Шевроле нива какой двигатель стоит – двигатели Шевроле Нива: характеристики и возможности

Двигатель Шевроле Нива — объем, мощность и цена

Шевроле Нива выпускается с одним двигателем, так что раздел будет коротким.

ВАЗ 2123 мощностью 79,6 л.с. 125 Нм

является дальнейшим развитием мотора 21213 от старой Нивы и отличается от него незначительно. Машину он наделяет весьма посредственной динамикой, разгон до сотни занимает утомительные 19 секунд. А вот расход нескромный: в городе 13.2, по трассе 8.4 литра на 100 км. На пересеченной местности автомобиль и вовсе потребляет более 15 литров топлива.


Писать о его недостатках, поломках и особенностях эксплуатации можно очень долго, поэтому у нас о нем есть большая отдельная статья. Здесь мы немного расскажем о проблемах навесного оборудования.

И прежде всего о системе охлаждения. За время эксплуатации вам наверняка придется не раз паять текущий радиатор, подтягивать его патрубки и сменить несколько расширительных бачков, которые постоянно лопаются по шву. Довольно часто отказывает термостат.

Также регулярно ломаются крепления термозащитного экрана и он начинает стучать о выпускной коллектор. После пары ремонтов большинство водителей его просто выбрасывают и ездят так.

Часть авто, выпущенных с 2006 по 2008 годы, была оснащена опелевским мотором Z18XE 125 л.с. 170 Нм и трансмиссией от Сузуки Гранд Витара, но получившаяся цена машины отпугнула потенциальных владельцев и производство быстро свернули. Покупателей нашли только 1000 экземпляров.

Подробный обзор версии FAM-1 с силовым агрегатом Opel Z18XE.

otoba.ru

О двигателе автомобиля Шевроле Нива

Многие регионы РФ и большинства стран СНГ имеют районы с дорожными условиями, где без качественного внедорожника не обойтись. Именно для таких условий АВТОВАЗ разработал и запустил в производство Chevrolet Niva, который хорошо себя зарекомендовал при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Первые образцы этой машины покупатели увидели в 2002 году, хотя конструкторская документация была готова несколькими годами ранее.

Новая разработка должна была стать заменой Ниве 2121, которая сходила с конвейера уже несколько десятилетий. Финансовый кризис в стране не позволил произвести запуск новой модели, поэтому лицензия была продана компании Дженерал Моторс. Её специалисты внесли целый ряд изменений и усовершенствований, после чего начался выпуск нового автомобиля. Через несколько лет модель подверглась рестайлингу, который изменил внешность машины, сделав её более современной и привлекательной.

О силовом агрегате модели

На эту модель ВАЗ 2123 ставят двигатель Шевроле Нива усовершенствованной конструкции. В первую очередь владельцы машины отмечают заметное уменьшение шума со стороны силового агрегата. Этого добились благодаря использованию механизма гидронатяжителей для цепей привода ГРМ. Двигатель Шеви Нива представляет собой традиционную конструкцию с вертикальным расположением цилиндров, которых четыре. Электронная система управления двигателем контролирует впрыск топлива в камеры сгорания движка.

Некоторые изменения произошли в приводе ГРМ, цепь стали устанавливать однорядную, а это повлекло за собой установку новыхшестерен, которые также имеют один ряд зубьев. Ещё одним новшеством этого мотора стало применение датчиков, которые стали контролировать детонацию. Эти и другие нововведения позволили разработчикам получить силовой агрегат, который в полной мере соответствует европейскому стандарту EURO 2, регламентирующий выбросы токсичных веществ выхлопными газами.Рассмотрим более подробно описание автомобиля и его силового агрегата.

Несколько слов о технических характеристиках

Сегодня Chevrolet Niva комплектуется одним типом моторов, за основу которому взят проверенный временем атмосферник, работающий на бензине. Его рабочий объем равен примерно 1,7 литра, а мощность новый двигатель имеет 80 л.с. Распределённый впрыск бензина, 8 клапанов в головке блока цилиндров, позволили получить 127 НхМ крутящего момента при достижении примерно 4000 оборотов за одну минуту.

Конструкторы остановили свой выбор степени сжатия на показателе 9,3. Диаметр поршней оставили 82 мм при рабочем ходе 80 мм. Рабочие циклы цилиндров происходят по схеме 1-3-4-2, как все вазовские двигатели. Для нормальной работы двигателя шевроле нива нужен бензин с октановым числом не менее 95 единиц. Коробка передач машины механическая с пятью ступенями переключения передач. Расходует топливо движок в городском цикле около 14 литров на 100 км пути в городском цикле. На трассе он уменьшается до 8,5 литров на сотню.

Система гидравлического натяжения цепи привода ГРМ требует повышения производительности масляного насоса. Этого достигли уменьшением числа зубьев на шестерне привода насоса. Выпускной тракт изготавливают в двух вариантах. Он может быть полностью чугунным или сварен из нержавеющей стали.

В систему смазки заливают 3,5 литра моторного масла. Можно использовать как синтетику, так и полусинтетические продукты желательно иметь его вязкость 5W30. Замена масла в двигателе производится примерно через 10 000 км пробега. Срок замены зависит от условий, в которых эксплуатируется машина.

Как обслуживают моторы

Подробный перечень и объем работы, выполняемой при обслуживании и ремонте автомобиля, описан в инструкции по его эксплуатации, но для тех владельцев, которые её не имеют, напомним. Особых отличий обслуживания этой модели по сравнению с более ранними автомобилями этого автозавода нет.

Большинство владельцев свой автомобиль желают эксплуатировать длительное время, без поломок. Поэтому проводят обслуживание двигателя Нива Шевроле своими руками. Гидрокомпенсаторы в ГРМ позволяют отказаться от регулирования клапанов.

Проблемы в этой системе иногда появляются после повреждения трубки подачи масла. Цепь привода ГРМ ходит примерно 100 000 км пробега, иногда больше. Расположение агрегатов в моторном отсеке удобно для проведения ремонта и обслуживания. В зависимости от того какой модификации движок, по-разному выполняется натяжение ремня генератора. Замена воздушного фильтра, лампочек в фарах, доливка технических жидкостей выполняются легко и быстро.

Ремонтники отмечают частое появление трещин расширительного бачка системы охлаждения. Поменять его так же не сложно.

Ремонтопригодность мотора

Движок Шевроле Нива будет служить долго, если за ним ухаживать, использовать качественные расходные материалы, хорошее топливо. Однако, даже самый надёжный механизм иногда может выйти из строя, в таком случае потребуется ремонт двигателя. Останавливаться на том, как выполнить капремонт ДВС самостоятельно не будем, для этого нужен солидный опыт, наличие инструмента, оборудования, запчастей.

Доверьте такое дело специалистам, так будет надёжнее. Правильно отремонтированный ВАЗ 2123 двигатель позволит длительное время эксплуатировать машину. Капитальный ремонт, его объем операция не из дешевых, поэтому важно правильно эксплуатировать транспортное средство.

Давайте рассмотрим какая может быть «мелкая» причина отказов ДВС, устраняемая самостоятельно. Это могут быть такие факторы:

  1. Уменьшение мощности движка;
  2. Троение при работе силового агрегата;
  3. Плохой пуск в любую погоду;
  4. Мотор перегревается;
  5. Плавающие обороты ДВС.

Нельзя сказать, что это все признаки поломок движка, могут быть и другие, устранить которые под силу самостоятельно удаётся не каждому водителю. Мощность падать может по нескольким причинам:

  • Плохое качество используемого бензина;
  • Проблемы электронного блока управления;
  • Перебои в работе датчиков двигателя;
  • Троит двигатель;
  • Повышенный износ деталей поршневой группы.

Могут быть и другие причины, определить которые помогает специальное оборудование, имеющееся в ремонтных мастерских. Троение работающего движка может быть вызвано перебоями в работе форсунок. Устраняют такую неисправность их чисткой. Троящий мотор увеличивает расход бензина, теряет мощность.

Пуск силового агрегата также зависит от качества топливной смеси, компрессии мотора, исправности системы подачи топлива, блока зажигания, исправности стартера, заряда аккумуляторной батареи. Перегрев мотора из-за условий его эксплуатации практически невозможен. В системе охлаждения может быть два варианта обдува радиатора, с одним или двумя вентиляторами.

Чаще всего перегрев происходит при заклинивании термостата или протечках в системе охлаждения. Плавать обороты могут по вине отказов датчиков двигателя, проблем с ЭБУ, нарушениях в работе дроссельной заслонки. Выявить, а затем устранить такие проблемы можно после проведения компьютерной диагностики.

Совет! Неквалифицированное вмешательство в ДВС вашего автомобиля, может нанести серьёзный урон не только вашему кошельку, но и мотору.

Как можно улучшить ДВС

Сколько стоит тюнинг ВАЗ 2123? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Второй вопрос — как сделать для Нива Шевроле тюнинг двигателя своими руками? Конструкция мотора, его характеристика, могут быть значительно улучшены. В автомобиле Нива Шевроле возможен тюнинг его двигателя. Для этого имеется несколько доступных способов:

  1. Чип тюнинг силового агрегата;
  2. Объём увеличивают механическим способом;
  3. Манипуляции с поршнями, коленчатым валом;
  4. Доводка ГБЦ.

Важно! Любое вмешательство в конструкцию силового агрегата снижает его ресурс. Тюнингом мотора ВАЗ 2123 автомобиля Шевроле Нива должен заниматься квалифицированный специалист.

Решаясь на тюнинг двигателя Нивы Шевроле, его мотора, следует учесть тот факт, что тюнинги двигателей Нива Шевроле не рассчитаны на движение с большими скоростями. Основное предназначениеНивы Шевроле после тюнинга двигателя, это улучшение движения в условиях плохих дорог. Поэтому тюнинг 2123 Шевроле Нива его двигателя должен быть направлен на повышение крутящего момента, улучшения тяговитости мотора. Исходя из этого, выбирают тот или иной объём работ по улучшения двигателя Chevrolet Niva.

avtodvigateli.com

О двигателе ВАЗ 21213/21214 для Chevrolet Niva

Комментарии: 0

Движок ВАЗ 21213 1,7 л. представитель карбюраторных/инжекторных двигателей с цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала. Базой для мотора, устанавливаемого на Шевроле Нива послужил 214 движок. Однако в отличии от него блок адаптировали для того чтоб можно было устанавливать в моторный отсек Шевроле Нива. Однако на этом отличия не заканчиваются. Отличает ВАЗ 21213 помимо прочего другой диаметр цилиндра, головка блока цилиндров. Сам блок движка пониже в сравнении, например, с двигателем 2106. К положительным моментам двигателя можно отнести тот факт, что у него есть натяжитель цепи. Таким образом, владелец избавлен от необходимости подтягивать цепь. Клапаны регулировать тоже не придется, так как есть гидрокомпенсаторы. Если говорить о недостатках приходится отметить тот факт, что двигатель довольно сильно шумит. Кроме того для движка характерно повышенное потребление масла. Нередко во время работы двигателя возникают значительные вибрации. Наконец двигатель обладает довольно низким ресурсом и склонен к перегреву. В целом для двигателя характерно большинство недостатков, которые имеют и другие представители этой серии. Поэтому посторонние стуки, троение двигателя, риск перегрева будут доставлять неудобства владельцу.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Особенно распространяться по вопросу чип-тюнинга Шевроле Нива не приходится. Дело в том, что атмосферному двигателю, применение чипа практически ничего не даст. А потому дело это пустое. Однако желание добавить мощности двигателю присутствует практически у любого владельца авто. Поэтому подумаем, что можно сделать. В первую очередь следует добиться увеличение хода поршня за счет использование коленвала ВАЗ 2130, и восьмидесяти двух миллиметровых поршней (поршневой палец смещен на два миллиметра). Далее понадобится расточка цилиндров под поршень 84 миллиметра. Кроме того понадобится карбюратор большей производительности, расточка каналов ГБЦ, облегченные шатуны. После всех процедур удастся добиться примерно 100 л.с. Можно пойти дальше. Для этого потребуется приобретение тюнингового коленвала и установка распределительного вала «Нуждин» либо аналогичного. Также потребуются облегченные шатуны и маховик, а также доработанный карбюратор. В итоге получается мощность примерно 110 л.с. Кроме того можно попробовать использовать на двигателе турбину или компрессор. Правда нужно быть готовым к тому, что подобная доработка может слегка сократить ресурс.

Годы выпуска

1994 — наше время

Материал блока цилиндров

чугун

Система питания

карбюратор (21213) /инжектор (21214)

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

2

Ход поршня

80 мм

Диаметр цилиндра

82 мм

Степень сжатия

9,4

Объем двигателя Нива 21213

1690 см. куб

Мощность двигателя Нива 21213

81 л.с. /5200 об.мин

Крутящий момент

125Нм/3000 об.мин

Топливо

АИ93

Расход топлива

город

11.5л/100 км

трасса

8.3 л/100 км

смешанный

10.5 л/100 км

Расход масла

700 гр на 1000 км

Масса двигателя Нива

117 кг

Масло в двигатель Нивы 21213

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе нива 21213/21214

3.75 л.

При замене заливать

около 3.5 л.

Ресурс

официальные данные

80 тыс.км

на практике

до 150 тыс.км

Тюнинг

потенциал

200 л.с.

без потери ресурса

90 л.с.

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva

  • Единственный и неповторимый. В России стартовали продажи нового поколения Suzuki Jimny

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 72640   |   Источник: car.ru   |   Автор: Александр Кулагин

Практически каждый водитель периодически дует в трубочку алкотестера, когда инспектор ДПС предлагает ему пройти тест для подтверждения трезвости. Бывает, что прибор показывает неправильные показатели, однако, как это доказать, знают не все.

Смотреть все фото новости >>

Акт освидетельствования. В большинстве случаев инспекторы проверяют молодых и неопытных водителей. Работник дорожной службы предлагает пройти тест на алкотестере, после чего недвусмысленно намекает, что медицинское освидетельствование покажет положительный результат и предлагает найти решение на месте. Если водитель трезв, он может оспорить акт освидетельствования, однако на деле это окажется очень хлопотно и долго.

Если медработники признали водителя нетрезвым, он совершает нарушение правил, прописанных в статье 12.8 КоАП РФ, дело направляется в суд для вынесения решения. Изменить ход дела можно еще до того, как оно дойдет до судебных тяжб, а потому действовать нужно предельно быстро.

Советы по оспариванию акта освидетельствования. Если инспектор утверждает, что водитель нетрезв, но при этом не предлагает ему или препятствует прохождению теста на алкотестере, а направляет гражданина сразу в медицинское учреждение, это считается грубым нарушением.

При прохождении теста на алкотестере, лучше всего задействовать диктофон или камеру на телефоне, записывая всё происходящее. Инспектор ДПС должен предъявить документы на прибор и показать, что все пломбы находятся на своем месте.

В суде стоит четко объяснить ситуацию, поднять вопрос, является ли заключение медицинских работников подлинным, привести доказательства своих доводов. Также нужно попросить акты и документы о том, что медучреждение имеет право на проведение подобных экспертиз, если врачи не имеют необходимых разрешений, проведенные процедуры считаются недействительными.

В тот же день можно пройти освидетельствование повторно, но для этого медучреждение должно иметь соответствующее разрешение. Если экспертиза покажет, что водитель был абсолютно трезв, в суде это станет весомым доказательством и гражданин сможет не только доказать свою правоту, но и получить компенсацию.

Итог. В больших городах водители сталкиваются с ситуациями, когда инспектор направляет их на медосвидетельствование и доказывает, что в крови был алкоголь, хотя гражданин абсолютно трезв. На самом деле свою правоту можно доказать в суде.

Смотреть все фото новости >>

По предоставленной информации, один из экземпляров McLaren будет продан на аукционе, стоимость автомобиля пока не разглашается.

Смотреть все фото новости >>

McLaren F1 со спецификацией LM имеет пробег всего 20 000 км. Аукцион Sotheby’s, на котором он будет выставлен для продажи, пройдет в Калифорнии в городе Монтерей.

Всего было выпущено 65 единиц суперкаров, которые предназначены для повседневных дорожных условий, 8 болидов для участия в чемпионатах и 6 прототипов McLaren.

Производство McLaren началось в 1992 году и продолжалось до 1998 года. По истечению пары лет, дорожные версии получили доработки до версии LM.

Объем двигателя McLaren составляет 6 литров, а мощность равна 680 л.с. Также спорткар оснащен двумя добавочными радиаторами и колесами на 17 дюймов. Кузов McLaren оснащен дополнительным аэродинамическим обвесом, воздухозаборниками и отверстиями для вентиляции, которые получили большой размер.

Спорткар McLaren в основном предназначен для участия в соревнования. Для российских дорог он практически не приспособлен. Но он может пополнить коллекцию любителей марки и участников гонок. Такой автомобиль способен привести к победе.

Смотреть все фото новости >>

Компания Hyundai проводит финальные испытания кроссовера Hyundai Creta/ix25 последнего поколения. Не так давно автомобиль засняли на дорогах в Южной Корее, машина совершенно не была покрыта камуфляжной пленкой.

Смотреть все фото новости >>

Уже в августе новый паркетник Hyundai Creta/ix25 выйдет на автомобильный рынок Китая, кроссовер 2020-го года по своим габаритам останется таким же, как его предшественник, однако получит обновленный экстерьер и оснащение. Отличительной чертой новинки станет двухуровневая головная оптика, а также каскадная радиаторная решетка. Задние светодиодные фонари и бампер также получили кардинальные изменения.

Изменился в паркетнике интерьер и оснащение салона. Там появится панель приборов больших размеров, а также мульмедийный комплекс с большим вертикальным планшетом, но получат его только обладатели топовых комплектаций.

Порадует паркетник Hyundai Creta/ix25 и обновленными креслами, спортивным усеченным рулем, совершенно обновленным селектором коробки передач, а также модернизированной передней панелью.

Под капотом новой генерации кроссовера будет работать двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 123 л.с., или же турбоагрегат объемом 1,4 литра, мощностью 140 л.с. В первом случае в паре с установкой клиентам предложат МКПП или АКПП на 6 ступеней, во втором — 7-ступенчатый вариатор без права выбора. Модель представят в двух модификациях с передним или полным приводом.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

ГРМ Шевроле Нива, двигатель, клапана Chevrolet NIVA, характеристики мотора

ГРМ Шевроле Нива имеет цепной привод. Как у всех классических жигулевских двигателей распредвал сверху, а клапанов всего 8.

В Шевроле Нива стоит не обычный ВАЗовский двигатель, а несколько доработанный. ГРМ Шевроле Нива, это основная часть мотора, которую модернизировали. Так обычную цепь ГРМ заменили на цепь Рейнолдса. То есть ранее была клепанная двухрядная, теперь цепь втулочная однорядная. Это дало снижение веса цепи, уменьшения вибраций и шума. Кроме того, механический пружинный натяжитель цепи ГРМ был заменен на гидравлический.

Еще одна важная доработка двигателя, это клапана Chevrolet NIVA. Как мы уже рассказали их всего 8, то есть по два на цилиндр. Впускной и выпускной клапан трогать не стали. А вот что бы уменьшить шумность были внедрены гидрокомпенсаторы клапанов, которые автоматически регулируют зазор. То есть пришлось серьезно переделать головку блока цилиндров, появились новые масляные каналы. Наличие гидрокомпенсаторов, это дополнительный повод следить за качеством масла.

Технические характеристики мотора Шеви Нива следующие.

  • Рабочий объем – 1690 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 80 мм
  • Мощность л.с. – 80 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 59,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 127 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением БОШ
  • Степень сжатия – 9,3
  • Привод ГРМ – цепь

Система управления впрыска в двигателе Chevrolet NIVA довольно современная марки Bosch. Катушка зажигания, форсунки с электромагнитным управлением и прочая электроника у Шнивы собственная. За основу хоть и взят двигатель ВАЗ-21214, но для Шеви Нива его изрядно модернизировали. Хотя сама конструкция мотора весьма устаревшая, отсюда и большой расход топлива и плохая динамика. От производителя остается ждать нового более современного мотора, который может появится под капотом Шнивы уже в 2015 году.

myautoblog.net

Новый двигатель для Chevrolet Niva

В последних числах декабря 2015 года на GM-АвтоВАЗ состоялся очередной этап переговоров о судьбе проекта Chevrolet Niva-2. Как нам рассказали участники этого мероприятия, речь шла о возможности комплектования новой ШНивы ВАЗовским мотором 1,8 (21176). Со стороны ВАЗа в переговорах участвовал Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по разработкам и развитию.

Сошлись на том, что ШНива-2 – проект по сию пору неочевидный, будет эта машина выпускаться или нет – неясно. Для GM-АвтоВАЗ сейчас даже более актуально поддержать продажи нынешней модели. А для этого очень нужен новый двигатель. И Грюбеля просили найти возможность поставки моторов 21176 уже в текущем году, для «двадцать третьей» машины.

Если не принимать во внимание дипломатичность итоговых формулировок, то Грюбель в таких поставках отказал. Почему – отдельный вопрос, мы к нему вернёмся в будущем. И GM-АвтоВАЗ активировал реализацию «Плана Б», подразумевающего сотрудничество по моторам с фирмой Супер-авто.

Как известно, у Супер-авто есть разработка двигателя 1,8 литра на базе классического «нивовского» 1,7, именуемая 21214-28. В нём за счёт увеличения объёма и новых калибровок увеличена мощность на 10 л.с. (до 93 л.с.), крутящий момент в «пике» вырос до 150 н.м, а его реализация сместилась в зону более низких оборотов.

Двигатель 21214-28 имеет компоновочное преимущество перед изначально «поперечным» 21176, для его монтажа в отсек ШНивы не нужно никаких переделок. И он существенно дешевле ВАЗовского. Но есть и сложности.

Первая преграда: 150 н.м. для «классической» ВАЗовской коробки передач – граница «выживаемости». Такой тандем допустим в мелкосерийном производстве, но для конвейерного использования коробку придётся перерабатывать, а у GM-АвтоВАЗ таких возможностей нет, да и неизвестно, позволит ли ВАЗ такое вмешательство в свой агрегат. Надежд на то, что эту работу проведёт сам ВАЗ в интересах своего партнёра – ещё меньше. Хотя в собственных интересах ВАЗ уже давно разработал схему усиления «классической» коробки, да всё никак не внедрит её в производство. И не внедрит до тех пор, пока Лада 4х4 не станет комплектоваться мотором 21176. Поэтому «джиэмовцы» вместе с Супер-авто активно ищут замену ВАЗовской КП.

Известно, что Супер-авто ищет независимого производителя на 16 000 коробок передач для ШНивы на 2016 год. Если учесть, что GM-АвтоВАЗ на 2016 год запланировал сделать 32 000 автомобилей, то это – половина производственной программы ШНивы.

Вторая сложность – мощности самого Супер-авто. 16 000 двигателей для маленькой фирмы – задача неподъёмная. Во всяком случае, по состоянию на сегодняшний день. Но если проект с GM-АвтоВАЗ «выгорит», для Супер-авто это станет спасением, ведь фирма балансирует на грани закрытия. Сможет ли Супер-авто достаточно быстро привлечь инвестиции в расширение производственных мощностей по доработке двигателей? Не заблокирует ли ВАЗ такую работу? Решится ли проблема коробки передач?

От ответов на эти вопросы и будет зависеть возможность комплектации Chevrolet Niva более мощным двигателем.

Нравится(121)Не нравится(6)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Двигатель «Нива-21213», «Шевроле Нива»

Двигатель «Шевроле Нивы» обуславливает высокое качество автомобиля. Эта модель является одной из самых продаваемых в России машин отечественного производства. Высокая проходимость и лёгкий ход позволяют использовать автомобиль как для преодоления бездорожья, так и для городской езды. С 2002 года «Нива-21213» претерпела несколько рестайлингов, однако технические характеристики двигателя практически не изменились.

Общие сведения

Двигатель «Нивы» очень похож на предыдущий движок ВАЗ-21214. Однако есть существенные отличия. «Шевроле-Нива» — это полноприводный автомобиль, и привод на все четыре колеса включён всегда. Поэтому мощность должна быть соответствующей. Двигатель установлен бензиновый четырёхтактный. Корпус выполнен из алюминия, что несвойственно автомобилям данной модели.

До 2005 года большая часть отечественных машин имела чугунный двигатель. Затем стали устанавливать оголовки из алюминия. Чугун имеет большую прочность и меньшее тепловое расширение, но алюминий намного легче, и его усталостное сопротивление выше. Между низом и оголовком двигателя разместилась стандартная прокладка. Цилиндры расположены в один ряд.

Диаметры цилиндров сохранились от прежних моделей, однако усовершенствование получили сами поршни. На верхней их части установлены кольца, которые снимают с поверхности цилиндров масло. Также усилена юбка поршня. Таким образом, двигатель «Нивы» стал более надёжным. Новые методы производства основных деталей позволили снизить вес мотора, при этом не ухудшились его технические характеристики. Шатуны коленвала стали легче, но сам вал остался прежним.

Подача топлива

Объём цилиндров — 1,6. Отсутствует карбюратор. Вместо него установили современную систему прямого впрыска топлива, то есть смесь из топливной системы попадает в смеситель, а оттуда подаётся на форсунки. Они совершают впрыск непосредственно в цилиндр, это позволило уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Такая система также даёт водителю возможность быстрее разгоняться и преодолевать крутые подъёмы.

Топливный фильтр находится под днищем кузова. Управление подачей топлива электронное. Бортовой компьютер регулирует впрыск топлива. На цилиндрах расположены датчики, которые контролируют все такты двигателя и процесс детонации горючей смеси. Форсунки управляются с помощью создаваемого электромагнитного поля. Таким образом, двигатель «Нивы» увеличил КПД, но детали стали стоить дороже. Например, одну форсунку можно приобрести за сорок долларов.

Двигатель «Шеви-Нивы»: зажигание

Наибольшие изменения, по сравнению с предыдущими моделями, претерпела система зажигания. Катушка зажигания одна, а не четыре для каждой свечи, как многие предполагали. В верхней части цилиндров установлены датчики фаз. От катушки идут четыре вывода к свечам, что гораздо надёжнее модуля, который был раньше. Двигатель запускается с пол-оборота. Установлен контроллер, который при неполадках в цилиндре отключает подведённую к нему форсунку, чтобы избежать разрушения нейтрализатора.

Евростандарты

Двигатель «Шевроле-Нивы» выполнен в сотрудничестве с западноевропейскими специалистами. Поэтому он полностью соответствует высоким европейским стандартам экологичности (Евро-3 и выше).

Система впрыска попарно-параллельная. Прямой впрыск в камеру сгорания позволяет избежать попадания горючей смеси в атмосферу. Продукты испарения моторного масла через топливный фильтр попадают в систему ГРМ и отправляются в цилиндры.

Фазированный впрыск был установлен в соответствии со стандартами Евро-3. Он обеспечил максимально точную подачу топлива для каждого цилиндра. Это влияет не только на экологичность автомобиля, но и на его мощность, и на расход топлива.

Новые технологии

Редуктор переднего моста закреплён на подрамнике. Это позволило переместить генератор вверх, в правую часть оголовка — на то место, где раньше был распределитель. Такое расположение позволило универсализировать мотор и облегчить его замену. Но ремни этого направления стали быстро изнашиваться, поэтому их состояние следует регулярно проверять при техническом осмотре.

Также изменилась система охлаждения. Радиатор «Нивы» оснащён двумя вентиляторами. Такой обдув позволяет двигателю работать на полную мощность в условиях экстремальной жары и не перегреваться. Чтобы понять, установлен какой двигатель на «Ниве-Шевроле», достаточно представить движок от ВАЗ-21214 с инжекторной системой и хорошим обдувом.

Все контроллеры разработала компания «Бош». Они весьма надёжны, и водитель может следить за основными рабочими процессами с приборной панели. Также компания провела калибровку двигателя в соответствии со стандартами Евро-5.

«Нива-21213»

«Шевроле-Нива» сразу завоевала отечественный рынок. Этот автомобиль на протяжении нескольких лет покупали больше других в странах СНГ. Новый дизайн, разработанный итальянскими мастерами, сделал автомобиль более привлекательным. Но, как известно, наши водители в первую очередь обращают внимание на более практичные особенности.

Старая модель «Нивы-21213» до сих пор является популярной на постсоветском пространстве. Новая «Шеви» делалась фактически на её базе. Двигатель «Нивы-21213» обеспечивает ей проходимость практически в любых условиях.

Объём движка в классической «Ниве» — 1,6 л. До ста километров машина разгоняется за 17 секунд. Показатель довольно слабый, но основными достоинствами автомобиля являются неприхотливость в обслуживании и возможность езды по бездорожью. Работа цилиндров практически не слышна в салоне. Отсутствуют различные вибрации, что всегда было проблемой для автомобилей ВАЗ.

Обслуживание

Двигатель требует регулярного обслуживания и диагностики. Однако отзывы водителей говорят о высокой надёжности всех основных систем «Нивы». Главной проблемой называют быстрый износ ремней. Разработчики уверяют, что данный недостаток устранен в новой «Шеви».

Все запчасти доступны на отечественных рынках и стоят сравнительно дешево. Исключение составляют элементы топливной системы. Форсунки и ремни ГРМ являются собственной разработкой «Шевроле», поэтому приобрести их можно только в фирменных магазинах. Подделки чаще всего не служат долго. В 21213 система зажигания карбюраторная, и форсунки там отсутствуют. Однако есть другое слабое место — провода свечей зажигания, которые часто рвутся и перетираются.

fb.ru

Шевроле Нива с двигателем Opel. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

Говорят, хорошей машины должно быть много. Не можешь взять количеством — налегай на ассортимент. Создатели «Шевроле Нивы» так и поступили. В СП «GM-АвтоВАЗ» завершают разработку новой версии этого автомобиля с иностранным двигателем и измененной трансмиссией. Богато оснащенный вездеход, ориентированный на западноевропейский рынок, планируют выпускать параллельно с уже существующей моделью.

В проекте участвуют такие зарубежные фирмы, как «Опель», FGP (силовой агрегат), Aisin (коробка передач), Lotus (калибровка двигателя), Bosch (АБС) и Delphi (кондиционер). Концепцию новой версии отрабатывали в СП и Научно-техническом центре АвтоВАЗа. Специалисты НТЦ вели расчеты и вносили конструктивные изменения.

Серийного автомобиля пока не существует. Есть прототипы для испытаний и доводочных работ. С одним из них удалось познакомиться поближе.

16-клапанный «опелевский» мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л

Одно из главных отличий обновленной машины — 16-клапанный «опелевский» мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л. Этот 125-сильный двигатель позволит «Ниве» набирать сотню за 12 с и достигать скорости 170 км/ч. Изначально агрегат предназначался для «Опеля-Астра» — переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным двигателем. Мотор — довольно короткий — увы, нескромен в ширину, из-за чего возникли сложности при размещении в моторном отсеке. Многое потребовалось переделывать и подгонять.

Пришлось, например, немало повозиться с точками крепления подвески силового агрегата — они у импортного мотора расположены несимметрично. Сделали оригинальный поддон картера, поскольку штатный не стыковался с редуктором переднего моста. Учли и специфические условия эксплуатации вседорожника. В частности, изменили конструкцию заборника маслонасоса и предусмотрели специальный колодец, обеспечивающий запас масла при значительных кренах автомобиля.

Радиатор системы охлаждения — с увеличенной теплоотдачей, а патрубки, шланги и расширительный бачок более термостойкие. Ведь «опелевский» мотор штатно «греется» до 125 градусов! Усовершенствовали и систему питания. Бак не тронули, а вот обратный слив бензина организовали прямо в топливном насосе. Обратной магистрали здесь не требуется, что позволило сократить количество бензопроводов почти вдвое. Более мощный двигатель потребовал новую систему выпуска — она от фирмы «Теннеко».

Среди навесного оборудования, кроме привычных генератора и насоса гидроусилителя, есть еще и компрессор кондиционера, ведь последний включен в штатную комплектацию. Еще одна особенность — выпускной «кат-коллектор» со встроенным катализатором. Только с ним возможно выполнить нормы токсичности Евро III и Евро IV.

Родное сцепление от легковой «Астры» не подошло — вездеходу необходим иной запас прочности. Поставили побольше, диаметром 228 мм (против обычных 205 мм) — от «Омеги». Привод остался гидравлическим, правда, традиционный выжимной подшипник уступил место современной конструкции — с центральным расположением цилиндра в картере сцепления, тоже от «Опеля».

Коробка передач — японской фирмы Aisin. Этот агрегат встречается и на «тойотах», и на «сузуки». Чтобы рычаг управления попал в требуемое место — под руку водителю, механизм переключения передач пришлось создавать практически заново.

К коробке передач жестко (!) пристыкована «раздатка». Выгода нового конструктивного решения очевидна. Теперь силовой агрегат — единое целое, объединяющее двигатель, коробку передач и «раздатку». Исчез источник вибраций, которые возникали в «Ниве» из-за разобщенности этих элементов. Раздаточная коробка размещается в своем, оригинальном корпусе, хотя и создана на базе «нивовской». Принципиальные отличия: все шестерни с профилем зуба, оптимизированным по шуму; измененные передаточные отношения, согласующие трансмиссию с характеристикой двигателя. Верхний ряд стал чуть «длиннее», а нижний — наоборот, немного «короче». Управляется раздаточная коробка, как и на выпускаемом сегодня автомобиле, одним рычагом. Ведь «Шевроле-Нива» даже в европейском исполнении сохранила постоянный полный привод.

Смещение раздаточной коробки вперед (теперь нет промежуточного вала) вызвало «разунификацию» карданных валов. Одинаковыми они остались лишь на «Шеви-Ниве» с вазовским двигателем. В европейской версии задний карданный вал стал ощутимо длиннее. А передний укоротился и заметно «похудел». Внешне он очень напоминает привод колеса «Самары». Тем более, что здесь вместо крестовин используются ШРУСы. Шарниры заднего карданного вала пока остались прежними, но, возможно, в серии детали унифицируют.

Мосты не тронули. Передаточное отношение главных пар прежнее — 3,9:1. Изменились лишь сапуны. Вместо традиционных колпачков (так же как и в коробках) установили вентиляционные шланги и вывели их в лонжероны кузова. Теперь вода не сможет попасть в картеры агрегатов, даже если автомобиль надолго задержится в глубокой луже.

С увеличением скорости понадобились более мощные тормоза. Впереди установили вентилируемые тормозные диски, увеличили главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Еще одна новинка — антиблокировочная система тормозов. За основу взяли систему АБС-5.3 — ту же, что и для вазовских «десяток». Не осталась без внимания подвеска. Характеристики пружин и амортизаторов оптимизированы под изменившиеся весовые данные автомобиля и иные скорости движения.

Серьезно доработали кузов. Теперь он унифицирован для установки любого двигателя. Особое внимание пассивной безопасности. В итоге на кузове появилось около полутора десятков дополнительных элементов, усиливающих его в необходимых местах. А в списке обязательного оборудования две подушки безопасности. Результаты контрольного удара, проведенного в лаборатории ударного комплекса НТЦ, превзошли все ожидания: «Шевроле-Нива» в новом исполнении способна получить три звезды по методике ЕвроNCAP, причем с запасом!

Для справки: у зарубежных малых вседорожников звезд столько же. Например, «Ленд-Ровер Фрилендер» и «Мицубиси-Паджеро Пинин» в 2003-м получили по три звезды, у «Ниссана X-Трейл» и «Хонды CR-V» их четыре. Еще в обновленной машине будут передние сиденья от «Опеля-Астра» с регулировкой по высоте. А на колесные арки навесят пластиковые накладки и подкрылки.

Выпуск европейской версии «Шевроле-Нивы» запланирован на 2004 год. Говорят, эта модификация будет продаваться и в России. Поэтому тем, кому новый вариант «Шеви-Нивы» пришелся по душе, остается только дождаться его производства и… объявления цены.

Вал привода переднего моста уже не карданный. На обоих концах — ШРУСы. «Опелевский» мотор в непривычном положении — вдоль. Среди навесных агрегатов пополнение — компрессор кондиционера. Доработанные тормоза: вместо «колдуна» — датчики АБС.

autolenta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *