Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER
11462 11.07.2018
1,8-литровый двигатель Z18XER появился в 2005 году. Он появился не один, а вместе 1,6-литровым собратом Z16XER. Оба мотора практически идентичны, поэтому все сказанное здесь справедливо для них обоих.
Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.
У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.
Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео
В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.
Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER
В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.
В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.
Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».
«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.
Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.
Впускной коллектор изменяемой длины
Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.
Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.
Частые проблемы надежного мотора
Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.
Модуль зажигания мотора Z18XER
Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.
Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.
Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.
Фазорегуляторы
Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.
Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.
Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.
Течь теплообменника
Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.
Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.
Течь масла
Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.
Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.
Разрушение мембраны системы вентиляции картерных газов
Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.
Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.
Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.
Шум ремня навесных агрегатов
На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.
Неисправность датчика положения распредвала
Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.
Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.
Другие причины, почему мотор Z18XER
Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),
Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.
autostrong-m.by
Двигатель A18XER/Z18XER | Недостатки, ресурс, масло, тюнинг
Характеристики двигателя A18XER/Z18XER
Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя A18XER/Z18XER
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 88,2 мм
Диаметр цилиндра – 80,5 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1796 см. куб.
Мощность двигателя – 140 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 175 Нм/3800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5/4
Вес двигателя — 118 кг
Расход топлива — город 8,8 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло для двигателя Опель A18XER/Z18XER:
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с низкой температурой)
0W-40 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Z18XER/A18XER: 4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В условиях города раз в 7500 км
Ресурс двигателя Z18XER/A18XER:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~150 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Opel Astra H, J
Opel Zafira B, C
Opel Insignia
Opel Vectra C
Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER
Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор.
На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. Двигатель Z18XER заменил собой Z18XE в 2005 году. Это обычная простая рядная четверка с 16 клапанной головкой. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Это хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Обычно клапана чистят, если же эффекта нет, то их меняют. В отличие от старых GM моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены 150 тыс. км. Кроме того, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км.
Раз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск — 0.21-0.29 мм, выпуск 0.27-0.35 мм.
Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, долго не живет и после 70-90 тыс. км пробега просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена.
Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.
Моторесурс двигателя A18XER 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.
Тюнинг двигателя A18XER/Z18XER
Чип тюнинг, компрессор и турбина на A18XER/Z18XER
Все методы повышения мощности, используемые при тюнинге A16XER, актуальны и для A18XER, к заявленным цифрам прибавляем до 15% и получаем нашу мощность, учитывая больший рабочий объем двигателя.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Что надо знать про мотор A18XER при покупке Опель и Шевроле|Слабый мотор
Атмосферный бензиновый мотор Ecotec A18XER, доработан из своего предшественника Z18XER. Кроме экологичности у них отличий нет. В Южной Корее этот ДВС собирают под маркой F18D4. На каких авто применены эти ДВС вы можете посмотреть в таблице ниже. Конструктивно мотор представляет собой обычный рядный с четырёхцилиндровым чугунным блоком и алюминиевой головкой с 16 клапанами и двумя распределительными валами. Впускные клапаны ∅31.2 мм, выпускные ∅27.5 мм.С применением системы изменения фаз газораспределения на двух валах. В данных 1.8 литровых движках установлены впускные коллекторы переменной длины, что помогает достигать на низких оборотах максимальный крутящий момент быстрее. Соответственно, при высоких оборотах выдать максимальную мощность.
Слабые места мотора A18XER
Перечень слабых мест двигателей A18XER, Z18XER, F18D4
- Электромагнитные клапана фазорегулятора;
- Термостат;
- Модуль зажигания;
- Фазорегуляторы;
- Теплообменник;
- Мембрана системы вентиляции картерных газов;
- Датчик положения распредвала.
Слабые места мотора A18XER в подробностях…
Электромагнитные клапана фазорегулятора
Признаком некорректной работы клапанов фазорегулятора является появление рабочего звука двигателя похожего на работу дизеля. Проблема устраняется чисткой клапанов, если нет, то заменой новыми.
Термостат
В большинстве случаев выходит из строя при пробеге 80-100 тыс. км.
Модуль зажигания
Его поломка происходит в интервале 70-90 тыс. км пробега. Дефект проявляется просто, двигатель начинает троить, т. е. пропускать зажигание. Причинами отказа модуля зажигания могут быть применение несоответствующих руководству по эксплуатации свечей зажигания и несвоевременность их замены, зазор более 1.1 мм, проникновение воды в свечные гнёзда вследствие нарушения герметичности при мойке или конденсации воды из воздуха. Периодичность замены модуля предусмотрена через каждые 70 000 км. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. При пробое изоляции восстанавливается термоусадочными трубками.
Фазорегуляторы
Работу системы изменения фаз обеспечивают два гидравлических фазовращателя. Управляющие клапаны чувствительны к состоянию качества масла и отказывают если его вовремя не заменяют, но это еще не всё, отказ клапанов (забиваются фильтрующие сетки) приводит в негодность дорогостоящие фазорегуляторы. Понять выход из строя можно по дизельному рычанию мотора или звуку напоминающему стук гидрокомпенсаторов (их нет). На Z18XER два шестерёнчатых фазорегулятора, внешний связан ремнем с коленвалом, внутренний посажен на распредвал. Вместе они соединены лопастями, находящихся в полостях, наполняемых маслом. Регулировка уровня масла по поверхностям лопастей и осуществляет распредвал отклонением относительно положения коленвала. Таким образом, внутренняя шестерня может иметь вращение по отношению к внешней. При нарушении срабатывания клапанов и наполнения маслом полостей фазорегуляторы начинают работать без смазки с биением о стенки полостей. Это и есть то самое кратковременное (0.5 с) дизеление, которое появляется после запуска движка и пропадающее по мере нарастания давления масла. При появлении значительных отклонений параметров изменения фаз от заданных система информирует об ошибке P0011 и P0014.
Модуль зажигания
Отказ модуля зажигания заключается в пробое его изоляции. Народные «кулибины» придумали способы восстановления прошитой изоляции: от наложения слоёв эпоксидного клея до насадки толстостенных термоусадочных трубок.
Теплообменник
Слабость теплообменника в некачественных резиновых прокладках, вследствие чего при быстрой потере свойств резины прокладок по посадочному месту теплообменника подтекает масло. Функция теплообменника — быстро прогревать моторное масло и поддерживать его рабочую температуру. Располагается теплообменник под впускным коллектором. Симптомами нарушения герметичности в соединении может быть: попадание антифриза в масло и наоборот масла в антифриз (видно по эмульсии), подтекание масла и антифриза по посадочному фланцу теплообменника. При выявлении вышеуказанных признаков проблему надо устранять без отлагательства. Появление проблемы с течью масла из-под теплообменника происходит в пределах каждых 70 тыс. км. Лечится болячка заменой прокладок, термостата (меняют совместно, его ресурс 100 тыс. км), заменой масла и антифриза в случае их смешивания.
Мембрана системы вентиляции картерных газов
Слабость мембраны системы вентиляции картерных газов отмечена на силовых агрегатах Z18XER, Z16XER выпущенных до 13.10.2008 г. Проблема в нарушении герметичности в системе вентиляции картерных газов из-за рвущейся резиновой мембраны. При нарушении функционирования мембрана не способствует удалению газа из картера, а наоборот, подсасывает его снаружи тем самым повышая давление газов в картере. Признаком дефекта мембраны является свистящий шум всасываемого воздуха. Дефект подтверждается пропаданием шума после извлечения масляного щупа и открытия крышки маслозаливной горловины. Кроме того, блок управления двигателя выдает ошибки P0105 и P0170. Игнорировать эту проблему нельзя в связи с попаданием под клапанную крышку не отфильтрованного воздуха из отсека силового агрегата. К тому же, с повышением давления газов в картере выдавливается масло из ДВС, нарушая нормальную работу поршневых колец, растёт расход масла. При работе двигателя плавают обороты, происходят пропуски зажигания с вероятным отказом модуля зажигания. После запуска холодного двигателя может наблюдаться его останов. Для устранения неисправности надо произвести несложные действия: разборку клапана и замену мембраны на новую.
Датчик положения распределительного вала
У ранних движков Z16XER и Z18XER устанавливались некондиционные распредвалы, со временем двигатели перестают запускаться. При появлении ошибок с кодами P0340 или P0365 смотрите зазор между датчиком распределительного вала и серповидным выступом. Если зазор более 0,1-1,9 мм. распределительный вал ГРМ подлежит замене новым усовершенствованным с ноября 2008 г.
Недостатки мотора A18XER
Перечень недостатков двигателей A18XER, Z18XER, F18D4
- Отсутствие гидрокомпенсаторов;
- Шум ремня навесных агрегатов;
Недостатки A18XER в подробностях…
Отсутствие гидрокомпенсаторов
Один раз в каждые в 100 тыс. км по регламенту требуется регулировка клапанов, т.к. гидрокомпенсаторы конструкцией на A18XER, Z18XER, F18D4 не предусмотрено, регулировку производят подбором тарированных стаканов. Регулировочные тепловые зазоры клапанов выставляют на холодном моторе: на впуске 0.21-0.29 мм, на выпуске 0.27-0.35 мм. Регулировать клапаны ГРМ самостоятельно не практично, долго. Требуется производить точный подбор стаканчиков под зазоры, демонтировать и монтировать распредвалы. Для этого лучше обращаться в соответствующие сервисы.
Шум ремня навесных агрегатов
Силовые агрегаты с АКПП периода выпуска 2005-2007 г. при работе на холодную могут издавать шум от поликлиновых ремней навесных агрегатов. Проблему решают установкой шкива генератора с обгонной муфтой вместо обычного шкива. В указанный период силовые агрегаты собирали с обоими вариантами шкивов генератора, обычный шкив проблемный.
Основные характеристики A18XER
Параметры | Z18XER | A18XER | F18D4 | |
---|---|---|---|---|
Страна производитель: | Венгрия | Южная Корея | ||
Место сборки (завод): | Plant Szentgotthard; | GM-DAT. | ||
Годы производства: | 2006-2009; | 2008-2015; | 2008 +. | |
Расположение цилиндров: | однорядное. | |||
Объём, см3: | 1796. | |||
Мощность, л/с : | 140. | |||
Тип топливной системы: | инжектор. | |||
Наличие турбины: | без турбины (атмосферный). | |||
Макс. обороты, об/мин: | 6300. | |||
Макс. крут. момент, Н*м, достигается при оборотах, об/мин: | 175. | |||
3800. | ||||
Диам. цилиндра, мм: | 80.5. | |||
Ход поршня, мм: | 88.2. | |||
Степень сжатия: | 10.5:1. | |||
Материал блока цилиндров: | чугун. | |||
Количество цилиндров | 4. | |||
Количество клапанов | 16. | |||
Последовательность работы цилиндров | 1→3→4→2. | |||
Параметры компрессии, кг∗с/см²: | 14 – 16. | |||
Допустимая разница значения компрессии в цилиндрах, кг∗с/см²: | 1. | |||
Давление масла при холостых оборотах, кг∗с/см²: | 1,6. | |||
Соответствие экологической норме: | Euro. | |||
4; | 5. | |||
Тип системы подачи топлива: | MPI. | |||
Модель системы управления Simtec: | 75.1/75.5; | 75.1/75.3. | ||
Наличие системы рециркуляции отработанных газов: | — | |||
Система изменения геометрии впускного коллектора: | VIS. | |||
Наличие системы изменения фаз газораспределения: | CVCP на впуске и выпуске. | |||
Наличие гидрокомпенсаторов: | — | |||
Моторное топливо: | Бензин с октановым числом не ниже 95. | |||
Вязкость масла (SAE): | 0W-40..5W-50. | |||
Расход топлива, л на 100 км | ||||
В городе | 8,8. | |||
На шоссе | 5,3. | |||
В смешанном режиме | 6,8. | |||
Расход масла, л на 1000 км: | 0,6. | |||
Объём масла в системе смазки, л: | 4,5. | |||
Периодичность замены масла: | Через 1 год или 15 тыс. км (исходя из отзывов замену надо делать через 7 – 7,5 тыс км). | |||
Объём антифриза в системе охлаждения, л: | 5,6. | |||
Ресурс ремня ГРМ до замены, тыс. км: | 150. | |||
Регулировка клапанов проводится через, тыс. км: | 100. | |||
Ресурс двигателя, тыс. км: | 200-250. | |||
Вес, кг: | 118. | |||
Применение в сборке автомобилей | Opel: Astra H, J; Zafira B, C; Insignia, Vectra C; | Chevrolet: Cruze; Opel Mokka. Fiat Croma; Alfa Romeo |
Оригинальные расходники и спецжидкости для A18XER, Z18XER, F18D4
Наименование расходников | Номер по каталогу Дженерал Моторс |
---|---|
Антифриз: | 93170402 или 1940663. Смесь концентрированного антифриза Dex-cool с дистиллир. водой до плотности соответствующей температуре кристаллизации (замерзания) минус 40-65 °C. Смешивать антифризы разных марок не рекомендуется. |
Масло в системе смазки: | 93165557, 1942003, 93165554, 1942000. |
Масляный фильтр: | 93185674. |
Уплотн. кольцо сливной пробки масл. поддона: | 90528145. |
Свечи зажигания: | 96476119. |
Ремни: | |
вспомог. агрегатов (с кондиционером / без кондиционера): | 55563925 / 55565301. |
насоса ГУР: | 55564676. |
ГРМ: | 24422964. |
Натяжные ролики ремней приводов: | |
вспомог./ агрегатов: | 55563512. |
ГРМ: | 55574864. |
(паразитный) ГРМ: | 24436052. |
Помпа: | 24405895. |
Все прокладки теплообменника: | 5650960, 5650962, 5650972, 5650966, 6338472, 5650969, 5650971, 5650974, 5854988, 0849533. |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование | Момент затяжки, Нм |
---|---|
Винт на декор. накладке двигателя: | 8. |
Свеча зажигания: | 25. |
Винт модуля зажигания: | 8. |
Вывод: В целом оценить мотор можно положительно. Есть у него болячки, но в большинстве случаев они имеют эксплуатационный характер из-за нарушения требований заводской инструкции в ходе эксплуатации автомобиля. Двигатель не миллионник, но и не одноразовый. Применение чугунного блока цилиндров даёт возможность производить ремонт ЦПГ.
PS. Уважаемые читатели! Буду признателен вам за оставленные комментарии и отзывы по слабым местам и недостаткам, ремонту и обслуживанию вышеописанных моторов из вашего опыта эксплуатации.
Похожие записи:
slabyjmotor.ru
Двигатель Opel Z18XER: особенности, надежность, проблемы
1108 11.07.2018
Немецкий концерн Opel представил в 2005 году сразу 2 силовых агрегата. Двигатели Z18XER и Z16XER имели объем 1,8 и 1,6 литра соответственно, по своей конструкции были идентичны. Надежность, износостойкость, отличные технические характеристики присущи обоим моторам.
Владельцы автомобилей Opel разных моделей по достоинству оценили возможности силовых агрегатов.
Установка моторов 1,8 и 1,6 литра была актуальна при сборке автомобилей Опель Астра, Вектра, Инсигния, Мокка, Зафира и других модификаций. Силовой агрегат использовался и другими производителями транспортных средств. Мотор данного типа устанавливался на Chevrolet Cruz, Orlando, Epica. Двигатель приобретали компании Фиат и Альфа Ромео. Кроме популярного двигателя Z18XER, долгое время выпускалась модификация А18XER. За счет работы система управления данный мотор соответствовал требованиям стандарта Евро-5.
Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео
По конструктивному исполнению силовой агрегат являлся достаточно простым и не капризным. Из особенностей двигателя можно отметить наличие механизма изменения фаз газораспределения. Для мотора объемом 1,8 литра была внедрена оригинальная конструкция впускного коллектора. В состав системы изменения длины коллектора входит барабан. Других особенностей агрегат не имеет, является типичным атмосферным мотором, качественным и надежным.
Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER
В комплектацию силового агрегата входит привод ГРМ с ремнем зубчатого типа. Производитель рекомендует менять ремень не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега. В российских условиях выполнять подобную операцию требуется в 2 раза чаще. При соблюдении указанных рекомендаций претензий к приводу ГРМ не возникает.
С начала производства вплоть до 2008 года силовой агрегат Z18XER комплектовался датчиком массового расхода воздуха. Данный элемент устанавливался на приемной трубе впускного коллектора. С 2008 года на автомобили устанавливался модернизированный вариант мотора. Вместо ДМРВ производитель устанавливал на моторы датчики давления. Данный узел находится под блоком управления. В конструкцию клапанной системы не входят гидрокомпенсаторы. Интервал между регулировками зазоров составляет не более 100 тысяч километров пробега.
«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.
Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.
Особенности впускного коллектора двигателя Z18XER
Вращающийся барабан, встроенный во впускной коллектор, является одной из особенностей мотора Z18XER. В комплектацию барабана входит электродвигатель сервопривода. Данный узел поворачивается вокруг своей оси. Окна, расположенные на барабане, меняют положение относительно глухих стенок. В результате меняется объем и скорость подачи воздушного потока.
Если силовой агрегат работает на холостых оборотах, подача воздуха осуществляется по длинному контуру. При увеличении нагрузки воздушные массы поступают по короткому пути. Моторы предыдущих поколений имели другую схему работы. интенсивность подачи воздуха регулировалась дроссельными заслонками.
Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.
Основные проблемы силового агрегата Z18XER
Несмотря на надежность, износостойкость, отличные технические характеристики, моторы данной марки имеют некоторые проблемы. Если не соблюдать требования производителя, пропускать плановые профилактику и техобслуживание, не обращать внимания на неприятные симптомы в работе, мотор может выйти из строя. В некоторых случаях может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Проблемы с модулем зажигания двигателя Z18XER
Плановая замена блока зажигания проводится через каждые 70 тысяч километров пробега. Для силовых агрегатов объемом 1,8 литра данный модуль является расходным материалом. При выходе блока из строя двигатель начинает троить, теряется мощность и динамика. Чаще всего мотор Z18XER ломается в холодное время года, зимой или осенью.
Блок зажигания выходит из строя при использовании некачественных свечей зажигания или несвоевременной замене. Также поломки модуля происходят при попадании влаги в свечные каналы, образовании конденсата при резкой смене температуры. При дефектах модуля чаще всего фиксируются пробои в электропроводке. Для исключения подобных ситуаций применяются различные способы, например, изоляция эпоксидной смолой или термоусадочными трубками.
Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.
Типовые поломки фазорегулятора
В комплектацию мотора Z18XER входят гидравлические фазовращатели, отвечающие за изменение фаз силового агрегата. Установленные в системе клапаны являются чувствительными к качеству смазки. При несвоевременной замене масла или использовании некачественных составов, выходят из строя клапаны, что приводит к поломкам фазорегуляторов. Силовой агрегат начинает стучать. По тональности и интенсивности посторонние шумы похожи на работу дизельного мотора.
Каждый фазорегулятор выполнен в виде двух шестеренок, связанных между собой. Данные элементы отвечают за работу коленвала и распредвала, между собой элементы соединяются специальными лопастями. В специальной емкости находится смазка. Регулировка положения коленвала и распредвала осуществятся изменением объема масла в емкости. Система работает за счет проворота внутренней шестерни относительно внешней.
При наличии проблем со смазкой, например ее низким качеством или недостаточным объемом, происходит вращение шестерней на сухую. Происходит касание лопастей о стены карманов. Водитель слышит сильные посторонние стуки. При запуске силового агрегата в холодную погоду такой стук можно услышать часто, он пропадает через несколько секунд работы мотора.
Если по истечении некоторого времени посторонние шумы остаются на прежнем уровне или усиливаются, необходимо обратиться в сервисный центр и выполнить диагностику мотора. При несвоевременном ремонте системы смазки может выйти из строя фазорегулятор. Определить наличие дефекта можно по кодам неисправности, выявление которых производится при диагностике автомобиля. Для снижения риска выхода оборудования из строя необходимо покупать только качественное масло, а также пользоваться оригинальными фильтрами клапанов.
Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.
Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.
Протечки теплообменника и масла
В двигателях Opel Z18XER устанавливается специальный теплообменник. Данный модуль отвечает за предварительный прогрев смазки и поддержания оптимальной температуры масла. Узел располагается ниже впускного коллектора. В некоторых ситуациях теплообменник начинает протекать. В первую очередь протечки фиксируются при износе уплотнительных прокладок. Потеря герметичности выражается в протечках масла, охлаждающей жидкости, эмульсии.
Для исключения более серьезных поломок необходимо устранить протечки максимально оперативно. Родные детали обычно меняют через 70 тысяч километров пробега. В дальнейшем расходные материалы следует менять чаще. На 100 тысячах меняется термостат. Внеплановая замена масла необходима при обнаружении признаков смешивания смазки с антифризом. Протечки масла иногда фиксируются в точках опоры распределительного вала. Если автомобиль не гарантийный, поломка устраняется самостоятельно в сервисном центре.
Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.
Деградация мембраны в системе вентиляции газов в картере
Силовые агрегаты Opel Z18XER и Opel Z16XER, изготовленные до 13 октября 2008 года, имеют хорошо известную проблему. В комплектацию системы вентиляции картерных газов входит мембрана из специальной резины. При длительной эксплуатации происходит деградация резинового уплотнителя, нарушается герметичность системы. Удаление картерных газов осуществляется с перебоями, воздух подсасывается снаружи, появляется посторонний шум.
Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.
Если владелец автомобиля слышит свист воздуха при работе двигателя, необходимо найти причину дефекта. Для этого необходимо извлечь масляный щуп, снимается крышка маслозаливной горловины. Если посторонний шум прекращается, проблема — в потере герметичности мембраны. Также определить поломку можно по кодам ошибок при диагностике мотора.
Последствия износа мембраны следующие:
- воздушные потоки, минуя фильтрующий элемент, поступают из моторного отсека под клапанную крышку;
- в картере создается повышенное давление газа, в результате происходит выдавливание масла из силового агрегата, поршневые кольца работают с перебоями;
- теряется мощность двигателя, обороты начинают «плавать», фиксируются проблемы с запуском мотора, может выйти из строя блок зажигания;
- сразу после запуска силовой агрегат начинает глохнуть.
Самостоятельно выполнить разборку клапана и заменить мембрану сложно. Лучше всего обратиться в сервисный центр. Опытные инженеры целиком заменят клапанную крышку или установят только новую мембрану.
Сбои в работе ремня навесных агрегатов и датчика положения распределительного вала
Силовые агрегаты Opel объемом 1,6 или 1,8 литра, изготовленные в интервале с 2005 по 2008 год, имеют еще одну типовую проблему. При работе мотора в связке с автоматической коробкой передач могут фиксироваться шумы поликлинового ремня. Такая ситуация случается на холодном двигателе. Для решения проблемы требуется поменять шкив на аналогичный узел в комплекте с обгонной муфтой. После 2007 года на большинство силовых агрегатов сразу устанавливались шкивы современного типа.
Датчики положения распределительного вала также могут стать причиной поломки силовых агрегатов Opel. Моторы 1,6 и 1,8 литра в первые годы выпуска комплектовались не самыми надежными распредвалами, которые периодически отказывались запускаться. При диагностике высвечивались соответствующие ошибки. Стандартный зазор между датчиков и выступом серповидного типа не должен превышать 1,9 мм. Если расстояние между элементами больше, сигнал не распознается электронным блоком управления. В таких ситуациях помогает замена распределительного вала на аналогичную деталь. Желательно приобретать узлы, выпущенные после 2008 года.
Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.
Возможные поломки силового агрегата Opel
Надежность, износостойкость и долговечность являются основными достоинствами силовых агрегатов Z18XER. Моторы не являются капризными и при своевременном техническом обслуживании способны эффективно отработать весь ресурс. Основные проблемы двигателя связаны с выходом из строя блока зажигания, сбоями в работе датчика положения распределительного вала или системы отвода картерных газов.
Мастера сервисного центра сталкиваются с поломками, вызванными выходом из строя электронного блока управления. На моторах Опель иногда выгорает модуль зажигания. Основными причинами являются выход из строя клемм или контактов, поломки датчика охлаждающей жидкости. При поступлении на ЭБУ неверных показаний ошибки при подготовке топливной смеси сказывается на силовом агрегате, в некоторых случаях мотор просто не запускается. В остальном двигатели Z18XER проблем практически не имеют. Основное правило – своевременное техобслуживание и использование качественных расходных материалов.
Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.
Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.
autostrong-m.ru
Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2
Европейским концерном General Motors с 1999 года выпускается компактвэн Opel Zafira. В разных регионах Мира модель продается под различными названиями. Например, в Японии детище компании Opel было представлено как Subaru Traviq. За основу новинки была взята платформа второго поколения Опель Астра. В результате конструкторам GM удалось собрать просторный семиместный минивэн с возможностью трансформации салона. Уже в 2005 году была представлена вторая генерация модели. На некоторых рынках обновленная машина появилась под названием Zafira Family, а третья по счету генерация именуется как Zafira Tourer. Посадочная модель машины получила фирменное название Flex 7, что обозначает количество пассажирских мест. В Европе также доступна к приобретению пятиместная модификация.
На российском рынке машина была впервые представлена в 2002 году. Минивэн был тепло принят отечественными автолюбителями. Машина определенно заслуживает внимания, хотя бы той причине, что в своем сегменте Opel Zafira уступает только лишь французскому бестселлеру Renault Scenic. Кроме того, производитель выпустил спортивную версию модели с турбированным двухлитровым мотором, охватив тем самым большую часть потенциальных покупателей. Сегодня автомобиль, как и прежде, пользуется серьёзной популярностью среди семейных пар. За рулем минивэна удобно выезжать в дальние путешествия и просто совершать вылазки за пределы города. В статье расскажем обо всех моторах, которые встречаются под капотом этой машины, и оценим ресурс двигателя Опель Зафира.
Гамма силовых агрегатов минивэна
Автомобиль имеет много общего с другим представителем немецкого автопроизводителя Opel Astra. Машины связывает не только платформа T-body, позаимствованная у Opel Astra G, но и адаптированные от Астры силовые агрегаты. На протяжении всего выпуска минивэн регулярно получал новые моторы. Поэтому линейка двигателей Зафира весьма внушительная и впечатляющая. На выбор покупателю доступны модификации машины с одним из немецких движком с рабочим объёмом от 1.4 до 2.2 литра. Из всего разнообразия моторов можно отметить следующие установки:
- Z18XER – атмосферная рядная «четверка» с заявленной мощностью 140 сил, устанавливалась преимущественно на Opel Zafira B;
- Z22YH – V-образная 24-клапанная «четверка» с мощностью 150 сил и рабочим объёмом 2.2 литра;
- Z20LER – еще один движок из линейки Opel Zafira B на 170 сил и объёмом 2.0 литра;
- A14NET – 4-цилиндровый мотор с нагнетателем в виде турбины, адаптирован под установку ГБО прямо на заводе, развивает мощность в 140 сил и устанавливается на Opel Zafira С;
- A16XNT – еще один новый мотор доступный к приобретению с Опель Зафира 3 поколения, отличается мощностью в 170 сил и объёмом 1.6 литров;
- A20DTX – турбодизельный мотор на 2 литра с системой прямого впрыска топлива, мощность – 160 сил.
Изначально самое первое поколение минивэна оснащали тремя вариациями двигателя на 1.6, 1.8 и 2.2 литра. В эту группу входят установки с маркировкой X16XEL, Z16XE, Z18XE и Z22SE. Но конкуренция на рынке росла и в скором времени достигла своего апогея. Инженерам Opel пришлось на славу потрудиться, чтобы поддерживать основными конкурентами заданный темп и не выпадать из гонки. Существенный прорыв Opel Zafira на рынке произошел именно после выхода поколения В модели. К тому времени минивэн завоевал немалое количество поклонников, а совершенные в техническом плане моторы поспособствовали росту популярности. В 2007 году был осуществлен первый серьёзный рестайлинг, результатом которого стало появление новых движков: Z16XER, A18XER, Z19DTH, A20DTH – часть из которых была позаимствована для следующего поколения Зафира.
Ресурс двигателя Opel Zafira 1.4
Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.4 литра относятся к числу самых новых разработок, таким движком Опель Зафира стали комплектовать только в последнем – третьем поколении. Для двух предыдущих генераций авто самым малообъёмным считался мотор на 1.6 литра. Гамма 1.4-литровым двигателей пока что не слишком разнообразна и выбор сводится только лишь к одному агрегату – A14NET. Таким образом, чтобы оценить ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, нужно разобраться в конструкции и надежности турбированного 140-сильного мотора. Впервые о двигателе A14NET стало известно в 2010 году. За короткий промежуток времени установка смогла доказать свою технологичность. Сегодня A14NET оснащают многие другие автомобили концерна General Motors, например, Opel Mokka. В основе A14NET заложен чугунный блок цилиндров с жидкостной рубашкой охлаждения. Конструктивно – рядная «четверка» системой DOHC и турбиной.
Приводом ГРМ служит роликовая цепь, рассчитанная на 150 тыс. км пробега, что можно считать хорошим показателем надежности. Автомобильные специалисты утверждают, что ресурс двигателя 1.4 литра составляет 300 тысяч километров пробега. Достичь этой планки можно при соблюдении предписанных производителем правил обслуживания. Как и другие турбированные моторы, A14NET требователен к качеству заправляемого топлива и особенно моторного масла. В теплое время года рекомендуется заливать оригинальное смазывающее вещество с вязкостью 0W30, а в зимнее – SAE 5W30. Оптимальный срок замены – каждые 8 тыс. км пробега. Одновременно с маслом лучше всего менять фильтры и прочие расходные материалы. В целом, двигатель надежен и уже хорошо изучен автомобильными мастерами.
Ресурс моторов Opel Zafira 1.6
Линейка силовых агрегатов минивэна объёма 1.6 литра насчитывает куда большее количество установок: в эту группу входят A16XHT, Z16XER и X16XEL, Z16XE.
X16XEL
Изначально модель комплектовали 100-сильным бензиновым мотором X16XEL. Этот мотор был разработан инженерами Opel в далеком 1994 году. Двигатель пришел на смену устарелому в конструктивном плане C16XE. Ключевая особенность этой установки – наличие 16-клапанной головки с двумя распределительными валами. Рядная «четверка» оснащена 16 клапанами – по 4 клапана на каждый цилиндр.
Привод ременной, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега. Хорошо известные проблемы X16XEL – повышенный расход масла и частые неисправности клапана EGR. Номинальный ресурс – 250 000 километров.
Z16XE
Уже в 2000-м году двигатель сняли с производства, а на смену пришел новый Z16XE. Разработка относится к семейству моторов ECOTEC, производством которых занимается одноименная компания, входящая в состав концерна GM. Впервые мотор практически был использован в 2002 году на автомобиле Opel Vectra, после чего успешно оснащался Opel Zafira 1.6.
За годы существования мотор обзавелся солидной базой почитателей, рассчитывающих на надежность и конструктивную уникальность двигателя. Ресурс варьируется в пределах от 300 до 350 000 километров и зависит от качества обслуживания. К тому же установки ECOTEC поддаются капитальному ремонту, поэтому практический срок службы Z16XE еще больше.
Z16XER
С появлением на рынке второго поколения Опель Зафира стал доступен новый мотор на 1.6 литра Z16XER. Это один из самых современных и востребованных малолитражных движков во всем автомобильном рынке. После рестайлинга Opel Zafira B двигатель Z16XER стал основным, то есть, базовым для минивэна. В нем также двухвальная система газораспределения, вместо 8-клапанной головки 16-клапанная ГБЦ. Сам блок цилиндров во многом повторяет конструкцию основной части Z16XE1.
Однако новый двигатель уже соответствует стандартам Евро-4. Ременной привод ГРМ следует менять каждые 90-100 тыс. км пробега вместе с роликовым натяжителем и помпой. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому спустя каждые 100 тыс. км пробега необходима регулировка тепловых зазоров. Двигатель рассчитан на 380 000 километров пробега.
A16XHT
Еще одним вариантом для тех, кто хочет приобрести Опель Зафира 1.6, станет модификация с A16XHT под капотом. Разработкой мотора конструкторский отдел Опель занялся в 2013 году. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами компании на тот момент – создать достойную замену списанному A16LET. В первое время A16XHT устанавливали только под капот Opel Insignia, но в скором времени движок нашел свое предназначение и в Опель Зафира.
Что отличает эту разработку от остальных 1.6-литровых агрегатов – наличие роликовой цепи, рассчитанной на весь срок службы A16XHT. Но, если пообщаться с владельцами авто с данным двигателем, то можно понять, что A16XHT – проблемный и прихотливый агрегат. Основная проблема – неспособность «переваривания» топлива низкого качества, что зачастую приводит к преждевременному разрушению поршней. Ресурс 220-250 тыс. км.
Ресурс Opel Zafira 1.7
Опель Зафира 1.7 определяет единственный дизельный агрегат A17DTR, активная фаза производства которого длилась в период с 2009 по 2012 год. В качестве нагнетателя установлена турбина. Турбодизель оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail. Номинальная мощность составляет 125 лошадиных сил. Мотор отлично тянет на низах и уже при 2500 оборотах в минуту крутящий момент составляет 280 Нм.
Основное преимущество турбодизеля – небольшой расход топлива, который составляет 4.5 литра на 100 километров по трассе и 6 литров в городском цикле. Модификация Опель Зафира 1.7 не особо распространена среди отечественных водителей из-за дорогой топливной аппаратуры. Солярка низкого качества способна вывести двигатель из строя, что обернется крупными затратами на ремонт. При должных условиях эксплуатации и обслуживания возможна выработка ресурса в 280 000 км.
Сколько ходят моторы Опель Зафира 1.8?
Первое поколение минивэна получило 1.8-литровый двигатель с заводской маркировкой Z18XE, он перекачивал и на второе поколение модели, а, уже начиная с третьей генерации, Опель Зафира получил более совершенный и технологичный A18XEL/A18XER. Последние модификации отличаются только уровнем форсировки. Z18XE – рестайлинг версия ранее произведенного атмосферного X18XE1.
Эта установка получила электронную дроссельную заслонку и блок управления SIMTEC 71. Путем незначительной модернизации она стала соответствовать нормам выброса Евро-4. Рестайлинг модель Опель Зафира В также оснащалась Z18XEL – это такой же 1.8-литровый бензиновый мотор, но с другой прошивкой и меньшей мощностью. Оснащаются и Z18XE, и Z18XEL ременным приводом – без проблем служит на протяжении 80 тыс. км. Z18XE адаптирован под российские условия и без трудностей способен отработать 350 000 км.
Потенциальный срок службы моторов Опель Зафира 2.0
Первое поколение минивэна получило два 2.0-литровых мотора: X20DTL, Y20DTH. В третьей генерации движки на 2.0 литра стали самыми объёмными во всей линейки: Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ, A20DTH. Первые два – дизельные двигатели, разработанные еще в 90-х годах прошлого века. Если оценивать их качество и надежность по отзывам водителей, то, в целом, они не так плохи. Но Опель Зафира 2.0 явно не хватает динамики, так как мощность, например, Y20DTH составляет всего 100 лошадей. Однако дизельный минивэн способен спокойно отслужить свои заслуженные 280-320 000 км. Подробней остановимся на модификациях авто третей генерации и оценим ресурс движков.
A20DTH
За основу A20DTH была взята база итальянского агрегата Fiat 1.9 JTD. Датой дебюта дизельного 160-сильного мотора с турбиной считается 2008-й год. Впервые был испробован на Insignia, после удачных результатов теста Astra и Zafira также стали комплектовать данным мотором. Турбодизельный A20DTH за счет 160-170 лошадиных сил обеспечивает минивэну приемлемый уровень динамичности.
Благодаря крутящему моменту в 350 Нм на низких оборотах возможна отличная тяга авто. Движок оснащен топливной аппаратурой Common Rail. Функционирование газораспределительного механизма обеспечивает ременной привод ГРМ. A20DTH соответствует нормам выхлопа Евро-5. В нем нет фазорегуляторов, зато есть гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировки тепловых зазоров каждые 100 000 км пробега. В целом – неплохой мотор, бесхлопотно работающий 250-280 тысяч. Владельцу минивэна с A20DTH важно своевременно обслуживать автомобиль и вовремя реагировать на неисправности.
Ресурс моторов Опель Зафира 2.2
Последняя генерация автомобиля не получила 2.2-литровый двигатель, а вот две предыдущие модификации вполне удачно оснащались сперва Z22SE, а после и Z22YH. Рассмотрим отдельно каждый из этих моторов.
Z22SE
Рядный 4-цилиндровый Z22SE обладает мощностью в 147 сил. Вместо чугунного блока цилиндров Z22SE получил алюминиевую основу с большим сроком службы, устойчивостью, но боящейся критических перегревов. Головка блока цилиндров скрывает под собой два распределительных вала и 16 клапанный механизм: по 4 клапана на каждый цилиндр.
На начало 2000-х годов двигатель был конструктивно совершенен, но не лишен большей части типичных для моторов Opel недостатков: повышенный расход масла особенно после 100 000 км, слабая цепь ГРМ и антифриз в свечных колодцах. Но при должном уходе за Z22SE никаких существенных проблем с автомобилем не возникнет. Конечно, Z22SE не идеален, но в силах обеспечить владельцу минивэна необходимый уровень комфорта, динамики, маневренности. Что касается моторесурса, то практически все установки серии Z22SE выносливы и надежны. Поэтому можем говорить о таких цифрах, как 320-350 000 километров до первого капитального ремонта.
Z22YH
Сегодня встретить Z22YH можно преимущественно в возрастных автомобилях, так как с 2008 года производства мотора не ведется. Это связано с тем, что третье поколение Opel Zafira не реализуется с 2.2-литровым двигателем. Неплохой трудолюбивый агрегат, выдающий в пике 150 «лошадей» и крутящий момент 220 Нм. По конфигурации Z22YH, как и Z22SE – рядный 4-цилиндровый движок с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. «Питается» АИ-95 и топливо с меньшим октановым числом не терпит. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, ремнем ГРМ и соответствует экологическим нормам Евро-4.
Производитель уверяет, что эта установка «ходит» от 250 до 280 тысяч километров, однако на практике нередко можно встретить экземпляры немецких автомобилей с Z22YH, прошедших более 300 и даже 350 тысяч километров. Таким образом, фактический ресурс мотора значительно выше номинального. Можно смело говорить о том, что, приобретая Опель Зафира 2.2 на вторичном рынке, следует рассчитывать на средний ресурс – 320 000 км.
Отзывы владельцев авто
Владельцы Opel Zafira уверяют, что многие хронические «болезни», которые предписывают движкам Опель, надуманны. Проблемы с приводом ГРМ и балансировочными цепями преследую только тех автовладельцев, которые игнорируют правила технического обслуживания и регламент прохождения ТО. Даже самого невнимательного водителя силовые агрегаты Зафира предупреждают о неисправностях задолго до серьёзной поломки. Например, движок дизелит, плавают обороты на холостом ходу, проблемы с запуском на горячую и тому подобное.
Подробно о том, какой ресурс двигателя Опель Зафира, расскажут отзывы владельцев минивэна с различными вариантами силовых агрегатов.
Двигатель 1.4
- Александр, Москва. У меня модель 3 поколения 2011 года выпуска, комплектация Cosmo 1.4 A14NET с механической коробкой. Машиной полностью доволен, пробег на сегодняшний день составляет 120 000 километров. За это время сменил только привод ГРМ, замена расходных материалов и несколько раз проходил ТО у официалов. До этого ездил на Opel Insignia с обычным атмосферным мотором. Сейчас турбированный двигатель, учусь ухаживать за ней. Завожу, прогреваю несколько минут, после чего начинаю движение. Стиль вождения осторожный, не гоняю, еще рекомендую сразу же не глушить мотор после длительных поездок – пусть поработает на холостых оборотах пару минут. Если следовать этим простым, но эффективным советам – ресурс в 350-400 тыс. км обеспечен.
- Валерий, Тула. Стал владельцем Опель Зафира 1.4 в 2013-м году. Только с годами эксплуатации понял, насколько это непростой и прихотливый автомобиль. Во-первых, заправлять только АИ-95, а лучше АИ-98, причем бензин должен быть качественным. Во-вторых, оригинальное моторное масло, важно следить за уровнем, вовремя доливать в случае необходимо, но пока что «масложор» не замечен – пробег 100 000 км. Цепь быстро растягивается, заменил спустя 60 000 километров. Замена привода ГРМ обходится в круглую копейку – установлены сложные шестеренки распределительного вала. В общем, за машиной нужен глаз да глаз.
- Максим, Екатеринбург. Не раз слышал от специалистов, что турбированный A14NET очень прихотлив к качеству топлива. Этот мотор очень легко «положить», если заправляться плохим бензином. Отмечу, что лучше всего заправляться АИ-95, причем приобретать горючее только у проверенных поставщиков – «Лукойл» или «Роснефть». Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4 зависит еще и от стиля вождения. Я езжу очень аккуратно и не придерживаюсь идеи – «тормоз придуман для слабаков». Если постоянно раскручивать мотор до 4500-5000 оборотов в минуту, то риск возникновения серьезной поломки в разы вырастает, особенно, если машина эксплуатируется на АИ-92. В общей сложности за рулем минивэна 3 поколения проехал 90 000 километров, никаких трудностей не было.
- Василий, Самара. Приветствую всех! Пробег моей машины 35 000 километров. Во время работы двигателя никаких посторонних звуков не замечаю, хотя в сети не раз сталкивался с информацией, мол, на холодную стучит, то с одной, то с другой стороны. Я не гонщик, динамические характеристики авто меня полностью устраивают. Конечно, обгонами на трассе лучше не заниматься, так как разгоняется особенно после 120 км/ч Опель Зафира с большим трудом. Но и зачем это нужно семейному человеку? Зато отмечу превосходную управляемость, даже Toyota Camry после 120 км/ч начинает вилять из стороны в сторону. Уверен, что этот движок способен выработать 350-400 000 км.
- Андрей, Таганрог. По ресурсу можно сказать следующее: до состояния, когда требуется замена МКС, поршневых колец и расточка двигателя, среднестатистический водитель может довести движок за 200 000 км. То есть, считайте этот порог – минимум. Если же серьезно подходить обслуживанию, проходить ТО, предписанное производителем, то 500 000 км – вполне реальная цифра. Хотя с нашим бензином куда более вероятная цифра это около 350 000 километров. Если вы планируете приобрести Opel Zafira 3 с турбированным 1.4-литровым двигателем, то рассчитывайте именно на эту цифру, хотя, не исключено, что вам может повести.
Современный турбированный A14NET подойдет тем, кто ставит в приоритете экономичность, спокойный ритм передвижения и высокую надежность. Пока что нет конечных результатов, касательно вероятного срока службы мотора, так как он был разработан относительно недавно. Но предварительно можно считать, что A14NET в российских условиях отработает заслуженные 350 000 км, что считается своеобразной нормой для моторов Опель.
Двигатель 1.6
- Георгий, Тула. Был у меня опыт владения немецким автомобилем с бензиновым 1.6-литровым движком X16XEL. В общей сложности проехал 200 000 км, после чего начались проблемы – тяжелый запуск, нестабильный холостой ход и прочее. Но, что меня больше волновало – «масложор». Поехал на СТО, там разобрали установку, клапана в масле, МСК закоксовались. Заменили коренные вкладыши, заранее приобрел шатунные, но они не понадобились. В общем, средств на ремонт ушло не мало, за рулем не было чувства уверенности, поэтому с машиной пришлось распрощаться.
- Игорь, Тольятти. Кто бы что не говорил, но старые движки Опель действительно склонны к повышенному расходу масла. Был у меня минивэн 2003 года рестайлинг версия закончилось все не совсем удачно. «Масложор» достиг своего апогея и закрывать глаза на это просто стало невозможно. Поехал к хорошему мастеру, посмотрел машину, сказал, что работы много и нужно капиталить. Итоговая сумма ремонт меня ошарашила, проще за эти деньги купить новый двигатель на вторичном рынке. А прошел я на авто к тому моменту 250 000 км.
- Леонид, Сочи. Уже давно никто не скрывает, что некоторые опелевские движки выполнены с грубыми техническими просчетами. Например, 1.6-литровый A16XHT начинает «кушать» масло уже спустя первые 90-100 тысяч, а вызвано это тем, что система его система охлаждения недоработана и выполнена некорректно. Перегреваются третий и четвертый цилиндры, что и провоцирует «масложор». Поэтому ресурс в 250 тыс. км можно считать предельным.
- Юрий, Москва. У меня Опель Зафира третьего поколения 2012 года с мотором 1.6 A16XHT. Мы живем в эпоху потребления, поэтому всем автовладельцам нужно быть готовым к постоянным расходам на ремонт авто. Мой хороший знакомый автомеханик сказал, что ресурс этого движка 200 000 км, а дальше все зависит от хозяина. Подозреваю, что он имел в виду гарантийный показатель, ведь именно такую цифру называют и в компании Опель. Проехал 120 000 километров, за это время заменил только привод ГРМ, ролики и помпу.
- Владимир, Пермь. Авто Opel Zafira B 1.6, Z16XER, 2007 год, механическая коробка передач. Ресурс – 250 тысяч километров, но цифра зависит от условий эксплуатации. Может раньше потребоваться капиталка, а может и позже. За 120 000 километров заменил ремень ГРМ, модуль зажигания и термостат. На этом рубеже километража столкнулся с первыми неисправностями – мотор стал троить. Проблема решилась заменой модуля зажигания.
Не самые лучшие к приобретению, но довольно надежные 1.6-литровые моторы получили от автовладельцев среднюю оценку качества. Самым надежным и проверенным агрегатом можно смело назвать Z16XER, которым комплектуют многие другие автомобили концерна.
Дизель 1.7
- Василий, Владивосток. Уверен, что продолжительность службы дизельного 1.7 движка зависит от манеры вождения и обслуживания. Что я подразумеваю под словом обслуживание? Это замена масла, фильтров, роликов, помпы. Видел на многих немецких порталах по продаже автомобилей Opel Zafira 1.7 с пробегом полмиллиона и такие автомобили там охотно приобретают! Что касается моей машины, за рулем которой я с 10 лет, то на одометре сейчас 200 000 км – масло не «кушает», ТНВД в порядке, компрессия в норме!
- Кирилл, Москва. Раньше немецкие дизельные моторы славились своей высочайшей надежностью, но уже сегодня, когда речь заходит о ресурсе дизеля, стоит говорить о таких цифрах, как 400-500 тысяч километров в лучшем случае. Другое дело, что в наших условиях такие моторы протягивают 300-350 000 км, потом покупка контрактного мотора. Отремонтировать дизель непросто, да и не совсем рентабельно это, потому что топливная аппаратура стоит немалых средств. Стоит учитывать и тот факт, что нормальных дизелистов раз, два и обчелся.
- Максим, Берлин. Здравствуйте! Я уже не первый год живу в Берлине и недавно решил обзавестись комфортным автомобилем. Так как семья у меня не маленькая, то выбирать пришлось из просторных и вместительных минивэнов. Приметил Опель Зафира 1.7 с дизелем, на продаже были экземпляры авто с пробегом 600-700 тысяч, продают такие авто в основном таксисты. Но, как мне кажется, это потолок ресурса. Я же приобрел машину, прошедшую 200 000 километров. Пока что всем устраивает.
Дизельный 1.7-литровый двигатель в теории рассчитан на 500-600 тыс. км, но на практике отечественным автовладельцам не удавалось пройти на этой модификации свыше 300 000 км, так как установка крайне привередлива к качеству солярки.
Мотор 1.8
- Вячеслав, Сочи. Для мотора Z18XER – 300 000 км не предел. На одометре моей машины сегодня цифра 190 тык – пока что авто чувствует себя здорово. Меняю вовремя расходные материалы, заправка только одним топливом, то есть, от одного поставщика. Были только проблемы с навесным оборудованием: неисправности генератора, замена помпы и ремонт стартера. Но от этих проблем не один автомобиль не застрахован. Всем рекомендую Опель Зафира 1.8 – превосходное сочетание динамики, надежности и качества.
- Геннадий, Краснодар. Напомню, что проблемы с поршневой группой и МСК – основная причина преждевременного проведения капитального ремонта. Чтобы этого избежать, конечно же, нужно уделить пристальное внимание качеству обслуживания. Приобретаю только оригинальное, рекомендованное производителем моторное масло, топливо АИ-95. Но проблем со многими резинотехническими изделиями мне избежать не удалось, как и высоковольтными проводами. В общем, не могу сказать, что Opel Zafira 1.8 – автомобиль, который вовсе не приносит проблем. Нет, это не так. Нужно быть готовым к небольшим поломкам, они непременно будут.
- Максим, Екатеринбург. Один хороший знакомый, работающий на СТО, однажды рассказал историю, как им привезли на буксире Опель Зафира 1.6, которая стала посреди дороги. Разобрали, посмотрели, оказалось, что ремень ГРМ оборвался, который ни разу не меняли за 200 000 км! У водителя спросили, как так получилось, тот сказал, мол, не нагружала мотор, ездил спокойно и своевременно проходил ТО.
A18XER, Z18XER по праву считаются одними из самых надежных установок из всего разнообразия моторов Опель Зафира. Отзывы владельцев минивэна указывают на то, что эти агрегаты рассчитаны на 300 000 километров пробега как минимум. Минивэн с 1.8-литровым двигателем – отличное сочетание высокого ресурса, динамики и экономичности.
Мотор 2.0
- Егор, Воронеж. Владею Opel Zafira 2.0 + MT в комплектации «Cosmo» с 2005 года, брал автомобиль новым. Двухлитровый движок Z20LER довольно-таки неплох и качественен. Другое дело, что солярку нашу лучшей не сделать и всегда витает риск угодить в неприятную ситуацию. Однако у меня проблем с машиной не было, как и у моей сестры, которой я недавно пригнал дизельный Опель прямиком из Германии.
- Валерий, Санкт-Петербург. Намучился я в свое время с дизельным минивэном. Решил приобрести Зафира с двухлитровым A20DTH, так за 200 000 километров два раза пришлось менять маслосъемные колпачки, один раз поршневые кольца, низкая компрессия постоянно донимала. В общем, продал авто еще по меньшей цене, чем приобрел. Если хотите минивэн, берите только с бензиновым мотором, это что касается Опеля.
- Станислав, Мурманск. Всё зависит от состояния авто и обслуживания. У меня авто еще 1 поколения с мотором X20DTL на 80 лошадей. Это рабочая лошадка, машина для активного отдыха, но не для любителей гонок. Впервые сел за руль Зафира в 2000-м году, вот за 18 лет пробег 350 000 километров, пока что еще ездит!
Линейка двухлитровых моторов состоит преимущественно из дизельных установок, которые пользуются не особой популярностью и спросом среди отечественных автолюбителей. Впрочем, в России есть экземпляры минивэна с дизельными A20DTH, Z20DTJ – технологичные и современные моторы, в теории способные выработать ресурс в 280-300 000 км.
Силовой агрегат 2.2
- Алексей, Тюмень. Как владелец Опель Зафира 2.2 с мотором Z22YH скажу, что эта машина едет лучше, чем многие другие минивэны. Но особой прыти от авто также ждать не стоит – это, всё-таки, семейный автомобиль, а не гоночный болид. Модификация с автоматической коробкой передач в комплектации Cosmo. Машину брал на вторичном рынке в 2010 году: на тот момент пробег составлял 60 000 км, сейчас уже 220 000 км. Бензина уходит в среднем по 9-10 литров в городе, наверное, это понравится не всем. Но, что касается надежности, то в этом плане к авто минимум претензий. Фактически в мотор не лазил, если не считать плановую замену расходных материалов. Посмотрим, что будет дальше.
- Матвей, Иркутск. Перед покупкой Opel Zafira долго сомневался, что лучше выбрать – авто с мотором 2.0 или 2.2. В итоге остановился на втором варианте и нисколько об этом не пожалел. Как я после выяснил, минивэн с Z22YH намного динамичней менее объемного собрата, всё-таки, 150 против 100 лошадей. Да, расход незначительно, не больше, однако это не суть. Главное, что Z22YH надежнее, чем A20DTH – это я могу заявить с твердой уверенностью, как специалист, всю жизнь прозанимавшийся ремонтом немецких моторов. Ресурс этого движка минимум 300 000 километров.
- Денис, Самара. Опелевские движки, как показывает практика, в среднем вырабатывают 350 000 км, но, лично я считаю, что когда речь заходит о ресурсе, корректно оперировать таким понятием, как моторесурс. Правда, данный термин неудобен для большей части водителей. У меня Опель Зафира 2.2 второго поколения, 150 лошадей, Z22YH. Эксплуатирую с 2006-го года, пробел по одометру 200 000 километров. Езжу не так много, но несколько раз выезжал в дальние путешествия, в целом впечатления от авто самые позитивные.
На фоне двухлитровых агрегатов более объёмные моторы на 2.2 литра отличаются достойным показателем ресурса. Автомобилисты со стажем отмечают, что Опель Зафира 2.2 с двигателем Z22YH – самый оптимальный для приобретения вариант на вторичном рынке. Ресурс больше 300 тысяч километров.
auto-kontent.ru
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель Z18XER — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Z18XER — это развитая модель Z16XER для установки на автомобили Opel Astra H. Первое поколение выпускалось с экологической нормой Евро-4, второе — Евро-5. На южнокорейском заводе General Motors выпускаются эти же моторы с маркировкой F18D4.
Opel Astra с мотором Z18XER
Немного о конструкции. Отсутствие гидрокомпенсаторов заставляет владельцев каждые 100 000 км регулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск — 0.21-0.29 мм, выпуск 0.27-0.35 мм.
К недостаткам, стоит отнести модуль зажигания и термостат. Именно поэтому двигатель моет начинать троить.
Общий вид мотора Z18XER
Z18XER
Наименование | Характеристика |
Марка | Z18XER |
Маркировка | 1798 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 141 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Экологическая норма | Евро-4 и Евро-5 |
Диаметр поршня | 80.5 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z18XER проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Двигатель Z18XER
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
Вывод
Двигатели серии Z18XER являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
avtodvigateli.com
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
A18XER – это в принципе такой же двигатель Опель 1.8 литра, как и Z18XER, только придушенный для соответствия экологическому классу Евро 5. В отличие от малообъемных моторов на этом 1.8-литровом двигателе применяется ресивер с переменной длиной, что наделяет этот агрегат некоторыми достоинствами. На этом ДВС используется надежный зубчатый ремень ГРМ, интервал замены которого составляет 150 000 км. Двигатель не оснащен системой ЕГР, что скорее является плюсом.
Технические характеристики
Производство | Plant Szentgotthard |
Марка двигателя | A18XER/Z18XER |
Годы выпуска | 2005 – наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5/4 |
Вес двигателя, кг | 118 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.8 5.3 6.6 |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 (Районы с низкой температурой) / 0W-40 (Районы с низкой температурой) |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 В условиях города раз в 7500 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 200-250 |
wikers.ru