Шевроле нива какой двигатель стоит – двигатели Шевроле Нива: характеристики и возможности

плюс 25 лошадей и 33 Нм момента! — журнал За рулем

Как обезопасить обгон? Что сделать, чтобы Нива не выпадала из потока? Как добавить прыти популярному внедорожнику на шоссе?

Chevrolet Niva LSGA

Chevrolet Niva LSGA

Эксперт

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!

В ноябре нынешнего года с конвейера сошла уже 700-тысячная Нива. Среди владельцев этой армии автомобилей наверняка есть желающие обзавестись более мощным двигателем.

В ноябре нынешнего года с конвейера сошла уже 700-тысячная Нива. Среди владельцев этой армии автомобилей наверняка есть желающие обзавестись более мощным двигателем.

Низы не могут, верхи не хотят

Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н.м против 79,6 «лошадей» и 127 Н.м у стандартной машины.

А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.

Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разго

www.zr.ru

Двигатель Шевроле Нива — объем, мощность и цена

Шевроле Нива выпускается с одним двигателем, так что раздел будет коротким.

ВАЗ 2123 мощностью 79,6 л.с. 125 Нм

является дальнейшим развитием мотора 21213 от старой Нивы и отличается от него незначительно. Машину он наделяет весьма посредственной динамикой, разгон до сотни занимает утомительные 19 секунд. А вот расход нескромный: в городе 13.2, по трассе 8.4 литра на 100 км. На пересеченной местности автомобиль и вовсе потребляет более 15 литров топлива.

Стрелка-ссылка

Писать о его недостатках, поломках и особенностях эксплуатации можно очень долго, поэтому у нас о нем есть большая отдельная статья. Здесь мы немного расскажем о проблемах навесного оборудования.

И прежде всего о системе охлаждения. За время эксплуатации вам наверняка придется не раз паять текущий радиатор, подтягивать его патрубки и сменить несколько расширительных бачков, которые постоянно лопаются по шву. Довольно часто отказывает термостат.

Также регулярно ломаются крепления термозащитного экрана и он начинает стучать о выпускной коллектор. После пары ремонтов большинство водителей его просто выбрасывают и ездят так.

Часть авто, выпущенных с 2006 по 2008 годы, была оснащена опелевским мотором Z18XE 125 л.с. 170 Нм и трансмиссией от Сузуки Гранд Витара, но получившаяся цена машины отпугнула потенциальных владельцев и производство быстро свернули. Покупателей нашли только 1000 экземпляров.

Подробный обзор версии FAM-1 с силовым агрегатом Opel Z18XE.

otoba.ru

основные характеристики, увеличение мощности объема

Двигатель Шевроле Нива

Показать ещё

Автомобиль, созданный двумя мощными концернами GM и АвтоВАЗ получил проверенный временем и показавший себя в реальных условиях двигатель ВАЗ-2123. По типу конструкции – это четырех цилиндровый механизм, с вертикальным ходом поршня. Он имеет управляемую систему контроля впрыска топлива, которая при необходимости позволяет экономить расход, либо достигать наибольшей мощности. По уровню токсичности выбрасываемых веществ двигатель соответствует международному стандарту Euro-2.

Особенности конструкции.

Если сравнивать двигатель ВАЗ-2123 с другими моделями АвтоВАЗа, то можно заметить, что он обладает пониженным уровнем шума. Это достигается благодаря использованию цепного привода механизма ГРМ и установке гидронатяжителей. Цепное устройство относится к однорядному типу.

Помимо этого, тихая работа обеспечивается установкой опор на гидравлику клапанов. В отличие от предыдущих поколений двигателя, здесь так же присутствует возможность установки специальных датчиков детонации на блоки цилиндров.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МаркаДвигатель ВАЗ-2123
ТипБензиновый, 4-цилиндровый
МощностьДо 80 л.с.
Объем двигателя1690 см 3
Емкость топливного бакаДо 58 л
Максимальная развиваемая скорость140 км/ч
Крутящий момент127,5 Н·м
Расход топлива на 100 км пробега
По трассеДо 8,8 л
По городуДо 14,1 л
Смешанный циклДо 10,8 л
Количество клапанов8
Вес силового агрегата127 кг

Отличия от других моделей

Несмотря на то, что силовой агрегат ВАЗ-2123 устанавливаемый на Ниву Шевроле практически не претерпел никаких изменений по сравнению с предыдущими моделями, все же наблюдаются некоторые отличия, выгодно отличающие его от предшественников. На него устанавливается однорядная втулочно-роликовая цепь, поэтому необходимо было расположить все звездочки в один ряд. Такая конструкция позволила улучшить эффективность работы масляного насоса. Это не повлияло на регламент замены масла, но позволило обеспечить улучшенную смазку деталей.

В остальном расположение компонентов осталось там же, как и на моделях типа 21214. Это подтверждается наличием установки пружинно-гидравлической системы, свойственной всем автомобилям концерна ВАЗ.

Помпа системы охлаждения и генератор приводятся в движение специальным шкивом, который устанавливается на коленвал и передает усилие за счет поликлинового ремня.

Стандартный ремень имеет порядковый номер 58436 5РК1888. Если необходимо подобрать аналог, нужно, чтобы он соответствовал следующим арактеристикам:

  • Длина 188,8 см
  • Ширина – 1,7 см
  • Форма внутренней поверхности – 5 клиньев.

Наиболее значительные перемены коснулись моторного отсека. Это стало необходимым за счет изменений балки моста, а также отсутствия крепления редуктора со стороны двигателя. Теперь на автомобиле используются новые детали крепления двигателя, которые не совместимы с предыдущими моделями авто.

Особенности забора воздуха.

Воздушный фильтр получил новую форму и размеры. Теперь корпус устройства стал намного больше. Так же на Шевроле Ниву были разработаны новые впускные трубы и ресивер.

Электроника

Новая модель получила новую электронную начинку. Теперь на автомобили устанавливается контроллер Bosch типа МР 7.9.7. В более старых моделях можно встретить отечественную разработку «Январь» 7.2.

Пользователи смогут заметить более удобный интерфейс, позволяющий более точно контролировать расход топлива, двигатель развивает более высокую динамику благодаря измененной системе контроля впрыска. Так же имеется возможность установки системы фаз на впрыск, чтобы уменьшить количество вредных выбросов, сделать расход топлива оптимальным и соответствовать стандартам ЕВРО-3.

Увеличение мощности

Существует несколько основных способов увеличить мощность двигателя. Но все они связаны с определенным риском. Поэтому, перед проведением работ следует внимательно изучить все возможные последствия:

  • Увеличение хода поршня. Это позволяет увеличить объем камеры сгорания с 1,7 до 1,9 литров. Чтобы проделать данную процедуру потребуется расточка внутреннего размера гильз. Затем устанавливаются новые поршни и кольца. В идеале на автомобиль должен устанавливаться новый тип коленвала, у которого будут более длинные плечи, чтобы можно было использовать укороченные шатуны. Кроме этого потребуется расточка впускных и выпускных окон, чтобы установить клапана большего диаметра.
  • Но в итоге стандартная система впрыска уже не будет подавать необходимый объем топлива и в результате понадобиться перенастройка системы – чип-тюнинг. Все это может привести к значительному увеличению расхода топлива, вплоть до 15%.
  • Улучшение цилиндров, чтобы система соответствовала по эффективности обновленной поршневой системе. Для этого потребуется их расточка до 84 мм. Это в свою очередь потребует замены большого количества сопутствующих деталей.

Проводя манипуляции с двигателем стоит помнить, что сам автомобиль не рассчитан на эксплуатацию при высокой скорости. Авто создавался в основном для того, чтобы обеспечивать высокую проходимость авто и развивать наибольший крутящий момент на более низких оборотах двигателя. Поэтому тюнинг позволяющий увеличить мощность негативно скажется не только на большинстве деталей, значительно сократив их срок службы, но и приведет к более быстрому износу трансмиссии и подвески.

expertniva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *