Двигатель ВАЗ 21129 106Л.С. 1,6Л
В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.
Мотор «21129»
Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:
Технические характеристики
Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
Крутящий момент
Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
Рекомендуемое топливо – АИ 95
Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.
Масло
Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Объем масляного картера
Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.
ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.
Особенности 21129 двигателя/ отличия
Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.
К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.
Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)
Ощущения от двигателя
Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.
На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).
Тюнинг двигателя 21129
Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.
Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)
Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.
Другие двигатели:
vesta2180.ru
Двигатель 21129 (Лада Веста) | Масло, характеристики, тюнинг
Характеристики двигателя Веста
Производство | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | 21129 |
Годы выпуска | 2015-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/4200 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 109 |
Расход топлива, л/100 км (для Веста) — город — трасса — смешан. | 9.0 5.3 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 200 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.2 (АМТ) 4.4 (МКПП) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 200 — |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ — |
Двигатель устанавливался | Лада Веста Лада Икс Рей |
Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 21129
В 2015 году была запущена в производство Lada Vesta и, глядя на характеристики, многие думали что под капотом старый 21127. Так какой двигатель на Лада Веста? Это новый 21129 мотор, который является немного модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается таким же чугунным блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм, шатунами 133 мм и поршнями 82 мм. Под новый автомобиль, были изменены опоры 129 мотора.
Головка блока цилиндров такая же, как на 21127 с аналогичным регулируемым впускным коллектором.
Особенности двигателя ВАЗ 21129 и его отличия от 21127 следующие:
— немного изменена система подачи воздуха.
— 40 мм выхлопная система, зажата под нормы Евро-5.
— блок управления двигателем М86.
Это позволило улучшить экологические показатели до уровня Евро-5 и в то же время мощность Весты осталась на уровне 106 л.с., как на предшествующем движке. Как и прошлый мотор, двигатель 21129 гнет клапана.
В остальном это такой же приоровский 21127.
Проблемы и недостатки двигателей 21129
Основные проблемы этого движка такие же, как на моторе от Приоры.
Тюнинг двигателя Весты 21129
Атмосферник
Как было сказано выше, Веста мотор использует новый контроллер М86 и сегодня существуют некоторые проблемы с его прошивкой. Вы можете сделать обычный чип-тюнинг, купить выпускной коллектор 4-2-1, выхлопную систему 51 мм. Это немного увеличит мощность (5-8 л.с.) и улучшит звук. По-хорошему дальше лезть не нужно, автомобиль довольно тяжелый и какой то сумасшедшей динамики вы все равно не получите, легкая Приора или 2114 на аналогичном тюнинге будет впереди.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
129 двигатель ваз 106 л с отзывы. Характерные неисправности двигателей лада веста
Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.
Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:
— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики;
— 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-h5M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.
Какой двигатель ставят на Лада Веста
Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?
Мотор ВАЗ 21129
Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.
Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.
Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.
Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.
Характеристики крутящего момента — 148\4200.
Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунный
Добавляет автомобилю динамики.
Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.
Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.
С 129 мотором Веста : в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.
Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.
Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.
Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.
Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:
— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы
nashipoezda.ru
Двигатель ВАЗ 21129, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21129, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:
- адаптация под коробку АМТ производителя АвтоВАЗ и механическую АКПП фирмы Рено;
- повысить экологические нормы до Евро-5;
- увеличить мощность и эксплуатационный ресурс.
Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.
Характеристики мотора 21129
С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:
- диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
- схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
- головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
- сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
- навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
- улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.
Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.
Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21129 |
Годы производства | 2015 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес | 110 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21129 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21129 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:
- «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
- ГБЦ от модификации 21124;
- газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
- облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
- клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
- коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
- топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
- индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
- увеличенный диаметр демпфера на маховике;
- встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.
Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.
Плюсы и минусы
Достоинствами движка 21129 являются:
- экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
- соответствие стандартам Евро-5;
- усовершенствованное навесное оборудование;
- капремонт собственными силами;
- заявленный ресурс 200000 км пробега;
- отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.
Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:
- дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
- высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
- опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.
Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.
В каких авто использовался?
Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:
- Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
- Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
- Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.
Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.
Техобслуживание
Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:
- после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
- каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
- через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
- по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
- согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.
Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин-1 на 5 л. с. больше.
Неисправности: причины, устранение
Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:
Расход бензина увеличился | 1)засорен катализатор 2)поломка бензонасоса 3)засорился воздухофильтр | 1)прочистка выпускной системы 2)замена насоса 3)смена картриджа |
Зажигание калильного типа (работа после выключения) | 1)перегрев 2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания | 1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ 2)промывка системы |
Индикация аварийного давления | 1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей 2)неисправность датчика 3)замыкание цепи 4)уровень масла недостаточный | 1)замена расходников 2)установка нового датчика 3)ремонт проводки 4)добавление масла |
Снижение тяги | 1)поломка ДПКВ 2)засорение фильтров 3)сбой прошивки СУД 4)износ сцепления 5)сбой регулировки ГРМ | 1)замена датчика положения коленвала 2)замена фильтров 3)перепрошивка 4)замена комплекта или диска 5)регулировка фаз, замена ремня |
У двигателя 21129 крайне редко нарушаются режимы оборотов ХХ благодаря дублирующимся система регулировки.
Тюнинг
Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:
- тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
- тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
- тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
- модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.
Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.
Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Лада веста 129 двигатель
Всем привет, этот пост я решил посвятить не только вероятным будущим владельцам весты, но и всем мало мальски заинтересованным. В инете полно мнений, споров, слухов про эту машинку. Кто во что горазд. Попробую максимально навести порядок в головах, скажем, заполнить пробел в знаниях по моторам, которые сейчас в ходу на ВАЗе.
На данный момент для весты обещают как минимум 3, а скорее всего будет и четвертый мотор. Это всем знакомые движки ВАЗ: 21116, 21129 и нисано-реношный HR16DE-h5M. Есть вероятность появления мотора ВАЗ объемом 1.8 в фазовращалкой INA. Мощности соответственно 90, 106, 114 лошадей. 1,8 предполагает порядка 120-125 лошадиных сил. Еще до появления в продаже, весту с 129-м мотором замерили и…огорчились. Мотор на роботе показал около 15 секунд до ста. Ну, на механике порядка 12-13 секунд будет. На уровне 2110. Это отвратительный результат. Что уж говорить о восьмиклапаннике 21116 на 90 лошадок. Единственно верным решением был бы иностранный мотор, но волнует вопрос цены этой роскоши. Остается надежда на наш 1.8, чтобы хоть как то конкурировать с корейцами.
Надежда надеждой, а болтовни о никчемности наших моторов хоть отбавляй. Именно с этим моментом предлагаю ознакомиться, насколько же плох наш мотор. Новый и современный, или же все эти моторы так и остались от «восьмерки». Проследим историю?
ВАЗ-2108, 1.3, 1984 год
Карбюраторный восьмиклапанник 1.3 литра
Ход поршня – 71 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 9,9
64 л.с. /5600 об.мин
95 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ92
Ресурс мотора на практике может дотягивать до 200 тысяч км.
В системе ГРМ ремень, клапана при нарушении работы ГРМ утыкаются в поршни.
Мотор простой до нельзя, проблем много, требует повышенного внимания.
Проблемы: все сальники, все подшипники, герметичность соединений, высоковольтные провода, карбюратор, система охлаждения, система зажигания, масляная «потливость» мотора.
ВАЗ-21083, 1.5, 1987 год
Карбюраторный восьмиклапанник 1.5 литра
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
73 л.с. /5600 об.мин
106 Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ92
Ресурс мотора несколько больше предшественника, в основном за счет бОльшей тяговитости, мотор не нужно «крутить».
В системе ГРМ ремень, нарушение работы ГРМ не несет разрушительный последствий.
Заводу можно сказать спасибо за этот мотор, он сбалансирован и отретуширован относительно 2108.
Изменения: Увеличен диаметр цилиндров до 82мм (как у современных 21126, -127, -129 кстати), в поршнях сделали циковки под клапана, оригинальные маслосъемные кольца, ГБЦ также изменили, впускные каналы увеличили, диаметр впускных клапанов довели до 37мм. Изменилась камера сгорания, немного улучшилась наполняемость. В карбюраторе изменились сечения и некоторые параметры. Это основные, важные изменения. Думаю, сразу надо было делать восьмерку именно с этим мотором, но, возможно, технологии не позволяли, 21083 требовал грамотной сборки.
Инжекторный восьмиклапанник 1.5 литра, типа для девяток и десяток.
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
78 л.с. /5400 об.мин
116Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ92
Ресурс часто переваливает за 250 тысяч км.
В системе ГРМ ремень, нарушение работы ГРМ не несет разрушительный последствий.
Помимо установки инжектора, мотористы сильно доработали по всем направлениям знакомый 21083.
Коленчатый вал 2112, в котором увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. Шатуны 2110 — новые, с более жесткой нижней головкой и улучшенным материалом (знаменитые шатуны, прочность подтверждена их использованием в постройке турбомоторов). Применены «плавающие» пальцы (их уменьшили для лучшей унификации с поршнями). Но поршни пришлось также доработать под новую технологию, сделаны канавки под стопорные кольца в бобышках для поршневого пальца. Стопорные кольца применены от двигателя нивы. Маховик для передачи повышенного крутящего момента увеличили со 196 до 208 мм, изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. В блоке 2110 сделаны дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последнее относится к восьмиклапанному двигателю с впрыском). Распределительный вал изменен, улучшен профиль кулачков, высота подъема клапанов по сравнению с мотором 2108 увеличена для впуска с 9,0 до 9,6 мм, для выпуска – с 9,0 до 9,3 мм. Шкив коленвала теперь совмещен с демпфером. Новый высокооборотный генератор потребовал применить поликлиновой ремень – изменился шкив генератора. Применение демпфера уменьшило вибрации и шум двигателя. Стартер новый, ведущая шестерня имеет 9 зубьев вместо 11.
Однако остались нерешенными основные проблемы: потливость, герметичность, сальники и подшипники. К тому же добавились новые, в виде россыпи датчиков для инжектора, качество которых ужасно.
Дальнейшее развитие истории разветвляется на восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы. Сначала проследим первые, потом вернемся к последним.
ВАЗ-11183, 1.6, 2004 (тот же 21114 оставим в стороне, он для уходящей на покой 2110)
Калино-мотор, инжекторный восьмиклапанник 1.6.
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,6
81 л.с. /5200 об.мин
125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ92
Ресурс часто переваливает за 250 тысяч км.
В системе ГРМ ремень, нарушение работы ГРМ не несет разрушительный последствий.
Разработан новый блок цилиндров, высокий «калина»-блок, используемый на всех сегодняшних моторах, включая весту. Отличается от блока цилиндров 2111 только высотой на 2,3мм. Также используется новый коленвал с ходом поршня 75,6 мм (как у современных 21126, -127, -129, кстати). Была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания в ГБЦ. Впервые применен фазированный впрыск топлива, в системе управления двигателем установлен датчик фаз (на 2111 попарный впрыск). В электросистеме применяется новый генератор (90 А). Также было изменено множество периферийных узлов, вроде термостата, топливной и системы зажигания. Топливная рампа без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминия, форсунки уменьшенного размера, регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе. Система зажигания состоит из катушки зажигания, установленной на специальном кронштейне на блоке цилиндров вместо модуля зажигания двигателя мод. 2111, повысилась надежность системы. Ресивер теперь пластиковый. Выпускной коллектор совмещен с нейтрализатором, экология стала соответствовать ЕВРО-2.
Проблемы? Да те же, все те же шумные клапана без гидрокомпенсаторов, которые требуют излишне частой регулировки, потливость, сальники, неустойчивая работа. Но вот общее качество комплектующих улучшилось, нареканий стало меньше.
ВАЗ-21116, 1.6, 2011
Инжекторный восьмиклапанник 1.6. «Гранта»-мотор. Он же на датсуне, он же пойдет на весту.
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,5
87 л.с. /5100 об.мин
140Нм/3800 об.мин
Топливо – АИ95
Ресурс видится около 200 тысяч, все дело в ослабленной по прочности ШПГ. Однако есть мнение, что ресурс не только не уменьшился, но и сильно увеличился.
В системе ГРМ ремень, клапана при нарушении работы ГРМ утыкаются в поршни.
В целом снизился шум и расход бензина, повысилась экологичность и мощность заметно возросла.
Изменения: Облегченная ШПГ на 39% (аналогично общеизвестной приоре), поверхность цилиндров хонингуется (как на приоре).
Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки. Изменен привод ГРМ с автонатяжителем ремня. Новая ГБЦ с дополнительными местами крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ, другие впускные каналы. Рессивер также имеет отличия по длине и форме впускных каналов. Дроссельная заслонка с электронным приводом. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Прокладка головки блока новая, металлическая двухслойная (аналогичная приоре), новый нейтрализатор. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 4.
Резюме: потливый мотор, клапана часто регулировать, вибрации. Современный? Решать вам. Я отмел этот двигатель на начальном этапе
А теперь перейдем к 16 клапанным моторам, вернемся в 1997, когда его разработали параллельно с 2111. Это прародитель будущего вазовского 21129 и даже 1.8.
Инжекторный шестнадцатиклапанник 1.5
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,5
93 л.с. /5600 об.мин
128Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Ресурс порядка 250 тыс. км.
В системе ГРМ ремень, клапана при нарушении работы ГРМ утыкаются в поршни.
Двигатель ВАЗ 2112 это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать более качественную топливо-воздушную смесь в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. Хотя на деле до 2 тыс. об/мин он немного хуже. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и дополнительми маслоканалами для коренных подшипников. ГБЦ 2112 полностью отличается от восьмиклапанных. ГРМ имеет иную конструкцию, помпа также своя. Проводка отличается, впускной ресивер алюминиевый, выпускной коллектор также свой. Впуск и выпуск в новой конструкции теперь с разных сторон мотора. В остальном обычный 2111.
А теперь подробнее о конструкции ГБЦ.
Камера сгорания сделана очень грамотно в плане продувки. Клапана открываются меньше чем на 8 клапанных (7,5мм), пружины и весь механизм клапана облегчены вследствие меньшего клапана. Установлены гидрокомпенсаторы. Сама гбц не предусматривает использование бугелей, эдаких «кронштейнов» для распредвалов, в которых они вращаются. Можно назвать подшипниками скольжения. Распредвалы устанавливаются непосредственно в постель ГБЦ, прижимаются единой плитой.
В случае износа восстановление ГБЦ — геморрой, поменять бугеля было бы элементарно, но… В постели устроены каналы подвода масла к шейкам распредвалов. Однако прорези на самой ГБЦ под масло не сделано. Одностороння смазка получается. Причин не делать прорези не вижу. Ну и в общем система очень ужасна вследствие возможных потерь «гидравлики», плита и крышка проклеевается герметиком.
Свеча вкручивается непосредственно по центру камеры сгорания, среди клапанов. Свечные колодцы оснастили трубками с резиновыми уплотнениями, для предотвращения течи масла в колодцы. Кошмарные условия для резинок, прямо скажем.
У распредвалов со стороны шкивов сальники, избытки масла отводятся через специальные каналы. Которые сделали сбоку, а не снизу. Таким образом, сальники купаются в ванне. Не хорошо. Болты ГБЦ сделаны довольно слабыми, вследствие ограниченных геометрических размеров блока. Болты постели ничтожно малы, в момент затяжки плита нажимая на распредвалы, определенными (4 цилиндр) кулачками, открывающими клапана, естественно перекашивается. Требуется равномерность и аккуратность. Хлипкими болтиками, их резьбой мы нажимаем на клапанную пружину.
Стоит упомянуть рубашку охлаждения, видимо, руководствуясь правилом «не для гонок же», конструктора не позаботились о полной доводке системы охлаждения. 2 канала в центре ГБЦ не имеют между собой связи, своеобразные тупики для антифриза. Возможно, да, двигателю достаточно и этого, все в пределах нормы, но заранее не предусмотреть возможность повышения характеристик полная глупость. Хуже бы точно не стало, а вот профессиональные гонщики наткнулись на это. Нехитрым инструментом они просверливали соединительные каналы между основными. Термонагруженность в зоне 2-3 цилиндров значительно падала в предельных режимах. Вот такая ГБЦ вышла. Плюсом геометрия каналов и производительность, минусом ненадежность смазки и общая непродуманность многих решений, действительно сравнивая с аналогами, чувствуется что ВАЗовцы разрабатывали шестнарь без оглядки на готовые образцы конкурентов, другой такой похожей конструкции найти непросто.
Основные проблемы: сохранилась, в меньшей степени потливость мотора и прочие основные проблемы 2111 мотора. Добавились: стук гидрокомпенсаторов, дороговизна обслуживания ГБЦ (относительно 8v).
ВАЗ-21124, 1.6, 2004
Шестнадцатиклапанный 1.6 «для двенашки»
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
89 л.с. /5000 об.мин
131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Ресурс порядка 200 тыс. км.
В системе ГРМ ремень, нарушение работы ГРМ не несет разрушительных последствий.
На сегодняшний день один из лучших моторов в своей нише, довольно высокая надежность вкупе с высокими мощностными показателями, дешевизна и простота сильно перекрывают недостатки конструктива мотора. При должном уходе и хорошей изначальной сборке ходит долго и усердно. От 2112 отличается «высоким» калино-блоком, коленом 75,6мм, в поршнях сделали циковки. На ГБЦ изменили фланец под ресивер, который теперь цельный пластиковый, без прокладок и соединений. Установлены индивидуальные катушки, которые повысили надежность и качество зажигания. Крышка ГБЦ сделана грамотнее, вентиляция картерных газов улучшена, горловина под масло теперь резьбовая. Топливная рампа без обратки, как и у калино-мотора. Катколлектор сделан по примеру калино- и гранто- моторов. Нормы экологии ЕВРО 2. Изменена конструкция свечных колодцев, убраны трубки с «резинками».
Основные проблемы: надежность датчиков, кривизна прошивок, потливость, стук гидрокомпенсаторов. В добавок современные требования потребителя к шумности мотора повысились, мотор работает громко.
Современные автомобили Лада XRAY и Лада Веста, производства АвтоВАЗ оборудуются, вновь разработанным, двигателем ВАЗ-21129. Шестнадцати клапанный двигатель 21129 обладает мощностью в 106 л. с., литражом 1,6. Базовой моделью при создании данного мотора послужила 21127-я версия, которая ставится на такие авто, как Калина, Lada Granta, Приора. Основное отличие моделей 21127 и 21129 от более ранних разработок состоит в использовании более модернизированной воздушной впускной системы. Для Лада Х Рей двигателей характерно применение новых датчиков ДАД и ДТВ (абсолютного давления и температуры воздуха).
Особенности устройства двигателя 21129
С целью оптимизации работы двигателя на повышенных и пониженных оборотах, конструкторы внедрили систему дополнительных заслонок, при помощи которых регулируются параметры коллектора.
Перечень усовершенствований и доработок двигателей ВАЗ-21129:
- Усиление прочности блока цилиндров.
- Обновление смазочной системы.
- Усовершенствование системы впрыска.
- Усиление подвески ДВС.
- Обновление выхлопной системы.
- Установка электронного управления.
- Адаптация под механическую коробку передач фирмы Renault.
- Приведение экологических параметров силового агрегата в соответствие с требованиями Евро-5.
Конструктивные изменения коснулись также и деталей шатунно-поршневой группы. Материалом изготовления поршней теперь является алюминиевый сплав, что существенно отражается на весе агрегата в сторону уменьшения. Габариты этих деталей также заметно уменьшены. Однако это не спасает их от поломок при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ. В конструкцию каждого поршня теперь входят более утонченные компрессионные и маслосъемные кольца в расчете на сокращение потерь на преодоление сил трения.
Для любителей форсажа возможен тюнинг ВАЗ 21129 (модель Vesta спортивная). В результате новой прошивки, мощность увеличивается до 150 лошадиных сил вместо штатных 106. При этом на двигатель не устанавливаются такие узлы, как компрессор, турбина.
Производитель дает следующую оценку: двигатель Лада Х Рей является современным ДВС, обладающим отличными показателями динамики. В отличие от своего предшественника ВАЗ 21127, новый двигатель не издает подозрительных шумовых эффектов, вероятность возникновения троения движка сведена к минимуму.
Важно: При работе над новой модификацией, предназначенной для установки на транспортных средствах моделей Икс Рей и Лада Веста, разработчикам удалось выполнить поставленные сложные задачи:
- совместить с автомеханической коробкой АМТ АвтоВАЗ и механикой от Рено;
- привести в соответствие нормы токсичности стандартам Евро-5;
- повысить эксплуатационный ресурс двигателя 21129;
- увеличить мощностные показатели.
Интересно: На базе ВАЗ-21127, создан более мощный бензиновый мотор ВАЗ 21179 с объемом 1,8 литров, мощностью 122 лошадиных сил. Двигатель устанавливается преимущественно на кроссоверах с передним приводом Lada Xray, седане Lada Vesta, Lada Niva и Lada XRay с полным приводом.
Преимущества двигателей ВАЗ-21129
Среди наиболее ощутимых достоинств данного мотора выделяются следующие пункты:
- Уменьшение расхода охлаждающей жидкости, смазочного материала, бензина.
- Рациональное расположение навесного оборудования.
- Соответствие норм экологических параметров требованиям Евро 5.
- Возможность проведения капитального ремонта двигателя своими руками в условиях гаража.
- Увеличение заявленного эксплуатационного срока до 200 тыс. км пробега.
- Повышение надежности и ресурса двигателя 21129.
- Обеспечение стабильных оборотов двигателя на холостом ходу.
- Отсутствие необходимости в регулировках зазоров клапанов.
- сравнительно высокая стоимость техобслуживания двигателя;
- необходимость использования дорогостоящих смазочных материалов повышенного качества от проверенных производителей;
- проведение высокобюджетного капитального ремонта;
- повышенные требования по замене элементов шатунно-поршневой группы (ШПГ) и цепи ГРМ на новое оборудование иностранного производства;
- высокая вероятность изгиба поршней при обрыве ремня ГРМ.
Благодаря изменениям в конструкции поршней был уменьшен коэффициент сжатия на 0,5. Однако это не привело к возможности перехода на бензин, обладающий меньшим октановым числом. Это обусловлено низким качеством горючего отечественного производства. Опытные водители не советуют использовать дешевый бензин с целью сэкономить эксплуатационный бюджет.
Технические характеристики двигателя 21129:
Объем двигателя | 1596 см3 |
Число распредвалов | 2 |
цилиндров | 4 |
клапанов | 16 |
Мощность мотора | 106 л. с. |
Вес | 92,5 кг |
Очередность включения цилиндров | 1-3-4-2 |
Тип системы питания | впрыск распределенный |
Вид топлива | 95 бензин |
Экологические требования | Евро 5 |
Ресурс двигателя 21129 | 200 тысяч км |
Перечень автомобилей Ларгус двигателем 21129
Благодаря улучшенным характеристикам, Ларгус двигатель 21129 нашел применение на следующих транспортных средствах современного производства:
- Лада Веста – седан 4-дверный, универсал 5-дверный.
- Лада X-Ray – хетчбэк 5-дверный.
- Лада Ларгус – универсал 5-дверный, фургон грузовой.
Проблемы двигателя 21129
Известно, что шестнадцати-клапанный силовой агрегат 21129 относится к категории надежных моторов, однако неисправности случаются и с ним. Среди наиболее распространенных поломок, можно выделить следующие пункты:
- Увеличение расхода топлива по причине отказа воздушного фильтра, бензонасоса, засорения катализатора.
- Перебои в работе системы смазки – износ элементов масляного насоса, падение уровня моторного масла.
- Снижение тяговых характеристик двигателя – повышенный износ элементов сцепления, фильтров, выход из строя датчика коленчатого вала.
Техническое обслуживание моторов производства ВАЗ нового поколения
Чтобы двигатель Ларгус 21129 работал без перебоев на протяжении всего заявленного срока, необходимо выполнять своевременное сервисное техобслуживание в соответствии с рекомендациями, размещенными в технической документации по эксплуатации автомобиля. Надежность функционирования и стабильность характеристик силового агрегата напрямую зависят от соблюдения рекомендованных интервалов по уходу за транспортным средством.
Для обеспечения бесперебойного функционирования двигателя Largus в течение эксплуатационного срока, не меньше 200 000 км, необходимо проводить следующие мероприятия с соблюдением сроков:
- Замена масла, фильтров спустя 10 – 15 000 км пробега.
- Визуальный осмотр каталитического нейтрализатора, ремня генератора, свечей, аккумулятора, вентилятора картера – через 20 тыс. км пробега.
- Замена охлаждающей жидкости (ОЖ), топливных, воздушных фильтрующих элементов, крышки бака – через 40 – 45 тысяч км.
- Проверка целостности привода ГРМ – после пробега в 90 – 100 тысяч километров.
- Замена цепи ГРМ не более 180 – 250 000 км.
- Смена топливного фильтра производится только при отказе топливного насоса ТНВД, ресурс которого рассчитан на бесперебойную работу в течение 180 тысяч километров пройденного пути.
Количество заливаемой смазки в двигатель зависит от вида коробки передач, установленной на транспортном средстве:
- при наличии механической коробки передач потребуется 4,4 л. моторного масла;
- при АМТ – 3,2 л. соответственно.
При замене масла в двигателе Ларгус 21129 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки Роснефть Maximum 5W-40. Более качественное моторное масло для данного силового агрегата считается марка MOBIL 3000 5W40. В зависимости от предпочтений автовладельца, для двигателя 21129 также идеально подходят высококачественные материалы, выпущенные под известными брендами Castrol, Motul, Liqui Moly, Zic, Shell и пр.
Вязкость смазочных материалов для данного двигателя определяется в соответствии с условиями эксплуатации авто. Масло, соответствующее SAE5W30, лучше всего подходит для машин, работающих в холодных регионах страны. SAE5W40 – для мест, где в летнюю жару температура окружающей среды достигает максимальных значений.
- Двигатели
- ВАЗ
- 21129
1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.
В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Степень сжатия | 10.5 — 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов
Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.
Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.
В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.
Ладная механика рассказала о новых технологиях в отечественном моторостроении.
kalina-2.ru
Двигатель ваз 21129 Описание проблемы и тюнинг
Двигатель ваз 21129 который предназначен для автомобилей Lada Vesta и X-ray построен на базе 127 мотора. Был изменен впуск, изменены опоры двигателя и масляный поддон т.к мотор теперь располагается на подрамнике. Выхлоп 40 мм задушен под Евро 5 и блок управления двигателем М86. Кроме того двигатель может быть состыкован с французской коробкой передач.
В целом 21129 это такой же рядный четырех цилиндровый 16 клапанный мотор. Впускной коллектор с изменяемой длиной благодаря этому тяга хорошая во всем диапазоне оборотов. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, поэтому рекомендуется менять ремень ГРМ раз в 90 тыс.км. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов.
Характеристики
Годы выпуска: 2015- наше время
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 76,5 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя куб.см: 1596
Мощность двигателя л.с./об.мин: 106/5800
Крутящий момент Нм/об.мин: 148/4200
Рекомендуемое топливо: 92,95
Экологический стандарт: Евро 5
Вес двигателя: 109 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 9
трасса: 5,3
смешан: 6,6
Расход масла гр./1000 км: 200
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 3,2 для АТ, 4,4 для МТ литров
Ресурс двигателя: 200 тыс.км
Проблемы ваз 21129
1) Перегрев. Проблема кроется в термостате который выходит из строя. Зимой может произойти другая проблема двигатель долго прогревается.
2) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Необходимо регулярно следить за состоянием ремня ГРМ во избежание обрыва.
3) Троение. Засорились форсунки либо неисправны свечи зажигания или катушки зажигания.
4) Стуки. Стуки в двигателе исходят от гидрокомпенсаторов.
Тюнинг
О том как увеличить мощность можно прочитать здесь. Если есть желание немного поднять мощность тогда можно произвести чип-тюнинг, установить выхлопную систему 4-2-1 на трубе 51 мм.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]germanyworld.ru
Двигатель ваз 21129 гнет ли клапана, технические характеристики
Двигатель 1,6л 106л.с. 21129
В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Весты в Европе.
Мотор «21129»
Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:
Технические характеристики
- Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
- Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
- Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
- Рекомендуемое топливо – АИ 95
- Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.
Масло
Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
Объем масляного картера
Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.
- ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
- ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс двигателя составляет 200 т. км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Поэтому те кто задаётся вопросом, а гнет ли клапана при обрыве ремня, то ответ будет да.
Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.
Особенности 21129 двигателя/ отличия
Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.
К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.
Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)
Ощущения от двигателя
Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.
На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).
Тюнинг двигателя 21129
Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора:
- Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
- Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)
- Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
www.vazzz.ru