ЯМЗ-238БЕ2 | V-8T | Комбайн УЭС-2-280А («Гомсельмаш»), замена ЯМЗ-238БК3″ | |
ЯМЗ-238ДЕ2 | V-8T | МЗКТ: шасси 8×4, тягачи 6×6. МАЗ. КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4: самосвалы, бортовые автомобили, шасси, тягачи. Погрузчики («ЧСДМ»). Комбайн «Полесье» («Гомсельмаш»). Трактора и трубоукладчики («Промтрактор», Чебоксары) (замена ЯМЗ-238Б-21) | |
ЯМЗ-238НД6 | V-8T | Фронтальный погрузчик К-740 («ПТЗ», С.-Петербург) | |
ЯМЗ-238НД7 | V-8T | Бульдозеры и трубоукладчики («Промтрактор», Чебоксары). Тракторы («ПТЗ», С.-Петербург) | |
ЯМЗ-238НД8 | V-8T | Колесные трактора («ПТЗ», С.-Петербург) | |
ЯМЗ-238ДЕ | V-8T | МАЗ — в запчасти. Зерноуборочный комбайн КЗС-1218 «Полесье» («Гомсельмаш») | |
ЯМЗ-238Б | V-8T | Путевые машины («Тихорецкий машзавод») и («Калугапутьмаш», «Кировский машзавод 1 Мая»), МАЗ. КрАЗ: Самосвалы . МоАЗ: Тракторы, самосвалы, фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры. Экскаваторы («ВЭКС», Воронеж) и («МК «Кранэкс», Иваново). Катки-уплотнители («Раскат», Рыбинск).Урал» (брод 1,2м) — в запчасти. Трактора -бульдозеры («Промтрактор», Чебоксары). | |
ЯМЗ-238БВ | V-8T | Гусеничные трактора-тягачи («Рубцовский машиностроительный завод») | |
ЯМЗ-238БК | V-8T | Комбайны зерноуборочные КЗС-10К «Полесье», «Полесье 1218» («Гомсельмаш») — в запчасти. Энергетические средства («Гомсельмаш») « | |
ЯМЗ-238БЛ | V-8T | Гусеничный тягач МТ-ЛБУ («Муромтепловоз») — в запчасти» | |
ЯМЗ-238БН | V-8T | Шахтный самосвал МоАЗ-7529 | |
ЯМЗ-238Д | V-8T | МЗКТ — в запчасти. МАЗ — в запчасти, дизель-редукторные агрегаты («Тюменьсудокомплект»). КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4: самосвалы, бортовые, шасси, тягачи, — в запчасти. Трелевочная машина («Курганмашзавод»). Краны-трубоукладчики («Промтрактор», Чебоксары). | |
ЯМЗ-238ДИ | V-8T | Дизельные электроагрегаторы 150кВт («Автодизель») | |
ЯМЗ-238ДК | V-8T | Энергетические средства (КЗ «Ростсельмаш»). Комбайны («Гомсельмаш») | |
ЯМЗ-238НД3 | V-8T | С/х тракторы, бульдозеры, колесные тракторы и машины на их базе («ПТЗ», С.-Петербург). Автогрейдеры («ЧСДМ», Челябинск) | |
ЯМЗ-238НД4 | V-8T | С/х тракторы, трелевочные машины («ПТЗ», С.-Петербург). Трактора, краны-трубоукладчики, колесные погрузчики («Промтрактор», Чебоксары). Катера КС («Костромской судомеханический завод») « | |
ЯМЗ-238НД5 | V-8T | Трактор К-744Р1 («ПТЗ», С.-Петербург) | |
ЯМЗ-238М2 | V-8 | КрАЗ. «Урал», 6×6, брод 1,7м. Судовые двигатели («Борогодский машзавод»), Судовые дизель-редукторные агрегаты и дизель-генераторные установки («Тюменьсудокомплект»). Путеремонтные машины («Калугапультмаш»), моторные платформы МПД-2, ж/д краны («Кировский машзавод 1 Мая»), автомотрисы («Муромтепловоз»). Снегоочистители («Севдормаш», Северодвинск). Электроагрегаторы 100 кВт («Электроагрегат», Курск) и («Автодизель»). Бульдозеры («ЧСДМ», Челябинск). Комбайн «Марал» (С.-Петербург). Трактор («ХТЗ», «Брянсксельмаш») | |
ЯМЗ-238АМ2 | V-8 | МоАЗ: Скреперы, тягачи, катки. Комбайн КСК-100А-3 («Гомсельмаш») — в запчасти | |
ЯМЗ-238ВМ | V-8 | Специзделия МТ-ЛБ («Муромтепловоз») | |
ЯМЗ-238ГМ2 | V-8 | Экскаваторы («ВЭКС», Воронеж), («Уралвагонзавод», Н. Тагил), («ЭКСКО», Кострома). Судовые двигатели («Богородский машзавод»). Катера («Костромской судомеханический завод»). Валочно-пакетирующая машина ЛП-19Б, экскаваторы («Лестехком», Йошкар-Ола). Судовые двигатели («Богородский машзавод») | |
ЯМЗ-238ИМ2 | V-8 | Дизельные электроагрегаторы 100 кВт | |
ЯМЗ-238КМ2 | V-8 | Самосвальные автопоезда МоАЗ. Гусеничные трактора («ХТЗ», Харьков) | |
ЯМЗ-238АК | V-8 | Комбайн «Дон-1500Б» — в запчасти, КСК-600 («Гомсельмаш»), «Славутич» КЭС, КСКУ, МСК («Херсонские комбайны») | |
ЯМЗ-238БЕ | V-8T | Комбайн УЭС-2-280А («Гомсельмаш»), замена ЯМЗ-238БК3″ |
dvigateli-yamz.ru
Основные параметры и характеристики |
ЯМЗ-238ДЕ |
Тип двигателя |
Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом |
Число цилиндров |
8 |
Расположение цилиндров |
V-образное, угол развала 90º |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем, л |
14,86 |
Степень сжатия |
16,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
243 (330) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм) |
1225 (125) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1200-1400 |
Частота вращения холостого хода, мин: |
2275 |
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч): |
|
минимальный |
206,7 (152) |
при номинальной мощности |
227 (167) |
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более |
0,5 |
Способ смесеобразования |
Непосредственно впрыск |
Камера сгорания |
Неразделенного типа в поршне |
Распределительный вал |
Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом |
Фазы газораспределения: |
|
Впускные клапаны |
20 |
Закрытие, град, после НМТ |
40 |
Выпускные клапаны |
66 |
закрытие, град, после ВМТ |
20 |
Число клапанов на цилиндр |
Один впускной и один выпускной |
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм |
0,25-0,30 |
Система смазки |
Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике: под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. |
Масляный насос |
Шестеренчатого типа, односекционный |
|
|
При номинальной частоте вращения |
400 — 70 80 (4-7) |
При минимальной частоте вращения, не менее |
80 (0,8) |
Масляные фильтры |
Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
Система охлаждения масла |
С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева |
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): |
|
редукционный клапан масляного насоса |
700-800 (7,0-8,0) |
дифференциальный клапан |
490-520 (4,9-5,2) |
перепускной клапан масляного фильтра |
200-250 (2,0-2,5) |
Система питания топливом |
Разделенного типа |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом |
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:
— диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; |
Модель ТНВД |
806.1111005-50 |
Порядок работы секций топливного насоса |
1-3-6-2-4-5-7-8 |
Регулятор частоты вращения |
Центробежный, всережимный |
Топливоподкачивающий насос |
Поршневой с насосом ручной прокачки топлива |
Форсунки |
Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:
— 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-23 8ДЕ; |
Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2) |
20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11 |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива |
Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:
13°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; |
Топливные фильтры: |
|
грубой очистки |
Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2). |
тонкой очистки |
Со сменным фильтрующим элементом. |
Система наддува |
Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной |
Турбокомпрессор (ТКР) |
Модель 122 или ТКР 100* |
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) |
110 (1,10) |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя. |
Водяной насос |
Центробежного типа, с ременным приводом |
Вентилятор |
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора |
Жидкостно-масляный теплообменник |
Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости |
*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122 |
|
Термостаты |
С твердым наполнением температура открытия 80°С. |
Электрооборудование |
Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В. |
Генератор |
Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. |
Пусковое устройство |
Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF4581 производства
Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска |
Заправочные емкости, л: |
32 |
система охлаждения (без объема водян. радиатора) |
22 |
муфта опережен, впрыска |
0,14 |
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг: |
|
С индивидуальными головками цилиндров: |
|
без сцепления и коробки передач |
|
со сцеплением |
|
со сцеплением и коробкой передач |
|
С общими головками цилиндров: |
|
без сцепления и коробки передач |
1180 |
со сцеплением |
1225 |
со сцеплением и коробкой передач |
1580 |
Габаритные размеры, мм |
1388 х 1045 х 1100 |
yamz-td.ru
ЯМЗ 238 турбо технические характеристики, фото и частые неиспавности
Оглавление:
Дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо — технические характеристики
Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. Благодаря тому, что автомобили с этим двигателем выпускались долгое время, и сейчас сохраняется большой спрос, вызванный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкому распространению запчастей на эти двигатели.
И в сравнении с заграничными аналогами двигатели ЯМЗ 238 поставляются по низкой цене. Именно по этому на новые модели техники устанавливают двигатели ЯМЗ 238 . В настоящее время он был модернизирован для выполнения норма Евро-2, -3, и мощность двигателя повышена до 400 л.с.
Двигатель ЯМЗ 238
Материал, из которого сделаны блоки цилиндров двигатель ЯМЗ 238 — серый чугун. Гильзы цилиндров так же отлиты из специального чугуна. На двигателе установлены две головки, по одной на каждый ряд. Так же стоит стальной кованный коленчатый вал, с противовесами. Так же идет 4-5 опор коленчатого вала. Поршни двигателя сделаны из алюминиевого сплава. Всего на поршне идет три компрессионных поршневых кольца и два масло съемных.
Стопорные кольца ограничивают осевое перемещение плавающих поршневых пальцев. Также установлены стальные кованые шатуны с косым разъемом нижней головки. Для запуска двигателя стартером, используется маховик со стальным зубчатым венцом.
Стальные штампованные оттяжные рычаги (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами идет придаточное отношение 1:5,4. Установлено 28 штук цилиндрических нажимных пружин, витых из стальной проволоки. Вылитый из чугуна средний ведущий диск, связан шипами с маховиком.
По обе стороны ведомого диска, приклепаны фрикционные накладки. Сам же он штампованный, сделан из листовой стали. Двигатель использует шариковый упорный нажимной подшипник, с постоянной смазкой. Вылитая из стали муфта выключения сцепления, смазывается через гибкий шланг и пресс-масленку. Картер прикреплен болтами с одной стороны к картеру коробки передач, с другой стороны к картеру маховика.
Габаритные размеры мотора ЯМЗ-238
- Длина 1020-1222 мм, без сцепления и коробки передач;
- Длина 1796-2069 мм, с сцеплением и коробкой передач;
- Ширина 1006 мм;
- Высота 1195 мм.
Заправочные емкости ямз 238
Основные показатели заправочных емкостей ЯМЗ-238:
- Объем системы смазки — 32 л.
- Объем системы охлаждения, без объема радиатора — 20 л.
- Воздушный фильтр имеет объем — 1,4 л.
- Объем топливного насоса высокого давления — 0,20 л.
- Регулятор, объемом 0,10 л.
Не заправленный двигатель весит:
- 820-1010 кг, исключая вспомогательное оборудования;
- 880-1070 кг, включая комплект вспомогательного оборудования;
- 1170-1385 кг, включая коробку передач, сцепление и комплект вспомогательного оборудования.
Заправочная емкость двигателя
- объем системы смазки двигателя: 24-32 литра, исключая масляный радиатор;
- объем системы охлаждения: 17-20 литров, исключая радиатор;
- Воздушный фильтр имеет объем 1,6-1,4 литра;
- топливный насос, объемом 0,15-0,2 литра;
- Объем регулятора: 0,15 литра;
- коробка передач, объемом 5,5 литра;
- механизм, для дистанционного управления коробкой передач, имеет объем 0,16 литра.
Двигатель ЯМЗ 238 турбо
Двигатели ЯМЗ 238 турбо устанавливаются на автомобили моделей МАЗ 54322 и МАЗ 64227. Востребованность и популярность дизельных двигателей ЯМЗ 238 объясняется надежностью и высокими показателями мощности. Это обусловлено наличием восьми цилиндров. Также одно из преимуществ в эксплуатации — увеличенный ресурс двигателя ЯМЗ 238 на 15%. Это дает возможность пользоваться транспортом в холодную погоду.
Тяговые показатели двигателя ЯМЗ 238 — это большое преимущество, заключающееся в том, что у двигателя большая номинальная мощность при меньших оборотах коленвала. Кроме того, поскольку доступ ко всем узлам дизеля прост, это делает их удобными в обслуживании и эксплуатации.
Также можно экономить при эксплуатации мотора, за счет использования недорого моторного масла и трансмиссионного масла, это еще один плюс дизельного двигателя ЯМЗ 238. За счет повышенной приемистости дизеля, тяговые показатели машины также повышаются, что немаловажно при транспортировки тяжелых грузов.
Основные показатели ЯМЗ 238
ЯМЗ 238 — дизельный, 8-цилиндровый двигатель. Расположение цилиндров V-образное, турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, четырехтактный, с воспламенением от сжатия. На транспортном средстве установлен теплообменник типа «воздух-воздух» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
- Диаметр установленных цилиндров 130 мм.
- Объем рабочих цилиндров 14,86 л.
- Ход поршня 140 мм.
- Мощность двигателя 300 кВт (л.с).
- Частота вращения 2000 об/мин.
- Степень сжатия 16,5.
- Максимальный крутящий момент 1274 Н•м (или 130 кгс•м).
- Достигаемая частота при максимальном крутящем моменте 110-1300 об/мин.
- Минимально допустимый удельный расход топлива 195 г/кВт•ч (или 195 г/л.с.•ч)
- Используемое сцепление ЯМЗ-238ВК7
- Габариты двигателя — 2,26х1 и 0,45х1,10 м.
- Масса двигателя — 1615 кг.
- Модель генератора 1702.3771.
- Тип ТНВД 173.6-01.
- Применяется на самосвалах КрАЗ-7133Сб и КрАЗ-7133С4;
- Сдельном тягаче КрАЗ-64431.
Применение двигатель ЯМЗ 238
Двигатели ЯМЗ 238 турбо используют более чем в 300 изделиях российского, украинского и белорусского производств, включая такие машины: железнодорожные краны, самосвалы, путиремонтные машины. Так же устанавливают дизельные двигатели этой серии на автогрейдеры, трубоукладчики, промышленные машины и дорожно-строительную технику, включая фронтальные погрузчики; и используются в дизельных электростанциях. Выбросы отработанных газов двигателя, подходят под экологические стандарты Европы.
В зависимости от температурных условий подбирается топливо для ЯМЗ 238 турбо. Смазки и масла должны соответствовать определенной марке, и быть без содержания различных кислот, воды и примесей. Масла должны позволять двигателю работать без перебоев и защищать его от коррозии и окислительных воздействий.
Для обеспечения хорошей проводимости тепла от нагретых деталей двигателя, необходимо использовать охлаждающую жидкость. Однако возможно использовать мягкую чистую воду, главное, чтобы не оставляла накипь на деталях системы охлаждения двигателя.
Первый пуск нового двигателя ЯМЗ
Перед пуском двигателя, нужно тщательно его подготовить, в соответствии со всеми указанными требованиями по эксплуатации. Перед тем, как начать работать с новым двигателем ЯМЗ 238 турбо обязательно нужно убедиться в отсутствии посторонних предметов внутри и снаружи деталей, а также очистить и удалить от пыли и смазки.
Процесс подготовки к пуску двигателя включает в себя проверку системы охлаждения, состояния подвески, питания и смазки. Все соединения и детали должны находится на своих местах, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя, механизма, который управляет подачей топлива и остальных узлов двигателя ЯМЗ 238 турбо.
Частые неисправности двигателя ямз 238
Рассмотрим случаи, когда двигатель не запускается, или же запускается с трудом.
Если двигатель не заводится, нужно проверить наличие топлива в баках. Если его нет, заполните баки топливом и прокачайте топливную систему, чтобы удалить из нее воздух. Прокачка производится подкачивающим топливным насосом. Перед прокачиванием отворачиваем пробку спуска воздуха на двигателе.
Прокачивание производится до тех пор, пока топливо не начнет выходить без пузырьков воздуха. Применяемое для двигателя дизельное топливо, должно быть в соответствии с ГОСТом 4749-49. Разрешено использование сернистого топлива (ГОСТ 305-62) в работе двигателя, но обязательно применить дизельное масло с присадкой ВНИИ НП-360 -6%. Зимой применяется топливо Дз и З, а летом ДЛ или Л. При очень низкой температуре рекомендуется использовать топливо ДА или А.
Масло Дп-8 целесообразно применять зимой. Дп-11 применяют летом используя присадки ВНИИ НП-360 или ЦИАТИМ-339.
Правильная сборка ямз 238
Когда собирают двигатели ЯМЗ 238, предварительно собранные узлы и детали устанавливаются на его блок цилиндров. Гильзу без резиновых колец подбирают в соответствии с техническими условиями, чтобы она ставилась небольшим нажатием руки. Гильзы должны быть без уплотнительных колец и подходить по высоте бурта.
Если при осмотре мест установки уплотнительных колец они оказались сильно поражены коррозией, то их необходимо зачистить и заполнить эпоксидной смолой в нижней части блока. Все агрегаты и детали протирают салфеткой и устанавливаются чистыми. Не рекомендуется использовать текстильные материалы, потому что их волокна, оставаясь на поверхности засоряют масляные каналы. Если масляные каналы все же засорились, их промывают дизельным топливом, после его необходимо продуть сжатым воздухом.
Перед установкой все детали предварительно подбирают, подгоняя друг к другу. Сальник вала ведомой шестерни устанавливают с помощью оправки в блок цилиндров. Когда устанавливают привод топливного насоса, до этого установленный сальник предохраняют оправкой, которую надевают на свободный конец вала. Для того, чтобы толкатели двигателя легко поворачивались на осях, без заедания, их нужно установить пятой в сторону окна расположенном в блоке цилиндров под штангу толкателей. Сами толкатели, перед сборкой должны быть протерты и смазаны.
Перед установкой в блок, распределительный вал нужно протереть салфеткой и покрыть применяемым для двигателя маслом. При установки шестерен газораспределения следят тем, чтобы на торцах шестерен совпали метки. Так же чтобы были в норме зазоры между упорным фланцем и торцом шейки вала. Для того, чтобы установить распределительный вал, нужно совместить установочную метку Л с установочной меткой П.
После установки распределительного вала не должно быть никаких заеданий. Когда устанавливают коленчатый вал в блок цилиндров, то вручную ввертывают болты крышек, на одну-две нитки. Затяжка болтов начинается с середины и завершается по краям. Регулировка осевого зазора коленчатого вала происходит подбором упорных шайб. Их устанавливают с двух сторон на передний коренной подшипник.
Чтобы предохранить сальник коленчатого вала от повреждения, нужно одеть оправку на передний конец коленчатого вала, и смазать наружную поверхность дизельным маслом.
Когда устанавливается полумуфта, нужно проверить совмещение рисок «0» на полумуфте и фланце. Соединение автоматической муфты и полумуфты вала ведомой шестерни, производится при помощи текстолитовой шайбы.
Когда собирают коренные подшипники двигателя ЯМЗ 238, то напрессовывают деревянные уплотнители с помощью молотка. Если над плоскостью разъема выступают концы уплотнителей, их снимают ножом. Обязательно нужно смазать поршень, перед установкой в блок. Предварительно салфеткой протирают все рабочие поверхности поршня, вкладышей, гильзы, поршневых колец, шеек. Предохранительные наконечники предварительно ставят на шатунные болты. Если двигатель собран правильно, то коленчатый вал, должен плавно проворачиваться ручным рычагом.
ЯМЗ 238 фото подборка
avto-motor.com.ua
Каталог двигателей
Общая информация
ЯМЗ-238Л – многотопливный мощный восьмицилиндровый двигатель с системой турбонаддува. Несмотря на высокую мощность, двигатель экономичен и прост в обслуживании, что является главным критерием при покупке тяжелой спецтехники. Надежный агрегат, который подлежит ремонту в любых условиях. Данная модификация выпускалась Ярославским заводом с 1973 года и на сегодняшний день не производится.
Основные характеристики
Двигатель ЯМЗ-238Л – четырехтактный, 8-цилиндрованный многотопливный двигатель с турбонаддувом. Расположение цилиндров V-образное.
Смесеобразование осуществляется непосредственным впрыском, топливо воспламеняется от сжатия в камере сгорания. Оснащен 8-плунжерным ТНВД, приспособленным для работы на топливе с малой вязкостью. Охлаждение двигателя выполняется жидкостью, циркуляция которой предусмотрена в закрытой системе.
Система турбонаддува включает в себя центростремительную радиальную турбину и центробежный компрессор с лопаточным диффузором.
Особенности конструкции:
- глубокий масляный картер;
- ЭФУ;
- коллекторы впускные, газопровод;
- охлаждение поршней струйное;
- трубка для отвода газов;
- укомплектован генератором 1702.3771.
Двигатель ЯМЗ-238Л купить можно в комплекте со сцеплением ЯМЗ-238Н, коробкой передач ЯМЗ-238Б
Технические характеристики
Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 220,5 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1: 2100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 1088 (110)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1500
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
- минимальная: 550–650
- максимальная: 2275
Габаритные размеры, мм:
- длина: 1356
- длина со сцеплением и коробкой передач: 2384
- ширина: 1030
- высота: 1106
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
- без сцепления и коробки передач: 1150
- со сцеплением, без коробки передач и картера сцепления: 1220
- со сцеплением и коробкой передач: 1600
Применение
Двигатель ЯМЗ-238Л разработан для применения на технике КрАЗ-260М (6*6), а также на военных машинах (артиллерийский тягач).
Окружающие температурные условия допускаются в пределах от -60 до +50 градусов по Цельсию, влажность не должна быть больше 98%, а степень запыления не превышать 0,4 г/м3. В этих условиях при соблюдении ТО двигатель будет работать без потери мощности длительное время.
yamz-td.ru