Двигатель ваз 2101 [ 7 неисправностей и 5 способов увеличения мощности]
Несмотря на то, что первый автомобиль ваз 2101(Копейка) появился на свет почти 50 лет назад его до сих пор можно встретить колесящим по нашим дорогам. В этой статье поговорим про двигатель ваз 2101 узнаем его устройство, затронем его недостатки и выясним как можно произвести тюнинг данного мотора. Но сначала немного истории.
Устройство
Первым двигателем на этот автомобиль стал сырой прототип от Fiat 124. Двигатель итальянского автомобиля обладал нижнем расположением распредвала, что сразу не понравилось русским инженерам. Поэтому на базе этого мотора был создан двигатель объемом 1,2 литра мощностью 59 л.с ( Где-то указывают 62, 64 кто знает точный ответ напишите в комментариях). Распредвал двигателя ваз 2101 располагался сверху, что облегчало уход и обслуживание. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Восьмь клапанов и 4 цилиндра. Практический ресурс моторов при своевременном обслуживании 200-500 тыс. км.
Благодаря тому, что стенки блока очень широкие да и сам блок тоже. На базе этого мотора были созданы моторы 1,2 л, 1,3 л( двигатель ваз 21011), 1,5 л(двигатель ваз 2103) , 1,6 л(двигатель ваз 2106) , 1,7 л(двигатель Нива). Более подробные характеристики двигателей ваз 2101 Вы можете посмотреть в таблице. Стоит отметить, что двигатели, которые выпускались в период с 1970-1974 годы были более качественными так, как производство контролировалось компанией Фиат.
Модель двигателя | Ваз 2101 | Ваз 21011 |
Вид топлива | А-76, АИ-92 | АИ-93 |
Диаметр поршня мм | 76 мм | 79 мм | Ход поршня мм | 66 мм | 66 мм |
Рабочий объем | 1198 | 1294 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,8 |
Привод ГРМ | Цепной, двухрядный | Цепной, двухрядный |
Макс. мощность | 59 л.с | 69 л.с |
Крутящий момент Н/м | 89 Н/м | 94 Н/м |
Подходящее масло в двигатель | 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40 | |
Сколько масла лить в двигатель | 3,5 литра | 3,5 литра |
Сколько охлаждающей жидкости при замене | 9,75 литров | 9,75 литров |
Редкие модификации
А)ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-21011, но двигатель объемом 1200 см куб.
Б)ВАЗ-21015 «Карат» – автомобиль для милиции и спец. служб.
В)ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101
Г)ВАЗ-21018 – с роторным одно секционным двигателем 70 л.с.( было выпущено всего 50 автомобилей)
Д)ВАЗ-21019 – с роторным двух секционным двигателем 120 л.с.( Данный автомобиль мог с легкостью положить стрелку спидометра и догнать даже современные иномарки того времени.)
Ж)ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см.
З)ВАЗ-21016 – обычный ВАЗ-2101, но укомплектованный двигателем 1300 куб см.
Недостатки и особенности
1)Стук и вибрации при работе двигателя. Так как двигатель не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 15 тыс.км.
Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя.Для того, чтобы произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В то время регулировка клапанов была обычной процедурой.
2)Плавающие обороты. Виной этому явлению капризные карбюраторы которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора.
3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре по причине его прогара.
4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения.
5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор который, требует регулировки.
6)Запотевание крышки ГБЦ. Это происходит по причине износа прокладки ГБЦ.
7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец.
Тюнинг
1) Свап
А) Первым хорошим вариантом является двигатель от Нивы 1,7 мощностью 80 л.с. Улучшенный ресивер, полировка каналов ГБЦ и прямоточный выхлоп 4-2-1, плюс более агрессивный распредвал подарят этому мотору + 30-40 л.с, что вполне неплохо.
Б) Вторым хорошим вариантом для свапа подойдет двигатель от приора 1,6 мощностью 98 л.с. Такие же операции как на предыдущем варианте плюс чип-тюнинг помогут набрать 110-120 л.с. Стоит отметить, что эта переделка обойдется большими затратами и потребует больше навыков и умений.
В) Третьим вариантом будет свапнуть моторы которые сюда подойдут без глобальных переделок. Fiat Argenta 2.0i, BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant. Минус этого способа в том, что некоторые из них достаточно трудно найти.
2) Компрессор
Готовый установочный комплект на ваз 2101 хорошее решение даже без доработок автомобиль сможет похвастаться мощностью в 100 л. с. С доработанным мотором от Нивы автомобиль будет способен выдавать 140-150 л.с
3) Турбина
Довольно-таки затратный способ, но если вас это не останавливает то с помощью множественных переделок и турбины можно выжить 200 лошадей и более. Стоит отметить то, что ресурс в таком случае значительно сокращается. Но разве это кого останавливает:)
4) Роторный двигатель
Подходящими вариантами здесь являются РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с которые были на полицейской модификации «Аркан». И еще один двигатель ВАЗ-413 мощностью 140 л.с Недостатком данного способа является высокая цена, низкий ресурс, высокий расход топлива и масла.
5) Четырех камерный карбюратор
Благодарю лучшему наполнению и сгоранию топливно-воздушной смеси автомобили оснащенные такими карбюраторами выдают больше мощности. Можно использовать к114,К-113, К-114Б и В, 4104, К-254, К-259 и Daemon, Holley или Edelbrock.
Минусом данного способа является высокая цена, переделка коллектора, повышенный расход топлива.
Отзывы владельцев о двигателе
Учитывая то, что этот мотор имеет старую конструкцию можно не ожидать от него слишком много. Постоянная регулировка клапанов и регулировка карбюратора периодически может выводить владельцев из себя. В остальном мелочи типа изношенного термостата и помпы повышенный расход масла можно предотвратить если все время следить за автомобилем и выполнять регламент обслуживания.
Поэтому этот мотор имеет репутацию не прихотливого и дешевого в обслуживании. Кроме того имеет не плохую мощность для такого легкого автомобиля и приемлемый расход топлива, если карбюратор настроен. Также этот двигатель хорошо подходит в качестве конструктора для тех кто хочет заниматься тюнингом и проводить различные доработки по увеличению мощности.
Технические характеристики 16 клапанного ВАЗ 2112 1.5 литра
Характеристики мотора 2112
Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.
Конструкция 2112
Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:
- глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
- за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.
В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 2112 |
Годы производства | 1998 – 2006 |
Объем | 1499 см3 (1,5 л) |
Мощность | 68,4 кВт (93 л. с.) |
Момент крутящий | 133,3 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | отдельная катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера |
Выпускной коллектор | приемная труба, объединенная с нейтрализатором |
Распредвал | 2 шт. |
Блок цилиндров | чугун, вес 28,8 кг |
Диаметр цилиндра | А класс – 82 – 82,01 мм B класс – 82,01 – 82,02 мм С класс – 82,02 – 82,03 мм D класс – 82,03 – 82,04 мм Е класс – 82,04 – 82,05 мм |
Поршни | проточка глубиной 3,5 мм |
Кольца | стальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10 |
Диаметр поршня | А класс –81,94 – 81,95 мм В класс – 81,95 – 81,96 мм С класс – 81,96 – 81,97 мм D класс – 81,97 – 81,98 мм Е класс – 81,98 – 81,99 мм |
Коленвал | база от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,9 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9,4 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 2112 | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с полимерной крыльчаткой |
Свечи на 2112 | BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
ГРМ | DOHC |
Ремень ГРМ | 136 зубов, ширина ремня 25,4 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые, код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 30,7 – 39 Нм маховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 31 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90° |
Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.
В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:
- зима – 5W30 либо 5W40;
- лето – 20W30 или 20W40;
- всесезонная смазка – 10W30.
Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».
Силовой костяк
Двигатель ВАЗ 2112 создавался не с чистого листа. Его конструктивная схема с 16-клапанным газораспределительным механизмом (ГРМ) повторяет модель 2110, а блок цилиндров (БЦ) является копией «восьмерочного» (21083). В этом можно убедиться, сравнив их геометрические параметры: диаметр расточек и межосевые расстояния.
Правда, блоки не взаимозаменяемы, поскольку отличаются диаметром винтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). В отличие от деталей 21083 и 2110 БЦ имеет дополнительные масляные каналы в коренных опорах для подачи масла к смазывающим форсункам. Через эти устройства осуществляется дополнительная смазка нижней части цилиндровых поверхностей, а также охлаждение днища поршней.
Теперь немного о том, чем отличаются между собой 120-й и 124-й моторы. ВАЗ 21120 содержит БЦ 2112 с высотой 194,8 мм, а 21124 — БЦ 11193. Высотный параметр последнего составляет 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). 124-й коленвал более длинноходный по сравнению с 12-м. У мотора 2112 колено имеет размер 35,5 мм (ход 71), а у 21124 — 37,8 мм (ход 75,6). В результате рабочий объем 124-го исполнения составляет 1,6 литра, против 1,5 — у 120-го.
Различаются между собой и поршни. На тех и других имеются цековки для обеспечения выхода клапанной тарелки. Однако на 120-м двигателе их глубина является обманчивой. Она рассчитана только на штатное функционирование ГРМ, а в случае обрыва зубчатого ремня «встреча» клапанов с поршнями становится неминуемой. У 124-го привода с этим все в порядке, устранение инцидента потребует только замены ремня без разборки силового агрегата.
Замена поршней у мотора 21120 124-ми позволит избежать неприятностей, сопутствующих обрыву ремня. Правда, мощность двигателя ВАЗ 2112 окажется несколько меньшей.
Особенности конструкции
Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:
- впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
- внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
- плавающая посадка поршневого пальца;
- отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
- кованные стальные шатуны длиной 121 мм.
Капремонт 2112
Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.
Принцип действия гидротолкателей
Модификации ДВС
Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:
- 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
- 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
- 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.
В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.
Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.
Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:
- объем 1,8 л;
- крутящий момент 162 Нм;
- мощность 75 кВт.
Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.
Существуют еще две модификации ДВС 2112:
- 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
- 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.
ДВС 2127
ДВС 21179
В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).
В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.
Фазовращатель 21179
Паспортные данные
Первоначально 12-й выпускался в 2-х исполнениях: 21120 и 21124. Характеристики 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112 этих модификаций приводятся в следующей таблице.
Модель двигателя | 21120 | 21124 |
Тип | Бензиновый 4-тактный | |
Конфигурация | Рядный 4-цилиндровый | |
Способ питания | Инжекторный распределенный впрыск | |
Количество клапанов | 16 | |
Рабочий объем, л | 1,488 | 1,596 |
Производительность, л. с. | 93 | 89 |
Геометрические размеры Ø × L поршня, мм | 82×71 | 82×75,6 |
Сжатие | 10,5 | 10,3 |
Наибольший момент кручения Мкр, Н·м | 140/3800 мин -1 | 131/3700 мин -1 |
Нормы токсичности | Евро-3 (на моторах более позднего выпуска — Евро-4) |
Из таблицы следует, что технические характеристики двух версий довольно близки, за исключением более высокого крутящего момента у 120-го мотора.
Плюсы и минусы
Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:
- специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
- однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.
Недостаточный диаметр клапанов
В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.
Другие отличия
Движки отличаются также конструктивным исполнением «вдоха». 120-й впуск состоит из двух алюминиевых деталей: коллектора («рога») и ресивера, соединенных между собой резиновыми гофрами. Агрегат 21124 «украшает» впускная система, выполненная из пластика и состоящая из единой детали.
По-разному устроена система зажигания. ВАЗ 2112 оснащен модулем распределителя зажигания, а на 21124 для каждого цилиндра установлены индивидуальные катушки. В связи с различиями систем впуска и зажигания отличаются между собой и клапанные крышки.
1,6-литровый агрегат имеет еще некоторые отличия от собрата: регулятор давления перенесен с топливной рампы в насос, катализатор расположен непосредственно у ГБЦ, имеется 2 датчика кислорода (Евро-3) вместо одного (Евро-2) у 1,5 литрового. Раздельная конструкция кожуха ГРМ упрощает замену зубчатого ремня.
Часто спрашивают: где находится заводской номер двигателя на ВАЗ 2112? И действительно, номер, расположенный под воздушным фильтром, обнаружить довольно трудно. Находится он на заднем торце БЦ, под корпусом термостата. Чтобы найти нужные цифры, требуется освободить крепление воздушного фильтра и несколько отклонить его в сторону.
Если коррозия не позволяет прочитать порядковое обозначение, следует прибегнуть к помощи мелкой абразивной шкурки, а затем промыть площадку жидкостью WD-40.
В каких авто использовался?
С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:
- 21103 – седан;
- 21113 – универсал;
- 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.
ВАЗ-2112
Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.
Техобслуживание
Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:
Объект техобслуживания | Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 /20000 км |
Зазор в клапане | 2 /20000 км |
Вентиляция картера | 2 /20000 км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 /20000 км |
Топливопровод и крышка бака | 2 /40000 км |
Масло моторное | 1 /10000 км |
Фильтр масляный | 1/10000 км |
Фильтр воздушный | 1 – 2/40000 км |
Фильтр топливный | 4 /20000 км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 /40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 /20000 км |
Датчик кислородный | 1,5/100000 км |
Свеча зажигания | 1 – 2 /20000 км |
Коллектор выпускной | 2/40000 км |
В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.
Обслуживание
При обслуживании ДВС необходимо знать марку топлива, какое масло надо заливать, сколько масла необходимо для данной конструкции. Также необходимо знать ресурс двигателя вашего авто, наличие ремня ГРМ.
Заменяют масло в двигателе 2 способами:
- С промывкой двигателя. При этом после сливания жидкости надо добавить в мотор промывочную жидкость или то масло, которое будут заливать. Затем включить ДВС. Он должен работать 10 минут. Потом сливают масло.
- Без промывки двигателя. После того как сольют старое масло, сразу заливается новое.
Рассмотрим порядок замены масла. Для этого будут нужны:
- емкость 4 л;
- ключ на 17;
- съемник масляного фильтра.
Ставят автомобиль на смотровую яму. С горловины масла снимают крышку. В результате этого жидкость будет легче выливаться, потому что в верхней части двигателя не образуется вакуум. Потом снимают пробку поддона картера.
Сливают масло. При этом нельзя допускать, чтобы горячая жидкость попала на кожу. Слив продолжается 10 минут. Когда меняют масло в двигателе 21124 на другую марку масла, то необходима промывка мотора.
С этой целью заливают промывочную жидкость до нижней отметки щупа. Включают двигатель. 10 минут он функционирует на холостых оборотах. Сливают жидкость.
При замене смазки необходимо заменить и фильтр. Откручивают крышку головки масляного фильтра при помощи отвертки или съемником. Прежде чем поставить новый фильтр, в него заливают наполовину масло, смазывают уплотнительное кольцо, что позволит предотвратить воздушные пробки.
Заворачивают на картере сливную пробку. Потом ставят масляный фильтр. После этого осуществляют контроль объема смазки при помощи щупа. Чтобы предотвратить перелив масла, его нужно заливать медленно и контролировать уровень. Потом закручивают пробку, возвращают на свое место щуп. Включают мотор. Когда потухнет контрольная лампочка давления масла, двигатель остановится. Проверяют уровень масла. Если необходимо, его нужно долить.
Неисправности: причины, устранение
Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:
Поломка | Причина | Ремонт |
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов | 1)износ валов 2)протечки сальников валов; 3)протечки помпы | диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей |
«Троение» | 1)проблемы зажигания 2)низкая компрессия | 1)замена свечей, проводов и катушек комплектом 2)восстановление компрессии |
Плавающие обороты | 1)нагар на дроссельной заслонке 2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ | 1)очистка заслонки 2)замена датчика |
Стук | 1)гидрокомпенсаторы 2)поршни 3)подшипники коренные 4)вкладыши шатунные | регулировка или замена |
Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.
Тюнинг ДВС
Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:
- чипование в данном случае бесполезно;
- поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
- заменить дроссель на 54 – 56 мм;
- смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.
Распредвал Стольников
Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
ВАЗ Лада Приора 2172 1.6МТ (21723-124-01) Технические характеристики. 1,6МТ (21723-124-01) и др. техника на АвтоТрас
- Дом
- ВАЗ
- ВАЗ Лада Приора 2172 2008 — 2013
- 1,6 МТ (21723-124-01)
Посмотреть другие стандартные характеристики и опции ВАЗ Лада Приора 2172 и другие модели этой марки.
Другие характеристики ВАЗ Лада Приора 2172
# | Модификация | лошадиных сил | Объем двигателя | Макс. количество сидячих мест | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1,6МТ (21723-110-01) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
2 | 1,6МТ (21723-114-01) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
3 | 1,6МТ (21723-118-01) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
4 | 1,6МТ (21723-118-02) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
5 | 1,6МТ (21723-118-03) | 98 л. с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
6 | 1,6МТ (21723-119-03) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
7 | 1,6МТ (21723-120-01) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
8 | 1,6МТ (21723-124-01) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
9 | 1,6МТ (21723-128-01) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
10 | 1,6МТ (21723-129-03) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | |
11 | 1,6МТ (21723-135-21) | 98 л. с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
12 | 1,6МТ (21723-138-21) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
13 | 1,6МТ (21723-139-33) | 98 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1.6i |
Код двигателя | ВАЗ-21126 |
Тип двигателя | ДВС |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 16 |
Сжатие | 11,0 |
Мощность, л. с. | 98 |
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. | 5600 |
крутящий момент Нм | 145 |
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. | 4000 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км/ч. | 183 |
Ускорение (0-100 км/ч), с | 11,5 |
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км | 9,8 |
Расход топлива (городской), л. 100 км | 5,6 |
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км | 7,2 |
Степень токсичности | Евро III |
Размеры | |
Сиденья | 5 |
Длина мм | 4210 |
Ширина | 1680 |
Высота мм | 1420 |
Колесная база мм | 2492 |
Колея передняя, мм | 1410 |
Колея задняя, мм | 1380 |
Снаряженная масса, кг | 1088 |
Общий вес, кг | 1578 |
Топливный бак, л | 43 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 5-мех (ВАЗ-2181) |
Коробка передач | Механика |
Количество передач | 5 |
Компания КПП | АвтоВАЗ |
Страна КПП | Русский |
Привод | Вперед |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Вентилируемые диски |
Задние тормоза | Барабан |
Рулевое управление | |
Усилитель руля | Электроэнергия |
Оборудование | |
Интерьер | |
Бортовой компьютер | + |
Колеса | |
Диаметр диска | 14 |
Тип привода | Сплав |
Шины | 185/65R14 |
Климат в салоне и шумоизоляция | |
Кондиционер | + |
Стекла и зеркала, люк | |
Зеркала заднего вида | + |
Зеркала с электроприводом | + |
Передний усилитель | + |
Тонированное стекло | + |
Сиденье | |
регулируемое по высоте сиденье водителя | + |
Безопасность | |
Противоугонные системы | |
Замок | + |
Подушки безопасности | |
подушка безопасности | + |
Попутчик – Доведен до Писания
Мы смотрим на Fiat 124 в 50 лет. Или мы?
Fiat 124 Berlina как средство передвижения — вы называете это снегом? Подождите, пока не увидите, что у них есть в России.Для многих автомобиль, показанный выше, безвозвратно, в зависимости от их страны, является ВАЗом, Ладой или Жигулем, транспортным средством, на которое граждане бывшего советского блока смотрят с разочаровывающей смесью презрения и любви. Для меня это (и в этом примере правильно) Fiat 124, первая машина, в которой у меня был свободный, несопровождаемый доступ к открытым дорогам, со всем, что разрешено, поэтому все, что последует, возможно, придется отфильтровать читателю, чтобы допускайте розовое свечение ностальгии, хотя на самом деле это разочаровывающая смесь презрения и привязанности.
В середине шестидесятых Fiat находился в стадии минимализма, даже система именования моделей была сокращена до простых номеров проектов. Project 123 был переднеприводным седаном среднего размера, который должен был стать Autobianchi A111, но, вероятно, был сочтен слишком дорогим или слишком рискованным для продажи как Fiat. Project 125 должен был стать салоном немного большего размера, который будет использовать уходящий 1500 в качестве базы. И проект 124 должен был стать самым продаваемым, традиционно спроектированный трехместный пятиместный седан.
Fiat 124 Saloon – изображение: johnnywheels.comВ 1964 году российский город Ставрополь-на-Волге был переименован в Тольятти в честь Пальмиро Тольятти, главы Коммунистической партии Италии, который умер в том же году. В Италии его положение отнюдь не было таким незначительным, как в большинстве других западных стран. С 25% голосов по всей стране партия была реальной силой, и торговля с товарищами в Советском Союзе поощрялась. Тольятти участвовал в первой фазе длительных переговоров между Fiat S.p.A. и Советским Союзом о строительстве автомобильного завода в России. Соглашение было окончательно подписано в 1966, и это неизбежно связано с генезисом и судьбой 124-го.
Это Fiat – изображение: autoevolution.comНаш белый, семейство 124, 1968 года выпуска, год спустя купили подержанным, возможно, он был сделан из пресловутой «Русской стали», которая, как говорят, была частью Тольяттинская сделка, но она заржавела, как будто завтра не было, а завтра для TMV366F, наверное, очень мало. Когда ему было около трех лет, педаль сцепления внезапно упала на меня, когда трос вырвался из ржавого отверстия в переборке. Мы наконец избавились от него в 1972, и в этот момент борьба с ржавчиной превратилась в арьергардную операцию. Хотя все еще хорошо выглядящий автомобиль, если отойти в сторону, в основном благодаря моей продолжающейся работе с пластиковой прокладкой и краской, я бы сомневался, что он стал свидетелем рождения панка, не говоря уже о избрании миссис Тэтчер.
Кто-то потратил много сил на восстановление этого зеленого 124. Отлично. Хотя я не помню, чтобы коврики были такими яркими — изображение: fiat124.xoom.itНо, в остальном, я до сих пор отношусь к нему с большим уважением. Хотя на самом деле размером с Escort, автомобиль, рассматриваемый как небольшой седан, 124 всегда казался немного больше, ближе к Cortina, возможно, из-за лучшего дизайна, возможно, потому, что он продавался как таковой, а итальянские автомобили в любой категории часто были физически немного меньше своих собратьев. Открыт в 1966 и победитель конкурса «Европейский автомобиль года» 1967 года, очевидно, что по замыслу он должен был отразить характер Alfa Romeo Giulia, но по цене Fiat. Хотя двигатель Лампреди был всего 1,2 литра, 60 л.с., форма толкателя для базового 124, он был готов и имел прекрасную коробку передач. Задняя подвесная ось с продольными рычагами и тягой Панара была удачно расположена, всесторонние дисковые тормоза были эффективны, и по характеристикам и поведению он мог пристыдить любой стандартный Escort или Cortina. Я брал уроки вождения в бутылке из-под кока-колы Vauxhall Viva HB, и Fiat доказал, что это неряшливо. В стандартной комплектации они поставлялись с шинами Pirelli Cinturatos, прекрасно выглядящими шинами с отличной репутацией. Тем не менее, после двух страхов, жуткого подергивания на мокрой дороге и разворота на 180 градусов в снегу, ни одно из которых не могло быть связано с ошибкой со стороны 17-летнего водителя, я решил, что смена марки будет необходимо, когда износ продиктован. Таким образом, Goodyear G800 были установлены в свое время, и к тому времени их было 19.Годовалый водитель, казалось, заметил улучшение — или, может быть, он просто улучшил свое вождение.
Это Fiat 124 FamiliareМодель 124 породила множество вариантов. SEAT в Испании выпустил свою собственную версию, которая немного отличалась, а затем немного больше после 1974 года, когда Джуджаро сделал ей косметический ремонт – по крайней мере, она была более достойна его талантов, чем Marina. Модель 124 Special получила двигатель большего размера, а модель 124 Special T — 5-ступенчатую коробку передач и двойной распредвал Lampredi, чтобы еще больше передать ощущение Alfa Giulia. Был также универсал и, конечно же, автомобили, которые в наши дни чаще всего ассоциируются с именем 124, прекрасно управляемое купе с двумя распредвалами и долговечный Spider. Эти два последних автомобиля очень желанны, но для меня это всегда будет седан.
Фиат 124 Купе
1966 Фиат 124 Паук. (c) Classics. Honestjohn
Несмотря на качество сборки, для своего времени это был прекрасный образец традиционного дизайна. Иногда я водил его как осел, но он удерживал меня и весь остальной мир в целости и в то же время учил меня некоторой степени осмотрительности. Я очень благодарен этому. Если бы у меня был единственный доступ к нему и деньги, я бы, несомненно, модифицировал выхлопную систему, чтобы усилить итальянское звучание ее звука, установил более широкие колеса, меньший по размеру руль в кожаной оправе, тахометр и, возможно, ковшеобразное сиденье водителя, все в стиле мальчишек-гонщиков того времени. К счастью, я этого не сделал.
Запорожец / ЗАЗ-965а — изображение: mad4wheels.com
Москвич 412 — изображение: cars-calalog.com
Волга / ГАЗ-21 — изображение: carinpicture-com forever.ru
Тем временем 124 начинали параллельное существование. Хотя СССР по-прежнему стремился представить себя на переднем крае технологий, поскольку гонка на Луну еще не была решена, СССР, очевидно, хотел обычный автомобиль. Ввоз автомобилей был запрещен, и между большой Волгой (ГАЗ) для Номенклатуры и маленьким заднемоторным Запорожцем (ЗАЗ), в более поздней форме, когда-то принадлежавшим Владимиру Путину (автомобиль, а не завод), было только Москвич.
Производство этого было далеко не для удовлетворения растущего спроса, и даже население, у которого не было выбора, хотело иметь какой-то выбор. Таким образом, простой, прочный 4-дверный седан соответствовал всем требованиям. Fiat, безусловно, учитывал это при разработке Project 124, что было бы еще одной причиной, по которой переднеприводный 123 был отодвинут на второй план. Тем не менее, окончательный ВАЗ значительно отличался под почти идентичной обшивкой, в результате чего автомобиль был более прочным, долговечным и практичным, и, в частности, таким, который пережил русскую зиму так, как немногие западные предложения могли, вплоть до иметь стартовый дескриптор в ранних версиях.
Благодаря большему двигателю с верхним расположением распредвала и более толстой стали это были лучшие характеристики, чем у 124-й модели, которую я знал, хотя при этом пришлось пожертвовать изрядной степенью маневренности этого автомобиля.
А это LadaЛеонид Брежнев был советским лидером с 1964 по 1982 год. Большой автолюбитель и печально известный опасный водитель, у него была прекрасная коллекция автомобилей, которые ему часто дарили западные лидеры. Он был проницательным человеком в том смысле, что продержался у власти 18 лет, но, как и многие российские лидеры, он не был тем лидером, которого они заслуживали, поскольку СССР вступил в период экономической стагнации. Посмотрите на российскую космонавтику и некоторые смелые образцы советской архитектуры, и вы, кажется, увидите нацию, устремленную в будущее.
Посмотрите на большую часть их промышленного дизайна, и вы этого не сделаете. Помню, тогда я задавался вопросом, почему, не скованная западными маркетинговыми слабостями, Советская Россия не производила дальновидный народный автомобиль, который был бы больше похож на Citroen GS, чем на очень обычный Fiat, автомобиль, который находился в последней части своей жизни. еще до начала производства ВАЗ. Сегодня, кажется, я знаю, почему.
Альтернативная Лада? И это даже требует Ванкеля.Новый завод ВАЗ в Тольятти начал производство в 1970 году и к концу 1973 было построено миллион ВАЗ-2101. В следующем году, когда Fiat 124 уже был заменен на 131 Mirafiori, начался экспорт на Запад, и у группы ленивых британских комиков появилась новая мишень для своих глупых шуток. Обзоры не вызывали в моей памяти послушного и шустрого Fiat; возможно, дело сдвинулось на несколько лет, но, кроме того, инженеры ВАЗа не ставили таких бойцов-гонщиков, как я, на первое место в списке своих приоритетов, когда они определяли свою версию с более высокой посадкой.
Очевидно, что экспорт предназначался для доставки западной валюты в СССР, так как внутренний спрос явно не удовлетворялся очередями в несколько лет. И какое-то время эти экспортные деньги поступали от людей, которые искали простую, просторную и дешевую машину для основного транспорта.
ВАЗ дома – изображение : 1ZOOM.netТипичным примером медленной эволюции автомобиля, но стремлениями инженеров, является то, что в 1980 г.