Обозначение на панели приборов: Почему горит лампа подушек безопасности на приборной панели. Причины и устранение

Содержание

Обозначение значков на панели приборов: контрольные лампы

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и читатели блога! Современный автомобиль является настолько сложным с технической точки зрения устройством, что мало кто доподлинно разбирается в его конструкции. Ежегодно он наполняется все большим количеством электроники на борту, функционал которой требует времени для того, чтобы освоиться с ней. Большинство приборов и систем оснащаются собственными индикаторами, которые выводят на приборную панель. Они сигнализируют о том, как именно работает тот или иной прибор и о моменте возникновения неисправности, а также выдают сообщения тревоги. Обозначение значков на панели приборов — тема нашего сегодняшнего обсуждения.

Оглавление

  •    Для чего выводятся индикаторы на панель
  •    Цвет сигнала
  •    Как отслеживать работу жизненно важных систем
  •    Другие важные значки и обозначения
  •    Почему необходимо следить за изображениями на «приборке»

   Для чего выводятся индикаторы на панель

Основным назначением таких значков является информирование водителя обо всех потенциально возможных неисправностях, а также о работе ключевых и вспомогательных автомобильных механизмов. Если вспомнить приборную панель автомобилей ВАЗ советской эпохи, то первое, что приходит на ум — это простота и аскетизм.

Даже сами индикаторы были примитивными в виде лампочек желтого или красного цвета. Однако и они выполняли свою важную миссию, конечно, если работали исправно. Со временем индикаторы становились все более привлекательными и эффективными. Эра цифрования коснулась и этих модулей, делая их не просто эргономичными, но целыми элементами, украшающими приборную панель и внутренний интерьер современной машины.

   Цвет сигнала

Теперь рассмотрим описание основных индикаторов, а также тех критериев, по которым они выведены на «приборку». Их понимание позволит водителю быстрее разобраться во всем их многообразии.

Одним из наиболее важных моментов является цвет лампочки. Красный цвет сигнализатора на автомобиле свидетельствует о потенциальных угрозах жизненно важных систем автомобиля, например, давлению масла или уровню охлаждающей жидкости. Если цвет желтый либо оранжевый, значит, близится срок ремонта или замены того или другого элемента.

Зеленый индикатор никакой опасности не обозначает. Его основное предназначение — информирование водителя о том, что система работает исправно, поэтому таких обозначений бояться не следует.

   Как отслеживать работу жизненно важных систем

Теперь поговорим о наиболее важных и потенциально опасных символах, на которые требуется обращать внимание в первую очередь:

  • «масленка», загорается в том случае, если уровень давления масла падает ниже предельно допустимого уровня. При повороте ключа в замке зажигания значок может загораться, но в последующие секунды должен потухнуть. Если лампа продолжает гореть, то причины и способы устранения можно посмотреть тут;
  • кружок красного цвета с восклицательным знаком внутри загорается тогда, когда водитель пользуется стояночным тормозом (ручным). Во всех других случаях его появление говорит о неисправностях тормозной системы, а потому необходимо немедленно ехать на СТО, так как с тормозами штуки плохи;
  • стилизованное изображение термометра со шкалой относится к системе охлаждения автомобиля. Если значок красного цвета, это может говорить о закипании двигателя. В таком случае необходимо остановить его работу, дать ему остыть и проверить повторно. Мигание индикатора может свидетельствовать о проблемах по электрической части;
  • изображение аккумуляторной батареи подскажет нам о падении уровня напряжения в бортовой сети. Если оно появляется не при запуске, а во время следования на скорости, то, возможно, проблемы в работе генератора, который предназначен для заряда батареи при движении.

   Другие важные значки и обозначения

Еще один сигнализатор, который устанавливается на всех современных авто, в том числе, и Фольксваген, носит название «CHECK» или «CHECK ENGINE». Он подсказывает, что одна из систем или важнейших деталей двигателя неисправна. Как правило, речь идет о нестабильной работе мотора (троении), неисправностях зажигания, слабом крутящем моменте, некачественном составе горючей смеси.

Тем водителям, которые периодически забывают закрыть крышку топливного бака, следует обращать внимание на значок автомобиля с незакрученной крышкой. Этим индикатором оснащены многие модели современных импортных транспортных средств. Предусмотрены и обозначения, которые подсказывают, что настал момент прохождения планового технического осмотра. Они могут быть разными, но чаще всего имеют изображение автомобиля с надписью SERVICE внизу.

Значительное распространение автоматических трансмиссий привело к появлению различных вариаций значков. Самый простой из них выглядит, как желтые литеры АТ на фоне черного квадрата. Может встречаться также обозначение А/Т OIL Temp и другие. Все, что связано с этим, может означать недостаточный уровень масла в коробке-автомате, ее перегреву или режиму блокировки. Как и в случае с двигателем, всем значкам, которые отображают работоспособность трансмиссии, необходимо уделять первостепенное внимание.

Современные машины могут похвастаться множеством систем безопасности, которых не было ранее. Уже у всех на слуху такие понятия, как антипробуксовочная, антиблокировочная системы, система стабилизации авто и так далее. Если буквенные обозначения подсвечены зеленым, это говорит о том, что системы функционируют в штатном режиме. Желтый цвет подскажет отключение системы или наличие каких-либо сбоев в ее работе.

   Почему необходимо следить за изображениями на «приборке»

Описывать подробно привычные индикаторы не будем. Кратко напомню, что значок бензоколонки говорит о недостаточном уровне топлива и необходимости дозаправки в ближайшее время. Если изображен автомобиль с распахнутыми настежь дверями, значит, капот, багажник или какая-то дверь недозакрыта так, как следует.

К основным индикаторам, которые постоянно горят одним и тем же цветом на табло, необходимо привыкнуть, но регулярно проверять их состояние. Любое отклонение сигнализирует о том, что функциональные способности автомобиля следует проверить. В одних случаях речь может идти о доливке масла или тосола, обрыве электропроводки, перегорании датчика, а в других — о дорогостоящем ремонте, если своевременно не предпринять меры.

Для тех, кто хочет ознакомиться со всеми без исключения значками на различных типах транспортных средств, буди то Тойота, Ниссан или авто любой другой марки, есть многочисленные фото изображения в сети. Не забывайте, что только регулярное обслуживание и технический контроль помогут защитить Ваше авто от потенциальных и опасных неисправностей на дороге. Будьте внимательны и на этом до встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:4855

0Нравится

Поделиться

Обозначение значков на панели приборов

В современных автомобилях каждый прибор подключен к своему индикатору на приборной панели. В основном автомобилестроители используют общепринятые символы. Но некоторые заводы добавляют и свои фирменные значки, которые можно расшифровать только с помощью заводской инструкции или сервисного центра.

Общие сведения о приборной панели

На приборной панели располагаются контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы. К первым относятся спидометры, тахометры и одометры и другие устройства, показывающие измерения — скорость, пробег, обороты и т. д.

Контрольные и сигнальные лампы оповещают водителя о неисправности или, наоборот, о корректной работе автосистем.

    Для индикации используются, в основном, три цвета:

  • Красный. Информирует о неисправности, которую надо немедленно устранить. В некоторых случаях красный значок не особо критичен, но в большинстве случаев движение автомобиля лучше прекратить. Сигнал тревоги может означать запрет на использование какой-либо системы, работу двигателя и т. д. Водителю надо остановиться или устранить причину активизации тревожного сигнала — например, захлопнуть дверь, пристегнуться или заставить это сделать пассажиров.
  • Желтый (или оранжевый). Предупреждает о проблеме, побуждает к совершению какого-либо действия по управлению транспортным средством либо напоминает о сервисном обслуживании.
    Желтым цветом индикатор сообщает о перегоревшей лампочке, низком уровне стеклоомывателя. Эксплуатировать ТС в таких случаях тоже нежелательно, но такие неисправности в случае продолжения движения сами по себе к аварийным последствиям не приведут.
  • Зеленый. Используется для подсвечивания информационных индикаторов, сообщающих о том, что какая-либо система готова к работе или уже функционирует.

В некоторых случаях производитель использует чисто белую или синюю подсветку.

Приборные панели делятся на аналоговые и электронные. В первых используются механические элементы. КИП показывают параметры стрелками, индикаторы освещаются лампами. Такие панели устанавливаются на всех дешевых моделях.

Хотя и среди аналоговых панелей есть интересные варианты: например, оптитронная приборка. Рассмотреть на ней приборы и индикаторы при выключенном двигателе невозможно — настолько сильна ее затемненность. При включении зажигания поочередно загораются стрелки, уровень топлива, спидометр, стояночный тормоз, тахометр. В постоянной видимости во время езды находятся только основные показатели. Остальные значки незаметны –— пока не возникнет необходимость в передаче информации водителю.

Электронные или виртуальные варианты оснащены компьютерными программами, имитирующими на экранах привычное расположение и стандартный вид приборов. Они отличаются красивым дизайном и оснащены индивидуальными настройками. Водитель сам выбирает внешний вид, цвета и прочие параметры. Электронные панели выдают больше информации о состоянии отдельных элементов ТС, чем аналоговые.

Во многих современных машинах появилась функция проецирования приборки на лобовое стекло. Проекционный монитор демонстрирует главные показатели, водитель их видит, не отвлекаясь от дороги.

Далее рассмотрим, что означают значки на панели приборов автомобиля, чаще всего используемые в информировании водителя.

Информационные значки

Силуэт авто с гаечным ключом, расположенным перпендикулярно днищу и проходящим через его центр. Светится, когда в ТС не работает какой-либо сенсор или имеет место сбой электроники в трансмиссии. Найти истинную причину срабатывания индикатора можно только путем проведения диагностики авто.

Красная машина с замком. Говорит о том, что штатную противоугонную систему пора ремонтировать. Если значок мигает в закрытой машине, значит все в порядке, авто под охраной. Если водитель сел в машину и увидел светящийся значок, — скорее всего, он не сможет завести ТС, поскольку оно не видит ключ иммобилайзера.

Желтый силуэт авто, перечеркнутый вертикально стоящим восклицательным знаком информирует водителя о поломке электропривода. Ошибку можно сбросить, скинув клемму аккумуляторной батареи, но саму проблему придется устранять в автосервисе.

Красная легковушка с открытой дверцей (вид сверху). Обычно таким образом система уведомляет водителя о том, что какая-то из дверей открыта. Но иногда значок загорается без видимой причины — значит, неисправность возникла в концевиках дверей.

Желтая машина (вид сзади) с двумя зигзагообразными линиями у колес.Значок называется «скользкая дорога». Он начинает мигать, когда система стабилизации курсовой устойчивости обнаружит на дороге участок со скользким покрытием и начинает противодействовать пробуксовке путем подтормаживания буксующего колеса и снижения мощности мотора. Пока горит описанное изображение, можно не тревожиться. Если дополнительно появились изображения ключа, треугольника или перечеркнутого значка заноса, — система стабилизации требует ремонта.

Гаечный ключ. Загорается, когда приходит время для очередного технического обслуживания ТС. Этот индикатор чисто информационный, его сбрасывают после ТО.

Индикатор спуска/подъема. Пиктограмма выполнена в виде машины, установленной наклонно вверх либо вниз. Присутствует в моделях, оборудованных системами помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости. Зеленый свет значков свидетельствует об их исправном состоянии.

Предупреждающая группа

Сюда входит 8 значков:

Значок руль. Может гореть желтым и красным цветом. В первом случае индикатор сообщает о необходимости адаптации, во втором (к покрасневшему символу руля прибавляется восклицательный знак) — об отказе системы гидро- или электроусилителя. При этом крутить руль становится тяжело.

Иммобилайзер — автомобильчик с силуэтом ключа по борту. В закрытой машине значок мигает, сигнализируя о нормально работе противоугонной системы. Если он находится в состоянии непрерывного свечения, значит имеет место одна из проблем — не идентифицируется метка ключа, неисправна система противоугона либо не работает иммобилайзер.

Значок ручника — буквенный символ «Р», заключенный в полный круг и две наружные дуги. Загорается в двух случаях: когда машина стоит на ручном тормозе или есть некоторые неисправности — изношены тормозные колодки, обнаружен недостаток тормозной жидкости.

Если ручник в ТС электронный, значок загорится при сбое в работе сенсора или концевика.

Значок охлаждающей жидкости — представлен на панели в двух вариантах. Шкала термометра в волнах загорится красным цветом, если в системе охлаждения мотора температура превысит границу допустимого. Изображение расширительного бачка с волной жидкости на дне светится желтым цветом при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости с системе. Иногда этот значок выдает ложную информацию, а на самом деле имеет место сбой работы датчика или поплавка в бачке. Если шкала термометра светится синим цветом, мотор не прогрет, и эксплуатировать его на высоких оборотах с нагрузкой не рекомендуется.

Значок омывателя – изогнутая ванночка с фонтанчиком из центра дна. Сообщает о недостаточном объеме жидкости для омывания стекла. Этот индикатор также может вводить в заблуждение водителя, если на контактах сенсора уровня образовался налет. Некоторые производители настраивают в своих моделях датчик на определенный тип стеклоомывающей жидкости.

И тогда при попытке смены марки омывателя тоже загорается этот значок.

Индикатор антипробуксовочной системы. В зависимости от марки автомобиля может иметь вид треугольника с восклицательным знаком внутри и скобках снаружи со стрелочкой на левом конце либо группы буквенных символов ASR. Встречается и третье исполнение значка — в виде машинки на скользкой дороге. Если такой значок на панели приборов горит постоянно, система находится в состоянии полного бездействия.

Значок катализатора – имеет вид прямоугольника, разомкнутого по коротким сторонам, над которым поднимается пар. Загорается, когда каталитический элемент перегрет. К этому приводят неисправности в системе зажигания либо плохая пропускная способность сот. Одновременно с загоранием индикатора резко падает мощность двигателя, а при полном выходе катализатора из строя еще и расход топлива резко возрастает.

Значок выхлопных газов. Выполнен в виде схематичного изображения выхлопной трубы, окутанной клубами дыма. Теоретически он должен сигнализировать о сбое в системе фильтрации выхлопных газов. На практике индикатор срабатывает при заправке некачественным топливом и выходе из строя сенсора кислорода. Система отслеживает пропуски воспламенения топливной смеси, приводящие к увеличению содержания вредных веществ в выбросах. Ситуация не требует немедленного реагирования, но и затягивать с поиском причины не следует.

Группа значков, сообщающих о неисправности

Схематичное изображение аккумулятора. Загорается при падении напряжения в бортовой сети. Часто эта неисправность возникает, когда отсутствует заряд АКБ от генератора. Потому-то и называют этот индикатор «значком генератора». У машины с гибридным двигателем под изображением помещают надпись «MAIN».

Красная масленка. Информирует о критическом падении уровня моторного масла. Может загораться при запуске двигателя либо во время движения автомобиля. В некоторых моделях масленка дополнена капелькой, в других – волнами в нижней зоне значка. Могут стоять буквы L (низкий) и H (высокий), надписи min, oil level, senso. Значок загорается, когда сбоит система смазки, упало давление или снизился уровень масла.

Значок подушки. Существует в трех вариациях: в виде красного человечка, сидящего в кресле, с красным кружочком, расположенным перед ним, надписи SPS или AIR/BAG. Горящим значком бортовой компьютер предупреждает водителя, что система пассивной безопасности не работает и при ДТП защиты можно не ждать. Если система безопасности исправна, значок загорается в момент включения зажигания, а затем гаснет. Отсутствие индикации свидетельствует об отключении светодиода подушек безопасности. На это следует обратить внимание во время покупки ТС с пробегом: нерабочий индикатор уличает продавца в попытке скрыть от покупателя серьезной аварии. Если лампочка загорается и гаснет одновременно с ABS или любой другой системой, скорее всего индикатор подушек привязали к ним намеренно с целью создания видимости нормальной работы Airbag.

Значок восклицательный знак в треугольнике или круге со скобками. Он может нести разную информацию. Красный восклицательный знак в круге оповещает о неисправности тормозной системы. Двигаться дальше после такого предупреждения опасно, необходимо сначала выяснить причину срабатывания индикатора. Возможно, водитель оставил поднятым ручной тормоз, или упал уровень тормозной жидкости. А возможно, просто изношены колодки. Не исключено повреждение тормозного шланга — и это самая серьезная поломка, требующая срочного вмешательства мастера.. Но не исключена и ложная тревога, возникшая в результате выхода из строя поплавка.

Значок ABS в кружке. Если он загорелся, значит, появились неполадки в антиблокировочной системе колес. Движение продолжать можно, но надеяться на срабатывание ABS не приходится. На работу тормозов эта проблема влияние не оказывает.

Значок ESP. Включенный индикатор сообщает о сбоях в системе стабилизации. Чаще всего это касается сенсоров угла поворота и включения стоп-сигнала. Самая серьезная поломка — выход из строя датчика давления тормозной системы.

Значок двигателя. По-другому его называют индикатором инжектора или check. Если он горит желтым цветом во время работы мотора, имеет место сбой в электронных системах. Установить причину работы индикатора можно самодиагностикой либо проверкой на компьютере.

Группа информационных индикаторов в машинах с дизельным двигателем

Значок свечей накала. Он похож на двухвитковую винтовую пружину. Загорается, как только водитель включает зажигание. Пока индикатор не погаснет, мотор не запустится.

Значок DPF (Diesel Particulate Filte). Выполнен в виде схематичного изображения фильтра. Если он загорелся, сажевый фильтр выработал свой ресурс и его надо заменить.

Значок, предупреждающий о содержании воды в топливе. На нем изображена бензоколонка с тремя каплями справа от нее. Индикатор может также гореть, когда пришла пора для сервисного обслуживания системы очистки топлива.

Значок EDC. Указывает на поломку в системе электронного управления впрыска дизтоплива. Мотор при этом глохнет либо вовсе не заводится. Причиной неисправности может служить неисправная форсунка, клапан на топливном насосе, завоздушивание ТС или загрязнение топливного фильтра.

Значок T-BELT. Оповещает о необходимости натянуть или заменить ремень ГРМ.

Индикаторы внешних световых приборов

Значок наружного освещения. Зеленое «солнышко» сообщает о нормальной работе фар. Если рядом с этим индикатором загорается второй (желтый) — в виде перечеркнутой лампочки — либо одна из ламп наружного освещения не работает, либо подвох кроется в электросети контура.

Значки ближнего и дальнего света. На картинке — контур профиля фары, из которой вырывается сноп света. Под изображением помещена надпись AUTO. Вместо нее на значке может стоять буква А. Если индикатор горит зеленым светом, система автоматического переключения ближнего и дальнего света активирована.

Значок наклона фар. Похожий на предыдущий индикатор, только без буквенных символов и со стрелками, показывающими вверх и вниз. Горит желтым цветом — значит, неисправна система авторегулирования угла наклона светового луча.

Значок задних фонарей. Если на приборной панели загорелась пиктограмма в виде желтого автомобильчика (вид сверху) с лучами такого же цвета в зоне расположения стоп-сигнала и фонарей заднего хода, значит, хотя бы одна из ламп вышла из строя.

Индикация в автомобилях с автоматической трансмиссией

Значок АТ. Желтая надпись свидетельствует о серьезных поломках в АКПП, Дальнейшее движение автомобиля лучше прекратить.

Значок А/Т Р. Загорается при переводе ручки селектора автомата в режим «Р» (паркинг). Установлен на приборной панели полноприводного ТС, в котором предусмотрен ряд пониженных скоростей. Когда рычаг занимает положение N, автомат блокируется.

Значок аварийного режима. Если в коробке недостаточно масла, перегрев, вышел из строя один из сенсоров или обнаружилась другая проблема, система переводит машину в аварийный режим. Она может двигаться только на минимальной скорости, одной передаче и самых низких оборотах мотора. Цель системы — уберечь АКПП от дальнейшего разрушения.

Что делать, если вышла из строя приборная панель

В моделях известных брендов щиток отказывает крайне редко. Но иногда происходит невероятное, и приборная панель становится безжизненной. Такое может случиться даже с машинами немецкого производства. И не всегда этот казус происходит рядом с сервисным центром.

Действия водителя, попавшего в непростую ситуацию, рассмотрим на примере Opel Corca D. На приборную панель этой модели выведено более 40 значков и индикаторов. Оставшись без их подсказок, водитель перестает контролировать работу всех систем. Продолжать движение в таких условиях рискованно, а вот попробовать устранить проблему самостоятельно можно. Делать надо следующее:

  • Заглянуть в салонный блок и проверить состояние плавких предохранителей. Если в бортовой сети произошел скачок напряжения, они могли перегореть.
  • Проверить электропроводку на предмет расшатываний и растрескиваний, повреждений, окисления клемм.
  • Проконтролировать подачу питания от ЭБУ на панель.

    Если перечисленные действия не принесли результатов, придется снимать приборку. Панель «Корсы» демонтируют в следующем порядке:

  • Минусовую клемму отсоединяют от аккумулятора.
  • Аккуратно поддевают подушку безопасности и отключают ее. Работать надо осторожно,
  • Сняв открывшийся фиксатор, вынимают с посадочного места руль.
  • Демонтируют кожухи рулевой рейки. Они фиксируются с помощью пластиковых зажимов,поэтому действовать надо очень осторожно.
  • Вооружившись отверткой, откручивают нижнюю часть пластика и снимают его с автомобиля.
  • Пластиковую накладку отщелкивают и тоже удаляют.
  • Открывшиеся крепежные винты откручивают и отодвигают в сторону щиток.
  • Отключают контактную группу проводов и снимают приборную панель с машины.

Сборка производится в обратном порядке. Все клеммы тщательно фиксируются. Обычно после переборки панель функционирует нормально. Если и в этом случае ситуация не изменилась, придется отправляться к мастеру.

Обозначение значков на панели приборов приоры. Научитесь расшифровывать восклицательный знак и другие обозначения индикаторов на панели приборов

С развитием автомобилестроения в автомобилях стали применяться более современные панели приборов (ПП). ПП используется для информирования водителя об основных параметрах работы двигателя, а также для предупреждения о возможных сбоях в работе систем и узлов. Что означает восклицательный знак и другие индикаторы — описание основных значков приведено ниже.

Индикаторы информационные

Лампочки на панели приборов могут сообщать как о сбоях в работе двигателя и других систем, так и носить информационный характер. В любом случае автовладелец должен уметь расшифровывать «сообщения», которые передает модуль управления, чтобы своевременно устранить проблему в случае поломки. Для начала рассмотрим описание информационных индикаторов.


Значок Что означает
Желтый ключ на заднем плане автомобиля указывает на то, что система обнаружила неисправность в двигателе. Индикатор поломки EPC может свидетельствовать о сбоях в работе датчиков или контроллеров, иногда значок гаечного ключа появляется при неисправности электронной части трансмиссии. Что именно означает эта ошибка, может подсказать компьютерная диагностика автомобиля.
Красный индикатор в виде автомобиля с замком обычно загорается при неисправностях противоугонной системы, в частности речь идет о штатной установке. На практике такие неисправности обычно сопровождаются невозможностью запуска. силовой агрегат. Если индикатор просто мигает, когда автомобиль закрыт и его охрана активирована, то волноваться не стоит.
Восклицательный знак может появиться только на автомобиле с гибридной силовой установкой, его появление связано с проблемами электропривода устройства. При появлении такого индикатора лучше выполнить компьютерную диагностику — этот вариант самый актуально, если вы хотите получить точную информацию о поломке.
Значок автомобиля с открытой дверью может загораться на панели приборов, если включено зажигание или работает двигатель автомобиля, а одна из дверей открыта. Это может относиться как к крышке багажника, так и к капоту. Если вы проверили двери и уверены, что все они заперты, то, скорее всего, причина в неработающих концевиках, которые установлены на дверях или на стойках между дверью и кузовом. Возможно, повреждена электрическая цепь подключения концевого выключателя.
Значок ESP — это датчик устойчивости автомобиля. Индикатор может появиться, если система обнаружила скользкий участок дороги, по которому движется автомобиль. Этот блок активируется для предотвращения пробуксовки колес за счет снижения мощности силового агрегата. В принципе, появление значка ничем плохим автомобилю не грозит, так как сам индикатор носит информационный характер. Однако, если рядом с индикатором загорается желтый треугольник, гаечный ключ или символ износа, вам следует беспокоиться о производительности системы.
Символ гаечного ключа желтого цвета сообщает водителю о том, что пришло время технического обслуживания автомобиля. Необходимо заменить масло, проверить фильтры и т. д. По окончании технического обслуживания индикатор можно сбросить, кратковременно отсоединив клеммы аккумулятора.

Предупреждающие значки приборной панели

Теперь предлагаем вам ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые распространенные символы (видео, выложенное Кириллом Мухиным).

Желтый символ рулевого колеса указывает на необходимость адаптации системы рулевого управления. Если этот индикатор горит красным, то необходимо провести диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим.
Символ ключа на фоне автомобиля, как правило, мигает после постановки автомобиля на охрану. Если лампа горит, не мигая, это свидетельствует о возможных проблемах, возникших в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа, либо с тем, что установка не включилась.
Значок ручного тормоза загорается всегда при поднятом рычаге стояночного тормоза, а также в случае неисправности, в частности износа тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости долить рабочую тормозную жидкость в расширительный бак. Если колодки целы, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпускании рычага, то скорее всего нужно менять датчик уровня «тормоза», он в бачке с жидкостью.
Желтый символ охлаждающей жидкости указывает на необходимость добавления расходного материала в бак. Индикатор может загореться при обрыве датчика или поплавка в расширительном бачке, а если загорится красным, то возможно перегрелся силовой агрегат. Прежде чем доливать антифриз, нужно устранить причину его утечки, а также убедиться, что мотор не перегрет.
Символ омывателя появляется при недостаточном уровне омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является забитый датчик уровня. В более современных автомобилях значок может появиться, если используется неправильная жидкость.
Индикатор противобуксовочной системы . Если символ загорается без перерыва после запуска двигателя, то, видимо, проблема в системе. Сам индикатор может выглядеть по-разному, все зависит от автомобиля.
Это значок катализатора, который обычно загорается после перегрева устройства. Сопутствующий симптом – недостаточная мощность двигателя. Перегрев может быть связан с плохой пропускной способностью сотового катализатора или неисправностями в системе зажигания. При выходе из строя катализатора расход израсходованного топлива также должен увеличиться.
Такая лампа указывает на наличие проблемы в системе очистки выхлопных газов. На практике эта лампочка появляется чаще всего после того, как автомобиль был заправлен некачественным топливом. Причина может быть связана с неработоспособностью лямбда-зонда.

Фотогалерея «Панели приборов разных автомобилей»

1. Тюнингованный ПП в ВАЗ 2109 2. Приборка Volkswagen Golf 3. Приборка Renault Logan 4. Панель управления Toyota Camry

Лампы сигнализации неисправности

Теперь давайте посмотрим на индикаторы, указывающие на проблемы.

Красный символ батареи загорается на панели управления, если батарея генераторной установки не заряжается. В случае с гибридными автомобилями появление такой лампочки будет сопровождаться надписью Main.
Лампа в виде масленки информирует водителя о нехватке в силовом агрегате моторной жидкости. Символ всегда появляется при включении зажигания и исчезает после запуска двигателя. Если индикатор загорается после запуска ДВС, то нужно проверить уровень масла в двигателе, все течи необходимо устранить.
Неисправность в функционировании подушек безопасности. Нужны подушки, если случится аварийная ситуация или столкновение, то подушки скорее всего не раскроются.
Такой символ может быть выполнен в разных вариациях. Если цвет его свечения красный, то в работе тормозной системы появились сбои, поэтому перед началом движения систему необходимо проверить. Лампа может загореться в результате недостатка тормозной жидкости в бачке или изношенных колодок. Не исключено, что причина появления лампы связана с поломкой датчика.
Бортовой компьютер зафиксировал неисправность в работе АБС. Если на дорогах гололед, то проблемы нужно устранять, так как такая езда может быть очень опасной. Тормоз по-прежнему будет работать, но система ABS не работает.
Лампа Check Engine загорается при неисправности электронного блока управления в работе силового агрегата. Причин в этом случае может быть огромное множество, поэтому необходимо сделать компьютерную диагностику.
Неисправности свечей накаливания — этот символ встречается только в автомобилях с дизельным двигателем. Если лампочка горит постоянно, необходимо проверить систему зажигания.

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности приборной панели, видео ниже позволит вам ознакомиться с процессом ремонта на примере автомобиля Volkswagen (видео снято Altevaa TV).

.
Спрашивает : Смирнов Сергей.
Суть вопроса : Горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не понимаю почему?

Добрый день! У меня иногда появляется восклицательный знак в кружке на приборной панели, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите пожалуйста в чем может быть причина и как решить?

Почему горит восклицательный знак (!) на панели приборов?

В момент торможения автомобиля тормозные цилиндры максимально выдвигаются вперед, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости в системе, и ее уровень в бачке падает. Именно по этой причине загорается такой восклицательный знак. на приборной панели, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, а соответственно и в системе в целом.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Всю жизнь меня окружали машины! Сначала в деревне, в первом классе бегал по полям на тракторе, потом была ЯВА, после копейки. Сейчас я студент третьего курса «Политехника» на автомобильном факультете. Я работаю автослесарем, помогаю чинить машины всем своим друзьям.

Видео с обзором всех контрольных ламп на ВАЗ-2112

Причины появления

При появлении такой индикации в первую очередь проверьте сам датчик который находится в бачке тормозной жидкости. Он представляет собой поплавок, активно взаимодействующий с тормозной жидкостью.


При демонтаже поплавка его необходимо удалить ветошью.

Для проверки его исправности необходимо при работающем двигателе снять его с корпуса бака и вручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не исчезает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на нее, то датчик неисправен и подлежит замене.

Однако, если датчик исправен, возможна утечка тормозной жидкости.

Куда может вытекать тормозная жидкость?

Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень просто, так как он виден визуально через бачок тормозной жидкости. Его уровень всегда должен быть ближе к отметке «max» , а если он значительно меньше, или его уровень упал, то возможна утечка.

Тормозной цилиндр


Утечка в переднем тормозном цилиндре

Первым делом необходимо проверить тормозные цилиндры на всех колесах на наличие утечек.

Как правило, течи чаще всего возникают на задних барабанах из-за чрезмерного перегрева. Заметить течь на цилиндрах несложно, так как в случае с передним цилиндром подтеки будут заметны на суппорте, а на заднем может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.

Тормозные шланги


Тормозной шланг имеет трещины.

Также очень легко определить наличие обрыва или трещины на тормозных шлангах, так как это все видно невооруженным глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля.

Главный тормозной цилиндр

На корпусе отчетливо видны следы тормозной жидкости.

При осмотре главного тормозного цилиндра проверьте его внешнее состояние на наличие видимых загрязнений.

Основное место, где может произойти разрыв, это резинка, ближайшая к вакуумному усилителю.


Расположение вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра

При возникновении течи капает на картер коробки передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Его легко заметить, и после этого можно приступать к его замене.

  • Если вы обнаружите, что какой-либо из вышеперечисленных элементов неисправен, его необходимо немедленно заменить. Так как эксплуатация автомобиля с такими неисправностями невозможна.
  • После замены элемента тормозной системы обязательно сделайте это, так как во время работы в системе будет скапливаться воздух.

выводы

Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, так как со временем в ней накапливаются частицы воды из воздуха и ее работа становится менее эффективной.

Здравствуйте! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Хочу рассказать об этом явлении, когда при нажатии на педаль тормоза на панели загорается восклицательный знак.

Постараюсь дать исчерпывающий ответ на этот вопрос и объяснить, почему так происходит и какая поломка может быть при этом замешана. Идти!

Начну с того, что если загорается лампочка на панели (!) значит с тормозной системой что-то не так. Как правило, этот индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему нужно решать. Скажу больше, если кто не знает, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ С СВЕТОВЫМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и из-за чего эта ошибка появилась на приборной панели.

Когда загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило, речь идет о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Перерыв. Проблема с проводкой или обрыв цепи.
  • Датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ) неисправен.
  • Что-то не так с приборной панелью.

Что делать, если загорелась лампа?

  1. Первым делом нужно проверить уровень TOR. Делается это просто и без особых сложностей. Откройте капот и посмотрите на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень нужно постоянно контролировать, для тех, кто забывает это делать и стоит восклицательный знак. Загорается по сигналу датчика, который сигнализирует, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередко лампочка загорается при проезде неровностей и гаснет, как только машина выехала на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормоза» близок к отметке «MIN» и при раскачивании автомобиля датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на приборную панель.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который находится в бачке ГТЦ. Как это сделать, я вам сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что горит восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Он должен загореться и погаснуть, если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампочку, если она погаснет, скорее всего проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок ломается и опускается на дно, хотя уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего проблема в проводке, а сам датчик исправен. Возможно, причина в коротком замыкании в проводке, или в чем-то другом, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТГ, но вы хотите проверить его работу, это делается достаточно просто

2. 4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бака, так вы опускаете поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорается, возьмите небольшой кусок медного провода и отключите питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подключена к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего датчик исправен, а проблема в неисправной проводке.

Обозначение типа на панели приборов «190 | MB 190Dc W110.110

Выбранная модель: Шасси: 110.110 | Двигатель: 621.912 | Выбрать другую модель

31″ data-category=»D/w110/w110-b110/45″>
Niemöller Артикул Д 68 260
Обозначение: Обозначение типа на панели приборов «190
Необходимое количество: 1
наличие: сейчас нет в наличии, но доступен для заказа
Номер оригинальной детали:
  • 121 817 00 14
Автомобиль Мерседес: МБ 190Dc W110. 110
Используется в: Покрытие
Шасси: Вт 110.110
Двигатель: 621,912
помните

58,31 €* за единицу

Количество:

  • Описание
До шасси 130557 (бензиновые автомобили)
до шасси 225647 (Дизельные автомобили)

Предлагаем Обозначение типа на панели приборов «190» для вашего Mercedes W110 в качестве запчасти к продаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *