Ежегодно, с приходом весеннего потепления, каждый водитель начинает задумываться о замене резины на автомобиле, пытаясь вспомнить, узнать или уточнить сроки замены зимней резины на летнюю. Так когда же нужно производить смену сезонных покрышек в 2019 году?
Специалисты утверждают, что оптимальной среднесуточной температурой для замены резины является повышение температуры до 5-ти градусов и выше. Именно в таком температурном режиме летние покрышки начинают демонстрировать лучшую производительность и эксплуатационные характеристики, нежели модели, предназначенные для холодного периода.
Замена комплекта зимней резины на летнююГоворя о необходимости замены резины по правилам ПДД, отметим, что это повышает безопасность движения, и позволяет автовладельцам экономить на целостности резины. Зимние автопокрышки мягче и тяжелее, чем летние аналоги, а потому в тепле изнашиваются заметно интенсивнее.
Несмотря на вышесказанное, не нужно спешить прощаться с зимней «обувкой». Стоит дождаться погоды, когда плюсовая температура днем не будет прерываться ночными заморозками. Погода должна «устояться», и лишь после этого можно поменять резину на машине.
%rtb-4%
Требования законодательства
Сегодня жестких требований к тому, когда требуется поменять зимнюю резину на летнюю по закону нет. Этот вопрос частично регламентирован Техрегламентом таможенного союза (ТР ТС), который говорит о том, что:
- Летом запрещено применять шипованные покрышки для оснащения транспорта любого вида и/или назначения.
- Зимой транспортным средствам разрешено перемещаться лишь при условии использования зимней резины, независимо от того, имеет ли она ошиповку или же нет. Эти шины должны обладать соответствующим протектором и значком M&S. С ноября прошлого года упомянутое требование относится лишь к ТС категории В.
- Сроки ограничений, упомянутых выше, могут быть увеличены (но не сокращены) региональной или же федеральной властью.
Исходя из регламентаций ТР ТС, видно, что фактически менять зимние покрышки вовсе не обязательно. Необходима данная процедура лишь для тех автолюбителей, чьи «скакуны» оснащены авторезиной с ошиповкой. Для них замена шипованной резины на летнюю становиться обязательной с наступлением июня.
Поэтому сроки замены зимней резины на летнюю в 2019 году определяет автовладелец для себя сам, исходя из показателей среднесуточной температуры и особенностей эксплуатации автомобиля в определнном регионе РФ.
%rtb-4%
Но намеренно затягивая с посещением «шиномонтажки», необходимо осознавать, что используя зимние автошины значительно увеличивается расход горючего и повышается истирание авторезины, следовательно, падают тормозные характеристики автотранспорта. При желании, каждый может ездить на «липучках» хоть круглый год, но разумно ли это с точки зрения финансов и безопасности? Решайте сами.
Учитывая все вышеизложенное, обозначим промежутки времени, которые регламентируют сезонную замену резины:
- Летние шины могут применяться для езды с марта по ноябрь.
- Авторезину с ошиповкой допускается эксплуатировать с сентября по май.
- Зимние автопокрышки можно не менять вовсе.
Штрафы
Сотрудник ДПС тормозит водителяВ 2019-м году штрафы владельцам ТС за отсутствие зимних автошин не грозят. Закон этого не предусматривает. Но отметим, что законопроект аналогичных санкций всё-таки существует.
В РФ сегодня практикуется наказание за изношенные зимние автошины. Оно подразумевает денежное взыскание или же предупреждение.
Такой штраф грозит автовладельцу, машина которого оборудована колесами с изношенными зимними автопокрышками. Если в наиболее стертом сегменте автопокрышки глубина протектора меньше, чем 4 миллиметра, водителю грозит штраф. Данное наказание распространяется только на заснеженной и/или обледенелой дороге.
Советы профессионалов
Узнав о том, когда по правилам необходимо заменить резину на летнюю, необходимо следовать следующим рекомендациям:
- Выбирая сезонные покрышки следует учитывать климатические условия того региона, где они будут использоваться. Знаменитая «всесезонка» ориентирована на температурный режим -5/+25 градусов, а потому практически не подходит для отечественных дорожных и погодных условий.
- Наиболее удобным вариантом является приобретение двух комплектов колес, один из которых будет оснащен зимними шинами, а второй, соответственно, летними покрышками. Это не только позволит быстро «переобуться» в межсезонье, но и значительно уменьшит износ колесных дисков.
- Если же такой возможности нет, тогда учтите, что шины, снятые с колес, хранят только в вертикальном положении, что предотвращает деформацию их конструкции. К тому же, при хранении их нужно защитить солнца и влаги.
- Производить смену автопокрышек следует сразу на 4-х колесах автомобиля. Рекомендуется для этих целей использовать комплект авторезины, где все шины имеют аналогичный протекторный рисунок и дату производства.
- В случаях, когда машина имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси следует переставлять на другую ось каждый сезон. Такой нехитрый подход позволит избежать (или замедлить) неравномерный износ покрышек.
Выводы
В заключении еще раз отметим, что необходимость замены зимней резины на летнюю напрямую связана с погодой конкретного региона России. Однако существуют некоторые ограничения, которые перечисленны в Техрегламенте таможенного союза.
С приближением весны перед автовладельцами опять встает вопрос о сезонной смене резины.
Есть общее правило, что “переобуваться” к лету надо при установлении среднесуточной температуры от +5 градусов Цельсия (опытные автолюбители настаивают, что стоит дождаться +10).
Продолжать ездить в теплое время года на зимнем комплекте не резонно из-за неоправданного перерасхода топлива и растраты ресурса резиновых запчастей, предназначенных для эксплуатации в холодное время года (ноябрь, декабрь и пр.)
Узнайте стоимость замены зимних шин на летние онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Когда менять зимнюю резину на летнюю
Важно дождаться устойчивой теплой погоды — растаявший снег не показатель. Лучше немного “переездить”, чтобы исключить неприятных ситуаций из-за неожиданных ночных заморозков.
Это особенно критично для автомобилей, которые ездят по трассам.
Чтобы понять, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, важно оценить погодные условия и не забывать о нормативах. Еще можно посоветоваться с опытными автовладельцами и специалистами автосервисов. Обсуждения на тематических форумах тоже может помочь. Еще один вариант — задайте вопрос профессионалам в чате на агрегаторе Uremont.com.
Замена зимней резины на летнюю 2020 — нюансы установки
Доставая из “хранилища” комплект, внимательно его осмотрите. Опытные автовладельцы рекомендуют более изношенную пару монтировать на ведущую ось. Это актуально для заднеприводных авто. Если следовать этому совету на альтернативных конфигурациях, высок риск заноса на влажном дорожном покрытии. Глубокий рисунок протектора делает более эффективной покрышку при соприкосновении с влажной дорогой — “стертая” пара будет хуже сцепляться (глубина протекторного рисунка 5 мм критична). В поворотах такая разница ощутимо ухудшает равномерное сцепление с асфальтом.
Опытные автомобилисты зачастую не считают такую проблему существенной, но это работает только при условии высокого мастерства водителя. Новичку сложно стабилизировать авто в сложной ситуации.
Специалисты техцентров рекомендуют при эксплуатации колес периодически (примерно каждые 12 тыс. км пробега) менять их попарно местами (“запаска” не исключение). При каждой смене не пренебрегайте балансировкой — необходимо убедиться в равномерном вращении колес и исправить дефект, если он есть. Так вы продлите эксплуатационный срок шин и разгрузите следующие системы:
ходовую;
Вне зависимости от типа привода новые покрышки устанавливают сзади.
Не забывайте про запасное колесо. Держите его в машине — в сложной ситуации вы скажите себе “спасибо” за предусмотрительность. Запаску необходимо “переобувать” одновременно с основным комплектом. На эффективность торможения существенно влияет состояние каждой покрышки. Если вы опоздали с демонтажом “шиповки”, обязательно разместите знак “Ш” для других участников движения.
Замена летней резины в 2020 году — закон
Основным нормативным документом является ТР Таможенного союза ”О безопасности колесных транспортных средств” 018/2011, в котором обозначен, например, запрет на использование шипованных покрышек в летние календарные месяцы. Региональные органы управления имеют право увеличить указанные сроки.
Формальное следование этому закону защитит вас от выплаты штрафа, но фактически “переход” необходимо делать ориентируясь на погоду.
С какого числа менять летнюю резину?
Итак, нормативные документы диктуют ограничения только для шипованных шин. В реальности избыточная езда на “зиме” приводит к неприятным последствиям:
при “+” температурах покрышка быстрее изнашивается;
горючее перерасходуется;
ухудшаются тормозные характеристики.
Теоретически нешипованная зимняя резина может использоваться круглогодично, но лучше этого не делать. Есть вероятность, что в какой-то момент машина будет “плавать” на скорости. Хорошее авто будет нивелировать негативные факторы, но рисковать мы все-таки не советуем — покрышки напрямую влияют на безопасность транспортного средства.
Определить точные сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 году в преддверии весны трудно. Вы можете проанализировать среднесуточные температуры прошлых лет и высчитать закономерности.
Полученные данные помогут сориентироваться лишь приблизительно. Главный ориентир — реальная погода за окном.
Сроки замены летней резины в 2020 в разных регионах России по закону едины. При этом на местах установлены желаемые периоды. Ниже приведены рекомендованные апрельские даты на примере нескольких городов России:
Действовать по ситуации
Когда менять летнюю резину 2020 по закону? Помимо официальных требований, обращайте внимание на наличие снега, степень обледенения дорожного покрытия, среднесуточную температуру (необходимо дождаться стабильных +10 градусов Цельсия). Если вы чаще используете авто утром или вечером, подождите еще немного. Если вы использовали шипованные покрышки, “переобуваться” надо вовремя. Эта рекомендация также будет полезна для любителей агрессивного стиля вождения.
Когда пора менять резину на летнюю в 2020 году по ПДД? Пятый раздел “Основных положений” регламентирует требования к шинам, но сезонных ограничений в нем нет. Требования Технического регламента, уже упомянутого в этой статье, диктуют лишь строгий запрет на использование зимних покрышек с шипами в летний период (июнь, июль, август). На практике к этому же промежутку часто относиться и сентябрь.
Получается, что нормативная документация не дает точного понимания верных сроков для сезонной смены шин.
Есть лишь один нюанс: в ТР указано, что указанные временные запреты могут увеличиваться по указанию региональных властей. Узнать актуальные для вашего местонахождения сроки можно на официальных сайтах ГИБДД и дорожных служб вашего населенного пункта. Еще эту информацию можно почерпнуть из местной прессы, но лучше перепроверить полученные данные.
Насколько правомерна позиция по замене резины на летнюю 2020 в марте
Во многих средствах массовой информации распространяют новость об обновленных требованиях смены “зимы” на “лето” в первый весенний месяц. На самом деле таких законопроектов нет. Проверить эти данные можно в онлайн-приемной ГИБДД (обязательно укажите ваш город при оформлении запроса на официальный комментарий). Мы рекомендуем поступать так всегда, если хотите быть уверены на 100% в верности информации, появляющейся в СМИ.
Получить техническую или юридическую консультацию по автомобильным вопросам можно на агрегаторе Uremont.com. Для быстрого общения с представителями партнерских техцентров пишите в чат. Оформите запрос ответов на вопросы или подходящий шиномонтаж, заполнив специальный бланк на сайте.
что говорит закон и эксперты — Рамблер/новости
Смена резины с зимней на летнюю и наоборот, с летней на зимнюю, регламентирована законом. Обратимся к первоисточнику. Этот процесс регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 08/2011. Он один на всю территорию Таможенного союза и, как говорят эксперты, не может учитывать специфику Ямало-Ненецкого автономного округа и юга Казахстана: насколько они разные по климатическим условиям.Регламент не говорит, при какой температуре менять резину, а говорит когда. ИА «Экспресс-Новости» приводит выдержку из документа: летнюю нужно поменять на ошипованную с сентября по ноябрь, а зимнюю на летнюю с марта по май. Для человека, проживающего в условиях резко континентального климата не стоит вопрос, менять ли резину, он знает точно — да, менять! Вопрос в другом: когда? Ссылка на регламент дает очень размытые сроки.
Важным параметром являются погодные условия, только они могут дать окончательный ответ. Переход между сезонами бывает смазан, либо меняется слишком резко и неожиданно. Рассмотрим поэтапно и определим ориентиры.
1. Смена зимней на летнюю резину
Для средней полосы России установлена дата 15 марта, до нее перебортовываться не следует однозначно. Начало марта приносит сильнейшие снегопады и морозы ниже 30 С. Не обманывайтесь весенним солнышком, погода может резко измениться.
Если днем светит солнце а ночью лужи застывают, превращая дорогу в каток, то менять резину при отрицательной температуре тоже не рекомендуется.
Если асфальт на трассах и улицах подсох, а во дворах лежит снег — ждем полного таяния. В противном случае можно забуксовать во дворе или даже не тронуться с места, завязнув в талом сугробе.
2. Смена летней на зимнюю резину
Мониторим погодные информеры. При приближающихся снегопадах записывается в шиномонтаж.
При появлении в прогнозе минусовых температур в ночные и дневные часы — выкраиваем полчаса, именно столько в среднем происходит перебортовка, и готовимся менять резину на машине. «День жестянщика» лучше предотвратить, чем радовать автослесарей подбором краски и поиском запчастей.
Строго говоря, значительные изменения погоды и температур говорят: можно менять резину.
Читайте пошаговую, что делать, если вы попали в аварию и как узнать реальный пробег авто по вин коду и госномеру.
Видео дня. Шепелева застукали в «звездном роддоме»
При замене зимней резины на летнюю можно допустить 3 главных ошибки
Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Тогда летняя резина полностью размягчается и достигает своих рабочих характеристик.
Но на практике многие стараются заменить колеса сразу же, как только первые лучи весеннего солнца растапливают снег на газонах. Средняя дневная температура колеблется в районе 3-5 градусов тепла. Чем же грозит такая торопливость?
Нужна ли спешка при замене зимней резины на летнюю?
Обычно те, кто ценит динамичную езду, стараются поскорее перейти с зимних шин на летние. Считается, что по управляемости летние колеса лучше, чем зимние. Но подобный несвоевременный переход чреват проблемами. Летние шины быстро каменеют на морозе, теряют эластичность, коэффициент сцепления резко падает, и резина перестает цепляться за асфальт, пишет АиФ.
Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицы, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3. На голом льду такие шины имеют уже 0,08-0,15 единицы, то есть они почти перестают держать дорогу.
Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт — еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.
Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда. На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, особенно в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию. Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.
В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.
Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».
Чем отличаются летние и зимние шины
Насколько зимняя резина отличается от летней по динамике? Журнал «За рулем» проводил подобные тесты. Два автомобиля обувались в зимнюю и летнюю резину и при околонулевой температуре отправлялись на трек. Тормозной путь у летней покрышки был примерно на 1-2 метра меньше, чем у зимней. Если с 80 км/ч летние колеса тормозили на протяжении 25-26 метров, то машина на зимних колесах замедлялась почти 27-28 метров. Летняя покрышка во время трения об асфальт быстро нагревалась, достигала рабочих температур и показывала свойственное ей летнее торможение. То есть тормозит она априори лучше зимней.
Однако так называемый «держак» у летней резины при околонулевых температурах хуже. Летняя шина при 2-5 градусах тепла в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении, твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.
Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная или даже шипованная шина. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути, зачастую определяет безопасность движения. Да и по динамике «зима» лучше «лета». При 3-5 градусах тепла на тестах зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.
Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.
Поэтому спешить с быстрой заменой зимних шин на летние не стоит. Зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более быстры. Правда, они проигрывают по уровню шума и из-за мягкости протектора не позволяют столь четко маневрировать, как на «лете».
Что же касается их проигрыша в тормозном пути, то во время межсезонного вождения их способность лучше держать дорогу позволит избегать ситуаций, где такое торможение необходимо.
В общем, затянувшаяся весна 2019 года говорит о том, что ждать наступления 7-градусного рубежа для смены резины можно не раньше середины месяца. Поэтому смену зимних колес на летние лучше производить примерно за неделю до майских праздников. Так безопаснее.
Три опасных ошибки при замене зимней резины на летнюю
Весеннее солнце начало припекать. В больших городах снега становиться все меньше, а сухого асфальта — больше. Чтобы сохранить шипы на своих шинах, многие автомобилисты спешат сменить зимнюю резину на летнюю, не задумываясь о последствиях такой рачительности.
Начнем с азов. Переходить с летней резины на зимнюю необходимо, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже +5—7 градусов. Соответственно, менять зимнюю резину на летнюю, необходимо, когда среднесуточная температура превышает рубеж в +5—7 градусов.
Резиновая смесь, из которой изготовлены летние и зимние шины — разная. И создается с учетом, в том числе, температурных режимов, в которых шина ведет себя определенным образом. Вы можете не учесть температуру дорожного полотна, которое весной прогревается дольше, чем воздух, а также тот факт, что теплые весенние деньки, почти всегда сопровождаются ночными заморозками.
Таким образом, «переобувшись» слишком рано, вы удваиваете свои шансы попасть в аварийную ситуацию. Поэтому, не бойтесь за шипы на своих шинах, с ними ничего не случится, если вы поменяете резину на неделю-другую позже.
После смены шин сход-развал многие водители предпочитают не делать. Однако это будет вовсе не лишним при определенных условиях. Есть такое понятие, как «плечо обката» — это расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Так вот: если ваши летние и зимние шины имеют разные размеры, а диски разный вылет, то «плечо обката» изменится всенепременно. А значит, сход-развал обязателен.
В противном случае может ощущаться биение в руле и сократиться ресурс ступичных подшипников и элементов подвески в виду увеличения нагрузок. Если же размеры летних и зимних шин совпадают, и вы используете всего один комплект дисков, то делать развал-схождение всякий раз, когда меняете резину, необязательно.
Ну и третья ошибка — хранение резины. Сваливать резину, как вам заблагорассудиться и где попало — преступление! При неправильном хранении шины могут деформироваться, после чего их можно отвезти в пункт приема старых покрышек или на дачную клумбу.
Помните: хранить резину на дисках нужно в прохладном и темном месте в подвешенном состоянии, либо в стопке, а шины без дисков в их рабочем положении — стоя. И не забудьте отметить местоположение каждой шины (сторону и ось) — это обеспечит более равномерный износ покрышек.
Точные сроки замены зимней резины на летнюю
Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить», пишет КП.
Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».
Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето.
При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.
Но вернемся к срокам замены. В вашем регионе (более южном тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.
Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:
Летние шины (без маркировки М&S) | могут использоваться с марта по ноябрь |
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться с сентября по май |
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться круглый год |
Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.
Еще много споров вокруг утверждения:
«Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»!
Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.
Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!
Опасна ли зимняя резина летом?
Период, когда автомобилисты массово меняют зимнюю резину на летнюю, начнется буквально через несколько недель. Но так ли опасна для колес эксплуатация не по сезону, и что за это грозит водителю со стороны органов ГИБДД.
В жизни случается разное, а потому не стоит зарекаться, что не попадешь в ситуацию, когда придется колесить по дорогам нашей необъятной на машине, «обутой» в колеса не по сезону.
Если, к примеру, летом поездить в городе с открытыми окнами, через очень короткое время понимаешь: вокруг полно машин, цокающих зимней шипованной резиной по раскаленному солнцем асфальту. Чем же на самом деле грозит езда на зимних колесах машине и ее владельцу? Может, и правда ее можно эксплуатировать круглогодично?
На первый взгляд, дело обстоит именно так: ведь если резина обеспечивает сцепление с дорогой скользкой зимой, то уж летом ей это и подавно под силу. Кроме того, если речь идет о нешипованной «липучке», то зимние шины считаются более тихими именно в силу используемой в них более мягкой резиновой смеси. Однако и минусов у эксплуатации зимних колес летом тоже хватает.
Как раз в силу большей эластичности материала покрышки, в жару его прочность заметно снижается. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому. Да и управляемость падает.
«Зимняя» конфигурация рисунка вместе с повышенной из-за жары мягкостью материала колеса делают «блоки» протектора более склонными к подламыванию при поворотах и перестроениях машины. «Заточенность» зимней резины под работу в условиях, когда вода по большей части находится в твердом состоянии, оборачивается при прочих равных условиях большей склонностью колес к аквапланированию. Это тоже не способствует повышению безопасности на дороге.
Ну и, само собой, более мягкая зимняя резина на летней жаре гораздо быстрее стирается по сравнению с летней. Все та же мягкость приводит к тому, что в теплое время года расход топлива у машины, «обутой» в зимнюю резину, может вырасти на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.
С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. Этот документ прямо говорит, что «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины». За нарушение в статье 12.5 КоАП даже предусмотрено наказание в виде предупреждения или 500-рублевого штрафа. Но кто из водителей припомнит, чтобы остановивший его сотрудник ДПС принялся высматривать маркировку на шинах?
Для автомобилистов, постоянно эксплуатирующих транспорт вопрос безопасности всегда стоял на первом месте, ведь за соблюдением простых правил всегда стоят людские жизни. Во многом и вопрос, когда по закону менять резину на зимнюю как нельзя точно определяет профессионализм водителя, его умение предвидеть ситуацию на дороге и правильно выполнить маневр, правда если действительно автошины соответствуют погодным и дорожным условиям.
Когда по закону можно использовать зимнюю резину (шипованную и нешипованную)
Своевременная смена резины необходима для обеспечения безопасности на дороге.
Законодательно использовать сезонную автомобильную резину для зимнего периода эксплуатации автомобилистам вменено в обязанность относительно недавно. Да и собственно это правило оговорено не в законе, а в Тех. Регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Регламент обязывает всех участников дорожного движения обеспечить эксплуатацию автомобилей в зависимости от сезона зимней или летней автомобильной резиной.
Важно при этом знать, что в регламенте нет понятия всесезонная авторезина. Такое положение дел ставит за рамки закона покрышки советского периода, когда не то что о зимней резине, о втором комплекте мечтать не приходилось.
Следующим моментом для использования именно зимних типов авторезины является запрет на их эксплуатацию в летний период. Именно с июня по август запрещено использовать все виды зимней резины. Требования безопасности для этого периода времени года не позволяют использовать покрышки с шипами из мягкой резины.
Когда можно использовать летнюю резину
Тот же технический регламент, а именно пункт 5.5 четко указывает, что транспорт должен иметь резину для зимних условий в обязательном порядке с декабря по февраль, то есть все зимние месяцы года. Само же требование и заложенное в законодательство запрещает эксплуатацию транспортных средств без зимней авторезины, то есть с летней или всесезонной маркировкой авторезины зимой ездить запрещено.
Использовать исключительно летнюю резину можно в теплое время года, при этом законодательно предписано ездить на летней резине в июне-августе. Впрочем, детальное изучение регламента открывает одну очень интересную деталь — запрет касается:
- На использование летней резины зимой с указанием именно зимних месяцев;
- Зимней резины — только летом, и здесь точно указаны именно летние месяца.
Таким образом, выбор на какой резине ездить автомобилистам весной и осенью дается на рассмотрение местным органам власти, что вполне соответствует здравому смыслу — для одних регионов в марте начинается посевная, а для других и в апреле снежные заносы на дорогах обычное явление.
Когда по закону пора менять резину
И хотя законодательно введено в действие только запрет на использование отдельных видов покрышек, четкого указания на сроки смены автопокрышек в законодательстве нет.
Однако, такое положение дел не дает право автомобилистам пренебрегать безопасностью на дороге и менять автомобильную резину строго 31 мая и 30 ноября.
Зимнюю на летнюю
Для определения срока смены зимней резины на летнюю ориентируйтесь на погодные условия.
Заблаговременно сменить зимнюю резину на летнюю для многих автомобилистов подсказывает опыт и рекомендации производителей.
В этом вопросе все довольно просто — как советуют производители, при повышении среднесуточной температуры до +7-10 градусов Цельсия с уверенностью можно переобуваться на летнюю резину. Правда при езде на летней резине первое время следует быть внимательным:
- Летняя резина более жесткая, поэтому тормозной путь будет меньше, а сам процесс интенсивнее;
- Летние покрышки, особенно с протектором небольшой глубины будут плохо держать дорогу в утренние часы, когда после ночных заморозков покрытие может покрываться слоем льда;
- В период заморозков и выпадения снега или образования наледи ранней весной на летней резине лучше не выезжать вообще.
Летнюю на зимнюю
Смена летней резины так же, как и зимней не регламентирована общероссийским законодательством, правда, здесь в силу вступает дополнение, разрешающее местным органам власти устанавливать сроки перехода в зависимости от условий.
Для регионов где есть такое понятие, как календарная осень, сделать это нужно в период начала глубокой осени, когда температура снижается ночью до +10 градусов. Там, где осень — это 2-3 недели относительного тепла с дождем и ветром, менять резину лучше сразу, не исключено что начавшийся дождь не сменится снегом и вьюгой.
Сменив покрышки, сразу придется и менять режим езды:
- Снизить скоростной режим;
- Повороты рулем делать плавно;
- Не делать резкого ускорения и торможения.
Как правильно менять колеса на легковом автомобиле
Для лучшей сохранности колес необходимо менять их правильно!
Использовать автомобильную резину несколько сезонов поможет правильная схема замены автомобильных колес. При переходе на зимний режим эксплуатации покрышки в обязательном порядке нужно идентифицировать — отметить на каком колесе она отходила сезон.
При переобувании снова рекомендуется:
- Проверить балансировку колес и в случае повышенного износа протектора сделать диагностику ходовой части автомобиля;
- Поменять покрышки с задних колес на передние;
- Сменить покрышки, стоявшие на правых колесах на те, что были на колесах слева.
- Во время осмотра если покрышка имеет повышенный износ предусмотреть возможность ее использования в качестве запасного колеса.
Как правильно сменить колеса на грузовом автомобиле
Для грузовиков, смена покрышек должна соответствовать не только регламентным срокам, но и порядку замены колес. Традиционно замена покрышек проводится с заменой мест расположения колес, для продления срока безопасной эксплуатации машины.
Схема замены пар покрышек описывается в техническом руководстве к автомобилю. На практике, такая замены осуществляется:
- Передние колеса меняются с задними;
- Колесо, стоявшее справа на передней оси меняется на левую сторону;
- Правое переднее колесо устанавливается слева.
- Если у автомобиля три оси или сдвоенные задние колеса смена производится по дополнительной схеме.
Чем грозит нарушение сроков смены зимней резины
На сегодняшний день законодатели не внесли поправок в административный кодекс относительно нарушения сроков замены резины.
С другой стороны, этот недостаток законодательства вполне компенсируется другими способами призвать водителей купить зимнюю резину — инспектор может указать на изношенный протектор или ему будет плохо виден номерной знак, и в каждом случае это будет увязываться с отсутствием на шине маркировки в виде трех горных пиков со снежинкой.
Смотрите советы автоинструктора:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Поделиться
ВКонтакте
Класс
Telegram
Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.
Что за новости?
Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.
Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.
Среди основных тонкостей поправок следующие:
- зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
- но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
- в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
Вариант №2
Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.
Вариант №3
И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.
Вас также заинтересует:Это правда?
Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.
Где «пруфы»?
Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
- Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
- Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
- И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.
А что правда?
Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.
Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:
Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.
Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:
И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:
- степень износа зимней резины,
- размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
- марку и модель,
- осевую нагрузку,
- индекс скорости,
- тип шин,
- рисунком протектора.
На ответ влияет масса факторов. Мы их учли и подготовили шпаргалку на все случаи жизни.
Материалы по теме
Как понять, что шины окончательно изношены и их пора менять? Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля. Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2–3 сезона. Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси. Словом, каждые 2–3 года следует покупать новый комплект шин.В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.
А если я мало езжу?
Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.
Как продлить срок службы шин?
Материалы по теме
Следует периодически переставлять шины в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля — информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации.Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.
А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.
А зимние шины столько же служат?
Материалы по теме
Зимним шинам отведено гораздо меньше «жизни». Они практически всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины — это 7–8 мм, а рабочей высоты остается всего лишь 3–4 мм. Если шины шипованные, то при таком износе остается совсем немного металлических элементов, и шина не обеспечит должной безопасности при езде по зимней дороге. Впрочем, не только шиповки, но и «липучки» при такой степени износа тоже утрачивают большую часть своих возможностей.Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.
***
Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.
- Какой износ шин считается критическим, узнайте тут.
Стандарт | Год | Заголовок | IBR |
---|---|---|---|
IS 443 (pdf) | 1975 | Методы отбора проб и испытания резиновых шлангов | |
IS 444 (pdf) | 1987 | Резиновый шланг для воды общего назначения (заменяет IS 445: 1964 и 913: 1968) | |
IS 446 (pdf) | 1987 | Резиновый воздушный шланг | |
IS 447 (pdf) | 1988 | Резиновый шланг для сварки | |
IS 635 (pdf) | 1982 | Резиностойкий и маслостойкий шланг из резины | |
IS 636 (pdf) IS 636 (txt) | 1988 | Неперколирующий гибкий пожарный подводящий шланг | |
IS 637 (pdf) IS 637 (txt) | 1994 | Резиновые трубки общего назначения | |
IS 638 (pdf) IS 638 (txt) | 1979 | Соединение из листовой резины и вставка резины Соединение | |
IS 917 (pdf) | 1976 | Активированный карбонат кальция для резиновой промышленности | |
IS 1001 (pdf) IS 1001 (txt) | 1991 | Ткань мембранного топливного насоса из синтетического каучука с покрытием из диафрагмы | |
IS 1259 (pdf) | 1984 | Ткани с виниловым покрытием | |
IS 1677 (pdf) IS 1677 (txt) | 2005 | Сельскохозяйственный распылительный шланг из каучука с плетеной текстильной арматурой | ISO 1401 |
IS 1683 (pdf) | 1994 | Бариты для резиновой промышленности | |
IS 1684 (pdf) IS 1684 (txt) | 1994 | Красный оксид железа для резиновой промышленности | |
IS 1685 (pdf) | 1975 | Уайтинг для резиновой промышленности | |
IS 1741 (pdf) | 1960 | Изделия из вспененного латекса | |
IS 1867 (pdf) IS 1867 (txt) | 1975 | Резиновые грелки | |
IS 2037 (pdf) IS 2037 (txt) | 1986 | Спецификация для трассирующей ткани | |
IS 2089 (pdf) | 1977 | Обычные проверенные холст / утка и полины (брезенты) | |
IS 2244 (pdf) IS 2244 (txt) | 1972 | Словарь терминов, касающихся обработанных тканей | |
IS 2396 (pdf) | 1988 | Резиновый шланг для подачи топлива | |
IS 2482 (pdf) IS 2482 (txt) | 1990 | Всасывающий резиновый шланг для воды легкого режима | |
IS 2789 (pdf) | 1972 | Полуфабрикаты специальные (брезенты) | |
IS 3322-1 (pdf) IS 3322-1 (txt) | 1987 | Водостойкая одежда, Часть 1. Ткани с ПВХ-покрытием | ISO / DIS 8096/1 |
IS 3399 (pdf) IS 3399 (txt) | 1993 | Оксид цинка для резиновой промышленности | |
IS 3399 (pdf) IS 3399 (txt) | 2013 | Оксид цинка для резиновой промышленности | |
IS 3400-1 (pdf) IS 3400-1 (txt) | 2012 | Методы испытаний вулканизированной резины, часть 1. Свойства при растяжении-деформации | ISO 37: 2011 |
IS 3400-2 (pdf) IS 3400-2 (txt) | 2003 | Методы испытаний вулканизированной резины, часть 2: резина, вулканизированная или термопластичная. Определение твердости (твердость от 10 IRHD до 100 IRHD) | ISO 48 |
IS 3400-3 (pdf) IS 3400-3 (txt) | 1987 | Методы испытаний вулканизированных каучуков. Часть 3. Сопротивление истиранию с использованием вращающегося цилиндрического барабанного устройства | |
IS 3400-4 (pdf) IS 3400-4 (txt) | 2012 | Методы испытаний вулканизированных каучуков, часть 4. Устойчивость к ускоренному старению и жаропрочность | ISO 188: 2011 |
IS 3400-5 (pdf) | 1986 | Методы испытаний вулканизированных каучуков. Часть 5. Адгезия каучуков к текстильным тканям | |
IS 3400-6 (pdf) IS 3400-6 (txt) | 2012 | Методы испытаний вулканизированных каучуков, часть 6. Определение влияния жидкостей | ISO 1817: 2011 |
IS 3400-7 (pdf) IS 3400-7 (txt) | 1985 | Методы испытаний вулканизированных каучуков. Часть 7. Сопротивление растрескиванию при изгибе | |
IS 3400-8 (pdf) IS 3400-8 (txt) | 1983 | Методы испытаний вулканизированных каучуков. Часть 8. Сопротивление росту трещин | |
IS 3400-9 (pdf) IS 3400-9 (txt) | 2003 | Методы испытаний вулканизированной резины. Часть 9. Каучук вулканизированный. Определение плотности | ISO 2781 |
IS 3400-10 (pdf) IS 3400-10 (txt) | 1977 | Методы испытаний для вулканизированных каучуков, часть X: Набор для сжатия при постоянном напряжении | |
IS 3400-11 (pdf) IS 3400-11 (txt) | 1985 | Методы испытаний вулканизированных каучуков. Часть 11. Определение упругости при отскоке | |
IS 3400-12 (pdf) IS 3400-12 (txt) | 1971 | Методы испытаний вулканизированных каучуков, часть 012: Образец для испытания на прочность на разрыв и серповидность | |
IS 3400-13 (pdf) IS 3400-13 (txt) | 1983 | Методы испытаний вулканизированных каучуков. Часть 13. Набор для натяжения | |
IS 3400-14 (pdf) IS 3400-14 (txt) | 1984 | Методы испытаний вулканизированных каучуков. Часть 14. Адгезия резины к металлу | |
IS 3400-15 (pdf) IS 3400-15 (txt) | 1971 | Методы испытаний вулканизированных каучуков. Часть 15. Объемное сопротивление электропроводящих и антистатических каучуков | |
IS 3400-16 (pdf) IS 3400-16 (txt) | 1974 | Методы испытаний вулканизированных каучуков, часть XVI: Измерение роста среза резины с использованием гибочной машины Росса | |
IS 3400-17 (pdf) IS 3400-17 (txt) | 1974 | Методы испытаний для вулканизированных каучуков, часть XVII: прочность на разрыв — угловой испытательный образец | |
IS 3400-18 (pdf) IS 3400-18 (txt) | 1995 | Методы испытаний вулканизированных каучуков, часть 18. Жесткость при низких температурах (тест Гемана) | |
IS 3400-19 (pdf) | 1976 | Методы испытаний вулканизированных каучуков. Часть 19. Проницаемость для газов (метод постоянного объема) | |
IS 3400-20 (pdf) IS 3400-20 (txt) | 1994 | Методы испытаний вулканизированных каучуков, часть 20. Устойчивость к растрескиванию под воздействием озона — испытание на статическое напряжение | ISO 1431-1 |
IS 3400-21 (pdf) IS 3400-21 (txt) | 1980 | Методы испытаний вулканизированных каучуков, часть XXI: определение проницаемости для газов — метод постоянного давления | |
IS 3400-22 (pdf) IS 3400-22 (txt) | 1984 | Методы испытаний вулканизированных каучуков, часть 22: Химический анализ | |
IS 3400-23 (pdf) IS 3400-23 (txt) | 2002 | Методы испытаний вулканизированных каучуков, часть 23. Резина. Определение твердости при вдавливании с помощью карманных твердомеров | ISO 7619 |
IS 3400-24 (pdf) IS 3400-24 (txt) | 2012 | Методы испытаний вулканизированных каучуков, часть 24. Рукава резиновые и пластмассовые. Определение адгезии между компонентами | |
IS 3549 (pdf) IS 3549 (txt) | 1983 | Всасывающий и нагнетательный резиновый шланг для воды (для крышек IS 2410: 1963 также) | |
IS 3565 (pdf) IS 3565 (txt) | 1966 | Резиновые соски для бутылочек для кормления | |
IS 3660-1 (pdf) | 1999 | Методы испытаний натурального каучука. Часть 1. Определение грязи | |
IS 3660-2 (pdf) | 1985 | Методы испытаний натурального каучука, часть 2. Определение летучих веществ | |
IS 3660-4 (pdf) IS 3660-4 (txt) | 1988 | Методы испытаний для натурального каучука, часть 4: Определение общего содержания меди | |
IS 3660-5 (pdf) IS 3660-5 (txt) | 1989 | Методы испытаний для натурального каучука, часть 5. Определение марганца | |
IS 3660-6 (pdf) IS 3660-6 (txt) | 1988 | Методы испытаний натурального каучука. Часть 6. Определение углеводорода каучука | |
IS 3660-7 (pdf) IS 3660-7 (txt) | 1988 | Методы испытаний для натурального каучука, часть 7: определение вязкости по Муни | |
IS 3660-7 (pdf) IS 3660-7 (txt) | 2013 | Методы испытаний для натурального каучука, часть 7. Определение вязкости по Муни | ISO 289-1: 2005 |
IS 3660-8 (pdf) IS 3660-8 (txt) | 1999 | Методы испытаний для натурального каучука, часть 8. Смешивание и вулканизация каучука в стандартном соединении | |
IS 3660-9 (pdf) IS 3660-9 (txt) | 1989 | Методы испытаний для натурального каучука, часть 9: определение экстракта растворителя | |
IS 3660-10 (pdf) IS 3660-10 (txt) | 2000 | Методы испытаний для натурального каучука, часть 10. Определение содержания азота [NR: 11] | |
IS 3660-11 (pdf) IS 3660-11 (txt) | 1989 | Методы испытаний для натурального каучука, часть 11: определение пластичности | |
IS 3708-1 (pdf) IS 3708-1 (txt) | 2013 | Методы испытаний на латекс натурального каучука, часть 1. Определение содержания сухого каучука | ISO 126: 2005 |
IS 3660-12 (pdf) IS 3660-12 (txt) | 1989 | Методы испытаний для натурального каучука, часть 12. Определение показателя удержания пластичности (PRI) | |
IS 3660-13 (pdf) IS 3660-13 (txt) | 1997 | Методы испытаний для натурального каучука, часть 13: определение цвета | |
IS 3692 (pdf) IS 3692 (txt) | 1975 | Резиновые пробки, фармацевтические | |
IS 3708-1 (pdf) IS 3708-1 (txt) | 1985 | Методы испытаний на латекс натурального каучука, Часть 1. Определение содержания сухого каучука | |
IS 3708-2 (pdf) IS 3708-2 (txt) | 1985 | Методы испытаний на латекс натурального каучука, часть 2. Определение содержания осадка | |
IS 3708-3 (pdf) IS 3708-3 (txt) | 1985 | Методы испытаний латекса натурального каучука. Часть 3. Определение плотности от 5 ° С до 40 ° С | ISO 705 |
IS 3708-4 (pdf) IS 3708-4 (txt) | 1985 | Методы испытаний латекса натурального каучука. Часть: 4 Концентрат натурального каучукового латекса. Определение щелочности | ISO 125 |
IS 3708-5 (pdf) IS 3708-5 (txt) | 2005 | Методы испытаний латекса натурального каучука, Часть 5. Определение KOH | ISO 127 |
IS 3708-6 (pdf) IS 3708-6 (txt) | 1985 | Методы испытаний латекса натурального каучука, часть 6: Определение механической прочности | |
IS 3708-7 (pdf) | 2005 | Методы испытаний латекса натурального каучука, часть 7. Определение количества летучих жирных кислот | ISO 506 |
IS 3708-8 (pdf) IS 3708-8 (txt) | 2005 | Методы испытаний для латекса натурального каучука, часть 8. Определение общего азота | |
IS 3708-9 (pdf) IS 3708-9 (txt) | 2005 | Методы испытаний для латекса натурального каучука, часть 9: Определение общего содержания золы | ISO 247 |
IS 3708-10 (pdf) IS 3708-10 (txt) | 1986 | Методы испытаний латекса натурального каучука, часть 10. Определение борной кислоты | |
IS 3708-11 (pdf) IS 3708-11 (txt) | 2001 | Методы испытаний для латекса натурального каучука, часть 11: Определение магния (метод прямого титрования) [NRL: 18] | |
IS 3768 (pdf) IS 3768 (txt) | 1996 | Вентиляционные трубы — с виниловым покрытием, гибкие и полужесткие | |
IS 3867 (pdf) IS 3867 (txt) | 1966 | резиновые мешки со льдом | |
IS 4135 (pdf) | 1974 | Резиновые листы для больниц | |
IS 4148 (pdf) | 1989 | Перчатки хирургические резиновые | |
IS 4149 (pdf) IS 4149 (txt) | 1967 | резиновые перчатки после смерти | |
IS 4355 (pdf) | 1977 | Огнеупорная ткань Brattice | |
IS 4501 (pdf) IS 4501 (txt) | 1981 | Фартуки, прорезиненные, устойчивые к кислотам и щелочам | |
IS 4511-1 (pdf) IS 4511-1 (txt) | 1986 | Методы испытаний латексов из стирол-бутадиенового каучука (SBR), часть 1. Определение содержания сухого полимера | |
IS 4511-2 (pdf) IS 4511-2 (txt) | 1986 | Методы испытаний латексов из стирол-бутадиенового каучука (SBR), часть 2. Определение плотности | |
IS 4511-3 (pdf) IS 4511-3 (txt) | 1987 | Методы испытаний латексов из стирол-бутадиенового каучука (SBR), часть 3. Определение летучих ненасыщенных соединений | |
IS 4511-4 (pdf) IS 4511-4 (txt) | 1986 | Методы испытаний латексов из стирол-бутадиенового каучука (SBR), часть 4. Определение связанного стирола SBRL: 9 | |
IS 4511-5 (pdf) IS 4511-5 (txt) | 2005 | Методы испытаний латексов из стирол-бутадиенового каучука (SBR), часть 5. Определение содержания мыла и органических кислот | ISO 7781 |
IS 4511-6 (pdf) IS 4511-6 (txt) | 1987 | Методы испытаний латексов на основе стирол-бутадиенового каучука (SBR). Часть 6. Определение механической прочности при высоких скоростях | |
IS 4518-1 (pdf) IS 4518-1 (txt) | 1967 | Методы испытаний стирол-бутадиеновых каучуков (SBR) Часть I Определение летучих веществ, общей золы, органических кислот, мыла, антиоксидантов, связанный стирол и вязкость по Муни | |
IS 4518-2 (pdf) IS 4518-2 (txt) | 1971 | Методы испытаний стирол-бутадиеновых каучуков. Часть II. Определение содержания растворителя в экстракте и масле | |
IS 4588 (pdf) | 1986 | Резина, сырье, натуральный | ISO 2000 |
IS 4770 (pdf) IS 4770 (txt) | 1991 | резиновые перчатки — электрические цели | |
IS 4810 (pdf) | 1968 | Фумигационные листы и покрытия, прорезиненные | |
IS 5137 (pdf) IS 5137 (txt) | 1990 | Резиновый шланг для цементного раствора | |
IS 5189 (pdf) | 1985 | Холоднополимеризованный сырой стирол-бутадиеновый каучук | |
IS 5190 (pdf) | 1993 | Код упаковки латекса натурального каучука в бочках | |
IS 5192-1 (pdf) IS 5192-1 (txt) | 1994 | Компоненты натурального каучука, часть 1: для формованных изделий | |
IS 5192-2 (pdf) IS 5192-2 (txt) | 1994 | Смеси натурального каучука, часть 2: для экструдированных изделий | |
IS 5193 (pdf) IS 5193 (txt) | 1998 | Резиновые уплотнительные кольца для консервированных банок для овощей и фруктов Спецификация | |
IS 5270 (pdf) IS 5270 (txt) | 1969 | Резиновые втулки общего назначения | |
IS 5382 (pdf) | 1985 | Резиновые уплотнительные кольца для газопроводов, водопроводов и канализации | |
IS 5430 (pdf) | 1981 | Концентрированный натуральный каучук с латексом, консервированный аммиак | ISO 2004 |
IS 5598 (pdf) IS 5598 (txt) | 1986 | Свод практических правил для покрытия тюков, упаковки и маркировки натурального каучука | |
IS 5599 (pdf) IS 5599 (txt) | 1999 | Каучук — сырой, натуральный и синтетический. Методы отбора проб и приготовления образцов | |
IS 5680 (pdf) | 1969 | Резиновые трубки для медицинского применения | |
IS 5797 (pdf) IS 5797 (txt) | 1994 | Резиновый шланг для заправки и заправки самолетов | |
IS 5821 (pdf) IS 5821 (txt) | 1986 | Резиновый шланг горячей воды | |
IS 5894 (pdf) | 2005 | Резиновый шланг для пескоструйной обработки | ISO 3861 |
IS 5915 (pdf) | 1970 | прорезиненные водонепроницаемые ткани с одной текстурой | |
IS 6058 (pdf) IS 6058 (txt) | 1970 | Резиновые компоненты для бутылей для переливания жидкости | |
IS 6110 (pdf) IS 6110 (txt) | 1983 | Прорезиненные водонепроницаемые ткани с двойной текстурой | |
IS 6306 (pdf) | 1971 | Методы испытаний восстановленной резины | |
IS 6450 (pdf) | 1971 | Каучуки для молочной промышленности | |
IS 6611 (pdf) | 1988 | Символы для резин и латексов | |
IS 6693 (pdf) IS 6693 (txt) | 1972 | Ebonite | |
IS 6713 (pdf) IS 6713 (txt) | 1996 | Свод практических правил по упаковке и хранению вулканизированной резины | |
IS 6803 (pdf) IS 6803 (txt) | 1972 | Специальный проверенный холст и утка | |
IS 6918 (pdf) IS 6918 (txt) | 2002 | меркаптобензотиазол | |
IS 7016-1 (pdf) IS 7016-1 (txt) | 1982 | Методы испытаний покрытых и обработанных тканей, часть I: определение характеристик рулона | |
IS 7016-2 (pdf) IS 7016-2 (txt) | 1981 | Методы испытаний тканей с покрытием и обработкой. Часть 2. Определение прочности на разрыв и растяжения при разрыве | |
IS 7016-3 (pdf) IS 7016-3 (txt) | 1981 | Методы испытаний покрытых и обработанных тканей, часть III: определение прочности на разрыв | |
IS 7016-4 (pdf) IS 7016-4 (txt) | 2003 | Методы испытаний тканей с покрытием и обработкой, часть 4. Ткани с резиновым или пластмассовым покрытием. Определение устойчивости к повреждениям путем изгиба | ISO 7854 |
IS 7016-5 (pdf) IS 7016-5 (txt) | 2003 | Методы испытаний тканей с покрытием и обработкой. Часть 5. Ткани с резиновым или пластмассовым покрытием. Определение адгезии покрытия | f |
IS 7016-6 (pdf) IS 7016-6 (txt) | 1984 | Методы испытаний покрытых и обработанных тканей, часть 6. Определение прочности на разрыв | |
IS 7016-7 (pdf) IS 7016-7 (txt) | 2009 | Методы испытаний тканей с покрытием и обработкой. Часть 7. Ткани с резиновым или пластмассовым покрытием. Определение устойчивости к проникновению воды | ИСО 1420 |
IS 7016-8 (pdf) IS 7016-8 (txt) | 1975 | Методы испытаний тканей с покрытием и обработкой. Часть 8. Ускоренное старение | |
IS 7016-9 (pdf) IS 7016-9 (txt) | 2003 | Методы испытаний тканей с покрытием и обработкой. Часть 9. Ткани с резиновым или пластмассовым покрытием. Определение сопротивления блокированию | ISO 5978 |
IS 7016-10 (pdf) IS 7016-10 (txt) | 1997 | Методы испытаний тканей с покрытием и обработкой, часть 10. Резиновые или пластмассовые ткани. Испытание на изгиб при низких температурах | ISO 4675 |
IS 7016-11 (pdf) IS 7016-11 (txt) | 1987 | Методы испытаний тканей с покрытием и обработкой. Часть 11. Определение гибкости. Метод плоской петли | |
IS 7016-12 (pdf) IS 7016-12 (txt) | 1987 | Методы испытаний тканей с покрытием и обработкой. Часть 12. Определение сопротивления прилипанию | |
IS 7016-13 (pdf) IS 7016-13 (txt) | 2003 | Метод испытания тканей с покрытием и обработкой. Часть 13. Ткани с резиновым или пластмассовым покрытием. Определение сопротивления раздавливанию | ISO 5473 |
IS 7016-14 (pdf) IS 7016-14 (txt) | 2003 | Методы испытаний тканей с покрытием и обработкой, часть 14. Ткани с резиновым или пластмассовым покрытием — испытание на удар при низкой температуре | ISO 4646 |
IS 7069 (pdf) IS 7069 (txt) | 2001 | Бензотиазил-2-циклогексилсульфенамид (CBS) | |
IS 7086-1 (pdf) | 1973 | Методы отбора проб и испытания ингредиентов резиновой смеси: Часть I | |
IS 7351 (pdf) | 1985 | Стирированный фенол | |
IS 7352 (pdf) IS 7352 (txt) | 1974 | Защитные фартуки из свинцово-каучукового рентгеновского излучения | |
IS 7466 (pdf) | 1994 | Резиновые прокладки для скороварок | |
IS 7490 (pdf) | 1997 | Восстановленная резина | |
IS 7497 (pdf) IS 7497 (txt) | 1985 | Высокоабразивная печь, углеродистая сажа | |
IS 7498 (pdf) IS 7498 (txt) | 1985 | Методы отбора проб и испытания технического углерода | |
IS 7503-1 (pdf) | 1988 | Глоссарий терминов, используемых в резиновой промышленности, Часть 1. Определения основных терминов | |
IS 7503-2 (pdf) | 1988 | Глоссарий терминов, используемых в резиновой промышленности, Часть 2. Определения добавок | |
IS 7503-3 (pdf) IS 7503-3 (txt) | 1988 | Глоссарий терминов, используемых в резиновой промышленности, Часть 3. Определения, касающиеся свойств, испытания | |
IS 7503-4 (pdf) IS 7503-4 (txt) | 1988 | Глоссарий терминов, используемых в резиновой промышленности, часть 4: Определения, относящиеся к обработке | |
IS 7503-5 (pdf) IS 7503-5 (txt) | 1988 | Глоссарий терминов, используемых в резиновой промышленности, Часть 5. Определения, относящиеся к продуктам — шланги | |
IS 7503-6 (pdf) IS 7503-6 (txt) | 1986 | Глоссарий терминов, используемых в резиновой промышленности, Часть 6. Определения, относящиеся к сотовым материалам | |
IS 7523 (pdf) | 1974 | Резиновый катетер (мочеиспускательный) | |
IS 7651 (pdf) IS 7651 (txt) | 1997 | Гидравлический шланг с армированной проволокой и резиновым покрытием | |
IS 7654 (pdf) IS 7654 (txt) | 1987 | Резиновый шланг для химических веществ | |
IS 7888 (pdf) IS 7888 (svg) IS 7888 (html) IS 7888 (txt) | 1976 | Методы испытаний эластичной полиуретановой пены | |
IS 7933 (pdf) IS 7933 (txt) | 1975 | Гибкая полиуретановая пена для бытовых матрасов | |
IS 8134 (pdf) | 1996 | Промежуточная суперабразивная печь (ISAF) технический углерод | |
IS 8135 (pdf) | 1996 | Быстрая экструзионная печь (FEF) технический углерод | |
IS 8164 (pdf) | 1976 | Больничная резиновая пленка без армирующей ткани | |
IS 8189 (pdf) IS 8189 (txt) | 1996 | Резиновый шланг для наземных служб всасывания и слива нефти | |
IS 8255 (pdf) IS 8255 (txt) | 1976 | Компоненты полиуретановой пены для несущей нагрузки для транспортных средств | |
IS 8483 (pdf) IS 8483 (txt) | 1989 | Дибензотиазил дисульфид | |
IS 8683 (pdf) IS 8683 (txt) | 1977 | Методы испытаний для необработанного акрилонитрил-бутадиенового каучука | |
IS 8698 (pdf) IS 8698 (txt) | 1984 | Расширенные виниловые ткани | |
IS 8699 (pdf) IS 8699 (txt) | 1977 | Ткани с ПВХ-покрытием для обувной промышленности | |
IS 8851 (pdf) | 1994 | Сера для резиновой промышленности | |
IS 8862 (pdf) IS 8862 (txt) | 1978 | Диоксид титана (типа анатаза) для резиновой промышленности | |
IS 8891 (pdf) IS 8891 (txt) | 1978 | Сосновая смола для резиновой промышленности | |
IS 8979 (pdf) IS 8979 (txt) | 1997 | Тетраметилтиурам дисульфид | |
IS 9316-1 (pdf) IS 9316-1 (txt) | 1987 | Методы испытаний каучукового латекса. Часть 1. Определение поверхностного натяжения (RL: 1) | |
IS 9316-2 (pdf) | 1987 | Методы испытаний резинового латекса. Часть 2. Определение вязкости (RL: 2) | |
IS 9316-3 (pdf) | 1987 | Методы испытаний каучукового латекса. Часть 3. Определение содержания коагулята (остаточного сита) (RL: 3) | |
IS 9316-4 (pdf) IS 9316-4 (txt) | 1988 | Методы испытаний каучукового латекса. Часть 4. Определение общего содержания твердых веществ (RL: 4) | |
IS 9316-5 (pdf) IS 9316-5 (txt) | 1988 | Методы испытаний резинового латекса. Часть 5. Чертеж образцов (RL: 5) | |
IS 9316-6 (pdf) IS 9316-6 (txt) | 1988 | Методы испытаний каучукового латекса, часть 6: определение рН | |
IS 9316-7 (pdf) IS 9316-7 (txt) | 1987 | Методы испытаний каучукового латекса, часть 7. Определение общего содержания меди | |
IS 9316-8 (pdf) IS 9316-8 (txt) | 1987 | Методы испытаний каучукового латекса, часть 8. Определение общего содержания железа | |
IS 9316-9 (pdf) IS 9316-9 (txt) | 1987 | Методы испытаний каучукового латекса, часть 9: определение общего марганца | |
IS 9406 (pdf) IS 9406 (txt) | 1980 | Силикат кальция для резины | |
IS 9407 (pdf) | 1980 | Легкий оксид магния для резиновой промышленности | |
IS 9481 (pdf) IS 9481 (txt) | 1980 | подушка, воздух | |
IS 9491 (pdf) IS 9491 (txt) | 1980 | матрас, воздушный | |
IS 9573 (pdf) IS 9573 (txt) | 1998 | Резиновый шланг для сжиженного нефтяного газа (СНГ) |