Как проверить двигатель 1kz при покупке
Содержание
- 1KZ — дизельный двигатель Toyota
- Характеристики двигателя 1KZ
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места 1КЗ
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 1KZ
- Заключение
- Двигатель 1KZ-TE
- История
- Характеристики и ресурс
- Достоинства и недостатки
- На каких авто стоят
- Двигатель Toyota 1KZ-TE
- Характеристики
- Применяемость
- Конструкция
- Достоинства и недостатки
- Неисправности и ремонт
- Обслуживание
- Тюнинг
- Двигатель Toyota 1KZ TE, 1KZ T, 1KZ TI (3л)
- Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE
- Технические характеристики двигателя 1KZ TE
- Технические особенности
- ТНВД на двигателях Toyota 1KZ TE
- Достоинства и недостатки
- Обслуживание двигателя 1KZ TE
- Обслуживание
- Возможные неисправности мотора
- Неисправности и ремонт
- Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE
- Тюнинг
- Автомобили с двигателем 1KZ TE
- Недостатки и слабые места 1КЗ
- Модификации двигателя 1KZ TE
- Конструкция
- Характеристики силовой установки 1KZ TE
- Видео
1KZ — дизельный двигатель Toyota
Тойота двигатель 1KZ-TE 3. 0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.
Характеристики двигателя 1KZ
Перечислим основные показатели ДВС:
примерный ресурс – более 500 тыс. км.
Расход топлива
Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:
Технические особенности
1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.
Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.
Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.
На холодном моторе допустимы такие зазоры:
Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.
У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой – 145 лошадиных сил и 343 Нм.
Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.
ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.
Обслуживание
Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.
Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.
Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.
Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.
Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.
Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.
Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.
Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.
Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.
На какие автомобили устанавливался 1KZ
Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3.0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.
Источник
Двигатель 1KZ-TE
Японские дизели серии 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE дома и в Европе почти не ломаются. Но, оказавшись за пределами «рая», уже не новые моторы попадают, что называется, в «ад». Плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ делают свое черное дело. Только с учетом этих факторов можно говорить об их «недостатках».
История
Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.
Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.
В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.
Характеристики и ресурс
Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:
Максимальная мощность | 130 (выпуска 1993 г. ), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин |
Степень сжатия | 21 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Наличие турбонаддува | есть |
Горючее | дизельное топливо |
Расходом топлива при 60 км/час | 6,4 л/100 км |
В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.
ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.
Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.
Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.
Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».
Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.
На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.
На каких авто стоят
Перечислим их без уточнения модификаций:
Источник
Двигатель Toyota 1KZ-TE
Дизельный двигатель 1KZ-TE впервые появился на автомобилях марки Toyota в 1993 году и считается одной из самых удачных разработок компании. Мотор пережил несколько модификаций, которые позволили поднять параметры мощности и крутящего момента. Производство силового агрегата прекратилось в 2006 году в связи с началом массового выпуска турбодизелей серии 1KD.
Характеристики
Применяемость
Toyota Hilux, пятое поколение (N80, N90, N100, N110)
Toyota Hilux, шестое поколение (N140, N150, N160, N170)
Toyota Land Cruiser Prado, второе поколение (J90)
Toyota Land Cruiser Prado, третье поколение (J120)
Toyota 4Runner, третье поколение (N180)
Toyota 4Runner, второе поколение (N120/N130)
Toyota HiAce, четвертое поколение (h200)
Конструкция
1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.
Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.
Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.
Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.
Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.
На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.
В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.
Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.
Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.
Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.
К положительным сторонам двигателей относятся:
Неисправности и ремонт
Двигатель имеет высокую надежность, но из-за возраста и пробега возникают проблемы:
Обслуживание
Замена масла по заводской инструкции выполняется ежегодно или через 10 тыс. км пробега. Для увеличения ресурса рекомендуется заливать свежую жидкость через 5-6 тыс. км. Емкость поддона зависит от модификации двигателя. На раннем моторе в картер входит 7 литров, на позднем (с электронным управлением) — 7,7 л.
При проведении обслуживания необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и патрубков системы охлаждения. Попадание жидкостей на датчик положения коленчатого вала приводит к сбоям в работе двигателя и затрудненному пуску. Ремень системы газораспределения меняется через 100 тыс. км или через 5 лет.
Рекомендуется проводить ежегодную очистку сеток в ТНВД, предназначенных для фильтрации топлива. Детали расположены на входящей магистрали и в самом насосе. На механических насосах проводится проверка корректности угла опережения впрыска. Процедура иногда называется «настройка системы зажигания», но такое обозначение ошибочно, поскольку на дизеле нет отдельной системы для воспламенения смеси.
Тюнинг
Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.
С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.
Источник
Двигатель Toyota 1KZ TE, 1KZ T, 1KZ TI (3л)
История дизельных двигателей насчитывает немало моделей, но только некоторые из них пользуются популярностью и сейчас. От мотора зависит динамика разгона и ходовые качества машины, что позволяет покупателю выбрать не только кузов автомобиля, но и остальную механику. Силовая установка 1KZ TE считается одной из самых надёжных, и именно её появление оживило рынок дизельных двигателей. За годы эксплуатации было доказано, что такой мотор заслуживает отдельного внимания, как наиболее практичный и не подверженный частым поломкам.
Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE
Выпуск дизельных моторов всегда был востребован для мощных транспортных средств. Появление более современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE заинтересовало покупателей своими характеристиками и безотказностью даже в сложных условиях работы. Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году, и он вошёл в историю как один из самых надёжных моторов. Первое время завод изготовитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1KZ T, но новинка быстро вытеснила более простой агрегат.
Хотя устройство дизельного двигателя сложнее бензинового мотора, его технические характеристики позволяют таким автомобилям создавать успешную конкуренцию другим видам транспорта. Высокие показатели мощности и исполнение в алюминиевом корпусе сделали мотор 1KZ T популярным. Такой блок цилиндров отливался под давлением, что позволило усовершенствовать технологический процесс. Этот подход стал новым отсчётом для современных двигателей Toyota, работающих на дизельном топливе.
Технические характеристики двигателя 1KZ TE
Дизельный агрегат 1KZ T представляет собой четырехцилиндровый мотор, снабжённый водяным охлаждением. Мощность такого двигателя зависит от года выпуска и составляет 130–140 л. с. Также колеблются и показатели по крутящему моменту, который находится в пределах от 289 до 343 Нм. Степень сжатия имеет довольно высокие значения, и такой двигатель выдаёт уровень 21:1. Как и в большинстве подобных устройств здесь используется двухклапанный механизм, гарантирующий надёжность в работе.
Турбированный мотор 1KZ TE имеет отличные ходовые качества, а его объём равен 3 литрам и позволяет выдерживать практически любые дороги. Высокая компрессия обеспечивает двигателю неплохой прирост мощности, а головку блока цилиндров при нормальной езде практически невозможно вывести из строя. В этой силовой установке задействован механизм газораспределения SOHC. Такой агрегат легко проходит любой капремонт, включая расточку или другие восстановительные мероприятия.
Технические особенности
1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.
Балансирные валы (ссылка на источник изображения)
Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.
Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.
На холодном моторе допустимы такие зазоры:
Ремень ГРМ
Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.
ТНВД механический (ссылка на источник изображения)
ТНВД управляется электроникой (ссылка на источник изображения)
У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой – 145 лошадиных сил и 343 Нм.
Интеркулер
Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.
Турбокомпрессор двигателя 3.0
ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.
Клапан EGR
ТНВД на двигателях Toyota 1KZ TE
Топливный насос высокого давления является неотъемлемой частью дизельного двигателя. На модели 1KZ TE такое оборудование имеет электронную схему управления. Подобный подход вызывает как сложности, так и представляет собой наиболее продвинутую систему подачи топлива. Механика, которая использовалась на двигателях 1KZ T проста в обслуживании, но автоматика гораздо точнее и удобней в работе. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков и мгновенно реагирует, рассчитывая оптимальные параметры работы двигателя.
Привод ТНВД соединён с распредвалом, а топливный насос высокого давления включает в себя электромагнитные клапаны. Такая конструкция позволяет регулировать подачу дизельного топлива по команде управляющей системы. Для нашего рынка более удобно механическое управление, в связи с простотой её настройки и обслуживания. Тем не менее автоматика ТНВД достаточно надёжна и выхаживает без необходимости замены более 250 тыс. км.
К положительным сторонам двигателей относятся:
Обслуживание двигателя 1KZ TE
Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу. Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30. Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.
Обслуживание
Замена масла по заводской инструкции выполняется ежегодно или через 10 тыс. км пробега. Для увеличения ресурса рекомендуется заливать свежую жидкость через 5-6 тыс. км. Емкость поддона зависит от модификации двигателя. На раннем моторе в картер входит 7 литров, на позднем (с электронным управлением) — 7,7 л.
При проведении обслуживания необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и патрубков системы охлаждения. Попадание жидкостей на датчик положения коленчатого вала приводит к сбоям в работе двигателя и затрудненному пуску. Ремень системы газораспределения меняется через 100 тыс. км или через 5 лет.
Рекомендуется проводить ежегодную очистку сеток в ТНВД, предназначенных для фильтрации топлива. Детали расположены на входящей магистрали и в самом насосе. На механических насосах проводится проверка корректности угла опережения впрыска. Процедура иногда называется «настройка системы зажигания», но такое обозначение ошибочно, поскольку на дизеле нет отдельной системы для воспламенения смеси.
Возможные неисправности мотора
Для дизельной силовой установки наиболее актуальны проблемы с гбц. Сама по себе головка блока цилиндров не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков. При возникновении проблем с впускным коллектором можно заглушить ЕГР. При пробеге более 100 тыс. км могут зашуметь топливные форсунки или придётся поменять маслосъёмные колпачки.
Дизельная установка 1KZ TE, хотя и может показаться сложной, для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской. Разница в компрессии на поршнях или ремонт маховика — также не проблема для этого движка, тем более что такие поломки достаточно редко встречаются. Даже помпа на таком двигателе остаётся в хорошем состоянии через 150 тыс. км. пробега.
Неисправности и ремонт
Двигатель имеет высокую надежность, но из-за возраста и пробега возникают проблемы:
Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE
Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.
Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.
Тюнинг
Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.
С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.
Автомобили с двигателем 1KZ TE
За свою десятилетнюю историю производства силовой агрегат 1KZ TE устанавливался на различные модели японских автомобилей и до сих пор считается одним из лучших. Перечисление таких машин без их модификаций будет иметь следующий вид:
Каждая из таких моделей получила огромный ресурс благодаря двигателю 1KZ TE, а большинство этих автомобилей используются и поныне.
Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)
Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.
Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.
ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0
Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.
Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.
Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.
Модификации двигателя 1KZ TE
Серия дизельных агрегатов KZ началась с мотора KZ t, доработка которого продолжилась после его выпуска в серийное производство. Первая модель семейства KZ имела полностью механический ТНВД, который востребован и сегодня. После усовершенствований топливного насоса высокого давления и появилась модель 1KZ TE, оснащённая электронной системой ТНВД. Наличие автоматики позволило увеличить мощность агрегата до 130 л. с., что положительно отразилось на продажах.
Следующая модель серии получила маркировку 1KZ TI, и является самой мощной, имея показатели в 145 л. с. Кроме электронного ТНВД, такой двс получил интеркуллер. Все моторы KZ надёжны в работе и стали классикой дизельных двигателей. Начиная с 2000 года компания Toyota запустила в производство новый агрегат 1KD-FTV, который и стал заменять уже морально устаревшие моторы KZ.
Конструкция
1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.
Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.
Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.
Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.
Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.
На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.
В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.
Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.
Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.
Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.
Характеристики силовой установки 1KZ TE
Описание параметров двигателя 1KZ TE даёт хорошее понимание о его преимуществах. Такие характеристики даже сегодня вполне приемлемы и доступны не каждой дизельной установке.
Популярность такого мотора даже с выходом более технологичных агрегатов не утратила своих позиций. Хорошо продуманная система зажигания и лёгкая процедура замена свечей на 1KZ TE делают обслуживание транспорта простым. Учитывая надёжность двигателя, автомобиль с таким мотором, даже сегодня будет неплохим выбором.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник
Видео
КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ /5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ.
ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ДВС TOYOTA 1KZ-TE СТУК ДВИГАТЕЛЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ !!!
Двигатель Toyota 1KZ-TE — Характеристики, Надежность, Проблемы
Покупаем контрактный двигатель 1KZTE Toyota #1
Как быстро проверить бензиновый двигатель, при выборе Б/У автомобиля?…
Первые проблемы после покупки 1KZ-TE Toyota Land Cruiser Prado
Двигатель 1KZ-TE. Воскрешение мертвеца.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ МАШИНЫ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ \ 5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ
КАК БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПОКУПКЕ Б/У АВТОМОБИЛЯ
Проверка Двигателя Toyota 1KZ
Двигатель 1kz-te, Td-27, Mb 605 — Архив
#1 ВНЕ САЙТА OSTAP
Отправлено 05 September 2007 — 12:36
Народ
Разыскиваю неспешно но настойчиво один из трех моторов —
Toyota 1KZ-TE (Hilux, Surf, Prado)
Nissan TD-27 (Terrano)
MB 605
в комплекте с коробкой, раздаткой и мозгами
если кто знает, слышал, помнит, видел, проезжал, читал и т.п. про возможные варианты даже с доставкой из-за бугра, дайте знать плз, в долгу не останусь. Был один вариант из Одессы, но непомерно дорогой, 3.5-4 штуки баксов платить не готов.
Спасибо заранее
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 Гость_Макс38044_*
Отправлено
http://www. motor-info.ru я так понимаю, что эти рябата занимаются движками. Плохо, что цен не пишут.
Лично себе взял 2,5 от форд-скорпио (он же пежо 505, он же даф400). На козла ставится почти как родной. Буду тулить к родной коробке.
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА TИХОХОД
Отправлено 05 September 2007 — 15:00
Почему 1KZ-TE ?
Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti.
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V.
Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. Схема интеркулера приведена на картинке справа, установленный двигатель в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке слева. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.Сообщение отредактировал ТИХОХОД: 05 September 2007 — 15:01
- Piligriм это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА OSTAP
Отправлено 05 September 2007 — 15:01
от жеж масла в огонь подлил!
и так знаю что КЗТ хороший, теперь спать не смогу!
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА TИХОХОД
Отправлено 05 September 2007 — 16:58
QUOTE(Chrome @ Sep 5 2007, 16:51)
интереснно получается. … я когда в Одессу за коробкой ездил, чувак, который шеф разборки, сказал, что 1казет как раз очень говняный мотор, и посоветовал для наших машинок исузу 2,8 турбо. При том, он не только сказал, но и подтвердил свои слова ценой — точно не помню, я Остапу говорил что там и по чем было…но цена на исузувский движок была выше, чем на тоетовский. При этом тоетовский движок отдавался вместе с коробкой, раздаткой и прочим навесным барахлом… А чувак, кстати, не фраер… видать не первый день замужем… знает всех японцев и все нюансы по ним, видать не одну тыщу машин разобрал…. вот теперь думайте где правда а где ложь…. :hi:
[right][snapback]91719[/snapback][/right]
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА OSTAP
Отправлено 28 September 2007 — 11:34
мужики еще раз поднимаю тему —
с 1КЗ засада полная, какой-то неуловимый в Украине движок. Ну Ниссановский правда подходит, и даже еще лучше встает, можно и его. В Киеве есть ниссановские разборки с шансом найти там ТД28?
Или может взять аварийного 4 раннера ради движка — просто ума не приложу че делать, вся работа встала.
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Odissey
Отправлено 28 September 2007 — 11:44
QUOTE(OSTAP @ Sep 28 2007, 11:29)
………….. вся работа встала.
[right][snapback]95482[/snapback][/right]
AVON простаивает?
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА AKSAKAL
Отправлено 28 September 2007 — 11:58
QUOTE(OSTAP @ Sep 28 2007, 11:29)
мужики еще раз поднимаю тему —
с 1КЗ засада полная, какой-то неуловимый в Украине движок. Ну Ниссановский правда подходит, и даже еще лучше встает, можно и его. В Киеве есть ниссановские разборки с шансом найти там ТД28?
Или может взять аварийного 4 раннера ради движка — просто ума не приложу че делать, вся работа встала.
[right][snapback]95482[/snapback][/right]
Если на раннере рама, можно обсуждать, под раму можно пригнать хорошую мафынку.
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА OSTAP
Отправлено 28 September 2007 — 11:58
Нет, Богдан, остановился сборочный цех космического прототипстроения на базе научно-исследовалеьского центра Абрамовка!
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА Romik
Отправлено 28 September 2007 — 12:00
взять вот из соседней ветки предложили Патруля http://www. autosite….auto_36252.html
да разбарахолить, кому чего надо, я так думаю
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА VOIN
Отправлено 28 September 2007 — 12:12
Остап — ты все время основываешься на мнениях росиян в выборе движков. А специфика их рынка обусловленна особенностями более легкого доступа техники из Японии, чем из Европы. А вот европейская техника на Руси малоизвестна — Европа далека, и в этом у них пробел. Ксттт и движки MB на Руси тоже молоизвестны… К чему это я??? Есть давно признанный надежный легкий, мощный движок у LR 300TDI, который работает на любом качестве топлива, едва ли не единственный его недостаток — это шумность. Этим движком ставились многие рекорды, делались всевозможные восхождения и в этом экстриме подводили разные компоненты авто, кроме движка 300TDI! Кратко о нем: оч тяговитый на низах, взрывной и при необходимости вмиг раскручивается, экономичный, никогда не греется при перегрузах, не привередлив к топливу, абсолютно инертен к воде, легкий.
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА OSTAP
Отправлено 28 September 2007 — 12:17
Виталь, спасибо, да я помню мы с тобой его обсуждали, НО где его брать и какая у него будет цена в Украине — сравнима ли она с ТД27??
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА VOIN
Отправлено 28 September 2007 — 12:51
Привезем, месяц и он у тебя! А сколько стоит ТД27? Корректней сравнивать с 1Kzt. Цена зависит от состояния. Тут надо подумать как его агрегатировать с твоим снарядом, Серега. :smoke:
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА Robin
Отправлено
Серёга, у меня конкретное предложение. У меня в гараже лежит мотор 2L со всем навесным плюс коробка плюс раздатка. Всё в рабочем состоянии. Забираешь и ставишь. В случае, если не хватит мощности мотора, всегда его можно поменять на любой свежепривезённый скажем из Германии 3L или 2LT. Поменять не составит труда, так как посадочные места крепления мотора и стыковочные места трансмиссии и мотора совпадают. Подумай.
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА OSTAP
Отправлено 28 September 2007 — 15:31
Слава — говорили же, шило на мыло. Он еще слабее чем тот 2.9, что стоит у меня щас. Ну не крутят они при такой мощности колесья на холостом ходу.
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА mazgan2004
Отправлено 29 September 2007 — 21:40
А чем тебя не устраивает 2,5л 125лс от форд транзит простой, надежный,тяговитый на низах, и при желании стыкуется с УАЗовской КПП.
- Наверх
- ↓
- ↑
Замена ремня грм 1kz te, Дизель Тойота, Метки грм
Проверка ремня привода навесных агрегатов 1kz te
Двигатель 1KZ-TE. 1 — шкив компрессора кондиционера, 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости и вентилятора, 3 — шкив коленчатого вала, 4 — шкив генератора.
Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).
а) Ослабьте болты крепления «А» и «В». указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А” и «В».
Момент затяжки:
болт «А»……………………………..62 Н-м
болт «В»……………………………..21 Н-м
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А».
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В».
в) Затяните гайку «А”.
Момент затяжки…………………..40 Нм
Механизм привода ГРМ 1kz te. Предварительные операции, 1 — крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 2 — разъем датчика температуры воздуха на впуске, 3 — трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 4 — трос акселератора, 5 — впускной воздуховод, 6 — шланг отопителя, 7 — разъемы электропневмоклапана, 8 — вакуумный шланг, 9 — крышка маслозаливной горловины, 10 — крышка головки блока цилиндров, 11 — прокладка, 12 — задняя крышка ремня привода ГРМ, 13 — ведомый шкив ГРМ, 14 — сальник, 15 — ролик-натяжитель, 16 — шпонка, 17 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха в сборе, 18 — разъем датчика давления наддува, 19 — трубка системы принудительной вентиляции картера.
Снятие и установка головки блока цилиндров 1kz te. 1 — компрессор кондиционера, 2 — кронштейн компрессора, 3 — теплозащитный кожух, 4 — теплозащитный кожух турбокомпрессора, 5 — головка блока цилиндров, 6 — шланги отопителя, 7 — втулка, 8 — бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 9 — топливные трубки высокого давления, 10 — зажим трубок, 11 — прокладка, 12 — впускной шланг радиатора, 13 — ремень привода компрессора кондиционера 14 — корпус дроссельной заслонки.
Механизм привода ГРМ и ТНВД 1kz te, 1 — шайба, 2 — шкив коленчатого вала, 3 — сальник коленчатого вала, 4 — задняя крышка ремня привода ГРМ, 5 — крышка шестерен, 6 — кольцевое уплотнение, 7 — подшипник, 8 — шестерня привода вала ТНВД, 9 — шестерня коленчатого вала, 10 — вакуумный насос, 11 — сальник шестерни привода вала ТНВД, 12 — стопорное кольцо, 13 — шестерня компенсации зазора N21, 14 — промежуточная шестерня, 15 — шестерня компенсации зазора №2, 16 — стопорное кольцо, 17 — упорная шайба, 18, 21 — пружинная шайба, 19, 20 — пружина компенсации зазора, 22 — вал промежуточной шестерни.
Ремень привода ГРМ 1kz te
Снятие
Если замена ремня осуществляется до того, как начинает светиться индикатор, предупреждающий о необходимости замены ремня (индикатор загорается после ста тысяч километров пробега), то необходимо сбросить на ноль показания счетчика ремня, входящего в состав спидометра.
Внимание: после снятия ремня привода ГРМ поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки перед тем, как производить последующие операции, что позволит избежать соударения клапанов и поршней.
1 — крышка ремня привода ГРМ,2 — прокладка, 3 — зажим, 4 — ремень привода ГРМ, 5 — натяжитель.
1. Снимите крышку ремня привода ГРМ и прокладку.
2, Поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки, как показано на рисунке.
3. Если предполагается повторная установка ремня привода ГРМ, нанесите мелом стрелку направления вращения и метки положения ремня относительно шкивов,
4. Отверните два болта крепления натяжителя, снимите натяжитель,
5. Выверните болт крепления натяжного ролика (внутренний шестигранник 10 мм), снимите ролик.
6. Снимите ремень привода ГРМ.
7. Снимите направляющую ремня привода ГРМ с ведущего шкива.
8. Снимите впускной воздуховод или промежуточный охладитель и крышку головки блока цилиндров.
9. Удерживая распределительный вал, выверните болт крепления ведомого зубчатого шкива, снимите шкив. Примечание: при снятии не потеряйте шпонку.
Установка Ремня ГРМ 1kz te
1. Установите ведомый зубчатый шки-в распределительного вала.
а) Установите шпонку в паз вала.
б) Совместите паз шкива со шпонкой, наденьте шкив на вал.
в) Удерживая распределительный вал, затяните болт крепления шкива.
Момент затяжки……………………98 Н-м
2. Установите крышку головки блока цилиндров и впускной воздуховод или промежуточный охладитель.
3. Проверьте совмещение установочных меток на ведомом и ведущем зубчатых шкивах распределительного вала с реперами. Если метки не совпадают, поверните вал (распределительный или коленчатый) до совмещения метки с репером.
Внимание: при неточном совмещении меток возможен удар клапанов о поршни.
4. Наденьте ремень на зубчатые шкивы, совместите метки на ремне с метками на шкивах и с соблюдением метки направления вращения.
5. Установите на ведущий шкив направляющую ремня привода ГРМ, затянув четыре болта.
6. Установите шайбу и ролик-натяжитель. Затяните болт крепления.
Момент затяжки……………………34 Н-м
Проверьте плавность вращения ролика. Если вращение не плавное, проверьте правильность установки шайбы,
7. Установите натяжитель.
а) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе.
б) Вставьте штифт диаметром 1,5 мм в отверстие,
в) Установите натяжитель на двигатель, отодвинув ролик натяжителя к ремню. Затяните два болта крепления моментом 13 Н м.
г) Удалите фиксирующий штифт натяжителя.
8. Проверните ведущий шкив ГРМ на два оборота ло часовой стрелке, проверьте совмещение всех меток с реперами.
9. Установите крышку ремня привода ГРМ.
а) Удалите остатки старого герметика.
б) Нанесите герметик на места, указанные стрелками на рисунке.
в) Установите новую прокладку и крышку ремня привода ГРМ.
г) Установите шайбы и болты. Затяните болты.
д) Установите зажимы на крышку ремня привода ГРМ.
Теги
метки грм, Дизель Тойота, 1KZ TE, замена грм
характеристики и обзор, сервисные данные
Модель Toyota 1KZ-T представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и турбонаддувом объемом 3,0 л (2982 куб. см, 181,97 куб. Дюймов) производства Toyota Motor. Корпорация.
Двигатель 1KZ-T имеет чугунный блок с диаметром цилиндров 96,0 мм (3,78 дюйма) и ходом поршня 103,0 мм (4,06 дюйма) для объема 3,0 л. Коэффициент сжатия составляет 21,2:1. Двигатель имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с одним верхним распределительным валом (SOHC), механической системой непрямого впрыска топлива и турбокомпрессором Toyota CT12B.
Первая версия Toyota 1KZ-T производила 126 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) при 3600 об/мин и 287 Нм (29,3 кг·м; 211,8 фут·фунт) при 2000 об/мин крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 1 – двигатель 1-го поколения
- KZ — Семейство двигателей
- T – с турбонаддувом
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 1КЗ-Т |
Макет | Прямой-4, вертикальный |
Тип топлива | Дизель |
Производство | – |
Рабочий объем | 3,0 л, 2982 см 3 (181,97 куб. дюймов) |
Нагнетательный насос | Механический |
Сумматор мощности | Тойота CT12B |
Чистая мощность | 126 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) при 3600 об/мин |
Выходной крутящий момент | 287 Нм (29,3 кг·м; 211,8 фут·фунт) при 2 000 об/мин |
Порядок стрельбы (выстрела) | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес |
Блок цилиндров
Блок цилиндров имеет моноблочную высокопрочную чугунную конструкцию с пятиопорно-опорной системой. Отверстия цилиндров были отшлифованы для более эффективного уплотнения поршневых колец. Двигатель 1КЗ-Т оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью коренными шейками, работающим на подшипниках из алюминиевого сплава.
Шатуны изготовлены из легкой углеродистой стали, и каждый шатун имеет внутренний масляный канал, через который проходит масляный канал в поршне. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 96,0 мм (3,78 дюйма), ход поршня составляет 103,0 мм (4,06 дюйма), а степень сжатия составляет 21,2: 1.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 21,2:1 | |
Диаметр цилиндра: | 96,0 мм (3,78 дюйма) | |
Ход поршня: | 103,0 мм (4,06 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра: | 96,000–96,010 мм (3,7795–3,7799 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня | 95,940–95,950 мм (3,7772–3,7776 дюйма) | |
Канавка поршневого кольца: | Первый | 0,060–0,110 мм (0,0024–0,0043 дюйма) |
Второй | 0,060–0,100 мм (0,0024–0,0039 дюйма) | |
Масло | 0,020–0,060 мм (0,0009–0,0024 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Первый | 0,350–0,570 мм (0,0138–0,0224 дюйма) |
Второй | 0,400–0,600 мм (0,0157–0,0236 дюйма) | |
Масло | 0,200–0,500 мм (0,0079–0,0197 дюйма) | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 34,000–34,012 мм (1,3386–1,3391 дюйма) | |
Диаметр отверстия поршневого пальца | 34,012–34,024 мм (1,3391–1,3395 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 69,994–70,000 мм (2,7557–2,7559 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 58,994–59,000 мм (2,3226–2,3228 дюйма) |
Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 49 Нм; 5,0 кг·м; 36 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Крышка шатуна
- Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Болт шкива коленчатого вала
- 363 Нм; 37,0 кг·м; 268 фут·фунт
Болты крепления маховика (КП) или ведущего диска (КП)
- 145 Н·м; 14,8 кг·м; 107 фут·фунт
Головка блока цилиндров
1KZ-T имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной конфигурацией, которая установлена на стальной многослойной прокладке головки блока цилиндров и имеет пластиковые области стяжных болтов. Двигатель имеет один распределительный вал из высококачественной стали с верхним расположением цилиндров (SOHC) и два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной (всего 8 клапанов). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем и шестернями.
Впускные клапаны имеют диаметр 42,5 мм (1,6732 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 37,0 мм (1,4567 дюйма). Двигатель Toyota 1KZ-T не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы. Имеются прокладки 17 размеров от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Головка блока цилиндров | |
Головка цилиндра из сплава | Алюминий |
Расположение клапанов: | SOHC |
Клапаны: | 4 (2 клапана на цилиндр) |
Диаметр впускных клапанов: | 42,5 мм (1,6732 дюйма) |
Диаметр выпускных клапанов: | 37,0 мм (1,4567 дюйма) |
Длина впускных клапанов: | 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма) |
Длина выпускных клапанов: | 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма) |
Диаметр штока впускного клапана: | 7,975–7,990 мм (0,3140–0,3146 дюйма) |
Диаметр штока выпускных клапанов: | 7,960–7,975 мм (0,3134–0,3140 дюйма л) |
Диаметр шейки распределительного вала: | 27,969–27,985 мм (1,1011–1,1018 дюйма) |
Высота выступа впускного кулачка: | 54,810–54,910 мм (2,1579–2,1618 дюйма) |
Высота выступа выпускного кулачка: | 56,140–56,240 мм (2,2102–2,2142 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты на 90°
Крышка подшипника распредвала
- 18 Нм; 1,85 кг·м; 13 фут·фунт
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан | 0,20–0,30 мм (0,008–0,012 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 31,0 кг/м 2 (3040 кПа, 441 фунт/кв. дюйм) |
Минимум | 20,0 кг/м 2 (1961 кПа, 284 фунт/кв. дюйм) |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 5,0 кг/м 2 (490 кПа, 71 фунт/кв. дюйм) |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 или 10W-40 («CF», «CE», «CD») |
Объем моторного масла | Сухая заправка: 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 англ. кварты) С заменой масляного фильтра: 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 англ. ) |
Давление масла | Скорость холостого хода: 0,3 кгс/см 2 (29 кПа, 4,3 фунта на кв. дюйм) При 3000 об/мин: 2,5 кгс/см 2 (245 кПа, 33 psi) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Ленд Крузер Прадо (KZJ71W, KZJ78W) | – |
Тойота 4Раннер (КЗН130Л) | – |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
JDM 1KZ-TE 3.0L Turbo Diesel Engine 4×4 AWD Жгут проводов ECU с механической коробкой передач —
- ДОМ
- Тойота
- Турбодизельные двигатели/трансмиссии 1KZ
- Идентификатор предмета: 7703
JDM 1KZ-TE 3.0L Turbo Diesel Engine 4×4 Руководство по механической трансмиссии ECU
** Фактический элемент инвентаризации, показанный на изображениях **
Пожалуйста, укажите этот идентификатор этого элемента 7703
в запасе
в запасе
.
Замечания по установке
Перед покупкой этого товара необходимо определиться с комплектацией.30-дневная гарантия (после получения товара) Нажмите здесь, чтобы узнать подробности
ПУНКТ ДЛЯ ЗАКАЗА
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
3699,99 долл. США
долл. СШАПЕРЕВОЗКИ
0,00 долл. США
долл. СШАОТПРАВИТЬ МНЕ СЧЕТ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
МЕСТНЫЙ САМОВЫВОЗ
ОЦЕНКА ВРЕМЕНИ ТРАНЗИТА
ОБЩИЙ
3 699,99 долл. США
долл. США- ОПЛАТА ПОЛНОСТЬЮ
- ДЕПОЗИТ (25%) : $ 950
Товар будет храниться 4 недели. Не возмещается. - РЕЗЕРВ (50 долларов США)
Товар будет храниться в течение 1 недели. Не возмещается. - ДОСТАВКА НА ДОМА (90 долларов США)
ГАРАНТИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ
- Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
- Гарантия на блок двигателя и головку с даты получения.
- Электроника, уплотнения и аксессуары НЕ покрываются. ТОЛЬКО ГОЛОВА И БЛОК.
- Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
- Двигатель и трансмиссия должны устанавливаться сертифицированным механиком.
- Все двигатели перед отправкой проходят компрессионные испытания. Мы не отправляем двигатели с плохой компрессией.
- Если этот предмет нуждается в мелком или капитальном ремонте, он должен быть возвращен обратно. Мы не оплачиваем какие-либо детали или работу (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ).
- Гарантия на любые двигатели, захваченные или взорванные заказчиком в течение гарантийного срока из-за непрофессиональной установки или по любой другой причине, аннулируется.
- Стоимость доставки не возвращается, а стоимость обратной доставки должна быть предварительно оплачена покупателем.
- Возврат или замена будут произведены только после получения товара обратно на наш склад.
- Если повреждение произошло во время доставки, вы должны заполнить отчет во время доставки с водителем и подать претензию в транспортную компанию.
Гарантия на механическую коробку передач
- Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
- Гарантия на коробку передач начинается с даты получения.
- Электроника, уплотнения и аксессуары НЕ покрываются. ТОЛЬКО внутренние механические части.
- РЕКОМЕНДУЕТСЯ: ЗАМЕНИТЬ ВНЕШНИЕ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ УТЕЧКИ
- Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
- Коробка передач должна быть установлена сертифицированным механиком.
- ВАЖНО: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (ОТ ДИЛЕРОВ HONDA, MAZDA, TOYOTA, NISSAN, SUBARU И MITSUBISHI)
- Все наши передачи выходят из работающих машин. Мы не продаем бракованные трансмиссии.
- В случае неисправности обращайтесь к нам за помощью (скрежет, тряска, неподвижность и т. д.)
- Если эта трансмиссия нуждается в каком-либо мелком или капитальном ремонте, товар должен быть возвращен обратно. Мы не оплачиваем никакие детали или работу (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ).
- Гарантия на любую заклинившую или сгоревшую трансмиссию, сделанную покупателем в течение гарантийного срока из-за непрофессиональной установки, утечки или по любой другой причине, аннулируется.
- Стоимость доставки не возвращается, а стоимость обратной доставки должна быть предварительно оплачена покупателем.
- Возврат или замена будут произведены только после получения товара обратно на наш склад.
- В случае повреждения во время доставки вы должны заполнить отчет во время доставки с водителем и подать претензию в транспортную компанию.
Я согласен с условиями
Введите свой номер телефона (например, +1 (555) 555-5555) * Требуется
ГАРАНТИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ
- Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
- Гарантия на блок двигателя и головку с даты получения.
- Электроника, уплотнения и аксессуары НЕ покрываются. ТОЛЬКО ГОЛОВА И БЛОК.
- Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
- Двигатель и трансмиссия должны быть установлены сертифицированным механиком.
- Все двигатели перед отправкой проходят компрессионные испытания. Мы не отправляем двигатели с плохой компрессией.
- Если этот предмет нуждается в мелком или капитальном ремонте, он должен быть возвращен обратно. Мы не оплачиваем какие-либо детали или работу (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ).
- Гарантия на любые двигатели, захваченные или взорванные заказчиком в течение гарантийного срока из-за непрофессиональной установки или по любой другой причине, аннулируется.
- Стоимость доставки не возвращается, а стоимость обратной доставки должна быть предварительно оплачена покупателем.
- Возврат или замена будут произведены только после получения товара обратно на наш склад.
- Если повреждение произошло во время доставки, вы должны заполнить отчет во время доставки с водителем и подать претензию в транспортную компанию.
Гарантия на механическую коробку передач
- Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
- Гарантия на коробку передач начинается с даты получения.
- Электроника, уплотнения и аксессуары НЕ покрываются. ТОЛЬКО внутренние механические части.
- РЕКОМЕНДУЕТСЯ: ЗАМЕНИТЬ ВНЕШНИЕ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ УТЕЧКИ
- Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
- Коробка передач должна быть установлена сертифицированным механиком.
- ВАЖНО: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (ОТ ДИЛЕРОВ HONDA, MAZDA, TOYOTA, NISSAN, SUBARU И MITSUBISHI)
- Все наши передачи выходят из работающих машин. Мы не продаем бракованные трансмиссии.
- В случае неисправности обращайтесь к нам за помощью (скрежет, тряска, неподвижность и т. д.)
- Если эта трансмиссия нуждается в каком-либо мелком или капитальном ремонте, товар должен быть возвращен обратно. Мы не оплачиваем никакие детали или работу (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ).
- Гарантия на любую заклинившую или сгоревшую трансмиссию, сделанную покупателем в течение гарантийного срока из-за непрофессиональной установки, утечки или по любой другой причине, аннулируется.
- Стоимость доставки не возвращается, а стоимость обратной доставки должна быть предварительно оплачена покупателем.
- Возврат или замена будут произведены только после получения товара обратно на наш склад.
- В случае повреждения во время доставки вы должны заполнить отчет во время доставки с водителем и подать претензию в транспортную компанию.
1 407-412-5888
Платеж будет обработан вручную во время получения.
оплата
кредитная карта оплата через paypal
TOYOTA 1KZ-TE ТУРБО ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ JDM 1KZ-TE 3.0L МОТОР 4X4 РУЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ —
- ДОМ
- Тойота
- 1KZ ТУРБО ДИЗЕЛЬ
- Идентификатор предмета: 10483
TOYOTA 1KZ-TE TURBO DIESEL ENGINE JDM 1KZ-TE 3.0L MOTOR 4X4 МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
** НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАНО НА ИЗОБРАЖЕНИЯХ **
0004 10483
В наличии
Замечания по установке
Перед покупкой этого товара необходимо определиться с комплектацией.30-дневная гарантия (после получения товара) Нажмите здесь для получения подробной информации
ПУНКТ ДЛЯ ЗАКАЗА
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
4399,00 долларов США
долларов СШАПЕРЕВОЗКИ
0,00 долл. США
долл. СШАОТПРАВИТЬ МНЕ СЧЕТ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
МЕСТНЫЙ САМОВЫВОЗ
ОЦЕНКА ВРЕМЕНИ ТРАНЗИТА
ОБЩИЙ
4 399,00 долларов США
долларов США- ОПЛАТА ПОЛНОСТЬЮ
- ДЕПОЗИТ (25%) : $ 1100
Товар будет храниться 4 недели. Не возмещается. - РЕЗЕРВ (50 долларов США)
Товар будет храниться в течение 1 недели. Не возмещается. - ДОСТАВКА НА ДОМА (90 долларов США)
ГАРАНТИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ
- Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
- Гарантия на блок двигателя и головку с даты получения.
- Электроника, уплотнения и аксессуары НЕ покрываются. ТОЛЬКО ГОЛОВА И БЛОК.
- Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
- Двигатель и трансмиссия должны устанавливаться сертифицированным механиком.
- Все двигатели перед отправкой проходят компрессионные испытания. Мы не отправляем двигатели с плохой компрессией.
- Если этот предмет нуждается в мелком или капитальном ремонте, он должен быть возвращен обратно. Мы не оплачиваем какие-либо детали или работу (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ).
- Гарантия на любые двигатели, захваченные или взорванные заказчиком в течение гарантийного срока из-за непрофессиональной установки или по любой другой причине, аннулируется.
- Стоимость доставки не возвращается, а стоимость обратной доставки должна быть предварительно оплачена покупателем.
- Возврат или замена будут произведены только после получения товара обратно на наш склад.
- Если повреждение произошло во время доставки, вы должны заполнить отчет во время доставки с водителем и подать претензию в транспортную компанию.
Гарантия на механическую коробку передач
- Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
- Гарантия на коробку передач начинается с даты получения.
- Электроника, уплотнения и аксессуары НЕ покрываются. ТОЛЬКО внутренние механические части.
- РЕКОМЕНДУЕТСЯ: ЗАМЕНИТЬ ВНЕШНИЕ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ УТЕЧКИ
- Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
- Коробка передач должна быть установлена сертифицированным механиком.
- ВАЖНО: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (ОТ ДИЛЕРОВ HONDA, MAZDA, TOYOTA, NISSAN, SUBARU И MITSUBISHI)
- Все наши передачи выходят из работающих машин. Мы не продаем бракованные трансмиссии.
- В случае неисправности обращайтесь к нам за помощью (скрежет, тряска, неподвижность и т. д.)
- Если эта трансмиссия нуждается в каком-либо мелком или капитальном ремонте, товар должен быть возвращен обратно. Мы не оплачиваем никакие детали или работу (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ).
- Гарантия на любую заклинившую или сгоревшую трансмиссию, сделанную покупателем в течение гарантийного срока из-за непрофессиональной установки, утечки или по любой другой причине, аннулируется.
- Стоимость доставки не возвращается, а стоимость обратной доставки должна быть предварительно оплачена покупателем.
- Возврат или замена будут произведены только после получения товара обратно на наш склад.
- В случае повреждения во время доставки вы должны заполнить отчет во время доставки с водителем и подать претензию в транспортную компанию.
Я согласен с условиями
Введите свой номер телефона (например, +1 (555) 555-5555) * Требуется
ГАРАНТИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ
- Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
- Гарантия на блок двигателя и головку с даты получения.
- Электроника, уплотнения и аксессуары НЕ покрываются. ТОЛЬКО ГОЛОВА И БЛОК.
- Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
- Двигатель и трансмиссия должны устанавливаться сертифицированным механиком.
- Все двигатели перед отправкой проходят компрессионные испытания. Мы не отправляем двигатели с плохой компрессией.
- Если этот предмет нуждается в мелком или капитальном ремонте, он должен быть возвращен обратно. Мы не оплачиваем какие-либо детали или работу (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ).
- Гарантия на любые двигатели, захваченные или взорванные заказчиком в течение гарантийного срока из-за непрофессиональной установки или по любой другой причине, аннулируется.
- Стоимость доставки не возвращается, а стоимость обратной доставки должна быть предварительно оплачена покупателем.
- Возврат или замена будут произведены только после получения товара обратно на наш склад.
- Если повреждение произошло во время доставки, вы должны заполнить отчет во время доставки с водителем и подать претензию в транспортную компанию.
Гарантия на механическую коробку передач
- Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
- Гарантия на коробку передач начинается с даты получения.
- Электроника, уплотнения и аксессуары НЕ покрываются. ТОЛЬКО внутренние механические части.
- РЕКОМЕНДУЕТСЯ: ЗАМЕНИТЬ ВНЕШНИЕ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ УТЕЧКИ
- Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
- Коробка передач должна быть установлена сертифицированным механиком.
- ВАЖНО: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (ОТ ДИЛЕРОВ HONDA, MAZDA, TOYOTA, NISSAN, SUBARU И MITSUBISHI)
- Все наши передачи выходят из работающих машин. Мы не продаем бракованные трансмиссии.
- В случае неисправности обращайтесь к нам за помощью (скрежет, тряска, неподвижность и т.