16 клапанный двигатель ваз: Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

ВАЗ 2112 на шасси от трактора ДТ-75: старт уникального проекта

Смотреть

  • 908

Как только не изгалялись над ВАЗ 2112 и прочими легендами отечественного автопрома народные умельцы. Но «Кулибины» с YouTube-канала «Combat Crew» пошли сильно дальше установки пресловутых обвесов и чип-тюнинга двигателя. Вашему вниманию – уникальный проект. В его рамках ВАЗ 2112 поставят на гусеничное шасси от не менее легендарного сельскохозяйственного трактора ДТ-75!


Снегопад и холод не помешали героям сегодняшнего мини-обзора выйти на улицу и приступить к примерке массивных гусениц на изрядно потрепанный, но все еще подающий надежды «двенарь». Всего за 29 с небольшим минут ролика трактор ДТ-75 лишился кабины, ведь мастерам потребуется только его шасси. Далее машину с помощью автокрана водрузили на гусеницы и примерили, что и где будет находиться. В ходе испытаний выяснилось, что водителю модернизированного ВАЗ 2112 придется рулить не с переднего, а с заднего ряда. Именно под ним расположились рычаги гусениц. О комфорте говорить не приходится, но в первую очередь проект создан, чтобы удивлять.

В следующих выпусках авторы планируют соединить 16-клапанный мотор через обычную КПП с транспортной трансмиссией. Потянет ли стандартный двигатель такую массу? Будем следить.

Автор: Олег Донской

Использованы фотографии: youtube.com

Интересны ли вам видео с такими проектами?
Голосуем!

Да, за этим буду следить!

Для разнообразия пойдет

Нет, не заинтересован

Я и сам подобное мастерю

Мы вМы в Яндекс Дзен

Мотор придет на смену Cummins. Только этот силовой агрегат не совсем отечественный….

  • 6 421

Выпускаемый с 1961 года маленький трактор продержался на конвейере до 1995-го. Что способствовало долгожительству такой некомфортной техники?.

..

  • 4 144

Попытка ЗиЛа создать конкурентоспособную американским капотникам машину, удалась. Автомобиль хотела заказать мэрия Москвы, но не смогла. Новая модель фуры…

  • 2 470

Карьерные грузовики марки БелАЗ помнят еще с советских времен. Это огромные самосвалы, потрясающие воображение. Хотя, белорусский завод давно выпускает широкую…

  • 1 594

Многоколесное шасси МАЗ-543 или ракетовоз в советское время выпускали в немалых количествах. В конце концов их стало столько, что кому-то пришла в голову мысль…

  • 1 229

Если вы тоже не перевариваете внедорожники, которые боятся плохих дорог, вот вам отдушина. Багги и спорткар в одном флаконе – Ariel Nomad. В открытой кабине…

  • 1 127

Так исторически повелось, что лидеры мировых стран ездят на лучших транспортных средствах. Изначально это были колесницы и породистые скакуны, сейчас – большие…

  • 1 029

Как только не изгалялись над ВАЗ 2112 и прочими легендами отечественного автопрома народные умельцы. Но «Кулибины» с YouTube-канала «Combat Crew» пошли сильно…

  • 908

На стартовой площадке космодрома на мысе Канаверал готовят к запуску космический аппарат, изготовленный при помощи технологии 3D печати. Основные подробности в…

8 мар 2023

  • 887

Производитель периодически порывается покинуть нашу страну, но что-то ему мешает. Может жадность или просто покупателя найти не могут….

  • 673

Цепь ГРМ 2101-1006040 к а/м ВАЗ-2101

2101-1006020

№ 2101-1006020
Звездочка распределительного вала

2101-1006021

#2101-1006021
Шайба

2101-1006022

№ 2101-1006022


Шайба упорная

2101-1006016

№ 2101-1006016
Штифт регулировочный

15970721

#15970721
Болт М10х1,25х25

2101-1006066

№ 2101-1006066
Пружина плунжера

2101-1006068

#2101-1006068
Регулировочный стержень

2101-1006072

№ 2101-1006072
Натяжение пружины

2101-1006060

№ 2101-1006060

2101-1006070

№ 2101-1006070
Шайба

2101-1006100

#2101-1006100
Демпфер цепи

2103-1006100

#2103-1006100
Демпфер цепи

2101-1006065

№ 2101-1006065

2101-1006080

#2101-1006080
Кольцо, замок

11197773

#11197773
Шайба 6 пружинная коническая

2101-1006078

№ 2101-1006078

10902821

#10902821
Болт М6х30

2101-1006075

№ 2101-1006075
Фиксатор

2101-1006096

#2101-1006096
Стопорное кольцо

10

1

#10

1
Болт М6х16

15896211

#15896211
Гайка М6

13540821

#13540821
Шпилька М6х14

2101-1006082

№ 2101-1006082
Прокладка

2101-1006098

#2101-1006098
Болт

2101-1006090

№ 2101-1006090
Пыльник натяжителя

2101-1006040 2101-1006090-10

№ 2101-1006090-10
Пыльник натяжителя

2103-1006040

#2103-1006040
Цепь привода распредвала

2103-1006090

№ 2103-1006090
Пыльник натяжителя

2101-1006050

№ 2101-1006050
Ограничительный палец

2101-1005030

№ 2101-1005030
Звездочка коленчатого вала

10205920

#10205920
Сегмент шплинта 5×9

TOYOTA’S POCKET ROCKET ИМЕЕТ 16 КЛАПАНОВ, ДВЕ КУЛАЧКИ ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ – The Morning Call

Toyota Corolla GT-S с ее инновационным 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем с двумя интересный вход в растущий сегмент экономики / производительности автомобильного рынка.

Когда-то автомобили эконом-класса и спортивные автомобили были примерно так же похожи, как Perrier и мятный шнапс. Но были и такие покупатели, которые хотели еще немного прокачать свои унылые, как помойка, автомобили эконом-класса, но не были готовы платить по счетам за высокопроизводительные автомобили. Это, конечно, кажется противоречивым. Но кто сказал, что покупатели автомобилей должны быть последовательны? Конечно, не производители автомобилей, которые только рады закрыть любую брешь на рынке.

В настоящее время не так уж много пробелов в экономичных/мощных автомобилях. Для тех, кто интересуется древней историей, истоки этого конкретного типа транспортных средств можно проследить до британских Mini-Coopers 1960-х годов. Однако только в конце 1970-х — начале 1980-х годов это стало «тенденцией». Многие производители сейчас предлагают форсированные версии своих базовых автомобилей эконом-класса. Обычный способ добиться большей мощности — это увеличить объем двигателя (как гласит старая поговорка о хот-родах: ничто не сравнится с кубическими дюймами) или турбонаддув, один из наиболее часто используемых методов в наши дни.

Ни в одном из этих подходов нет ничего плохого. Однако Toyota сделала это немного по-другому со своей Corolla GT-S. Он увеличил мощность за счет более высоких оборотов двигателя. Теперь производитель просто не может выйти и сказать: «Эй, давайте добавим к этому двигателю еще 2000 оборотов в минуту и ​​получим на 60 процентов больше лошадиных сил». Не вдаваясь слишком глубоко в инженерные аспекты всего этого, это легче сказать, чем сделать. Основная проблема заключается в том, что высокие обороты могут разорвать двигатель на части. Самый слабый элемент двигателя – это его клапанный механизм. Если вы можете удерживать эти клапаны на месте, все остальные детали должны держаться вместе.

Это действительно не новая идея. Гоночные автомобили и даже некоторые легковые автомобили тех ранних автомобильных дней подростков и 20-х годов имели двойные верхние распредвалы и двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Но из-за стоимости и других успешных подходов к увеличению мощности этот метод не получил широкого распространения. Но я думаю, что в будущем вы увидите больше двигателей этого типа просто потому, что это «чистый» двигатель и один из способов соответствовать государственным требованиям по выбросам.

Тестовый автомобиль — жизнерадостный миниатюрный красный хэтчбек, поставленный J.H. Bennett, Inc., 2300 Hanover Ave., Allentown — легко спутать с менее захватывающим и менее отзывчивым хэтчбеком Corolla SR5. Это если вы не заметили достаточно крупную боковую маркировку «GT-S Twin Cam 16». Как следует из маркировки, эти 16 клапанов приводятся в действие сдвоенными верхними распределительными валами. Двойные распредвалы и меньшие по размеру и легкие отдельные клапаны (что позволяет уменьшить возвратно-поступательную массу) позволяют этому двигателю по-настоящему крутиться. Фактически, вплоть до 7500 оборотов в минуту, прежде чем он достигнет красной зоны.

Объем двигателя составляет всего 97 кубических дюймов, но он рассчитан на мощность 112 лошадиных сил при 6600 об/мин и крутящий момент 97 футофунтов при 4800 об/мин. По сути, этот двигатель был разработан на основе двигателя «А-типа», впервые представленного в 1979 году на Tercel. Нижняя часть была усилена за счет усиления блока и замены коленчатого вала на поковку из углеродистой стали с восемью противовесами.

Смотреть на тахометр во время вождения требует некоторого привыкания. При обычном быстром ускорении стрелка очень быстро достигает 6000 об/мин. Поскольку красная черта большинства двигателей находится ниже этой точки, поначалу это вызывает некоторое беспокойство. В конце концов, никто не хочет видеть, как двигатель съедает клапаны или выбрасывает поршень через блок. При всех этих оборотах двигатель очень тихий — распредвалы приводятся в движение зубчатым резиновым ремнем ГРМ — но при этом слышно легкое рычание, что весьма приятно.

Двигатель соединен с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач (единственная доступная коробка передач), которая не только легко переключается, но и прощает ошибки. После всего этого неудивительно, что производительность очень хорошая. И если вы не качаете этот двигатель все время, экономия топлива также вполне приемлема. Но в таком случае приемлемый расход топлива — это основная цель экономичного/мощного автомобиля. Средний расход тестового автомобиля составил 22 мили на галлон при движении по городу и 29 миль на галлон по шоссе Лихай-Вэлли. Так как двигатель имеет степень сжатия 9.4:1, следует использовать неэтилированный бензин премиум-класса – как это было на тестовом автомобиле.

GT-S имеет усиленную подвеску и тормозную систему — по сравнению с обычной Corolla — для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью. Спереди установлены стойки MacPherson с более мощными цилиндрическими пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости большего диаметра и амортизаторами с измененными клапанами. Задняя часть оснащена 4-рычажной подвеской с поперечной поперечной рулевой тягой, опять же с винтовыми пружинами с более высокими характеристиками, а также стабилизатором поперечной устойчивости большего диаметра и газонаполненными амортизаторами низкого давления. Дисковые тормоза используются на всех четырех колесах. GT-S на самом деле не спортивная машина, но он очень хорошо управляется и, что весьма удивительно, предлагает езду, которая не является ни зефирной, ни изнурительной.

Как упоминалось ранее, GT-S не большая машина. У него колесная база 94,5 дюйма; длина 168,7 дюйма; ширина 64 дюйма; высота, 52,6 дюйма и снаряженная масса 2300 фунтов. С внутренним объемом EPA 90 кубических футов (78 кубических футов для пассажиров и 12 кубических футов для хранения) GT-S классифицируется как малолитражный (85-100 кубических футов), но ближе к миникомпактному (менее 85 кубических футов). . Интерьер номера, в лучшем случае, уютный. Два передних ковшеобразных сиденья не слишком просторны, но должны вместить людей среднего роста с некоторым комфортом. Крупному человеку эти ковшеобразные сиденья кажутся сидящими на настоящем ведре. Заднее сиденье лучше всего подходит для детей, причем веселых.

Хотя тестовая машина была интересной для вождения, моя длинная рама просто не влезала в нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *