Признаки умирающего стартера – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Признаки и симптомы неисправности стартера

Стартер это электромеханическая деталь автомобиля, отвечающая за запуск двигателя. Состоит он из трех деталей:

  • втягивающее реле;
  • двигатель;
  • бендикс.

Все детали очень важные и являются неотъемлемой частью в работе стартера. Так же, как и другие детали, стартер получает колоссальную нагрузку во время работы. Поэтому даже самые крошеные нарушения могут привести к неисправности целого механизма. С некоторыми поломками водитель в силах справиться самостоятельно, а с некоторыми без замены узла обойтись нельзя.

Предпосылки к неисправностям стартера

Симптомы плохого стартера могут проявляться самыми разными способами. Поэтому когда вы ощущаете, что автомобиль не работает на прежнем уровне, в первую очередь проверьте техническое состояние стартера. Ниже указаны основные симптомы неисправности стартера.

  1. Во время поворота ключа зажигание в положение «пуск» стартер не работает.
  2. Стартер не прекращает крутить даже после того, как произошел запуск двигателя.
  3. При повороте ключа стартер нормально работает, но двигатель не крутиться. Коленчатый вал не вращается.
  4. Появились специфические шумы во время работы стартера.

Изначально после того, как вы обнаружили неисправность стартера, нужно проверить элементы питания. Чаще всего проблема кроется в разрядившемся аккумуляторе или грязных контактов, не пропускающих ток. Проверить уровень заряда АКБ очень просто: достаточно включить поворотник или посигналить. Если при этом свет яркий, то с аккумулятором все в порядке и причину нужно искать в другом месте. Если же свет от указателя поворота тусклый, а звук сигнала очень слабый нужна подзарядка. Ну а если это случилось не дома, и у вас нет возможности поставить АКБ на зарядку, попросите кого-нибудь из водителей «подкурить». Имеется ввиду подключение его аккумулятора к вашему. Так вы сможете завестись. С другими проблемами так легко вам не справиться – нужна помощь специалистов.

Неисправности стартера в большинстве случаев наблюдаются при износе его деталей. Речь идет о подшипниках, щетках или шестернях. Даже самые незначительные технические повреждения способны привести к электрическим неисправностям. Например, при образовании даже небольшого люфта подшипника может появиться замыкание обмотки.

Это было касательно механических повреждений. Но что касается электрических, то к ним можно отнести обрыв электрической цепи и сгорание контактов. В таких случаях помочь может лишь замена обгоревших элементов.

Правильный уход за стартером

Для избегания неприятных ситуаций на дороге, связанных с поломками стартера, лучше всего проводить периодическую проверку. К тому же, существуют некоторые правила по уходу за стартером, которые помогут продлить его службу. К ним относятся:

  • включайте стартер не более чем на 10 секунд;
  • при очень низких температурах желательно сначала проворачивать коленчатый вал вручную, при помощи рукоятки. Затем можно запускать стартер;
  • проводите периодическую чистку деталей стартера, коллектора  и проводки;
  • не забывайте также время от времени чистить приводное устройство.

Казалось бы, несложные правила, однако они могут продлить жизнь вашего стартера и АКБ на много лет.

Опубликовано: 12 августа 2015

automend.ru

Основные признаки неисправности стартера

О важности стартера, как элемента системы электроснабжения автомобиля, сказано немало, достаточно лишь упомянуть о том, что неработающий стартер делает невозможным запуск силового агрегата транспортного средства от ключа. В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы рассмотрим не только характерные признаки неисправности стартера, но и причины, к ним приводящие.

Итак, наиболее распространенные неисправности стартера:

  1. Втягивающее реле (далее по тексту ВР), стартера не срабатывает, якорь не вращается. Причинами данного дефекта могут быть:
  • Потеря работоспособности, в том числе и полная (частичная) разрядка аккумуляторной батареи.
  • Окисление контактных выводов АКБ, наконечников подключаемых к ним проводов.
  • Недостаточный контакт наконечников с клеммами АКБ.

Примечание! Следует отметить, что три перечисленные выше проблемы характерны практически для всех случаев нарушения функционирования стартера, что делает целесообразным их первоочередную проверку при проведении диагностических мероприятий.

  • Отсутствие контакта (переменный контакт) на клеммах ВР вызванный обрывом проводов, соединяющих реле с выключателем зажигания и стартером.
  • Межвитковое замыкание, обрыв или «пробой на массу» обмоток ВР.
  • Заклинивание якоря втягивающего реле.
  • Нарушение работоспособности контактора выключателя.
  1. При пуске стартера и срабатывании ВР якорь вращается медленно или не вращается вообще.

Основные неисправности стартера в этом случае могут быть следующими:

 

  • Потеря контакта на клеммных болтах ВР.
  • Чрезмерный износ щеток или их «зависание».
  • Воздействие высоких температур, или «подгорание»  пластин коллектора.
  • Нарушение целостности  обмоток якоря (статора).
  • Нарушение изоляции («пробой на массу») плюсового щеткодержателя.
  • Замыкание между пластинами коллектора, вызванное нарушением изоляционного слоя.
  • Межвитковое замыкание или «пробой на массу» обмоток якоря (статора).

Проверка работоспособности ВР выполняется следующим образом:

  • В питающую цепь обмоток реле включают амперметр (вольтметр).
  • Между шестерней привода и ограничительным кольцом вводят изолирующую прокладку, толщина которой составляет 13,0-15,0 миллиметров.
  • На реле подают питающее напряжение.
  • Снимают показания прибора, которые не должны превышать следующих значений: для силы тока – 23 Ампера, для напряжения – 9 Вольт. Превышение контрольных значений свидетельствует о повреждениях обмоток привода стартера или втягивающего реле.

Для проверки обмоток агрегата на предмет отсутствия «пробоев на массу» используют тестер, при его отсутствии – контрольную лампу. Выполняется она так:

 

  • Вывод обмотки возбуждения отключают от контакта ВР.
  • Изолированные щетки фиксируют в приподнятом положении.
  • Соединение неизолированного щеткодержателя и шунтовой катушки размыкают.
  • Отворачивают винты, обеспечивающие фиксацию щеточных канатиков.
  • Изолированные держатели освобождают от щеток.
  • Контрольную лампу или тестер включают в цепь подачи напряжения величиной 12 Вольт.

Загорание лампы (отклонение стрелки тестера) свидетельствует о повреждениях изоляции обмотки возбуждения, вызывающих «пробой на массу». Этот метод используют и при проверке на наличие «пробоя» в изолированных щеткодержателях. В этом случае питающее напряжение подают на корпус стартера и изолированного щеткодержателя. При проверке коллектора (обмотки якоря) напряжение подают на корпус стартера и пластины коллектора. Во всех случаях отклонение стрелки (загорание сигнальной лампы) свидетельствуют о контакте обмоток с корпусом, или «пробое на массу».

Видео — Как проверить стартер самому без стенда

  1. Якорь включенного стартера вращается, однако коленвал силового агрегата неподвижен.

Причинами возникновения подобной ситуации могут стать:

  • Проскальзывание (пробуксовка) муфты свободного хода (далее по тексту МСХ).
  • Механическое повреждение элементов МСХ (буферной пружины, поводкового кольца).
  • Выскакивание оси рычага включения или его механическое повреждение.
  • Заклинивание (затрудненное перемещение) привода по винтовым нарезам вала якоря.
  1. После пуска силовой установки стартер продолжает работать.

Внимание! При возникновении данной ситуации без промедления выполните следующие действия:

  • выключите зажигание;
  • в моторном отсеке отсоедините питающий кабель от ВР.

Источником данной неисправности становятся:

  • Заклинивание рычага привода.
  • Механическое повреждение возвратной пружины включателя зажигания.
  • Залипание контактов ВР или заклинивание привода стартера на валу якоря.
  • Механическое повреждение, потеря эксплуатационных свойств (растяжка) возвратных пружин элементов стартера: втягивающего реле, МСХ.
  • Заклинивание ВР.
  • Перекос стартера, вызванный ослаблением креплений агрегата на корпусе силовой установки.
  1. Повышенный уровень шума при вращении якоря.

Основными источниками возникновения шума являются:

  • Чрезмерно изношенные шейки и втулки вала якоря.
  • Крышка стартера с повреждениями в районе привода.
  • Зубья венца маховика силового агрегата или шестерня привода, имеющие механические повреждения.
  • Ослабленные крепления стартера.
  • Соприкосновение вращающегося якоря с полюсом, вызванное ослаблением крепления последнего в корпусе агрегата.

Итак, мы рассмотрели основные неисправности стартера, приводящие к нарушению его работоспособности. Нам представляется логичным сказать несколько слов об основных правилах и приемах, используемых в процессе ремонта автомобильного стартера. Вот они:

  1. Разборка стартера предваряется очисткой его поверхности от грязи (пыли) при помощи волосяных щеток (кисточек) и сухой, чистой ветоши.
  2. После разборки все элементы агрегата подвергаются промывке и просушке. Детали (узлы), выполненные из металла, промывают в емкостях, заполненных керосином (раствором щелочи). Детали, имеющие электрические провода (обмотки) протирают смоченной в бензине ветошью, после чего обрабатывают потоком сжатого воздуха и просушивают не менее 1-1,5 часов. Для промывки войлочных (фетровых) прокладок применяют чистый бензин.
  3. Царапины, забоины, задиры на металлических деталях устраняют посредством обработки наждачной шкуркой мелкой зернистости с последующей шлифовкой.
  4. Рабочую поверхность коллектора (контактных колец), степень износа которой превышает допустимую, восстанавливают при помощи проточки и последующей шлифовки.
  5. Повреждения резьбовых соединений, ликвидация которых нарезанием резьбы ремонтного размера невозможно, устраняются при помощи «ввертыша», имеющего резьбу необходимого размера.
  6. Окислившиеся и «подгоревшие» контакты зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой.

vipwash.ru

Признаки неисправности стартера — Все об авто и мото технике

Вождение автомобиля и знание, как работает его механизм две разные вещи, поэтому когда вы знаете как устранить неполадку, значительно облегчает «дорожную жизнь». Работа автомобиля подобна акту симфонии оркестра, где все инструменты находятся в точной гармонии и играют каждая свою часть. Одна из таких частей, которая играет очень важную роль в работе вашего автомобиля — автомобильный стартер. Если он не в состоянии функционировать, вам придется быть готовым толкать ваш автомобиль до самого дома… Вот почему это весьма полезно, если вы знаете признаки неисправности стартера и способы их устранения.

Принцип работы стартера

Система этого составляющего состоит из соленоида (свёрнутый в спираль изолированный проводник, по которому течёт электрический ток), двигателя и его электрической схемы. Чтобы автомобиль завелся, многим вещам нужно сработать одновременно и в быстрой последовательности. Старт автомобиля запускает функционирование его двигателя. Чтобы двигатель запускался, нужен поворот махового колеса (маховика стартера), без которого этого не случится. Данную функцию обслуживает механизм стартера.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, механизм переключает соленоид, который запускает двигатель. Двигатель заставляет механизм ангажировать и повернуть маховое колесо (маховик стартера). Превращение его непосредственно ответственно за старт двигателя.

Признаки неисправности стартера

Поломка устройства подобно поломке батарейки.Поэтому прежде всего следует убедиться, что эта ваша автомобильная «батарейка» находится в превосходном рабочем состоянии. Проверьте ее. Неисправности определяют три главных симптома.

1) Автомобиль не будет заводиться

Вы поворачиваете ключ, чтобы завести автомобиль, но это завершается безуспешно. Этот симптом по существу указывает или по направлению к полному отказу стартреа, или к частичному, не срабатывает механизм. В том случае, если слышны только щелчки под капотом после поворота ключа, то это признак неисправности втягивающего реле стартера, если не слышно даже щелчков, то скорей всего что проблема в проводке либо замке зажигания, если же стартер гудит но двигатель не прокручивается, то это вышел со строя бендикс.

2) Трудно заводится

Даже когда вы включаете зажигание и чувствуете, что автомобилю как бы «трудно» завестись и он делает это очень медленно, то лучше проверить и отремонтировать механизм уже на этой стадии, вы можете предостеречь себя от более затратного ремонта, который произойдет в результате полного отказа стартера. Так как при трудном прокручивании стартера, помимо урона ему самому он наносит урон так же и аккумулятору.

3) Шум и холостой ход

Холостой ход возникает тогда, когда механизм долго вращает маховое колесо до того, как оно начнет взаимодействовать с двигателем. Иногда, когда механизм не в состоянии включиться в работу после зажигания, вызывает неприятный шум. Оба эти симптома — вызовы сигнала проблемы и требует ремонта

Признаки неисправности втягивающего реле стартера

Самым  основным признаком неисправности втягивающего релле стартера как уже было описано выше можно считать шелчки под капотом автомобиля, которые не приводят к вращению стартера

Данные симптомы могут быть определены весьма легко и помогут вам разрешить проблему заранее, что сэкономит бюджет. Если вы додерживаетесь регулярных проверок и своевременного ремонта стартера, то большинство автомобильных проблем, которые возникают из-за небрежности, можно легко избежать.

avtomoto-best.ru

Неисправности стартера автомобиля. Наиболее частые причины плохо работающего стартер

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Неисправности стартера

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

  1. АКБ должен быть хорошо заряжен;
  2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
  3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
  4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
  5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартера

Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный

шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле


Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;

После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.

Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ищем неисправности в стартере своими руками

стартер Стартер автомобиля – это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.

Интересный факт! Изобретатель из США Чарльз Кеттеринг в 1911 году начал работу над проектом «Электрический стартер», который впоследствии даст ему должность вице-президента в «Дженерал Моторс» и мировую славу.

Признаки неисправности стартера

Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска – это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.

О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу — после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.схема

Важно! Как можно чаще проверяйте стартер и связанные с ним компоненты на работоспособность. Стартер может прослужить до 200 тыс. км. пробега, если вы будете с умом его эксплуатировать. Своевременная диагностика и профилактика значительно увеличат его жизненный ресурс.

Проверка стартера без снятия

Рассмотрим, как проверить стартер, не снимая.

Стартер не вращается при повороте ключа – посмотрите, в каком положении находится рычаг селектора. Должно быть «парковка» или «нейтрал». Убедитесь в целостности крепления проводов на клеммах и на реле стартера. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.

При повороте ключа зажигания стартер не крутит, но слышны щелчки тягового реле при заряженной батарее — неисправны контакты реле или двигатель стартера. Если же щелчки не прослушиваются, значит, поломано тяговое реле или случился обрыв в электрической цепи реле.

Когда двигатель стартера крутит медленно, обратите внимание на напряжение – оно должно быть не менее 12 В.

Знаете ли вы? Электрический стартер применяется в автомобилях с 1920 года.

Как снять стартер

Для того чтобы снять стартер, вам понадобиться помощник и подъёмник. Если нет ни того, ни другого проводите процедуру собственноручно, она займёт около часа вашего времени. Далее действуйте по следующей инструкции:

    Демонтаж
  1. Отсоедините аккумулятор и снимите защиту двигателя.
  2. Найдите под капотом и выверните верхний болт крепления стартера.
  3. Затем переместитесь под машину. Открутите гайку, фиксирующую основной плюсовой провод на втягивающем реле, а затем — гайку провода управления реле.
  4. Снимите гайку крепления минусовых проводов к стартеру, после выкручивайте нижний крепёжный болт стартера.
  5. Теперь выбирайтесь из-под машины. Под капотом, найдите и выкрутите верхний болт стартера. Снимайте стартер со стороны воздушного фильтра (со стороны аккумулятора будет мешать проводка).
Перед проведением снятия, убедитесь, что двигатель остыл. В противном случае, вы рискуете получить ожёг.

Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика реле

До того, как проверять стартер, не снимая с машины, убедитесь в том, что батарея аккумулятора в порядке. Можно это сделать с помощью мультиметра. Если с аккумулятором всё в порядке, можно приступать к проверке. Операция будет проводиться, с помощью вольтметра.

Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, найдите его плюсовую клемму. Это толстый провод, идущий от аккумулятора к болту на стартере. На эту клемму и оденьте щуп красного (плюсового) провода прибора, а провод чёрного цвета подсоедините к массе автомобиля.

Якорь стартера Для успешной проверки пригласите помощника, который на этом этапе повернёт ключ зажигания. Если с механизмом нет проблем — стрелка вольтметра покажет напряжение 12 В, а стартер выдаст щелчки. Если значение прибора будет меньшим, то проблема в замке зажигания так, как аккумулятор уже проверен. Можно проверить стартер другим прибором. Если вы не знаете, как прозвонить стартер мультиметром, ниже приведена небольшая инструкция. Для проверки поставьте прибор в горизонтальное положение и установите стрелку мультиметра на ноль. Определите градуировку источника напряжения и переведите переключатели значений прибора в нужные вам режимы. Обязательно осмотрите все провода на предмет их целостности.

Если всё хорошо, замкните концы прибора на проверяемом участке и пронаблюдайте реакцию стрелок. Если прибор цифровой значения видны на дисплее.

Помните! На тестируемом участке должно отсутствовать напряжение до начала проверки.

Как проверить якорь и щетки

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Для проверки величины сопротивления нужная цепь подключается на выходные клеммы мультиметра, установленного в режим омметра. Исправная жила покажет сопротивление, близкое нулю, а её изоляция – значение, стремящееся к бесконечности. Таково общее правило проверки проводов и кабелей.

Диагностика бендикса

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

    Бендикс стартера
  • засохла или загустела смазка;
  • износились пружины;
  • на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.
Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить. Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Характерные признаки неисправности аккумулятора и стартера

Существует целый ряд неисправностей, которые приводят к тому, что автомобиль отказывается заводиться. Это могут быть проблемы с топливной системой, электросистемой, с самим двигателем и т.д. С первого взгляда довольно сложно определить, что именно случилось с автомобилем и почему он не хочет заводиться. Однако, неисправность каждой из систем имеет свои характерные признаки.

Например, очень часто в таких случаях причиной проблем с заводкой авто становится его электросистема. В первую очередь, виновниками «танцев с бубном» вокруг открытого капота становятся аккумуляторная батарея и стартер. В зависимости от характера поломки стартера ремонт его может занять от пяти минут до нескольких часов с использованием специального оборудования. Компания «Генстар» выполняет ремонт стартеров любой сложности.

Как же отличить неисправность стартера от неисправности аккумуляторной батареи. Конечно, ситуации бывают разные, однако зачастую выход из строя того либо другого агрегата хорошо определяются по характерным признакам. Например, если «чудит» аккумулятор, то обычно при повороте ключа зажигания попросту ничего не происходит. Не зажигаются даже контрольные лампы на панели приборов.

Это может свидетельствовать в первую очередь об отсутствии контакта в клеммах аккумулятора. Последние имеют свойство закисать и покрываться неприятным налетом, который действует как изолятор. Обычно достаточно просто повертеть клеммы на выходных контактах батареи, чтобы все наладилось. В случае, если «контрольки» на приборке зажглись, но характерного звука работающего стартера не слышно – проблема уже в нем.

Нередко контакт пропадает уже на разъемах самого стартера, что поправляется их зачисткой. При плохом контакте стартер даже может срабатывать, однако очень натужно. Эту неисправность легко спутать с заклиниванием якоря стартера, ибо в обоих случаях коленвал двигателя проворачивается стартером с большим трудом. В принципе, подклинивание сопровождается нередко посторонним металлическим шумом – скрипом или скрежетанием.

Существуют также проблемы, характерные как для аккумулятора, так и для стартера, и определить источник неисправности в этом случае несколько сложнее. Например, слабое вращение стартера может быть вызвано не только его подклиниванием или плохим контактом на разъемах, но и попросту слабым зарядом в аккумуляторе. В этом случае остается только промерить напряжение, выдаваемое батареей, чтобы сделать однозначный вывод в поиске виновника плохой заводки авто.

avtonovostidnya.ru

таблица основных признаков и возможных причин поломки, видео о проведении ремонта устройства своими руками

Стартерный узел считается одним из основных в системе зажигания, поскольку его правильная работа позволяет завести двигатель машины. Автовладельцам необходимо знать неисправности стартера и способы их устранения, чтобы в случае поломки самостоятельно решить проблему.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство стартера и принцип его действия

Конструктивно стартерный узел на авто включает в себя следующие элементы:

  1. Корпус устройства или сам электромотор. Выполнен в виде цилиндрического механизма. Внутри электродвигателя устанавливаются обмотки возбуждения, а также сердечники.
  2. Якорное устройство. Этот элемент выполняется в виде оси, изготовленной из легированной стали. На якорном устройстве устанавливается сердечник, а также коллекторные пластины.
  3. Тяговое реле. Используется для подачи напряжения на электрический моторчик стартерного узла от выключателя зажигания. Тяговое реле также предназначено для выталкивания обгонной муфты. Этот элемент оборудуется силовыми контактами, а также подвижной перемычкой.
  4. Бендикс или обгонная муфта с приводной шестеренкой. Выполнен в виде роликового устройства, который осуществляет передачу крутящего момента к венцу маховика посредством шестеренки зацепления. Когда выполняется старт двигателя, бендикс отсоединяет приводную шестеренку, а также венец, что способствует сохранности стартерного узла.
  5. Щеточное устройство. Используется для подачи тока к коллекторным пластинчатым элементам якорного механизма. Щетки используются для увеличения мощности электрического моторчика, когда стартерный узел выполняет основной рабочий цикл.

На большинстве стартерных устройств конструкция аналогична, все без исключения узлы оснащаются вышеописанными элементами. Различия обычно незначительные и касаются механизма для автоматического отсоединения шестерен. Кроме того, на транспортных средствах с АКПП стартерный узел оснащается дополнительными обмотками. Они используются для предотвращения запуска силового агрегата, когда рычаг трансмиссии расположен в любом режиме, кроме нейтрали или паркинга.

Составляющие компоненты стартерного узла

Весь процесс работы устройства условно проходит несколько этапов:

  1. Подключение приводной шестеренки к венцу.
  2. Запуск стартерного механизма.
  3. Отключение маховика и приводной шестеренки.

Весь цикл работы стартерного устройства авто кратковременный, этот узел не используется при езде автомобиля, а применяется только для пуска ДВС.

Принцип действия стартерного механизма более подробно выглядит так:

  1. Водитель проворачивает ключ в выключателе зажигания в положение пуска. Начинается передача тока от аккумуляторной батареи к замку, а затем на втягивающее реле.
  2. Приводная шестеренка бендикса входит в зацепление с маховиком.
  3. Шестеренка зацепляется, что приводит к замыканию электроцепи и подаче напряжения на электрический моторчик.
  4. Производится пуск силового агрегата. В момент, когда обороты последнего будут выше оборотов стартерного узла, обгонная муфта отсоединит приводную шестеренку с валом электрического мотора.
Схема соединения стартерного механизма на примере ВАЗ 2101

Основные причины возникновения неисправностей

Причины неполадок стартерного устройства двигателя можно условно разделить на две категории. Это могут быть электрические либо механические поломки.

Электрические причины

Неполадки в работе стартерного устройства зачастую обусловлены повреждениями электроцепей. Речь идет об электролинии на участке от батареи до стартерного узла. В качестве признаков неисправности можно привести медленное проворачивание коленчатого вала либо его полное отсутствие при попытке старта ДВС.

Для поиска электрической проблемы надо убедиться:

  1. В том, что аккумулятор машины не разрядился.
  2. В том, что контактные элементы массы качественно зафиксированы.
  3. В целостности электропроводки, идущей к контактной составляющей втягивающего реле. Также надо удостовериться в качестве контактного подключения.
  4. В том, что контактная составляющая замка зажигания исправна.
  5. В целостности электропроводки на участке от АКБ до стартерного узла. Все элементы линии должны обладать качественным контактом.

Если в результате проворачивания ключа в выключательном устройстве зажигания якорный элемент не прокручивается, неполадка обычно заключается в:

  • межвитковом замыкании;
  • обрывке провода массы;
  • коротком замыкании втягивающего реле.

Само реле при этом не срабатывает. При наличии электрических проблем маховик будет проворачиваться с трудом, когда водитель заводит ДВС. Если признаки в неполадке устройства отсутствуют, то его надо снять для визуальной диагностики. Причину следует искать в замыкании пластин либо подгорании коллекторного устройства. Но зачастую проблемы связаны именно с зависанием либо изнашиванием щеточного узла.

Основные электрические неисправности стартерного узла:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • изнашивание щеточного механизма;
  • износ коллекторного устройства якоря.

Иван Матиешин в видеоролике рассказал о проблемах электрического характера в работе автомобильных стартерных устройств.

Механические причины

О неисправностях может сообщить отсутствие проворачивания коленвала при работающем стартерном устройстве. При появлении такого признака изначально надо произвести диагностику кольца и рычага обгонной муфты. Также понадобится проверить венец маховика и буферную пружинку.

Причины отсутствия запуска мотора при вращении стартерного узла будут разные:

  • поломка пробуксовой муфты;
  • поломка либо отсоединение рычага отключения от оси;
  • выход из строя буферной пружинки, этот элемент перестает выполнять возложенные на него задачи;
  • изнашивание либо выход из строя поводкового кольца.

Если при попытке старта силового агрегата слышен скрежет, то надо произвести диагностику зубцов венца маховика. Необходимо удостовериться, что ход регулировки шестерни выставлен корректно. Также требуется проверка буферной пружинки. Неполадки в работе стартерного узла зачастую обусловлены нехарактерным для его работы шумом.

Требуется визуальная диагностика устройства, причины могут быть следующими:

  • износ зубьев шестеренки;
  • отсоединение либо ослабление винтов, фиксирующих стартерный узел;
  • изнашивание втулок подшипниковых элементов, а также шеек на валу якорного устройства;
  • ослабление фиксатора полюса, расположенного внутри стартерного узла, сам якорь в результате этого начинает соприкасаться со стартерной составляющей.

Неполадки в работе стартерного устройства могут появляться не только при запуске ДВС, но и после успешного старта. Самая распространенная проблема связана с продолжением вращения стартера после пуска.

Причины такой механической неисправности следующие:

  • изнашивание пружинного элемента, установленного в муфте свободного хода;
  • залипание контактных элементов втягивающего реле;
  • заедание либо поломка самого реле;
  • заклинивание приводного устройства на валу либо рычага;
  • изнашивание обратного пружинного элемента замка зажигания.

Если в функционировании стартерного устройства имеются такие неисправности, надо демонтировать клемму от узла и искать проблему. Иногда узел работает некорректно, это может происходить не системно, а время от времени.

О неполадках в работе узла могут сообщить следующие «симптомы»:

  1. Стартерный узел включается, но только после нескольких попыток вращения ключа в замке. Это говорит о подгорании контактной составляющей на тяговом реле.
  2. Узел проворачивается, но с трудом, аккумулятор машины при этом заряжен полностью. Такая неполадка может сообщить об износе щеточного узла либо появлении выработки на подшипниковом устройстве.
  3. После пуска силового агрегата стартерный узел выходит из зацепления, но наблюдается задержка. Проблема может заключаться в изнашивании зубчиков в шестеренке бендикса либо венца маховика.

Канал Автоэлектрика ВЧ подробно рассказал о неисправностях механического характера в работе стартерных механизмов.

С какими неисправностями стартера чаще всего сталкиваются автовладельцы?

Возможные неисправности стартера и способы их устранения зависят от состояния устройства в целом. Восстановление неисправного узла возможно только после точного определения причины.

Стартер не включается

Одна из самых распространенных проблем — стартерный узел не работает вообще. Щелчков втягивающего реле не слышно и якорный элемент не вращается.

Причины неисправности и способы ее устранения

Ремонтировать устройство надо с учетом неисправности:

  1. Разряд АКБ либо его поломка. Неисправность аккумулятора может быть связана с окислением контактов на зажимах, разрушением пластин либо механическими повреждениями корпуса. Если корпус поврежден или пластины внутри устройства «посыпались», потребуется замена АКБ. Проблему с разрядом батареи можно решить путем ее подзарядки.
  2. Окисление проводов на аккумуляторе. Для устранения неисправности выполняется очистка наконечников, применяется зубная щетка либо мелкозернистая наждачная бумага. Действовать надо аккуратно, чтобы не снять наружный слой.
  3. Некачественная натяжка наконечников. Для устранения проблемы наконечники надо подтянуть, чтобы обеспечить качественный контакт.
  4. Отключение либо повреждение электроцепи для подключения втягивающего реле. Неисправность надо искать со стороны стартерного устройства либо замка зажигания. Решение проблемы заключается в восстановлении провода путем его замены либо пайки. Устранение неисправности зависит от характера повреждения.
  5. Межвитковое замыкание. Проблему надо искать в обмотке втягивающего реле механизма либо в обрыве или замыкании на массу. Проблему межвиткового замыкания можно решить только путем перемотки проволоки на обмотке либо ее полной замены. Второй вариант более предпочтительный, поскольку некачественная перемотка не позволит решить проблему. Обрыв и замыкание контактов следует искать с помощью мультиметра путем прозвонки.
  6. Заедание якорного устройства втягивающего реле. Решить проблему можно путем замены реле.
  7. Неполадки в работе контактной составляющей замка зажигания. Ремонтировать контакты нецелесообразно, поскольку такой ремонт зачастую результатов не дает. Потребуется снять и разобрать выключатель зажигания, получить доступ к контактной части и заменить ее на новую.

Канал ARBIX рассказал о причинах и решении проблемы, если стартерный узел автомобиля не включается.

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно

Щелчки при включении зажигания говорят об активации втягивающего реле. Но стартерный узел может вращаться не интенсивно или вовсе не прокручиваться, что не позволит завести ДВС.

Причины неисправности и способы ее устранения

Причины проблемы:

  1. Разряд АКБ. Требуется зарядка устройства.
  2. Окисление контактов АКБ либо наконечников кабелей, устанавливающихся на зажимах. Производится очистка контактных элементов.
  3. Затяжка фиксации ослабла на контактных винтах втягивающего реле стартерного устройства. Надо затянуть болты.
  4. Подгорание коллекторного устройства. Выполняется замена элемента либо всего узла в сборе.
  5. Подвисание щеточного механизма либо его критический износ. Щетки можно заменить после снятия и разбора стартерного устройства.
  6. Обрыв в электроцепи статорного элемента либо якорного устройства. Требуется детальная прозвонка электролинии для поиска проблемы. Обрыв исправляется путем восстановления электроцепи.
  7. Замыкание заизолированного держателя щеточного узла. Положительный контакт может замыкаться на массу.
  8. Появление замыкания между пластинчатыми элементами коллекторного устройства. Проблему замыкания можно решить путем замены детали.
  9. Межвитковое замыкание на обмоточных элементах якорного устройства либо статора. Потребуется перемотка обмотки. Замыкание может произойти контактов обмотки на массу.

Проверка работы тягового реле:

  1. Чтобы произвести диагностику работы втягивающего реле стартерного устройства, к электроцепи питания детали подключается вольтметр.
  2. Между ограничительным кольцом и шестеренкой приводного устройства вставляется прокладка, ее толщина составит в диапазоне от 12,8 до 15 мм. Толщину уплотнителя следует подбирать с учетом типа стартерного устройства.
  3. Выполняется активация реле. При подаче питания величина силы тока должна составить не более 23 ампер, а параметр напряжения — 9 вольт. Если полученные значения выше, это говорит о неисправности обмотки реле либо приводного устройства механизма. При отклонении значения от номинального выполняется диагностика обмотки на предмет наличия замыкания.

Процедура диагностики замыкания обмоток выполняется посредством использования мультиметра либо контрольной лампочки:

  1. Для выполнения задачи вывод обмотки отсоединяется от втягивающего реле.
  2. Изолированный щеточный узел приподнимается.
  3. От шунтовой катушки обмотки отключается элекроцепь неизолированного держателя щеток. Для этого заранее надо открутить болты, фиксирующие щеточную составляющую.
  4. Посредством контрольного светового индикатора 12-вольтное напряжение подключается к выводу обмотки, а также корпусу стартерного устройства. Если после подключения индикатор начал гореть, это говорит о наличии замыкания на массу.

Аналогичным образом выполняется диагностика наличия замыкания на массу щеток, только напряжение надо подключить к корпусу стартерного устройства и заизолированному щеткодержателю. Чтобы удостовериться в отсутствии замыкания коллекторного устройства, щетки надо приподнять, а провода с напряжением подключить к корпусу механизма и коллектору. Загорание светового индикатора говорит о замыкании обмотки. Вышедшие из строя детали подлежат замене.

О диагностике и ремонте тягового реле стартерного узла рассказал пользователь Александр Мовчан.

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

При пуске мотора возможно, что втягивающее реле будет активироваться, об этом сообщат щелчки. Но после включения оно сразу отключается и проблема сопровождается повторяющимся стуком.

Причины неисправности и способы ее устранения

Причины появления проблемы и методы, позволяющие устранять неисправность:

  1. Разряд АКБ. В зависимости от износа батареи производится ее подзарядка либо замена.
  2. Вырос параметр сопротивления электроцепи питания стартерного механизма. Увеличение сопротивления может быть связано с окислением зажимов на контактах АКБ либо наконечников электроцепей. Для устранения неисправности потребуется зачистка контактных элементов. После очистки зажимы надо плотно затянуть и обработать техническим вазелином.
  3. Поломка выключателя зажигания. Для устранения проблемы потребуется демонтаж замка, его полный разбор и ремонт. В зависимости от характера неисправности может понадобиться замена выключателя.
  4. Поломка втягивающего реле. Проблема может заключаться в обрыве либо некачественном контакте фиксирующей обмотки, которая крепит реле к корпусу. Производится замена втягивающего реле.

Канал Resta показал процедуру диагностики тягового реле стартерного механизма.

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Стартер может нормально активироваться при попытке запуска ДВС. Но коленвал не реагирует на действия водителя и не прокручивает силовой агрегат.

Причины неисправности и способы ее устранения

Вкратце о причинах неполадки и вариантах устранения проблемы:

  1. Пробуксовывает муфта, отвечающая за свободный ход. Устранение неисправности заключается в замене приводного устройства стартерного механизма.
  2. Выход из строя рычага деактивации муфты. Проблема может заключаться в его выскакивании из оси. Для устранения производится промывка нарезки вала и дальнейшая ее обработка смазочной жидкостью (моторным маслом).
  3. Выход из строя в результате износа поводкового кольца муфты. Также может быть повреждена буферная пружинка.
  4. Залипание либо слабое перемещение приводного устройства на оси вала якорного элемента.

Все описанные в этом разделе проблемы запуска ДВС решаются путем демонтажа стартерного механизма, его разбора и дальнейшего ремонта.

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

При активации стартерного устройства шестеренка может не входить в зацепление с маховиком. Неисправность часто сопровождается скрежетом, нехарактерным для работы механизма.

Причины неисправности и способы ее устранения

Подробно о причинах неполадок:

  1. Не функционирует стартерный узел. Буферная пружинка могла ослабнуть. С такой неисправностью автовладельцы сталкиваются редко, для ее устранения понадобится демонтаж и разбор механизма. Если пружинка ослабла, то она подлежит замене. Как вариант, можно полностью заменить стартерный узел.
  2. Появление забоин на зубчиках шестеренки приводного устройства. Также забоины могут появиться на зубчиках венца маховика. Для устранения проблемы потребуется воспользоваться напильником либо другим абразивным инструментом. Если износ приводного устройства серьезный, то производится его замена. То же самое касается зубчатого венца маховика.
  3. Некорректная регулировка хода шестеренки приводного устройства, а также момента замыкания контактных элементов на замке. Ликвидация неисправности заключается в регулировке хода и момента замыкания. Важно, чтобы контактные элементы правильно замыкались именно на втягивающем реле.

О признаках и причинах повреждения шестеренки обгонной муфты или бендикса рассказал канал MegaDetection.

Стартер после пуска двигателя не отключается

Стартерный узел может вращаться и запускать мотор, но после старта силового агрегата механизм не отключается. Если это произошло, то нельзя допустить длительного функционирования узла. Надо сразу деактивировать зажигание и отсоединить провод от тягового реле.

Причины неисправности и способы ее устранения

Неисправности, которыми может быть обусловлена эта проблема:

  1. Заклинивание приводного рычага на валу якорного устройства либо залипание контактных элементов втягивающего реле. Потребуется полный разбор стартерного механизма для диагностики проблемы. Устранить неисправность получится только после ликвидации причины залипания.
  2. Замыкание контактных элементов в выключателе зажигания. Производится замена контактной составляющей либо всего замка в сборе. На многих авто ключ от выключателя зажигания используется для открытия двери багажного отсека, а также дверного замка водительской двери. Если поменяется замок либо личинка выключателя, то новый ключ не сможет использоваться для открытия двери или багажника. Потребуется смена личинок и на этих замочных изделиях.
  3. Заедание самого замка. Решение проблемы заключается в смене выключательного устройства.
  4. Замыкание в обмотке реле стартерного механизма либо заклинивание устройства. Восстановление работы узла возможно только в результате замены детали на новую.
  5. Перекос стартерного узла, который произошел в результате ослабления фиксации устройства на корпусе машинного мотора. Устранение неполадки заключается в выравнивании узла и его качественной фиксации на двигателе автомобиля.
  6. Повреждение либо износ пружинного элемента, установленного в замке. Выключательное устройство надо демонтировать и разобрать для поиска причины проблемы. При возможности производится замена пружинки. Если неисправны другие узлы механизма, то замок подлежит замене.
  7. Физическое повреждение либо потеря эксплуатационных качеств возвратных пружинных компонентов стартерного узла. Речь идет о растяжке деталей. Причина может заключаться в работе втягивающего реле.

Подробнее о причинах работы стартерного узла после отключения зажигания на примере классических моделей ВАЗ рассказал Sergey Kisiletskiy.

Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

Стартерный механизм может запускать двигатель. Но при вращении якорного устройства наблюдаются шумы, нехарактерные для нормальной работы узла.

Причины неисправности и способы ее устранения

Причины неисправности:

  1. Ослабленный фиксатор стартерного механизма к колоколу сцепления. Можно попытаться пошатать узел рукой. Если чувствуется люфт, надо подтянуть гайки, фиксирующие стартер к двигателю с необходимым моментом. После крепления выполняется пуск двигателя для диагностики.
  2. Изнашивание втулок подшипниковых деталей либо шеек, расположенных на валу якорного устройства. Все составляющие элементы меняются на новые.
  3. Выход из строя либо частичное повреждение зубчиков, расположенных на шестеренке приводного устройства или венца маховика силового агрегата. Диагностировать неисправность можно посредством демонтажа механизма и визуального осмотра отверстия колокола сцепления. Для устранения неполадки надо выполнить замену маховика, венца либо переворота последнего. Чтобы поменять венец, надо удалить отработавшую деталь, прогреть новую и пока она горячая, установить на маховик. Если перевернуть венец, то перед демонтажем он прогревается и извлекается, а затем нагревается еще раз и монтируется на место.
  4. Повреждение крышки со стороны приводного устройства. Корпус подлежит замене. Найти новый может быть проблематично, тогда выполняется полная замена узла.
  5. Ослаб фиксатор тягового реле в корпусе механизма. Из-за этого шестеренка будет перемещаться не полностью. Потребуется подтяжка фиксатора.
  6. Скользящая муфта стартерного устройства перемещается некорректно, в результате чего шестеренка не устанавливается на место. Причина зачастую заключается в загрязнении вала. Устранение проблемы состоит в демонтаже стартерного механизма и очистке вала. После прочистки его надо обработать качественной консистентной смазкой. Перед установкой устройства на место нужно продиагностировать перемещение шестеренки.
  7. Проблема может состоять в вилке, которая перемещает скользящую муфту. Этот элемент может выйти из строя либо деформироваться при длительной эксплуатации. Вилка подлежит замене.

Если при пуске ДВС проявляется металлический звон, вероятнее всего, от корпуса узла откололся кусок. Причин, которые могут привести к этой неисправности, довольно много. Заниматься привариванием отколовшегося куска целесообразно при наличии сварочного оборудования. Найти отдельно так называемый клюв корпуса, который обычно откалывается, сложно. Поэтому целесообразно будет произвести полную замену корпуса или узла.

Если слышен визг и силовой агрегат запускается через раз, то причину надо искать в бендиксе. Бендикс или обгонная муфта используется для соединения шестеренки с валом электрического моторчика в момент пуска ДВС. Для поиска проблемы потребуется произвести демонтаж и разбор стартерного механизма.

Решение проблемы состоит в следующем:

  1. Производится спрессовка упорной втулки с места монтажа. Элемент надо аккуратно извлечь из оси, где он установлен.
  2. С помощью отвертки с плоским лезвием надо поддеть и произвести демонтаж стопорного кольца.
  3. Выполняется демонтаж бендикса. Обгонная муфта изымается из посадочного места вместе с шестеренкой.
  4. Ремонтировать бендикс в гаражных условиях проблематично и нецелесообразно. Поэтому производится его замена на новое устройство. Дальнейшая сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Полезные рекомендации касательно диагностики стартерного устройства приведены каналом Специалист Автодиагност.

Сводная таблица основных неисправностей стартера

Таблица «Причины поломок и способы их устранения».

ПоломкаПричина неполадкиВарианты ремонта
Стартерный узел не активируетсяРазряд АКБ либо ее поломкаПодзарядка АКБ либо ее замена. При повреждении внутренних составляющих зарядка аккумулятора нецелесообразна. Перед подзарядкой надо проверить и долить раствор электролита в банки, если есть необходимость
Плохой контакт в соединении проводов, обрыв электролинии. Речь идет о кабелях питания и управления стартерным механизмомПодтянуть ослабленные контакты в электроцепях питания и управления механизмом. Если обнаружены поврежденные кабели, они подлежат замене
Закисление контактов на зажимах батареиЗакисленные клеммы устройства подлежат очистке наждачной бумагой. После прочистки контакты нужно обработать смазочным веществом, в качестве которого рекомендуется использовать технический вазелин
Некорректно функционирует реле активации механизма либо выключательного устройства зажиганияПроизводится полная замена детали
Неполадки в работе втягивающего реле. Возможен обрыв обмоток либо замыкание. Может заедать якорное устройство либо сместиться контактный дискПроизводится замена реле после снятия и разбора механизма
Появление замыкания в обмотках стартерного узлаВыполняется перемотка обмоток проволокой либо замена механизма
Стартерный узел активируется, но вал мотора не прокручиваетсяПоломка механизма. Причина может заключаться в плохом смещении приводного устройства по шлицам, установленным на валу. Возможна пробуксовка обгонной муфты приводного узла. Причина может заключаться в выходе из строя рычага приводного механизма, а также буферном пружинном элементе либо поводковой муфтеТребуется демонтаж и полный разбор всего устройства. Вышедшие из строя детали подлежат замене
Производится активация тягового реле, но коленчатый вал не прокручивается. Возможно прокручивание якоря, но это происходит медленноСильный разряд батареиПодзарядка устройства либо его замена, если в этом есть необходимость
Закисление контактов на АКБПрочистка поверхности контактных составляющих на зажимах и их затяжка
Некачественная затяжка гаек, которые фиксируют электроцепи на выводах втягивающего релеЗатяжка гаек
Неполадки в работе стартерного механизма. Это может быть плохой контакт на электроцепях, закисление либо загрязнение коллекторного устройства моторчика, изнашивание или зависание щеток, замыкание на землю. Иногда причина кроется в ослабленных пружинных элементах щеткодержателей, заклинивании якорного устройства либо замыкании обмоток на деталиПроизводится демонтаж и ремонт стартерного узла с заменой основных составляющих устройства
При прокручивании якорного устройства узел издает много шумаНекачественная фиксация стартерного узлаТребуется затяжка винтов, которые фиксируют механизм
Произошло повреждение зубчиков шестеренок стартерного узла либо зубчатой составляющей маховика силового агрегатаСтартерный узел меняется полностью либо производится замена или ремонт зубчиков шестеренок. Потребуется демонтаж и разбор узла. Если повреждена зубчатая составляющая венца маховика силового агрегата, то она меняется полностью
Неполадки в работе стартерного устройства. Возможно изнашивание опорной медно-графитовой втулки, поломка обгонной муфты либо износ подшипниковых устройств. Вероятно повреждение шеек вала якорного устройства. Проблема может заключаться в ошибках, допущенных при монтаже узла на моторПроизводится полная замена механизма либо его ремонт, который требует демонтажа и разбора устройства. Если ошибки были допущены при установке механизма, его надо переустановить и качественно зафиксировать. Возможно, узел был перекошен при монтаже
Мотор заводится, но стартерный узел не выключаетсяКлюч зажигания заедает в выключателе, когда он устанавливается в положение АССПри появлении проблемы надо остановить ДВС и извлечь ключ. Требуется демонтаж и ремонт выключателя зажигания
Появление замыкания на контактной составляющей выключательного устройстваНадо остановить ДВС и отсоединить клеммы от АКБ. Выполняется демонтаж выключательного устройства и его разбор. Требуется замена контактной составляющей
Неполадки в работе стартерного узла. Возможно заедание приводного устройства на валу якорной детали либо залипание контактных элементов релеВыполняется снятие и разбор механизма с его последующим ремонтом
Реле щелкает, но сразу после активации отключаетсяРазряд батареиЗаряд или замена устройства
Выросло сопротивление в электроцепи управления механизмомЗачистка клеммных зажимов АКБ с дальнейшей затяжкой и обработкой смазочным средством. В качестве последнего используется технический вазелин
Поломка выключательного устройства зажиганияЗамена либо ремонт механизма. Для этого потребуется его демонтаж и разбор
Неполадки в работе втягивающего реле. Проблема может заключаться в некачественном контакте либо обрыве цепи в обмотке реле. Некачественный контакт может быть между обмоткой и корпусом релеПолная замена втягивающего реле
Стартерный узел активируется, но шестеренка не заходит в зацеплениеОслаб буферный пружинный элемент механизмаПолная замена стартерного узла либо непосредственно пружинки. Для выполнения ремонта узел полностью разбирается
Появление выбоин на зубчиках шестеренки приводного устройства. Забоины могут образоваться на зубчиках венца маховика силового агрегата в результате длительного износаДля устранения выбоин используется напильник, узел надо полностью разобрать

Фотогалерея

Некоторые причины неработоспособности стартерного механизма можно увидеть на фото.

Техника безопасности и полезные советы автовладельцам перед началом ремонта стартера своими руками

Нюансы безопасности, а также советы, которые надо учесть при выполнении самостоятельного ремонта устройства:

  1. Перед выполнением демонтажа стартерного узла надо произвести отключение клеммных зажимов от аккумулятора. Как минимум отсоединяется минусовая клемма батареи.
  2. При выполнении диагностических действий узел, снятый с двигателя, надо качественно закрепить в тисках.
  3. Для осуществления вращения якорного устройства без зацепления с маховиком мотора потребуется ток, хоть и небольшой. При диагностике выполненного ремонта нельзя использовать тонкие кабели. При проверке требуется обеспечение качественного контакта на силовых электроцепях.
  4. Если производится ремонт коллекторного устройства, перед выполнением задачи надо ознакомиться с сервисной документацией к авто. В ней указываются все показатели зазоров и диаметров. Также рекомендуется ознакомиться с моделью стартерного узла.
  5. После проведения ремонта при дальнейшей сборке надо соблюдать порядок монтажа дистанционных шайб. Эти детали предназначены для ограничения осевого люфта. Для правильной сборки стартерного механизма при разборке узла рекомендуется выставить метки или сделать фото. Так можно упростить процедуру сбора.
  6. Смазке подлежит исключительно планетарное редукторное устройство механизма. Для этого допускается применение специального смазочного вещества консистентного типа, предназначенного непосредственно для ШРУСов. Не допускается обработка смазкой поверхности меднографитовых втулок. Это приведет к тому, что вещество будет собирать пыль и только загрязнит узел.
  7. Перед разбором стартерного узла обязательно производится очистка наружной поверхности устройства от загрязнений. Для выполнения этой задачи используются кисти с волосяными щетками, а также чистые и сухие тряпки.
  8. Когда устройство будет разобрано, все компоненты механизма должны быть промыты и просушены. Составляющие металлические элементы конструкции очищаются в емкостях с керосином либо раствором щелочи. Если на деталях имеются обмотки, их надо обработать тряпкой, смоченной в топливе. После этого они подвергаются обдуву сжатым воздухом и просушиваются около двух часов. Фетровые уплотнительные элементы промываются бензином.
  9. Все царапины и выбоины на компонентах устройства удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. После обработки используется шлифовка деталей. Восстановление поверхности коллекторного устройства выполняется посредством проточки с дальнейшей шлифовкой. Для ликвидации дефектов на резьбовых соединениях придется использовать так называемый ввертыш, обладающий соответствующей резьбой. Нарезка резьбы в данном случае будет невозможна.
  10. Процедуру замера вала якорного устройства надо производить до разбора узла. Выполнение измерения осуществляется пальцами путем шатания вала в разных направлениях. Если зазор существенный, то производится замена втулок и замер выработки непосредственно на валу. Процедура измерения осевого люфта выполняется посредством штангенциркуля.
  11. Рабочая обгонная муфта может вращаться исключительно в сторону вращения стартерного узла. Для демонтажа этого элемента надо по валу сдвинуть ограничительное кольцо, а затем демонтировать стопорный элемент. При выполнении промывки обгонной муфты не допускается применение очистительных средств в аэрозолях. Их использование может привести к удалению внутреннего смазочного материала бендикса.

Видео «Пример самостоятельной переборки стартерного узла»

Канал Onotole Channel привел пример самостоятельной переборки и ремонта стартерного устройства от производителя Bosch с указанием основных моментов этого процесса.

avtozam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *