CLK200 CGI в кузове C209;

IV. M271.944 (с 2004 по 2008 гг.) — еще одна вариация М271.940 с той же мощностью 163л.с. при 5500 об/мин, кр.момент равен 240Нм при 3000 об/мин., ст. сжатия равна 9,5 для MB SLK200 Компрессор в кузове R171;

V. M271.946 (с 2002 по 2011 гг.) — мощность ДВС 143л.с. при 5200 об/мин, кр.момент 220Нм при 2500 об/мин, ст. сжатия 10.2. Данная модификация устанавливалась на автомобили Мерседес-Бенц C180 Компрессор в кузове W203 и CLC 180 Компрессор в кузове CL203; VI. М271.948 (с 2002 по 2005 гг.) — мощность данной модификации 192л.с. при 5800 об/мин,кр. момент 260Нм при 3500 об/мин, ст. сжатия равна 9, крутящий момент 260 Нм при 3500 об/мин. Установлен другой шкив компрессора(поменьше). Данная модификация ставилась на MB C230 Компрессор в кузове W203; VII. M271.950 (с 2007 по 2010 гг.) — мощность мотора 184л.с. при 5500 оборотах в минуту, кр.момент 250Нм при 2800 об/мин,ст. сжатия равна 9.3. Этой модификацией ДВС комплектовался MB C200 Компрессор в кузове W204;

VIII. M271.951 (с 2008 по н.в.) — данная модификация была сделана специально для Мерседес-Бенц Sprinter в кузове W906, с мощность двигателя 156л.с. при 5000 об/мин,кр. моментом 240Нм при 3000 об/мин, ст. сжатия равна 9.3;

X. M271.954 (с 2008 по 2011 гг.) — модификация мотора M271.950 со 184л.с. при 5500 об/мин и кр.моментом 250Нм при 2800 об/мин,ст.сжатия равна 9.3. Данный двигатель устанавливали на SLK200 Компрессор в кузове R171;

XI. М271.955 (с 2007 по 2011 гг.) — еще одна вариация М271.950 с теме же динамическими параметрами. Устанавливали на МБ СLK200 Компрессор в кузове C209 и CLC200 Компрессор в кузове CL203;

XIII. M271.820 (с 2009 по н.в.) — это уже усовершенствованная модификация двигателя с индексом Evo. Мощность ДВС 184л.с. при 5250 об/мин,кр.момент 270Нм при 1800 об/мин,ст.сжатия равна 9.3. Устанавливался на Мерседес-Бенц C200 BlueEFFICIENCY в кузове W204, SLK200 BlueEFFICIENCY в кузове R172, E200 BlueEFFICIENCY в кузове W212, E200 Coupe BlueEFFICIENCY в кузове C207.

Так же существовала другая версия этой модификации, которая имела другую прошивку со 156л.с. под капотом при 5000 об/мин и крутящий момент 250Нм при 1600 об/мин. Устанавливали эту версию на МБ С180 BlueEFFICIENCY в кузове W204; XIV. M271.860 (с 2009 по н.в.) — еще одна модификация DE18AL с индексом Evo, мощность мотора 204л.с. при 5500 об/мин, кр.момент 310Нм при 2000 об/мин,ст. сжатия равна 9.3. Эту модификацию устанавливали на следующие модели Мерседес-Бенц: C250 BlueEFFICIENCY в кузове W204, SLK250 BlueEFFICIENCY в кузове R172, E250 BlueEFFICIENCY в кузове W212 и E250 Coupe BlueEFFICIENCY в кузове C207.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Mercedes-Benz М271 Е18:

 

I. Одной из самых распространенных болячкой двигателей серии M271 является закоксовка штоков клапанов. Признаками являются падение мощности на скорости и троение на холостых оборотах. Проблему можно решить, если заменить выпускные клапана с пружинами. Данный недуг характерен для двигателей с номером до 30677695. Как правило, причиной недуга является некачественное топливо, поездки на короткие расстояние, долгие прогревы до рабочей температуры, «овощной» стиль вождения.

 

II. Частенько лопается шланг вентиляции картерных газов. Признаком может служить характерное шипение из под кожуха воздушного фильтра, подсос воздуха и даже время от времени глохнущий двигатель. Рекомендуется менять комплект расходников, представленный ниже: A2710181282 — шланг верхний, A2710181582 — шланг средний, A2710181482 — шланг нижний, A2710180029 — обратный клапан, A0059974990 — хомут, A2711411080 — прокладка заслонки, A2711410880 — прокладка впускного коллектора(4шт.), A0139979145 — уплотнительное кольцо форсунки(4шт.).

 

III. Растяжение цепи ГРМ тоже весьма частая проблема. Подобное явление встречается на пробегах 50-70тыс. км. Посторонний шум(треск) при запуске ДВС в течении 7-10 секунд явный признак. Далее этот признак трансформируется в троение, пропуски зажигания и детонацию. С заменой цепи затягивать не нужно,т.к. это чревато перескоком и обрыву цепи и как результат — загнутые клапана и разрушение механизмов ГРМ. Продиагностировать цепь можно, сняв клапанную крышку и проверив ее на растяжение. Кроме самой цепи ГРМ обычно меняют следующие детали: муфту доворота, клапана доворота, натяжитель цепи, две планки успокоителя (для ДВС с индексом DE) заглушку натяжителя, комплект уплотнений передней верхней крышки, прокладку термостата, прокладку клапанной крышки и уплотнители свечных колодцев. В отличии от двигателей серий M272, на данной серии для замены комплекта ГРМ вынимать двигатель не нужно, что конечно удешевляет стоимость ремонта.

 

Тюнинг двигателя серии М271E18:

 

Данная серия двигателей Мерседес хороша тем, что по сути все двигатели можно»чипануть» простыми манипуляциями: замена шкива компрессора, установка фильтра нулевого сопротивления и заливка спорт-прошивки. Этими манипуляциями мощность двигателя можно увеличить до 205-215 л.с. Если раскошелиться на спортивный выпуск, то можно добавить еще до 15л.с.

Рестайлинговые версии двигателей модернизируют заменой интеркулера, выхлопа и прошивкой Stage2. Как результат 200-250л.с. в зависимости от модификации двигателя.

 

Характеристики двигателя Mercedes-Benz M271 E18ML/E18AL

 

autoportal.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *